Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Общие условия доступа избирательных объединений к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах республиканских государственных организаций телерадиовещания и печатная площадь в республиканских государственных периодических печатных изданиях предоставляются избирательным объединениям, зарегистрировавшим списки кандидатов, в порядке, установленном настоящим Законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо за плату.
2. Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются:
1) избирательному объединению, имеющему на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Собрания задолженность перед республиканскими государственными организациями телерадиовещания и редакциями республиканских государственных периодических печатных изданий в связи с предоставлением данному избирательному объединению (избирательному блоку, в состав которого входило данное избирательное объединение) бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади на проводившихся ранее выборах депутатов Государственной Думы, выборах Президента Российской Федерации, выборах депутатов Народного Собрания;
2) избирательному объединению, являющемуся правопреемником избирательного объединения, имевшего задолженность перед республиканскими государственными организациями телерадиовещания и редакциями республиканских государственных периодических печатных изданий в связи с предоставлением данному избирательному объединению (избирательному блоку, в состав которого входило данное избирательное объединение) бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади на проводившихся ранее выборах депутатов Государственной Думы, выборах Президента Российской Федерации, выборах депутатов Народного Собрания и не возместившего в полном объеме на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Собрания указанную задолженность.
3. Избирательное объединение не вправе использовать предоставленные ему бесплатное эфирное время, бесплатную печатную площадь для проведения предвыборной агитации за другие избирательные объединения.
4. Республиканские государственные организации телерадиовещания и редакции республиканских государственных периодических печатных изданий обязаны обеспечить избирательным объединениям равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
5. Республиканские государственные организации телерадиовещания и редакции республиканских государственных периодических печатных изданий обязаны предоставлять избирательным объединениям эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
6. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять избирательным объединениям эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации путем предоставления эфирного времени и печатной площади. Эфирное время и печатная площадь предоставляются указанными организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий только за плату.
7. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Собрания, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, вправе предоставлять избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации.
Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
8. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями, кандидатами. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала проведения избирательной кампании по выборам депутатов Народного Собрания гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов Народного Собрания в качестве кандидата (кандидатов). Под периодическим печатным изданием, учрежденным избирательным объединением, в настоящем Законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное соответствующей политической партией, ее региональным отделением.
9. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Народного Собрания. Указанные сведения и уведомление о готовности предоставить избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию Республики Дагестан.
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объема и стоимости в соответствии с формами такого учета, которые установлены Избирательной комиссией Республики Дагестан. Данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования должны быть представлены в Избирательную комиссию Республики Дагестан.
11. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий независимо от формы собственности, предоставившие избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, по запросу Избирательной комиссии Республики Дагестан обязаны представлять документы, подтверждающие согласие уполномоченного представителя избирательного объединения по финансовым вопросам на выполнение работ и оказание услуг на платной основе.
12. Допускается отказ общероссийских государственных, муниципальных и негосударственных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий, специализированных организаций телерадиовещания и редакций специализированных периодических печатных изданий, а также редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, от предоставления избирательным объединениям эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в Избирательную комиссию Республики Дагестан уведомления, указанного в части 9 настоящей статьи, в установленный срок.
13. Предоставление эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации осуществляется в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и избирательным объединением до предоставления указанных эфирного времени, печатной площади. При заключении договора на предоставление бесплатного эфирного времени или бесплатной печатной площади избирательное объединение берет на себя обязательство по погашению задолженности, которая может возникнуть в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 62 настоящего Закона, с указанием размера этой задолженности, определенного исходя из сведений, опубликованных в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
14. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, обязаны хранить указанные в частях 10, 11 и 13 настоящей статьи учетные документы о предоставлении соответственно бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади не менее трех лет со дня голосования.
15. Расходы республиканских государственных организаций телерадиовещания и редакций республиканских государственных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.
16. В случае одновременного проведения на одной и той же территории нескольких избирательных кампаний и совпадения на указанных кампаниях периодов проведения агитации на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях зарегистрированный кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, вправе получить бесплатное эфирное время и бесплатную печатную площадь в государственных и муниципальных организациях телерадиовещания и периодических печатных изданиях в объеме, не превышающем объем, который должен быть предоставлен ему на выборах более высокого уровня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.