Постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2016 г. N 205 в наименование внесены изменения
Постановление Правительства Республики Дагестан
от 31 марта 2016 г. N 71
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год"
4 июля, 1 ноября 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2016 г. N 205 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год (далее - Программа).
2. Определить Министерство труда и социального развития Республики Дагестан уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости при реализации Программы.
3. Министерству труда и социального развития Республики Дагестан разработать и внести в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан Порядок реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2016 год.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2016 г. N 205 в пункт 4 внесены изменения
4. Министерству финансов Республики Дагестан представить в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о внесении изменений в Закон Республики Дагестан от 28 декабря 2015 г. N 121 "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2016 год" в части включения расходов на софинансирование Программы в объеме 4 443,9 тыс. рублей.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2016 г. N 319 Государственная программа изложена в новой редакции
Государственная программа
Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 марта 2016 г. N 71)
4 июля, 1 ноября 2016 г.
См. Порядок реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2016 г., утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 августа 2016 г. N 236
Паспорт
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных мероприятий, увязанных по ресурсам и направленных на поддержание занятости населения и снижение социальной напряженности на рынке труда республики.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 124н "Об утверждении Порядка организации проведения в 2016 году Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Разработка Программы обусловлена необходимостью обеспечения целенаправленной деятельности органов государственной власти по дальнейшему устранению возможных тенденций ухудшения экономической ситуации на предприятиях и в организациях, осуществляющих значимые для Республики Дагестан виды экономической деятельности.
Обозначенные в Программе цель и задачи определены на основе анализа ситуации, сложившейся на рынке труда Республики Дагестан в 2014 - 2015 годах, и прогнозных оценок основных социально-экономических показателей до конца 2016 года.
Программа рассчитана на 2016 год. Основная ее цель - снижение напряженности на рынке труда, создание и сохранение рабочих мест для работников организаций, осуществляющих значимые для Республики Дагестан виды экономической деятельности.
Достижение цели Программы будет осуществляться посредством решения следующих задач: организации опережающего профессионального обучения, стажировки, трудоустройства уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций, и временной занятости для работников на предприятиях, а также адаптации рабочих мест для трудоустройства инвалидов.
Реализация Программы предусматривает организацию:
опережающего профессионального обучения и стажировки 560 работников организаций и безработных граждан;
возмещения работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда 147 работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций;
временной занятости 341 работника, находящегося под риском увольнения;
возмещения работодателям затрат, связанных с трудоустройством 200 инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
В рамках Программы предполагается привлечь необходимый объем средств из федерального бюджета (84 433,4 тыс. рублей) и выделить средства из республиканского бюджета Республики Дагестан (4 443,9 тыс. рублей). Всего - 88 877,3 тыс. рублей.
В 2015 году в Республике Дагестан сложилась следующая динамика основных социально-экономических показателей. Индекс выпуска продукции и услуг по базовым видам экономической деятельности (промышленность, аграрно-промышленный комплекс, строительство, транспорт) составил в январе - декабре 2015 года к аналогичному периоду 2014 года 107,4 процента. При этом выпуск продукции промышленного производства - 102,0 процента. Выпуск продукции сельского хозяйства вырос на 5,1 проц. и составил 99,9 млрд. рублей. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", - 123,9 млрд. руб., что на 6,6 проц. больше по сравнению с сопоставимым периодом 2014 года, оборот розничной торговли - 618,3 млрд. руб. (рост на 3,5 проц.), объем платных услуг населению - 107,5 млрд. руб. (снижение на 0,6 процента).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата рабочих и служащих за январь - декабрь 2015 года составила 18 946,1 рубля. Реальная заработная плата за этот же период по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 13,1 процента. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения Республики Дагестан в 2015 году составила 10,8 проц. (данный показатель рассчитывается по итогам года). Численность экономически активного населения в среднем за 2015 год составила 1300,9 тыс. чел. (за 2014 год - 1324,7 тыс. чел.), или 43,3 процента от общей численности населения республики. Из них 1160,6 тыс. чел. заняты в экономике (в 2014 году - 1189,5 тыс. чел.), 140,3 тыс. чел. (в 2014 году - 135,2 тыс. чел.) (10,8 проц. численности экономически активного населения) - безработные, соответствующие критериям Международной организации труда (МОТ).
Республика Дагестан остается в числе субъектов Российской Федерации, в которых сохраняется прирост населения. Численность постоянного населения Республики Дагестан на начало 2016 года составила 3015,6 тыс. чел. и с начала года увеличилась на 25,3 тыс. чел., или на 0,84 процента. Увеличение численности населения произошло за счет естественного прироста населения, превышающего отрицательное сальдо миграции.
В то же время по сравнению с соответствующим уровнем прошлого года в текущем году наблюдалось замедление темпов роста большинства показателей, снижение потребительского спроса, повышение цен и тарифов. Индекс потребительских цен за январь - декабрь 2015 года составил 117,3 проц., а индекс цен промышленных товаров - 105,7 процента. В связи с этим величина прожиточного минимума в среднем на душу населения за IV квартал 2015 года возросла на 16,2 проц. и составила 8658 руб. против 7453 руб. за IV квартал 2014 года.
В настоящее время положение дел на рынке труда Республики Дагестан остается достаточно сложным. Так, численность граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения Республики Дагестан в качестве безработных, за период с 1 января по 1 апреля 2016 года выросла на 4,7 проц. и на 1 апреля 2016 года составила 28,9 тыс. человек. При этом уровень зарегистрированной безработицы составляет 2,2 проц. экономически активного населения. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в среднем за I квартал 2016 года составил 11,6 процента. Коэффициент напряженности на рынке труда на 1 апреля 2016 года составил 60 чел. против 42 чел. на 1 апреля 2015 года.
В 2015 году деятельность в сфере занятости населения осуществлялась в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2013 г. N 587 (с последующими изменениями). В рамках указанной программы содействие в трудоустройстве оказано 69,0 тыс. чел., из них свыше 21,3 тыс. чел. трудоустроены на заявленные работодателями вакансии постоянного характера. При этом общественные работы (в отраслях жилищно-коммунального и сельского хозяйства, дорожного строительства, социальной сфере, организациях бытового обслуживания населения) позволили обеспечить занятость свыше 21,3 тыс. человек. Временно трудоустроено на условиях материальной поддержки около 3,0 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы. На условиях временной занятости трудоустроено 313 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. К временным работам были привлечены 17,5 тыс. подростков в возрасте от 14 до 18 лет, изъявивших желание работать в свободное от учебы время. За пределами республики при содействии органов службы занятости населения трудоустроены, в основном по сельскохозяйственным и строительным профессиям, на постоянные, временные и сезонные работы 5,0 тыс. безработных и незанятых граждан.
На профессиональное обучение по новым, пользующимся спросом на рынке труда профессиям в 2015 году центрами занятости населения было направлено более 4,7 тыс. безработных граждан.
Последствия экономического кризиса сказываются не только на ситуации на рынке труда Республики Дагестан в целом, но и на занятости отдельных категорий лиц, испытывающих трудности в поиске работы, в числе которых и лица с ограниченными возможностями.
