Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 14 сентября 2004 г. N 222
Положение
о порядке и условиях участия граждан в республиканской целевой программе развития системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Дагестан на 2004-2010 годы, финансирования Программы
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Республики Дагестан "О развитии ипотечного жилищного кредитования в Республике Дагестан", распоряжением Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2004 г. N 192-р и определяет порядок и условия участия граждан в республиканской целевой программе развития системы ипотечного жилищного кредитования в Республике Дагестан на 2004-2010 годы (далее - Программа), а также финансирования расходов из республиканского бюджета РД на реализацию Программы.
2. Приобретение и предоставление жилья участникам Программы осуществляется на территории Республики Дагестан.
3. Жилищный кредит, приобретенный в кредитной или иной организации, является целевым и используется гражданином исключительно для приобретения жилья на территории Республики Дагестан.
2. Порядок предоставления гражданам бюджетных субсидий
4. Бюджетная субсидия предоставляется гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему на территории Республики Дагестан, который:
в установленном порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
обладает платежеспособностью и возможностью возвратить долгосрочный ипотечный кредит в установленный срок;
имеет собственные средства для оплаты части стоимости приобретаемого жилья и кредита.
5. Жилищные кредиты предоставляются на срок до 30 лет и погашаются в валюте Российской Федерации. Сумма кредита не должна превышать 70 процентов рыночной стоимости покупаемого жилья, являющегося при этом предметом залога. Заемщик обязан внести первоначальный взнос на оплату части жилья в размере 30 процентов его стоимости за счет собственных средств.
6. Жилищный кредит и проценты по нему выплачиваются в форме ежемесячных платежей, рассчитанных по формуле аннуитетных платежей (ежемесячный платеж по процентам, начисляемым на остаток основного долга, а также часть самого кредита, рассчитываемую таким образом, чтобы все ежемесячные платежи при фиксированной процентной ставке были равными на весь кредитный период).
7. Бюджетные субсидии предоставляются категориям граждан, определенных в установленном порядке для компенсации части расходов по приобретению жилья с помощью жилищного кредита за счет средств республиканского бюджета РД, предусмотренных в законе Республики Дагестан о республиканском бюджете РД на соответствующий год.
8. Гражданин, желающий получить жилищный кредит, обращается в кредитную или иную организацию, привлекаемую в установленном порядке для осуществления процедуры проведения проверки на платежеспособность гражданина и принятия решения о возможности предоставления гражданину жилищного кредита.
9. Гражданин, прошедший процедуру проверки на платежеспособность в кредитной или иной организации, представляет Региональному оператору заявление установленной формы на получение бюджетной субсидии.
Прием и регистрация заявлений, а также разъяснения о порядке заполнения бланка заявления и перечня необходимых документов, производит Региональный оператор.
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) решение кредитной или иной организации о возможности предоставления данному гражданину жилищного кредита с указанием размера жилищного кредита, процентной ставки, сроков пользования и погашения кредита;
б) заверенная выписка из паспорта;
в) справка о приеме на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Республике Дагестан, выданная соответствующим органом местного самоуправления, ведущим учет и распределение жилой площади;
г) действительный на момент подачи заявления документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, об отсутствии в наличии в собственности у гражданина жилых помещений;
д) справка с места работы о величине совокупного дохода за последние 6 месяцев или копии деклараций о доходах с отметкой налогового органа;
е) копия трудовой книжки, заверенная работодателем;
ж) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица;
з) копия свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
и) письменное заявление гражданина о перечислении суммы бюджетной субсидии на его лицевой счет в кредитной организации или непосредственно на счет, указанный в договоре о предоставлении гражданину жилищного кредита.
Заявитель вправе представить иные документы, подтверждающие его платежеспособность.
11. Региональный оператор в течение 30 рабочих дней со дня представления всех указанных в пункте 10 настоящего Положения документов сообщает гражданину о возможности и условиях предоставления бюджетной субсидии, либо письменно представляет гражданину мотивированный отказ.
12. Гражданин вправе самостоятельно подобрать себе жилье, как до обращения в кредитную организацию за получением жилищного кредита, так и после.
Выбранную гражданином квартиру оценивает в установленном порядке оценщик (юридическое или физическое лицо), услуги которого оплачивает заемщик, а кредитор на основании результатов оценки соотносит ее с размером выдаваемого кредита.
13. Региональный оператор из числа граждан, получивших положительное заключение о возможности получения бюджетной субсидии, формирует предварительный список граждан, претендующих на получение бюджетных субсидий.
14. После заключения гражданином с кредитной организацией в установленном порядке договора о предоставлении жилищного кредита (договора займа) Региональный оператор представляет уточненный список граждан, претендующих на получение бюджетной субсидии в Министерство архитектуры и строительства Республики Дагестан для представления в Правительство Республики Дагестан.
15. После утверждения указанных списков Правительством Республики Дагестан Региональный оператор заключает соответствующий договор с инвесторами на погашение части процентной ставки жилищного кредита за счет средств республиканского бюджета РД по каждому договору на получение жилищного кредита.
16. Бюджетная субсидия предоставляется гражданину ежемесячно в первые три года пользования жилищным кредитом при условии осуществления заемщиком всех платежей по жилищному кредиту в полном размере и в установленном договором сроки, в виде компенсации части фактически произведенных им расходов по уплате процентов за пользование жилищным кредитом на его лицевой счет в кредитной организации или непосредственно на счет погашения жилищного кредита, указанный в договоре о предоставлении гражданину жилищного кредита.
Бюджетная субсидия не предоставляет при наличии задолженности заемщика по погашению основного долга и уплаты процентов.
