Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 17 декабря 1998 г. N 240
Положение
о Министерстве труда и социального развития Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 декабря 1998 г. N 240)
8 января 2002 г.
I. Общие положения
1. Министерство труда и социального развития Республики Дагестан (далее - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в области труда, занятости и социальной защиты населения, а также координирующим деятельность по этим направлениям иных республиканских органов исполнительной власти и администраций городов и районов.
2. Министерство в своей деятельности подчиняется Правительству РД и Министерству труда и социального развития Российской Федерации.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан, федеральными законами и законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и постановлениями Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан, нормативными правовыми актами Министерства труда и социального развития Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Министерство возглавляет и организует деятельность республиканской государственной службы занятости населения, осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью Дагестанского республиканского фонда социальной поддержки населения, подведомственными организациями, учреждениями, предприятиями и управлениями социальной защиты населения в городах и районах.
5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов, общественными и иными объединениями, а также другими организациями независимо от их организационно-правовой формы.
6. Министерство создает и упраздняет центры по занятости и труду городов и районов, включая и их отделения (филиалы), а также другие подведомственные организации, учреждения и предприятия.
Создание и упразднение управлений социальной защиты населения городов и районов производятся администрациями городов и районов по согласованию с Министерством труда и социального развития РД.
II. Задачи и функции Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития, народонаселения, повышению уровня жизни и доходов населения, развитию социального страхования, кадрового потенциала, совершенствованию системы оплаты труда и социального партнерства, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, улучшению условий и охраны труда, обеспечению эффективной занятости населения и социальных гарантий, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, становлению и развитию государственной службы, совершенствованию законодательства о труде, занятости и социальной защиты населения.
8. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
в области комплексных проблем социального развития
участвует в разработке предложений по основным направлениям и приоритетам государственной социальной политики в сфере труда, занятости и социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического развития республики, городов, районов, отраслей и секторов экономики;
представляет в Правительство Республики Дагестан доклады о положении дел в сфере труда, занятости и социальной защиты населения и предложения к государственным прогнозам социального развития Республики Дагестан на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
подготавливает по согласованию с Министерством экономики Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан, другими заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов проекты социальных программ, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств;
организует и проводит мониторинг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения;
в области повышения уровня жизни, доходов населения и оплаты труда
проводит анализ расчетов уровня жизни населения, стоимостной оценки бюджета прожиточного минимума по социально демографическим группам населения, минимального потребительского бюджета для типовой семьи, среднемесячной заработной платы по Республике Дагестан;
участвует в разработке и осуществлении мер по организации и совершенствованию системы оплаты труда, дифференциации заработной платы работников, методологии и тарификации труда, обеспечению гарантий своевременной оплаты труда;
разрабатывает предложения по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;
осуществляет контроль за соблюдением минимальных размеров заработной платы;
в области социального партнерства в трудовых отношениях
подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти предложения по совершенствованию системы социального партнерства, основных направлений ее развития, осуществляет методическое руководство работой по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров, контроль за их выполнением и соответствием трудовому законодательству, организует проведение их уведомительной регистрации;
участвует в подготовке проекта республиканского соглашения между республиканскими объединениями профессиональных союзов, республиканскими объединениями работодателей и Правительством Республики Дагестан;
содействует урегулированию коллективных трудовых споров, выявляет и обобщает причины их возникновения, подготавливает предложения по устранению указанных споров, проводит их уведомительную регистрацию;
в области условий и охраны труда
проводит государственную политику в области охраны труда;
осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности хозяйствующих субъектов по вопросам охраны труда;
представляет в Правительство Республики Дагестан ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению;
разрабатывает предложения по совершенствованию механизма экономической заинтересованности работодателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
осуществляет государственное управление охраной труда, координирует работу республиканских органов исполнительной власти и администраций городов и районов в этой области;
проводит работу по совершенствованию системы предоставления льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
проводит экспертизу условий труда на действующих предприятиях, а также в проектах строительства новых и реконструкции действующих производственных объектов, технологий, средств защиты от воздействия вредных производственных факторов;
обеспечивает взаимодействие органов управления охраной труда, надзора и контроля за охраной труда, администраций городов и районов, объединений работодателей, профессиональных союзов и других объединений работников в реализации государственной политики в области условий и охраны труда;
