Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 16 сентября 2002 г. N 188
Республиканская целевая программа
"Переселение граждан Республики Дагестан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 сентября 2002 г. N 188)
Паспорт
Республиканской целевой программы "Переселение граждан Республики Дагестан из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2002-2010 годы"
Наименование программы - Республиканская целевая программа "Переселение граждан Республики Дагестан из ветхого и аварийного жилищного фонда" (далее - программа) в составе Федеральной целевой программы Жилище" на 2002-2010 годы Наименование, номер - Распоряжение Правительства Российской и дата принятия решения Федерации 26 октября 1999 г. N 1744-р. о разработке программы Решение Департамента инвестиционной политики Минэкономики России о выделении средств на разработку проекта федеральной целевой программы от 15 декабря 1999 г. N 8-549. Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 июня 2002 г. N 109 "Об итогах работы жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2001-2002 годов и задачах по подготовке отрасли к осенне-зимнему периоду 2002-2003 годов" Государственный заказчик - Министерство жилищно-коммунального хозяйства программы Республики Дагестан Основные разработчики - Министерство жилищно-коммунального хозяйства программы Республики Дагестан Цели и задачи программы - Основными целями программы являются: Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания; Переселение граждан Республики Дагестан из зон, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов (оползневой, обвальный и т.д.); ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году. Для реализации данных целей необходимо решить следующие основные задачи: подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, из зон, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов; обеспечение формирования обязательств собственников жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления; оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время ветхим жилищным фондом Сроки и этапы реализации - 2002-2010 годы: программы 1-й этап - 2002-2005 годы 2-й этап - 2006-2010 годы Перечень основных - Формирование нормативной базы для мероприятий предоставления жилья гражданам, установление очередности сноса или реконструкции жилищного фонда и этапов переселения граждан. Привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы. Формирование маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции. Поэтапное переселение жильцов, снос и реконструкция ветхого и аварийного жилищного фонда. Оптимизация развития освободившихся земельных участков; создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья Исполнители программы - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и основных мероприятий Республики Дагестан, органы местного самоуправления другие собственники жилья Объемы и источники - Общий объем финансирования - 7947,555 финансирования млн.руб., из них предполагается привлечь 95% бюджетных средств (58% - из федерального бюджета, 37% - из республиканских и муниципальных бюджетов) и 5% внебюджетных средств Ожидаемые конечные - Переселению из ветхого и аварийного результаты реализации государственного и муниципального жилищного программы фонда, а также из зон, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов, подлежат 56121 человек. Разработка механизмов привлечения внебюджетных ресурсов в решении сложных социальных проблем. Выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания Система организации - Органы государственной власти Республики контроля за исполнением Дагестан организуют работу по реализации программы программы в рамках своих полномочий, решают вопросы бюджетного финансирования программы. Исполнитель в лице Министерства ЖКХ Республики Дагестан осуществляет общую координацию и мониторинг работ, формирует нормативную базу, управляет потоками денежных средств, выделяемых из федерального и республиканского бюджетов, местных бюджетов и внебюджетных средств. Исполнители в лице органов местного самоуправления осуществляют контроль за выполнением программы на местном уровне, организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищ, непригодных для проживания, участвуют в подготовке предложений по порядку переселения граждан |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На уровне Российской Федерации на решение проблемы улучшения жилищных условий граждан направлено выполнение федеральной целевой программы "Жилище" и подпрограмм, входящих в нее. Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" также является составной частью программы "Жилище", ее задача - обеспечить выполнение обязательств государства по реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям. Настоящая программа "Переселение граждан РД из ветхого и аварийного жилищного фонда" также является составной частью федеральной целевой программы "Жилище" и ее подпрограммы "Переселение граждан РФ из ветхого и аварийного жилищного фонда", предназначенной для решения проблемы улучшения жилищных условий граждан Республики Дагестан.
Около 34% населения Республики Дагестан в настоящее время проживают в ветхих и аварийных домах муниципального, государственного и частного жилых фондов, не приспособленных для постоянного проживания.
Около 15554 человек проживают в зонах, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов (оползневой, обвальный, селевой, эрозионный разлив берегов и т.д.).
Суммарная площадь ветхих и аварийных жилищ городов составляет 3030 тыс.кв.м, в том числе государственный и муниципальный жилищный фонд составляет 730,2 тыс.кв.м. Суммарная площадь жилья, расположенного в зонах опасных экзогенных геологических процессов, составляет 279,97 тыс. кв. метров.
Ветхие и аварийные жилища имеются во всех муниципальных образованиях Республики Дагестан. Их количество в разных городах распределяется неравномерно.
Распределение существующего ветхого и аварийного жилищного фонда по структуре жилых зданий и формам собственности на жилые помещения в них имеет общие тенденции для большинства городов.
Существенную долю 24% в этом фонде составляет жилье, занимаемое на условиях найма и являющееся муниципальной или государственной собственностью. В ветхом и аварийном жилье частный индивидуальный фонд занимает 76% (с учетом приватизации). Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям право на получение в пользование жилого помещения (ст.28, 29 Жилищного кодекса РСФСР). Социальные обязательства государства по отношению к населению, проживающему в ветхом и аварийном жилищном фонде, не определены. Правовая база не учитывает современного состояния проблемы, связанного с вопросами собственности на объекты жилищной недвижимости. Государство также принимает на себя обязательства по переселению граждан из зон опасных экзогенных геологических процессов.
До недавнего времени государство являлось основным собственником жилищного фонда и не обеспечивало должной системы эксплуатации и реновации, в результате чего обязанность замены жилого помещения в случае его ветшания или аварийного состояния лежит на государстве. Тем самым признается прямая ответственность государства за возникновение проблемы ветхого и аварийного жилья.
Проживающие в ветхих и аварийных домах, а также в опасных зонах граждане, в основном, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность города. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают часто как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, предоставлению компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для общественных нужд.
Исходя из существующих размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средне сложившейся стоимости затрат на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в целом по городам необходимо (в ценах IV кв. 2001 г.) 17696 млн.руб., в том числе государственного и муниципального - 4265 млн.руб., на переселение граждан из опасных зон - 1831 млн.руб. без учета затрат на инженерные коммуникации, проектно-изыскательские работы и прочие текущие затраты. Всего на реализацию настоящей программы требуется 7947,5 млн. рублей.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Основными целями программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда являются:
обеспечение граждан благоустроенным жильем, проживающих в условиях, непригодных для постоянного проживания;
переселение граждан Республики Дагестан из зон, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов (оползневой, обвальный, селевой, эрозионный разлив берегов и т.д.);
ликвидация до 2010 года включительно существующего аварийного и ветхого жилищного фонда, признанного таковым в 2000 году.
