Распоряжение Правительства Республики Дагестан
от 3 ноября 2011 г. N 282-р
1. Одобрить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы".
2. Определить государственным заказчиком республиканской целевой программы "Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы" (далее - Программа) Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 1189 млн. рублей.
4. Министерству сельского хозяйства Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Временно исполняющий обязанности |
Н. Казиев |
Концепция
республиканской целевой программы "Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Дагестан от 3 ноября 2011 г. N 282-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
В последние годы в республике предпринимаются меры, в том числе в рамках реализации Республиканской программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной Законом Республики Дагестан от 24 декабря 2007 года N 74, направленные на решение задач по повышению уровня технического оснащения сельского хозяйства. В частности, осуществляются поставки техники на условиях лизинга и с использованием субсидируемых кредитов, муниципальными образованиями предоставляются бюджетные кредиты сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также машинно-технологическим станциям (далее - МТС) для оплаты первоначальных лизинговых платежей и поручительства для обеспечения договоров лизинга, с 2011 года предоставляются субсидии на возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники.
Решение проблемы технического оснащения из-за огромной капиталоемкости принимает долгосрочный и поэтапный характер, и если учитывать слабую инвестиционную привлекательность сельскохозяйственной отрасли, то без активной государственной поддержки не представляется возможным.
В связи с этим возникает необходимость разработки республиканской целевой программы "Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы" (далее - Программа), которая будет способствовать не только увеличению ресурсного обеспечения оснащения сельскохозяйственного производства техникой, но и синхронизации действий всех уровней и формированию единого экономического пространства для решения задач, связанных с повышением уровня технической оснащенности сельскохозяйственного производства.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
В соответствии с современными стандартами планирования и управления разрабатываемая Программа должна обеспечить связь между стратегическими задачами по развитию отрасли и практической их реализацией, что достигается применением программно-целевого метода.
Использование программно-целевого метода позволяет сформировать схему планирования и управления Программой в следующей последовательности:
формирование целей и задач Программы в соответствии с требованиями Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2025 года по увеличению к 2020 году производства зерна в 1,6 раза, овощей и картофеля - в 1,5, плодов - в 2 и винограда - в 6,2 раза;
обоснование и выбор вариантов решения проблемы повышения технической оснащенности сельскохозяйственного производства, определение потребности в финансировании и бюджетировании;
определение планируемых объемов поставок базовых видов сельскохозяйственной техники и конечных результатов Программы, создание системы ее показателей и управления;
разработка механизма реализации и проведения мониторинга Программы.
Формирование стратегических направлений повышения технической оснащенности сельскохозяйственного производства предлагается осуществлять на основе анализа его современного состояния и прогноза развития.
Планируемые объемы приобретения сельскохозяйственной техники за период реализации Программы должны переломить тенденцию дальнейшего сокращения базовых видов сельскохозяйственной техники и увеличить рост качественных параметров машинно-тракторного парка (МТП) сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства должно быть осуществлено за счет укомплектования МТП современными техническими средствами, способными возделывать сельскохозяйственные культуры с использованием ресурсосберегающих и почвозащитных (экологически безопасных) технологий.
Использование программно-целевого метода позволит:
обеспечить взаимосвязь действий финансово-экономического, организационного, государственно-административного, правового, научно-методического, технологического характера для решения вопросов, связанных с повышением технической оснащенности сельскохозяйственного производства, путем последовательного решения конкретных задач;
включить в Программу мероприятия, полностью обеспеченные необходимыми ресурсами.
Указанные подходы реализованы при формировании нижеследующих разделов настоящей Концепции.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
Реформирование сельского хозяйства республики и перевод его на рыночные методы хозяйствования в условиях ослабления государственной поддержки, нарушения эквивалентности межотраслевого обмена и неблагоприятного для сельского хозяйства инвестиционного климата обусловило критическое снижение платежеспособности большинства сельскохозяйственных товаропроизводителей и, как следствие, разрушение их материально-технической базы. Так, суммарные энергетические мощности сельского хозяйства республики снизились с 2163 тыс.кВт в 1990 г. до 574 тыс.кВт на начало 2011 г. (в 3,8 раза), а энергообеспеченность снизилась до уровня 60-х годов прошлого века. В целом обеспеченность сельского хозяйства республики базовыми видами техники на начало 2011 г. не превышает 35 проц., а общая стоимость недостающей техники составляет 10 млрд.руб. при стоимости оптимального парка машин - 15 млрд. рублей.
Критическое сокращение и полный физический износ оставшейся в эксплуатации части машин привели к выводу из севооборота значительных площадей пашни и уменьшению посевных площадей, упрощению технологий возделывания сельскохозяйственных культур, огромным потерям продукции, деградации земельных ресурсов, росту удельных производственных затрат и, в конечном итоге, к снижению производительности труда и конкурентоспособности отрасли. Так, производительность труда в сельском хозяйстве республики по итогам 2010 г. в 2,3 раза ниже общероссийского показателя.
Тенденция снижения уровня технической оснащенности продолжает сохраняться: ежегодные темпы выбытия техники в несколько раз опережают темпы их обновления. К примеру, за 2006-2010 годы среднегодовое списание тракторов и зерноуборочных комбайнов составило 7,5 и 7,0 проц., а обновление - 1,6 и 0,4 проц. соответственно. В то же время при нормальном воспроизводственном процессе ежегодно должно обновляться 10-12 проц., а с учетом высокой степени фактического износа - значительно больше. Тяжелое финансовое положение хозяйств и сложившийся многократный диспаритет цен между продукцией машиностроения и сельского хозяйства не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям самостоятельно приобрести необходимую технику.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что без использования программно-целевого метода уровень технической оснащенности сельскохозяйственного производства республики в дальнейшем будет снижаться. Так, по расчетам, при сохранении установившихся негативных тенденций количество тракторов, зерноуборочных комбайнов в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах к концу 2020 г. по сравнению с 2011 г. уменьшится соответственно на 38 и 35 проц., республика останется без кормоуборочных комбайнов, а доля амортизированных тракторов и зерноуборочных комбайнов в общем парке машин возрастет соответственно до 95 и 96 проц. (таблица 1).
Снижение обеспеченности тракторами и зерноуборочными комбайнами в расчете на 1000 га пашни и 1000 га посевов зерновых культур (без риса) прогнозируется на уровне 37,5 и 45 проц. соответственно. Отсюда следует, что уровень обеспеченности сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств тракторами снизится с 50 до 36 проц., зерноуборочными комбайнами - с 60 до 40 процентов.
Таблица 1. Прогноз параметров машинно-тракторного парка без использования программно-целевого метода повышения их технической оснащенности
Наименование показателя |
На начало 2011 г. |
На конец 2020 г. |
2020 г. % к 2011 г. |
1. Количество, шт.: |
|
|
|
тракторов |
2816 |
915 |
32,5 |
зерноуборочных комбайнов |
674 |
296 |
44 |
кормоуборочных комбайнов |
74 |
0 |
0 |
2. Доля с истекшими сроками амортизации, % в общем парке машин: |
|
|
|
тракторов |
85 |
95 |
+10 |
зерноуборочных комбайнов |
87 |
96 |
+9 |
кормоуборочных комбайнов |
97 |
100 |
+3 |
3. Приходится: |
|
|
|
тракторов на 1000 га пашни(1) |
9,6 |
3,1 |
32,2 |
зерноуборочных комбайнов на 1000 га посевов зерновых культур(2) |
8,0 |
2,9 |
36,3 |
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Программа направлена на создание благоприятных экономических условий для повышения уровня технической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей на инновационной основе, что позволит придать устойчивость сельскохозяйственной отрасли, повысить объемы производства и конкурентоспособность продукции.
Настоящая Концепция предусматривает два варианта развития МТП: инерционный и инновационный.
Формирование вариантов обновления и развития МТП предусматривает решение задач по увеличению количества базовых сельскохозяйственных машин и повышению в структуре МТП доли новой высокотехнологичной техники, способствующей внедрению в производство современных ресурсосберегающих технологий.
При инерционном варианте развития МТП устаревшие конструкции используемых в сельском хозяйстве тракторов, комбайнов и другой техники не позволят перевести сельскохозяйственное производство на современный технологический уровень и обеспечить его конкурентоспособность.
Инновационный вариант развития МТП предусматривает формирование МТП за счет современной универсальной техники, такой, как отечественные тракторы нового поколения с импортными узлами (К-744R, МТЗ-1221 и "Агромаш" ВТ-90ТГ1040А), современные зерноуборочные комбайны "Вектор", Енисей-958, универсальные зерноуборочные комбайны иностранного производства, кормоуборочные комбайны Марал-125 и ДОН-680. Использование комбайнов иностранного производства позволит значительно сократить парк рисоуборочных комбайнов и снизить напряжение, связанное с острой нехваткой квалифицированных механизаторских кадров.
Экономический эффект от использования посевных комплексов и почвообрабатывающих комбинированных агрегатов достигается и за счет снижения в структуре себестоимости продукции прямых эксплуатационных затрат.
Исходя из изложенного, при разработке Программы целесообразно выбрать второй вариант развития МТП, т.е. инновационный.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Программа рассчитана на период до 2020 года.
Начало реализации Программы - с 2012 года.
Программа имеет долгосрочный характер и реализуется в два этапа:
I этап: 2012-2015 гг. - приостановление тенденции сокращения базовых видов сельскохозяйственной техники;
II этап: 2016-2020 гг. - увеличение роста количественных и качественных параметров МТП.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход ее реализации по годам
Инновационно ориентированное повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства является приоритетным направлением обеспечения устойчивого развития сельскохозяйственного производства.
Основные цели Программы:
обновление и развитие МТП за счет приобретения тракторов - 2590 ед., зерно- и кормоуборочных комбайнов - соответственно 250 и 95 ед., навесных и прицепных сельскохозяйственных машин к тракторам - 5200 ед.;
доведение в структуре МТП доли тракторов, зерно- и кормоуборочных комбайнов, находящихся в пределах сроков амортизации, до 84, 36 и 88 проц. соответственно;
повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники;
внедрение в производство современных ресурсосберегающих и почвозащитных агротехнологий;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции за счет повышения уровня механизации технологических операций и снижения их себестоимости.
Для достижения целей требуется решение следующих задач:
создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для максимального использования мер государственной поддержки, направленных на техническое перевооружение сельскохозяйственного производства;
создание условий для стимулирования частных инвестиций в обновление и развитие МТП;
совершенствование и развитие лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляемой за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
формирование МТП на основе ресурсосберегающих многофункциональных машин, адаптированных к почвенно-климатическим условиям республики;
широкое внедрение в практику эффективных организационных форм использования сельскохозяйственной техники, в том числе на основе кооперации;
подготовка и переподготовка инженерных и механизаторских кадров в целях обучения применению современной техники и знаниям по возделыванию сельскохозяйственных культур по ресурсосберегающим технологиям.
Мероприятия, обеспечивающие выполнение целевых установок Программы, включают:
развитие и совершенствование лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляемой за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
открытие в Республике Дагестан представительства федеральной лизинговой компании (ОАО "Росагролизинг");
формирование нормативно-правовой базы для стимулирования притока частных инвестиций в обновление МТП, в том числе путем предоставления субсидий на возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники за счет собственных или привлеченных средств;
увеличение объемов привлечения кредитных ресурсов для повышения технической оснащенности сельскохозяйственного производства, в том числе оформляемых в ОАО "Россельхозбанк" под залог приобретаемой техники;
развитие в агропромышленном комплексе системы МТС на различной организационно-правовой основе;
формирование структуры МТП на основе современной техники, способствующей внедрению ресурсосберегающих и экологически безопасных агротехнологий возделывания сельскохозяйственных культур в системе адаптивно-ландшафтного земледелия, обеспечивающих эффективное использование природно-ресурсного потенциала республики;
развитие и широкое внедрение в хозяйственный оборот рациональных способов и методов комплектования машинно-тракторных агрегатов и выполнения ими технологических операций;
информационно-аналитическое обеспечение агроинженерной сферы;
осуществление научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по адаптации рабочих органов серийных машин к почвенно-климатическим условиям республики;
обеспечение подготовки механизаторских и инженерно-технических кадров, совершенствование системы повышения квалификации кадров для обеспечения инновационного развития материально-технической базы сельского хозяйства.
Оценка выполнения мероприятий Программы будет проводиться ежегодно по следующим индикаторам:
приобретение тракторов, зерно- и кормоуборочных комбайнов в единицах;
коэффициент обновления парка тракторов, зерно- и кормоуборочных комбайнов в процентах.
Численные значения данных индикаторов приведены в приложении N 1 к настоящей Концепции.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Участие системы государственного финансирования в техническом оснащении сельского хозяйства является важнейшим фактором, обеспечивающим привлечение внебюджетных инвестиций в развитие МТП и реализацию Программы.
Стоимость поставляемой сельскохозяйственной техники в рамках Программы составляет 4152,5 млн.руб. (приложение N 2 к настоящей Концепции).
Основные способы приобретения техники следующие:
на лизинговой основе;
за счет субсидируемых кредитов;
за счет собственных или привлеченных средств с учетом субсидирования части затрат.
Программой предусматриваются следующие источники финансирования мероприятий по обновлению МТП:
средства республиканского бюджета Республики Дагестан в объеме 1189 млн.руб., том числе: взнос в уставный капитал лизингодателя - 900 млн.руб., субсидии на компенсацию части затрат на приобретение сельскохозяйственной техники - 260 млн.руб., субсидии на погашение части процентной ставки по долгосрочным кредитам, использованным на приобретение техники, - 29 млн.руб. Направления и объемы использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам представлены в приложении N 3 к настоящей Концепции;
средства федерального бюджета в виде субсидий на погашение части процентной ставки по долгосрочным кредитам, использованным на приобретение техники, в соответствии с соглашением, заключаемым ежегодно между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан - 82 млн.руб.;
средства ОАО "Росагролизинг" - 185 млн.руб.;
средства лизингодателя - 530 млн.руб.;
собственные средства сельскохозяйственных предприятий, МТС и крестьянских (фермерских) хозяйств, средства инвесторов, учредителей - 1771,5 млн.руб.;
субсидируемые кредиты - 395 млн. рублей.
Общее распределение инвестиций по годам и источникам приведено в приложении N 4 к настоящей Концепции.
Доля средств республиканского бюджета Республики Дагестан в реализации Программы составит 28,5 проц., федерального бюджета - 2 проц., ОАО "Росагролизинг" - 4,5 проц., ОАО "Россельхозбанк" - 9,5 проц., республиканского лизингодателя - 12,8 проц., собственных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей - 42,7 процента.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников финансирования.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
При подготовке Концепции проведена оценка прогнозируемой экономической эффективности инвестиций, направляемых на техническое оснащение сельскохозяйственного производства.
Инвестиции будут использованы на приобретение 2590 тракторов, зерно- и кормоуборочных комбайнов соответственно 250 и 95 ед., навесных и прицепных сельскохозяйственных машин на сумму 605 млн.руб.
В результате реализации Программы стабилизируется количественный состав парка тракторов сельскохозяйственных предприятий, МТС и крестьянских (фермерских) хозяйств, увеличится парк зерноуборочных комбайнов - на 8,5 проц., парк кормоуборочных комбайнов - на 36,7 проц., существенно улучшатся качественные параметры МТП.
Ожидаемый социально-экономический эффект реализации Программы складывается из следующих составляющих:
уменьшение потерь сельскохозяйственной продукции вследствие соблюдения рекомендуемых агротехнических сроков выполнения механизированных работ в полеводстве и улучшения их качества;
возвращение в севооборот ранее не используемой из-за нехватки (отсутствия) техники пашни;
снижение ежегодных текущих затрат на поддержание физически изношенных средств механизации в работоспособном состоянии;
уменьшение суммы прямых эксплуатационных затрат на выполнение механизированных работ в рамках ресурсосберегающих технологий обработки почвы;
увеличение продуктивности молочного стада за счет увеличения в рационе кормления силоса и сенажа, заготавливаемых приобретаемыми кормоуборочными комбайнами;
создание дополнительных постоянных рабочих мест в сельской местности;
увеличение налогооблагаемой базы.
Обновление МТП позволит своевременно и качественно выполнить весь комплекс механизированных работ на площади 130 тыс.га пашни, в том числе вернуть в севооборот 18 тыс.га ранее не используемой пашни.
Суммарный экономический эффект от реализации Программы за период инвестиционного срока проекта, равный сроку амортизации приобретаемой техники (до 2030 года), ожидается в размере 19000 млн.руб., капитальные вложения в Программу окупаются к 2019 году.
Основная доля экономического эффекта от повышения технической оснащенности в нынешней ситуации достигается за счет уменьшения потерь от нарушения сроков выполнения технологических операций (прирост урожая - 8,5 ц с 1 га) - 572 млн.руб. в год. В дальнейшем по мере обновления машинно-тракторного парка и улучшения его качественных параметров доминирующее влияние на показатель эффективности должен оказывать уровень технологичности производства растениеводческой продукции.
Величина экономического эффекта от возвращения в севооборот ранее не используемой пашни составит 265 млн.руб. в год, достаточно высокий экономический эффект достигается за счет уменьшения расходов на техническое обслуживание и ремонт при замене старой техники новой - 385 млн.руб. Экономический эффект за счет уменьшения эксплуатационных затрат при переходе на ресурсосберегающие технологии составит 80 млн.руб. ежегодно.
Реализация Программы позволит увеличить объемы производства зерна в 1,6, овощей и картофеля - в 1,5, плодов - 2 и винограда - 6,2 раза и ввести в сельскохозяйственное производство 12900 новых рабочих мест.
Дополнительная сумма налогов, поступающих в бюджеты всех уровней от использования закупаемой техники за 2012-2030 годы, составит (при едином сельскохозяйственном налоге) 1137 млн. рублей.
Расчеты коммерческой эффективности свидетельствуют о необходимости поддержки мероприятий по техническому оснащению сельскохозяйственного производства как основы повышения производительности труда и конкурентоспособности отрасли.
IX. Предложения по участию республиканских органов исполнительной власти, ответственных за формирование и реализацию Программы
Успешная реализация Программы возможна при участии в ее разработке, утверждении и реализации Министерства сельского хозяйства Республики Дагестан, Министерства финансов Республики Дагестан и Министерства экономики Республики Дагестан.
Формирование ежегодной номенклатуры по маркам приобретаемой с участием государственной поддержки техники осуществляется по следующей схеме: сельскохозяйственные товаропроизводители - районные муниципальные образования - Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.
X. Предложения по государственным заказчикам Программы
Государственным заказчиком и основным разработчиком Программы предлагается определить Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.
XI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Основными направлениями финансирования Программы технического оснащения являются:
увеличение уставного капитала лизингодателя, определяемого на конкурсной основе, для осуществления поставок техники сельскохозяйственным товаропроизводителям на условиях лизинга;
субсидии на возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники, приобретенной за счет собственных или привлеченных средств;
субсидии на погашение части банковской процентной ставки по долгосрочным кредитам, использованным на приобретение техники;
субсидируемое кредитование.
Направление бюджетных ассигнований в уставный капитал лизингодателя для осуществления лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе предусмотрено Законом Республики Дагестан от 1 ноября 2005 года N 41 "О государственной поддержке лизинговой деятельности в Республике Дагестан".
Стимулированию притока инвестиций в МТП и повышению покупательского спроса сельскохозяйственных товаропроизводителей на технические средства должны способствовать субсидии на возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники, приобретенной за счет собственных или привлеченных средств.
По мере стабилизации экономического положения сельскохозяйственных товаропроизводителей поставки должны наращиваться и за счет использования субсидируемых кредитов, в том числе оформляемых в ОАО "Россельхозбанк" под залог приобретаемой техники, достоинством которого является то, что в качестве залогового обеспечения используется сама приобретаемая техника. Для увеличения доступности кредитов в бюджете предусматриваются средства для субсидирования процентных ставок кредитов.
Программа также предусматривает привлечение к обновлению МТП собственных или привлеченных средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, средств инвесторов, учредителей и бюджетов муниципальных образований. Собственные или привлеченные средства преимущественно будут использоваться при оплате первоначальных лизинговых платежей и авансовых платежей при приобретении техники за счет кредитов, оформляемых в ОАО "Россельхозбанк" под залог приобретаемой техники.
Важным направлением повышения уровня технической оснащенности сельскохозяйственных товаропроизводителей в рыночных условиях преобладания мелкотоварного производства, что характерно для Республики Дагестан, должно стать развитие в агропромышленном комплексе рынка производственно-технологических услуг путем развития системы машинно-технологических услуг, преимущественно за счет укрепления действующих предприятий.
XII. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан и районными муниципальными органами, координирующими деятельность агропромышленного комплекса, при содействии Министерства финансов Республики Дагестан и Министерства экономики Республики Дагестан.
Муниципальные образования на основе Программы разрабатывают и утверждают соответствующие муниципальные программы.
Мероприятия по осуществлению поставок техники на условиях республиканского лизинга выполняются на основе контрактов, заключенных между государственным заказчиком Программы и лизингодателем, определяемой на конкурсной основе.
Правила предоставления субсидий по инвестиционным кредитам на возмещение банковских процентных ставок за счет средств из федерального бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления субсидий по инвестиционным кредитам на возмещение банковских процентных ставок, субсидий на возмещение части стоимости техники и направления бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан в уставный капитал лизингодателя устанавливаются Правительством Республики Дагестан.
Государственный заказчик Программы:
осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение;
осуществляет подготовку предложений по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Республики Дагестан для реализации Программы, взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, а также хозяйствующими субъектами;
обобщает и анализирует статистическую отчетность по ее реализации и опубликовывает доклады о ходе и результатах реализации Программы.
Экспертная комиссия, созданная в установленном порядке для оценки результатов реализации Программы, составляет заключение, содержащее оценку ее реализации:
на основе ежегодных докладов подготавливает и представляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан отчет о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств;
ежегодно с учетом выделяемых на реализацию Программы средств уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм ее реализации и состав исполнителей, а также при необходимости вносит в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предложения по корректировке, продлении срока ее реализации, либо о прекращении ее выполнения.
По завершении реализации Программы государственный заказчик подготавливает доклад о выполнении Программы и эффективности использования средств за весь период ее реализации и представляет его до 1 марта 2021 года в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
Лизингодатель, осуществляющий лизинговую деятельность за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан, определяется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Кандидатура регионального оператора для работы в рамках федерального лизинга определяется ОАО "Росагролизинг" по представлению Правительства Республики Дагестан.
Правовое обеспечение деятельности в области поставок техники на условиях лизинга, оформления кредитов для приобретения техники, субсидирования части стоимости техники осуществляется в соответствии с законодательством.
