Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 30 марта 2000 г. N 46
Порядок
предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета развития Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2000 г. N 46)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях упорядочения предоставления государственных гарантий за счет средств, предусмотренных в Бюджете развития Республики Дагестан (далее Бюджет развития) на финансирование наиболее эффективных инвестиционных проектов (далее - проекты).
2. Государственные гарантии (далее - гарантии) за счет средств Бюджета развития являются поручительством Правительства Республики Дагестан и предоставляются дагестанским инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации проектов.
3. Основными целями предоставления гарантий являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для развития экономики республики по приоритетным направлениям.
4. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления гарантий, этапы, условия организации и проведения конкурсов на получение гарантий за счет средств Бюджета развития, права и обязанности их организаторов и участников, основные требования к представляемой документации, процедуру ее рассмотрения, а также оформления результатов конкурсов.
II. Условия предоставления гарантий
5. Минэкономики РД обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам.
6. В конкурсе в качестве претендентов могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее претенденты) в соответствии с действующим законодательством.
7. Претенденты направляют в адрес Минэкономики РД документы, предусмотренные пунктом 11 Порядка предоставления на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов за счет средств бюджета развития республиканского бюджета РД, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 1998 г. N 215 "Об утверждении Порядка предоставления на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов за счет средств бюджета развития республиканского бюджета РД".
8. Для финансирования проекта претендент должен располагать собственными средствами в объеме не менее 20 процентов от сметной стоимости проекта (по бизнес-плану). Указанный объем может быть обеспечен в виде прямого финансирования либо подтвержден соответствующим имуществом.
9. К рассмотрению принимаются проекты претендентов, имеющих устойчивое финансовое положение и способных вернуть кредит с начисленными на него процентами в срок и в полном объеме. Проекты должны иметь положительную величину чистого дисконтированного дохода в расчетный период.
Критерием отбора проектов для оказания государственной поддержки является величина дохода, который получит государство в результате реализации проекта.
При предоставлении гарантий приоритет имеют инвестиционные проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед республиканским РД и федеральным бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
10. Общая сумма гарантий определяется законом Республики Дагестан о республиканском бюджете РД на очередной финансовый год, а соотношение между размером гарантий, предоставляемых за счет средств Бюджета развития, и размером фактически предоставляемых кредитором средств для реализации конкретного инвестиционного проекта устанавливает Правительство Республики Дагестан в соответствии с законом Республики Дагестан о республиканском бюджете РД на очередной финансовый год и Законом Республики Дагестан "О Бюджете развития Республики Дагестан".
Размер гарантий указывается в договоре поручительства, заключаемом между Минфином РД, кредитором и заемщиком по форме согласно приложению.
III. Конкурсный отбор проектов
11. Конкурсный отбор проектов осуществляется Республиканской комиссией по инвестиционным конкурсам (далее - Комиссия).
12. Бизнес-планы и другие документы претендентов проходят в Минэкономики РД первичный отбор на соответствие предъявляемым требованиям и действующему законодательству и после проверки направляются в Комиссию для принятия решения.
Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством, а также имеющие структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых ограничивается указанным образом;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие необходимые документы, а также представившие их с пропусками или ошибками;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе.
13. Комиссия рассматривает материалы претендента и принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) ему гарантий.
В течение десяти дней после принятия решения Комиссия направляет претендентам письменное уведомление об оказании государственной поддержки проекту с указанием ее размера либо об отказе в ней, либо о необходимости доработки проекта с последующим его повторным направлением на рассмотрение в Минэкономики РД.
14. Исполнение обязательств по предоставленным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных в Бюджете развития на соответствующий год. Объем предоставленных гарантий фиксируется при расчете государственного внутреннего долга Республики Дагестан.
15. Минфин РД при заключении с кредитором договора поручительства на предоставление гарантий обязуется возместить кредитору из Бюджета развития оговоренную в договоре часть фактически предоставленных им средств на финансирование проекта претендента, победившего в конкурсе (далее именуется заемщик). Выдача Минфином РД гарантии производится после принятия решения Правительства РД и оформления заемщиком с Мингосимуществом РД в установленном порядке соответствующего договора залога имущества. Стоимость имущества, передаваемого в залог, должна превышать размер гарантии на среднегодовую расчетную ставку рефинансирования Центрального банка РФ.
