Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Дагестан от 8 декабря 2006 г. N 65 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Республики Дагестан
"О республиканском фонде финансовой
поддержки муниципальных районов
(городских округов) Республики Дагестан"
Методика
распределения средств республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан
8 декабря 2006 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика разработана с учетом новых требований налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Закона Республики Дагестан "О местном самоуправлении в Республике Дагестан".
1.2. Объектом бюджетного выравнивания является бюджетная обеспеченность муниципальных районов (городских округов).
1.3. В настоящей методике используются следующие понятия и определения:
бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);
индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам);
налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
1.4. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) (по группам территорий) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
1.5. Для применения усредненных коэффициентов, учитывающих особенности отдельных территорий, муниципальные районы (городские округа) распределяются на группы территорий с одинаковыми условиями с учетом структуры населения, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на предоставление одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя согласно следующему перечню:
I группа - малонаселенные и приравненные к ним районы (городские округа)
Агульский муниципальный район
Докузпаринский муниципальный район
Кулинский муниципальный район
Курахский муниципальный район
Лакский муниципальный район
Ногайский муниципальный район
Рутульский муниципальный район
Цунтинский муниципальный район
Чародинский муниципальный район
Бежтинский участок
Городской округ г.Южносухокумск
II группа - высокогорные районы
Ахвахский муниципальный район
Ахтынский муниципальный район
Ботлихский муниципальный район
Гумбетовский муниципальный район
Дахадаевский муниципальный район
Тляратинский муниципальный район
Унцукульский муниципальный район
Хунзахский муниципальный район
Цумадинский муниципальный район
Шамильский муниципальный район
III группа - горные районы
Акушинский муниципальный район
Гергебильский муниципальный район
Гунибский муниципальный район
Левашинский муниципальный район
Хивский муниципальный район
IV группа - предгорные районы
Буйнакский муниципальный район
Казбековский муниципальный район
Кайтагский муниципальный район
Новолакский муниципальный район
Сергокалинский муниципальный район
Табасаранский муниципальный район
V группа - низменные районы
Бабаюртовский муниципальный район
Дербентский муниципальный район
Карабудахкентский муниципальный район
Каякентский муниципальный район
Кизилюртовский муниципальный район
Кизлярский муниципальный район
Кумторкалинский муниципальный район
Магарамкентский муниципальный район
Сулейман-Стальский муниципальный район
Тарумовский муниципальный район
Хасавюртовский муниципальный район
VI группа - городские округа с развитой инфраструктурой и социально-экономическим положением
г.Махачкала
г.Дербент
г.Хасавюрт
VII группа - городские округа
г.Буйнакск
г.Каспийск
г.Кизляр
г.Кизилюрт
г.Избербаш
г.Дагестанские Огни
2. Расчет налогового потенциала
2.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за бюджетом муниципального района (городского округа).
Доходы муниципальных образований прогнозируются с помощью оценки налогового потенциала, учитывающего уровень и структуру экономического развития территории.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным налогам.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого показателя используются фонд оплаты труда, среднедушевые доходы населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли; для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества физических лиц; для единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - количество налогоплательщиков, перешедших на уплату этого налога, и объем вмененного им дохода; для единого сельскохозяйственного налога - доходы, уменьшенные на величину расходов.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся налоговую ставку.
2.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем муниципальным районам (городским округам) соотношение между прогнозируемыми налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
2.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется по следующей формуле:
НПj = НБi х ПД / НБ, где:
НПj - налоговый потенциал j-го налога в данном муниципальном районе (городском округе);
НБi - налоговая база данного налога в i-м муниципальном районе (городском округе) в прогнозном году;
ПД - суммарный по республике прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов);
НБ - суммарная по республике налоговая база данного налога.
2.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется по формуле:
НПi = сумма (НПj), где:
НПi - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в муниципальном районе (городском округе) (объем налогового потенциала).
2.5. Индекс налогового потенциала (ИНП) рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей формуле:
ИНП = НПi / Нi / НПресп / Н, где:
НПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа);
Нi - население i-го муниципального района (городского округа);
НПресп - суммарный налоговый потенциал по муниципальным районам (городским округам) республики;
Н - суммарное население республики.
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов)
3.1. Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) рассчитывается по следующей формуле:
БОi = ИНПi / ИБРi, где:
БОi - бюджетная обеспеченность i-гo муниципального района (городского округа);
ИHПi - индекс налогового потенциала i-гo муниципального района (городского округа);
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-гo муниципального района (городского округа).
3.2. Индекс бюджетных расходов по i-му муниципальному району (городскому округу) (ИБРi) рассчитывается по формуле:
ИБРi = Ri / Hi / R / H, где:
Ri, R - соответственно условно-нормативные расходы бюджета i-гo муниципального района (городского округа) и муниципальных районов (городских округов);
Нi, Н - соответственно численность постоянного населения i-гo муниципального района (городского округа) и постоянного населения по каждой отдельной группе территорий.
3.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя бюджетных услуг по муниципальным районам (городским округам) (Ri) по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов рассчитываются по формуле:
Ri = UN x (Ki + ... + Кn), где:
UN - средние условно-нормативные расходы в целом по всем муниципальным районам (городским округам) по оказанию соответствующей услуги на одного жителя;
Ki + ... + Кn - коэффициенты относительного удорожания стоимости бюджетных услуг в муниципальном районе (городском округе).
