В целях реализации Федерального закона от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Одобрить Концепцию республиканской целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ в Республике Дагестан на 2011-2013 годы", разработанную Министерством по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
2. Определить государственным заказчиком - координатором республиканской целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ в Республике Дагестан на 2011-2013 годы" Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
3. Министерству по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан в течение трех месяцев обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ в Республике Дагестан на 2011-2013 годы" и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Концепция
республиканской целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ в Республике Дагестан на 2011-2013 годы"
(одобрена постановлением Правительства Республики Дагестан от 5 октября 2010 г. N 360)
Обоснование разработки Концепции республиканской целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ в Республике Дагестан на 2011-2013 годы"
Концепция республиканской целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ в Республике Дагестан на 2011-2013 годы" (далее - Концепция) разработана Министерством по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
Правовой основой Концепции служат Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Концепция государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества от 3 июля 2008 года, иные нормативные правовые акты, регулирующие государственную политику в отношении казачества.
Российское казачество - исторически сложившаяся общность в составе народов России, имеющая самобытные традиции, культуру, хозяйственный уклад и взаимоотношения с государством. На территории Республики Дагестан функционирует Кизлярское особое приграничное окружное казачье общество Терского войскового казачьего общества (далее - КОПОКО ТВКО), состоящее из 23 казачьих обществ. Казачьи общества расположены в Кизлярском, Тарумовском, Хасавюртовском районах и г. Кизляре. КОПОКО ТВКО включено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
За время, прошедшее с начала 90-х годов, государственная политика в отношении казачества претерпела существенные изменения. Как на федеральном уровне, так и во многих субъектах Российской Федерации, приняты нормативные правовые акты, создавшие социальные, экономические и организационные предпосылки для становления и развития казачьего движения. При этом органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан не выработаны единые подходы по реализации Федерального закона "О государственной службе российского казачества". Казачество нуждается в серьезной помощи и со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.
В целях эффективной реализации потенциала дагестанского казачества в интересах республики необходимо использование программно-целевого подхода к решению обозначенной выше проблемы. Концепция призвана определить пути решения задач государственного становления казачества в Дагестане, сохранения межнационального мира и стабильности в Северном регионе Дагестана и в республике в целом.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Решение проблем, связанных с культурным возрождением казачества, выполнение обязанностей по несению государственной и иной службы, возлагаемых федеральным законодательством на казачьи общества, включенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, требуют разработки и реализации в ближайшие годы комплекса мероприятий, увязанных по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям, которые можно осуществить только в рамках целевой программы. Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления дагестанского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы, в решение социально значимых задач. Такой подход позволит комплексно решать в интересах государства задачи по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, патриотическому воспитанию подрастающего поколения, возрождению традиционной культуры казачества. Выполнение мероприятий республиканской целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ в Республике Дагестан на 2011-2013 годы" (далее - Программа) будет содействовать реализации гражданских, экономических, социальных прав и свобод членов казачьих обществ, осуществлению оздоровительной, спортивной и иной деятельности, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.
2. Предлагаемые этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация программных мероприятий по государственной поддержке казачьих обществ в Республике Дагестан будет осуществляться поэтапно.
Органы исполнительные власти и органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан совместно с правлением КОПОКО ТВКО:
на первом этапе формируют:
правовую основу привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы на республиканском, местном уровнях, культурного возрождения казачества;
систему межведомственного информационного обмена;
условия для развития центров казачьей культуры, казачьих молодежных военно-спортивных обществ, казачьих воскресных школ;
на втором этапе обеспечивают:
взаимодействие органов исполнительных власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан и дагестанского казачества в реализации федеральных и республиканских нормативных правовых актов, регулирующих государственную политику в отношении казачества;
активизацию деятельности казачьих обществ, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы;
реализацию Программы.
3. Предложения по целям и задачам Программы
Целями Программы являются:
повышение эффективности процесса возрождения и становления казачества в Республике Дагестан:
создание условий для деятельности казачьих обществ, направленной на пропаганду и изучение традиционной культуры и истории казачества;
повышение эффективности привлечения членов казачьих обществ к государственной и муниципальной службе в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Республики Дагестан и уставами муниципальных образований Республики Дагестан.
