Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 18 июня 2001 г. N 127
Программа
развития сельской телефонной связи в Республике Дагестан на период 2001-2002 годы
Паспорт программы
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 18 июня 2001 г. N 127)
/-----------------------------------------------------------------------\
|Наименование Программы - Программа развития сельской|
| телефонной связи в Республике|
| Дагестан на период 2001-2002 годы |
|-----------------------------------------------------------------------|
|Государственный заказчик - Министерство промышленности и|
|Программы торговли Республики Дагестан |
|-----------------------------------------------------------------------| |
|Разработчик Программы - Министерство экономики Республики|
| Дагестан |
| Министерство промышленности и|
| торговли Республики Дагестан |
|-----------------------------------------------------------------------| | | |
|Цели и задачи Программы - развитие сельской телефонной связи|
| Республики Дагестан на основе|
| современных технологий; |
| - телефонизация всех сельских|
| населенных пунктов республики; |
| - обеспечение телефонной связью|
| сельского населения, органов местного|
| самоуправления и хозяйствующих|
| структур; |
| - улучшение основных показателей|
| развития сети сельской телефонной|
| связи |
|-----------------------------------------------------------------------| | | |
|Исполнители Программы - операторы электрической связи,|
| определяемые заказчиком на|
| конкурсной основе |
|-----------------------------------------------------------------------| | | |
|Сроки реализации Программы - 2001-2002 годы |
|-----------------------------------------------------------------------| | | |
|Объемы и источники - на 2001 г. предусмотрено|
|финансирования Программы финансирование из республиканского|
| бюджета РД 40 млн.руб.; |
| - на 2002 г. - из кредитов, инвестиций|
| - на возвратной основе или с|
| оформлением государственной доли|
| республики в уставном капитале|
| акционерных обществ, занимающихся| развитием |
| развитием сельской телефонной связи,|
| собственных средств операторов связи |
|-----------------------------------------------------------------------| | | |
|Ожидаемые результаты реализации - ввод в эксплуатацию 7900 номеров|
|Программы сельских телефонных станций; |
| - обеспечение устойчивой телефонной|
| связью 1377 населенных пунктов в|
| сельской местности; |
| - увеличение среднего уровня плотности|
| телефонных аппаратов на 100 чел.|
| населения в сельской местности до 3,6|
| ТА/100 чел.; |
| - создание около 100 новых рабочих|
| мест; |
| - поступление в республиканский бюджет|
| РД 2,8 млн.руб. в виде налогов; | |
| - улучшение социального климата на селе| |
|-----------------------------------------------------------------------| | | |
|Система организации Программы - контроль за реализацией контроля за|
| выполнением Программы осуществляет| |
| Министерство промышленности и|
| торговли Республики Дагестан |
\-----------------------------------------------------------------------/
1. Общие положения
Связь, как часть хозяйственной и социальной инфраструктуры общества, имеет огромное значение для подъема экономики государства. Известно, что развитие связи в регионах с низкими экономическими показателями оказывает существенное влияние на подъем экономики. Минимальное значение телефонной плотности, при котором связь активно воздействует на экономику, равно 30 телефонных аппаратов на 100 жителей (далее - ТА/100 жит.). Этот показатель характеризует не только уровень развития телефонной сети общего пользования, но также и уровень предоставления других видов услуг (передача данных, факс и пр.), поскольку телефонные сети общего пользования являются основной транспортной и коммуникационной средой для создания других сетей связи, информационных систем.
Телефонная плотность является одним из шести основных показателей Международного валютного фонда, характеризующих уровень развития государства.
Республика Дагестан относится к регионам с очень низкой телефонной плотностью. Несмотря на принимаемые меры по развитию телекоммуникационного комплекса республики, уровень развития городских и сельских телефонных сетей значительно отстает от среднероссийских показателей, а по плотности телефонных аппаратов республика находится на одном из последних мест среди субъектов Российской Федерации - 5,8 ТА/100 жителей против 22,9 в среднем по стране.
Особую озабоченность вызывает состояние сельской телефонной связи, где плотность составляет 2,97 ТА/100 жителей - 73 место в России. Из 1593 населенных пунктов в сельской местности телефонизированы лишь 380. За период с 1993 года количество сельских телефонных станций сократилось на 40 единиц (с 288 до 248), протяженность воздушных линий на сетях сельской телефонной связи уменьшилась с 8,3 тыс.км до 6 тыс.км, т.е. более чем на четверть. На сельских телефонных сетях все еще эксплуатируется большое количество (более 50%) морально и физически устаревшего оборудования, отработавшего свой ресурс и требующего замены.
В настоящее время становится очевидным, что одним из важнейших направлений для устойчивого развития региона является создание развитой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Сложившаяся ситуация с обеспеченностью средствами связи населения и хозяйствующих структур в сельской местности республики диктует необходимость принятия скоординированных и целенаправленных мер по устранению допущенного отставания в этой области и обеспечению необходимого развития телекоммуникаций на селе.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение в 2001-2002 годах развития сети сельской телефонной связи на базе современного цифрового оборудования связи, телефонизации всех населенных пунктов в сельской местности, предоставление сельским жителям дополнительных услуг связи.
Для достижения поставленной цели необходимо реализовать комплекс мероприятий по организации цифровой сети сельской связи, наращиванию емкости сельских АТС в каждом районе республики, установке телефонов, в том числе с оборудованием радиодоступа.
