В целях реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в Республике Дагестан в 2011-2015 годах Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План действий по модернизации общего образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан осуществить мероприятия по реализации Плана действий по модернизации общего образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Дагестан.
Временно исполняющий обязанности |
Н. Казиев |
План
действий по модернизации общего образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 1 декабря 2010 г. N 439)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I. Переход на новые образовательные стандарты | ||||
1. |
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования: |
|
|
|
|
а) введение ФГОС начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан: |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
|
методические рекомендации, план-график введения ФГОС |
|
1 класс |
2011 г. |
||
|
2 класс |
2012 г. |
||
|
3 класс |
2013 г. |
||
|
4 класс |
2014 г. |
|
|
|
б) введение ФГОС основного общего образования по мере готовности: |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
|
методические рекомендации, план-график введения ФГОС |
|
5 класс |
2012 г. |
||
|
6 класс |
2013 г. |
||
|
7 класс |
2014 г. |
||
|
8 класс |
2015 г. |
||
|
в) введение ФГОС основного общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан: |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
|
методические рекомендации, план-график введения ФГОС |
|
5 класс |
2015 г. |
||
|
г) введение ФГОС среднего (полного) общего образования по мере готовности: |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
|
методические рекомендации |
|
10 класс |
2013 г. |
|
|
|
11 класс |
2014 г. |
|
|
|
д) участие в разработке примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", ГУ "Дагестанский научно-исследовательский институт педагогики им.Тахо-Годи" |
2011 г. |
примерные основные образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования |
|
е) участие в формировании федерального перечня учебников в соответствии с требованиями ФГОС общего образования в части обеспечения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся |
Минобрнауки РД |
2011-2015 гг. |
федеральные перечни учебников, сформированные согласно порядку проведения экспертизы на соответствие ФГОС |
|
ж) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2011-2015 гг. (в соответствии с планом-графиком ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров") |
региональная модель повышения квалификации педагогических и управленческих кадров, подготовка тьюторов |
|
з) организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011-2015 гг. |
информация в Правительство Республики Дагестан в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
2. |
Развитие республиканской системы оценки качества общего образования: |
|
|
|
|
а) разработка новой модели республиканской системы оценки качества общего образования на уровне республики, муниципального образования, образовательного учреждения |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011 г. |
модель республиканской системы оценки качества общего образования |
|
б) реализация модели республиканской системы оценки качества общего образования, организация комплексного электронного мониторинга качества общего образования |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2012 г. |
методические рекомендации, система электронного мониторинга |
|
в) внедрение механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов к процедурам оценки качества общего образования |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011-2015 гг. |
информация в Правительство Республики Дагестан |
3. |
Реализация моделей учета внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Республики Дагестан |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2012 г. |
методические рекомендации |
4. |
Апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений Республики Дагестан по социализации личности: |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
|
|
|
апробация моделей |
2013 г. |
информация в Правительство Республики Дагестан |
|
|
внедрение моделей во всех муниципальных образованиях Республики Дагестан |
2014-2015 гг. |
||
II. Развитие системы поддержки талантливых детей | ||||
5. |
Обеспечение развития системы поиска одаренных детей: |
|
|
|
|
а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) республиканского и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности в системе общего и дополнительного образования |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011-2015 гг. |
ведомственные нормативные акты |
|
б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011-2015 гг. |
ведомственные нормативные акты |
|
в) создание республиканской базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи, и интеграция ее с единой федеральной базой |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2013 г. |
республиканская база данных |
6. |
Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей: |
|
|
|
|
а) развитие центров по работе с одаренными детьми |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2012-2015 гг. |
методические рекомендации |
|
б) введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2012 г. |
модель норматива подушевого финансирования |
III. Совершенствование учительского корпуса | ||||
7. |
Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников: |
|
|
|
|
а) внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2012 г. |
персонифицированная модель повышения квалификации |
|
б) развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка учительских клубов и сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2013 г. |
приказ Минобрнауки РД |
|
в) внедрение федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере образования и достижений педагогической науки и практики |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011 г. |
приказ Минобрнауки РД |
8. |
Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов: |
|
|
|
|
а) внедрение новых моделей аттестации педагогических работников |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2011-2012 гг. |
приказ Минобрнауки РД, методические рекомендации |
|
б) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011 г. |
информация в Правительство Республики Дагестан в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
|
в) формирование кадрового резерва руководителей образования |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2012 г. |
методические рекомендации |
IV. Изменение школьной инфраструктуры | ||||
9. |
Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС общего образования: |
|
|
|
|
а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям основных образовательных программ |
Минобрнауки РД |
2012 г. |
методические рекомендации |
|
б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан |
Минобрнауки РД |
2013 г. |
приказ Минобрнауки РД |
|
