Постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 апреля 2012 г. N 127 настоящее постановление снято с контроля
Правительство Республики Дагестан отмечает, что органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, организациями жилищно-коммунального хозяйства проведена определенная работа по подготовке жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов.
Заменено 242,7 км водопроводных, 49,1 км тепловых, 29,4 км канализационных сетей, подготовлено 5623,3 тыс.кв. метров жилищного фонда, 505 котельных, 25 центральных тепловых пунктов, 2151,8 км сетей электроснабжения, 1234 трансформаторных подстанции, сформирован резерв материально-технических ресурсов на сумму 32,5 млн. рублей, создано 4,3 тыс. тонн запасов жидкого и 17,97 тыс. тонн твердого топлива.
В рамках реализации республиканской адресной программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, федеральных и республиканских программ модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и мероприятий по социально-экономическому развитию городов и районов Республики Дагестан капитально отремонтировано 250 многоквартирных домов (658,8 тыс.кв. метров), введено в эксплуатацию 59,1 км водопроводных сетей.
Вместе с тем в период подготовки и прохождения отопительного периода имели место упущения и недостатки.
Администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по причине недостаточного финансирования не обеспечено выполнение требуемых объемов работ по ремонту объектов жилищного фонда, ремонту и замене ветхих коммунальных сетей и энергетического оборудования.
Так, ремонт и замена изношенных коммунальных сетей в городских округах в среднем составили 3,3 процента при норме 5 процентов, в том числе в г. Махачкале - 3,6, г. Буйнакске - 3,3, г. Каспийске - 3,7, г. Дербенте - 2,4, г. Кизляре - 4,0, г. Дагестанские Огни - 2,2, г. Избербаше - 4,0, г. Кизилюрте - 1,0, г. Хасавюрте - 5,1, г. Южно-Сухокумске - 3,2.
В г. Махачкале из-за увеличения нагрузок на трансформаторные подстанции и повреждений на линиях электропередачи без электрической энергии оставались жители домов в микрорайонах "Пятый поселок", "Учхоз", "Тарки", пос. Ленинкент. В связи с отсутствием источников теплоснабжения и внутридомовой системы отопления централизованно не отапливались пять многоквартирных домов по просп. Акушинского, ул. Ушакова, ул. Керимова.
В г. Дербенте, г. Кизилюрте, г. Буйнакске, пос. Дубки Казбековского района, пос. Тюбе Кумторкалинского района, с. Ботлих Ботлихского района не осуществлялась централизованная подача тепла в 182 многоквартирных дома из-за отсутствия источников теплоснабжения, теплотрасс и внутридомовых систем отопления, а также отказа части жителей указанных домов от услуги теплоснабжения.
В г. Кизилюрте и г. Каспийске четыре котельные функционировали без разрешения на допуск в эксплуатацию.
В результате обрывов проводов и повреждения опор высоковольтных линий электропередачи более суток без электроэнергии оставались жители Табасаранского, Дербентского и Сергокалинского районов.
К началу отопительного периода не во всех муниципальных районах и городских округах Республики Дагестан были обеспечены резервными источниками энергоснабжения социально значимые объекты, созданы необходимые запасы материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и неисправностей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, подготовлены резервные топливные хозяйства котельных.
Администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан недостаточно эффективно проводилась работа по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. В результате потерь тепла при эксплуатации энергетического оборудования и систем теплоснабжения, которые составили 25,4 процента при норме 16 процентов, более 40 многоквартирных домов в г. Махачкале отапливалось с нарушением температурного режима.
Не на должном уровне проводились мероприятия по разработке комплексных программ развития систем коммунальной инфраструктуры, внедрению концессионной формы управления объектами жилищно-коммунального хозяйства, выявлению и постановке на учет в установленном порядке бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Недостаточно проводилась работа по сбору платежей с потребителей коммунальных услуг, в результате чего средний по республике уровень собираемости платежей, с учетом платежей за газ и электроэнергию, за 2010 год составил 64,7 процента. Наименьший процент собираемости платежей в городских округах отмечен в г. Хасавюрте (62,7 процента), г. Буйнакске (63,1 процента), г. Дагестанские Огни (65,6 процента), г. Махачкале (68,7 процента).
