Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 22 июня 2000 г. N 100
Положение об инвестиционных конкурсах в Республике Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 июня 2000 г. N 100)
20 ноября 2001 г., 23 сентября 2002 г., 29 июля 2003 г., 20 февраля 2004 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок, условия проведения и организации конкурсов на получение централизованных инвестиционных ресурсов из Бюджета развития Республики Дагестан (далее - Бюджет развития), предоставления государственных гарантий за счет средств Бюджета развития на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов (далее - проекты), права и обязанности организаторов и участников конкурсов, основные требования к конкурсной документации и конкурсным предложениям претендентов, процедуру рассмотрения этих предложений, а также порядок подготовки заключений по проектам для представления в Минэкономики России на получение средств из Бюджета развития Российской Федерации.
1.2. Основными целями проведения конкурсов являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных частных инвесторов в развитие экономики Республики Дагестан.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 февраля 2004 г. N 50 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Порядок и правила проведения конкурса
2.1. Минэкономики РД публикует в средствах массовой информации объявление о проведении конкурса и приеме заявок для участия в нем не позднее двух недель после утверждения Бюджета развития. Объявление о проведении конкурса должно содержать информацию об условиях проведения конкурса и требованиях, предъявляемых к участникам. Обсуждение проектов проходит гласно с участием представителей министерств и ведомств РД и депутатов Народного Собрания РД.
2.2. К участию в конкурсе допускаются претенденты, своевременно подавшие заявку и представившие в Минэкономики РД следующие документы:
официальное обращение (заявка) о намерении участвовать в конкурсе с указанием ожидаемой формы и размера государственной поддержки;
решение общего собрания акционеров о намерении участвовать в конкурсе;
копия лицензии на право осуществления хозяйственной деятельности в случае, когда для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности";
нотариально заверенная копия устава (положения), а также всех изменений и дополнений к нему;
нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;
нотариально заверенная копия свидетельства (решения) о государственной регистрации;
утвержденный претендентом бизнес-план, составленный по форме согласно методике, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", без расчета бюджетной эффективности;
бухгалтерская отчетность за предыдущий и текущий годы (с отметкой налоговой инспекции);
аудиторское заключение по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние два финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку;
справка Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РД об уровне задолженности по платежам в бюджета всех уровней и внебюджетные фонды;
справка, выданная Управлением федерального казначейства по РД, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным средствам из федерального бюджета;
подлинник и копия выписки коммерческих банков, обслуживающих претендента, о движении средств на счетах за период текущего года;
подтверждение Агентства по Республике Дагестан Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству о финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
заключение соответствующего отраслевого министерства;
справка, выданная Минфином РД, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным средствам из республиканского бюджета РД;
справка, выданная Госкомстатом РД и УМНС РФ по РД о своевременном представлении бухгалтерской и статистической отчетности;
справка, выданная администрацией города (района) по месту регистрации предприятия, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по ранее полученным бюджетным средствам из местного бюджета;
заключение Минфина РД или, по согласованию с ним, специализированной организации о финансовом состоянии получателя (претендента).
2.3. Заявки, представленные участниками конкурса, не содержащие документы, предусмотренные п.2.2. настоящего Положения, не принимаются к рассмотрению.
2.4. Не допускаются к конкурсу претенденты:
находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничены в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством;
не представившие необходимые документы в сроки, установленные для приема заявок, или представившие их не в полном объеме;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие гарантии в отношении финансовых обязательств (в необходимых случаях);
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из бюджетов всех уровней на возвратной основе средствам.
2.5. Минэкономики РД:
принимает, регистрирует по мере поступления и подготавливает для участия в конкурсе заявки претендентов;
рассматривает соответствие представленных документов требованиям нормативных правовых актов, а также настоящему Положению;
принимает решение о допуске к участию в конкурсе либо направляет претенденту мотивированный отказ;
проводит экспертизу проектов с составлением краткого заключения. Оценка эффективности проекта производится на основании расчета показателей его экономической и бюджетной эффективности;
подготавливает и ознакамливает членов Республиканской комиссии по инвестиционным конкурсам и конкурсам на получение бюджетных кредитов для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт (далее Комиссия), с материалами:
краткая аннотация проекта;
общий объем средств, необходимых для реализации проекта, в том числе объем государственной поддержки;
основные показатели экономической и социальной эффективности;
сроки предоставления средств;
сроки, этапность, порядок и формы возврата предоставленных средств (в случае погашения задолженности товарными ресурсами, готовой продукцией и т.п.).
