Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Закону Республики Дагестан
"О республиканском фонде финансовой
поддержки муниципальных районов
(городских округов) Республики Дагестан"
от 1 ноября 2005 г. N 44
Методика
распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана с учетом новых требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 43 "О местном самоуправлении в Республике Дагестан".
Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов).
Основные понятия и определения, используемые в Методике
В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа),
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
При определении показателей на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности распределить муниципальные районы (городские округа) на группы с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, согласно следующему перечню:
I группа - высокогорные малонаселенные
Агульский муниципальный район
Докузпаринский муниципальный район
Кулинский муниципальный район
Курахский муниципальный район
Лакский муниципальный район
Рутульский муниципальный район
Цунтинский муниципальный район
Бежтинский участок
II группа - высокогорные
Ахвахский муниципальный район
Ахтынский муниципальный район
Ботлихский муниципальный район
Гумбетовский муниципальный район
Дахадаевский муниципальный район
Тляратинский муниципальный район
Унцукульский муниципальный район
Хунзахский муниципальный район
Цумадинский муниципальный район
Чародинский муниципальный район
Шамильский муниципальный район
III группа - горные
Акушинский муниципальный район
Гергебильский муниципальный район
Гунибский муниципальный район
Левашинский муниципальный район
Хивский муниципальный район
IV группа - предгорные
Буйнакский муниципальный район
Казбековский муниципальный район
Кайтагский муниципальный район
Новолакский муниципальный район
Сергокалинский муниципальный район
Табасаранский муниципальный район
V группа - низменные
Бабаюртовский муниципальный район
Дербентский муниципальный район
Карабудахкентский муниципальный район
Каякентский муниципальный район
Кизилюртовский муниципальный район
Кизлярский муниципальный район
Кумторкалинский муниципальный район
Магарамкентский муниципальный район
Ногайский муниципальный район
С.-Стальский муниципальный район
Тарумовский муниципальный район
Хасавюртовский муниципальный район
VI группа - городские округа с развитой инфраструктурой и социально-экономическим положением
Махачкала
Дербент
Хасавюрт
VII группа - городские округа
Буйнакск
Каспийск
Кизляр
Кизилюрт
Избербаш
Дагестанские Огни
Южносухокумск
1.1. Расчет налогового потенциала
1.1.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за бюджетом муниципального района (городского округа).
Доходы муниципалитетов прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используются фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения, для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц стоимость имущества физических лиц, для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - количество налогоплательщиков, перешедших на уплату этого налога, и объем вмененного им дохода, для единого сельскохозяйственного налога - кадастровая стоимость земель.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.
Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам (городским округам) соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
НП = НБ * ПД / НБ , где
i i
НП - налоговый потенциал данного налога в i-м муниципальном районе
i (городском округе);
НБ - налоговая база данного налога в i-м муниципальном районе
i (городском округе) в прогнозном году;
ПД - суммарный по республике прогноз поступлений по данному налогу
в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов);
НБ - суммарная по республике налоговая база данного налога.
Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:
НП = сумма (НП), где
НП - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в муниципальном районе (городском округе) (объем налогового потенциала).
Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
НП НП
i
ИНП = ---- / ---- , где
Н Н
i
НП - налоговый потенциал i-гo муниципального района (городского
i округа);
H - население i-гo муниципального района (городского округа);
i
НП - суммарный налоговый потенциал по муниципальным районам
(городским округам) республики;
Н - суммарное население республики.
1.2. Методика расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
1.2.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БO = ИHП / ИБP , где
i i i
БO - бюджетная обеспеченность i-го муниципального района
i (городского округа);
ИНП - индекс налогового потенциала i-го муниципального района
i (городского округа);
ИБР - индекс бюджетных расходов i-го муниципального района
i (городского округа).
1.2.2. Индекс бюджетных расходов по i-му муниципальному району
(городскому округу) (ИБР ) рассчитывается по формуле:
i
R / H
i i
ИБР = --------, где
i R / H
R , R - соответственно условно-нормативные расходы бюджета
i муниципального района (городского округа) и муниципальных
районов (городских округов);
Hi, H - соответственно численность постоянного населения
муниципального района (городского округа) и постоянного
населения по каждой отдельной группе.
1.2.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя услуг по
муниципальным районам (городским округам) (R ) по каждому принимаемому в
i
расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются как:
R = UN * (К +...+ К ), где
i i n
UN - средний условно-нормативный расход по группе
муниципальных районов (городских округов) по
оказанию соответствующей услуги на 1 жителя;
K +...+ К - коэффициенты относительного удорожания стоимости
i n бюджетных услуг в муниципальном районе (городском
округе).