2.2. В рамках реализации программы необходимо решить следующие основные задачи:
формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, из зон, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов, а также размеров оказываемой им государственной помощи;
обеспечение формирования обязательств собственника (собственников) жилищного фонда относительно не только состояния жилищного фонда, но и его восстановления в случае физического износа и аварийного разрушения (страхование);
формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития городов и других населенных пунктов; формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;
создание рыночных механизмов страхования для минимизации финансовых рисков собственников жилья;
выработка механизмов предоставления жилья переселяемым гражданам с учетом максимальной свободы выбора нового жилого помещения самими гражданами, в том числе через предоставление жилищных сертификатов;
учет региональной специфики решаемой проблемы;
привлечение федеральной финансовой поддержки;
учет существенно разных возможностей привлечения внебюджетных ресурсов в различных муниципальных образованиях;
2.3. Программа переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда включает в себя три уровня решения проблемы, переселения с учетом федерального уровня:
федеральный уровень: в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы;
республиканский уровень: республиканская целевая программа входит в программу Федерального уровня и определяет временные рамки решения проблемы в Республике Дагестан, формирует местную законодательную базу в рамках жилищного и земельного законодательства, координирует сроки реализации республиканской программы с другими программами, определяет принципы и методы государственной поддержки;
муниципальный уровень: муниципальные программы содержат конкретные планы действий органов, местного самоуправления, систему привлечения внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, организацию системы эффективного управления поступающими на программные цели бюджетными и внебюджетными средствами, данные конкретных адресов объектов строительства, реконструкции, завершения строительства жилых зданий (незавершенного) высокой степени готовности, вторичного рынка жилья и т.д., планируемых для вложения средств всех источников финансирования программы переселения.
3. Сроки и этапы реализации программы
Программа переселения граждан в городах Республики Дагестан из ветхого и аварийного жилищного фонда, из зон опасных геологических процессов предусматривает комплекс мероприятий, который должен быть проведен в течение 2002-2010 годов. Эти же сроки распространяются на реализацию программы в муниципальных образованиях.
Реализация программы должна происходить поэтапно. На первом этапе выполнение программных мероприятий будет происходить за счет, в основном, бюджетных средств. В то же время будут создаваться предпосылки для крупномасштабного привлечения внебюджетных ресурсов, которое планируется для осуществления мероприятий второго этапа.
На первом этапе (2002-2005 годы) будут созданы необходимые методические, организационные и правовые условия для реализации основных задач программы:
упорядочение методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, жилья, находящегося в опасных геологических зонах, подлежащего ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан;
формирование законодательной и нормативной базы для предоставления жилья переселяемым гражданам;
установление очередности сноса и (или) реконструкции жилищного фонда (по городам) и соответственно очередности переселения граждан;
привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов для реализации программы;
формирование обязательств собственника (собственников) жилищного фонда по его восстановлению в случае физического износа или аварийного разрушения;
решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002 году преимущественно и в последующие годы первого этапа частично будет осуществляться путем финансирования достройки жилья высокой степени готовности.
Второй этап программы (2006-2010 годы) будет также посвящен реализации задач по переселению граждан и ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, из зон опасных геологических процессов;
формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции;
поэтапное переселение жильцов и реконструкция ветхого жилищного фонда;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа.
Выполнение программных мероприятий разбито на подэтапы, принимая за каждый подэтап один год, в целях последовательного финансирования и выполнения программных мероприятий.
4. Система программных мероприятий
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, из зон опасных геологических процессов включает в себя работу по трем направлениям:
правовое и методологическое обеспечение улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде в опасных зонах;
финансово-инвестиционное обеспечение программы и практическая деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье;
разработка и реализация концепции развития территорий сосредоточения аварийного и ветхого жилищного фонда.
Перечень программных мероприятий
Задача | Наименование мероприятия |
Исполнитель | Срок | Стоимость всего, млн. рублей |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Задача 1 | 1.1. Формирование методологических основ оценки и собственно оценка размеров ветхого и аварийного фонда, жилищного фонда, находящегося в опасных зонах, подлежащих ликвидации, а также необходимых ресурсов площади жилищного фонда для переселения граждан 1.2. Установление очередности сноса и реконструкции жилищного фонда (по микрорайонам, участкам, зданиям) и соответственно очередности переселения граждан |
ГУП "Дагтехинвен- таризация Горрайадмистрации |
2002 г. 2002 г. |
0,3 0,6 |
Задача 2 | 2.1. Создание механизмов привлечения и аккумулирования финансовых ресурсов для реализации программы 2.2. Формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения граждан из домов, подлежащих реконструкции |
Министерство ЖКХ РД Министерство экономики РД, Министерство финансов РД Горрайадмистрации |
2002 г. 2002- 2003 гг. |
0,3 374,84 |
Задача 3 | 3.1. Поэтапное переселение жильцов и снос аварийного жилищного фонда. 3.2. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их конкурсная продажа (за исключением зон опасных геологических процессов) |
Горрайадмистрации Горрайадмистрации |
2002- 2010 гг. 2003- 2010 гг. |
7571,51 |
5. Ресурсное обеспечение программы
Средством реализации республиканской программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда является привлечение и аккумулирование финансовых ресурсов на республиканском уровне.
К источникам финансирования следует отнести:
бюджетные ресурсы муниципального, республиканского и федерального уровня;
муниципальные ресурсы, образующиеся как бартерная оплата права строительства жилья и пользования муниципальной инфраструктурой в виде передаваемых застройщиками городу квартир во вновь построенных домах;
средства собственников жилья;
плата населения за наем в муниципальном и государственном жилом фонде;
внебюджетные платежи от конкурсной продажи в собственность (или долгосрочную аренду) земельных участков, где расположен ликвидируемый ветхий фонд, под коммерческое строительство;
отчисления на капитальный ремонт жилищного фонда, включенные в структуру платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Расходы на реализацию программы переселения граждан составят (в ценах 4 квартала 2002 года) 7947,5 млн. рублей. Предполагается, что она будет финансироваться в основном за счет бюджетных ресурсов всех уровней и первоначально предполагается финансирование программы для завершения строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности. За это время будут созданы необходимые методические и организационные предпосылки привлечения внебюджетных ресурсов для реализации программы. Планируется, что бюджетные средства (бюджетов всех уровней) на реализацию программы составят 95%, а 5% программы будет профинансировано из привлеченных внебюджетных источников. Расчет затрат, распределение объемов финансирования по муниципальным образованиям представлены в приложениях:
Таблица N 1. Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда по городам Республики Дагестан.
Таблица N 2. Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда по городам Республики Дагестан с разбивкой по формам собственности.
Таблица N 3. Наличие жилищного фонда в зонах, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов (оползневой, обвальный, селевой и т. д.).
Таблица N 4. Расчет потребности средств на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда по городам Республики Дагестан.
Таблица N 5. Расчет потребности средств на переселение из ветхого и аварийного муниципального и государственного жилищного фонда по городам Республики Дагестан.
Таблица N 6. Расчет потребности средств на переселение граждан Республики Дагестан из зон, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов (оползневой, обвальный, селевой и т.д.).
