В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях совершенствования работы с обращениями граждан в Министерстве инвестиций и внешнеэкономических связей РД (далее - Министерство) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - Административный регламент).
2. Заместителям министра, начальникам структурных подразделений министерства обеспечить строгое соблюдение требований Административного регламента всеми сотрудниками Министерства.
3. Должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан назначить помощника министра - Курбанову З.В.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра - А.Г. Амирханова.
Зам. Председателя |
М. Щепакин |
Зарегистрировано в Минюсте РД 5 марта 2009 г.
Регистрационный N 0298
Административный регламент
"Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
(утв. приказом Министерства инвестиций и внешнеэкономических связей РД от 30 октября 2008 г. N 40-од)
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственную функцию исполняет Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан (далее - Министерство).
1.3. Заявители, в отношении которых исполняется государственная функция
Государственная функция исполняется в отношении граждан Российской Федерации (далее - граждане).
Порядок исполнения государственной функции распространяется также на иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Министерство осуществляет предоставление информации в рамках исполнения государственной функции заявителям лично либо по почте.
1.4. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является принятие решений по рассмотренным обращениям заявителей с направлением ответов в установленных законодательством Российской Федерации случаях, а также обращениям, принятым на личном приеме заявителей.
1.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок" (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Информация по процедурам исполнения государственной функции размещается на официальных сайтах Министерства в сети Интернет (далее - официальные сайты), в средствах массовой информации, на информационных стендах Министерства, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).
2.1.2. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема граждан, местах ожидания, местах заполнения документов, а также местах получения информации об исполнении государственной функции.
2.1.3. На официальных сайтах Министерства, в средствах массовой информации, на информационных стендах Министерства, а также в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах) должна быть размещена следующая информация:
место нахождения Министерства;
график приема граждан;
номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов Министерства;
описание процедур исполнения государственной функции;
перечень причин для отказа в исполнении государственной функции;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) должностными лицами в рамках исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение государственной функции.
2.1.4. Сведения о месте нахождения Министерства, почтовых адресах для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений представлены в приложении N 1 к Административному регламенту Министерства инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан исполнения государственной функции (далее - настоящий Административный регламент), а также на официальных сайтах Министерства.
2.1.5. График приема граждан в Министерстве:
понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
среда |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
пятница |
9.00-16.45 (перерыв 13.00-14.00) |
суббота, воскресенье |
выходной |
2.1.6. Информация о процедурах исполнения государственной функции (далее - информация о процедурах) предоставляется бесплатно.
Для получения информации о порядке исполнения государственной функции граждане обращаются:
лично в Министерство;
по телефону в Министерство;
в письменном виде почтой в Министерство;
электронной почтой в Министерство.
2.1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
удобство и доступность получения информации о процедурах;
оперативность предоставления информации о процедурах.
Информирование граждан организуется следующим образом:
публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации (далее - СМИ), радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальных сайтах Министерства в сети Интернет, на информационных стендах в Министерстве;
индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или по электронной почте через официальные сайты).
2.1.8. Лицами, ответственными за индивидуальное устное информирование, являются:
по телефону должностное лицо Министерства, осуществляющее индивидуальное устное информирование (далее - сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование).
Сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для граждан время для устного информирования.
2.1.9. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или через официальные сайты Министерства.
Руководитель Министерства - Министр (или уполномоченное ими должностное лицо) в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт, в зависимости от способа обращения граждан за информацией.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется гражданам в течение 30 дней со дня регистрации запроса.
2.1.10. Публичное информирование граждан о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения СМИ, радио, телевидения, а также путем размещения информации на официальных сайтах Министерства в сети Интернет, на информационных стендах в Министерстве.
Официальные сайты Министерства в сети Интернет должны содержать: сведения о местах нахождения, справочные телефоны, факсы, адреса электронной почты Министерства, графики личного приема граждан.
Информация, размещаемая на информационных стендах, должна содержать дату размещения, подпись руководителя (заместителя руководителя) Министерства.
На стендах размещается следующая обязательная информация:
режим работы Министерства;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
адреса официальных сайтов Министерства в сети Интернет;
номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Министерства.
2.1.11. При индивидуальном устном информировании (по телефону или лично) сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратился гражданин, а затем в вежливой форме, без длительных пауз, не отвлекаясь, подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам с перечислением мер, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
2.1.12. При индивидуальном устном информировании граждан (по телефону или лично) сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
На индивидуальное устное информирование (по телефону или лично) каждого гражданина сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
В случае, если подготовка ответа требует продолжительного времени, сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить гражданину обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное гражданину время для устного информирования.
Сотрудник Министерства, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.
2.1.13. Индивидуальное письменное информирование (по почте) осуществляется почтовым отправлением письма по адресу гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем руководителя Министерства или уполномоченным им лицом. Письмо направляется по почте по адресу гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения гражданина.