Дебиторская задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства увеличилась на 3841,8 млн. рублей, кредиторская - на 265,3 млн. рублей и на 1 января 2011 года составила соответственно 13204,4 млн. рублей и 2357,7 млн. рублей.
Задолженность организаций жилищно-коммунального хозяйства республики за потребленный природный газ и электроэнергию в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 171,8 млн. рублей и 38,8 млн. рублей соответственно и на 1 марта 2011 года составила: за природный газ - 541,24 млн. рублей, электроэнергию - 185,7 млн. рублей.
Органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства не были приняты меры по своевременной оплате текущих платежей и соблюдению условий договоров по реструктуризации дебиторской задолженности за природный газ и электроэнергию, что явилось причиной введения ограничений их поставки в г. Махачкале, г. Кизилюрте и пос. Дубки Казбековского района.
В целях своевременной подготовки жилищно-коммунального хозяйства республики к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов, качественного обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами, недопущения возникновения чрезвычайных ситуаций Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Признать работу администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов недостаточной.
2. Образовать Республиканский штаб по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов и утвердить его состав согласно приложению.
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан:
совместно с Государственной жилищной инспекцией Республики Дагестан и Средне-Кавказским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотреть представленные администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан планы подготовки котельных, жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов, подготовить по ним заключения и довести их до сведения Правительства Республики Дагестан и администраций муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан до 20 июня 2011 года;
обеспечить мониторинг подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов и представление в установленном порядке отчетов в Министерство регионального развития Российской Федерации и аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском федеральном округе.
4. Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан усилить контроль за ходом подготовки жилищного фонда республики к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов, техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту, осуществлением мер по повышению качества оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и выполнению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.
5. Рекомендовать:
Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан - осуществлять контроль за обеспечением пожарной безопасности объектов жилищно-коммунального хозяйства при их подготовке к эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012 годов;
Средне-Кавказскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору - усилить контроль за подготовкой объектов коммунальной энергетики к эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012 годов;
открытому акционерному обществу "Дагестантоппром" - организовать доставку твердого топлива в необходимом объеме до топливных складов для дальнейшей реализации его населению сельских муниципальных образований;
филиалу общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пятигорск" в Дагестане и открытому акционерному обществу "Дагестанская энергосбытовая компания" - до начала отопительного сезона принять меры по взысканию в установленном порядке задолженности организаций тепло- и электроэнергетики за потребленный природный газ и электроэнергию и обеспечить бесперебойное газо- и электроснабжение в осенне-зимний период 2011-2012 годов;
открытому акционерному обществу "Дагэнергосеть" - обеспечить выполнение мероприятий по ремонту и замене изношенных основных фондов электросетевого хозяйства в объемах, предусмотренных инвестиционной программой открытого акционерного общества "Дагэнергосеть" на 2011 год.