организует работу по аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям условий и охраны труда;
организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда;
разрабатывает республиканские программы улучшения условий и охраны труда, а также предложения по совершенствованию законодательства о труде и охране труда;
в области народонаселения
разрабатывает и осуществляет меры по реализации основных направлений государственной социально-демографической политики;
представляет ежегодные доклады в Правительство Республики Дагестан о состоянии и мерах по улучшению демографического положения в республике;
в области занятости населения
осуществляет анализ занятости на республиканском уровне, в городах и районах, по отдельным категориям населения;
организует разработку программ создания, сохранения и развития рабочих мест, обеспечения занятости населения и усиления социальной защиты работников, высвобождаемых при санации производства и банкротстве предприятий;
проводит экспертизу разрабатываемых республиканских целевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест;
осуществляет меры по совершенствованию организации трудоустройства граждан, организует разработку специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы, по сокращению длительности безработицы, содействию занятости несовершеннолетних;
разрабатывает и участвует в реализации согласованных с республиканскими органами государственного управления, общественными объединениями и союзами (объединениями) работодателей (предпринимателей) действий на рынке труда в рамках программ или специальных мероприятий по обеспечению занятости населения, предотвращению массовой или длительной безработицы;
дает оценку и прогнозирует процессы высвобождения работников с предприятий, проводит учет и анализ "скрытой" безработицы, неполной занятости, разрабатывает мероприятия по противодействию массовым высвобождениям и защите высвобождаемых работников;
подготавливает и представляет заключения по строительству новых и реконструкции действующих предприятий в части обеспечения их рабочей силой;
принимает участие в создании, развитии и рациональном размещении рабочих мест, в том числе на лизинговой основе, с целью достижения сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов;
осуществляет меры по межтерриториальному перераспределению трудовых ресурсов на основе контрактной миграции рабочей силы за пределы республики и внешней трудовой миграции граждан;
организует регистрацию и трудоустройство безработных граждан;
подготавливает предложения по развитию общественных работ;
содействует местным администрациям в организации общественных работ для безработных граждан;
определяет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти общую потребность в рабочих местах и разрабатывает генеральную схему создания рабочих мест с учетом демографического прогноза;
организует работу по формированию, ведению и использованию на республиканском уровне банка вакансий;
организует обеспечение социальной защиты незанятого населения, включая выплату стипендий гражданам, направленным на обучение государственной службой занятости, пособий по безработице и материальной помощи безработным гражданам и членам их семей, а также гражданам, потерявшим право на получение пособия по безработице;
участвует в разработке минимальных и обязательных нормативов социальной поддержки граждан, ищущих работу, в том числе особо нуждающихся в этой поддержке;
оказывает содействие развитию предпринимательской деятельности, самостоятельной занятости безработных граждан и применению гибких ее форм;
осуществляет меры финансово-кредитной, инвестиционной и налоговой политики с позиции достаточности учета требований государственной политики занятости и разрабатывает предложения по их совершенствованию;
публикует статистические данные и информационные материалы о предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки и переподготовки граждан, состоянии рынка труда;
в области развития кадрового потенциала
обеспечивает проведение переподготовки и повышения квалификации кадров;
осуществляет организационное и методическое руководство развитием профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
осуществляет организационное и методическое руководство профессиональным обучением населения, подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников на производстве, безработных и незанятых граждан;
в области социального страхования
разрабатывает предложения по развитию системы государственного социального страхования и добровольного социального страхования;
участвует в подготовке предложений о размерах тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и к проектам их бюджетов;
в области пенсионного обеспечения
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и совершенствованию пенсионного законодательства;
осуществляет совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан организационно методическое обеспечение работы по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий;
разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на республиканском уровне;
организует контроль за работой территориальных органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, обеспечением ими правовой и методической помощи предприятиям, организациям и учреждениям в подготовке документов и представлений к назначению пенсий, а также за правильностью применения списков работ (профессий и должностей), с учетом выполнения которых пенсия устанавливается при пониженном пенсионном возрасте;
развивает, совершенствует и координирует работу по внедрению автоматизированной системы назначения и выплаты государственных пенсий;
содействует развитию негосударственных систем пенсионного обеспечения;
в области социальной защиты населения
разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и членов их семей, инвалидов и реализует ее во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти и администрациями городов и районов;
разрабатывает, координирует и контролирует реализацию республиканских программ социальной поддержки и улучшения положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и членов их семей, инвалидов, а также подготавливает методические рекомендации для разработки соответствующих территориальных программ;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан для семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и членов их семей, инвалидов;