2.1.14. Индивидуальное письменное информирование (через официальный сайт) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты гражданина и должно содержать: ответы на поставленные вопросы, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя, адрес электронной почты. Ответ на обращение направляется на адрес электронной почты гражданина в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации электронного обращения.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции
2.2.1. Организация приема граждан осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.1.5 настоящего Административного регламента.
2.2.2. Места исполнения государственной функции должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.2.3. Для ожидания приема гражданами, заполнения необходимых для исполнения государственной функции документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
2.2.4. Места получения информации об исполнении государственной функции оборудуются информационными стендами.
2.2.5. Помещение должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.3. Основания для приостановления исполнения (отказа в исполнении) государственной функции
Гражданин вправе получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением следующих случаев:
- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и более ранние обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, с уведомлением о данном решении гражданина, направившего обращение.
2.4. Сроки исполнения государственной функции
2.4.1. Срок регистрации письменных обращений в Министерстве - 3 дня. В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в срок до 7 дней со дня их регистрации в Министерстве подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.
В случае, если гражданин в одном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции различных организаций, копия обращения должна быть направлена в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующие органы.
Общий срок рассмотрения письменных обращений граждан - 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.4.2. Проект ответа гражданину, подготовленный должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения (непосредственно или указанного в поручении первым), согласовывается:
начальником структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
начальником структурного подразделения - соисполнителя поручения - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы Министерства по рассмотрению обращений граждан, - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, - в срок до 1 дня с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения;
должностными лицами, замещающими вышеперечисленных должностных лиц, - в вышеуказанные сроки.
2.4.3. Ответы на обращения граждан подписываются:
руководителем (заместителями руководителя) Министерства - в срок до 2 дней с момента получения проекта ответа от должностного лица структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения.
2.5. Виды письменных обращений, направляемых гражданами в адрес Министерства:
Граждане имеют право направить в Министерства следующие виды письменных обращений:
заявление;
предложение;
жалоба.
При этом к обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях граждан.
2.6. Требования к письменному обращению граждан, необходимые для исполнения государственной функции
Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:
наименование Министерства, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Министерства;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
почтовый адрес гражданина, на который должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
содержательную сторону обращения, т.е. изложение автором обращения сути предложения, заявления, жалобы;
личную подпись гражданина;
дату написания.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в Министерство по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При этом регистрации и учету подлежат все поступившие обращения граждан, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством для письменных обращений.
2.7. Обеспечение условий для реализации прав граждан при рассмотрении письменных обращений в Министерстве
2.7.1. Гражданин на стадии рассмотрения Министерством его обращения имеет право:
2.7.1.1. представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2.7.1.2. знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
2.7.1.3. получать на свое обращение письменный ответ по существу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.3 настоящего Административного регламента;
2.7.1.4. получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
2.7.1.5. обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.7.1.6. обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения;
2.7.1.7. осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему Административному регламенту.
2.7.2. Должностные лица Министерства обеспечивают:
объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;
письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов.
2.7.3. Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части работы с письменными обращениями граждан
3.1.1. Регистрация письменных обращений граждан в Министерстве
Регистрация обращений граждан, поступивших в Министерство, производится должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, в системе электронного документооборота в течение трех дней с даты их поступления.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращениях граждан проставляется штамп, в котором указывается входящий номер и дата регистрации.
Прошедшие регистрацию обращения граждан в тот же день направляются должностному лицу Министерства, ответственному за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в соответствии с Реестром обращений граждан, поступивших в Министерство, переданных структурным подразделением Министерства, ответственным за делопроизводство, в структурное подразделение Министерства, ответственное за рассмотрение обращений граждан (приложение N 2), включающим в себя сведения о дате, регистрационных номерах обращений, Ф.И.О. граждан.
3.1.2. Рассмотрение письменных обращений граждан
Обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства, в течение семи дней со дня их регистрации пересылаются должностными лицами в соответствующие организации или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в трехдневный срок с момента регистрации обращений граждан направляет поручения о рассмотрении обращений граждан в структурные подразделения Министерства.
В случае, если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений Министерства, подлинник обращения направляется структурному подразделению Министерства - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), копии направляются структурным подразделениям Министерства - соисполнителям поручения.
Соисполнители в адрес ответственного исполнителя (в 10-дневный срок) направляют свои предложения в соответствии с компетенцией.
В случае, если структурное подразделение Министерства считает, что вопросы, содержащиеся в обращении гражданина, не относятся к его компетенции, поручение (в день получения или на следующий рабочий день) может быть возвращено должностному лицу Министерства, ответственному за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, служебной запиской с соответствующим обоснованием.
