Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Закону Республики Дагестан
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных
районов Республики Дагестан
государственными полномочиями
Республики Дагестан по расчету
и предоставлению дотаций поселениям
за счет средств республиканского
бюджета Республики Дагестан"
от 8 декабря 2005 г., N 64
Методика
расчета и предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на предоставление финансовой поддержки поселениям
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана с учетом требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 43 "О местном самоуправлении в Республике Дагестан".
Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав района.
В настоящей Методике используются следующие понятия и определения:
бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района;
индекс налогового потенциала поселений, входящих в состав муниципального района, - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем поселениям;
налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального района, - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетами поселений, входящих в состав муниципального района, исходя из налоговых источников, закрепленных за этими поселениями.
Индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав муниципального района, показывает насколько больше (меньше) средств бюджета поселений муниципального района в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
При определении показателей на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений муниципальные районы распределяются на группы с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя, согласно следующему перечню:
I группа - поселения высокогорных малонаселенных районов
Агульский муниципальный район
Докузпаринский муниципальный район
Кулинский муниципальный район
Курахский муниципальный район
Лакский муниципальный район
Рутульский муниципальный район
Цунтинский муниципальный район
Бежтинский участок
II группа - поселения высокогорных районов
Ахвахский муниципальный район
Ахтынский муниципальный район
Ботлихский муниципальный район
Гумбетовский муниципальный район
Дахадаевский муниципальный район
Тляратинский муниципальный район
Унцукульский муниципальный район
Хунзахский муниципальный район
Цумадинский муниципальный район
Чародинский муниципальный район
Шамильский муниципальный район
III группа - поселения горных районов
Акушинский муниципальный район
Гергебильский муниципальный район
Гунибский муниципальный район
Левашинский муниципальный район
Хивский муниципальный район
IV группа - поселения предгорных районов
Буйнакский муниципальный район
Казбековский муниципальный район
Кайтагский муниципальный район
Новолакский муниципальный район
Сергокалинский муниципальный район
Табасаранский муниципальный район
V группа - поселения низменных районов
Бабаюртовский муниципальный район
Дербентский муниципальный район
Карабудахкентский муниципальный район
Каякентский муниципальный район
Кизилюртовский муниципальный район
Кизлярский муниципальный район
Кумторкалинский муниципальный район
Магарамкентский муниципальный район
Ногайский муниципальный район
С.-Стальский муниципальный район
Тарумовский муниципальный район
Хасавюртовский муниципальный район
1.1. Расчет налогового потенциала по поселениям.
1.1.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджеты поселений из налоговых источников, закрепленных за бюджетами поселений.
Доходы поселений прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используется фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли, для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого сельскохозяйственного налога - кадастровая стоимость земель.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.
1.1.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога по всем поселениям.
1.1.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:
НП = НБ * ПД / НБ, где
j
НП - налоговый потенциал данного налога в i-м поселении;
j
НБ - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном
году;
ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех
поселений;
НБ - суммарная налоговая база данного налога.
1.1.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:
НП = сумма(НП ), где
i
НП - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении (объем
налогового потенциала).
1.1.5. Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала поселения в расчёте на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории муниципального района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
НП НП
i
ИНП = --- / ---, где
Н Н
i
НП - налоговый потенциал i-го поселения;
i
Н - население i-го поселения;
i
НП - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
Н - суммарное население по всем поселениям.
1.2. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
1.2.1. Бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав муниципального района, рассчитывается по следующей формуле:
БО = ИНП / ИБР , где:
i i i
БО - бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав i-го
i муниципального района,
ИНП - индекс налогового потенциала поселений, входящих в состав
i i-го муниципального района;
ИБР - индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав i-го
i муниципального района.
1.2.2. Индекс бюджетных расходов (ИБР ) поселений, входящих в состав i-го муниципального района, рассчитывается по формуле:
R / H
i i
ИБР = -------- , где
i R / H
R , R - соответственно условно-нормативные расходы бюджетов
i поселений, входящих в состав муниципального района, и
поселений всех муниципальных районов;
H , Н - соответственно численность постоянного населения
i поселений, входящих в состав муниципального района, и
численность постоянного населения по каждой отдельной
группе;
1.2.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по поселениям, входящим в состав муниципального района, по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются как:
R = UN х (К +...+ К ), где
i i n
UN - средний условно-нормативный расход по группе
поселений муниципальных районов по оказанию
соответствующей услуги на 1 жителя;
К +...+ К - коэффициенты относительного удорожания стоимости
i n бюджетных услуг по поселениям, входящим в состав
муниципального района.
