В целях реализации Программы реформирования региональных и муниципальных финансов Республики Дагестан на 2007-2009 годы, одобренной постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 декабря 2007 г. N 320, а также укрепления финансовой дисциплины муниципальных образований Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Методику оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее - Методика);
Порядок применения результатов годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на поощрение достижения наилучших показателей деятельности (далее - Порядок).
2. Министерству финансов Республики Дагестан:
проводить оперативную текущую оценку финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
проводить годовую оценку финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан ежегодно не позднее одного месяца со дня представления в Министерство финансов Российской Федерации отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Дагестан;
представлять итоги оценки финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан в Правительство Республики Дагестан;
применять результаты годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан при распределении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан как основной формы стимулирования повышения качества управления общественными финансами в соответствии с Порядком и законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год;
проводить выборочные проверки информации, представляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан в соответствии с пунктом 4 настоящего постановления.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в установленные сроки представлять в Министерство финансов Республики Дагестан информацию, необходимую для проведения оценки качества управления общественными финансами муниципальных образований Республики Дагестан (в муниципальных районах - на основе консолидированного бюджета района), в соответствии с Методикой.
4. Итоги проведения оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан оформлять заключением Министерства финансов Республики Дагестан и публиковать в средствах массовой информации и на сайте Правительства Республики Дагестан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
Ш. Зайналов |
Методика
оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 г. N 100)
I. Общие положения
1. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее также - оценка качества управления и платежеспособности) проводится в целях:
определения финансовой политики органов местного самоуправления и финансовой устойчивости муниципальных образований;
выявления ситуаций риска в финансовой политике органов местного самоуправления;
использования оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований при определении размера финансовой поддержки муниципальных образований из республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет), а также контроля за формированием и реализацией бюджетной политики муниципальных образований;
формирования финансового показателя для оценки эффективности исполнения главами муниципальных образований и главами администраций муниципальных образований своих полномочий.
2. В основе Методики оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан (далее - Методика) лежит система индикаторов (показателей), отражающих отдельные факторы управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований.
3. Индикаторы оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований сгруппированы по блокам (группам), характеризующим состояние нормативной правовой базы, влияющей на финансовое состояние бюджетной сферы и бюджетный процесс в муниципальных образованиях, соответствие положений и ограничений в принятых нормативных правовых актах муниципальных образований законодательству, а также финансовое положение муниципальных образований и качество управления общественными финансами.
4. Для индикаторов установлен различный вес относительной значимости. Различия в величинах весов обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень качества управления финансами. Перечень индикаторов и их веса в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан представлены в приложении 1 к настоящей Методике.
5. Критические значения индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
6. В целях обеспечения систематического мониторинга качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований итоговая оценка производится:
по итогам квартала (оперативная оценка качества управления и платежеспособности);
по итогам финансового года (годовая оценка качества управления и платежеспособности).
7. Финансовые органы направляют в Министерство финансов Республики Дагестан все необходимые данные для расчета оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан согласно Методике.
Сроки представления данных в Министерство финансов Республики Дагестан:
для оперативной оценки - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
для годовой оценки - через 20 дней после представления годового отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования.
II. Оценка качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан
8. В качестве исходных данных для проведения оценки качества управления и платежеспособности используются официальные статистические данные, отчетность об исполнении бюджетов муниципальных образований, другие отчетные данные муниципальных образований, нормативные правовые акты органов местного самоуправления.
9. Оценка качества управления и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан проводится по каждому бюджету муниципального района в целом, с учетом входящих в его состав поселений, и городских округов. По результатам оценки качества управления и платежеспособности Министерство финансов Республики Дагестан составляет индивидуальный рейтинг для каждого муниципального образования.
10. Оценка качества управления и платежеспособности измеряется в баллах. Максимально возможная (наилучшая) величина балльной оценки качества управления и платежеспособности по итогам квартала составляет 22,5 балла, а по итогам года - 37 балла.
