Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
1. Внести в Регламент Народного Собрания Республики Дагестан от 28 сентября 1995 года (с изменениями, внесенными постановлениями Народного Собрания Республики Дагестан от 24 июня 2004 года N 249-III НС, 24 мая 2005 года N 424-III НС, 20 октября 2005 года N 491-III НС, 25 апреля 2006 года N 631-III НС, 26 апреля 2007 года N 22-IV НС, 27 сентября 2007 года N 132-IV НС, 27 марта 2008 года N 248-IV НС, 25 ноября 2008 года N 399-IV НС, 29 апреля 2010 года N 751-IV НС, 24 февраля 2011 года N 935-IV НС, 28 апреля 2011 года N 32-V НС, 17 ноября 2011 года N 202-V НС, 22 февраля 2012 года N 257-V НС, 29 марта 2012 года N 272-V НС, 31 мая 2012 года N 325-V НС, 28 июня 2012 года N 352-V НС, 28 февраля 2013 года N 496-V НС, 30 января 2014 года N 734-V НС) следующие изменения:
1) в абзаце четвертом части 1 статьи 9 слова "депутатскими объединениями" заменить словом "фракциями";
2) в статье 36:
а) часть вторую изложить в следующей редакции:
"Продолжительность докладов и содокладов не должна превышать 10 минут и для заключительного слова 5 минут. По решению Народного Собрания Республики Дагестан может устанавливаться иная продолжительность времени докладов, содокладов и заключительного слова.";
б) в части третьей слова "до 10 минут" заменить словами "до 5 минут", слова "до трех минут" заменить словами "до одной минуты";
в) часть четвертую дополнить предложениями следующего содержания: "Каждый депутат должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.";
3) пункт "г" части 1 статьи 73 считать пунктом "е";
4) в части 4 статьи 76 слово "депутатов," и слово "других" исключить;
5) статью 80 изложить в следующей редакции:
"Статья 80. На основании статьи 104 Конституции Российской Федерации Народным Собранием реализуется право законодательной инициативы путем внесения проектов федеральных законов в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума).
Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Государственную Думу:
1) проектов федеральных законов;
2) проектов федеральных законов о внесении изменений в действующие законы Российской Федерации и законы РСФСР, федеральные законы либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Российской Федерации актов законодательства Союза ССР;
3) поправок к законопроектам.
Разработку проекта федерального закона и внесение в Народное Собрание проекта постановления Народного Собрания о внесении Народным Собранием в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона в Государственную Думу (далее - проект постановления) вправе осуществлять Глава Республики Дагестан, депутаты Народного Собрания, Правительство Республики Дагестан, представительные органы местного самоуправления, а также иные субъекты, обладающие правом законодательной инициативы в соответствии со статьей 69 Конституции Республики Дагестан.";
6) дополнить новыми статьями 80.1-80.3 следующего содержания:
"Статья 80.1. В проекте постановления указывается депутат Государственной Думы от Республики Дагестан (по согласованию) либо депутат Народного Собрания в качестве официального представителя Народного Собрания при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе.
До рассмотрения на заседании Народного Собрания субъекты, указанные в статье 80 настоящего Регламента, имеют право отозвать внесенный ими в Народное Собрание проект постановления и прилагаемый к нему проект федерального закона на основании письменного заявления на имя Председателя Народного Собрания.
Доработку проекта федерального закона, поступившего от субъектов, указанных в статье 80 настоящего Регламента, а также его подготовку для рассмотрения на заседании комитета Народного Собрания и внесения на рассмотрение Народного Собрания осуществляет профильный комитет Народного Собрания по поручению Председателя Народного Собрания. Срок подготовки проекта постановления и прилагаемого к нему проекта федерального закона для внесения на рассмотрение Народного Собрания определяется профильным комитетом Народного Собрания.
Проект постановления с прилагаемым к нему проектом федерального закона направляется профильным комитетом Народного Собрания в комитеты и фракции Народного Собрания, Правительство Республики Дагестан и в правовое управление Аппарата Народного Собрания, а также может быть направлен в органы прокуратуры, территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан, иные территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, представительные органы местного самоуправления, иные органы и организации для подготовки замечаний и предложений.
С целью улучшения качества подготовки проекта федерального закона, а также повышения эффективности его прохождения в Государственной Думе Народное Собрание до своего заседания поступивший проект постановления и прилагаемый к нему проект федерального закона направляет для предварительной оценки и подготовки замечаний и предложений:
1) в профильный комитет Государственной Думы;
2) в Правовое управление Аппарата Государственной Думы.