Таблица N 7. Расчет потребности средств на переселение граждан Республики Дагестан из ветхого и аварийного жилищного фонда с разбивкой по бюджетам.
Таблица N 8. Потребность средств на переселение граждан Республики Дагестан из ветхого и аварийного жилищного фонда с разбивкой по годам на 2002-2010 годы.
Таблица N 9. Источники финансирования, направления расходования средств для переселение граждан Республики Дагестан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
6. Механизм реализации программы
Реализация программы включает в себя: уровень Республики Дагестан, муниципальный уровень.
Задачами уровня Республики Дагестан являются:
формирование целевой республиканской программы переселения граждан на основе обобщения представляемых органами местного самоуправления аналогичных муниципальных программ;
определение приоритетов выполнения отдельных частей данной программы;
стимулирование процессов передачи ведомственного жилищного фонда в муниципальный жилой фонд;
проведение ежегодного мониторинга целевого использования полученных из республиканского бюджета РД средств.
Задачами муниципального уровня являются:
формирование муниципальной программы переселения граждан, объема требуемых инвестиций, объема внебюджетных ресурсов;
создание необходимой нормативно-правовой базы (в т.ч. регламентирующей процедуру приобретения жилья для граждан, переселяющихся из ветхого и аварийного жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков для выполнения работ по сносу аварийного и ветхого жилищного фонда и оборудованию участков инженерной инфраструктурой и т.д.), соответствующей типовой, утвержденной на уровне Республики Дагестан;
своевременное составление отчета о расходовании средств, полученных на реализацию муниципальных программ;
привлечение на конкурсной основе к управлению муниципальной программой специализированной организации.
7. Управление реализацией программы
Основной принцип управления Республиканской целевой программой по ликвидации аварийного и ветхого жилищного фонда состоит в том, чтобы перераспределять ресурсы, предусмотренные на реализацию республиканской целевой программы, в соответствующие муниципальные программы исходя из имеющихся целевых установок по развитию муниципальных образований и экономической эффективности, представляемых муниципалитетами программ переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Функции по управлению Республиканской целевой программой осуществляет Министерство ЖКХ РД, согласовывая финансовые, производственные я технические аспекты задачи с Министерством экономики РД и Министерством финансов РД. Основная задача Министерства ЖКХ РД состоит в том, чтобы провести отбор муниципальных проектов, исходя из объемов требуемых финансовых ресурсов, сроков окупаемости и ожидаемой прибыльности, а также осуществить их финансово-экономическую экспертизу. При этом разрабатываются процедуры, которые позволяли бы обеспечить возможность конкуренции муниципальных программ за финансовые ресурсы Республиканской целевой программы и прозрачную процедуру принятия решений по распределению бюджетных средств на их реализацию.
Механизмом распределения средств Республиканской целевой программы будет являться их распределение пропорционально объему привлеченных муниципалитетами внебюджетных источников, а также средств самих муниципальных бюджетов, направляемых не финансирование данного проекта. Алгоритм распределения средств Республиканской целевой программы должен выглядеть следующим образом. В рамках Республиканской целевой программы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда выделяются отдельные подпрограммы (программы муниципальных образований) с указанием источников их финансирования (средства муниципального бюджета, привлеченные внебюджетные средства и т.д.). Для каждой из подпрограмм определяется абсолютная величина финансовых ресурсов, запрашиваемых из Республиканской целевой программы, а также соотношение запрашиваемых средств к общей стоимости реализации данной подпрограммы. Одновременно с процедурой распределения денежных средств Республиканской целевой программы осуществляется контроль (мониторинг) за целевым использованием полученных бюджетных средств. Данные мониторинга используются при принятии решений о распределении денежных средств в следующем отчетном периоде. Задача мониторинга состоит в том, чтобы отслеживать на что, в каком объеме и в рамках каких процедур расходуются финансовые ресурсы, полученные из Республиканской целевой программы в рамках реализации муниципальных программ.
8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации программы
Реализация программы обеспечит выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания.
В соответствии с целью программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в качестве интегральной оценки эффективности программы рассматривается количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда.
По окончании программы, к концу 2010 года, из ветхого и аварийного жилищного фонда, из зон опасных геологических процессов должны быть переселены все граждане в количестве 561121 человека.
Вторым критерием эффективности реализации программы принимается размер привлекаемых внебюджетных ресурсов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, который составляет 421220,47 млн. рублей.
Результатом привлечения внебюджетных ресурсов к реализации программы станет не только решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, но и улучшение городской среды за счет комплексного освоения территорий, ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда.
Таблица N 1
Наличие
ветхого и аварийного жилищного фонда по городам Республики Дагестан
(по состоянию на 01.01.2000 г.)
(тыс.кв. метров)
N п/п |
Наименование городов |
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда |
в том числе | |
ветхий | аварийный | |||
1. | г.Махачкала | 1003,1 | 994,3 | 8,8 |
2. | г.Буйнакск | 479,5 | 442,7 | 36,8 |
3. | г.Дербент | 261,6 | 209,4 | 52,2 |
4. | г.Даг. Огни | 90,4 | 90,4 | - |
5. | г.Избербаш | 30,7 | 28,2 | 2,5 |
6. | г.Каспийск | 276,9 | 276,9 | - |
7. | г.Кизилюрт | 100,2 | 100,2 | - |
8. | г.Кизляр | 407,9 | 400,4 | 7,5 |
9. | г.Хасавюрт | 358,1 | 320,3 | 37,8 |
10. | г.Южно-Сухокумск | 21,6 | 21,6 | - |
Итого по городам: | 3030 | 2884,4 | 145,6 |
По данным Госкомстата. Отчет "1-жилфонд" 2000 г.
Таблица N 2
Наличие
ветхого и аварийного жилищного фонда по городам с разбивкой по формам собственности
(тыс.кв. метров)
N п/п |
Наименование городов |
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда (муници- пальный и государст- венный) |
в том числе: | Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда (частный) |
в том числе: | ||
ветхий | аварийный | ветхий | аварий- ный |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | г.Махачкала | 241,7 | 239,6 | 2,121 | 761,4 | 754,7 | 6,7 |
2 | г.Буйнакск | 115,6 | 106,7 | 8,869 | 363,9 | 336,0 | 27,9 |
3 | г.Дербент | 63,0 | 50,5 | 12,580 | 198,5 | 158,9 | 39,6 |
4 | г.Даг.Огни | 21,8 | 21,8 | - | 68,6 | 68,6 | - |
5 | г.Избербаш | 7,4 | 6,8 | 0,603 | 23,3 | 21,4 | 1,9 |
6 | г.Каспийск | 66,7 | 66,7 | - | 210,2 | 210,2 | - |
7 | г.Кизилюрт | 24,2 | 24,2 | - | 76,1 | 76,1 | - |
8 | г.Кизляр | 98,3 | 96,5 | 1,808 | 309,6 | 303,9 | 5,7 |
9 | г.Хасавюрт | 86,3 | 77,2 | 9,110 | 271,8 | 243,1 | 28,7 |
10 | г.Южно-Сухо- кумск |
5,2 | 5,2 | - | 16,4 | 16,4 | - |
Итого по городам | 730,2 | 695,2 | 35,090 | 2299,8 | 2189,3 | 110,5 |
Таблица N 3
Наличие
жилищного фонда в зонах, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов (оползневой, обвальный, селевой и т.д.)
