Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Методика расчета нормативов расходов для определения общего размера субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ
1. Значение норматива расходов на реализацию основных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося на соответствующий финансовый год в муниципальных общеобразовательных организациях, расположенных в городских и сельских населенных пунктах (далее - норматив расходов), в среднем по Республике Дагестан определяется для муниципального района (городского округа) по типу учреждений (общеобразовательная (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) школа, общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, гимназия, лицей, общеобразовательная (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) школа-интернат, вечернее (сменное) общеобразовательное (основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждение, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа и школа-интернат) по следующей формуле:
, где:
Н - норматив расходов на финансовый год на одного обучающегося;
ФОТ - расчетный базовый норматив по фонду оплаты труда в расчете на одного обучающегося;
У - расчетный базовый норматив по учебным расходам на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды) в расчете на одного обучающегося.
2. Расчетный базовый норматив по фонду оплаты труда (далее - ФОТ) формируется исходя из:
1) среднего должностного оклада, рассчитанного в соответствии с предельными нормативами;
2) должностных окладов с учетом их повышения за условия и режим работы;
3) доплаты и надбавки за выполнение функций, не входящих в круг прямых обязанностей работника, других стимулирующих выплат;
4) коэффициентов удорожания от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным школам) согласно таблице 1:
Таблица 1
Уровни общеобразовательных программ |
Удорожание в зависимости от различных факторов |
Общее удорожание по ступеням K1 * К2 * К3 |
||||||
отделения классов на группы К1 |
от наличия групп продленного дня К2 |
от наличия кружков К3 |
||||||
город |
село |
город |
село |
город |
село |
город |
село |
|
Первая ступень |
1,04 |
1 |
1,4 |
1,26 |
1,03 |
1,02 |
1,5 |
1,29 |
Вторая ступень |
1,12 |
1,02 |
1 |
1 |
1,03 |
1,02 |
1,15 |
1,04 |
Третья ступень |
1,22 |
1,05 |
1 |
1 |
1,03 |
1,02 |
1,26 |
1,07 |
5) отчислений на страховые взносы в размере, установленном в соответствии с федеральным законодательством.
3. В расчетном базовом нормативе по фонду оплаты труда учитывается фактически сложившееся по республике соотношение расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала к расходам на оплату педагогического персонала.
4. Расчетный базовый норматив по ФОТ в расчете на одного обучающегося в общеобразовательных организациях определяется по формуле:
, где:
а - число часов по базисному учебному плану;
б - количество педагогических часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
в - средний должностной оклад;
с - коэффициент удорожания фонда оплаты труда за работу в сельской местности;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- коэффициент увеличения фонда на величину доплат, надбавок и на стимулирующую часть фонда оплаты труда;
- коэффициент повышения ФОТ педагогических работников на решения, принимаемые Президентом Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
- коэффициент отчислений на страховые взносы;
12 - количество месяцев в году;
н - фактическая наполняемость класса;
к - коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов.
5. Расчетный базовый норматив по ФОТ по лицеям, гимназиям и общеобразовательным школам с углубленным изучением отдельных предметов, учитывающий повышение должностных окладов, ставок педагогического и административного персонала на 15 процентов, определяется по формуле:
, где;
а - число часов по базисному учебному плану;
б - количество педагогических часов на ставку;
в - средний должностной оклад;
с - коэффициент удорожания фонда оплаты труда за работу в сельской местности;
н - фактическая наполняемость класса;
12 - количество месяцев в году;
1,15 - коэффициент, увеличивающий фонд оплаты труда на величину повышения за работу в лицеях, гимназиях, общеобразовательных школах с углубленным изучением отдельных предметов;
т - доля расходов на оплату труда административно-хозяйственного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала ;
- коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда административного персонала для определения суммы повышения за работу в лицеях, гимназиях, школах с углубленным изучением отдельных предметов;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
к - коэффициенты удорожания в зависимости от различных факторов;
- коэффициент увеличения фонда на величину доплат, надбавок и на стимулирующую часть фонда оплаты труда;
- коэффициент повышения ФОТ педагогических работников на решения, принимаемые Президентом Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
- коэффициент отчислений на страховые взносы.
6. Расчетный базовый норматив по ФОТ в вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении в расчете на одного обучающегося определяется по формуле:
, где:
а - число часов по базисному учебному плану;
б - количество педагогических часов на ставку;
в - средний должностной оклад;
с - коэффициент удорожания фонда оплаты труда за работу в сельской местности;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- коэффициент увеличения фонда на величину доплат и надбавок и на стимулирующую часть фонда оплаты труда;
- коэффициент повышения ФОТ педагогических работников на решения, принимаемые Президентом Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
к - увеличение ФОТ, связанное с делением классов на группы;
- коэффициент отчислений на страховые взносы;
12 - количество месяцев в году;
н - фактическая наполняемость класса.
7. Расчетный базовый норматив по ФОТ в общеобразовательной школе-интернате в расчете на одного обучающегося определяется по формуле:
, где
а - число часов по базисному учебному плану;
б - количество педагогических часов на ставку;
в - средний должностной оклад;
н - фактическая наполняемость класса;
12 - количество месяцев в году;
м - число часов работы воспитателя в неделю;
25 - недельная нагрузка на воспитателя;
п - поправочные коэффициенты (в том числе за работу в школах-интернатах);
с - коэффициент удорожания фонда оплаты труда за работу в сельской местности;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
- коэффициент увеличения фонда на величину доплат и надбавок и на стимулирующую часть фонда оплаты труда;
- коэффициент повышения ФОТ педагогических работников на решения, принимаемые Президентом Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
- коэффициент отчислений на страховые взносы.
