В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы", постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2008 г. N 141а "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 24, ст. 1083; 2009, N 12, ст. 595) и в целях стимулирования развития жилищного строительства Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Дагестан на 2011-2015 годы".
2. Определить Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан государственным заказчиком республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Дагестан на 2011-2015 годы" (далее - Программа).
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан разработать и внести в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проект Программы.
4. Выделить Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан за счет средств, предусмотренных на реализацию Республиканской адресной инвестиционной программы на 2011 год по разделу "Программные разработки, приобретение оборудования, ремонт и реконструкция объектов социально-культурного и административного назначения, погашение кредиторской задолженности и софинансирование", 1500,0 тыс. рублей на разработку проекта Программы.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Газимагомедова Р.К.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Концепция
республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Дагестан на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2011 г. N 112)
I. Обоснование соответствия решаемых проблем и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
Республика Дагестан имеет устойчивую и динамично развивающуюся строительную базу с необходимым потенциалом для реализации перспективных направлений социально-экономического и градостроительного развития территории.
Однако показатель ввода в действие жилых домов ниже среднего показателя по Российской Федерации. Так, в расчете на 1000 человек населения в 2009 году введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью в городах и поселках городского типа - 480 кв. метров, в сельской местности - 322,8 кв. метров. В среднем по республике на 1 тысячу человек в 2009 году введено 401 кв. метра жилья.
Сегодня обеспеченность жителей Республики Дагестан жильем составляет 17,1 кв. метра на человека, что ниже среднероссийского показателя. Значение удельного показателя - ввод жилья на 1 жителя, характеризующий доступность жилья, в среднем по республике составляет 0,4 кв. метра на человека. Количество семей-очередников, льготников, ветеранов составляет более 40 тыс. семей. Для обеспечения жильем всех очередников необходимо построить около 3 млн.кв. метров жилья.
По состоянию на 1 января 2010 года общая площадь аварийного жилищного фонда Республики Дагестан составляет 1240,5 тыс.кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 318,4 тыс.кв. метров (площадь жилых помещений к расселению - 300,4 тыс.кв. метров). Общее количество домов, признанных аварийными, составляет 12122 единицы, в том числе 709 многоквартирных домов. Доля аварийного жилья в жилищном фонде республики составляет 2,7 процента.
Одной из приоритетных задач развития Республики Дагестан является постоянное наращивание объемов строительства благоустроенного жилья и увеличение его доступности для семей с различным уровнем дохода. Решению данной задачи будет способствовать стимулирование развития жилищного строительства путем совершенствования методов государственной поддержки населения в улучшении жилищных условий.
Недостаточная обеспеченность населения Республики Дагестан благоустроенным жильем, объективно высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан обусловливают необходимость принятия мер для решения обозначенных проблем.
В соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина о развитии жилищного строительства от 16 августа 2010 г. N ВП-П9-43пр Министерством регионального развития Российской Федерации утверждены контрольные показатели по вводу жилья в Республике Дагестан на 2011-2015 годы и индикативные показатели на 2016-2020 годы с ростом до 2020 года до 2,913 млн.кв. метров в год, что в 2,73 раза больше, чем в 2009 году (2011 год - 1175 тыс.кв. метров, 2012 год - 1280 тыс.кв. метров, 2013 год - 1285 тыс.кв. метров, 2014 год - 1485 тыс.кв. метров, 2015 год - 1740 тыс.кв. метров) с целью достижения к 2020 году уровня ввода 1 кв. метра жилья на 1 человека в целом по республике.
Многие проблемы строительного комплекса, например, опережающий рост цен на материалы, комплектующие и энергоносители, приводящие к росту цен на жилье, обусловлены недостаточной эффективностью функционирования промышленности строительных материалов. В связи с этим стимулирование деятельности этой отрасли в настоящее время является важнейшей задачей государственного регулирования.