17. Расходы Регионального оператора, связанные с процедурой оформления и предоставления гражданину бюджетной субсидии, оплачиваются гражданином ежегодно авансовым платежом, путем перечисления средств на его расчетный счет в течение 14 рабочих дней, со дня принятия Правительством Республики Дагестан решения о предоставлении гражданину бюджетной субсидии в соответствии с договором.
Размер авансовых платежей граждан, связанных с компенсацией расходов Регионального оператора по оформлению и предоставлению гражданам бюджетной субсидии, устанавливается ежегодно в рамках утвержденной сметы его расходов на соответствующий год. При этом размер платежа не должен превышать 0,5 процента от субсидируемой части выданного гражданину жилищного кредита.
18. В случае установления фактов нецелевого использования средств жилищного кредита или нарушения условий договора, а также представления ложных сведений выплата гражданину бюджетной субсидии приостанавливается, и он лишается права на получение данной бюджетной субсидии.
Сумма средств бюджетной субсидии, полученная гражданином до установления факта нецелевого использования жилищного кредита, подлежит взысканию в установленном законодательством порядке.
3. Порядок формирования и использования маневренного жилого фонда
19. Жилой фонд для временного проживания граждан, утративших жилье в результате обращения взыскания на жилое помещение, приобретенное с помощью средств жилищного кредита и оформленное в качестве залога и не имеющих иного пригодного для проживания помещения (далее - маневренный жилой фонд). Маневренный жилой фонд формируется за счет средств республиканского бюджета РД и бюджетов муниципальных образований, а также иных, не запрещенных законом источников, путем приобретения или аренды жилых домов, квартир и других жилых помещений, пригодных для временного проживания. Формирует маневренный жилой фонд администрация соответствующего муниципального образования совместно с Региональным оператором на договорной основе.
20. Основанием предоставления жилых помещений маневренного жилого фонда гражданину является договор или вступившее в законную силу судебное решение об обращении взыскания на жилое помещение, приобретенное за счет средств жилищного кредита и являющееся предметом залога в обеспечение возврата кредита.
21. Предоставление жилых помещений маневренного жилого фонда для временного поселения граждан осуществляет Региональный оператор в соответствии с подписанным в установленном порядке с гражданином договором.
Гражданин, утративший жилье вследствие указанных обстоятельств, вправе обратиться с письменным заявлением к Региональному оператору с просьбой предоставить помещение из маневренного жилого фонда для временного проживания.
Региональный оператор в течение одного месяца со дня подачи заявления обязан предоставить гражданину жилое помещение из маневренного жилого фонда для временного поселения.
22. Жилые помещения маневренного жилого фонда предоставляются гражданам на срок не более одного года по договору найма или субаренды жилого помещения.
23. По окончании срока действия договора найма или субаренды, а также при их досрочном расторжении, по причине невыполнения условий договора одной из сторон, проживающие в жилом помещении лица обязаны освободить данное помещение и сдать его по акту Региональному оператору. В случае отказа от добровольного освобождения жилого помещения, предоставленного из маневренного жилого фонда, выселение производится в судебном порядке.
24. Жилые помещения из маневренного жилого фонда предоставляются не ниже нормы жилой площади, установленной для общежитий.
25. Граждане, проживающие в помещениях маневренного жилого фонда, обязаны вносить плату за наем или субаренду жилого помещения, содержание и ремонт жилья, оплачивать коммунальные услуги в порядке, установленном законодательством.
26. Расходы по переселению в помещения маневренного жилого фонда и по выселению из них несут граждане.
4. Порядок расходования средств, выделяемых из республиканского бюджета РД на реализацию Программы
27. Финансирование расходов, выделяемых из республиканского бюджета РД на реализацию Программы, осуществляется по следующим направлениям:
оплата части процентных ставок по жилищным кредитам и займам, полученным в кредитных организациях для приобретения жилья гражданами, определенными в соответствии с пунктом 4 настоящего Положения;
оказание муниципальным образованиям финансовой помощи для создания маневренного жилого фонда;
выполнение других мероприятий, предусмотренных Программой.
28. Средства республиканского бюджета РД на ипотечное жилищное кредитование выделяются в пределах ассигнований, предусмотренных на указанные цели в республиканском бюджете РД на соответствующий год.
29. Реестр финансирования расходов, предусмотренных в республиканском бюджете РД на реализацию Программы (далее - реестр) формирует Региональный оператор и представляет его на согласование в Министерство строительства и архитектуры Республики Дагестан.
30. Министерство строительства и архитектуры Республики Дагестан не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет реестр в Министерство экономики Республики Дагестан.
31. Министерство экономики Республики Дагестан не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, согласовывает представленный реестр и направляет его на утверждение в Правительство Республики Дагестан.
32. Министерство финансов Республики Дагестан после принятия решения Правительством Республики Дагестан в течение одного банковского дня представляет реестр в Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Дагестан.
33. Управление Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Дагестан после получения реестра от Министерства финансов Республики Дагестан в течение двух банковских дней извещает Министерство строительства и архитектуры Республики Дагестан о поступлении средств на его счет и осуществляет финансирование по предоставлению необходимых документов.
34. Министерство строительства и архитектуры Республики Дагестан на основе представленных Региональным оператором необходимых документов обеспечивает финансирование заемщиков через Регионального оператора.
35. Региональный оператор ежемесячно, не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство строительства и архитектуры Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан отчет об использовании средств, выделенных на реализацию Программы.
36. Контроль за целевым расходованием средств республиканского бюджета РД на реализацию Программы осуществляют в установленном порядке Министерство архитектуры и строительства Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.