(в тыс.кв. метров)
N п/п |
Наименование районов и города |
Объем жилищного опасных зона |
1 | 2 | 3 |
Районы: | ||
1. | Ахвахский | 49,07 |
сел.Лологонитль | 12,06 | |
сел.Тлибишо | 10,03 | |
сел.Кудиябросо | 9,76 | |
сел.Местерух | 15,30 | |
сел.Анчик | 1,92 | |
2. | Ботлихский | 14,26 |
сел.Ансалта | 0,65 | |
сел.Алак | 0,43 | |
сел.Анди | 10,80 | |
сел.Кванхидатли | 2,38 | |
3. | Гергебильский | 1,44 |
сел.Могох | 0,65 | |
сел.Кикуни | 0,36 | |
сел.Мурада | 0,43 | |
4. | Гумбетовский | 2,59 |
сел.Данух | 0,32 | |
сел.Кунзах | 0,76 | |
сел.Иютнпи | 0,43 | |
сел.Игали | 0,32 | |
сел.Сред. Арадерих | 0,32 | |
сел.Килятль | 0,18 | |
сел.Читль | 0,25 | |
5 | Гунибский | 14,86 |
сел.В.Гуниб | 9,07 | |
сел.Гонода | 0,83 | |
сел.Бацада | 0,22 | |
сел.Кегер | 0,14 | |
сел.Корода | 0,25 | |
сел.Обох | 0,32 | |
сел.Ругуджа | 1,48 | |
сел.Агада | 0,25 | |
сел.Балануб | 0,38 | |
сел.Цамла | 0,43 | |
сел.Цалада | 0,32 | |
сел.Шубада | 0,22 | |
сел.Эгеда | 0,25 | |
сел.Хоточ | 0,68 | |
6. | Дербентский | 24,89 |
сел.Митаги-Казмаляр | 18,74 | |
сел.Джалган | 0,76 | |
сел.Зидьян | 0,61 | |
сел.Мугарты | 1,04 | |
сел.Нюгди | 1,12 | |
сел.Музаим | 0,86 | |
сел.Сабнава | 1,76 | |
7. | Казбековский | 2,24 |
сел.Ленинаул | 0,43 | |
сел.Калининаул | 0,86 | |
сел.Дьтлым | 0,22 | |
сел.Инчха | 0,14 | |
сел.Алмак | 0,32 | |
сел.Гуни | 0,25 | |
8. | Кайтагский | 2,76 |
сел.Маллакент | 1,30 | |
сел.Машаты | 0,86 | |
сел.Карацан | 0,59 | |
9. | Кулинский | 1,73 |
сел.Кули | 1,08 | |
сел.Вихли | 0,36 | |
сел.Цушар | 0,29 | |
10 | Лакский | 8,95 |
сел.Хулисма | 0,49 | |
сел.Кумух | 0,99 | |
сел.Кубра | 2,74 | |
сел.Багикла | 2,20 | |
сел.Куба | 2,54 | |
11 | Левашинский | 1,44 |
сел.Хаджалмахи | 0,50 | |
сел.Цудахар | 0,43 | |
сел.Кулибухна | 0,50 | |
12 | Новолакский | 1,78 |
сел.Шушия | 0,90 | |
сел.Дучи | 0,58 | |
сел.Чапаево | 0,31 | |
13 | Рутульский | 25,92 |
сел.Гельмец | 4,82 | |
сел.Ихрек | 16,20 | |
сел.Борч | 2,70 | |
сел.Верх. Катрух | 2,20 | |
14 | Шамильский | 31,15 |
сел.Батлух | 10,31 | |
сел.Хучада | 10,08 | |
сел.Ратлуб | 4,15 | |
сел.Могох | 1,42 | |
сел.Нитаб | 1,58 | |
сел.Телетль | 1,84 | |
сел.Ругельда | 1,76 | |
15 | Табасаранский | 2,24 |
сел.Дарваг | 1,40 | |
сел.Ерси | 0,83 | |
16 | Унцукульский | 46,42 |
сел.Унцукуль | 30,17 | |
сел.Аракани | 4,52 | |
сел.Моксох | 0,76 | |
сел.Гимры | 1,15 | |
сел.Таратулмеэр | 1,28 | |
сел.Иштибури | 1,64 | |
сел.Инквалита | 2,23 | |
сел.Кахабросо | 2,66 | |
сел.Хинтлимита | 2,02 | |
17 | Хунзахский | 9,98 |
сел.Буцра | 3,15 | |
сел.Цада | 1,73 | |
сел.Амишта | 0,43 | |
сел.Цалкита | 0,32 | |
сел.Хариколо | 0,76 | |
сел.Гоцатль | 1,46 | |
сел.Хиндах | 0,49 | |
сел.Шотода | 0,56 | |
сел.Коло | 1,08 | |
18 | Цунтинский | 19,63 |
сел.Сагада | 5,65 | |
сел.Хутрах | 0,47 | |
сел.Шапих | 2,47 | |
сел.Удок | 2,57 | |
сел.Хора | 0,32 | |
сел.Хамаитли | 4,64 | |
сел.Кидеро | 1,64 | |
сел.Мокок | 1,85 | |
19 | Чародинский | 10,12 |
сел.Гочада | 5,94 | |
сел.Мукутль | 0,846 | |
сел.Хурух | 1,152 | |
сел.Гидиб | 0,94 | |
сел.Цуриб | 1,242 | |
20 | Махачкала | 8,5 |
пос.В.Тарки | 5,08 | |
пос.Тарки, ул.Эрлиха | 1,98 | |
о.Чечень | 1,44 | |
Итого: | 279,97 |
* По данным МЧС РД, ГУП "РУ Дагестангеомониторинг".
Таблица N 4
Расчет
потребности средств на переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда по городам Республики Дагестан
(по состоянию на 01.01.2000 г.)