В республике из-за недостатка или отсутствия сырьевых ресурсов или производств не выпускаются такие строительные материалы, как: цемент, гипс, профильная, листовая и арматурная сталь, стекло и другие. Ввоз в республику значительных объемов строительных материалов и изделий приводит к удорожанию строящихся зданий и сооружений. В связи с этим должны быть проработаны вопросы создания новых современных производств материалов и изделий в целях их паритетного экспорта.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Анализ существующих проблем в жилищном строительстве показывает, что их можно разделить на две условные группы: проблемы, влияющие на активность предложения на рынке жилья, и проблемы, влияющие на активность спроса на жилье.
К проблемам, оказывающим негативное воздействие на объемы строительства жилья, следует отнести:
наличие административных барьеров при получении исходно-разрешительной документации на строительство, заключения государственной экспертизы на проектную документацию, технических условий на подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию;
отсутствие подготовленных к застройке земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. В республике оказалась проблематичной реализация мероприятий по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства по механизму, предложенному в федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675. Воспользоваться механизмом подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы для строительства сетей муниципалитеты не смогли из-за действующих ограничений Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 92.1 п. 3), накладываемых на местные бюджеты по размеру дефицита;
недоступность для большинства застройщиков кредитных ресурсов для осуществления строительства. Зафиксированное в 2008 году замедление темпов роста ввода жилья свидетельствует о завершении семилетнего экономического цикла подъема строительной отрасли;
сдерживание развития промышленности строительных материалов, связанное с имеющимся износом основных фондов на уровне 60-70 процентов и невозможностью для большинства предприятий строительной индустрии привлечь льготный кредит для модернизации производства или закупить высокотехнологичное оборудование за пределами Российской Федерации.
К основным факторам, негативно влияющим на динамику спроса на рынке жилья, относятся:
низкий уровень доходов населения. Согласно данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, в 2009 году только 19 процентов населения республики имеет среднедушевой ежемесячный доход в 20000 рублей и выше. Таким образом, большинство населения не может рассчитывать в силу своих доходов на решение жилищной проблемы;
отсутствие на рынке ипотечных продуктов, доступных для широких слоев населения с разной покупательной способностью, прежде всего для категорий граждан с низким уровнем доходов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также отсутствие маневренного фонда муниципальных образований для предоставления таким гражданам жилья на условиях социального найма;
отсутствие необходимой нормативной базы, стимулирующей развитие системы жилищных строительных и накопительных кооперативов, позволяющей им участвовать в освоении земельных участков для комплексной массовой жилой застройки, и развитие системы стройсберкасс.
Для решения указанных проблем необходимо использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры и создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья эконом-класса, а также промышленности строительных материалов.
Использование программно-целевого метода обусловлено длительными сроками решения существующих проблем и требованием значительных бюджетных расходов, а также необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы и формирования условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
Направления для решения существующих проблем на рынке жилья программно-целевым методом соответствуют приоритетному национальному проекту "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Для завершения формирования документов территориального планирования в Республике Дагестан необходима корректировка 10 генеральных планов городских округов, разработка и корректировка 706 генеральных планов поселений (8 городских и 698 сельских), подготовка 712 правил землепользования и застройки. Органы местного самоуправления муниципальных образований, за редким исключением, не имеют возможностей самостоятельно выправить существующее положение.
Ограниченные возможности так называемой "точечной застройки" с использованием уже существующей инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры практически исчерпаны, и вовлечение в хозяйственный оборот новых земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой, для целей жилищного строительства в виде реализации комплексных проектов освоения и развития территорий вне программных мероприятий будет малоэффективным.
По состоянию на 1 января 2010 года общая площадь аварийного жилищного фонда Республики Дагестан составляет 1240,5 тыс.кв. метров, в том числе в многоквартирных домах - 318,4 тыс.кв. метров (площадь жилых помещений к расселению - 300,4 тыс.кв. метров). Общее количество домов, признанных аварийными, составляет 12122 единицы, в том числе 709 многоквартирных домов. Доля аварийного жилья в жилищном фонде республики составляет 2,7 процента. Органы местного самоуправления муниципальных образований не в состоянии самостоятельно разрешить проблему расселения жильцов из указанных домов.