При определении расходов муниципального района (городского округа) в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) ФКР | Категория потребителей услуг |
1. Общегосударственные вопросы 2. Жилищно-коммунальное хозяйство 3. Образование (прочие расходы в области образования) 4. Культура и средства массовой информации 5. Здравоохранение и спорт 6. Прочие расходы |
Население Население Дети до 17 лет включительно Население Население (половозрастной состав) |
1.2.4. В настоящей Методике применяются просчитанные и усредненные по каждой группе территорий следующие поправочные коэффициенты:
Группы | Дисперсность | Возрастной состав | Доступность |
I группа | 1,156 | 1,043 | 1,1 |
II группа | 1,125 | 1,039 | 1,08 |
III группа | 1,059 | 1,033 | 1,05 |
IV группа | 1,015 | 1,031 | 1,02 |
V группа | 1 | 1,011 | 1 |
VI группа | 1 | 0,976 | 1 |
VII группа | 1 | 0,981 | 1 |
Правительство Республики Дагестан в составе проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год представляет условные нормативы по разделам бюджетной классификации в части полномочий муниципальных районов (городских округов) для определения расходных потребностей.
Условные нормативы, применяемые при определении расчетных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.
1.2.5. Объем фонда
Объем фонда определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городских округов) и корректируется на Krv исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Для определения объема фонда можно использовать следующую формулу:
Объем фонда = (Р - НП) * Кrv, где
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными районами (городскими округами);
НП - суммарный прогноз доходов муниципальных районов (городских округов) по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
Krv - поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
1.2.6. Распределение средств фонда
Фонд делится на две части. Первая часть распределяется с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов). Вторая часть распределяется с целью компенсации потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике.
Структура фонда представлена в нижеприведенной таблице:
процентов
Наименование частей фонда | Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (первая часть дотации) |
95 | 96 | 97 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов муниципальных районов (городских округов), возможных в связи с переходом к настоящей Методике (вторая часть дотации) |
5 | 4 | 3 | - |
Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из фонда определяется суммой объемов двух частей фонда.
1.2.7. Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
Первая часть фонда распределяется в порядке предоставления равного объема дотаций в расчете на одного жителя по каждой группе муниципальных районов (городских округов) и численности жителей муниципального района (городского округа).
Расчет размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на основе равного объема на одного жителя муниципального района (городского округа) производится по следующей формуле:
Д(1) = N * Н , где
i i i
Д(1) - размер первой части дотации i-му муниципальному району
i (городскому округу) из фонда;
N - норматив финансовой помощи на одного жителя i-й группы
i муниципальных районов (городских округов);
H - численность населения i-гo муниципального района (городского
i округа).
Норматив финансовой помощи (N ) определяется по каждой группе
i
муниципальных районов (городских округов) по следующей формуле:
N = (P - HП ) / Н , где
i i i i
P - объем расчетных расходов i-й группы муниципальных районов
i (городских округов);
НП - налоговый потенциал i-й группы муниципальных районов
i (городских округов);
H - численность населения i-й группы муниципальных районов
i (городских округов).
При распределении объема первой части фонда применяются критерии выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в виде коэффициентов к уровню, соответствующему расчетному объему средств фонда для каждой территории: 1,1 - для муниципальных районов и 1,05 - для городских округов.
1.2.8. Расчет дотаций для компенсации потерь с переходом к настоящей Методике
Вторая часть фонда образуется только на период перехода к настоящей Методике и распределяется между бюджетами муниципальных районов (городских округов), объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части фонда ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер дотации, предназначенной для компенсации потерь бюджету муниципального района (городского округа), рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = P * (Kmax - PД / P ), где
i i i i
Д(2) - размер дотации, предназначенной для компенсации потерь i-му
i муниципальному району (городскому округу);
P - расчетные расходы бюджета i-гo муниципального района
i (городского округа) в текущем году, связанные с решением
вопросов местного значения муниципального района (городского
округа);
Кmах - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
компенсации снижения расчетных доходов бюджетов
муниципальных районов (городских округов) по отношению к их
расчетным расходам в текущем году;
РД - расчетные доходы бюджета i-гo муниципального района
i (городского округа) с учетом распределения первой части
фонда.
Дотация на компенсацию потерь бюджета муниципального района (городского округа) не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой части фонда и расчетных расходов, связанных с решением вопросов местного значения муниципального района (городского округа) в текущем году, превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы бюджета муниципального района (городского округа) рассчитываются как сумма средств первой части фонда и прогноза налоговых и неналоговых доходов.
Остаток фонда после распределения первой и второй частей подлежит распределению по методу определения объема фонда путем пропорционального распределения по всем муниципальным районам (городским округам).
<< Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон Республики Дагестан от 1 ноября 2005 г. N 44 "О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.