8. Расчетный базовый норматив по ФОТ в расчете на одного обучающегося в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе определяется по формуле:
, где:
а - количество часов по учебным планам в неделю;
х - количество часов индивидуальных занятий в расчете на одного обучающегося;
б - число часов на ставку заработной платы учителя;
в - средний должностной оклад;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала:
- для специальных (коррекционных) учреждений I-VI видов;
- для специальных (коррекционных) учреждений VII-VIII видов;
- коэффициент увеличения фонда на величину доплат, надбавок и на стимулирующую часть фонда оплаты труда;
- коэффициент повышения ФОТ педагогических работников на решения, принимаемые Президентом Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
- коэффициент отчислений на страховые взносы;
1,2 - коэффициент увеличения заработной платы на 20 процентов за работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья;
с - коэффициент удорожания ФОТ за работу в сельской местности;
12 - количество месяцев в году;
н - фактическая наполняемость классов;
1,09 - коэффициент удорожания от деления классов на группы на второй и третьей ступенях обучения (трудовое обучение и информатика).
9. Расчетный базовый норматив по ФОТ в расчете на одного обучающегося в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате определяется по формуле:
, где:
а - количество часов по учебным планам в неделю, учитывая фронтальные и факультативные занятия;
х - количество часов индивидуальных занятий в расчете на одного обучающегося;
б - число часов на ставку заработной платы учителя;
в - средний должностной оклад;
е - количество часов работы воспитателя (учебно-вспомогательный персонал) в день;
7 - количество дней работы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ-интернатов;
s - средний должностной оклад воспитателя;
- коэффициент увеличения фонда на величину доплат, надбавок и на стимулирующую часть фонда оплаты труда;
- коэффициент повышения ФОТ педагогических работников на решения, принимаемые Президентом Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
- коэффициент отчислений на страховые взносы;
1,2 - коэффициент увеличения заработной платы на 20 процентов за работу с лицами с ограниченными возможностями здоровья;
1,15 - коэффициент, увеличивающий ФОТ на величину повышения за работу в школе-интернате;
- коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину расходов по оплате труда административного, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала:
- для специальных (коррекционных) учреждений I-VI видов;
- для специальных (коррекционных) учреждений VII-VIII видов;
с - коэффициент удорожания ФОТ за работу в сельской местности;
12 - количество месяцев в году;
н - фактическая наполняемость классов;
1,09 - коэффициент удорожания от деления классов на группы на второй и третьей ступенях обучения (трудовое обучение и информатика).
10. Расчетный базовый норматив по ФОТ в расчете на одного учащегося, находящегося на индивидуальном обучении по медицинским показателям, определяется по формуле:
, где:
а - число часов по базисному учебному плану;
б - среднее количество педагогических часов на ставку;
в - средний должностной оклад;
1,2 - надбавка за особые условия труда;
- коэффициент повышения ФОТ педагогических работников на решения, принимаемые Президентом Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан;
- коэффициент отчислений на страховые взносы;
12 - количество месяцев в году.
11. Расчетный базовый норматив по заработной плате на одного учащегося, определенный по типам учреждений, распространяется на образовательные организации, за исключением малокомплектных школ.
12. Учебные расходы (У) на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, приобретение учебных пособий, технических средств обучения, расходные и хозяйственные нужды (далее - учебные расходы) определяются по формуле:
Расчетный базовый норматив учебных расходов в расчете на одного учащегося рассчитан с учетом средних сложившихся расходов и определен в следующих суммах:
образовательные организации - шк = 150 рублей;
школы-интернаты - шк-и = 1 320 рублей;
- численность учащихся;
- коэффициент реальных возможностей бюджета, определяемый при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год.
13. Расчетный базовый норматив учебных расходов в расчете на одного учащегося, определенный по типам учреждений, распространяется на образовательные организации, за исключением малокомплектных школ.
14. По каждой группе территорий установить среднюю сложившуюся наполняемость в классах согласно таблицам 2, 3, 4:
Таблица 2
Образовательные организации
Группы с одинаковыми условиями |
Общеобразовательные школы |
Лицеи, гимназии и общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов |
Вечерние (сменные) общеобразовательные школы |
|||||
первая ступень |
вторая ступень |
третья ступень |
первая ступень |
вторая ступень |
третья ступень |
очное обучение |
заочное обучение |
|
I группа |
8 |
9 |
12 |
8 |
9 |
12 |
10 |
10 |
II группа |
10 |
11 |
12 |
10 |
11 |
12 |
17 |
12 |
III группа |
11 |
12 |
13 |
11 |
12 |
13 |
17 |
12 |
IV группа |
14 |
14 |
15 |
14 |
14 |
15 |
24 |
10 |
V группа |
18 |
17 |
18 |
18 |
17 |
18 |
11 |
15 |
VI группа |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
17 |
12 |
VII группа |
24 |
24 |
23 |
24 |
24 |
23 |
18 |
10 |
Таблица 3
Общеобразовательные школы-интернаты среднего (полного) общего образования
Уровни общеобразовательных программ |
Городской округ |
Муниципальный район |
Первая ступень |
10 |
12 |
Вторая ступень |
14 |
12 |
Третья ступень |
13 |
16 |
Таблица 4
Специальные (коррекционные) школы и школы-интернаты
Виды коррекционных учреждений |
Городской округ |
Муниципальный район |
||||
первая ступень |
вторая ступень |
третья ступень |
первая ступень |
вторая ступень |
третья ступень |
|
I вид |
6 |
6 |
6 |
|
|
|
II вид |
10 |
10 |
10 |
|
|
|
III-IV виды |
12 |
12 |
12 |
|
|
|
VIII вид |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.