В Республике Дагестан проживает 252 тыс. инвалидов, в том числе 126 тыс. инвалидов трудоспособного возраста, из них работает 44,7 тыс. человек. В 2015 году число обращений инвалидов за содействием в трудоустройстве в органы службы занятости населения по сравнению с 2014 годом несколько снизилось (3397 чел. в 2015 году против 3606 чел. в 2014 году), зарегистрировано в качестве безработных - 1357 человек.
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 9 июля 2010 г. N 39 "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Республике Дагестан" (в редакции Закона Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 96) на 2015 год 522 организациям со среднесписочной численностью работников более 100 чел., функционирующим на территории республики, квота для приема на работу инвалидов установлена в количестве 5438 рабочих мест. По состоянию на 1 января 2016 года квота (с учетом работающих инвалидов) выполнена в полном объеме.
Также на 2015 год 1026 организациям со среднесписочной численностью работников более 35 и менее 100 чел., функционирующим на территории республики, квота для приема на работу инвалидов установлена в количестве 1092 рабочих мест. По состоянию на 1 января 2016 года квота (с учетом работающих инвалидов) выполнена на 3085 человек.
Кроме того, в рамках реализации постановления Правительства Республики Дагестан от 20 февраля 2014 г. N 58 "О реализации мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в 2014 и 2015 годах и созданию в 2014 году инфраструктуры, необходимой для беспрепятственного доступа к рабочим местам" 598 незанятых инвалидов трудоустроены на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
В результате принимаемых мер численность граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения Республики Дагестан в качестве безработных, по состоянию на 1 января 2016 года составила 27,1 тыс. чел. против 26,5 тыс. чел. на 1 января 2015 года. При этом уровень зарегистрированной безработицы составил 2,0 проц. экономически активного населения. Уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в среднем за 2015 год составил 10,8 проц. против 5,6 проц. в среднем по Российской Федерации. Коэффициент напряженности на рынке труда на 1 января 2016 года составил 38 чел. против 1 чел. в среднем по Российской Федерации.
В 2016 году ожидается:
обеспечение уровня трудоустройства на постоянные и временные рабочие места граждан в общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы, - не менее 80,0 проц.;
прохождение профессионального обучения 5,5 тыс. граждан, из них 40 женщинами, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
трудоустройство около 5,2 тыс. безработных и граждан, ищущих работу в другой местности, в том числе переезд и переселение в другую местность для трудоустройства 116 безработных граждан;
регистрация предпринимательской деятельности 380 безработных граждан.
Будет организована временная занятость и поддержан уровень доходов 17,5 тыс. несовершеннолетних граждан и 2,9 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, многодетные родители, родители, воспитывающие детей-инвалидов, лица предпенсионного возраста и другие).
Общий объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2013 г. N 587, в 2016 году, составляет 720,2 млн. рублей, в том числе объем средств республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию мероприятий по трудоустройству населения - 23,6 млн. рублей.
Вместе с тем на некоторых предприятиях промышленности, строительства и транспорта может быть отмечено снижение основных производственных показателей. Главные причины спада промышленного производства:
уменьшение объемов государственных заказов и закупок;
повышение темпов инфляции;
непоступление платежей за отгруженную продукцию;
низкая конкурентоспособность производимой продукции;
снижение платежеспособного спроса со стороны населения.
В результате, по экспертным оценкам, негативные последствия уже сейчас могут проявиться в таких отраслях, как промышленность, торговля, строительство, в которых возможны замедление темпов экономического развития, приостановка выпуска отдельных видов продукции и, как следствие, сокращение числа рабочих мест.
Среди факторов, продолжающих оказывать неблагоприятное воздействие на рынок труда, можно выделить:
опережающий рост численности трудовых ресурсов по сравнению с количеством вновь создаваемых рабочих мест;
отсутствие достаточного количества постоянных рабочих мест для трудоустройства молодежи;
продолжающийся выпуск учреждениями профессионального образования различного уровня специалистов, не востребованных на рынке труда;
проблемы с направлением на профессиональное обучение отдельных социально-демографических групп населения (женщины, инвалиды).
Вследствие этого по состоянию на 1 января 2016 года в Республике Дагестан в числе безработных граждан женщины составляют 56,1 проц. (15 тыс. чел.). Средняя продолжительность регистрируемой безработицы - 3,9 месяца, а доля безработных, состоящих на учете более 8 месяцев, - 7,0 процента.
Министерством труда и социального развития Республики Дагестан проводится еженедельный мониторинг и отслеживается численность работников, находящихся под угрозой увольнения, с последующим представлением соответствующей информации в Федеральную службу по труду и занятости. Так, по состоянию на 28 сентября 2016 года в органы государственной службы занятости населения республики 361 предприятием представлены сведения о предстоящих увольнениях 5 012 работников. Численность уволенных (высвобожденных) работников за истекший период составила 4 458 чел. (в том числе ОАО "Дагестанская сетевая компания" - 390 чел., Филиал - 84 отряд ФКУ "Государственное учреждение "Ведомственная охрана Министерства финансов Российской Федерации" - 95 чел., ОАО "Дагестанская энергосбытовая компания" - 121 чел., ГПОБУ "Республиканский сельскохозяйственный колледж N 1" - 43 чел., ОАО "Газпром трансгаз Махачкала" - 23 чел., Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Республики Дагестан - 85 чел.), из которых 844 чел. трудоустроены на тех же предприятиях. Из общего числа уволенных 884 чел. обратились в органы государственной службы занятости населения за содействием в трудоустройстве, из них 712 чел. зарегистрированы в качестве безработных граждан.
Кроме того, 744 работника 14 предприятий работают в режиме неполного рабочего времени (из них 55 чел. - ОАО "Завод стекловолокна", 4 чел. - ОАО "Дагдизель", 89 чел. - ОАО "Электросигнал", 16 чел. - ОАО "Дагэлектроавтомат", 93 чел. - АО "Дагфос", 28 чел. - ГУП "Гоцатлинский художественный комбинат", 120 чел. - ОАО "Буйнакский агрегатный завод", 272 чел. - ОАО "Каспийский завод точной механики", 5 чел. - ООО "Управление производственно-технологической комплектации", 9 чел. - Управление оросительных систем им. Дзержинского, 29 чел. - ОАО "Дербентский завод шлифовальных станков", 5 чел. - ГУП "Дылымское"), 654 работника 12 предприятий находятся в отпусках без сохранения зарплаты (401 чел. - ОАО "Дагэлектроавтомат", 92 чел. - Кизилюртовское СМУ ОАО "Чиркейская гидроэлектростанция", 11 чел. - ОАО "Буйнакский агрегатный завод", 22 чел. - ОАО "Дагдизель"), 185 работников 5 предприятий находятся в простое (41 чел. - ОАО "Дагдизель", 53 чел. - ОАО "Каспийский завод точной механики", 12 чел. - филиал ФГУП "НПО "Микроген" в г. Махачкале, 72 чел. - ОАО "Избербашский радиозавод им. П.С. Плешакова", 25 чел. - ОАО "Завод стекловолокна").
