Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц
60. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства в рамках исполнения настоящего Порядка могут быть обжалованы в Министерство, в Правительство Республики Дагестан или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Срок рассмотрения обращения (жалобы) Министерством не может превышать 30 календарных дней.
61. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства;
- нарушение должностными лицами, государственными гражданскими служащими Министерства сроков исполнения Порядка, сроков рассмотрения обращений;
- бездействие должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства (отказ в исполнении и соблюдении Порядка);
- решения Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства, принятые в ходе исполнения и соблюдения Порядка.
62. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. О продлении срока рассмотрения обращения (жалобы) Заявитель уведомляется письменно, с указанием причин продления.
63. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) Министерства, должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства является поступление в Министерство либо в вышестоящий орган государственной власти (вышестоящему должностному лицу) обращения (жалобы) в письменной форме или в форме электронного документа.
64. Обращение (жалоба) Заявителя в письменной форме должно содержать следующую информацию:
- полное наименование Заявителя, подающего обращение (жалобу), его местонахождение, контактный телефон;
- должность, фамилию, имя, отчество специалиста Министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), решения;
- основания, по которым Заявитель считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
63. К обращению (жалобе) могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в обращении (жалобе) приводится перечень прилагаемых к ней документов.
64. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) Министерством, специалистами Министерства, Министр принимает решение:
- о признании обращения (жалобы) обоснованным(ой), определении мер, которые должны быть приняты с целью устранения выявленных нарушений, направлении заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе);
- о признании обращения (жалобы) необоснованным(ой), направлении заявителю мотивированного отказа в удовлетворении обращения (жалобы) в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе).
65. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется Заявителю.
66. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы). Министерство, специалисты Министерства обязаны предоставить Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
67. Обращение (жалоба) Заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе, обратившемся с обращением (жалобой).
68. При получении письменного обращения (жалобы), в котором (ой) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение (жалобу) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.
69. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается Заявителю, направившему обращение (жалобу), если его наименование или фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.