Прошедшие экспертизу проекты представляются на заседание Комиссии для принятия решения об оказании государственной поддержки за счет средств Бюджета развития либо направлении проекта на конкурсную комиссию Минэкономики России на получение государственных гарантий и денежных средств за счет средств Бюджета развития Российской Федерации, а также иностранных кредитов.
2.6. Комиссия является координационным и совещательным органом, осуществляющим конкурсный отбор проектов для последующего включения их в объемы внутренних (бюджетное финансирование, кредитование) и внешних (иностранные кредитные линии) заимствований. Состав Комиссии утверждается Правительством РД.
Основной формой работы Комиссии являются заседания, проводимые не реже одного раза в квартал. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии принимают участие в заседаниях Комиссии без права замены. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Комиссии.
Решения Комиссии оформляются протоколами, подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.
В течение 10-ти дней после принятия решения претенденту направляется выписка из протокола заседания Комиссии либо сообщается о необходимости доработки проекта с последующим его повторным представлением на рассмотрение в установленном порядке.
2.7. Комиссия принимает решение об оказании государственной поддержки на основании показателей экономической эффективности:
бюджетной эффективности проекта, чистого приведенного дохода, сроков окупаемости;
социальной значимости.
При оказании государственной поддержки приоритет имеют проекты претендентов, полностью выполняющих текущие обязательства перед республиканским РД и федеральным бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
2.8. Претендент имеет право выбора следующих форм государственной финансовой поддержки проектов:
выделение средств Бюджета развития на возвратной, платной и срочной основе для финансирования расходов по реализации проекта;
предоставление централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития на условиях закрепления в республиканской собственности части акций создаваемых акционерных обществ с последующей их реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в доход Бюджета развития РД, при этом доля государства должна быть не менее 25 процентов плюс одна акция;
предоставление государственных гарантий за счет средств Бюджета развития под заемные средства для реализации проектов.
2.9. Установить, что размер бюджетных средств, выделяемых победителю конкурса из Бюджета развития РД на финансирование расходов по реализации проекта на возвратной, срочной и платной основе, не должен превышать 10 млн. рублей.
2.10. Размер государственной поддержки при реализации проектов устанавливается:
для вновь начинаемого строительства - в процентах от сметной стоимости проекта, определенной на основе проектно-сметной документации, или стоимости строительства, рассчитанной в обосновании инвестиций;
для переходящего строительства - в процентах от остаточной стоимости (сметной стоимости) проекта.
Сметная стоимость проекта и стоимость строительства определяются в соответствии с действующими на момент оценки нормативными документами. При определении сметной стоимости проекта следует руководствоваться инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95), а стоимости строительства - порядком разработки, согласования, утверждения и состава обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (СП 11-101-95).
Объем переходящего строительства определяется на основе сметной стоимости проекта и выполненных ко времени разработки бизнес-плана и подачи конкурсной заявки объемов работ.
В бизнес-плане в обязательном порядке должны быть приведены обоснования размера инвестиций по данным проекта (ТЭО) или специальных расчетов в ценах года утверждения документов и в ценах года подачи заявки на участие в конкурсе.
2.11. Объем собственных средств претендента, направляемых на финансирование проекта к началу его реализации, подтверждается формами годовой бухгалтерской отчетности за предыдущий год, а за период текущего года - справкой претендента о нераспределенной прибыли, неиспользованной амортизации, стоимости основных фондов и объектов незавершенного строительства, непосредственно задействованных в реализации проекта, денежных средствах от продажи акций (в объеме их поступления на счет претендента) и от реализации основных фондов. Справки о наличии собственных средств между началом года и сроком подачи заявки на участие в конкурсе должны подтверждаться данными бухгалтерских балансов за истекшие кварталы текущего года.
Для субъектов малого предпринимательства, к которым относятся претенденты, отвечающие требованиям статьи 3 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", в объем собственных средств, направляемых на финансирование проекта, дополнительно включаются прибыль и начисленная амортизация, получаемые в результате производственной деятельности в период создания производственных мощностей по данному проекту.
По проектам, представленным на конкурс вновь созданной организацией, не располагающей указанными источниками собственных средств, по решению учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами, для финансирования проекта могут быть использованы средства, внесенные учредителями в оплату уставного капитала.