В решении жилищной проблемы в Республике Дагестан, как и в стране в целом, можно выделить два направления: количественное и качественное.
Первое - это обеспечение соответствия между количеством жилых помещений, пригодных для проживания, и количеством граждан, нуждающихся в жилье.
Второе - обеспечение соответствия потребительских качеств жилища социальным стандартам и условиям его заселения.
На настоящем этапе социально-экономического развития первостепенной задачей является достижение количественного соответствия. Процесс обеспечения качественного соответствия, по сути, является непрерывным, так как требования к жилищу постоянно меняются, увеличивается социальный норматив потребления жилья.
Решение обозначенных вопросов без использования программно-целевого метода не позволит:
системно и эффективно решить жилищную проблему всех групп и слоев населения;
привлекать финансовые ресурсы бюджетов всех уровней, а также средства внебюджетных источников;
обеспечить прозрачность жилищной политики;
повысить авторитет власти.
Комплексное решение основных проблем программно-целевым методом позволит обеспечить согласование и реализацию решений по мероприятиям Программы и сократить временные и материальные затраты.
В целом можно сделать вывод о том, что отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционному развитию всего жилищного строительства Республики Дагестан.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по развитию жилищного строительства в Республике Дагестан. Иные варианты решения проблемы отсутствуют.
Только наличие республиканской целевой программы, реализуемой в непосредственном взаимодействии с мероприятиями федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, дает основание для финансирования мероприятий на условиях софинансирования, что предопределяет целесообразность принятия.
Исходя из предположения, что средства будут расходоваться оптимально и эффективно для достижения поставленных задач, наиболее значимыми показателями становятся объем и динамика финансирования.
В ходе выполнения программных мероприятий существует возможность наступления рисковых событий, которые могут повлиять на достижение основной цели Программы. К таким рискам можно отнести: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, уровня внутренней и внешней конъюнктуры, высокую инфляцию, изменение федерального законодательства в области жилищного строительства, изменение стоимости сырья и материалов, невыполнение или неполное выполнение застройщиками обязательств по договорам в части соблюдения сроков реализации инвестиционных проектов.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Настоящей Концепцией предлагается сроком реализации Программы определить период с 2011 по 2015 год.
После завершения срока реализации Программы действие ее механизмов и мер государственной поддержки развития жилищного строительства предполагается продлить на перспективу до 2020 года соответствующим нормативным актом Республики Дагестан.
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить в один этап.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации республиканской целевой программы по годам
Основной целью Программы является обеспечение населения Республики Дагестан доступным жильем путем реализации механизмов государственной поддержки и развития жилищного строительства, стимулирования спроса на рынке жилья. Для достижения этой цели Правительством Республики Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований республики, финансовыми институтами Концепцией предлагается проведение согласованной политики, направленной на сохранение и развитие потенциала строительного комплекса Республики Дагестан, формирование сегмента жилья экономического класса, комплексное освоение и развитие территорий, соблюдение социальных гарантий и конституционных прав граждан, связанных с улучшением их жилищных условий для решения следующих задач:
1. Формирование приоритетов развития жилищного строительства в Республике Дагестан.
2. Обеспечение ежегодного роста объемов ввода жилья.
3. Развитие направлений строительства жилья, доступного для широких слоев населения.
4. Формирование условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе в части реализации проектов комплексного освоения и развития территорий (далее - проекты КОРТ).
5. Развитие базы промышленности строительных материалов в Республике Дагестан (с учетом внедрения энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий, материалов и решений) с выходом на максимальную обеспеченность строительными материалами на внутреннем рынке и формирование конкурентных преимуществ для продвижения продукции строительной индустрии республики на внешних рынках.
6. Снижение административных барьеров в строительстве.