16. Срок действия гарантий определяется либо по бизнес-плану проекта как время, за которое намечено возвратить взятый в коммерческом банке кредит на финансирование данного проекта, либо по договоренности сторон, но не более чем на два года. Указанный срок фиксируется в договоре поручительства, заключаемом между Минфином РД и кредитором, и пересмотру не подлежит.
IV. Исполнение обязательств, предусмотренных гарантиями
17. Под гарантийным случаем понимается факт невозврата заемщиком основного долга в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном между заемщиком и кредитором.
Кредитор обязуется незамедлительно, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком любого из своих обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат), официально оповестить об этом Минфин РД, а также информировать указанное министерство обо всех обстоятельствах, могущих повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами, и принимать в соответствии с действующим законодательством все меры для получения подобной информации.
Официальным оповещением считается письменное обращение кредитора в Минфин РД, подписанное руководителем организации кредитора и заверенное печатью организации. Датой оповещения считается дата регистрации официального обращения кредитора в Минфине РД.
18. Ответственность Минфина РД перед кредитором за неисполнение заемщиком обеспеченных поручительством обязательств наступает после того, как кредитор:
официально оповестит Минфин РД о наступлении гарантийного случая незамедлительно после его наступления, но не позднее чем через один рабочий день после первичного неисполнения заемщиком своих обязательств перед кредитором;
документально подтвердит факт наступления гарантийного случая путем представления Минфину РД заверенной выписки со ссудного счета заемщика, копии переписки между кредитором и заемщиком, содержащей требование погасить задолженность и предысковое судебное предупреждение;
примет все предусмотренные действующим законодательством меры для погашения задолженности заемщика в полном объеме без осуществления компенсационных мер, в том числе реализует все виды обеспечения по максимально возможным ценам, обратится в арбитражный суд с иском о наложении ареста на все виды имущества заемщика до принятия судом решения о бесспорном взыскании с заемщика в пользу кредитора всей суммы просроченной задолженности в случаях, когда такое взыскание невозможно в досудебном бесспорном порядке. Кредитор обязан за свой счет принять все доступные ему меры для поиска имущества заемщика, на которое может быть наложено взыскание. В случае если указанные меры не привели к погашению суммы основного долга, подлежащей компенсации Минфином РД, кредитор обязан обратиться в суд с иском о признании заемщика банкротом.
19. Минфин РД для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с участием кредитора и заемщика.
Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Минфина РД.
По результатам проведенной работы указанная комиссия подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности Минфина РД за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Документы подписываются председателем и членами указанной комиссии в трех экземплярах, по одному для Минфина РД, кредитора и заемщика.
20. Минфин РД дает поручение Национальному Банку РД Центрального банка Российской Федерации о перечислении средств из Бюджета развития на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов.
Поручение о перечислении средств дается Минфином РД в недельный срок после получения заключения комиссии, предусмотренного пунктом 19 настоящего Порядка.
Минфин РД в необходимых случаях вправе провести проверку представленных материалов. В таких случаях Минфин РД сообщает об этом заемщику и кредитору (не позднее 7 дней после получения материалов указанной комиссии) с указанием порядка и сроков проведения проверки.
Срок перечисления средств кредитору во исполнение гарантийных обязательств может быть продлен на период проведения проверки материалов указанной комиссии или устранения замечаний по их оформлению, о чем сообщается заемщику и кредитору.
21. В случае реализации гарантии кредитор передает в Минфин РД документы, удостоверяющие требования к заемщику и права, обеспечивающие эти требования в объеме, в котором удовлетворены требования кредитора. В целях обеспечения возврата (восстановления) средств Бюджета развития Минфин РД в установленном порядке передает права, обеспечивающие требования к заемщику, ГУ "Дагестанское агентство по реструктуризации задолженности предприятий".
Средства, полученные ГУ "Дагестанское агентство по реструктуризации задолженности предприятий" в результате удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в Бюджет развития.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.