Для каждого индикатора установлены одно или два критических значения. В случае если значение индикатора V находится за пределами критического значения максимального риска неплатежеспособности (низкое качество управления финансами), то значение оценки показателя М равно 0. Соответственно, если значение оценки показателя находится за пределами критического значения минимального риска неплатежеспособности (оптимальное качество управления финансами), то значение оценки равно 1.
Если значение индикатора лежит в интервале между двумя критическими значениями, то по данному индикатору присваивается оценка в пределах от 0 до 1.
Оценка по индикатору рассчитывается по формуле:
, где
- оценка по индикатору i;
- фактическое значение индикатора i;
- критическое значение индикатора i, соответствующее высокому риску неплатежеспособности (низкому качеству управления финансами);
- критическое значение индикатора i, соответствующее низкому риску неплатежеспособности (высокому качеству управления финансами).
11. В случае, если индикатор имеет только одно критическое значение, оценке по данному индикатору присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение показателя находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наихудшее значение, равное 0 (если фактическое значение показателя находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
12. Индикаторам, посредством которых определяется состояние нормативной правовой базы муниципального образования, присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании принят и действует), либо наихудшее значение, равное 0 (если определенный нормативный правовой акт в анализируемом периоде в муниципальном образовании или не принят, или не действует).
13. Если для определения значения какого-либо индикатора качества управления финансами и платежеспособности предоставленных муниципальным образованием исходных данных недостаточно, то по данному индикатору оцениваемое муниципальное образование получает наихудшую оценку, равную 0.
14. Итоговая оценка качества управления и платежеспособности определяется суммой (SUM) произведений оценок по всем индикаторам на соответствующие им веса относительной значимости показателей по следующей формуле:
, где:
Р - итоговая (рейтинговая) оценка качества управления и платежеспособности муниципального образования;
- оценка по индикатору i;
- удельный вес индикатора i.
Приложение 1
к Методике
Перечень
индикаторов и их веса в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан
N |
Наименование индикатора |
Вес индикатора |
1 |
2 |
3 |
I. Состояние нормативной правовой базы | ||
И1 |
Положение о бюджетном процессе |
0,5 |
И2 |
Решение о бюджете на очередной финансовый год |
1,5 |
ИЗ |
Решение об установлении налога на имущество физических лиц |
0,5 |
И4 |
Решение об установлении земельного налога |
0,5 |
И5 |
Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
0,5 |
И6 |
Программа мероприятий по увеличению поступлений местных налогов |
0,5 |
И7 |
Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования |
0,5 |
И8 |
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств |
0,5 |
И9 |
Положение о порядке создания и использования резервных фондов |
0,5 |
И10 |
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий |
0,5 |
И11 |
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа |
0,5 |
И12 |
Положение о муниципальном контрольном органе |
0,5 |
|
Итого по блоку |
7,0 |
II. Соответствие законодательству | ||
И13 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,5 |
И14 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,5 |
И15 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
1,5 |
И16 |
Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда в муниципальных образованиях, установленного Федеральным законом N 131-ФЗ от 6.10.2003 г. |
1,5 |
И17 |
Соблюдение процедуры закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, установленной законодательством |
1,5 |
|
Итого по блоку |
7,5 |
III. Финансовое положение | ||
И18 |
Динамика роста доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим годом |
2 |
И19 |
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам всего, в том числе: земельный налог налог на имущество физических лиц |
1,5
0,5 0,5 |
И20 |
Зависимость бюджета от финансовой помощи |
2,5 |
И21 |
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
1,5 |
И22 |
Оценка потерь бюджета муниципального образования за год от предоставления налоговых льгот по местным налогам |
1,5 |
И23 |
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования |
1,5 |
И24 |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
1,5 |
И25 |
Кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на нее |
1,5 |
И26 |
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг |
1,5 |
И27 |
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов |
1,5 |
И28 |
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления |
1,5 |
И29 |
Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями |
2 |
И30 |
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
1,5 |
|
Итого по блоку |
22,5 |
|
Итого по Методике |
37 |
Примечание: Показатели И3 и И4 для муниципальных районов определяются в случае, если муниципальный район имеет в своем составе межселенные территории; показатель И5 для поселений не определяется.