По оптимистическому варианту прогнозной оценки, в 2016 году процедура сокращения штата (увольнения работников) будет применена в отношении 4 тыс. работников на 300-350 предприятиях, в организациях и хозяйствах (неградообразующих), на рынке труда дополнительно появятся свыше 1,5 тыс. выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования. Вместе с тем, при прочих неизменных условиях, прогнозируется возможное увеличение численности безработных граждан в пределах 27 тыс. чел., при котором уровень регистрируемой безработицы составит примерно 2,0 проц. численности экономически активного населения.
По пессимистическому варианту прогнозной оценки, в 2016 году о сокращении штата (численности работников) и (или) введении режима неполного рабочего времени заявит около 500 предприятий, организаций и хозяйств. В этих условиях предполагается выход на рынок труда около 4,5 тыс. высвобожденных работников и 2,5 тыс. выпускников учреждений среднего и высшего профессионального образования. При этом при отсутствии дополнительных мер возможны увеличение численности безработных граждан до 28 тыс. чел. и, соответственно, рост уровня регистрируемой безработицы до 2,2 проц. численности экономически активного населения.
Численность участников мероприятий Программы составит 1 248 человек. В результате реализации мероприятий Программы по целевому сценарию численность безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости на конец 2016 года, сохранится в пределах 27 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,0 проц., общей безработицы (по методологии МОТ) - 10-11 проц. экономически активного населения.
На реализацию Программы в положительном отношении могут повлиять следующие факторы:
принятие на федеральном уровне законов и иных нормативных правовых актов в сфере занятости населения, предусматривающих более высокий уровень социальной поддержки безработных граждан;
реализация в полном объеме начатых инвестиционных проектов;
развитие малого бизнеса в связи с изменением федерального законодательства.
К отрицательным факторам, которые могут негативно повлиять на реализацию Программы, можно отнести:
свертывание деятельности по реализации отдельных инвестиционных проектов;
отсутствие со стороны бизнеса должной поддержки.
Выявление сильных и слабых сторон сферы содействия занятости важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и внешних факторов, которые могут оказать влияние на реализацию мероприятий Программы.
Основные проблемы рынка труда, на решение которых нацелена Программа:
высокий уровень неполной занятости в значимых в экономическом отношении организациях Республики Дагестан;
планируемые крупномасштабные высвобождения работников;
структурный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по профессионально-квалификационному составу и уровню подготовки;
низкий уровень мобильности населения.
Сложившаяся на рынке труда ситуация характеризуется значительной дифференциацией муниципальных образований республики по показателям уровня регистрируемой безработицы, ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда.
Рынок труда Республики Дагестан требует реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда.
Решению указанных проблем во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации Программы.
Программа является важным элементом механизма государственного регулирования занятости населения и воздействия на рынок труда на основе программно-целевого подхода.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы исходя из положений:
постановления Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 марта 2016 г. N 124н "Об утверждении порядка организации проведения в 2016 году Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации отбора программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации";
государственной программы Республики Дагестан "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2013 г. N 587;
Плана действий Правительства Республики Дагестан, направленных на стабильное социально-экономическое развитие Республики Дагестан на 2015 - 2017 годы, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 февраля 2015 г. N 43.
Основным приоритетом государственной политики в сфере реализации Программы является реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда. Среди них первостепенное значение имеют такие направления, как организация опережающего профессионального обучения, стажировки и временная занятость работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу.
2. Информация об организациях, участвующих в реализации Программы
В соответствии с критериями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", в Республике Дагестан предприятиями, претендующими на оказание мер государственной поддержки, являются следующие:
АО "Дагфос"
АО "Дагфос" является правопреемником Чирюртовского завода фосфорных изделий, который был введен в эксплуатацию в декабре 1972 года в г. Кизилюрте. Месторасположение предприятия обусловлено непосредственной близостью Чирюртовской ГЭС, обеспечивающей энергоемкое производство электроэнергией, а также реки Сулак, обладающей необходимыми для технологического процесса водными ресурсами.
АО "Дагфос" - одно из крупных предприятий в Российской Федерации по производству специальных минеральных удобрений и кормовых добавок для различных отраслей растениеводства и животноводства, а также по изготовлению продукции технического назначения для строительной, текстильной и других отраслей промышленности.
Предприятием подана заявка в Фонд развития промышленности по проекту "Организация производства серной и азотной кислот и концентрированных удобрений на площадке АО "Дагфос". Указанный инвестиционный проект включен в План мероприятий по содействию импортозамещению в промышленности Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 февраля 2015 г. N 43.
Списочная численность работников на 1 января 2016 года составила 120 человек.
В настоящее время 93 чел. работают в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя. В рамках Программы планируется возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда 15 работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций.
Планируется опережающее профессиональное обучение 93 работников на базе учебного подразделения АО "Дагфос" и их стажировка по рабочим профессиям с последующим трудоустройством.
ОАО "Дагэлектроавтомат"
Предприятие относится к электротехнической отрасли.
Производственные мощности завода позволяют выпускать более 1 млн. автоматических выключателей на токи от 0,6 до 250 ампер, около 100 тыс. электромагнитов, 100 тыс. выключателей-разъединителей. Кроме того, на заводе выпускаются товары широкого потребления.
Подана заявка в Фонд развития промышленности по проекту "Разработка и организация производства импортозамещающей низковольтной коммутационной аппаратуры".
В настоящее время предприятие не загружено из-за уменьшения спроса на традиционную продукцию.
Численность работников предприятия на 1 января 2016 года составила 539 человек.
В настоящее время 30 чел. работают в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя, 401 работник - в отпусках без сохранения заработной платы. В рамках Программы планируется привлечение к временным работам 161 гражданина из числа находящихся под риском увольнения на следующих видах работ, организуемых на предприятии: адаптация коммуникаций к приобретаемому в рамках проекта по импортозамещению оборудования, ремонт кровли сборочного цеха и склада готовых изделий, водопроводной сети цехов основного производства, замена воздушного трубопровода, а также опережающее профессиональное обучение 270 работников на базе учебного подразделения ОАО "Дагэлектроавтомат" и стажировка 150 работников по рабочим профессиям с последующим трудоустройством.
ОАО "Буйнакский агрегатный завод"
Предприятие относится к авиастроительной отрасли и ориентировано на производство агрегатов топливной системы и гидроаппаратуры для авиастроения. Производит, в частности, компрессорные установки, центробежные насосы, наконечники 2561 А, гидронасосы НР-01/1, раздаточные пистолеты РП, другие гидроагрегаты.
Завод производит также ряд комплектующих для автомобильной промышленности - домкраты, моторедукторы, насосы водяного охлаждения.
В настоящее время дополнительно освоено производство ряда изделий для монтажа кабельной продукции, а также элементов оконной фурнитуры. Вместе с тем ОАО "Буйнакский агрегатный завод" по-прежнему имеет основную специализацию в производстве продукции для нужд авиации. Реализуется программа импортозамещения.
Списочная численность работников на 1 января 2016 года составила 272 человека.
