Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
"О Региональной энергетической комиссии
Республики Дагестан"
от 20 июля 1998 г. N 143
Положение
о Региональной энергетической комиссии Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 июля 1998 г. N 143 )
1. Общие положения
1.1. Региональная энергетическая комиссия Республики Дагестан (далее по тексту - Региональная комиссия или РЭК) является государственным органом Республики Дагестан (далее по тексту республики) по регулированию цен и тарифов на продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций (далее по тексту организаций) в топливно - энергетическом комплексе (далее по тексту - ТЭК) республики, являющихся субъектами естественной монополии. Она призвана обеспечить согласование экономических интересов производителей (поставщиков) электрической и тепловой энергии и газа с интересами их потребителей в целях минимизации общественных затрат на оказание энергетических услуг и услуг по газоснабжению, а также снижения загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями на территории республики.
1.2. Региональная комиссия создается и функционирует в соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской федерации" и принципами, изложенными в Федеральном законе от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях".
1.3. Региональная комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственным Советом РД, Правительством РД, другими республиканскими и федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
1.4. В своей деятельности Региональная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и решениями Федеральной энергетической комиссии (далее по тексту - ФЭК), законодательными актами республики, постановлениями и решениями Правительства республики, а также настоящим Положением.
1.5. Региональная комиссия является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба республики и своим наименованием, а также официальные бланки установленной формы.
1.6. В рамках указанных в пункте 1.4. законодательных и нормативных актов РЭК действует как независимый орган исполнительной власти республики. Принимаемые ею решения являются обязательными для всех юридических и физических лиц на территории республики и могут быть оспорены только в судебном порядке.
1.7. Разногласия, возникающие в процессе регулирования в Региональной комиссии, могут быть при взаимном согласии конфликтующих сторон рассмотрены в федеральной энергетической комиссии, которая, выступая в качестве третейской стороны, может рекомендовать свой вариант решения и при необходимости представлять соответствующее экспертное заключение в арбитражный суд для принятия окончательного решения по предмету разногласий и понуждения к исполнению принятого решения.
1.8. Финансирование расходов по содержанию Региональной комиссии и ее деятельности, связанной с регулированием организаций ТЭК республики, являющихся субъектами естественной монополии, осуществляется за счет средств, включаемых в структуру цен и тарифов на продукцию и услуги регулируемых предприятий ТЭК республики.
1.9. В целях проведения согласованной политики, в области ценообразования в топливно-энергетическом комплексе и обеспечения экономических интересов производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов при РЭК создается Межведомственный совет экспертов из представителей органов исполнительной власти, науки, топливно-энергетического комплекса и потребителей тепловой и электрической энергии.
2. Сфера регулирования
2.1. К сфере регулирования, осуществляемого Региональной комиссией, относятся:
продукция и услуги энергоснабжающих организаций и организаций - перепродавцов по распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой энергией (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, регулирование тарифов которых осуществляется органами местного самоуправления);
услуги республиканской газораспределительной организации по распределению природного и сжиженного газа и газоснабжению потребителей.
2.2. Дополнительно Региональная комиссия осуществляет контроль за необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной деятельности, не относящихся к сфере регулирования и организационно не отделенных от естественно монопольных видов деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и тарифы.
3. Основные задачи и функции
3.1. Основными задачами Региональной комиссии являются:
1) Проведение региональной политики регулирования монопольных хозяйственных отношений, обеспечивающей согласование экономических интересов потребителей и производителей - субъектов естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе республики, и в том числе:
обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим, тепловым и газовым сетям;
защита экономических интересов потребителей от монопольного завышения тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков электрической и тепловой энергии и газа в целях обеспечения условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
экономическое стимулирование мероприятий и проектов по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа на территории региона;
содействие в разработке механизмов регулирования, стимулирующих внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетике для повышения эффективности ее функционирования и минимизации тарифов на электрическую и тепловую энергию;
обеспечение независимым производителям электрической и тепловой энергии и газа права оптовой продажи своей продукции на территории республики по регулируемым Региональной комиссией ценам.
2) Разработка (во взаимодействии с ФЭК) нормативно методического обеспечения и мероприятий по совершенствованию режима государственного регулирования в целях стимулирований сокращения суммарных затрат регулируемых организаций и потребителей на оказание потребителям энергетических услуги услуг по газоснабжению и формированию тарифов на продукцию и услуги на основе экономически оправданной стоимости этой продукции и услуг для каждой категории и группы потребителей.
3) Содействие созданию благоприятных экономических условий для привлечения новых инвестиций в развитие производственных мощностей регулируемых организаций.