3. Условия и порядок предоставления инвесторам государственных гарантий, выделения денежных средств на финансирование проектов
3.1. Государственные гарантии за счет средств Бюджета развития являются обязательством Правительства Республики Дагестан возместить кредитору за счет средств Бюджета развития часть фактически предоставленных им средств на финансирование проекта в случае невозврата заемщиком (инвестором) основного долга в срок, установленный кредитным договором, с последующим оформлением взаимоотношений между заемщиком средств и гарантом в установленном порядке.
3.2. Предоставление инвесторам государственных гарантий и выделение инвесторам денежных средств на финансирование проектов за счет средств Бюджета развития осуществляются при:
более высоком, относительно других проектов, уровне отдачи в республиканский бюджет РД на каждый рубль предоставляемых государственных гарантий или выделяемых денежных средств на финансирование проектов за счет средств Бюджета развития;
наличии у претендента собственных средств в размере не менее 20 процентов полного объема финансирования проекта.
3.3. Выделение денежных средств за счет средств Бюджета развития на реализацию проектов осуществляется на срок не более двух лет.
Плата за пользование денежными средствами Бюджета развития должна быть одинакова в течение всего срока их предоставления.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 сентября 2002 г. N 197 в пункт 4 настоящего Положения внесены изменения
4. Оформление результатов конкурса
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 февраля 2004 г. N 50 в пункт 4.1 настоящего Положения внесены изменения
4.1. После принятия Комиссией решения об оказании государственной поддержки проектов за счет средств Бюджета развития оформляются следующие документы:
соглашение о закреплении в республиканской собственности части акций акционерного общества, заключаемое между заемщиком и Мингосимуществом РД в установленном порядке (при соответствующей форме государственной поддержки). Договор залога акций должен быть согласован с Минфином РД. Закрепление в республиканской собственности части акций создаваемого акционерного общества оформляется распоряжением Правительства РД о полномочиях Мингосимущества РД как одного из учредителей создаваемого акционерного общества;
соглашение, заключаемое между Минфином РД и коммерческим банком Республики Дагестан об обслуживании счетов, открываемых для проведения операций по финансированию проекта за счет средств Бюджета развития Республики Дагестан;
индивидуальная схема финансового обеспечения проекта, разрабатываемая претендентом;
заключение Управления государственной вневедомственной экспертизы при Госкомархстрое РД по проектно-сметной документации в соответствии с действующими требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации" (в необходимых случаях);
заключение органов Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РД (в необходимых случаях);
договор о финансировании проекта, заключаемый между Минфином РД и заемщиком средств, в котором в обязательном порядке предусматривается ежемесячная уплата заемщиком процентов за пользование кредитными средствами по истечении первых двух месяцев с даты зачисления соответствующих кредитных средств на счет заемщика.
4.2. При предоставлении инвесторам государственных гарантий за счет средств Бюджета развития дополнительно заключается договор поручительства между Минфином РД, кредитором и заемщиком на основании представленного им кредитного договора, в соответствии с которым Минфин РД обязуется возместить кредитору за счет средств Бюджета развития часть фактически предоставленных им средств на финансирование проекта в случае не возврата заемщиком (инвестором) основного долга в срок, установленный кредитным договором.
4.3. Возмещение вложенных за счет средств Бюджета развития денежных средств обеспечивается путем:
возврата заемщиком кредитов, выданных за счет средств Бюджета развития, и уплаты процентов за пользование ими.
5. Условия и порядок предоставления инвесторам государственных гарантий и выделения денежных средств за счет средств Бюджета развития Российской Федерации
5.1. Участие в конкурсе на получение государственных гарантий и денежных средств за счет средств Бюджета развития Российской Федерации осуществляется в соответствии с Порядком предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положением об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470, и Положением о предоставлении государственных гарантий под инвестиционные проекты социальной и народнохозяйственной значимости, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 1999 г. N 1249.
5.2. Подготовленный претендентом комплект документов на получение средств из Бюджета развития Российской Федерации либо иностранных кредитов рассматривается Комиссией в соответствии с настоящим Положением. При условии соответствия проекта требованиям, установленным настоящим Положением, Комиссия принимает решение о поддержке представленного проекта (или отклоняет, если не соответствует).
5.3. Решения Комиссии оформляются протоколами. При положительном решении вопроса материал направляется в Минэкономики России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.