Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Избирательные фонды и порядок их создания
1. Кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования избирательной кампании после письменного уведомления соответствующей окружной избирательной комиссии, осуществленного в соответствии со статьей 27 настоящего Закона, о начале сбора подписей избирателей в поддержку данных кандидатов. Зарегистрированные кандидаты продолжают ведение открытых счетов собственных избирательных фондов для финансирования предвыборной агитации.
2. Избирательные фонды могут создаваться за счет:
средств, выделенных кандидатам в депутаты в равных размерах на ведение предвыборной агитации окружной избирательной комиссией;
собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз;
средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз;
добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Сумма добровольных пожертвований отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз.
Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом минимальный размер оплаты труда более чем в 10 раз.
Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 50 раз.
3. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Они могут использоваться только на покрытие расходов, связанных с проведением избирательной кампании.
Средства избирательных фондов могут использоваться на:
финансовое обеспечение организационно - технических мер, направленных на сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата;
предвыборную агитацию;
оплату труда граждан за выполненные (оказанные) ими работы (услуги), непосредственно связанные с проведением избирательной кампании;
оплату аренды помещений, оборудования, командировочных расходов, транспортных расходов, услуг связи, приобретение канцелярских товаров и оплату других расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании.
4. Не допускаются добровольные пожертвования в избирательные фонды со стороны иностранных государств, предприятий, организаций, граждан, лиц без гражданства, международных организаций, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, граждан Российской Федерации, не достигших возраста 18 лет, органов государственной власти и органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций, юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов, воинских частей, правоохранительных органов, благотворительных организаций, религиозных организаций, а также анонимные пожертвования.
Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается законом.
5. Банк - держатель счета избирательного фонда зарегистрированного кандидата по требованию окружной избирательной комиссии обязан периодически представлять в избирательную комиссию информацию о поступлении и расходовании средств, находящихся на счете данного кандидата.
Соответствующая окружная избирательная комиссия до дня голосования обязана периодически публиковать сведения о размерах и источниках создания избирательных фондов на основании сведений, представляемых кандидатами.
6. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды кандидатов в депутаты от физических и юридических лиц, не имеющих права осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих определенные настоящим Законом пределы, полная сумма платежей или их часть, превышающая установленный настоящей статьей размер, возвращается этим же лицам с указанием причины возврата в порядке, установленном Избирательной комиссией Республики Дагестан.
Отделение банка, в котором открыт специальный временный счет избирательного фонда кандидата, в случае обнаружения подобных нарушений обязано сообщить об этом в соответствующую окружную избирательную комиссию незамедлительно.
Анонимные пожертвования перечисляются в доход республиканского бюджета.
7. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд, перечисляются на специальный временный счет в банке, который открывается кандидатом в депутаты с разрешения соответствующей окружной избирательной комиссии.
Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам.
8. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов прекращаются в день голосования.
9. Кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам запрещается использовать иные денежные средства для оплаты работ по сбору подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, осуществления других предвыборных мероприятий, кроме средств, поступивших в их избирательные фонды. В случае, если кандидат при сборе подписей или в период проведения предвыборной агитации, иных предвыборных мероприятий, помимо средств собственного избирательного фонда, использовал и иные денежные средства, соответствующая окружная избирательная комиссия отменяет свое решение о регистрации кандидата. В случае, если указанные нарушения обнаружены после опубликования результатов выборов, избирательная комиссия обращается в суд с представлением о признании избрания кандидата недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.