3.2. В целях выполнения возложенных на нее задач Региональная комиссия разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе республики осуществляя следующие функции:
определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль;
утверждает экономически обоснованный уровень тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории республики за исключением потребителей, выведенных на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности, а также утверждает размеры платы за услуги по присоединению потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям;
контролирует реализацию права потребителей на присоединение к сетям энергоснабжающей и газоснабжающей организации или на увеличение потребления электроэнергии (электрической мощности), тепловой энергии (тепловой мощности) от ТЭЦ и котельных, а также природного газа. С этой целью РЭК определяет сроки предварительной подачи заявок на присоединение (увеличение мощности) и контролирует обоснованность отказа энергоснабжающей и газоснабжающей организации в присоединении новых потребителей или подачи дополнительной энергии (мощности) и природного газа действующим потребителям;
подготавливает для Правительства РД материалы для решения вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и газа, расположенных на территории республики в соответствии с порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией РФ;
подготавливает для Правительства РД материалы для решения вопросов лицензирования и строительства новых и расширения действующих объектов электроэнергетики, теплового и газового хозяйства;
участвует в разработке региональных и федеральных (в части касающейся региона) программ энергосбережения и в контроле за их выполнением;
разрабатывает предложения по целевым программам развития электроэнергетики, систем теплоснабжения и газоснабжения, принимаемым федеральными органами государственной власти и затрагивающим интересы республики;
согласовывает предложения о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики, теплоснабжения и газоснабжения независимо от формы собственности, включая как объекты для нужд республики, так и объекты межрегионального значения;
в случае введения вынужденных ограничений на энергоснабжение (газоснабжение) потребителей устанавливает временный порядок распределения дефицитных ресурсов и производит согласование вводимых ограничений с договорными обязательствами регулируемых организаций;
по поручению Правительства РД рассматривает предложения о размещении и расширении производственных объектов крупных потребителей энергии и природного газа и выдает свои рекомендации;
совместно с энергетическими комиссиями соседних регионов координирует развитие объектов единой производственной инфраструктуры;
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части, затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую и электрическую энергию, природный и сжиженный газ;
участвует в формировании балансов электрической и тепловой энергии и мощности, баланса природного газа на территории региона;
осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным субсидированием) регулируемой организации на обслуживание потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы потребителей;
по согласованию с ФЭК устанавливает требования и правила учета затрат для целей регулирования, обязательные для регулируемых организаций, и определяет состав и формы представления информации в Региональную комиссию;
вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно методической базы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию и газ, включая вопросы установления ценовых категорий и групп потребителей и совершенствования методов ценового регулирования;
разрабатывает предложения по совершенствованию административных процедур и технологии процесса регулирования;
проверяет обоснованность применения действующих нормативно методических материалов по регулированию цен и тарифов муниципальными органами регулирования;
осуществляет выборочный контроль за условиями, контрактов, заключаемых регулируемыми организациями с потребителями;
рассматривает разногласия и споры, возникающие между регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими заинтересованными сторонами;
разрабатывает предложения по законодательству в области использования топливно-энергетических ресурсов, производства, транспорта и распределения тепловой и электрической энергии, а также газоснабжения;
вносит в органы государственной власти Российской федерации и Республики Дагестан предложения по вопросам совершенствования структуры собственности регулируемой организации, развития организационной структуры энергоснабжения и газоснабжения региона и соответствующего изменения режима государственного регулирования;
собирает, обрабатывает и публикует информационные и аналитические материалы о технических и экономических аспектах деятельности регулируемых организаций, в том числе в области энергоиспользования, а также материалы, обобщающие опыт внедрения у потребителей электрической и тепловой энергии и газа энергоэффективных технологий;
пропагандирует передовые направления в этой области;
участвует в разработке предложений и программ по образованию населения в области энергоиспользования и энергосбережения;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в республике в процессе реализации мер государственного регулирования в области энергетики и газовой промышленности.
4. Права и обязанности Региональной комиссии
4.1. Для выполнения задач и функций, перечисленных в пункте 3 настоящего Положения, РЭК имеет право требовать от организаций, включенных в реестр государственного регулирования, периодического предоставления следующих материалов:
прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ;
состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования электрической и тепловой энергии и газа потребителями региона;
состава энергетических объектов и объектов газоснабжения, предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции, техническому перевооружению и модернизации;
расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и распределение энергии и газа, а также инвестиций в электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство региона;
расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ, отпускаемых регулируемыми организациями оптовым и конечным потребителям региона.
4.2. Специалисты Региональной комиссии имеют право беспрепятственного доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и информации о деятельности регулируемых организаций.