С организацией цифровой сети связи - предоставление в перспективе широкого спектра услуг населению и хозяйствующим структурам.
3. Основные мероприятия Программы
Для преодоления допущенного отставания в развитии сельской телефонной связи республики Программа, рассчитанная на два года 2001-2002 гг., предусматривает осуществление следующих мероприятий.
1. Строительство и ввод в эксплуатацию в каждом районе республики сельских АТС общей емкостью 7900 номеров.
Развитие сети сельской связи предусматривается на базе оборудования мини - сотовых АТС, с использованием радиодоступа перспективного оборудования беспроводного абонентского доступа, работающее в стандарте DECT. В основе DECT лежит цифровая технология, получившая признание за высокое качество связи, экономичность, возможность обеспечивать передачу голоса, текстов, пакетов данных, мультимедиа и т.д., а также за повышенную информационную безопасность.
Данное оборудование позволяет построить сбалансированную систему беспроводной связи, которая превосходит системы связи предыдущих поколений по качеству, обладает улучшенными показателями по емкости трафика, имеет высокую степень защиты. Сейчас стандарт DECT становятся одной из основных составляющих систем связи 3-го поколения.
2. Установка телефонных аппаратов в каждом населенном пункте в сельской местности, не имевшем ранее телефонной связи, и в населенных пунктах с неустойчивой связью.
К 2002 году предусматривается обеспечить устойчивой телефонной связью 1377 сельских населенных пунктов. С учетом особенностей рельефа местности в горных районах, сложностей с обслуживанием воздушных линий связи из-за их частой повреждаемости телефонизация населенных пунктов будет проводится в основном с применением систем радиодоступа, обеспечивающих надежную высококачественную связь.
Общие затраты на реализацию намеченных мероприятий составляют 87 млн. рублей в ценах 2001 г. и включают в себя стоимость станционного оборудования на 7900 номеров, линейного оборудования, и, частично, оборудования внутризоновой связи, необходимого для ее дальнейшего развития.
Усредненные затраты в расчете на 1 номер составляют 11 тыс. рублей.
Программа будет реализована в течении двух лет, в том числе по годам:
2001 год - капитальные вложения - 40 млн. рублей, ввод емкости АТС на 2650 номеров, организация коммунального узла в Махачкале, обеспечение устойчивой телефонной связью 450 сельских населенных пунктов;
2002 год - капитальные вложения - 47 млн. рублей в ценах 2001 г., ввод емкости АТС на 5250 номеров, развитие внутризоновой связи, обеспечение устойчивой телефонной связью 927 населенных пунктов в сельской местности.
Учитывая, что в республике уже имеется система цифровой внутризоновой связи, вложения потребуются, в основном, на наращивание номерной емкости и оборудование радиодоступа, что позволяет удешевить проект.
Предложенный вариант развития связи достаточно экономичен и перспективен с точки зрения применяемого цифрового оборудования, позволяющего в будущем предоставлять пользователям самый широкий спектр услуг.
4. Основные принципы реализации Программы
Развитие связи как составной части производственной инфраструктуры региона, является одной из важнейших задач. В российской экономике связь наиболее инвестиционно привлекательна, поэтому важнейшими структурными направлениями развития отрасли должны стать демонополизация телекоммуникационного рынка, создание конкурентной среды между традиционными и новыми операторами услуг, что способствует привлечению инвесторов.
В целях обеспечения успешного выполнения Программы основными принципами реализации мероприятий по развитию сети сельской телефонной связи в республике должны стать:
активное участие и скоординированное взаимодействие всех операторов связи, использование потенциала ведомственных сетей связи;
предоставление полноценного доступа к сети общей связи независимых операторов связи, развитие добросовестной конкуренции, как одного из важнейших условий динамичного развития сетей связи;
государственная поддержка сельской телефонной связи путем выделения средств на ее развитие (на возвратной основе или с последующим оформлением государственной доли республики на сумму выделенных средств в уставном капитале акционерных обществ, занимающихся развитием связи);
внедрение цифровой телекоммуникационной аппаратуры на сетях сельской телефонной связи;
использование в построении сетей сельской телефонной связи систем мини-сотовой связи, как наиболее перспективного цифрового оборудования сельской телефонной связи;
постепенный отказ от использования воздушных линий связи и внедрение систем радиодоступа.
5. Организация управления реализации Программы
и контроля за ходом ее выполнения
Управление и контроль за реализацией Программы возлагается Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан.
Финансирование реализации Программы обеспечивается согласно приложениям N 1 и 2 к Программе.
Основные направления и разделы Программы могут корректироваться с учетом социально - экономической ситуации в отрасли и в республике в целом.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализации Программы позволит обеспечить телефонной связью каждый населенный пункт республики, что имеет огромное социальное значение для жителей многих сел, не имеющих связи и чувствующих себя оторванными от внешнего мира, не имеющих возможности экстренно вызвать врача, другие виды помощи. Развитие инфраструктуры связи, предоставление сельским жителям свободного доступа к широкому спектру современных услуг позволит улучшить социальный климат на селе.
В результате реализации Программы за 2 года будет обеспечена телефонизация 1377 населенных пунктов, установлено 7900 телефонов, достигнуто увеличение среднего уровня плотности до 3,6 ТА/100 чел. или 12,3 ТА/100 семей.
Реализации Программы позволит создать около 100 рабочих мест.
Отчисления в республиканский бюджет РД в виде налогов в результате реализации Программы составят 2,8 млн. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.