В настоящее время 120 чел. работают в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя, 11 работников - находятся в отпусках без сохранения заработной платы. С начала 2016 года 1 чел. уволен по сокращению штата. В рамках Программы планируется опережающее профессиональное обучение 100 работников на базе учебного подразделения ОАО "Буйнакский агрегатный завод" и стажировка 20 работников по рабочим профессиям с последующим трудоустройством.
ОАО "Каспийский завод точной механики"
ОАО "Каспийский завод точной механики" относится к судостроительной отрасли. Предприятие производит навигационные комплексы для кораблей и судов, а также гражданскую продукцию - газораспределительное оборудование для использования в газосетевом хозяйстве.
Инвестиционный проект предприятия "Расширение производства шкафных газорегуляторных устройств, 2015 - 2016 гг. - субсидирование части затрат на приобретение оборудования" включен в План мероприятий по содействию импортозамещению в промышленности Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 февраля 2015 г. N 43.
Списочная численность работников на 1 января 2016 года составила 346 человек.
В настоящее время 272 чел. работают в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя, 3 работника находятся в отпусках без сохранения заработной платы, 53 работника находятся в простое по вине работодателя, 47 чел. - уволены в связи с сокращением штата. В рамках Программы планируется привлечение к временным работам 180 граждан из числа находящихся под риском увольнения, на следующих видах работ, организуемых на предприятии: демонтаж старого оборудования и установка нового оборудования, заливка полов и малярные работы в цеху СП-1, подведение инженерных коммуникаций к производственным площадям для запуска производства приборов АПС, ПРЗ, ПП-3, подготовка производственных площадей для установки стендового оборудования для регулировки газовых шкафов на участке N 5 и гальванического участка порошковых покрытий (демонтаж старого оборудования и установка нового оборудования, заливка полов и малярные работы в цеху СП-1, подведение инженерных коммуникаций к производственным участкам).
ОАО "Завод "Дагдизель"
Предприятие относится к судостроительной отрасли промышленности.
Производит продукцию специального назначения, а также гражданскую продукцию - дизели и дизель-агрегаты, камнерезные машины, генераторы, насосы, сенокосилки, сварочные агрегаты, другую продукцию.
В 2016 году предприятие планирует рост объемов производства за счет увеличения государственного оборонного заказа.
Так, предприятие предполагает освоение нового инновационного изделия спецтехники (шифр ОКР "Ихтиозавр"). Для его производства предприятие должно освоить 14 наименований деталей, узлов и агрегатов, поставлявшихся ранее из Украины и Киргизии, на указанные цели необходимо, ориентировочно, 1000 млн. рублей. При освоении этого изделия объемы производства предприятия могут составить 4000 - 5000 млн. руб. в год, с перспективой дальнейшего увеличения. Освоение нового изделия позволит максимально загрузить ОАО "Завод "Дагдизель", а также привлечь к кооперации другие машиностроительные предприятия республики.
Данный проект предложен от республики и направлен на рассмотрение в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в качестве одного из проектов, имеющих мультипликативный эффект, предусматривающих широкую внутриреспубликанскую кооперацию.
Проект также включен в План мероприятий по содействию импортозамещению в промышленности Республики Дагестан, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 11 февраля 2015 г. N 43.
Предприятием подана заявка в Фонд развития промышленности для выделения льготного займа с целью реализации инвестиционного проекта "Разработка и производство дизельных двигателей с камерой сгорания в поршне и агрегатов на их основе".
Предприятие является градообразующим для города Каспийска, который является монопрофильным населенным пунктом Республики Дагестан.
Списочная численность работников завода на 1 января 2016 года составила 1839 человек.
В настоящее время 4 чел. работают в режиме неполного рабочего времени по инициативе работодателя, 22 работника находятся в отпусках без сохранения заработной платы, 41 работник находится в простое по вине работодателя, 10 чел. предполагается высвободить в течение 2016 года. В рамках Программы планируется возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда 132 работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций.
Планируется также опережающее профессиональное обучение 52 работников и стажировка 25 работников на базе учебного подразделения ОАО "Завод "Дагдизель" по рабочим профессиям с последующим трудоустройством.
3. Характеристика программных мероприятий
3.1. Организация опережающего профессионального обучения и стажировки (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников
Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников - это профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников предприятий и организаций Республики Дагестан, состоящих в трудовых отношениях и находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников.
Организация опережающего профессионального обучения и стажировки (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, в новых экономических и социальных условиях должна стать одним из эффективных путей сохранения квалифицированного кадрового потенциала. Она имеет стратегическое значение для республики. При этом профессиональное обучение квалифицированных кадров по второй (смежной) специальности предусматривает не просто механическую смену профессий, а расширение сферы приложения труда квалифицированных работников. Особое значение придается стажировке, способствующей углублению профессиональных знаний и навыков. Такой подход позволит предприятиям и организациям в условиях кризиса и необходимости импортозамещения отдельных видов продукции не только сохранить квалифицированный кадровый потенциал, но и перепрофилироваться, наладить в кратчайшие сроки выпуск новой продукции. Кроме того, опережающее обучение без прерывания трудовых отношений с работодателями будет способствовать сохранению высокой профессиональной мобильности работников.
С учетом данных мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе профессий (специальностей) с учетом перспектив развития производства и потребности предприятий при организации опережающего профессионального обучения и стажировки работников предполагается приобретение профессиональных знаний и навыков по таким специальностям, как: оператор станков с числовым программным управлением, фрезеровщик, слесарь механосборочных работ, наладчик кузнечно-прессовочного оборудования, гальваник, контролер сборки электрических машин, аппаратов и приборов и другие.
При этом необходимо отметить, что организация опережающего профессионального обучения и стажировки 560 работников по вышеперечисленным профессиям (специальностям) предполагается на учебно-производственных базах ОАО "Завод "Дагдизель", АО "Дагфос", ОАО "Дагэлектроавтомат", ОАО "Буйнакский агрегатный завод" или других профессиональных образовательных организаций с условием сохранения трудовых отношений обучаемых работников с соответствующими работодателями.
Предусматривается проведение анализа профессионально-квалификационной структуры высвобождаемых работников для соответствующего реагирования и использования полученных данных при разработке прогноза и профилей опережающего профессионального обучения работников, определения перечня, форм (групповая, индивидуальная) предоставляемых государственных услуг в зависимости от категории высвобождаемых работников.
Кроме того, будет организована работа консультационных пунктов на предприятиях и в организациях для информирования работодателей и граждан о возможностях Программы, оказания услуг консультационного характера по вопросам смены профессии, трудоустройства в другой местности, законодательства о труде. В ходе работы консультационных пунктов высвобождаемые работники получат информацию о возможностях и услугах, предоставляемых органами службы занятости населения гражданам (предложение на досрочное оформление пенсии, содействие самозанятости и др.).
Высвобождаемым работникам также будет предоставляться оперативная информация о состоянии рынка труда, профессиях, пользующихся спросом у работодателей, возможностях получения профессии (специальности) при содействии органов службы занятости.