4.3. Организации, органы исполнительной власти и местного самоуправления обязаны по требованию Региональной комиссии предоставлять достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую для осуществления Региональной комиссией функций, предусмотренных настоящим Положением.
4.4. Отказ в предоставлении материалов, документов и информации, упомянутых в пп.4.1.-4.3. настоящего Положения, или предоставление заведомо ложной информации влечет за собой административную ответственность виновных должностных лиц,
4.5. При утверждении тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на газ РЭК обязана проверить возможности перераспределения инвестиций регулируемых организаций между мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии, газа в потребительской сфере и принять решение о таком перераспределении, в случае если оно приводит к снижению тарифов (цен) на оказание потребителям энергетических услуг.
РЭК имеет право утвердить такое перераспределение и учесть его при утверждении очередных тарифов (цен) на энергию и природный газ.
4.6. По своему усмотрению РЭК может содействовать в получении энергоснабжающими и газоснабжающими организациями полной или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности использования энергии и газа у потребителей, в том числе компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
4.7. При нарушении или невыполнении решений Региональной комиссии организациями, органами исполнительной власти и местного самоуправления Региональная комиссия вправе:
принять в соответствии со своими полномочиями решения по фактам нарушения регулируемыми организациями обязательств, закрепленных в их лицензии и направить им обязательные для исполнения предписания о прекращении допущенных нарушений и устранения их последствий, о заключений договора с потребителем или внесений, изменений в заключенный договор, о перечислении в бюджет штрафа из собственных средств организации и возмещении потребителям ущерба, причиненного организацией в результате своих неправомерных действий;
привлечь к административной ответственности в виде предупреждения или штрафа руководителей регулируемых организаций, в случае их неправомерных действий;
обратиться в суд с исками и заявлениями, а также принять участие при рассмотрении в суде дел, возбужденных по фактам невыполнения решений Региональной комиссии, принятых в пределах ее полномочий, включая иски к органам исполнительной власти местного самоуправления с целью отмены или изменения принятых ими актов, не соответствующих законодательству и ведущих к невыполнению решений Региональной комиссии, и привлечения к административной ответственности виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
просить Правительство Республики Дагестан аннулировать лицензию, выданную регулируемым организациям, в случае систематических нарушений организациями взятых на себя обязательств, предусмотренных в лицензии.
4.8. Если по объективным причинам произошло превышение фактических затрат организации над их прогнозным уровнем, принятым при регулировании тарифов, Региональная комиссия может временно увеличить организации тарифы на величину, необходимую для компенсации убытков, понесенных организацией и, наоборот, уменьшить тарифы для компенсации потребителям излишних расходов по оплате завышенных прогнозных затрат.
4.9. Региональная комиссия по согласованию с Правительством Республики Дагестан может рассматривать и принимать решение об установлении льготных тарифов для отдельных потребителей или групп потребителей с обязательным отнесением всей суммы предоставляемых льгот на бюджет республики.
4.10. Региональная комиссия обязана информировать общественность через средства массовой информации о введении, изменении или прекращении режима регулирования деятельности организаций, о принятии к рассмотрению дел по регулированию и принятым по ним решениям, включая решения относительно применяемых методов регулирования.
4.11. Региональная комиссия обязана ежегодно публиковать отчет о своей деятельности.
4.12. В случае, когда решением Региональной комиссии, принятым с нарушением настоящего Положения, включая установление цен без достаточного экономического обоснования, разглашение коммерческой тайны, неисполнение или ненадлежащее исполнение других обязанностей, регулируемой организации или ее потребителю, иному хозяйствующему субъекту причинены убытки, он вправе в установленном порядке предъявить в арбитражный суд иск Региональной комиссии о возмещении убытков.
5. Органы управления и организационная структура Региональной комиссии
5.1. Высшим административным органом Региональной комиссии, принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования, рассматриваемым Региональной комиссией, является Правление Региональной комиссии. В состав Правления входят председатель Региональной комиссии, являющийся по должности членом и председателем Правления, постоянные члены Правления. Кандидатуры председателя и членов Правления Региональной комиссии, отбираемые из числа высококвалифицированных специалистов, имеющих опыт работы в соответствующей области, и являющихся гражданами Российской Федерации, утверждаются постановлением Правительства Республики Дагестан, а кандидатура Председателя Правления дополнительно согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.
5.2. Председатель Региональной комиссий осуществляет общее руководство Региональной комиссией:
представляет ее в федеральных и региональных законодательных и исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а также во взаимоотношениях с другими организациями;
организует работу Правления Региональной комиссии, распределяет обязанности между членами Правления;
подписывает протоколы решений, принимаемых Правлением Региональной комиссии;
направляет предписания Региональной комиссий;
составляет штатное расписание Региональной комиссии.