При определении расходов муниципального района (городского округа) в расчет принимается следующая категория потребителей услуг:
Раздел (подраздел) функциональной классификации расходов |
Категория потребителей услуг |
1. Общегосударственные вопросы 2. Образование 3. Культура и средства массовой информации 4. Здравоохранение и спорт 5. Молодежная политика 6. Прочие расходы |
Население Дети до 17 лет включительно Население Население (половозрастной состав) Население Население |
3.4. В настоящей методике применяются просчитанные и усредненные по каждой группе территорий следующие поправочные коэффициенты:
Группы территорий | Дисперсность | Возрастной состав | Заработная плата |
I группа II группа III группа IV группа V группа VI группа VII группа |
1,45 1,339 1,246 1,165 1,078 1 1 |
1,043 1,039 1,033 1,031 1,011 0,976 0,981 |
1,097 1,097 1,097 1,097 1,097 1 1 |
3.4.1. Коэффициент горности
Коэффициенты горности применены для каждой территории без усреднения по группе и принимаются в следующих значениях:
Наименование территорий | Коэффициенты горности |
Районы Агульский Акушинский Ахвахский Ахтынский Бабаюртовский Ботлихский Буйнакский Гергебильский Гумбетовский Гунибский Дахадаевский Дербентский Докузпаринский Казбековский Кайтагский Карабудахкентский Каякентский Кизилюртовский Кизлярский Кумторкалинский Кулинский Курахский Лакский Левашинский Магарамкентский Новолакский Ногайский Рутульский Сулейман-Стальский Сергокалинский Табасаранский Тарумовский Тляратинский Унцукульский Хасавюртовский Хивский Хунзахский Цумадинский Цунтинский Чародинский Шамильский Бежтинский участок Города Махачкала Дербент Буйнакск Хасавюрт Каспийск Кизляр Кизилюрт Избербаш Южно-Сухокумск Дагестанские Огни |
1,17 1,1 1,11 1,06 1 1,05 1 1,01 1,06 1,1 1,09 1 1,01 1 1 1 1 1 1,01 1 1,19 1,07 1,13 1,02 1 1 1,11 1,08 1 1 1 1,06 1,14 1,02 1 1 1,07 1,1 1,14 1,15 1,12 1,1 1 1 1 1 1 1 1 1 1,2 1 |
При этом для Кизлярского, Ногайского, Тарумовского районов и г.Южно-Сухокумск вместо коэффициентов горности применены коэффициенты безводности.
3.4.2. Коэффициент доступности
Коэффициенты доступности применены для каждой территории без усреднения по группе и принимаются в следующих значениях:
Наименование территорий | Коэффициенты доступности |
Районы Агульский Акушинский Ахвахский Ахтынский Бабаюртовский Ботлихский Буйнакский Гергебильский Гумбетовский Гунибский Дахадаевский Дербентский Докузпаринский Казбековский Кайтагский Карабудахкентский Каякентский Кизилюртовский Кизлярский Кумторкалинский Кулинский Курахский Лакский Левашинский Магарамкентский Новолакский Ногайский Рутульский Сулейман-Стальский Сергокалинский Табасаранский Тарумовский Тляратинский Унцукульский Хасавюртовский Хивский Хунзахский Цумадинский Цунтинский Чародинский Шамильский Бежтинский участок Города Махачкала Дербент Буйнакск Хасавюрт Каспийск Кизляр Кизилюрт Избербаш Южно-Сухокумск Дагестанские Огни |
1,11 1,05 1,285 1,1 1 1,26 1 1,05 1,11 1,1 1 1 1,05 1 1 1 1 1 1 1 1,12 1,116 1,1 1,05 1,05 1 1,05 1,16 1,05 1 1,05 1 1,251 1,106 1 1,05 1,108 1,272 1,293 1,134 1,15 1,267 1 1 1 1 1 1 1 1 1,1 1 |
3.4.3. Коэффициент численности населения
Коэффициенты численности населения принимаются в следующих значениях:
1) для районов с численностью населения свыше 70 тыс. человек - 0,7;
2) для районов с численностью населения менее 20 тыс. человек - 1,3;
3) для городов с численностью населения менее 100 тыс. человек - 1,5.
Правительство Республики Дагестан в составе проекта закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год представляет условные нормативы по разделам бюджетной классификации в части полномочий муниципальных районов (городских округов) для определения расходных потребностей.
Условные нормативы, применяемые при определении расчетных расходов, используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в рамках настоящей Методики и не могут использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год.
3.5. Объем фонда
Объем фонда определяется исходя из разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей муниципальных районов (городских округов) и корректируется исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Для определения объема фонда (О) используется следующая формула:
О = (Р - НП) x Кrv, где:
Р - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными районами (городскими округами);
НП - суммарный прогноз доходов муниципальных районов (городских округов) по всем видам местных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
Кrv - поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
3.6. Расчет суммарной оценки расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными районами (городскими округами) производится по следующей формуле:
Рi = сумма Ri х Hi х Ki, где:
Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий муниципальными районами (городскими округами);
Ri - условно-нормативный расход на одного потребителя услуг по каждому принимаемому в расчет разделу функциональной классификации расходов;
Hi - численность населения i-го муниципального района (городского округа), а по разделу "образование" - численность детей до 17 лет;
Ki - поправочные коэффициенты.
3.7. Размер дотации муниципальному району (городскому округу) из фонда определяется по следующей формуле:
Дi = Рi - HПi, где:
Дi - дотация i-му муниципальному району (городскому округу);
Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-м муниципальным районом (городским округом);
HПi - налоговый потенциал i-го муниципального района (городского округа).
<< Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона |
||
Содержание Закон Республики Дагестан от 1 ноября 2005 г. N 44 "О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.