При необходимости представители профильного комитета Народного Собрания могут выехать в Государственную Думу с целью предварительного обсуждения проекта федерального закона в профильном комитете Государственной Думы.
Для подготовки финансово-экономического обоснования проекта федерального закона Народным Собранием может быть направлено обращение в Правительство Российской Федерации о предоставлении соответствующей информации.
Статья 80.2. Профильный комитет Народного Собрания рассматривает проект постановления на своем заседании.
При необходимости в текст проекта постановления включается пункт об обращении к депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Народного Собрания Республики Дагестан и от исполнительного органа государственной власти Республики Дагестан с просьбой о поддержке законодательной инициативы Народного Собрания.
По согласованию с депутатами Государственной Думы в соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на титульном листе проекта федерального закона в качестве субъектов права законодательной инициативы указываются Народное Собрание и депутаты Государственной Думы, поддержавшие законодательную инициативу.
По итогам рассмотрения проекта постановления профильный комитет Народного Собрания принимает одно из следующих решений:
1) рекомендовать Народному Собранию принять проект постановления;
2) рекомендовать Народному Собранию отклонить проект постановления;
3) отложить рассмотрение проекта постановления до следующего заседания комитета.
По итогам решений, указанных в подпунктах 1 и 2 части 4 настоящей статьи, профильный комитет Народного Собрания готовит выписку из протокола заседания комитета.
Проект постановления, проект федерального закона, выписка из протокола заседания профильного комитета Народного Собрания, заключение правового управления Аппарата Народного Собрания, а также иные необходимые для рассмотрения проекта постановления материалы направляются профильным комитетом Народного Собрания на рассмотрение Президиума Народного Собрания.
Статья 80.3. Проект постановления рассматривается и принимается на заседании Народного Собрания в порядке, установленном Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
Внесение проекта федерального закона в Государственную Думу производится в соответствии с требованиями статей 104-107 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
В Государственную Думу должны быть представлены:
1) постановление Народного Собрания о внесении Народным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона с указанием официального представителя Народного Собрания при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе;
2) текст проекта федерального закона;
3) пояснительная записка к проекту федерального закона, содержащая предмет законодательного регулирования и изложение концепции предлагаемого законопроекта;
4) перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного федерального закона;
5) финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует материальных затрат);
6) заключение Правительства Российской Федерации (по проектам федеральных законов, предусмотренным частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации).
Копии текста проекта федерального закона и материалов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, а также сопроводительного письма о внесении проекта федерального закона должны быть представлены в Государственную Думу на магнитном носителе.
Документы, указанные в настоящем пункте, по структуре и содержанию должны соответствовать требованиям Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации к соответствующим документам.
Постановление Народного Собрания о внесении Народным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона направляется депутатам Государственной Думы от Республики Дагестан и Главе Республики Дагестан для сведения.
Профильный комитет Народного Собрания осуществляет мониторинг прохождения проекта федерального закона в Государственной Думе и информирует депутата Государственной Думы, являющегося официальным представителем Народного Собрания и докладчиком при рассмотрении проекта федерального закона в Государственной Думе, о дате рассмотрения проекта федерального закона в профильном комитете Государственной Думы.
Постановление Народного Собрания о внесении Народным Собранием в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проекта федерального закона направляется в Государственную Думу с сопроводительным письмом за подписью Председателя Народного Собрания.
Обращения Народного Собрания в Правительство Российской Федерации, к Руководителю Аппарата Государственной Думы, в профильный комитет Государственной Думы, в Правовое управление Аппарата Государственной Думы, а также к депутатам Государственной Думы от Республики Дагестан, связанные с реализацией права законодательной инициативы, оформляются письмами за подписью Председателя Народного Собрания.
Комитеты Народного Собрания ежеквартально представляют информацию о ходе рассмотрения проектов федеральных законов, внесенных в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы, Председателю Народного Собрания для сведения.";
7) в статье 113.3 слова "Депутатские объединения" заменить словом "Фракции".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Народного Собрания |
Х. Шихсаидов |
гор. Махачкала
24 апреля 2014 года
N 839-V НС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Народного Собрания Республики Дагестан от 24 апреля 2014 г. N 839-V НС "О внесении изменений в Регламент Народного Собрания Республики Дагестан"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был