Основными задачами Программы являются:
сохранение и развитие самобытной культуры дагестанского казачества, традиций и духовных ценностей казаков;
обеспечение участия дагестанского казачества в возрождении принципов патриотизма;
гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание казачьей молодежи;
создание финансовых, правовых и организационных механизмов привлечения дагестанского казачества к несению государственной и иной службы;
содействие в участии дагестанского казачества в развитии сельских территорий в местах его компактного проживания.
4. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование Программы ежегодно реализуется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Возможно привлечение федеральных средств.
Мероприятия по организационному обеспечению Программы, а также мероприятия, реализация которых входит в служебные обязанности работников органов исполнительной власти Республики Дагестан, финансируются за счет расходов, связанных с текущей деятельностью исполнителей.
Мероприятия, связанные с несением государственной и иной службы, могут финансироваться также в рамках заключаемых казачьими обществами с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан договоров за счет внебюджетных, привлеченных и иных средств.
В ходе реализации Программы содержание отдельных мероприятий будет уточняться, а объемы финансирования - корректироваться с учетом разработанных технико-экономических обоснований и утвержденных расходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
Предлагаемые предварительные объемы финансирования мероприятий
тыс. рублей
N п/п |
Наименование мероприятия |
Всего финансовых средств |
Средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Обеспечение несения государственной или иной службы казачьими обществами, вневойсковая подготовка членов казачьих обществ |
4600,0 |
4600,0 |
|
в том числе расходы на содержание добровольных казачьих дружин |
3000,0 |
3000,0 |
2. |
Сохранение и дальнейшее развитие наследия дагестанского казачества, его самобытной культуры, исторических традиций и обычаев |
6100,0 |
6100,0 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. |
Духовно-нравственное, гражданско-патриотическое и военно-спортивное воспитание казачьей молодежи |
500,0 |
500,0 |
5. |
Создание условий для развития сельских территорий в местах компактного проживания казачества |
2500,0 |
2500,0 |
6. |
Информационное обеспечение деятельности казачьих обществ |
700,0 |
700,0 |
|
Итого |
15000,0 |
15000,0 |
5. Предлагаемые сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы.
6. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Дагестан в формировании и реализации Программы
В формировании и реализации Программы предполагается участие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, а также (по согласованию) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций:
6.1. Министерство культуры Республики Дагестан содействует казачьим обществам в деятельности по возрождению культурных, духовных и нравственных основ казачества, в том числе по:
сохранению, изучению и распространению исторического, духовного и культурного наследия дагестанского казачества;
сохранению и пропаганде традиций и обычаев казачества;
организации, созданию казачьих творческих коллективов и центров казачьей (как вариант русской) культуры;
созданию казачьих музеев, пополнению фондов и оформлению действующих казачьих экспозиций в государственных и негосударственных музеях;
проведению конкурсов на лучшее произведение литературы и искусства о казачестве;
возрождению и развитию традиционных казачьих промыслов.
6.2. Министерство образования и науки Республики Дагестан содействует оказанию методической помощи в обеспечении функционирования воскресных казачьих школ, учреждений, созданию их материальной базы.
6.3. Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан оказывает содействие в участии членов казачьих обществ в развитии сельских территорий в местах компактного проживания казачества, в том числе производстве и поставке членами казачьих обществ сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для нужд Республики Дагестан.
6.4. Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан содействует:
проведению спартакиад по физической культуре и массовому спорту в казачьих обществах;
проведению военно-спортивных игр, соревнований среди призывной молодежи.
6.5. Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан содействует:
созданию правовой основы функционирования казачества в Республике Дагестан;
информационному обеспечению деятельности казачьих обществ;
изданию литературы о казачестве;
оказанию организационно-методической помощи при проведении мероприятий.
6.6. Военный комиссариат Республики Дагестан оказывает содействие в:
подготовке казаков призывного возраста к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;
вневойсковой подготовке членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;
проведении ежегодных учебных сборов казачьей молодежи в целях военной подготовки и ознакомления со службой в Вооруженных Силах Российской Федерации;
создании летних оборонно-спортивных лагерей для подростков, казачьей молодежи с целью их адаптации к службе и жизни в полевых условиях, физической закалки и подготовки к военной службе;
развитии спортивно-технических видов спорта в казачьих обществах в Республике Дагестан.
6.7. Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан оказывает содействие в:
привлечении на основании заключенных договоров членов казачьих обществ к участию в профилактических мероприятиях антинаркотической направленности на территории Республики Дагестан по выявлению и уничтожению мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений;
привлечении на основании заключенных договоров членов казачьих обществ к участию в профилактических мероприятиях в местах массового отдыха населения в целях выявления фактов незаконного употребления наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ.