N п\п |
Наименова- ние городов |
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс.кв.м |
в том числе: | Затраты* на лик- видацию аварий- ного фонда (6540 руб. на 1 кв.м), тыс.руб. |
Затраты** на вос- становле- ние вет- хого фон- да (5805 руб. на 1 кв.м), тыс.руб. |
Всего затрат, тыс.руб. |
|
ветхий | ава- рийный |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | г.Махачкала | 1003,1 | 994,3 | 8,8 | 57552 | 5771911,5 | 5829463,5 |
2. | г.Буйнакск | 479,5 | 442,7 | 36,8 | 240672 | 2569873,5 | 2810545,5 |
3. | г.Дербент | 261,6 | 209,4 | 52,2 | 341388 | 1215567 | 1556955 |
4. | г.Дат. Огни | 90,4 | 90,4 | - | - | 524772 | 524772 |
5. | г.Избербаш | 30,7 | 28,2 | 2,5 | 16350 | 163701 | 180051 |
6. | г.Каспийск | 276,9 | 276,9 | - | - | 1607404,5 | 1607404,5 |
7. | г.Кизилюрт | 100,2 | 100,2 | - | - | 581661 | 581661 |
8. | г.Кизляр | 407,9 | 400,4 | 7,5 | 49050 | 2324322 | 2373372 |
9. | г.Хасавюрт | 358,1 | 320,3 | 37,8 | 247212 | 1859341,5 | 2106553,5 |
10 | г.Южно- Сухокумск |
21,6 | 21,6 | - | - | 125388 | 125388 |
Итого по городам: |
3030 | 2884,4 | 145,6 | 949224 | 16743942 | 17696166 |
* Утверждены постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 3 августа 2002 г. N 108 (зарегистрировано Минюстом России, Регистрационный N 3792 от 12 сентября 2002 г.) "О средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на IV квартал 2002 г. для расчета безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются за счет федерального бюджета", по Республике Дагестан - 6540 рублей.
** Затраты на восстановление ветхого жилья приняты 90% от затрат на ликвидацию аварийного фонда. 6540 х 0,9 = 5805 рублей.
Таблица N 5
Расчет
потребности средств на переселение граждан из ветхого и аварийного, муниципального и государственного жилищного фонда по городам Республики Дагестан
(по состоянию на 01.01.2000 г.)
N п\п |
Наименова- ние городов |
Наличие ветхого и аварийного жилищного фонда, тыс.кв.м |
в том числе: | Затраты* на лик- видацию аварий- ного фонда (6540 руб. на 1 кв.м), тыс.руб. |
Затраты** на вос- становле- ние вет- хого фон- да (5805 руб. на 1 кв.м), тыс.руб. |
Всего затрат, тыс.руб. |
|
ветхий | ава- рийный |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | г.Махачкала | 241,7 | 239,6 | 2,121 | 13871,3 | 1390878 | 1404749,3 |
2. | г.Буйнакск | 115,6 | 106,7 | 8,869 | 58003,3 | 619393,5 | 677396,8 |
3. | г.Дербент | 63,0 | 50,5 | 12,580 | 82273,2 | 293152,5 | 375425,7 |
4. | г.Дат. Огни | 21,8 | 21,8 | - | - | 126549 | 126549 |
5. | г.Избербаш | 7,4 | 6,8 | 0,603 | 3943,6 | 39474 | 43417,6 |
6. | г.Каспийск | 66,7 | 66,7 | - | - | 387193,5 | 387193,5 |
7. | г.Кизилюрт | 24,2 | 24,2 | - | - | 140481 | 140481 |
8 | г.Кизляр | 98,3 | 96,5 | 1,808 | 11824,3 | 560182,5 | 572006,8 |
9. | г.Хасавюрт | 86,3 | 77,2 | 9,110 | 59579,4 | 448146 | 507725,4 |
10 | г.Южно- Сухокумск |
5,2 | 5,2 | - | - | 30186 | 30186 |
Итого по городам |
730,2 | 695,2 | 35,091 | 229495,1 | 4035636 | 4265131,1 |
Таблица N 6
Расчет
потребности средств на переселение граждан Республики Дагестан из зон, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов (оползневой, обвальный, селевой и т.д.)
N п/п |
Наименование районов, городов | Наличие жилищного фонда в оползневых зонах, тыс.кв.м |
Затраты на переселение из оползневых зон. Стоимость 1 м2 - 6540 руб., тыс.руб. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Ахвахский | 49,07 | 320917,8 |
сел.Лологонитль | 12,06 | 78872,4 | |
сел.Тлибишо | 10,03 | 65596,2 | |
сел.Кудиябросо | 9,76 | 63830,4 | |
сел.Местерух | 15,30 | 100062 | |
сел.Анчик | 1,92 | 12556,8 | |
2. | Ботлихский | 14,26 | 93260,4 |
сел.Ансалта | 0,65 | 4237,92 | |
сел.Алак | 0,43 | 2825,28 | |
сел.Анди | 10,80 | 70632 | |
сел.Кванхидатли | 2,38 | 15565,2 | |
3. | Гергебильский | 1,44 | 9417,6 |
сел.Могох | 0,65 | 4237,92 | |
сел.Кикуни | 0,36 | 2354,4 | |
сел.Мурада | 0,43 | 2825,28 | |
4. | Гумбетовский | 2,59 | 16938,6 |
сел.Данух | 0,32 | 2092,8 | |
сел.Кунзах | 0,76 | 4970,4 | |
сел.Ингиши | 0,43 | 2812,2 | |
сел.Игали | 0,32 | 2092,8 | |
сел.Сред. Арадерих | 0,32 | 2092,8 | |
сел.Килятль | 0,19 | 1242,6 | |
сел.Читль | 0,25 | 1635 | |
5. | Гунибский | 14,86 | 97184,4 |
сел.В.Гуниб | 9,07 | 59317,8 | |
сел.Гонода | 0,83 | 5428,2 | |
сел.Бацада | 0,22 | 1438,8 | |
сел.Кегер | 0,14 | 915,6 | |
сел.Корода | 0,25 | 1635 | |
сел.Обох | 0,32 | 2092,8 | |