Мероприятия Программы реализуются путем:
мониторинга рынка труда республики по определению потребности в квалифицированных кадрах в разрезе специальностей;
информирования работодателей и высвобождаемых работников о возможностях Программы (размещение информации в средствах массовой информации, на стендах в центрах занятости населения, на предприятиях и в организациях республики);
разработки и тиражирования справочно-информационных материалов, буклетов;
проведения специалистами центров занятости населения квалифицированного отбора из числа высвобождаемых работников с целью их дальнейшего профессионального обучения;
осуществления профориентационного сопровождения процесса профессионального отбора;
организации профессионального обучения на учебно-производственных базах предприятий (организаций) и в образовательных учреждениях профессионального образования Республики Дагестан по востребованным на предприятиях (организациях) профессиям (специальностям) с сохранением трудовых отношений.
Основными задачами организации опережающего обучения являются:
повышение производительности труда;
оптимизация расходов и развитие персонала;
смягчение социальной напряженности на рынке труда;
решение вопросов предотвращения массового высвобождения работников;
сокращение периода возможной вынужденной безработицы;
увеличение вероятности трудоустройства.
Стажировка граждан, прошедших опережающее обучение, организуется в целях закрепления теоретических знаний и умений на практике, приобретения необходимого трудового опыта.
Средняя продолжительность опережающего обучения составляет 3 месяца и определяется в зависимости от требований работодателей и содержания образовательной программы. Средний период стажировки работников, направленных на стажировку (без переезда), - 2 месяца.
Сведения об организациях, участвующих в реализации дополнительного мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников" Программы приведены в приложении N 1.
Перечень образовательных организаций, на базе которых планируется организация опережающего профессионального обучения и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, в рамках Программы, приведен в приложении N 2.
Участниками данного мероприятия будут работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, в том числе в приоритетном порядке родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, выпускники образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, члены семей с низкими доходами.
Социальный эффект от реализации данного мероприятия выразится в сохранении кадрового потенциала предприятий и организаций, повышении конкурентоспособности работников, находящихся под риском увольнения, путем организации профессионального обучения и стажировки работников, создания новых рабочих мест, информирования работников по вопросам получения и смены профессии, трудоустройства в другой местности, трудового законодательства.
3.2. Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций
Данное мероприятие предполагает трудоустройство на временные и постоянные рабочие места граждан из числа работников, уволенных из иных организаций по причине ликвидации либо сокращения численности или штата работников, а также выпускников профессиональных образовательных организаций на предприятиях, имеющих перспективы экономического развития. Предприятия должны иметь программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала) и в дальнейшем гарантировать занятость работников путем сохранения трудовых отношений.
Планируется трудоустройство 147 выпускников различных образовательных организаций, в том числе трудоустройство выпускников ГПОБУ "Республиканский политехнический колледж", ГПОБУ "Республиканский инженерный колледж им. С. Орджоникидзе", ФГБОУ ВО "Дагестанский государственный технический университет".
В приоритетном порядке будут трудоустраиваться родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, выпускники образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, члены семей с низкими доходами, что позволит снизить напряженность на рынке труда, избежать социальной напряженности, поддержать доходы отдельных категорий граждан.
Предусматривается за счет бюджетных средств возмещение затрат работодателя на оплату труда трудоустроенных на постоянную работу граждан. Затраты на выплату заработной платы трудоустроенным гражданам будут оплачиваться исходя из минимального размера оплаты труда, установленного в Республике Дагестан на конец 2015 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
Сведения об участниках дополнительного мероприятия "Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций" Программы приведены в приложении N 3.
3.3. Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)
В целях принятия превентивных мер по смягчению негативных социально-экономических последствий в связи с введением в организациях республики неполного рабочего времени, временной приостановкой работ, предоставлением работникам отпусков без сохранения заработной платы, возможным увольнением работников в 2016 году планируется организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения.
Обеспечение временной занятости позволит снизить напряженность на рынке труда, избежать социальной напряженности, поддержать доходы граждан в период вынужденного простоя предприятий, неполного рабочего времени или неполной рабочей недели. Кроме того, организация временной занятости работников, находящихся под риском увольнения, позволяет сохранить предприятиям кадровый потенциал.
Временная занятость будет организована на предприятиях, испытывающих временные трудности и имеющих перспективы экономического развития. Предприятия должны иметь программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инноваций, развитие персонала) и в дальнейшем гарантировать занятость работников путем сохранения трудовых отношений или трудоустройства к другому работодателю.
Участниками данного мероприятия будут работники организаций, находящиеся в простое, работающие в режиме неполного рабочего времени, заявленные к высвобождению, в том числе в приоритетном порядке родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, выпускники образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, члены семей с низкими доходами.
Наиболее востребованными направлениями временной занятости станут: ремонт и обслуживание производственного оборудования, погрузочно-разгрузочные работы, подсобно-вспомогательные и профилактические работы по ремонту помещений заводов, подготовка инвестиционных площадок и подведение инженерной инфраструктуры под проекты, озеленение и благоустройство прилегающей к заводам территории, архивные работы.
Предусматривается за счет бюджетных средств возмещение затрат работодателя на оплату труда трудоустроенных на временную, работу граждан. Затраты на выплату заработной платы трудоустроенным гражданам будут оплачиваться исходя из минимального размера оплаты труда, установленного в Республике Дагестан на конец 2015 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент.
Сведения об организациях, участвующих в реализации дополнительного мероприятия "Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" Программы приведены в приложении N 4.
3.4. Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество
Мероприятие "Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество" будет способствовать расширению занятости граждан с инвалидностью и их адаптации на рабочем месте.
В рамках мероприятия планируется возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество.
Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество, осуществляется юридическим лицам независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений).
Размер возмещения затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, в среднем составит до 100 тыс. рублей на одного инвалида.
Возмещение затрат на наставничество инвалида I или II группы в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте равно величине минимального размера оплаты труда, установленного в Республике Дагестан на одного работника на конец 2015 года, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (за средний период наставничества, равный 6 месяцам).
Предполагается, что при реализации мероприятия будет создано около 200 рабочих мест с инфраструктурой, обеспечивающей доступность к ним инвалидов. 72 проц. инвалидов планируется трудоустроить в производственной сфере и 28 проц. инвалидов - в сфере услуг. Мероприятие охватит такие виды экономической деятельности, как: оптовая и розничная торговля - 29 проц. трудоустроенных инвалидов, сельское хозяйство - 27 проц., обрабатывающее производство - 15 проц., строительство - 8 проц., здравоохранение и предоставление социальных услуг - 7 проц., прочие коммунальные, социальные и персональные услуги - 7 проц., гостиничная и ресторанная сфера - 4 проц., образование - 3 процента. Участие в мероприятии примут индивидуальные предприниматели, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, - 81 проц. и юридические лица независимо от их организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - 19 процентов.
Трудоустройство инвалидов преимущественно будет осуществляться по профессиям: оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, делопроизводитель, бухгалтер, садовод, пекарь, ковровщица, рабочий зеленого хозяйства, кассир, повар, менеджер, плодоовощевод, учетчик, дояр, кондитер, швея, пчеловод, слесарь по ремонту автомобилей, столяр, диспетчер, сторож (вахтер) и т.д.
Создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочих мест для инвалидов, будет способствовать повышению уровня трудоустройства данной категории граждан.