Приложение 2
к Методике
Критические значения
индикаторов и формулы расчета их значений, используемые в системах оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований
N |
Наименование индикатора |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности (наилучший уровень управления бюджетом) - 1 |
Максимальный риск неплатежеспособности (наихудший уровень управления бюджетом) - 0 |
Периодичность представления показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
И1 |
Положение о бюджетном процессе |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И2 |
Решение о бюджете на очередной финансовый год |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И3 |
Решение об установлении налога на имущество физических лиц |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И4 |
Решение об установлении земельного налога |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И5 |
Решение об установлении единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И6 |
Программа мероприятий по увеличению поступлений местных налогов |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И7 |
Программа мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И8 |
Положение о порядке ведения реестра расходных обязательств |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И9 |
Положение о порядке создания и использования резервных фондов |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
Да |
нет |
Ежеквартально |
И10 |
Положение о выдаче бюджетных кредитов и гарантий |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И11 |
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И12 |
Положение о муниципальном контрольном органе |
Акт принят, соответствует требованиям законодательства и действует в анализируемом периоде |
да |
нет |
Ежеквартально |
И13 |
Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан |
да |
нет |
Ежеквартально |
И14 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. |
да |
нет |
Ежеквартально |
И15 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15% объема расходов местного бюджета. |
да |
нет |
Ежеквартально |
И16 |
Соблюдение ограничения по размеру оплаты труда в муниципальных образованиях, установленного Федеральным законом N 131-ФЗ от 6.10.2003 г. |
V=A/B * 100 А - средний объем расходов на оплату труда в расчете на одного муниципального служащего, финансируемого за счет местного бюджета, за отчетный период; В - средний объем расходов на оплату труда в расчете на одного государственного служащего, финансируемого за счет республиканского бюджета, за отчетный период |
100% |
70% |
Ежеквартально |
И17 |
Соблюдение процедуры закупок (товаров, работ и услуг) по муниципальным контрактам, заключенным по результатам проведения открытых конкурсов, установленной законодательством |
V=A/B * 100 А - количество муниципальных контрактов в отчетном периоде, заключенных в соответствии с нормами законодательства, В - общее количество всех муниципальных контрактов в отчетном периоде |
100% |
80% |
Ежеквартально |
И18 |
Динамика роста доходов бюджета муниципального образования по сравнению с предыдущим годом |
V=A/B * 100 А - фактически поступившие доходы местного бюджета за отчетный год; В - фактически поступившие доходы местного бюджета за год, предшествующий отчетному |
130% |
105% |
Ежегодно |
И19 |
Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам всего, в том числе: земельному налогу налогу на имущество физических лиц |
V=A/B *100 А - фактически поступившие доходы местного бюджета за отчетный период; В - уточненные плановые назначения по доходам местного бюджета на отчетный период |
120%
100% 110% |
95%
95% 95% |
Ежеквартально |
И20 |
Зависимость бюджета от финансовой помощи |
V=A/B * 100 А - фактически поступившие доходы местного бюджета в виде средств РФФПМР (ГО) за отчетный период; В - всего доходов местного бюджета (средства РФФПМР (ГО) плюс налоговые и неналоговые доходы) |
20% |
85% |
Ежеквартально |
И21 |
Динамика недоимки по налогам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования |
V=A/B * 100 А - объем недоимки по налогам на конец года; В - объем недоимки по налогам на начало года |
70% |
100% |
Ежегодно |
И22 |
Оценка потерь бюджета муниципального образования за год от предоставления налоговых льгот по местным налогам |
V=A/B * 100 А - объем налоговых льгот на конец года; В - фактический объем налоговых доходов на конец года |
1% |
5% |
Ежегодно |
И23 |
Исполнение плана по расходам бюджета муниципального образования |
V=A/B * 100 А - всего расходов бюджета, произведенных за отчетный период; В - уточненные плановые назначения |
100% |
95% |
Ежеквартально |
И24 |
Объем кредиторской задолженности бюджетных учреждений |
V=A/B * 100 А - кредиторская задолженность бюджетных учреждений муниципального образования на конец года; В - объем расходов местного бюджета (утвержденный бюджет), за исключением субвенций из республиканского бюджета |