обеспечивает разработку местных социальных нормативов (минимальных потребительских бюджетов по категориям нетрудоспособных граждан, семей с детьми, женщин, ветеранов, нормативов натуральной помощи, услуг и льгот);
представляет в Правительство Республики Дагестан доклады о состоянии и мерах по улучшению положения семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов;
осуществляет совместно с заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов и общественными объединениями меры по устранению детской безнадзорности, социального сиротства, профилактике асоциального поведения подростков, охране прав детей, созданию нормальных условий для их жизнедеятельности;
осуществляет методическое обеспечение работы по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти, администрациями городов и районов и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул;
осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, администраций городов и районов по социальной защите граждан, пострадавших в результате радиационных аварий и катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий, а также контроль за предоставлением установленных законодательством Российской Федерации льгот и компенсаций этим гражданам;
определяет категории социально незащищенных слоев населения и ведет банк данных по этим категориям;
осуществляет руководство государственной службой медико социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;
участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности для инвалидов и граждан пожилого возраста объектов социальной инфраструктуры, средств транспорта и связи;
взаимодействует с общественными организациями инвалидов и советами ветеранов и оказывает им необходимую помощь в создании рабочих мест и трудоустройстве;
содействует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;
организует работу по обеспечению инвалидам равных с другими гражданами возможностей в жизнедеятельности, их адаптации в обществе, разрабатывает и реализует региональные программы по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности;
обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проводит совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти работы по увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно ортопедических изделий, а также производству новых видов изделий и вспомогательных средств реабилитации;
участвует в установленном порядке в создании и реорганизации научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих функции социальной защиты населения;
изучает и распространяет российский и зарубежный опыт в сфере социальной реабилитации и по вопросам, связанным с улучшением условий жизни и быта семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и членов их семей, инвалидов;
координирует деятельность заинтересованных государственных органов и общественных объединений в развитии межреспубликанских и международных связей, направленных на привлечение средств, в том числе в иностранной валюте, для реализации программ по социальной реабилитации ветеранов, инвалидов;
в области социального обслуживания населения
организует совместно с республиканскими органами исполнительной власти и администрациями городов и районов создание и развитие сети комплексных и специализированных государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб, в том числе стационарных, полустационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти стандарты социального обслуживания населения;
предоставляет установленные законодательством льготы и преимущества различным категориям и группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;
участвует в пределах своей компетенции в реализации программ и проектов гуманитарной помощи, организует и проводит благотворительные акции в поддержку малообеспеченных граждан и других нуждающихся категорий населения;
определяет потребности и организует снабжение санаторно курортными путевками и специальными средствами передвижения, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами социально-бытовой реабилитации инвалидов;
осуществляет развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации;
организует социальную поддержку бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;
обеспечивает адресную материальную, натуральную и гуманитарную помощь малообеспеченным категориям граждан;
участвует в разработке предложений по совершенствованию системы льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг и материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудных жизненных и экстремальных ситуациях, в том числе гражданам, пострадавшим в результате радиационных аварий, промышленных и экологических катастроф, вооруженных и межэтнических конфликтов и иных чрезвычайных ситуаций, беженцам, вынужденным переселенцам, лицам без определенного места жительства и занятий;
осуществляет организационно-техническое обеспечение работы правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей;
в области обеспечения государственными пособиями граждан, имеющих детей
реализует государственную политику в области обеспечения государственными пособиями граждан, имеющих детей;
организует назначение и выплату государственных пособий гражданам, имеющим детей;
взаимодействует с администрациями городов и районов по вопросам назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей;
контролирует работу территориальных органов социальной защиты населения по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и доставки государственных пособий гражданам, имеющим детей;
разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства о государственных пособиях гражданам, имеющим детей;
в области государственной службы
подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Дагестан предложения по денежному содержанию (денежному вознаграждению), социальным гарантиям и пенсионному обеспечению лиц, замещающих государственные должности Республики Дагестан и должности государственных служащих Республики Дагестан, а также совместно с Министерством юстиции РД по вопросам, связанным с приемом, прохождением и увольнением с государственной службы;
оформляет доплаты за выслугу лет к государственным пенсиям лицам, замещающим государственные должности Республики Дагестан и должности государственных служащих Республики Дагестан;
в области законодательства о труде, занятости и социальной защиты населения