В рамках мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов планируется проводить мониторинг их потребности в трудоустройстве.
Продолжится взаимодействие с органами медико-социальной экспертизы Республики Дагестан по уточнению и расширению сведений, вносимых в индивидуальные программы реабилитации инвалидов, о противопоказанных и рекомендуемых условиях труда и видах трудовой деятельности с учетом индивидуальных особенностей инвалидов.
Сведения об участниках дополнительного мероприятия "Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество" Программы приведены в приложении N 5.
4. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Дагестан, которым определяются формы и методы организации управления реализацией Программы.
Ответственность за реализацию Программы и достижение конечных результатов, эффективное использование средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан на ее выполнение, несет Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Финансовое обеспечение мероприятий Программы будет осуществляться в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, зачисляемых на счет республиканского бюджета Республики Дагестан, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, для последующего перечисления Министерству труда и социального развития Республики Дагестан в установленном порядке, а также за счет ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан.
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан как главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на финансирование мероприятий Программы, распределяет бюджетные средства государственным казенным учреждениям Республики Дагестан - центрам занятости населения в муниципальных районах и городских округах (далее - центры занятости населения) в соответствии с бюджетной росписью.
Расходование бюджетных средств производится согласно Порядку реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, на 2016 год, утверждаемому в установленном порядке Правительством Республики Дагестан.
Кроме того, Министерством труда и социального развития Республики Дагестан будет обеспечиваться:
подготовка информации и отчетов для представления в Правительство Республики Дагестан о выполнении Программы;
подготовка предложений по корректировке Программы;
подготовка предложений по совершенствованию механизма реализации Программы;
контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным и в полном объеме выполнением основных мероприятий Программы.
Контроль за осуществлением расходов из республиканского бюджета Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, осуществляют Федеральная служба по труду и занятости, Федеральное казначейство, Счетная палата Российской Федерации.
В целях обеспечения реализации Программы предусматривается использование механизма внесения изменений в соответствующие показатели Программы.
Федеральная служба по труду и занятости осуществляет мониторинг реализации Программы.
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета Республики Дагестан по установленной форме.
5. Финансирование мероприятий Программы
Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Дагестан на реализацию мероприятий, осуществляемых вне рамок переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, а также средства республиканского бюджета Республики Дагестан.
Реализацию мероприятий Программы предполагается обеспечивать на условиях софинансирования из федерального бюджета (95 проц.) и республиканского бюджета Республики Дагестан (5 процентов).
На реализацию Программы потребуется 88 877,3 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 84 433,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета Республики Дагестан - 4 443,9 тыс. рублей.
Расчет потребности в средствах, необходимых для обеспечения дополнительных мероприятий Программы, представлен в приложении N 6.
Объемы финансирования Программы могут в установленном порядке уточняться (корректироваться) в зависимости от экономической ситуации, а также ситуации на рынке труда Республики Дагестан.
6. Анализ рисков реализации Программы и меры по управлению рисками
На реализацию Программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски.
К внешним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относятся:
ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности;
изменение федерального, регионального законодательства;
недостаточность объемов финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан;
отклонение темпов инфляционных процессов от прогнозируемых, что может оказать отрицательное влияние на качество рабочих мест, вакансий.
Влияние внешних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
Внутренние риски реализации Программы могут быть обусловлены недостаточной гибкостью Программы к изменению социально-экономических условий в Республике Дагестан.
Влияние внутренних рисков на достижение цели Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как средние.
Система мер управления рисками предусматривает:
совершенствование системы мониторинга выполнения Программы, анализа и прогнозирования рынка труда и сферы занятости населения;
своевременное внесение в Программу изменений, предусматривающих снижение последствий внешних и внутренних рисков при необходимости, и поиск нестандартных путей решения возникающих проблем;
перераспределение финансовых ресурсов в соответствии с возникающими приоритетами в сфере развития рынка труда и области содействия занятости населения;
проведение мониторинга эффективности реализуемых мероприятий Программы с целью принятия мер оперативного и гибкого реагирования на негативные процессы, возникающие на рынке труда и в сфере занятости населения.
7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит существенно снизить напряженность на рынке труда Республики Дагестан, повысить конкурентоспособность граждан, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу, за счет совершенствования качества и структуры профессионального обучения образовательных учреждений, приобретения гражданами трудовых навыков, смягчить негативные последствия потери работы.
Осуществление мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов (оценочных и количественных показателей):
опережающее профессиональное обучение и стажировка 560 работников организаций, находящихся под риском увольнения;
возмещение расходов на частичную оплату труда 147 работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций;
временная занятость 341 работника, находящегося под риском увольнения;
возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством 200 инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество;
снижение численности работников организаций, участвующих в реализации Программы, находящихся под риском увольнения, до 500 человек;
сохранение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах государственной службы занятости населения, в пределах 27 тыс. чел., сдерживание уровня регистрируемой безработицы не выше 2,0 проц. от численности экономически активного населения республики;
снижение коэффициента напряженности на рынке труда (до 40 чел., претендующих на одну вакансию);
обеспечение удельного веса работников организаций, сохранивших занятость после завершения опережающего профессионального обучения, стажировки, возмещения расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций, участия во временных работах, в общем числе работников, находившихся под риском увольнения, - до 80 процентов;
обеспечение доли родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, членов семей с низкими доходами в общем числе участников мероприятий Программы - не менее 50 процентов.
Сведения об индикаторах (показателях) Программы и их значениях приведены в приложении N 7.
8. Сроки и этапы реализации Программы
В связи со сложившейся социально-экономической ситуацией в Республике Дагестан мероприятия Программы носят оперативный характер, срок действия Программы устанавливается на период 2016 года. При этом сроки реализации отдельных мероприятий предусмотрены в Перечне мероприятий Программы согласно приложению N 8.
