Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 8 августа 2002 г. N 146
Положение
о Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан
(утв. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 августа 2002 г. N 146)
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных законов "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и от 2 августа 1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления, утвержденного приказом МЧС России от 16 августа 2000 N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органе местного самоуправления".
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан (далее - МЧС Дагестана) является республиканским органом исполнительной власти, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и предназначено для организации выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. МЧС Дагестана в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан, федеральными законами и законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и постановлениями Государственного Совета Республики Дагестан, распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан, директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации, нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью МЧС Дагестана осуществляет Правительство Республики Дагестан, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, прохождения военной службы военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Дагестана, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Председателем Правительства Республики Дагестан.
Численность гражданского персонала аппарата МЧС Дагестана и фонд оплаты труда утверждаются Правительством Республики Дагестан с учетом типового штатного перечня по должностям гражданского персонала, утверждаемого МЧС России.
5. МЧС Дагестана является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
II. Основные задачи МЧС Дагестана
6. Основными задачами МЧС Дагестана являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС Дагестана и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской обороны, мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
5) координация деятельности республиканских органов исполнительной власти и организаций и подготовка предложений в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организация своевременного оповещения и информирования населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции МЧС Дагестана
7. МЧС Дагестана в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует ее реализацию;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и организует их выполнение;
4) осуществляет в установленном законодательством порядке методическое руководство созданием и функционированием служб гражданской обороны Республики Дагестан;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с органами военного управления при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) организует разработку плана гражданской обороны Республики Дагестан, осуществляет методическое руководство и контроль за разработкой и реализацией администрациями районов и городов и организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и вносит в установленном порядке Председателю Правительства Республики Дагестан предложения о введении в действие плана гражданской обороны Республики Дагестан в полном объеме или частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению) МЧС Дагестана;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство администрациями районов и городов и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Дагестанской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Дагестанская подсистема РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Республики Дагестан, участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасательных формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов, организаций и аварийно-спасательных формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно исследовательских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в разработке требований по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования, обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
14) организует в соответствии с выпиской из схемы мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и материально - технических средств для обеспечения перевода МЧС Дагестана на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны;
15) участвует в разработке предложений по отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики Республики Дагестан в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, контролирует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально - технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на территории Республики Дагестан, включая подготовку необходимых сил и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной на территории Республики Дагестан;
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в готовности централизованной системы оповещения населения на случай возникновения чрезвычайных ситуаций в республике;
21) контролирует создание и состояние локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления ГОЧС в Республике Дагестан, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля за сейсмической обстановкой, зараженностью внешней среды радиоактивными и химически опасными веществами, вспышками особо опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на территории Республики Дагестан (далее - СНЛК Республики Дагестан) в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами, входящими в состав СНЛК Республики Дагестан;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, готовит и представляет в довольствующие структурные подразделения МЧС России через региональный центр перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) организует функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет методическое руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств Дагестанской подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и контроль деятельности организаций по обучению своих работников в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления Дагестанской подсистемы РСЧС;
34) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения о привлечении сил и средств Дагестанской подсистемы РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) готовит предложения в МЧС России по привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных акваториях (в границах территории Республики Дагестан);
37) участвует в установленном порядке в организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
39) организует работу по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия МЧС Дагестана
8. МЧС Дагестана в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от республиканских органов исполнительной власти, администраций районов и городов и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке.
V. Руководство МЧС Дагестана
9. МЧС Дагестана возглавляет министр, являющийся военнослужащим войск гражданской обороны Российской Федерации, назначаемый и освобождаемый от должности Государственным Советом Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
10. Министр является первым заместителем начальника гражданской обороны Республики Дагестан.
11. Министр:
1) организует работу МЧС Дагестана;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на МЧС Дагестана;
3) распределяет обязанности между должностными лицами МЧС Дагестана;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по совершенствованию структуры и штата МЧС Дагестана;
5) осуществляет в соответствии с законодательством прием на работу и увольнение с работы работников;
6) осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
7) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих и работников государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
8) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, членов их семей и работников МЧС Дагестана;
9) направляет в установленном порядке работников МЧС Дагестана в служебные командировки;
10) по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности к действиям при их возникновении направляет в установленном порядке руководителям организаций, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, предложения об устранении выявленных недостатков;
11) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи.
12. Министр в отношении подчиненных ему военнослужащих пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке, установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
13. В МЧС Дагестана образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), заместителей министра, ответственных работников министерства, других республиканских органов исполнительной власти.
Количество членов коллегии и ее персональный состав утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Решения коллегии, приказы МЧС Дагестана по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятые в пределах компетенции министерства, являются обязательными для исполнения республиканскими органами исполнительной власти, администрациями районов и городов и организациями, находящимися на территории Республики Дагестан.
В случае разногласий между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Дагестан.
14. Решения министра оформляются, как правило, приказами.
15. Финансирование расходов на содержание МЧС Дагестана осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в МЧС Дагестана, и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, - за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете МЧС России на указанные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.