7. Стимулирование частной инициативы граждан.
8. Выполнение социальных гарантий по поддержке граждан при приобретении жилья и улучшении жилищных условий.
9. Создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования.
10. Обеспечение информационной открытости для населения мер, предпринимаемых государством в целях стимулирования развития жилищного строительства.
Таким образом, Программа будет ориентирована как на продолжение реализации и совершенствование существующих мер и механизмов государственной поддержки развития жилищного строительства, так и на поиск новых форм, создание условий для возникновения новых сегментов на рынке жилья, с целью наиболее полного учета потребности всех категорий населения республики в улучшении жилищных условий.
В результате реализации новых направлений жилищной политики к 2015 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищной сферы Республики Дагестан, характеризуемый целевыми индикаторами (показателями) Программы.
Прогнозируемые значения важнейших целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
К 2015 году планируется:
обеспечение ввода жилья в Республике Дагестан до 1740 тыс.кв. метров, с перспективой увеличения годового объема ввода жилья к 2020 году до 2913 тыс.кв. метров;
увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, на 60 процентов;
создание условий для повышения уровня обеспеченности населения республики жильем до 18,5 кв. метров на 1 проживающего, с перспективой увеличения показателя к 2020 году до 23 кв. метров на 1 проживающего, а также увеличения годового ввода жилья на 1 проживающего до 1 кв. метров#;
повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метров будет равна среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3,95 года (в 2009 году - 4,316 года);
обеспечение объектов, строящихся в соответствии с жилищными программами, реализуемыми в Республике Дагестан, основными строительными материалами, производимыми на территории республики, и выход на экспортную составляющую промышленности строительных материалов по основным направлениям;
увеличение доли семей, имеющих возможность приобретения жилья на собственные и заемные средства, на 2 процента, с увеличением значения данного показателя к 2015 году до 30 процентов.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Программы, оценивается на уровне 423839,20 млн. рублей, в том числе:
средства федерального бюджета - 10411,00 млн. рублей,
средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 8615,00 млн. рублей,
средства местных бюджетов - 2410,2 млн. рублей,
средства инвесторов - 147802,64 млн. рублей,
средства институтов развития:
ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" - 5108,80 млн. рублей,
Государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2107,40 млн. рублей,
кредитные ресурсы и средства населения - 254600,46 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы по годам предполагается ежегодно уточнять.
Планируемые объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Дагестан" на 2011-2015 годы приведены в приложении N 2 к настоящей Концепции.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Достижение эффективности и результативности реализации Программы ожидается за счет положительной динамики развития жилищной отрасли республики при оптимальном объеме финансовых затрат и рисков.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет производиться на основе системы целевых показателей, достижение которых необходимо для выполнения поставленной Президентом Российской Федерации задачи - обеспечить к 2020 году увеличение объемов ввода жилья до уровня не менее одного квадратного метра общей площади жилья в год в расчете на каждого гражданина Российской Федерации. Система показателей Программы обеспечит мониторинг реализации Программы за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Успешная реализация Программы к 2015 году позволит обеспечить:
улучшение жилищных условий населения, увеличение уровня обеспеченности жильем до 18,5 кв. метра на человека;
повышение доступности приобретения жилья, при этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метров будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3,95 лет;
увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, до 30 процентов;
увеличение доли ввода жилья, соответствующего стандартам эконом-класса, до 60 процентов от общего объема ввода жилья;
ликвидацию 293,29 тыс.кв. метров аварийного жилищного фонда и переселение 23194 человек.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит обеспечить:
муниципальные образования республики документами территориального планирования в полном объеме;
развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на жилье на доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
формирование эффективных механизмов регулирования градостроительной деятельности, развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры;
увеличение частных инвестиций и кредитных средств, направляемых на жилищное строительство.
