Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о Махачкалинском звене республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением Администрации г. Махачкалы от 11 августа 2014 г. N 1257)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориального звена муниципального образования городской округ "город Махачкала" республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского округа (далее - Махачкалинское звено РП РСЧС).
2. Махачкалинское звено РП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства отраслевых (функциональных) и территориальных структурных подразделений Администрации г. Махачкалы, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации), в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Республики Дагестан от 12 ноября 2012 г. N 75 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату и номер названного Закона следует читать как "19 октября 2001 г. N 34"
3. Махачкалинское звено РП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ муниципального образования городской округ "город Махачкала", в его состав входят объектовые звенья, находящиеся на территории города.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев, а также порядок их деятельности определяются соответствующими положениями, решениями о них, которые утверждаются руководителями организаций.
4. Махачкалинское звено РП РСЧС включает два уровня:
муниципальный уровень - в пределах территории муниципального образования;
объектовый уровень - в пределах площади земельного участка (застройки) организации и прилегающей к ней территории.
На каждом уровне Махачкалинского звена РП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
5. Координационными органами Махачкалинского звена РП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации г. Махачкалы;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Главой Администрации г. Махачкалы и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
6. Постоянно действующими органами управления Махачкалинского звена РП РСЧС являются:
на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, - Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Махачкалинского звена РП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан и правовыми актами Администрации г. Махачкалы.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Махачкалинского звена РП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
7. Органами повседневного управления Махачкалинского звена РП РСЧС являются:
единая дежурно-диспетчерская служба г. Махачкалы;
дежурно-диспетчерские службы структурных подразделений администрации города;
дежурно-диспетчерские службы организаций.
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Дагестан, правовыми актами Администрации г. Махачкалы и решениями руководителей организаций.
Размещение постоянно действующих органов управления Махачкалинского звена РП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
8. К силам и средствам Махачкалинского звена РП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства отраслевых структурных подразделений Администрации города, организаций и общественных объединений, расположенных в границах муниципального образования городской округ "город Махачкала", предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В состав сил и средств каждого уровня Махачкалинского звена РП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности составляют муниципальное казенное учреждение "Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы", ведомственные профессиональные аварийно-спасательные службы и спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности Махачкалинского звена РП РСЧС входит в перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Дагестан единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденный постановлением Правительства Республики Дагестан от 8 декабря 2005 г. N 215 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (по согласованию с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан) и определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ "город Махачкала", утверждаемому Главой Администрации г. Махачкалы.
Состав и структура сил постоянной готовности определяются Администрацией г. Махачкалы и организациями, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Махачкалинского звена РП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории городского округа "город Махачкала" осуществляет в установленном порядке Управление по делам ГО и ЧС г. Махачкалы.
10. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти Республики Дагестан, Администрации г. Махачкалы и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
11. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резервы финансовых и материальных ресурсов Администрации г. Махачкалы;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций, расположенных на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала".
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов Махачкалинского звена РП РСЧС определяется правовыми актами Администрации г. Махачкалы, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Махачкалинского звена РП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
12. Информационное обеспечение Махачкалинского звена РП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Управлением по делам ГО и ЧС в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Дагестан и Администрации г. Махачкалы.
13. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Махачкалинского звена РП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования городской округ "город Махачкала", разрабатываемого Управлением по делам ГО и ЧС г. Махачкалы.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Махачкалинского звена РП РСЧС осуществляет Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан.
14. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования городской округ "город Махачкала" органы управления и силы Махачкалинского звена РП РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Главы Администрации г. Махачкалы и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
локальный уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
муниципальный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Главы Администрации г. Махачкалы при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами городских аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования городской округ "город Махачкала";
региональный уровень реагирования - решением Главы Республики Дагестан при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти республики, органов местного самоуправления и организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных образований, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Республики Дагестан.
16. Решениями Главы Администрации г. Махачкалы и руководителей организаций о введении на соответствующих уровнях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица Администрации г. Махачкалы должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Махачкалинского звена РП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
17. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава Администрации г. Махачкалы, и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
18. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Махачкалинского звена РП РСЧС Глава Администрации г. Махачкалы или должностное лицо структурного подразделения Администрации может определять руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
ограничивает доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
определяет порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного и регионального материального резерва;
определяет порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества Администрации г. Махачкалы и организаций;
приостанавливает деятельность организаций, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
осуществляет меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина, направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
проводит эвакуационные мероприятия;
привлекает к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные и общественные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлекает на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых и
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.