Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 19 апреля 2004 г. N 114
Республиканская целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
(утв.постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2004 г. N 114)
Паспорт
республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года"
/--------------------------------------------------------------------------------\
| Наименование Программы - республиканская целевая программа |
| "Социальное развитие села |
| до 2010 года" |
| |
| Основание для разработки - постановление Правительства |
| Программы Российской Федерации от 3 декабря |
| 2002 г. N 858 "О федеральной целевой |
| программе "Социальное развитие села |
| до 2010 года" |
| |
| Государственный заказчик - Министерство сельского хозяйства |
| координатор Программы и продовольствия РД |
| |
| |
| Государственные заказчики - Министерство экономики РД, |
| Программы Министерство промышленности |
| и научно-технического развития РД, |
| Министерство образования РД, |
| Министерство здравоохранения РД, |
| Министерство культуры РД, |
| Государственное управление |
| автомобильных дорог РД |
| "Дагестанавтодор", |
| ДГУП "Спецгазстройсервис", |
| администрации городов |
| и районов |
| |
| Основные разработчики Программы - Министерство сельского хозяйства |
| и продовольствия РД, |
| Министерство экономики РД, |
| Министерство промышленности |
| и научно-технического развития РД, |
| Министерство образования РД, |
| Министерство здравоохранения РД, |
| Министерство культуры РД, |
| Государственное управление |
| автомобильных дорог РД |
| "Дагестанавтодор", |
| ДГУП "Спецгазстройсервис", |
| ОАО "Дагэнерго", |
| ОАО "Дагсвязьинформ", |
| Дагестанский республиканский |
| союз потребительских обществ |
| |
| Цели и задачи Программы - развитие социальной сферы |
| и инженерной инфраструктуры |
| сельских муниципальных образований |
| и/или сельских территорий |
| муниципальных образований; |
| создание правовых, административных |
| и экономических условий для перехода |
| к устойчивому |
| социально-экономическому развитию |
| сельских муниципальных образований; |
| создание условий для завершения |
| передачи объектов социальной сферы |
| и инженерной инфраструктуры |
| предприятий и организаций |
| в ведение органов местного |
| самоуправления; |
| расширение рынка труда |
| в сельской местности |
| и обеспечение его |
| привлекательности; |
| создание основ для повышения |
| престижности проживания |
| в сельской местности |
| |
| Сроки реализации Программы - 2004-2010 годы |
| |
| Основные мероприятия Программы - мероприятия сгруппированы |
| по следующим направлениям: |
| жилищное строительство, |
| образование, здравоохранение, |
| культура, торгово-бытовое |
| обслуживание сельского |
| населения, электрификация, |
| газификация, водоснабжение, |
| телекоммуникационная |
| связь, дорожное строительство |
| |
| Исполнители основных - Министерство сельского хозяйства |
| мероприятий Программы и продовольствия РД, Министерство |
| промышленности и |
| научно-технического |
| развития РД, Министерство |
| образования РД, Министерство |
| здравоохранения РД, |
| Министерство культуры РД, |
| Государственное |
| управление автомобильных |
| дорог РД "Дагестанавтодор", |
| ДГУП "Спецгазстройсервис", |
| ОАО "Дагэнерго", |
| ОАО "Дагсвязьинформ", |
| Дагестанский республиканский |
| союз потребительских обществ, |
| органы местного самоуправления, |
| строительные и проектные |
| организации на конкурсной |
| основе, общественные |
| организации |
| |
| Объемы и источники - общая сумма расходов |
| финансирования Программы на реализацию Программы - |
| 7955,5 млн. руб., |
| в т. ч.: средства |
| федерального бюджета - |
| 2372,9 млн. руб. (30 проц.); |
| республиканского бюджета РД - |
| 5332,1 млн. руб. (67 проц.); |
| средства внебюджетных |
| источников - 2505,8 млн. руб. |
| (3 проц.) |
| |
| Ожидаемые результаты - реализация Программы позволит: |
| реализации Программы улучшить жилищные условия |
| около 1 тыс. сельских семей; |
| повысить доступность и качество |