сел.Ругуджа | 1,49 | 9744,6 | |
сел.Агада | 0,25 | 1635 | |
сел.Балануб | 0,38 | 2485,2 | |
сел.Цамла | 0,43 | 2812,2 | |
сел.Цалада | 0,32 | 2092,8 | |
сел.Шубада | 0,23 | 1504,2 | |
сел.Эгеда | 0,25 | 1635 | |
сел.Хоточ | 0,68 | 4447,2 | |
6. | Дербентский | 24,89 | 162780,6 |
сел.Митага-Казмаляр | 18,74 | 122559,6 | |
сел.Джалган | 0,76 | 4970,4 | |
сел.Зидьян | 0,61 | 3989,4 | |
сел.Мугарты | 1,04 | 6801,6 | |
сел.Нюгди | 1,12 | 7324,8 | |
сел.Музаим | 0,86 | 5624,4 | |
сел.Сабнава | 1,76 | 11510,4 | |
7. | Казбековский | 2,24 | 14649,6 |
сел.Ленинаул | 0,43 | 2812,2 | |
сел.Калининаул | 0,87 | 5689,8 | |
сел.Дылым | 0,22 | 1438,8 | |
сел.Инчха | 0,14 | 915,6 | |
сел.Алмак | 0,32 | 2092,8 | |
сел.Гуни | 0,26 | 1700,4 | |
8. | Кайтагский | 2,76 | 18050,4 |
сел.Маллакент | 1,30 | 8502 | |
сел.Машаты | 0,86 | 5624,4 | |
сел.Карацан | 0,60 | 3924 | |
9. | Кулинский | 1,73 | 11314,2 |
сел.Кули | 1,08 | 7063,2 | |
сел.Вихли | 0,36 | 2354,4 | |
сел.Цушар | 0,29 | 1896,6 | |
10. | Лакский | 8,95 | 58533 |
сел.Хулисма | 0,49 | 3204,6 | |
сел.Кумух | 0,99 | 6474,6 | |
сел.Кубра | 2,74 | 17919,6 | |
сел.Багикла | 2,19 | 14322,6 | |
сел.Куба | 2,54 | 16611,6 | |
11. | Левашинский | 1,44 | 9417,6 |
сел.Хаджалмахи | 0,50 | 3296,16 | |
сел.Цудахар | 0,43 | 2825,28 | |
сел.Кулибухна | 0,50 | 3296,16 | |
12. | Новолакский | 1,78 | 11641,2 |
сел.Шушия | 0,90 | 5886 | |
сел.Дучи | 0,57 | 3727,8 | |
сел.Чапаево | 0,31 | 2027,4 | |
13. | Рутульский | 25,92 | 169516,8 |
сел.Гельмец | 4,82 | 31548,96 | |
сел.Ихрек | 16,20 | 105948 | |
сел.Борч | 2,70 | 17658 | |
сел.Верх.Катрух | 2,20 | 14361,84 | |
14. | Шамильский | 31,15 | 203721 |
сел.Батлух | 10,31 | 67453,56 | |
сел.Хучада | 10,08 | 65923,2 | |
сел.Ратлуб | 4,15 | 27141 | |
сел.Могох | 1,42 | 9299,88 | |
сел.Нитаб | 1,58 | 10359,36 | |
сел.Телетль | 1,84 | 12007,44 | |
сел.Ругельда | 1,76 | 11536,56 | |
15. | Табасаранский | 2,24 | 14649,6 |
сел.Дарваг | 1,40 | 9156 | |
сел.Ерси | 0,84 | 5493,6 | |
16. | Унцукульский | 46,42 | 303586,8 |
сел.Унцукуль | 30,17 | 197311,8 | |
сел.Аракани | 4,52 | 29560,8 | |
сел.Моксох | 0,76 | 4970,4 | |
сел.Гимры | 1,15 | 7521 | |
сел.Таратулмеэр | 1,28 | 8371,2 | |
сел.Иппибури | 1,64 | 10725,6 | |
сел.Инквалита | 2,23 | 14584,2 | |
сел.Кахабросо | 2,66 | 17396,4 | |
сел.Хинтлимита | 2,01 | 13145,4 | |
17. | Хунзахский | 9,98 | 65269,2 |
сел.Буцра | 3,15 | 20601 | |
сел.Цада | 1,73 | 11314,2 | |
сел.Амишта | 0,43 | 2812,2 | |
сел.Цалкита | 0,32 | 2092,8 | |
сел.Хариколо | 0,76 | 4970,4 | |
сел.Гоцатль | 1,46 | 9548,4 | |
сел.Хиндах | 0,49 | 3204,6 | |
сел.Шотода | 0,56 | 3662,4 | |
сел.Коло | 1,08 | 7063,2 | |
18. | Цунтинский | 19,63 | 128380,2 |
сел.Сагада | 5,65 | 36951 | |
сел.Хутрах | 0,47 | 3073,8 | |
сел.Шапих | 2,47 | 16153,8 | |
сел.Удок | 2,57 | 16807,8 | |
сел.Хора | 0,33 | 2158,2 | |
сел.Хамаитли | 4,64 | 30345,6 | |
сел.Кидеро | 1,65 | 10791 | |
сел.Мокок | 1,85 | 12099 | |
19. | Чародинский | 10,12 | 66184,8 |
сел.Гочада | 5,94 | 38847,6 | |
сел.Мукутль | 0,85 | 5559,0 | |
сел.Хурух | 1,15 | 7534,1 | |
сел.Гидиб | 0,94 | 6121,4 | |
сел.Цуриб | 1,24 | 8122,7 | |
20. | Махачкала | 8,5 | 55590 |
пос.В.Тарки | 5,08 | 33223,2 | |
пос.Тарки, ул.Эрлиха | 1,98 | 12949,2 | |
о.Чечень | 1,44 | 9417,6 | |
Итого: | 279,97 | 1831003,8 |
Таблица N 7
Расчет
потребности средств на переселение граждан Республики Дагестан из ветхого и аварийного жилищного фонда с разбивкой по бюджетам*
(тыс. рублей)
N п\п |
Наименование районов и городов |
Потребность средств на переселение из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2002-2010 гг. |
||||
Всего | В том числе: | |||||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет РД |
Муниципальный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. Ахвахский | 320917,8 | 185811,4 | 89857 | 28240,8 | 17008,6 | |
1. | сел.Лологонитль | 78872,4 | 45667,1 | 22084,3 | 6940,8 | 4180,2 |
2. | сел.Тлибишо | 65596,2 | 37980,2 | 18366,9 | 5772,5 | 3476,6 |
3. | сел.Кудиябросо | 63830,4 | 36957,8 | 17872,5 | 5617,1 | 3383,0 |
4. | сел.Местерух | 100062 | 57935,9 | 28017,4 | 8805,5 | 5303,3 |
5. | сел.Анчик | 12556,8 | 7270,4 | 3515,9 | 1105,0 | 665,5 |
2. Ботлихский | 93260,4 | 53997,8 | 26112,9 | 8206,9 | 4942,8 | |
1. | сел.Ансалта | 4237,92 | 2453,8 | 1186,6 | 372,9 | 224,6 |
2. | сел.Алак | 2825,28 | 1635,8 | 791,1 | 248,6 | 149,7 |