подготавливает с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти проекты законодательных и других нормативных правовых актов о труде, занятости и социальной защите населения и вносит их на рассмотрение Правительства Республики Дагестан;
обобщает практику применения законодательства в пределах своей компетенции и обеспечивает единообразное его применение;
контролирует в пределах своей компетенции соблюдение законодательства по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;
в области финансовой и хозяйственной деятельности
организует планово-экономическую и финансовую работу в системе министерства;
разрабатывает проекты бюджетов республиканских служб занятости населения и труда, а также подведомственных учреждений социальной защиты населения;
формирует систему планирования бюджетов и дает оценку финансовой деятельности центров по занятости и труду городов и районов и подведомственных учреждений социальной защиты населения городов и районов;
осуществляет контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств Государственного фонда занятости населения РД, а также в установленном порядке Дагестанского республиканского фонда социальной поддержки населения и территориальных фондов социальной поддержки населения;
осуществляет контроль за эффективностью использования государственных средств, выделяемых на проведение мероприятий, направленных на улучшение условий и охраны труда;
контролирует исполнение утвержденных смет на содержание центров по занятости и труду городов и районов, подведомственных учреждений социальной защиты;
финансирует мероприятия по социальной защите населения, проводимые подведомственными учреждениями, подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;
участвует в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении граждан, нуждающихся в государственной поддержке;
проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений подведомственными организациями, учреждениями, организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций и учреждений системы министерства;
организует в системе Министерства контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
9. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников подведомственных организаций;
организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, занятости, социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение;
участвует в разработке предложений по совершенствованию государственной статистической отчетности по вопросам труда, занятости и социальной защиты населения;
создает собственные учебные центры;
проводит в установленном порядке конференции, семинары, совещания;
изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области управления трудом, занятости и социальной защиты населения, подготовки кадров и принимает меры по его распространению;
проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц, осуществляет информационно-издательскую деятельность по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
III. Права Министерства
10. Министерству для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
распоряжаться средствами Государственного фонда занятости населения РД, в установленном порядке - Дагестанского республиканского фонда социальной поддержки населения, других фондов, образуемых для финансирования работ в области обеспечения управления трудом, занятости и социальной защиты населения;
участвовать в обсуждении проектов решений о мерах финансово кредитной, инвестиционной, налоговой государственной политики, оказывающих влияние на условия труда работающих, состояние занятости населения и социальной защищенности населения;
устанавливать нормы денежной, материальной и иной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке;
запрашивать и получать от республиканских органов исполнительной власти, администраций городов и районов, предприятий и учреждений, независимо от их организационно правовой формы, предусмотренные государственной отчетностью сведения, материалы и статистическую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
выдавать экспертные заключения организациям и предпринимателям о соответствии лицензируемых объектов условиям безопасности;
выдавать заключения на право получения лицензии негосударственным организациям, оказывающим платные услуги в содействии занятости граждан;
вносить предложения об отмене приказов и указаний республиканских органов исполнительной власти, объединений, предприятий, организаций, независимо от их формы собственности, оказывающих влияние на условия труда работающих, состояние занятости, социальную защиту населения и противоречащих действующему законодательству;
принимать ведомственные и совместно с заинтересованными службами межведомственные нормативные акты и нормативно методические документы по вопросам труда, обеспечения занятости и социальной защиты населения;
осуществлять надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
производить экспертизу условий труда на действующих предприятиях, а также по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий и давать предписания об устранении выявленных нарушений;
предъявлять работодателям, должностным лицам и другим ответственным работникам предприятий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о труде и охране труда, о привлечении виновных к дисциплинарной ответственности или отстранении их от должности в установленном порядке;
принимать обязательные для исполнения решения о приостановке работы предприятий отдельных производственных подразделений, в случае выявления нарушения требований по охране труда, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, до устранения этих нарушений;
запрещать производство средств индивидуальной защиты, не имеющих сертификата безопасности или не соответствующих требованиям стандартов и технических условий;
участвовать в работе консультативных органов, формируемых из представителей общественных объединений, объединений (союзов) работодателей (предпринимателей) и органов государственного управления в проведении благотворительных акций и программ, связанных с содействием занятости, социальной поддержкой населения на рынке труда;
хранить средства Государственного фонда занятости населения РД на счетах в учреждениях Национального Банка РД Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии - в других банках;
принимать участие в работе международных организаций при рассмотрении вопросов труда, занятости и социальной защиты населения.