| первичной медико-санитарной |
| помощи и ввести в действие |
| сельские и районные больницы |
| на 976 койко-мест, |
| амбулаторно-поликлинические |
| учреждения на 1130 посещений |
| в смену; |
| повысить образовательный уровень |
| учащихся общеобразовательных |
| учреждений в сельской местности, |
| привести качество образования |
| в соответствие с современными |
| требованиями и ввести в действие |
| общеобразовательные учреждения |
| на 55,7 тыс. ученических мест; |
| активизировать |
| культурно-досуговую деятельность |
| на селе и ввести |
| в эксплуатацию клубы на 8690 мест; |
| расширить сеть комплексных |
| предприятий торгово-бытового |
| обслуживания; |
| повысить уровень и качество |
| электро-, водо- и |
| газоснабжения сельских поселений, |
| обеспечить их телефонной |
| и телекоммуникационной связью; |
| построить 563 км сельских |
| автомобильных дорог и привести |
| в нормативно-техническое состояние |
| 412 км внутрихозяйственных |
| автомобильных дорог; |
| улучшить демографическую ситуацию |
| на селе и обеспечить |
| агропромышленный комплекс |
| квалифицированными кадрами, |
| повысить производительность |
| сельскохозяйственного труда. |
\--------------------------------------------------------------------------------/
I. Содержание проблемы и обоснование
II. Основные цели, задачи и сроки реализации
III. Мероприятия Программы
1. Развитие жилищного строительства
2. Развитие сети учреждений первичной
3. Развитие сети общеобразовательных
4. Развитие культурно-досуговой
5. Развитие торгового и бытового
6. Развитие электрических сетей
7. Развитие газификации в сельской
8. Развитие водоснабжения в сельской
9. Развитие телекоммуникационных
10. Развитие сети автомобильных дорог
IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
V. Механизм реализации Программы
VI. Организация управления реализацией
VII. Оценка эффективности, социально-экономических
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития сельских территорий.
В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от города по уровню и условиям жизни.
Темпы сокращения капитальных вложений в социальную сферу села значительно выше соответствующего показателя в целом по экономике. Их объем в расчете на одного сельского жителя в 5-6 раз меньше, чем городского.
В 2002 году по сравнению с 1991 годом объем строительства жилых домов на селе сократился в 2,5 раза, школ - в 3,6 раза, дошкольных учреждений - в 35 раз, больниц - в 4 раза, амбулаторно-поликлинических учреждений - в 7 раз, клубов - в 15 раз.
Аналогичная ситуация наблюдается с вводом в действие инженерных сетей и сооружений: ввод линий электропередач уменьшился в 4,5 раза, водопроводных сетей - в 10 раз, АТС - в 1,3 раза, автомобильных дорог с твердым покрытием - в 5,7 раза.
Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом аварийном состоянии и не имеет элементарных коммунальных удобств. По сравнению с городским он в 2,6 раза хуже обеспечен водопроводом, канализацией, центральным отоплением, в 4,7 раза - горячим водоснабжением.
Сеть участковых больниц по сравнению с 1990 годом сократилась на 28 проц., фельдшерско-акушерских пунктов - на 4 проц., мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тысяч жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе.
Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,4 раза, а средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с городским населением.
Сеть сельских общеобразовательных учреждений, в основном начальных, за 90-е годы сократилась на 5,2 проц. при увеличении учащихся на 7,7 процента. Реальный объем ассигнований на нужды образования сократился в 5 раз по сравнению с 1991 годом. Темпы износа зданий существенно опережают темпы реконструкции и нового строительства. В 2-3 смены работают почти 58 проц. школ, треть зданий и сооружений системы общего образования требует капитального ремонта или реконструкции. В аварийном состоянии находятся 16,2 проц. зданий и только 46,3 проц. школ имеют все виды удобств.
За последнее десятилетие число клубов и домов культуры сократилось на 27 проц., библиотек - на 10 процентов.
