Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей
Принятие решений по сооружению, реконструкции, модернизации, изменению назначения, ликвидации объектов социальной инфрастуктуры не может осуществляться без специальных мероприятий по оценке (экспертизе) последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания и развития детей, оказания им лечебно-профилактической помощи. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления при принятии решений по вопросам социально-экономического развития территории учитывают нормативы (минимальные стандарты) сооружения объектов, составляющих среду жизнедеятельности, образования, воспитания и развития ребенка (в том числе нормативы, специально принимаемые в отношении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Такие нормативы устанавливаются Правительством Республики Дагестан и применяются с учетом особенностей и традиций республики, если иное не установлено законодательством.
Части 3, 5, 6, 7 статьи 10 настоящего Закона вступают в силу с 1 июля 1999 г.
Имущество, являющееся государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), возникновение, обособление или приобретение которого связано с образованием, воспитанием и обеспечением других функций социальной инфраструктуры для детей, может использоваться только на указанные цели в порядке, определяемом законодательством.
Порядок изменения назначения имущества, являющегося муниципальной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), возникновение, обособление или приобретение которого связано с образованием, воспитанием и обеспечением других функций социальной инфраструктуры для детей, устанавливается органами местного самоуправления при условии предварительного создания (приобретения, изменения назначения) имущества, достаточного для обеспечения задач образования, воспитания и других функций социальной инфраструктуры для детей.
Изменение формы собственности имущества, являющегося государственной либо муниципальной собственностью и обеспечивающего функции социальной инфраструктуры для детей, может осуществляться в установленном законом объеме и порядке. При этом может устанавливаться запрещение на приватизацию (разгосударствление) объектов социальной инфраструктуры для детей.
Если государственное или муниципальное учреждение, являющееся объектом социальной инфраструктуры для детей, сдает в аренду закрепленные за ним объекты собственности, а также земельные участки, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий. Договор аренды может быть признан недействительным по основаниям, установленным гражданским законодательством.
Изменение назначения объектов социальной инфраструктуры для детей, которые являются государственной собственностью и предоставляют детям социальные услуги в объеме, предусмотренном государственными минимальными социальными стандартами основных показателей качества жизни детей, запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.