IX. Предложения по участию органов исполнительной власти Республики Дагестан, ответственных за разработку и реализацию Программы
Ответственным за разработку и реализацию Программы предлагается определить Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
X. Предложения по разработчикам, государственным заказчикам и исполнителям мероприятий Программы
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан |
Исполнители Программы
|
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан; Министерство труда и социального развития Республики Дагестан; Министерство образования и науки Республики Дагестан; Комитет по молодежной политике Республики Дагестан; Агентство инвестиций и внешнеэкономических связей Республики Дагестан; Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан; государственное унитарное предприятие "Дирекция строящихся объектов "Новострой"; органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию); организации и предприятия строительного комплекса Республики Дагестан; открытое акционерное общество "Дагестанское агентство по ипотечному кредитованию" (по согласованию); банковские и иные кредитные учреждения Республики Дагестан |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, являясь заказчиком Программы, определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям и задачам.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2011-2015 годы.
Расходы осуществляются по следующим основным направлениям:
1) разработка и утверждение документов территориального планирования;
2) разработка и утверждение программ комплексного развития коммунальной, транспортной и социальной инфраструктуры городских округов и сельских поселений;
3) стимулирование развития строительства объектов инженерной инфраструктуры как отдельного бизнеса;
4) снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства;
5) вовлечение в оборот земель, находящихся в государственной собственности, для целей жилищного строительства и размещения производств строительных материалов;
6) стимулирование малоэтажного жилищного строительства;
7) развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
8) поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий в целях строительства жилья эконом-класса;
9) создание системы начальной профессиональной подготовки и переподготовки на базе предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
10) ликвидация аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях республики;
11) развитие новых форм государственно-частного партнерства в сфере жилищного строительства;
12) стимулирование спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья эконом-класса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий;
13) оказание государственной поддержки в обеспечении жильем отдельных категорий граждан.
14) предоставление социальных выплат на компенсацию части расходов по оплате процентов по ипотечным жилищным кредитам отдельным категориям граждан.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Предлагается:
Координацию деятельности участников Программы осуществлять Совету при Президенте Республики Дагестан по реализации национальных проектов и демографической политике;
организацию управления и контроля реализации Программы осуществлять государственному заказчику - Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Основными задачами осуществления контроля по исполнению Программы являются:
рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и предоставление рекомендаций по их корректировке;
рассмотрение итогов реализации Программы;
выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы и разработка предложений по их решению.
Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Программу в ходе ее реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.
Приложение N 1
к Концепции республиканской целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Республике Дагестан" на 2011-2015 годы
от 19 апреля 2011 г. N 112
Прогнозируемые значения важнейших целевых индикаторов и показателей Программы
N пп |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
2009 г. |
Показатели эффективности реализации Программы |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Целевые показатели по вводу жилья | |||||||||
1. |
Годовой объем ввода жилья |
тыс.кв.м |
1065,90 |
1175 |
1280 |
1285 |
1485 |
1740 |
6965 |
жилых единиц |
9089 |
9894 |
10555 |
10455 |
11815 |
13584 |
56304 |
||
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Годовой объем ввода жилья эконом-класса |
тыс.кв.м |
193,99 |
352,5 |
576 |
642,5 |
816,8 |
1044 |
3419,65 |
3. |