Приложение N 1
к государственной программе Республики Дагестан
"Реализация дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда Республики Дагестан" на 2016 год
Сведения
об организациях, участвующих в реализации дополнительного мероприятия "Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников" государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год
N |
Наименование организации |
Профессионально-квалификационный состав работников, находящихся под риском увольнения, по специальностям (чел.) |
Предусмотренная численность участников Программы в части организации опережающего профессионального обучения по специальностям (чел.) |
Предусмотренная численность участников Программы в части организации стажировки по специальностям (чел.) |
||||
всего (чел.) |
по специальностям |
период обучения (мес.) |
всего (чел.) |
по специальностям |
срок стажировки (мес.) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
ОАО "Буйнакский агрегатный завод" |
стрелок ВОХР, уборщик, грузчик, слесарь-ремонтник, токарь-револьверщик, паяльщик, расточник, сварщик, термист, литейщик, рабочий АХРСУ, лаборант, электрик |
25 |
токарь |
2 м. 12 дн. |
4 |
токарь |
1 м. 20 дн. |
22 |
фрезеровщик |
2 м. 12 дн. |
4 |
фрезеровщик |
1 м. 20 дн. |
|||
12 |
шлифовщик |
2 м. 12 дн. |
2 |
шлифовщик |
1 м. 20 дн. |
|||
3 |
доводчик |
2 м. 12 дн. |
3 |
доводчик |
1 м. 20 дн. |
|||
24 |
слесарь-сборщик |
2 м. 12 дн. |
4 |
слесарь-сборщик |
1 м. 20 дн. |
|||
14 |
штамповщик |
2 м. 12 дн. |
3 |
штамповщик |
1 м. 20 дн. |
|||
|
Всего |
|
100 |
|
|
20 |
|
|
2. |
ОАО "Дагфос" |
сварщик, водитель, укладчик кирпича, маляр, бетонщик, стрелок, экономист, менеджер по сбыту, бухгалтер и другие |
61 |
аппаратчик химического производства |
3 |
61 |
аппаратчик химического производства |
1 |
8 |
слесарь-ремонтник химического оборудования |
3 |
8 |
слесарь-ремонтник химического оборудования |
1 |
|||
4 |
электромонтер |
3 |
4 |
электромонтер |
1 |
|||
4 |
тельферист |
3 |
4 |
тельферист |
1 |
|||
8 |
лаборант химического анализа |
3 |
8 |
лаборант химического анализа |
1 |
|||
8 |
слесарь-электрик |
3 |
8 |
слесарь-электрик |
1 |
|||
|
Всего |
|
93 |
|
|
93 |
|
|
3. |
ОАО "Дагэлектроавтомат" |
распределитель работ, транспортировщик, машинист компрессорных установок, резчик металла на ножницах, термист на горячих печах |
34 |
штамповщик |
3 |
20 |
штамповщик |
0,5 |
7 |
наладчик кузнечно-прессовочного оборудования |
3 |
6 |
наладчик кузнечно- прессовочного оборудования |
0,5 |
|||
8 |
гальваник |
3 |
4 |
гальваник |
0,5 |
|||
30 |
литейщик изделий из пластмасс |
3 |
6 |
литейщик изделий из пластмасс |
0,5 |
|||
16 |
наладчик машин по производству изделий из пластмасс |
3 |
4 |
наладчик машин по производству изделий из пластмасс |
0,5 |
|||
35 |
прессовщик изделий из пластмасс |
3 |
20 |
прессовщик изделий из пластмасс |
0,5 |
|||
8 |
контролер сборки электрических машин, аппаратов и приборов |
3 |
4 |
контролер сборки электрических машин, аппаратов и приборов |
0,5 |
|||
67 |
сборщик электрических машин и аппаратов |
3 |
42 |
сборщик электрических машин и аппаратов |
0,5 |
|||
15 |
сварщик на машинах контактной сварки |
3 |
11 |
сварщик на машинах контактной сварки |
0,5 |
|||
34 |
слесарь механосборочных работ |
3 |
24 |
слесарь механосборочных работ |
0,5 |
|||
8 |
слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
3 |
5 |
слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
0,5 |
|||
4 |
слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
3 |
2 |
слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
0,5 |
|||
4 |
электромеханик по средствам автоматики и приборам технического оборудования |
3 |
2 |
электромеханик по средствам автоматики и приборам технического оборудования |
0,5 |
|||
|
Всего |
|
270 |
|
|
150 |
|
|
4. |
ОАО "Завод "Дагдизель" |
мастер, кладовщик, бухгалтер, слесарь-сантехник, грузчик, табельщик, юрист |
7 |
инженер-технолог |
3 |
4 |
слесарь механосборочных работ |
2 |
6 |
инженер-программист |
3 |
6 |
токарь |
2 |
|||
6 |
инженер-конструктор |
3 |
4 |
оператор станков с программным управлением |
2 |
|||
6 |
инженер-электрик |
3 |
5 |
фрезеровщик |
2 |
|||
8 |
программист |
3 |
3 |
слесарь-ремонтник |
2 |
|||
7 |
оператор станков с программным управлением |
3 |
2 |
сверловщик |
2 |
|||
6 |
токарь |
3 |
1 |
слесарь-инструментальщик |
2 |
|||
6 |
фрезеровщик |
3 |
|
|
|
|||
|
Всего |
|
52 |
|
|
25 |
|
|
|
Итого |
|
515 |
|
|
288 |
|
|
Приложение N 2
к государственной программе Республики Дагестан
"Реализация дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке труда
Республики Дагестан" на 2016 год
Перечень
образовательных организаций, на базе которых планируется организация опережающего профессионального обучения и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, в рамках государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год
N |
Наименование специальности |
Наименование учебного заведения, предприятия и организации |
Численность граждан (человек) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Токарь |
учебное подразделение ОАО "Буйнакский агрегатный завод" |
29 |
2. |
Фрезеровщик |
26 |
|
3. |
Шлифовщик |
14 |
|
4. |
Доводчик |
6 |
|
5. |
Слесарь-сборщик |
28 |
|
6. |
Штамповщик |
17 |
|
7. |
Аппаратчик химического производства |
учебное подразделение АО "Дагфос" |
61 |
8. |
Слесарь-ремонтник химического оборудования |
8 |
|
9. |
Электромонтер |
4 |
|
10. |
Тельферист |
4 |
|
11. |
Лаборант химического анализа |
8 |
|
12. |
Слесарь-электрик |
8 |
|
13. |
Штамповщик |
учебное подразделение ОАО "Дагэлектроавтомат" |
34 |
14. |
Наладчик кузнечно-прессовочного оборудования |
7 |
|
15. |
Гальваник |
8 |
|
16. |
Литейщик изделий из пластмасс |
30 |
|
17. |
Наладчик машин по производству изделий из пластмасс |
16 |
|
18. |
Прессовщик изделий из пластмасс |
35 |
|
19. |
Контролер сборки электрических машин, аппаратов и приборов |
8 |
|
20. |
Сборщик электрических машин и аппаратов |
67 |
|
21. |
Сварщик на машинах контактной сварки |
15 |
|
22. |
Слесарь механосборочных работ |
34 |
|
23. |
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования |
8 |
|
24. |
Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике |
4 |
|
25. |
Электромеханик по средствам автоматики и приборам технического оборудования |
4 |
|
26. |
Инженер-технолог |
7 |
|
27. |
Инженер-программист |
учебное подразделение ОАО "Завод "Дагдизель" |
6 |
28. |
Инженер-конструктор |
6 |
|
29. |
Инженер-электрик |
6 |
|
30. |
Программист |
8 |
|
31. |
Оператор станков с программным управлением |
11 |
|
32. |
Токарь |
12 |
|
33. |
Фрезеровщик |
11 |
|
34. |
Слесарь механосборочных работ |
4 |
|
35. |
Слесарь-ремонтник |
3 |
|
36. |
Слесарь-инструментальщик |
1 |
|
37. |
Сверловщик |
2 |
|
|
Всего |
560 |
Приложение N 3
к государственной программе Республики Дагестан
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения, направленных
на снижение напряженности
на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год
Сведения
об участниках дополнительного мероприятия "Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций" государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год
N |
Наименование предприятия |
Наименование специальности (профессии) |
Численность предполагаемых к привлечению работников (чел.) |
В том числе (чел.) |
Основания для включения в Программу |
|||
уволенные из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников |
выпускники профессиональных образовательных организаций |
|||||||
на постоянные рабочие места |
на временные рабочие места |
на постоянные рабочие места |
на временные рабочие места |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
АО "Дагфос" |
электромонтер по монтажу и ремонту |
6 |
- |
- |
- |
6 |
программа импортозамещения |
электрооборудования лаборант химического анализа |
3 |
- |
- |
- |
3 |
|
||
слесарь-ремонтник |
3 |
- |
- |
- |
3 |
|
||
аппаратчик |
3 |
- |
- |
- |
3 |
|
||
фосфорных |
|
|
|
|
|
|
||
соединений |
|
|
|
|
|
|
||
|
итого |
|
15 |
- |
- |
- |
15 |
|
2. |
ОАО "Завод "Дагдизель" |