6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и организациям жилищно-коммунального хозяйства:
образовать постоянно действующие штабы по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в осенне-зимний период 2011-2012 годов;
провести анализ итогов работы организаций жилищно-коммунального хозяйства в осенне-зимний период 2010-2011 годов, разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке котельных, жилищного фонда и объектов коммунальной инфраструктуры к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов и представить их до 27 мая 2011 года в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Государственную жилищную инспекцию Республики Дагестан и Средне-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
обеспечить замену котельного оборудования, ветхих и аварийных инженерных сетей в размере не менее 5 процентов от общих эксплуатируемых объемов с учетом невыполненных нормативных объемов ремонтных работ предыдущих лет;
получить разрешение Средне-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на допуск к эксплуатации вновь смонтированных, реконструируемых или сезонных котельных, а также тепловых энергоустановок и тепловых сетей до начала отопительного сезона в соответствии с Порядком организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 апреля 2008 г. N 212;
до начала осенне-зимнего периода 2011-2012 годов укомплектовать объекты теплоснабжения (котельные) аттестованным в установленном порядке обслуживающим персоналом, обеспечить помещения котельных, работающих на газовом топливе, приборами безопасности (газоанализаторами), а также провести экспертное обследование дымовых труб котельных;
разработать и утвердить муниципальные программы развития объектов электросетевого хозяйства на период до 2020 года;
обеспечить трансформаторные подстанции и распределительные пункты резервными линиями электропередачи и трансформаторами;
провести работы по техническому освидетельствованию и замене физически изношенного и морально устаревшего электрического оборудования;
принять меры по обеспечению объектов электросетевого хозяйства устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики и телемеханики;
обеспечить до начала отопительного сезона завершение работ по текущему и капитальному ремонту многоквартирного жилищного фонда;
обеспечить выполнение мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности при строительстве, эксплуатации, реконструкции и капитальном ремонте многоквартирных домов в соответствии с требованиями законодательства по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
до начала отопительного сезона завершить в установленном законодательством порядке мероприятия по выбору управляющих организаций в многоквартирных домах, в которых не выбран способ управления;
принять меры по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения органов местного самоуправления, приборами учета потребления коммунальных ресурсов;
организовать работу по выявлению и постановке на учет бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры и объектов, право собственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке;
принять меры по оснащению объектов жилищно-коммунального хозяйства резервными источниками электроснабжения, восстановлению резервных топливных хозяйств котельных и обеспечить к началу отопительного периода создание необходимых запасов топлива;
обеспечить готовность и оперативное реагирование сил и средств аварийно-диспетчерских служб органов местного самоуправления и их взаимодействие при устранении аварий на системах жизнеобеспечения населения с подразделениями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан;
разработать и утвердить муниципальные программы финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства;
принять меры, направленные на развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и иных механизмов государственно-частного партнерства;
осуществить инвентаризацию и реструктуризацию дебиторской и кредиторской задолженности организаций жилищно-коммунального хозяйства, безусловное выполнение соглашений о реструктуризации задолженности и оплату текущих платежей поставщикам коммунальных ресурсов в полном объеме;
организовать работу по созданию многофункциональных центров для обеспечения полноты и прозрачности сбора платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги и своевременной оплаты коммунальных ресурсов;
обеспечить внедрение автоматизированных систем коммерческого учета потребления коммунальных ресурсов и создание единых муниципальных баз информационных ресурсов;
принять меры по совершенствованию и развитию системы договорных отношений в жилищно-коммунальном комплексе и заключению договоров между субъектами жилищных правоотношений;
разработать и утвердить муниципальные комплексные и инвестиционные программы развития систем коммунальной инфраструктуры и программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
представлять в период с 1 июня по 1 ноября 2011 года к 29 числу каждого месяца в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан отчеты о ходе подготовки объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период 2011-2012 годов;
завершить до 15 октября 2011 года оформление паспортов готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства по форме, установленной законодательством; представить соответствующую информацию в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Государственную жилищную инспекцию Республики Дагестан и Средне-Кавказское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
7. Рекомендовать администрациям муниципальных образований "город Махачкала", "город Кизилюрт", "город Дербент", "город Буйнакск", "Казбековский район", "Кумторкалинский район", "Ботлихский район" принять меры по завершению до 15 октября 2011 года работ по подготовке источников теплоснабжения и внутридомовых систем отопления многоквартирных домов к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Газимагомедова Р.К.
9. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 27 апреля 2010 г. N 104 "Об итогах работы жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в осенне-зимний период 2009-2010 годов и задачах по подготовке отрасли к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 8, ст. 398), кроме пункта 10;
постановление Правительства Республики Дагестан от 1 ноября 2010 г. N 399 "О готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан к осенне-зимнему периоду 2010-2011 годов" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 21, ст. 1061), кроме пункта 11.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 3 мая 2011 г. N 133 "Об итогах работы жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан в осенне-зимний период 2010-2011 годов и задачах по подготовке отрасли к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 13 мая 2011 г. N 9 ст. 346
Настоящий документ снят с контроля