Доля ввода жилья эконом-класса в общем объеме ввода жилья |
% |
18,2 |
30 |
45 |
50 |
55 |
60 |
|
4. |
Годовой объем ввода малоэтажного жилья |
тыс.кв.м |
884,7 |
1001,1 |
1105,9 |
1125,66 |
1318,68 |
1566 |
6117,34 |
жилых единиц |
5898 |
6674 |
7344 |
7504 |
8750 |
10380 |
40652 |
||
5. |
Доля ввода малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья |
% |
83 |
85,2 |
86,4 |
87,6 |
88,8 |
90 |
|
6. |
Годовой объем ввода многоэтажного жилья |
тыс.кв.м |
181,21 |
173,90 |
173,40 |
159,34 |
165,54 |
174 |
845,18 |
жилых единиц |
3356 |
3220 |
3211 |
2951 |
3065 |
3204 |
15651 |
||
7. |
Доля ввода многоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья |
% |
17 |
14,8 |
13,6 |
12,4 |
11,2 |
10 |
|
8. |
Обеспеченность населения жильем |
кв.м на 1 человека |
16,9 |
17,3 |
17,6 |
17,8 |
18,1 |
18,5 |
|
жилых единиц на 1000 человек населения |
363 |
364 |
365 |
366 |
367 |
370 |
|
||
Целевые показатели по вовлечению в оборот земельных участков, находящихся в федеральной и муниципальной собственности, в целях жилищного строительства | |||||||||
1. |
Вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности |
га |
- |
30 |
30 |
773 |
833 |
||
2. |
Вовлечение в оборот земельных участков, находящихся в муниципальной собственности |
га |
- |
1650,97 |
800,5 |
456 |
2907,47 |
||
Целевые показатели по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом стимулирования развития жилищного строительства, в том числе малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности и ценовой доступности | |||||||||
1. |
Доля аварийного жилья в жилищном фонде (от общей площади жилищного фонда) |
% |
2,7 |
2,44 |
2,27 |
2,09 |
1,92 |
1,75 |
|
2. |
Доля аварийного жилья в жилищном фонде (от общего числа жилых единиц в МКД) |
% |
1,32 |
1,01 |
0,74 |
0,49 |
0,24 |
0,00 |
|
Целевые показатели по стимулированию спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем реализации специальных программ и мероприятий ипотечного жилищного кредитования, направленных на приобретение жилья экономического класса гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий | |||||||||
1. |
Количество предоставленных жителям республики ипотечных жилищных кредитов |
единиц |
367 |
19567 |
22717 |
23917 |
27216 |
31500 |
124917 |
2. |
Ввод жилья в рамках реализации программы "Стимул" |
тыс.кв.м |
0 |
51,5 |
119,87 |
0 |
0 |
0 |
|
3. |
Количество семей, получивших государственную поддержку в виде субсидий при обслуживании ипотечного кредита |
единиц |
185 |
261 |
261 |
261 |
261 |
261 |
|
4. |
Коэффициент доступности жилья |
лет |
4,316 |
4,15 |
4,09 |
4,04 |
3,91 |
3,95 |
|
5. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
процент |
12,38 |
13,2 |
17 |
23 |
26 |
30 |
|
Количество выданных ипотечных жилищных кредитов в рублях на 01.01.2010 г. по данным ЦБ РФ (htpp://www.cbr.ru/statistics)
Приложение N 2
к Концепции республиканской целевой программы
"Стимулирование развития жилищного строительства
в Республике Дагестан" на 2011-2015 годы
от 19 апреля 2011 г. N 112
Планируемые объемы и источники финансирования республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Дагестан" на 2011-2015 годы
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы и сроки финансирования, млн.руб. |
|||||
Итого, млн.руб. |
в том числе: |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего по Программе: |
всего: |
423839,2 |
66423,6 |
76322,9 |
72837,3 |
90889,2 |
117366,2 |
в т.ч. за счет средств: республиканского бюджета РД, |
8615,0 |
760,5 |
1621,3 |
2066,9 |
2068,2 |
2098,1 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
3747,4 |
439,8 |
461,4 |
931,9 |
946,2 |
968,1 |
|
федерального бюджета |
10411,0 |
4196,4 |
3015,4 |
2409,7 |
394,8 |
394,8 |
|
местных бюджетов |
2410,2 |
116,9 |
248,4 |
682,5 |
680,9 |
681,5 |
|
внебюджетных источников |
402403,1 |
61349,8 |
71437,8 |
67678,3 |
87745,4 |
114191,9 |
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
средства АИЖК |
5108,8 |
669,7 |
883,3 |
1111,7 |
1141,8 |
1302,3 |
|
средства фонда ЖКХ |
2107,4 |
380,2 |
1727,3 |
- |
- |
- |
1. Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий |
всего: |
657,04 |
303,44 |
92,00 |
91,00 |
84,60 |
86,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
514,67 |
231,47 |
73,60 |
72,80 |
68,00 |
68,80 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
514,67 |
231,47 |
73,60 |
72,80 |
68,00 |
68,80 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
142,37 |
71,97 |
18,40 |
18,20 |
16,60 |
17,20 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2. Обеспечение территорий жилой застройки объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры |
всего: |
117241,64 |
19848,04 |
21916,02 |
23414,67 |
24971,74 |
27091,17 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
117241,64 |
19848,04 |
21916,02 |
23414,67 |
24971,74 |
27091,17 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Государственная поддержка в виде возмещения затрат юридическим лицам на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков для жилищного строительства коммунальной инфраструктурой |
всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
по согласованию в зависимости от результатов конкурсного отбора проектов |
|
|||||
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.2. Государственная поддержка на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем эконом-класса |
всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
по согласованию в зависимости от результатов конкурсного отбора проектов |
|
|||||
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.3. Государственная поддержка на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья эконом-класса |
всего: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
по согласованию в зависимости от результатов конкурсного отбора проектов |
|
|||||
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
2.4. Строительство инфраструктуры частными инвесторами, в том числе организациями коммунального комплекса |
всего: |
117241,64 |
19848,04 |
21916,02 |
23414,67 |
24971,74 |
27091,17 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
117241,64 |
19848,04 |
21916,02 |
23414,67 |
24971,74 |
27091,17 |
|
3. Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов |
всего: |
30561,00 |
15949,00 |
13612,00 |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
30561,00 |
15949,00 |
13612,00 |
1000,00 |
0,00 |
0,00 |
|
4. Переселение граждан из аварийного фонда |
всего: |
6643,00 |
489,59 |
2167,61 |
1328,60 |
1328,60 |
1328,60 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
2267,78 |
64,53 |
210,35 |
664,30 |
664,30 |
664,30 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
2267,78 |
64,53 |
210,35 |
664,30 |
664,30 |
664,30 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
2267,78 |
44,90 |
229,98 |
664,30 |
664,30 |
664,30 |
|
внебюджетных источников |
2107,44 |
380,17 |
1727,27 |
|
|
|
|
Фонд ЖКХ |
2107,44 |
380,17 |
1727,27 |
|
|
|
|
5. Развитие ипотечного жилищного кредитования |
всего |
24384,00 |
3442,03 |
4663,60 |
4955,00 |
5271,37 |
6052,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
2260,00 |
62,00 |
512,00 |
562,00 |
562,00 |
562,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
22124,00 |
3380,03 |
4151,60 |
4393,00 |
4709,37 |
5490,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. Обеспечение выдачи и рефинансирования ипотечных жилищных кредитов (займов) по общефедеральной системе |
всего |
17015,19 |
2710,33 |
3268,27 |
3281,33 |
3567,57 |
4187,69 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
17015,19 |
2710,33 |
3268,27 |
3281,33 |
3567,57 |
4187,69 |
|
5.2. Увеличение уставного капитала Регионального оператора |
всего |
2200,00 |
50,00 |
500,00 |
550,00 |
550,00 |
550,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
2200,00 |
50,00 |
500,00 |
550,00 |
550,00 |
550,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
5.3. Стимулирование строительства жилья экономического класса по программе "Стимул" |
всего |
5108,81 |
669,70 |
883,33 |
1111,67 |
1141,80 |
1302,31 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников (средства АИЖК) |
5108,81 |
669,70 |
883,33 |
1111,67 |
1141,80 |
1302,31 |
|
5.4. Социальные выплаты на компенсацию части расходов по оплате процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) |
всего |
60,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
60,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
12,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6. Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан |
всего: |
12603,34 |
3931,24 |
3128,26 |
3177,48 |
1168,63 |
1197,73 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
3365,65 |
302,45 |
718,56 |
767,78 |
773,88 |
802,98 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
964,90 |
143,80 |
177,40 |
194,80 |
213,90 |
235,00 |
|
федерального бюджета1 |
9237,69 |
3628,79 |
2409,70 |
2409,70 |
394,75 |
394,75 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
6.1. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
всего: |
964,90 |
143,80 |
177,40 |
194,80 |
213,90 |
235,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
964,90 |
143,80 |
177,40 |
194,80 |
213,90 |
235,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