В случае принятия должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, решения об изменении структурного подразделения Министерства - исполнителя, поручение о рассмотрении обращения гражданина в тот же день направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства.
Информация по обращениям граждан, поступившим на рассмотрение в Министерство из Администрации Президента Республики Дагестан, Аппарата Правительства Республики Дагестан, иных органов государственной власти Республики Дагестан докладывается должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за делопроизводство, руководителю Министерства.
Начальник структурного подразделения Министерства, получившего поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения.
Резолюция начальника структурного подразделения Министерства содержит указание должностному лицу о сроке подготовки ответа гражданину.
3.1.3. Подготовка ответов на письменные обращения граждан в Министерстве
При подготовке ответов на письменные обращения граждан в Министерстве должностное лицо структурного подразделения, ответственное за исполнение поручения о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией должностного лица Министерства, ответственного за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
Должностное лицо структурного подразделения, ответственное за исполнение поручения, изучает обращение гражданина и материалы к обращению гражданина, в том числе в целях установления обоснованности доводов автора обращения и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости:
подготавливает служебную записку (запрос) в целях получения необходимой информации в ином структурном подразделении Министерства;
В этих целях начальник структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнение поручения, не позднее чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя руководителя (заместителя руководителя, курирующего деятельность данного структурного подразделения) Министерства служебную записку, согласованную с должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения разрешения руководителя (заместителя руководителя) Министерства о продлении срока исполнения поручения в адрес гражданина направляется уведомление с указанием (при необходимости) срока направления ответа на его обращение.
Обращения граждан считаются рассмотренными, если дан письменный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ гражданину за подписью руководителя (заместителя руководителя) Министерства (с материалами к обращению гражданина) направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за делопроизводство, для присвоения исходящего регистрационного номера и отправки гражданину.
В случае, если обращение гражданина поступило на рассмотрение из Администрации Президента Республики Дагестан, Аппарата Правительства Республики Дагестан и других органов государственной власти, соответствующая информация направляется, при необходимости, с копией ответа гражданину в Администрацию Президента Республики Дагестан, в Аппарат Правительства Республики Дагестан и другие органы государственной власти.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными им обращениями, и при этом в обращении гражданина не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, вправе подготовить предложение (в связи с безосновательностью очередного обращения о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
В этом случае начальник структурного подразделения, ответственный за исполнение поручения, представляет на имя руководителя (заместителя руководителя) Министерства служебную записку, согласованную с должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу.
В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) Министерства решения (в письменной форме) о нецелесообразности продолжения переписки с гражданином по данному вопросу в адрес гражданина направляется уведомление о прекращении с ним переписки по данному вопросу.
Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Министерством в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
3.2. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции в части осуществления личного приема граждан в Министерстве
Личный прием граждан осуществляется руководителем Министерства в соответствии со следующим графиком приема граждан:
вторник |
16.00-17.00 |
четверг |
16.00-17.00 |
суббота, воскресенье |
выходной |
Заместители руководителя Министерства, начальники структурных подразделений Министерства осуществляют прием граждан в соответствии с графиком приема граждан, указанном в пункте 2.1.5 настоящего Административного регламента.
Учет граждан, принятых на личном приеме, осуществляется должностными лицами, уполномоченными руководителем (заместителями руководителя) Министерства, начальниками структурных подразделений в журналах (приложение N 3). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Должностным лицом оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 4).
Во время личного приема гражданин может сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.
Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном настоящим Административным регламентом порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.
Если в ходе личного приема выясняется, что решение поднимаемых гражданином вопросов не входит в компетенцию Министерства, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в рассмотрении его обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
Контроль за организацией личного приема и учет обращений граждан, рассматриваемых на личном приеме в Министерстве, осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан.
Контроль за рассмотрением письменных обращений граждан, поступивших при личном приеме граждан в Министерстве осуществляется соответствующими должностными лицами в соответствии с административными процедурами, предусмотренными настоящим Административным регламентом.
3.3. Описание последовательности действий при подготовке отчетности по работе с обращениями граждан в Министерстве
В целях подготовки отчетности о работе с обращениями граждан в Министерстве уполномоченные должностные лица структурных подразделений Министерства осуществляют учет обращений граждан, поступивших (в рамках своей компетенции) в соответствующие структурные подразделения Министерства, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
Информация об осуществлении структурными подразделениями Министерства государственной функции направляется ежегодно должностному лицу Министерства, ответственному за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, в соответствии с формами, утвержденными руководителем Министерства.
Должностному лицу, ответственному за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, кроме того, направляются информация об основных вопросах, содержащихся в обращениях граждан, о принятых мерах по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, а также предложения структурных подразделений министерства, направленные на устранение недостатков в деятельности министерства, в том числе в области нормативного правового регулирования в установленной сфере деятельности.
Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, ежегодно обеспечивают# сбор, учет и анализ данных, представленных структурными подразделениями.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Описание последовательности действий при осуществлении контроля за рассмотрением письменных обращений граждан в министерстве.
Контроль за исполнением государственной функции осуществляется должностным лицом, ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, по каждому поручению о рассмотрении обращения граждан.
Поручения о рассмотрении обращений граждан снимаются с контроля в министерстве после направления должностными лицами структурного подразделения министерства, ответственного за делопроизводство, ответов гражданам на их обращения.
Поручения, по которым были продлены сроки исполнения, снимаются с контроля после направления ответов гражданам.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений# осуществляемых (принимаемых) должностными лицами министерства в рамках исполнения государственной функции
5.1. Граждане могут обращаться в министерство с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.
5.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц руководителю Министерства.
5.3. Способы передачи и направления жалоб гражданами, а также требования к письменным жалобам, необходимые для исполнения государственной функции, изложены соответственно в пунктах 2.1.5-2.1.11 настоящего Административного регламента.
5.4. Порядок рассмотрения письменных жалоб граждан в министерстве осуществляется в соответствии с подпунктами 3.1.1., 3.1.2. настоящего Административного регламента.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения граждан в министерстве осуществляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
5.6. Если в результате их рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы граждан.
Гражданину направляется сообщение о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
5.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.8. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства инвестиций и
внешнеэкономических связей
Республики Дагестан по исполнению
государственной функции "Организация
приема граждан, обеспечение
своевременного и полного рассмотрения
устных и письменных обращений
граждан, принятие по ним решений и
направление ответов заявителям в
установленный законодательством
Российской Федерации срок"
Сведения
о министерстве инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан
N |
Наименование органа |
Место нахождения |
Почтовый адрес |
Номера телефонов для справок |
Эл. почта |
1 |
Министерство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан |
г. Махачкала, Республика Дагестан |
367012, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Абубакарова, 67 |
56 76 80 56 76 81 56 76 82 |
investrd@mail.ru; официальный сайт министерства www. daginvest.com |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства инвестиций и
внешнеэкономических связей
Республики Дагестан по исполнению
государственной функции "Организация
приема граждан, обеспечение
своевременного и полного рассмотрения
устных и письменных обращений
граждан, принятие по ним решений и
направление ответов заявителям в
установленный законодательством
Российской Федерации срок"
РЕЕСТР
обращений граждан, поступивших в министерство, переданных структурным подразделением министерства, ответственным за делопроизводство, должностному лицу, ответственному за рассмотрение обращений граждан
N п/п |
Регистрационный входящий номер обращения |
Дата регистрации |
Наименование организации, направившей обращение |
Ф.И.О., почтовый (электронный) адрес гражданина |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Дата и подпись должностного лица
структурного подразделения министерства,
ответственного за делопроизводство ____________________________
(расшифровка подписи)
Дата и подпись должностного лица
министерства, ответственного за рассмотрение
обращений граждан ____________________________
(расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства инвестиций и
внешнеэкономических связей
Республики Дагестан по исполнению
государственной функции "Организация
приема граждан, обеспечение
своевременного и полного рассмотрения
устных и письменных обращений
граждан, принятие по ним решений и
направление ответов заявителям в
установленный законодательством
Российской Федерации срок"
Журнал приема
(регистрации граждан)
________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения министерства)
Начат _______________
Окончен _____________
N п/п |
Дата приема |
Ф.И.О. гражданина |
Домашний адрес, контактный телефон |
Вид обращения |
Краткое содержание обращения |
Результаты приема (дано разъяснение; дано устное поручение о приеме в структурном подразделении министерства, принято письменное заявление; приняты иные решения) |
Подпись гражданина |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства инвестиций и
внешнеэкономических связей
Республики Дагестан по исполнению
государственной функции "Организация
приема граждан, обеспечение
своевременного и полного рассмотрения
устных и письменных обращений
граждан, принятие по ним решений и
направление ответов заявителям в
установленный законодательством
Российской Федерации срок"
Карточка личного приема граждан ________
Дата приема "___" ___________ 200_ г. в ____ час. ____ мин.
Отметка о получении письменного обращения во время приема
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Даны поручения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. исполнителей)
Содержание поручения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Срок исполнения: ________________________________________________________
Подпись лица, осуществившего прием: _____________________________________
(расшифровка подписи)
Отметка об ответе заявителю: ____________________________________________
Отметка о снятии с контроля: ____________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан от 30 октября 2008 г. N 40-од "Об утверждении административного регламента Министерства инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан по исполнению государственной функции "организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РД 5 марта 2009 г.
Регистрационный N 0298
Текст приказа опубликован в газете "Дагестанская правда" от 14 марта 2009 г. N 72 (25285)