3. | сел.Анди | 70632 | 40895,9 | 19777,0 | 6215,6 | 3743,5 |
4. | сел.Кванхидатли | 15565,2 | 9012,3 | 4358,3 | 1369,7 | 825,0 |
3. Гергебильский | 9417,6 | 5452,8 | 2636,9 | 828,7 | 499,1 | |
1. | сел.Могох | 4237,92 | 2453,8 | 1186,6 | 372,9 | 224,6 |
2. | сел.Кикуни | 2354,4 | 1363,2 | 659,2 | 207,2 | 124,8 |
3. | сел.Мурада | 2825,28 | 1635,8 | 791,1 | 248,6 | 149,7 |
4. Гумбетовский | 16938,6 | 9807,4 | 4742,8 | 1490,6 | 897,7 | |
1 | сел.Данух | 2092,8 | 1211,7 | 586,0 | 184,2 | 110,9 |
2. | сел.Кунзах | 4970,4 | 2877,9 | 1391,7 | 437,4 | 263,4 |
3. | сел.Ингипш | 2812,2 | 1628,3 | 787,4 | 247,5 | 149,0 |
4. | сел.Игали | 2092,8 | 1211,7 | 586,0 | 184,2 | 110,9 |
5. | сел.Сред. Арадерих | 2092,8 | 1211,7 | 586,0 | 184,2 | 110,9 |
6. | сел.Килятль | 1242,6 | 719,5 | 347,9 | 109,3 | 65,9 |
7. | сел.Читль | 1635 | 946,7 | 457,8 | 143,9 | 86,7 |
5. Гунибский | 97184,4 | 56269,8 | 27211,6 | 8552,2 | 5150,8 | |
1. | сел.В.Гуниб | 59317,8 | 34345,0 | 16609,0 | 5220,0 | 3143,8 |
2. | сел.Гонода | 5428,2 | 3142,9 | 1519,9 | 477,7 | 287,7 |
3. | сел.Бацала | 1438,8 | 833,1 | 402,9 | 126,6 | 76,3 |
4. | сел.Кегер | 915,6 | 530,1 | 256,4 | 80,6 | 48,5 |
5. | сел.Корода | 1635 | 946,7 | 457,8 | 143,9 | 86,7 |
6. | сел.Обох | 2092,8 | 1211,7 | 586,0 | 184,2 | 110,9 |
7. | сел.Ругуджа | 9744,6 | 5642,1 | 2728,5 | 857,5 | 516,5 |
8. | сел.Агада | 1635 | 946,7 | 457,8 | 143,9 | 86,7 |
9. | сел.Балануб | 2485,2 | 1438,9 | 695,9 | 218,7 | 131,7 |
10 | сел.Цамла | 2812,2 | 1628,3 | 787,4 | 247,5 | 149,0 |
11 | сел.Цалада | 2092,8 | 1211,7 | 586,0 | 184,2 | 110,9 |
12 | сел.Шубада | 1504,2 | 870,9 | 421,2 | 132,4 | 79,7 |
13 | сел.Эгеда | 1635 | 946,7 | 457,8 | 143,9 | 86,7 |
14 | сел.Хоточ | 4447,2 | 2574,9 | 1245,2 | 391,4 | 235,7 |
6. Дербентский | 162780,6 | 94250,0 | 45578,6 | 14324,7 | 8627,4 | |
1. | сел.Митаги-Казмаляр | 122559,6 | 70962,0 | 34316,7 | 10785,2 | 6495,7 |
2. | сел.Джалтан | 4970,4 | 2877,9 | 1391,7 | 437,4 | 263,4 |
3. | сел.Зидьян | 3989,4 | 2309,9 | 1117,0 | 351,1 | 211,4 |
4. | сел.Мугарты | 6801,6 | 3938,1 | 1904,4 | 598,5 | 360,5 |
5. | сел.Нюгди | 7324,8 | 4241,1 | 2050,9 | 644,6 | 388,2 |
6. | сел.Музаим | 5624,4 | 3256,5 | 1574,8 | 494,9 | 298,1 |
7. | сел.Сабнава | 11510,4 | 6664,5 | 3222,9 | 1012,9 | 610,1 |
7. Казбековский | 14649,6 | 8482,1 | 4101,9 | 1289,2 | 776,4 | |
1. | сел.Ленинаул | 0,43 | 1628,3 | 787,4 | 247,5 | 149,0 |
2. | сел.Калининаул | 0,87 | 3294,4 | 1593,1 | 500,7 | 301,6 |
3. | сел.Дылым | 0,22 | 833,1 | 402,9 | 126,6 | 76,3 |
4. | сел.Инчха | 0,14 | 530,1 | 256,4 | 80,6 | 48,5 |
5. | сел.Алмак | 0,32 | 1211,7 | 586,0 | 184,2 | 110,9 |
6. | сел.Туни | 0,26 | 984,5 | 476,1 | 149,6 | 90,1 |
8. Кайтагский | 18050,4 | 10451,2 | 5054,1 | 1588,4 | 956,7 | |
1. | сел.Маллакент | 8502 | 4922,7 | 2380,6 | 748,2 | 450,6 |
2. | сел.Машаты | 5624,4 | 3256,5 | 1574,8 | 494,9 | 298,1 |
3. | сел.Карацан | 3924 | 2272,0 | 1098,7 | 345,3 | 208,0 |
9. Кулинский | 11314,2 | 6550,9 | 3168,0 | 995,6 | 599,7 | |
1. | сел.Кули | 7063,2 | 4089,6 | 1977,7 | 621,6 | 374,3 |
2. | сел.Вихли | 2354,4 | 1363,2 | 659,2 | 207,2 | 124,8 |
сел.Цущар | 1896,6 | 1098,1 | 531,0 | 166,9 | 100,5 | |
10. Лакский | 58533 | 33890,6 | 16389,2 | 5150,9 | 3102,3 | |
сел.Хулисма | 0,49 | 1855,5 | 897,3 | 282,0 | 169,8 | |
сел.Кумух | 0,99 | 3748,8 | 1812,9 | 569,8 | 343,2 | |
сел.Кубра | 2,74 | 10375,4 | 5017,5 | 1576,9 | 949,7 | |
сел.Багикла | 2,19 | 8292,8 | 4010,3 | 1260,4 | 759,1 | |
сел.Куба | 2,54 | 9618,1 | 4651,2 | 1461,8 | 880,4 | |
11. Левашинский | 9417,6 | 5452,8 | 2636,9 | 828,7 | 499,1 | |
сел.Хаджалмахи | 3296,16 | 1908,5 | 922,9 | 290,1 | 174,7 | |
сел.Цудахар | 2825,28 | 1635,8 | 791,1 | 248,6 | 149,7 | |
сел.Кулибухна | 3296,16 | 1908,5 | 922,9 | 290,1 | 174,7 | |
12. Новолакский | 11641,2 | 6740,3 | 3259,5 | 1024,4 | 617,0 | |
1 | сел.Шушия | 5886 | 3408,0 | 1648,1 | 518,0 | 312,0 |
2 | сел.Дучи | 3727,8 | 2158,4 | 1043,8 | 328,0 | 197,6 |
3 | сел.Чапаево | 2027,4 | 1173,9 | 567,7 | 178,4 | 107,5 |
13. Рутульский | 169516,8 | 98150,2 | 47464,7 | 14917,5 | 8984,4 | |
сел.Гельмец | 31548,96 | 18266,8 | 8833,7 | 2776,3 | 1672,1 | |
2 | сел.Ихрек | 105948 | 61343,9 | 29665,4 | 9323,4 | 5615,2 |
3 | сел.Борч | 17658 | 10224,0 | 4944,2 | 1553,9 | 935,9 |
4 | сел.Верх. Катрух | 14361,84 | 8315,5 | 4021,3 | 1263,8 | 761,2 |
14. Шамильский | 203721 | 117954,5 | 57041,9 | 17927,4 | 10797,2 | |