964,90 |
143,80 |
177,40 |
194,80 |
213,90 |
235,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.2. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц |
всего: |
150,35 |
30,07 |
30,07 |
30,07 |
30,07 |
30,07 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета1 |
150,35 |
30,07 |
30,07 |
30,07 |
30,07 |
30,07 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.3. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан - участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, пострадавших в результате этих аварий, и приравненных к ним лиц |
всего: |
1566,85 |
313,37 |
313,37 |
313,37 |
313,37 |
313,37 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета1 |
1566,85 |
313,37 |
313,37 |
313,37 |
313,37 |
313,37 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.4. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами |
всего: |
238,25 |
47,65 |
47,65 |
47,65 |
47,65 |
47,65 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета1 |
238,25 |
47,65 |
47,65 |
47,65 |
47,65 |
47,65 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.5. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
всего: |
18,30 |
3,66 |
3,66 |
3,66 |
3,66 |
3,66 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета1 |
18,30 |
3,66 |
3,66 |
3,66 |
3,66 |
3,66 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.6. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем многодетных семей |
всего: |
934,50 |
50,00 |
187,50 |
225,00 |
232,00 |
240,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
934,50 |
50,00 |
187,50 |
225,00 |
232,00 |
240,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.7. Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в муниципальных образованиях и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством |
всего: |
189,60 |
0,00 |
51,66 |
45,98 |
45,98 |
45,98 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
189,60 |
0,00 |
51,66 |
45,98 |
45,98 |
45,98 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.8. Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, а также участников ВОВ |
всего: |
41,04 |
41,04 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета1 |
41,04 |
41,04 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.9. Государственная поддержка молодых семей |
всего: |
1194,95 |
66,95 |
282,00 |
282,00 |
282,00 |
282,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
1194,95 |
66,95 |
282,00 |
282,00 |
282,00 |
282,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.10. Строительство жилья для переселения лакского населения Новолакского района на новое место жительства |
всего: |
6869,60 |
2799,70 |
2034,95 |
2034,95 |
0,00 |
0,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД., |
60,00 |
20,00 |
20,00 |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета1 |
6809,60 |
2779,70 |
2014,95 |
2014,95 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.11. Обеспечение жильем пострадавших граждан в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 492 "О первоочередных мерах по ликвидации последствий паводка, произошедшего в июне 2002 г. на территории Южного федерального округа" |
всего: |
435,00 |
435,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
21,70 |
21,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
413,30 |
413,30 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
6.12. Строительство малоэтажного жилья в рамках республиканской целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". |
всего: |
1380,20 |
667,70 |
712,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
206,90 |
100,10 |
106,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
1173,30 |
567,60 |
605,70 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
7. Средства застройщиков на строительство жилья, в том числе привлеченные средства граждан и кредитные ресурсы
|
всего: |
230368,98 |
21792,52 |
30030,89 |
38870,59 |
58064,26 |
81610,72 |
в т.ч. за счет средств республиканского бюджета РД, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
из них субсидии муниципальным образованиям, |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
местных бюджетов |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
внебюджетных источников |
230368,98 |
21792,52 |
30030,89 |
38870,59 |
58064,26 |
81610,72 |
1 Прогнозная потребность средств федерального бюджета
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 19 апреля 2011 г. N 112 "О Концепции республиканской целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Дагестан на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 29 апреля 2011 г. N 8 ст. 291