5.3. Из числа членов Правления Региональной комиссии Председатель Региональной комиссии по согласованию с Правительством РД и с другими членами Правления назначает своего заместителя, который во время отсутствия Председателя Региональной Комиссии выполняет его обязанности.
5.4. Председатель и члены Правления Региональной комиссии назначаются на должность сроком не менее чем на четыре года, без права их отзыва ранее срока истечения полномочий.
Председатель и члены Правления Региональной комиссии могут быть отстранены от должности только и судебном порядке. Для обеспечения преемственности в работе Правления Региональной комиссии начиная с пятого года работы Региональной комиссий ежегодно осуществляется замена до одной трети общего количества членов Правления.
После окончания срока полномочий члены Правления Региональной комиссии могут быть повторно назначены на свою должность, но не более чем на один дополнительный срок.
По окончании работы в Региональной комиссии Председатель и члены Правления не могут в течение пяти лет занимать высшие руководящие должности в организациях, регулирование хозяйственной деятельности которых осуществлялось Региональной комиссией, включая филиалы и дочерние компании данных организаций.
5.5. Организационно-техническое, методическое, информационное и хозяйственное обеспечение возложенных на Региональную комиссию задач осуществляет рабочий аппарат Региональной комиссии во главе с Исполнительным директором. Общая численность рабочего аппарата утверждается Правительством РД по представлению Председателя Региональной комиссии и может пересматриваться в зависимости от фактического объема работ по регулированию.
5.6. В составе рабочего аппарата. Региональной комиссии организуются отделы по направлениям деятельности.
6. Порядок подготовки и принятия решений в Региональной комиссии
6.1. Основанием для рассмотрения дела по регулированию в Региональной комиссии являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций, их потребителей и ассоциаций потребителей, а также запросы заинтересованных органов исполнительной власти и местного самоуправления. Инициатором дел по регулированию может выступать и сама Региональная комиссия.
6.2. Все предложения, жалобы и запросы регистрируются при поступлении в Региональную комиссию. До открытия дела по регулированию Региональная комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами с целью поиска компромиссного решения. По нерешенным после данной согласительной процедуры вопросам открывается самостоятельное дело, которое принимается Региональной комиссией к рассмотрению в соответствии с регламентом рассмотрения дел по регулированию, разрабатываемым самой Региональной комиссией.
6.3. Принятые к рассмотрению дела по регулированию распределяются между членами Правления Региональной комиссии, включая Председателя Региональной комиссии, которые становятся ответственными за изучение всех обстоятельств дела и подготовку соответствующего проекта решения Региональной комиссии.
В процессе подготовки проекта решения ответственный член Правления устраивает открытые и (или) закрытые слушания с приглашением на них всех заинтересованных сторон для изложения своей точки зрения и предоставления необходимой информации. Региональная комиссия в обязательном порядке направляет уведомления о намеченных слушаниях представителям:
Государственного Совета РД и Правительства РД;
энергоснабжающей и газоснабжающей организаций;
крупным региональным потребителям электрической и тепловой энергией природного газа;
органам охраны природы и другим заинтересованным административным, хозяйственным и общественным организациям.
Окончательное решение принимается на открытом заседании Правления Региональной, комиссии путем открытого голосования не менее 2/3 членов Правления на основе простого большинства голосов.
В исключительных случаях Председатель Региональной комиссии может использовать предоставляемое ему право вето на решения Правления с целью проведения дополнительных слушаний по отдельным делам, рассматриваемым Региональной комиссией.
6.4. Решения по вопросам изменения сферы регулирования Региональной комиссии, касающихся введения, изменения или прекращения регулирования видов хозяйственной деятельности и отдельных организаций, принимаются большинством голосов членов Правления на открытом заседании Правления Региональной комиссии. Решение по данным вопросам принимается Региональной комиссией не позднее шести месяцев с момента поступления соответствующего предложения в Региональную комиссию.
7. Ответственность членов Правления и работников Региональной комиссии
7.1. Члены Правления и работники Региональной комиссии несут персональную ответственность за неразглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, которые были получены ими при выполнении своих должностных обязанностей.
7.2. Члены Правления, руководители и ответственные работники рабочего аппарата Региональной комиссии не должны иметь финансовых интересов в производстве и (или) продаже продукций и (или) услуг организаций, регулируемых в соответствии с данным Положением, не могут выполнять работу, оплачиваемую регулируемыми организациями, не могут владеть акциями, облигациями и другими ценными бумагами регулируемых организаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.