1 | сел.Батлух | 67453,56 | 39055,6 | 18887,0 | 5935,9 | 3575,0 |
2 | сел.Хучада | 65923,2 | 38169,5 | 18458,5 | 5801,2 | 3493,9 |
3 | сел.Ратлуб | 27141 | 15714,6 | 7599,5 | 2388,4 | 1438,5 |
4 | сел.Могох | 9299,88 | 5384,6 | 2604,0 | 818,4 | 492,9 |
5 | сел.Нитаб | 10359,36 | 5998,1 | 2900,6 | 911,6 | 549,0 |
6 | сел.Телетль | 12007,44 | 6952,3 | 3362,1 | 1056,7 | 636,4 |
7 | сел.Ругельла | 11536,56 | 6679,7 | 3230,2 | 1015,2 | 611,4 |
15. Табасаранский | 14649,6 | 8482,1 | 4101,9 | 1289,2 | 776,4 | |
1 | сел.Дарваг | 9156 | 5301,3 | 2563,7 | 805,7 | 485,3 |
2 | сел.Ерси | 5493,6 | 3180,8 | 1538,2 | 483,4 | 291,2 |
16. Унцукульский | 303586,8 | 175776,8 | 85004,3 | 26715,6 | 16090,1 | |
1 | сел.Унцукуль | 197311,8 | 114243,5 | 55247,3 | 17363,4 | 10457,5 |
2 | сел.Аракани | 29560,8 | 17115,7 | 8277,0 | 2601,4 | 1566,7 |
3 | сел.Моксох | 4970,4 | 2877,9 | 1391,7 | 437,4 | 263,4 |
4 | сел.Гимры | 7521 | 4354,7 | 2105,9 | 661,8 | 398,6 |
5 | сел.Таратулмеэр | 8371,2 | 4846,9 | 2343,9 | 736,7 | 443,7 |
6 | сел.Иштибури | 10725,6 | 6210,1 | 3003,2 | 943,9 | 568,5 |
7 | сел.Инквалкгга | 14584,2 | 8444,3 | 4083,6 | 1283,4 | 773,0 |
8 | сел.Кахабросо | 17396,4 | 10072,5 | 4871,0 | 1530,9 | 922,0 |
9 | сел.Хинтлимита | 13145,4 | 7611,2 | 3680,7 | 1156,8 | 696,7 |
17. Хунзахский | 65269,2 | 37790,9 | 18275,4 | 5743,7 | 3459,3 | |
1. | сел.Буцра | 20601 | 11928,0 | 5768,3 | 1812,9 | 1091,9 |
2. | сел.Цада | 11314,2 | 6550,9 | 3168,0 | 995,6 | 599,7 |
3. | сел.Амишта | 2812,2 | 1628,3 | 787,4 | 247,5 | 149,0 |
4. | сел.Цалкита | 2092,8 | 1211,7 | 586,0 | 184,2 | 110,9 |
5. | сел.Хариколо | 4970,4 | 2877,9 | 1391,7 | 437,4 | 263,4 |
6. | сел.Гоцатль | 9548,4 | 5528,5 | 2673,6 | 840,3 | 506,1 |
7. | сел.Хиндах | 3204,6 | 1855,5 | 897,3 | 282,0 | 169,8 |
8. | сел.Шотода | 3662,4 | 2120,5 | 1025,5 | 322,3 | 194,1 |
9. | сел.Коло | 7063,2 | 4089,6 | 1977,7 | 621,6 | 374,3 |
18. Цунтинский | 128380,2 | 74332,1 | 35946,5 | 11297,5 | 6804,2 | |
1. | сел.Сагада | 36951 | 21394,6 | 10346,3 | 3251,7 | 1958,4 |
2. | сел.Хутрах | 3073,8 | 1779,7 | 860,7 | 270,5 | 162,9 |
3. | сел.Шалих | 16153,8 | 9353,1 | 4523,1 | 1421,5 | 856,2 |
4. | сел.Удок | 16807,8 | 9731,7 | 4706,2 | 1479,1 | 890,8 |
5. | сел.Хора | 2158,2 | 1249,6 | 604,3 | 189,9 | 114,4 |
6. | сел.Хамаитли | 30345,6 | 17570,1 | 8496,8 | 2670,4 | 1608,3 |
7. | сел.Кидеро | 10791 | 6248,0 | 3021,5 | 949,6 | 571,9 |
8. | сел.Мокок | 12099 | 7005 | 3387,7 | 1064,7 | 641,2 |
19. Чародинский | 66184,8 | 38321,0 | 18531,7 | 5824,3 | 3507,8 | |
1. | сел.Гочада | 38847,6 | 22492,8 | 10877,3 | 3418,6 | 2058,9 |
2. | сел.Мукутль | 5559,0 | 3218,7 | 1556,5 | 489,2 | 294,6 |
3. | сел.Хурух | 7534,1 | 4362,2 | 2109,5 | 663,0 | 399,3 |
4. | сел.Гидиб | 6121,4 | 3544,3 | 1714,0 | 538,7 | 324,4 |
5. | сел.Цуриб | 8122,7 | 4703,0 | 2274,4 | 714,8 | 430,5 |
20. г.Махачкала (поселки) |
55590 | 32186,6 | 15565,2 | 4891,9 | 2946,3 | |
1. | пос.В.Тарки | 33223,2 | 19236,2 | 9302,5 | 2923,6 | 1760,8 |
2. | пос.Тарки, ул.Эрлиха |
12949,2 | 7497,6 | 3625,8 | 1139,5 | 686,3 |
3. | о.Чечень | 9417,6 | 5452,8 | 2636,9 | 828,7 | 499,1 |
21. г.Махачкала | 1404749,3 | 813349,8 | 393329,8 | 123617,9 | 74451,7 | |
21 | г.Буйнакск | 677396,8 | 392212,7 | 183671,1 | 58610,5 | 35502,0 |
22 | г.Дербент | 375425,7 | 217371,5 | 105119,2 | 33037,5 | 19897,6 |
23 | г.Дат. Огни | 126549 | 73271,9 | 35433,7 | 11136,3 | 6707,1 |
24 | г.Избербаш | 43417,6 | 25138,8 | 12156,9 | 3820,7 | 2301,1 |
25 | г.Каспийск | 387193,5 | 224185,0 | 108414,2 | 34073,0 | 20521,3 |
26 | г.Кизилюрт | 140481 | 81338,5 | 39334,7 | 12362,3 | 7445,5 |
27 | г.Кизляр | 572006,8 | 331191,9 | 160161,9 | 50336,6 | 30316,4 |
28 | г.Хасавюрт | 507725,4 | 293973,0 | 142163,1 | 44679,8 | 26909,4 |
29 | г.Южно-Сухокумск | 30186 | 17477,7 | 8452,1 | 2656,4 | 1599,9 |
Итого: | 6096134,9 | 3529662,1 | 1706917,8 | 536459,9 | 323095,1 |
* с учетом переселения граждан Республики Дагестан из зон, подверженных воздействию опасных экзогенных геологических процессов (оползневой, обвальный, селевой и т.д.);
без учета затрат на инженерные коммуникации, проектно-изыскательские работы и т.д.
Таблица N 8
Потребность
средств на переселение граждан Республики Дагестан из ветхого и аварийного жилищного фонда с разбивкой по годам на 2002-2010 годы
N п/п |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.