IV. Организация деятельности Министерства
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 января 2002 г. N 7 в пункт 11 настоящего Положения внесены изменения
11. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Государственным Советом Республики Дагестан по представлению Председателя Правительства Республики Дагестан.
Министр имеет шесть заместителей, в том числе двух первых и одного заместителя министра - начальника отдела по делам семьи, женщин и детей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по его представлению.
Министр:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между своими заместителями и координирует их деятельность;
утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах численности работников и фонда оплаты труда, установленных Министерством труда и социального развития Российской Федерации (в части обеспечения занятости населения) и Правительством Республики Дагестан (в области регулирования оплаты труда, экспертизы условий труда и социальной защиты населения), а также смету расходов на его содержание в пределах средств, предусмотренных Министерству в республиканском бюджете Республики Дагестан на эти цели;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и всеми подведомственными организациями, организует и проверяет их исполнение;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, а также в установленном порядке положения о центрах по занятости и труду городов и районов и подведомственных учреждениях социальной защиты населения;
утверждает смету и структуру аппаратов центров по занятости и труду городов и районов, подведомственных учреждений и организаций социальной защиты населения;
утверждает бюджет Государственного фонда занятости населения РД по городам и районам;
осуществляет в установленном порядке руководство деятельностью Дагестанского республиканского фонда социальной поддержки населения;
назначает в установленном порядке на должность по контракту в соответствии со штатным расписанием и освобождает от должности руководителей подразделений и работников аппарата Министерства;
назначает на должность по контракту и освобождает от должности руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и главных бухгалтеров подведомственных учреждений социальной защиты населения, а также врачей-экспертов и других специалистов медико-социальных экспертных комиссий;
назначает на должность по контракту и освобождает от должности руководителей центров по занятости и труду городов и районов, руководителей отделений (филиалов) центров по занятости и труду по согласованию с руководителями соответствующих центров по занятости и труду;
назначает на должность по контракту и освобождает от должности заместителей руководителей центров, начальников отделов и главных бухгалтеров (бухгалтеров) центров по занятости и труду городов и районов и их отделении (филиалов) по представлению руководителя соответствующего центра по занятости и труду. Специалисты центров по занятости и труду городов и районов, подведомственных учреждений социальной защиты населения назначаются на должность по контракту соответственно руководителями центров по занятости и труду городов и районов и подведомственных учреждений социальной защиты населения по согласованию с Министерством;
дает согласие на назначение и освобождение от должности администрациями городов и районов начальников управлений социальной защиты населения городов и районов;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.
12. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей (по должности), а также других руководящих работников системы Министерства. В состав коллегии могут также входить руководители подведомственных и других организаций, учреждений, предприятий.
Члены коллегии утверждаются Правительством Республики Дагестан по представлению министра.
Коллегия Министерства является совещательным органом и на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, касающиеся труда, занятости и социальной защиты населения.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, постановлениями Министерства, приказами и распоряжениями министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии министр самостоятельно принимает решение, докладывая Правительству РД о разногласиях.
13. Для поддержки малоимущих слоев населения при Министерстве создан Дагестанский республиканский фонд социальной поддержки населения.
Территориальные фонды социальной поддержки населения создаются администрациями городов и районов по согласованию с Министерством.
Руководство Дагестанским республиканским фондом социальной поддержки населения и территориальными фондами социальной поддержки населения осуществляется Советом фонда и его постоянно действующим исполнительным органом - исполнительной дирекцией.
14. При Министерстве формируются совещательные органы из представителей местных органов государственной службы труда, занятости и социальной защиты населения, а также союзов (объединений) работников и работодателей, общественных организаций инвалидов и ветеранов.
Положения о совещательных органах утверждаются министром в соответствии с законодательством.
15. Содержание Министерства осуществляется в области:
регулирования оплаты труда, социально-трудовых отношений, управления охраной труда и экспертизы условий труда, обеспечения социальной защиты населения - за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
обеспечения занятости населения и социальной защиты при безработице - за счет средств Государственных фондов занятости населения Российской Федерации и Республики Дагестан в пределах утвержденных бюджетов;
16. Министерство является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков.
17. Местонахождение (юридический адрес) Министерства труда и социального развития РД - г.Махачкала.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.