Постановление Правительства Республики Дагестан
от 8 февраля 2010 г. N 30
"Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 августа 2017 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", а также статьей 4 Закона Республики Дагестан от 12 марта 1998 г. N 8 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Дагестан" Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
Ш. Зайналов |
Порядок
разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 февраля 2010 г. N 30)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период (далее - прогноз).
2. Разработка прогноза осуществляется в три этапа:
а) на первом этапе Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан, заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан и с участием Национального банка Республики Дагестан Центрального банка Российской Федерации на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, анализа социально-экономической ситуации республики за предыдущий период и оценки влияния внешних и внутренних факторов на развитие в предстоящем периоде разрабатывает сценарий социально-экономического развития Республики Дагестан (далее - сценарий развития) и основные параметры прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период (далее - основные параметры прогноза);
б) на втором этапе Министерство экономики Республики Дагестан совместно с Министерством финансов Республики Дагестан, заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов экономики и социально-экономического развития муниципальных образований республики, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов прогноза, подготовленных органами исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с методическими рекомендациями и другими инструктивными материалами, утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации, разрабатывает прогноз и представляет его в Правительство Республики Дагестан и Министерство экономического развития Российской Федерации;
в) на третьем этапе Министерство экономики Республики Дагестан с учетом результатов рассмотрения в Правительстве Республики Дагестан прогноза, оценки социально-экономической ситуации в текущем году, а также доведенных Министерством экономического развития Российской Федерации уточненных прогнозных макроэкономических показателей Российской Федерации разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Республики Дагестан (далее - уточненный прогноз).
3. Министерство экономики Республики Дагестан:
а) представляет в Правительство Республики Дагестан сценарий и основные параметры прогноза не позднее чем за 3 месяца до даты внесения Правительством Республики Дагестан на рассмотрение и утверждение в Народное Собрание Республики Дагестан проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период;
б) представляет в Правительство Республики Дагестан прогноз не позднее чем за 3 недели до даты внесения Правительством Республики Дагестан на рассмотрение и утверждение в Народное Собрание Республики Дагестан, установленной Законом Республики Дагестан от 6 июня 2005 года N 23 "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан", проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период;
в) направляет на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Республики Дагестан, заинтересованные органы исполнительной власти Республики Дагестан сценарий, основные параметры прогноза, прогноз, а также представляет их после согласования, но не позднее чем за 10 дней до срока представления в Правительство Республики Дагестан материалов, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, в Комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
г) в 5-дневный срок после рассмотрения и одобрения Правительством Республики Дагестан материалов, указанных в подпунктах "а", "б" настоящего пункта, доводит их до сведения органов исполнительной власти Республики Дагестан, Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан, Регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан, Республиканского фонда обязательного медицинского страховании#.
Сроки разработки прогноза определяются Министерством экономического развития Российской Федерации, приказом Министерства экономики Республики Дагестан с учетом требований, установленных настоящим Порядком.
II. Разработка сценария развития и основных параметров прогноза
4. В целях подготовки прогноза Министерство экономики Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан разрабатывает:
а) сценарий развития, который содержит наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Республики Дагестан, соответствующие приоритетам и целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и на плановый период, включающие следующие прогнозные показатели:
темпы роста экономики Республики Дагестан;
объем добычи нефти и природного газа;
прогноз инфляции;
предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса;
бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства;
численность населения (в среднегодовом исчислении);
численность экономически активного населения;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Республики Дагестан перечню;
б) основные параметры прогноза, которые содержат соответствующие сценарию и отражающие социально-экономическое развитие Республики Дагестан в очередном финансовом году и плановом периоде следующие прогнозируемые количественные характеристики:
динамика и структура произведенного валового регионального продукта;
динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства;
динамика потребительских цен (тарифов) на товары (услуги);
индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности;
сумма начисленной амортизации;
прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (сальдо);
прибыль организаций по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (без учета организаций, получивших убыток);
инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования;
оборот розничной торговли;
платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг);
численность граждан, занятых в экономике;
численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения);
реальная заработная плата;
общая численность безработных граждан;
уровень безработицы (по методологии Международной организации труда);
уровень регистрируемой безработицы;
численность официально зарегистрированных безработных граждан;
величина прожиточного минимума в расчете на душу населения;
фонд заработной платы;
размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы;
реальные располагаемые денежные доходы населения;
средний размер трудовой пенсии (среднегодовой);
объем экспорта и импорта в стоимостном выражении;
другие показатели по согласованному с Министерством финансов Республики Дагестан перечню.
5. Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан предложения к сценарию развития о предельных темпах роста регулируемых тарифов и цен на товары (услуги) субъектов естественных монополий и прогноз роста нерегулируемых цен на товары и услуги на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан:
а) предложения о величине трудовой пенсии с учетом темпов индексации на очередной финансовый год и плановый период;
б) предварительные данные о численности пенсионеров, получающих фиксированную базовую трудовую пенсию и страховую часть трудовой пенсии.
7. Территориальные государственные внебюджетные фонды Республики Дагестан представляют в Министерство экономики Республики Дагестан прогноз основных параметров доходов и расходов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период.
8. Министерство экономики Республики Дагестан направляет в Министерство финансов Республики Дагестан проекты сценария развития и основных параметров прогноза, а также данные о социально-экономическом развитии Республики Дагестан за отчетный финансовый год и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Дагестан за текущий период.
9. Министерство по управлению государственной собственностью Республики Дагестан направляет в Министерство финансов Республики Дагестан основные показатели прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества на очередной финансовый год и на плановый период.
10. Министерство финансов Республики Дагестан направляет в Министерство экономики Республики Дагестан:
а) предварительные данные об объеме профицита (дефицита) республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период;
б) предложения по вопросам системы оплаты труда, социальных гарантий и пенсионного обеспечения государственных служащих.
11. Министерство здравоохранения Республики Дагестан представляет в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан информацию:
а) об обеспеченности больничными койками, в том числе койками:
интенсивного лечения,
восстановительного лечения,
для лечения хронических больных,
стационаров дневного пребывания;
б) об обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями;
в) об обеспеченности врачами, в том числе врачами общей практики (семейными врачами);
г) об обеспеченности средним медицинским персоналом;
д) о числе заболеваний, зарегистрированных у больных с впервые установленным диагнозом (по основным классам болезней).
12. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан представляет в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан:
а) предложения об индексации заработной платы работников бюджетных учреждений;
б) информацию об обеспеченности больничными койками в стационарных учреждениях социального обслуживания для престарелых и инвалидов (взрослых и детей).
13. Министерство образования и науки Республики Дагестан представляет в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан предложения о размере стипендий на очередной финансовый год и на плановый период.
14. Министерство промышленности, транспорта и связи Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации подакцизной продукции, производимой предприятиями нефтегазового комплекса, в том числе подлежащей обложению акцизами;
б) объема добычи топливно-энергетических полезных ископаемых;
в) объема экспорта топливно-энергетических полезных ископаемых;
г) индексов промышленного производства по курируемым видам деятельности и объема производства основных видов продукции в натуральном выражении.
15. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан объемы производства основных видов строительных материалов в натуральном выражении.
16. Министерство природы и охраны окружающей среды Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан объемы добычи общераспространенных полезных ископаемых.
17. Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде:
а) объема производства и реализации пива, в том числе подлежащего обложению акцизами;
б) объема производства и реализации спирта этилового из всех видов сырья, спиртосодержащей продукции, алкогольной продукции, в том числе подлежащих обложению акцизами;
в) объема производства и реализации продукции по видам деятельности и секторам.
18. Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан представляет в Министерство экономики Республики Дагестан предварительные показатели прогнозируемых в очередном финансовом году и плановом периоде;#
а) объема, направляемого на реализацию инвестиционных проектов Республики Дагестан, в том числе на оказание государственной поддержки инвестиционных проектов в рамках Инвестиционного фонда Российской Федерации;
б) объема экспорта;
в) объема импорта.
19. Министерство экономики Республики Дагестан учитывает при разработке сценария развития и основных параметров прогноза данные об объеме средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию долгосрочных федеральных целевых программ и на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, не включенные в федеральные целевые программы.
III. Разработка прогноза
20. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется по Республике Дагестан по видам экономической деятельности.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики республики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Республики Дагестан, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития республики и приоритетов социально-экономической политики Правительства Республики Дагестан исходя из базовых нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан, в том числе Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, Стратегий развития Южного федерального округа до 2025 года и социально-экономического развития Республики Дагестан до 2020 года.
По решению Комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения условий развития экономики Республики Дагестан.
21. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан в соответствии с Правилами разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 569 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации", после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза обеспечивает представление Министерству экономики Республики Дагестан и другим органам исполнительной власти Республики Дагестан необходимой статистической информации в объеме и в сроки, предусмотренные федеральным планом статистических работ для подготовки прогноза.
22. Органы исполнительной власти Республики Дагестан в соответствии с установленными Министерством экономического развития Российской Федерации для субъектов сроками и доведенным перечнем показателей (дополнительно к материалам, указанным в разделе II настоящего Порядка) представляют в Министерство экономики Республики Дагестан:
а) параметры прогноза развития видов экономической деятельности, секторов экономики республики на очередной финансовый год и на плановый период;
б) прогноз развития видов экономической деятельности, секторов экономики республики, а также материалы, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза;
в) прогноз объема продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд на очередной финансовый год и на плановый период после согласования в Министерстве финансов Республики Дагестан обоснованности объемов бюджетных средств, необходимых для осуществления расходов в целях финансирования закупок продукции (товаров, работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд в установленном порядке;
г) предложения об объеме средств федерального бюджета на очередной финансовый год и на первый год планового периода, на второй год планового периода в части, обусловленной проектами долгосрочных федеральных целевых программ, внесением изменений в утвержденные долгосрочные федеральные целевые программы и проектами иных нормативных правовых актов (решений) о реализации бюджетных инвестиций.
23. Министерство финансов Республики Дагестан после одобрения Правительством Российской Федерации сценарных условий и основных параметров прогноза Российской Федерации представляет в Министерство экономики Республики Дагестан прогноз показателей консолидированного бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период.
24. Министерство экономики Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан разрабатывает параметры прогноза и прогноз для представления в установленные сроки в Правительство Республики Дагестан и Министерство экономического развития Российской Федерации.
IV. Уточнение прогноза
25. На основе итогов социально-экономического развития Республики Дагестан за 9 месяцев текущего финансового года и в соответствии с уточненными макроэкономическими параметрами прогноза Российской Федерации, доводимыми Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерство экономики Республики Дагестан уточняет прогноз Республики Дагестан.
26. Органы исполнительной власти Республики Дагестан в месячный срок после одобрения Правительством Республики Дагестан прогноза представляют в Министерство экономики Республики Дагестан:
а) уточненные варианты прогноза развития видов экономической деятельности, секторов экономики республики на очередной финансовый год и на плановый период;
б) прогноз объема закупок на очередной финансовый год и на плановый период продукции (товаров, работ и услуг) для государственных и муниципальных нужд в натуральном и стоимостном выражении.
27. Министерство экономики Республики Дагестан ежегодно в соответствии с устанавливаемыми сроками представляет в Министерство финансов Республики Дагестан, Правительство Республики Дагестан и Министерство экономического развития Российской Федерации уточненный прогноз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 8 февраля 2010 г. N 30 "Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 февраля 2010 г. N 3 ст. 89
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 августа 2017 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу