Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства природных
ресурсов и экологии РД
от 2 июня 2011 г. N 175
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства природных ресурсов и экологии Республики Дагестан по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых" (далее - Регламент) разработан в целях создания условий для рационального комплексного использования недр на территории Республики Дагестан. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оценке достоверности информации о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность и опасность.
1.2. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставленных в пользование участках недр на территории Республики Дагестан в части участков недр, содержащих месторождение общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная услуга), осуществляется в соответствии:
с Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008) (Собрание законодательства РФ, 2009, N 4, ст. 445);
с Федеральным законом от 21.02.1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Федеральный закон N 2395-1) (Собрание законодательства РФ, 1995, N 10, ст. 823);
с Конституцией Республики Дагестан (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2003, N 7, ст. 503);
с Законом Республики Дагестан "О недрах" от 09.11.1999 г. N 17 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 1999, N 11, ст. 3579);
с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651);
с Положением о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 марта 2007 г. N 85 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, N 3, ст. 169).
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Дагестан (далее - Минприроды).
1.4. В процессе предоставления государственной услуги Минприроды взаимодействует:
- с Управлением по недропользованию по Республике Дагестан.
II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
2.1. Порядок информирования о государственной услуге:
2.1.1. Результатом предоставления государственной услуги является оформление заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр на территории Республики Дагестан в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых (далее - государственная экспертиза).
2.1.2. Сведения о местонахождении Министерства, полный почтовый адрес, телефоны для справок (приложение 1 к Административному регламенту) размещаются на сайте Министерства.
2.1.3. Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в Минприроды:
- заявление на проведение государственной экспертизы по представленным материалам (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в установленном размере;
- материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определенными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе.
2.1.4. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги оказывают при личном обращении в Минприроды по адресу: г. Махачкала, ул. А-С. Абубакарова, 73; по телефону 67-12-40 с 9-00 до 18-00.
Консультации оказываются бесплатно должностными лицами Минприроды, уполномоченными на проведение консультаций.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Минприроды подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста Минприроды, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.6. Прием заявителей осуществляется в управлении недропользования Минприроды, в котором размещается стенд со следующими информационными материалами:
описание конечного результата получения государственной услуги;
номера телефонов, факса, адреса электронной почты и сайта Минприроды в сети "Интернет";
порядок получения консультаций по процедуре предоставления государственной услуги, Ф.И.О. должностных лиц, уполномоченных на проведение консультаций;
порядок предоставления государственной услуги;
порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.7. Места для заполнения документов оборудуются столами и стульями.
2.2. Условия и сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 дней со дня регистрации материалов.
В случае необходимости экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
2.2.2. Общий срок предоставления государственной услуги составляет:
максимальный - 60 календарных дней с даты регистрации материалов,
минимальный - 30 с даты регистрации материалов.
2.2.3. Ожидание в очереди при подаче документов - не более 20 минут.
2.2.4. Ожидание в очереди при получении документов - не более 20 минут.
2.2.5. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут, при большом объеме представленных материалов продолжительность приема может быть увеличена до 30 минут.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- документы и материалы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям законодательства;
- не представлены документы и материалы, необходимые в соответствии с требованиями законодательства и указанные в пункте 2.1.3. настоящего Регламента.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги получателю государственной услуги в письменной форме направляется (вручается) решение об отказе с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.
2.4. Государственная услуга предоставляется на платной основе. Размер платы устанавливается в соответствии с разделом V Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение".
III. Стандарт предоставления государственной услуги
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- прием и регистрация материалов и документов, представленных на государственную экспертизу;
- организация и проведение государственной экспертизы;
- оформление заключения государственной экспертизы;
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация материалов и документов, представленных на государственную экспертизу.
3.2.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является поступление в Минприроды материалов (далее - документы) в соответствии с пунктом 2.1.3. настоящего Регламента.
3.2.2. Документы направляются заявителем (недропользователем) в Минприроды путем предоставления непосредственно в отдел кадров и общих вопросов Минприроды (далее - отдел) (г. Махачкала, ул. А-С. Абубакарова, 73) или направляются по почте заказным письмом.
Документы, поступившие в отдел, в день получения подлежат обязательной регистрации. После регистрации в отделе документы в течение 2-х рабочих дней после регистрации передаются в управления недропользования Минприроды для рассмотрения.
Специалист управления недропользования Минприроды, которому дано соответствующее поручение, в течение 3 дней с даты регистрации поступивших в Минприроды документов проверяет их комплектность и принимает комплектные документы к рассмотрению. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.3. настоящего Регламента, специалист управления недропользования Минприроды в течение 10 календарных дней с момента поступления документов в управление недропользования Минприроды возвращает их заявителю (недропользователю) с сопроводительным письмом, в котором указываются причины возврата.
3.2.3. Результатом действия является прием документов на государственную экспертизу.
3.3. Организация и проведения государственной экспертизы.
3.3.1. Рассмотрение принятых документов осуществляется экспертной комиссией по государственной экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр Минприроды (экспертная комиссия), состав которой формируется из штатных сотрудников Минприроды и утверждается приказом Минприроды.
3.3.2. Экспертная комиссия в соответствии с действующим законодательством осуществляет государственную экспертизу путем проведения анализа документов по:
- подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений общераспространенных полезных ископаемых вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого;
- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых;
- оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
- подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых;
3.3.3. Результатом действия является подготовка заключения государственной экспертизы.
3.4. Оформление заключения государственной экспертизы.
3.4.1. Результаты государственной экспертизы излагаются в заключении, которое подготавливается секретарем экспертной комиссии. Заключение государственной экспертизы подписывается всеми членами экспертной комиссии, участвующими в заседании, и в течение 5 дней с даты подписания утверждается министром.
3.4.2. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением государственной экспертизы они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.
3.4.3. Заключение государственной экспертизы должно содержать выводы:
- о достоверности и правильности указанной в представленных документах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;
- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
- об обоснованности поставки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов.
3.4.4. В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологической информации об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, то заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.4.5. Заключение государственной экспертизы в течение 5 дней с даты его утверждения направляется заявителю заказным письмом либо вручается лично под роспись.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставляемой государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых или полугодовых планов работы Министерства) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановые проверки осуществляются на основании приказа Министра.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником отдела Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Ответственность должностных лиц за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных административным регламентом, закрепляется в их должностных регламентах.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. По результатам контроля, при выявлении допущенных нарушений, министр принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарного взыскания, а также решение о подготовке предложений по изменению положений административного регламента.
V. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители либо их представители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также принимаемых ими решений в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявители либо их представители имеют право обратиться с письменной (либо на бумажном носителе, либо в электронном виде) жалобой, а также с устным обращением в случае нарушения их прав и свобод в ходе предоставления государственной услуги, в том числе при отказе в предоставлении права пользования недрами, непосредственно в Министерство.
Личный прием проводится в установленном Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) порядке министром, а в его отсутствие - курирующим заместителем министра, с понедельника по пятницу включительно с 9.00 до 17.00 по предварительной записи по телефону 67-12-40, 67-27-86.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя либо его представителя, полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю либо его представителю;
- суть жалобы;
- подпись заявителя либо его представителя и дата.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация в Министерстве жалобы заявителя либо представителя заявителя.
5.5. В случае необходимости для подтверждения своих доводов заявитель либо его представитель прилагают к жалобе документы и материалы, подтверждающие обоснованность жалобы, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Поступившая в Министерство письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального Закона N 59-ФЗ министром, но не более чем на 30 дней, о чем заявитель либо его представитель уведомляется в письменной форме.
5.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, принимается решение о предоставлении заявителю государственной услуги с направлением заявителю, либо его представителю письменного уведомления о принятом решении в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.8. Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю либо его представителю, направляется письменное уведомление о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной в течение 5 дней со дня принятия решения, но не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.9. В соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ основаниями для оставления жалобы без ответа по существу поставленных в ней вопросов является:
если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (с уведомлением заявителя (представителя заявителя) о недопустимости злоупотребления правом);
если текст жалобы не поддается прочтению (с уведомлением заявителя (представителя заявителя) в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, о том, что ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией);
если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу (с уведомлением заявителя (представителя заявителя) о прекращении переписки по данному вопросу).
5.10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования, предусмотренный настоящим разделом, применяется ко всем административным процедурам, перечисленным в пункте 3.2. Административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.