в) преодоление аварийности школьных зданий |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2014-2015 гг. |
информация в Правительство Республики Дагестан в составе ежегодного сводного доклада по реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" |
10. |
Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений Республики Дагестан, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья |
Минобрнауки РД |
2015 г. |
банк данных образовательных учреждений Республики Дагестан, создание республиканского ресурсного центра |
11. |
Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому |
Минобрнауки РД |
2011-2015 гг. |
информация в Правительство Республики Дагестан |
V. Сохранение и укрепление здоровья школьников | ||||
12. |
Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению, укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры: |
|
|
|
|
а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров", муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011 г. |
методические рекомендации |
|
б) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2013 г. |
методические рекомендации |
|
в) апробация паспорта здоровья школьника в общеобразовательных учреждениях Республики Дагестан |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2012 г. |
методические рекомендации |
|
г) развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений Республики Дагестан по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций, конференций: всероссийские спортивные соревнования "Президентские состязания" всероссийские игры школьников всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт "Олимпиада начинается в школе" всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья всероссийская акция "За здоровье и безопасность наших детей" всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья всероссийская психологическая мастерская "Новые технологии для "Новой школы" |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011-2015 гг. |
приказ Минобрнауки РД, информационно-аналитические материалы |
13. |
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры: |
|
|
|
|
а) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011-2015 гг. |
укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Республики Дагестан |
|
б) обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними |
Минобрнауки РД |
2011-2015 гг. |
приказ Минобрнауки РД, информационно-аналитические материалы |
|
в) обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2011-2012 гг. |
информация в Правительство Республики Дагестан |
14. |
Введение норматива подушевого финансирования на психолого-медико-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов |
Минобрнауки РД |
2012 г. |
методические рекомендации |
15. |
Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов |
Минобрнауки РД, ГУ "Дагестанский институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2011-2012 гг. |
приказ Минобрнауки РД, методические рекомендации |
16. |
Развитие взаимодействия в Республике Дагестан образовательных учреждений с учреждениями здравоохранения для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся |
Минобрнауки РД, Минздрав РД |
2011 г. |
методические рекомендации |
VI. Развитие самостоятельности школ | ||||
17. |
Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений Республики Дагестан: |
|
|
|
|
а) обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений Республики Дагестан, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ |
Минобрнауки РД |
2012 г. |
методические рекомендации |
|
б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений Республики Дагестан на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2014 г. |
методические рекомендации |
|
в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений Республики Дагестан |
Минобрнауки РД, муниципальные органы управления образованием (по согласованию) |
2013 г. |
информационная система образовательных учреждений Республики Дагестан, в том числе паспорт образовательного учреждения Республики Дагестан |
Примечание.
По результатам реализации мероприятий настоящего плана предполагается достижение следующих основных показателей:
а) по разделу I:
рост численности школьников, обучающихся по ФГОС:
на ступени начального общего образования - с 25 до 100 процентов;
на ступени основного общего образования - с 2 до 30 процентов;
на ступени среднего (полного) общего образования - с 2 до 10 процентов;
рост численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с ФГОС, - с 10 до 70 процентов;
рост численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений Республики Дагестан, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с ФГОС, - с 20 до 80 процентов;
рост охвата ступеней общего образования, на которых реализуются возможности независимой оценки качества образования, - с 33 до 66 процентов;
б) по разделу III:
рост численности учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, - с 9 до 80 процентов;
рост численности учителей, прошедших оценку качества работы и ее соответствия современным регламентам (аттестацию) по новым правилам, - с 5 до 70 процентов;
рост количества субъектов Российской Федерации, в которых заработная плата учителей не ниже средней заработной платы в субъекте Российской Федерации, - до 60 процентов;
в) по разделу IV:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, федеральными государственными стандартами и другими регламентирующими документами), - с 32,7 до 65,3 процента;
рост численности обучающихся в современных зданиях, обладающих современной технологической инфраструктурой и отвечающих строительным нормам и правилам, пожарным требованиям и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, - с 40 до 75 процентов;
рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов школьного возраста - с 20 до 60 процентов;
г) по разделу V:
рост численности обучающихся, которым предоставлена возможность пользоваться современными столовыми, в том числе получать качественное горячее питание, - с 30 до 70 процентов;
рост численности обучающихся, которым созданы современные условия для занятий физкультурой, в том числе обеспечена возможность пользоваться современно оборудованными спортзалами и спортплощадками, - с 43 до 70 процентов;
рост численности школьников, обучающихся в зданиях, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных медицинских кабинетов, - до 50 процентов;
д) по разделу VI:
рост количества общеобразовательных учреждений, ежегодно представляющих общественности публичный отчет, обеспечивающий открытость и прозрачность образовательной и хозяйственной деятельности, - с 10 до 90 процентов; рост количества общеобразовательных учреждений Республики Дагестан, перешедших на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат, - до 100 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 1 декабря 2010 г. N 439 "О Плане действий по модернизации общего образования в Республике Дагестан на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 декабря 2010 г. N 23 ст. 1174