При определении расходов поселений, входящих в состав муниципального района, в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) ФКР | Категория потребителей услуг |
1. Общегосударственные вопросы | Население |
2. Жилищно-коммунальное хозяйство | Население |
3. Культура | Население |
4. Физкультура и спорт | Население |
1.2.4. В настоящей Методике применяются просчитанные и усредненные по каждой группе территорий следующие поправочные коэффициенты:
Группы | Дисперсность | Возрастной состав | Доступность |
I группа | 1,156 | 1,043 | 1,1 |
II группа | 1,125 | 1,039 | 1,08 |
III группа | 1,059 | 1,033 | 1,05 |
IV группа | 1,015 | 1,031 | 1,02 |
V группа | 1 | 1,011 | 1 |
Правительство Республики Дагестан в составе проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год представляет условные нормативы по разделам бюджетной классификации в части полномочий поселений для определения расходных потребностей.
Условные нормативы, применяемые при определении расчетных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящей Методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов поселений на очередной финансовый год).
1.2.5. Объем субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского фонда компенсаций на предоставление финансовой поддержки поселениям.
Объем субвенций из республиканского фонда компенсаций на предоставление финансовой поддержки поселениям определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, и корректируется на Кrv, исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Для определения объема субвенций используется следующая формула:
О = (Р - НП) * Кrv, где
Р - суммарная оценка расходных потребностей поселений на
выполнение их полномочий;
НП - суммарный прогноз доходов поселений, входящих в состав
муниципальных районов, по всем видам налоговых и неналоговых
доходов;
Кrv - поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей
республиканского бюджета Республики Дагестан.
1.2.6. Распределение субвенций на выравнивание уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
Объем субвенции делится на две части в соответствии со следующей таблицей:
(процентов)
Наименование частей субвенции | Годы | |||
2006 | 2007 | 2008 | 2009 | |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений муниципальных районов |
95 | 96 | 97 | 100 |
Компенсация потерь бюджетов поселений муниципальных районов, возможных в связи с переходом к нормативам финансовой помощи |
5 | 4 | 3 | - |
Первая часть распределяется в порядке предоставления равного объема субвенций в расчете на одного жителя по каждой группе поселений и определяется по следующей формуле:
Д(1) = N * Н , где
i j i
Д(1) - размер первой части субвенции поселениям, входящим в состав
i i-го муниципального района;
H - численность населения поселений, входящих в состав i-го
i муниципального района;
N - норматив финансовой помощи на одного жителя i-й группы
j поселений, входящих в состав муниципальных районов.
Норматив финансовой помощи определяется по каждой группе поселений, входящих в состав муниципальных районов, по следующей формуле:
N = (Р - НП ) / Н , где:
j j j j
Р - объем расчетных расходов j-й группы поселений, входящих в
j состав муниципальных районов;
НП - налоговый потенциал j-й группы поселений, входящих в состав
j муниципальных районов;
Н - численность населения j-й группы поселений, входящих в состав
j муниципальных районов.
При распределении объема первой части субвенции применяются критерии выравнивания уровня бюджетной обеспеченности в виде коэффициента 1.1 для поселений муниципальных районов к уровню, соответствующему расчетному объему субвенций поселениям.
1.2.7. Расчет субвенций для компенсации потерь в связи с переходом к нормативам финансовой помощи.
Вторая часть субвенции образуется только на период перехода в настоящей Методике и распределяется между бюджетами поселений муниципальных районов, объем расчетных доходов которых с учетом распределения первой части субвенции ниже их расчетных расходов в текущем году.
Размер второй части субвенции рассчитывается по следующей формуле:
Д(2) = Р * (К - РД / Р ), где
i i max i i
Д(2) - размер второй части субвенции;
i
Р - расчетные расходы бюджета поселений i-го муниципального
i района в текущем году;
К - максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
max компенсации снижения расчетных доходов бюджетов поселений,
входящих в состав муниципального района, по отношению к их
расчетным расходам в текущем году;
РД - расчетные доходы бюджета поселения i-го муниципального
i района с учетом распределения первой части субвенции.
Субвенция на компенсацию бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района, не предоставляется, если отношение его расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения первой части субвенции и расчетных расходов в текущем году превышает указанный максимальный уровень.
Расчетные доходы рассчитываются как сумма средств первой части субвенции и прогноза налоговых и неналоговых доходов.
Остаток объема субвенций после распределения первой и второй частей подлежит распределению по методу определения объема субвенции путем пропорционального распределения по всем муниципальным районам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.