В связи с увеличением издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения розничная торговая сеть на селе сократилась по сравнению с 1990 годом в 1,8 раза. Осталось менее половины предприятий общественного питания по сравнению с 1990 годом. Снизились объемы закупочной и производственной деятельности потребительской кооперации, практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть предприятий бытового обслуживания.
К настоящему моменту 70 проц. сельских линий электропередач и трансформаторных подстанций отработали свой нормативный срок.
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа электрических сетей возросли на 20-25 процентов.
В сельской местности эксплуатируется 537,8 км газопроводов высокого давления, 976 км межпоселковых и 5538,1 км уличных газопроводов. Однако сельские поселения газифицированы в основном сжиженным газом, доставляемым в цистернах и баллонах автомобильным транспортом. Природным газом на селе обеспечено только 29,5 проц. домов (квартир).
Действующая система сельского водоснабжения находится в неудовлетворительном техническом состоянии. Почти все водопроводы с водозабором из поверхностных водных источников и свыше 40 проц. водопроводов с забором воды из подземных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полноты обеззараживания и очистки воды, большинство водозаборов не имеют зон санитарной охраны.
Уровень телефонизации в сельской местности не отвечает требованиям информатизации агропромышленного комплекса и не обеспечивает нормальных условий жизнедеятельности населения.
Средняя телефонная плотность в сельской местности составляет 3,6 телефона на 100 жителей, тогда как в городах - 27. Из 1533 сельских населенных пунктов телефонизировано 796, телефонные станции имеются в 248 селах.
Дорожно-транспортная сеть сел не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского населения, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование рыночной инфраструктуры в аграрном секторе и устойчивое комплексное развитие сельских территорий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной республиканской целевой программы социального развития села обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы и ее общереспубликанским значением.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских муниципальных образований, эффективного функционирования агропромышленного производства республики необходима государственная поддержка сельской социальной сферы и инженерной инфраструктуры, а также развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширение рынка труда, развитие процессов демократизации и самоуправления в сельской местности с целью активизации человеческого потенциала;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и республиканском уровнях, органов местного самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских жителей.
Удаленность сельских поселений от районных центров предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных образований.
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, в укреплении российской государственности, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
II. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры, создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности и содействие решению общегосударственных задач в области миграционной политики;
создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов;
создание условий для завершения передачи объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными предприятиями и организациями в ведение органов местного самоуправления.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на рынке труда;
активизация культурной деятельности на селе;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных образований на республиканском и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма, обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;
повышение эффективности использования материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;
создание условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.
Сроки реализации Программы (2004-2010 годы) учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на республиканском и районном уровнях.
Программа предусматривает переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.
Исходя из ресурсных возможностей республиканского бюджета РД в 2004-2005 годах, приоритетными направлениями государственной поддержки являются жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.
III. Мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Республики Дагестан на долгосрочную перспективу, и включает мероприятия по научному, организационному и финансовому обеспечению реализации Программы за счет средств федерального бюджета, республиканского РД и районных бюджетов и внебюджетных источников.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований, а также новое строительство.
Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий федерального, республиканского и местного уровней по проведению планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам, участвующим в социальном развитии села, созданию других условий жизни сельского населения, демографической и социально-психологической ситуации на селе.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в области жилищной сферы, развития в сельской местности сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи.
1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности.
2. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности
Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в области развития сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений здравоохранения сельских районов;
обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью путем совершенствования нормативно-правового, материально-технического и кадрового обеспечения;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской помощи.
3. Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования независимо от места проживания, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и высшего профессионального образования осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;
реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской местности с учетом демографических факторов и изменений в системе расселения;
создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального профессионального образования в сельской местности.
4. Развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие культурного потенциала сельских муниципальных образований, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены следующие мероприятия:
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного художественного и научно-технического творчества, народных промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия, национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-образовательного комплекса села;
улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского населения путем переоснащения киноустановок.
5. Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности
В разделе предусматриваются мероприятия, направленные на комплексное развитие сферы торговли и бытового обслуживания населения в сельских муниципальных образованиях и обеспечение возможности приобретения товаров и услуг по месту жительства.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности:
развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения;
организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных сельских поселений;
расширение сети предприятий общественного питания.
6. Развитие электрических сетей в сельской местности
Основной задачей развития электрических сетей в сельской местности является обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой на селе электроэнергии.
7. Развитие газификации в сельской местности
Основной целью Программы в области развития газификации в сельской местности является повышение уровня снабжения природным газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:
осуществить строительство и реконструкцию распределительных газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повысить уровень газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически безопасного оборудования для использования газового топлива;
повысить эффективность использования природного газа.
8. Развитие водоснабжения в сельской местности
Главными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство и реконструкция систем водоснабжения;
монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций опреснения и обезжелезивания воды;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию отечественных технологий и оборудования нового поколения.
9. Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:
внедрение предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи.
10. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности включая приведение в нормативно-техническое состояние дорог общего пользования, находящихся на балансе сельскохозяйственных товаропроизводителей, разработаны с учетом программы совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Дагестан на период 2001-2010 годы "Дороги Дагестана XXI века", одобренной постановлением Правительства РД от 5 декабря 2002 г. N 266 "О Программе совершенствования и развития автомобильных дорог Республики Дагестан на период 2001-2010 годы "Дороги Дагестана XXI века".
IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались: реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном, республиканском и районном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, также реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального и республиканского РД бюджетов, средств бюджетов администраций районов и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 7955529 тыс.руб., в том числе средства федерального бюджета - 2372825 тыс. руб. (30 проц.), средства республиканского бюджета РД - 5332122 тыс. руб. (67 проц.), внебюджетные источники - 250582 тыс. руб. (3 проц.).
Затраты на реализацию Программы определены исходя из потребности ввода в действие объектов социальной сферы и инженерного обустройства села, из фактической стоимости строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме согласно приложению.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется Министерством сельского хозяйства и продовольствия РД, Министерством финансов РД и Управлением федерального казначейства по РД.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств федерального и республиканского РД бюджетов для реализации Программы;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Государственный заказчик может на договорной основе передавать выполнение части своих функций заказчикам-застройщикам.
Основанием для получения государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на развитие объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД на реализацию мероприятий Программы, а также заключение им ежегодных соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
VI. Организация управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД, являющееся государственным заказчиком-координатором Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД:
обеспечивает согласованность действий по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и республиканского РД бюджетов, выполнению соглашений с администрациями районов о финансировании программных мероприятий за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с государственными заказчиками, ответственными за выполнение программных мероприятий.
Ежегодно государственный заказчик-координатор Программы представляет в установленные сроки в Правительство Республики Дагестан и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации отчет о ходе реализации Программы.
VII. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить жилищные условия около 1 тыс. сельских семей, ввести в действие 51,51 тыс. м2 жилья;
улучшить здоровье сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и ввести в действие сельские и районные больницы на 976 коек, амбулаторно-поликлинические учреждения на 1130 посещений в смену;
повысить образовательный уровень учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, привести качество образования в соответствие с современными требованиями и ввести в действие общеобразовательные учреждения на 55,7 тыс. ученических мест;
активизировать культурно-досуговую деятельность на селе и ввести в эксплуатацию клубы на 8690 мест;
расширить сеть комплексных предприятий торгово-бытового обслуживания;
повысить уровень и качество электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечить их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширить сеть сельских автомобильных дорог на 563 км и привести в нормативно-техническое состояние 412 км внутрихозяйственных автомобильных дорог;
улучшить демографическую ситуацию на селе и обеспечить агропромышленный комплекс квалифицированными кадрами, повысить производительность сельскохозяйственного труда.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25 процентов на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;
сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2004 г. N 114 "О республиканской целевой программе "Социальное... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.