6.8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан:
утвердить и реализовывать муниципальные целевые программы поддержки и развития казачьих обществ;
привлекать казачьи дружины к охране общественного порядка.
7. Предложения по государственному заказчику и разработчику Программы
Государственный заказчик Программы - Правительство Республики Дагестан.
Разработчик Программы - Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан.
8. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
Исторический опыт российского казачества, оцениваемый с учетом сложившейся в настоящее время политической и экономической обстановки, и государственная поддержка казачества позволят решить часть имеющихся проблем в сфере обеспечения безопасности республики и охраны государственных границ, улучшить криминогенную обстановку в местах расположения казачьих обществ, окажут положительное влияние на социально-экономическую стабильность в Северном регионе Дагестана, будут способствовать совершенствованию и дальнейшему развитию форм местного самоуправления и хозяйствования.
В процессе реализации решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации органы исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан тесно взаимодействуют с казачьими обществами, способствуют заключению с ними договоров о несении государственной и иной службы, включению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Однако отсутствие целевого финансирования и возможности определить, конкретизировать и обосновать необходимые меры государственной поддержки казачества не позволяют реализовать решения Президента Российской Федерации в отношении казачества, в частности, Указ Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы". Положения этого Указа охватывают не все возможные меры государственной поддержки казачества. Решение указанных проблем требует разработки и реализации республиканской целевой программы, содержащей комплекс мероприятий, увязанных по задачам, срокам, ресурсам и исполнителям.
9. Предложения по организации управления и контроля за ходом выполнения Программы
Министерство по национальной политике, делам религий и внешним связям Республики Дагестан:
координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Дагестан по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
готовит информации, отчеты, доклады и иные справочные материалы о реализации Программы за отчетный год.
Контроль за исполнением Программы осуществляется Правительством Республики Дагестан.
10. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить эффективность работы руководящих органов КОПОКО ТВКО и создать условия для привлечения казаков в Республике Дагестан к несению государственной и иной службы;
содействовать дальнейшему развитию самобытной казачьей культуры и сохранить традиции духовно-нравственного воспитания казаков и членов их семей;
увеличить число казачьих самодеятельных коллективов, участвующих во всероссийских и республиканских мероприятиях;
сформировать положительный имидж Дагестана на всероссийском и международном уровнях;
продолжить изучение истории и современных проблем казачества;
вести работу по военно-патриотическому, физическому воспитанию казаков и членов их семей;
обеспечить межнациональный мир и согласие в Северном регионе Дагестана.
Прогнозируемые результаты реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Оценка целевого показателя |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1. |
Количество казаков в Республике Дагестан, осуществляющих несение государственной и иной службы в составе подразделений, привлекаемых к службе совместно с Пограничным управлением ФСБ России по РД |
человек |
30 |
40 |
50 |
2. |
Количество республиканских казачьих военно-патриотических, спортивных и обучающих мероприятий |
единица |
1 |
2 |
3 |
3. |
Количество участников казачьих военно-патриотических и спортивных соревнований, игр, конкурсов, семинаров |
человек |
40 |
45 |
50 |
4. |
Количество материалов в средствах массовой информации, освещающих деятельность Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан в сфере государственной поддержки казачества, а также деятельность КОПОКО ТВКО |
единица |
5 |
7 |
10 |
5. |
Количество республиканских смотров и конкурсов казачьей культуры |
единица |
1 |
2 |
3 |
6. |
Количество казачьих творческих коллективов в Республике Дагестан, принимающих участие во всероссийских и республиканских мероприятиях |
единица |
1 |
2 |
3 |
7. |
Выпуск литературы о казачестве: количество наименований |
единица |
1 |
- |
2 |
11. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Без системной государственной поддержки казачества не могут быть решены вопросы восстановления исторической справедливости в отношении казачества, его экономического и культурного возрождения, эффективно реализована возможность несения государственной и иной службы членами казачьих обществ, установленная федеральным законодательством и поручениями Президента Российской Федерации.
Кроме того, отсутствие целенаправленной системной работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан с казачьими обществами может негативно сказаться на общественно-политической ситуации в Северном регионе республики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 октября 2010 г. N 360 "О Концепции республиканской целевой программы "Государственная поддержка казачьих обществ в Республике Дагестан на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 октября 2010 г. N 19 ст. 940