да |
нет |
Ежегодно |
И25 |
Кредиторская задолженность по оплате труда с начислениями на нее |
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями на нее |
да |
нет |
Ежеквартально |
И26 |
Кредиторская задолженность по оплате коммунальных услуг |
Согласно отчетности об исполнении местного бюджета муниципальное образование не имеет кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг |
да |
нет |
Ежеквартально |
И27 |
Отсутствие просроченных бюджетных кредитов |
Муниципальное образование не имеет просроченных бюджетных кредитов |
да |
нет |
Ежеквартально |
И28 |
Организация на регулярной основе курсов повышения квалификации работников органов местного самоуправления |
V=A/B * 100 А - количество работников органов местного самоуправления, прошедших курсы повышения квалификации; В - фактическая численность работников органов местного самоуправления |
5% |
0% |
Ежегодно |
И29 |
Своевременность представления финансовой отчетности муниципальными образованиями |
Отчетность об исполнении местного бюджета предоставляется муниципальным образованием своевременно |
да |
нет |
В установленные сроки |
И30 |
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления |
V=A/B * 100 А - фактические расходы на содержание органов местного самоуправления; В - установленные расходы на содержание органов местного самоуправления |
100% |
80% |
Ежегодно |
Порядок
применения результатов годовой оценки финансового положения и качества управления общественными финансами при предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на поощрение достижения наилучших показателей деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 г. N 100)
1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - муниципальные образования) на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - субсидии) из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов.
Субсидии предоставляются в целях осуществления муниципальными образованиями расходов на проведение реформы муниципальных финансов (в том числе на закупку услуг сторонних организаций), повышение квалификации муниципальных служащих, материальное стимулирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, участвующих в реализации бюджетной реформы, а также на реализацию социально значимых мероприятий.
2. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой определения размера субсидий бюджетам муниципальных образований на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий году распределения и предоставления субсидий, согласно приложению к настоящему Порядку.
3. Право на получение субсидий имеют муниципальные образования в случае, если оценка финансового положения и качества управления финансами муниципального образования за год, предшествующий году распределения и предоставления субсидий, составляет 28 и более баллов.
4. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с бюджетной росписью.
5. Органы местного самоуправления представляют в Министерство финансов Республики Дагестан отчет об использовании субсидий в установленном им порядке.
6. Ответственность за целевое и эффективное использование предоставленных субсидий, а также достоверность представляемых в Министерство финансов Республики Дагестан данных по объемам выполненных работ и направлениям использования выделенных средств возлагается на органы местного самоуправления.
Приложение
к Порядку
Методика
определения размера субсидий бюджетам муниципальных образований на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления
Размер субсидии на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления (далее - субсидии) бюджету i-гo муниципального образования (Sgi) определяется по следующей формуле:
(1),
где:
S - общий размер субсидий, предусмотренный в законе о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год;
Pi - значение годовой оценки финансового положения и качества управления финансами i-гo муниципального образования по итогам соответствующего года;
Дi - объем собственных доходов бюджета i-гo муниципального образования в отчетном году;
- суммарное выражение показателя по всем муниципальным образованиям, получившим оценку 28 и более баллов;
n - количество муниципальных образований, получивших оценку 28 и более баллов;
Ki - корректировочный коэффициент, определяемый по следующей формуле:
(2),
где:
Mi - место i-гo муниципального образования в рейтинге по итогам оценки финансового положения и качества управления финансами за соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 7 апреля 2008 г. N 100 "Об утверждении Методики оперативной и годовой оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 апреля 2008 г. N 7 ст. 247
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июня 2009 г. N 207