оператор станков с числовым программным управлением |
132 |
- |
- |
34 |
98 |
реконструкция и техническое перевооружение производства завода |
|
итого |
|
132 |
- |
- |
34 |
98 |
|
|
Всего |
|
147 |
- |
- |
34 |
113 |
|
Приложение N 4
к государственной программе Республики Дагестан
"Реализация дополнительных мероприятий в сфере
занятости населения,
направленных на снижение напряженности
на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год
Сведения
об организациях, участвующих в реализации дополнительного мероприятия "Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год
N |
Наименование организации |
Организация временной занятости работников, находящихся под риском увольнения |
Трудоустройство после участия в мероприятии (чел.) |
Основания для включения в Программу |
||||
виды временных работ |
планируемая численность участников (чел.) |
в том числе родителей, воспит. несоверш. детей, инвалидов, выпускников образ, организ. СПО и ВПО, членов семей с низк. доходами (чел.) |
сроки выполнения работ (мес.) |
численность сохранивших занятость на предприятии (чел.) |
наименование специальности (профессии) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
ОАО "Каспийский завод точной механики" |
демонтаж старого оборудования и установка нового оборудования, заливка полов и малярные работы в цеху СП-1, подведение инженерных коммуникаций к производственным площадям для запуска производства приборов АПС, ПРЗ, ПП-3. Подготовка производственных площадей для установки стендового оборудования для регулировки газовых шкафов на участке N 5 и гальванического участка порошковых покрытий (демонтаж старого оборудования и установка нового оборудования, заливка полов и малярные работы в цеху СП-1, подведение инженерных коммуникаций к производственным участкам) |
180 |
180 |
4 |
180 |
инженер по подготовке производства, инженер-технолог, конструктор, мастер, переплетчик, бухгалтер, экономист, техник, мастер участка, кладовщик |
программа развития предприятия и сохранения кадрового потенциала, инвестиционный проект предприятия "Расширение производства винтовых скважинных насосов типа H1ВС", работники, находящиеся под угрозой массового увольнения в монопрофильном муниципальном образовании |
2. |
ОАО "Дагэлектроавтомат" |
адаптация коммуникаций к приобретаемому в рамках проекта по импортозамещению оборудования, ремонт кровли сборочного цеха и склада готовых изделий, водопроводной сети цехов основного производства, замена воздушного трубопровода |
161 |
88 |
3 |
161 |
токарь, фрезеровщик, токарь-расточник; корректировщик шлама, слесарь-инструментальщик, слесарь-электрик по ремонту электрооборудования, контролер полуфабрикатов и готовой продукции, транспортировщик, резчик металла на ножницах и прессах, машинист компрессорных установок, автоматчик холодновысадочных автоматов, сверловщик |
программа импортозамещения, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения |
|
Итого |
|
341 |
268 |
|
341 |
|
|
Приложение N 5
к государственной программе Республики
Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда Республики Дагестан" на 2016 год
Сведения
об участниках дополнительного мероприятия "Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество" государственной программы "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год
Наименование работодателя |
Численность инвалидов, для трудоустройства которых планируется создание инфраструктуры, адаптация на рабочем месте и наставничество (чел.) |
Юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
200 |
Приложение N 6
к государственной программе Республики
Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда Республики Дагестан" на 2016 год
Объемы финансирования
мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год
N |
Наименование мероприятия |
Всего по Программе |
В том числе: |
||||
федеральный бюджет |
республиканский бюджет Республики Дагестан |
||||||
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
численность участников, человек |
объем финансирования, тыс. руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан |
560 |
56 915,6 |
532 |
54 069,8 |
28 |
2 845,8 |
2. |
Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций |
147 |
2 346,5 |
140 |
2 229,1 |
7 |
117,4 |
3. |
Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) |
341 |
8 877,2 |
324 |
8 433,4 |
17 |
443,8 |
4. |
Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество |
200 |
20 738,0 |
190 |
19 701,1 |
10 |
1 036,9 |
|
Всего |
1248 |
88 877,3 |
1186 |
84 433,4 |
62 |
4 443,9 |
Приложение N 7
к государственной программе Республики
Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда Республики Дагестан" на 2016 год
Сведения
об индикаторах (показателях) государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год и их значениях
Приложение N 8
к государственной программе Республики
Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий
в сфере занятости населения, направленных
на снижение напряженности на рынке
труда Республики Дагестан" на 2016 год
Перечень мероприятий
государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год
N |
Цель, задача, мероприятие |
Срок реализации |
Участники Программы и организации, участвующие в реализации программных мероприятий |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Цель - снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан, поддержка эффективной занятости населения, создание и сохранение рабочих мест для работников организаций, осуществляющих значимые для Республики Дагестан виды экономической деятельности и реализующих проекты по модернизации производства, внедрению инновационных технологий и программ развития кадрового потенциала |
2016 г. |
|
2. |
Задача 1. Развитие трудовых ресурсов для обеспечения устойчивого развития экономики Республики Дагестан |
2016 г. |
|
2.1. |
Мероприятие "Опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников" |
2016 г. |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, государственные казенные учреждения Республики Дагестан - центры занятости населения в муниципальных образованиях, Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан, работодатели (по согласованию) |
3. |
Задача 2. Содействие сохранению рабочих мест, повышение уровня занятости населения, в том числе родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, инвалидов, выпускников образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, членов семей с низкими доходами |
2016 г. |
|
3.1. |
Мероприятие "Возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций" |
2016 г. |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, государственные казенные учреждения Республики Дагестан - центры занятости населения в муниципальных образованиях, Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан, работодатели (по согласованию) |
3.2. |
Мероприятие "Обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников)" |
2016 г. |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, государственные казенные учреждения Республики Дагестан - центры занятости населения в муниципальных образованиях, Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан, работодатели (по согласованию) |
4. |
Задача 3. Адаптация рабочих мест для трудоустройства инвалидов, повышение уровня занятости инвалидов |
2016 г. |
|
4.1. |
Мероприятие "Возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество" |
2016 г. |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, государственные казенные учреждения Республики Дагестан - центры занятости населения в муниципальных образованиях, работодатели (по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 31 марта 2016 г. N 71 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Реализация дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Дагестан" на 2016 год"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 5 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 декабря 2016 г. N 413
Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2016 г. N 319
Постановление Правительства Республики Дагестан от 4 июля 2016 г. N 205