------------------------------
(1) К площади пашни, находящейся в пользовании сельскохозяйственных предприятий (226 тыс.га) и крестьянских (фермерских) хозяйств (65 тыс.га) - 291 тыс.га
(2) Уборочная площадь зерновых культур (без риса) в 2011 г. - 80,0 тыс.га, а в 2020 г. - 100 тыс.га.
Приложение N 1
к Концепции республиканской целевой
программы "Повышение
технической оснащенности
сельскохозяйственного производства
в Республике Дагестан
на 2012-2020 годы"
Целевые индикаторы реализации республиканской целевой программы "Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы"
N п/п |
Наименование целевого индикатора и показателя |
Годы |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2012-2020 |
||
1. |
Приобретение, ед.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тракторов |
250 |
250 |
250 |
280 |
290 |
300 |
310 |
320 |
330 |
2590 |
зерноуборочных комбайнов |
20 |
20 |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
35 |
35 |
250 |
|
кормоуборочных комбайнов |
5 |
5 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
15 |
20 |
95 |
|
2. |
Коэффициент обновления, %: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тракторов |
7,8 |
8,0 |
8,5 |
9,3 |
9,6 |
9,9 |
10,1 |
10,4 |
10,6 |
83,4 |
зерноуборочных комбайнов |
3,1 |
3,1 |
3,9 |
3,9 |
4,6 |
4,6 |
4,5 |
5,1 |
5,0 |
35,8 |
|
кормоуборочных комбайнов |
6,3 |
6,5 |
13,3 |
12,8 |
12,3 |
11,9 |
11,5 |
15,6 |
18,5 |
88,0 |
Приложение N 2
к Концепции республиканской целевой
программы "Повышение
технической оснащенности
сельскохозяйственного производства
в Республике Дагестан
на 2012-2020 годы"
Количество и стоимость сельскохозяйственной техники, поставляемой сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках республиканской целевой программы "Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы"
N п/п |
Наименование техники |
Годы |
|||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2012 2020 |
||
1. |
Тракторы: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
единиц млн.руб. |
250 250 |
250 250 |
250 250 |
280 280 |
290 290 |
300 300 |
310 310 |
320 320 |
330 330 |
2590 2590 |
2. |
Зерноуборочные комбайны: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
единиц млн.руб. |
20 50,0 |
20 50,0 |
25 62,5 |
25 62,5 |
30 75,0 |
30 75,0 |
30 75,0 |
35 87,5 |
35 87,5 |
250 625 |
3. |
Кормоуборочные комбайны: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
единиц млн.руб. |
5 17,5 |
5 17,5 |
10 35,0 |
10 35,0 |
10 35,0 |
10 35,0 |
10 35,0 |
15 52,5 |
20 70,0 |
95 332,5 |
4. |
Навесные и прицепные сельскохозяйственные машины к тракторам, млн.руб. |
50,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
70,0 |
75,0 |
80,0 |
80,0 |
85,0 |
605,0 |
|
Всего, млн.руб. |
367,5 |
367,5 |
412,5 |
437,5 |
470,0 |
485,0 |
500,0 |
540,0 |
572,5 |
4152,5 |
Приложение N 3
к Концепции республиканской целевой
программы "Повышение
технической оснащенности
сельскохозяйственного производства
в Республике Дагестан
на 2012-2020 годы"
Направления и объемы использования средств республиканского бюджета Республики Дагестан для реализации республиканской целевой программы "Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы"
N п/п |
Направление использования средств |
Объем средств, млн.руб. |
В том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Взнос в уставный капитал лизингодателя |
900 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Субсидии на возмещение части расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение сельскохозяйственной техники |
260 |
25 |
25 |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
35 |
35 |
3. |
Субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам |
29 |
2 |
2,5 |
3 |
3 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4 |
4 |
|
Всего |
1189 |
127 |
127,5 |
128 |
128 |
133,5 |
133,5 |
133,5 |
139 |
139 |
Приложение N 4
к Концепции республиканской целевой
программы "Повышение
технической оснащенности
сельскохозяйственного производства
в Республике Дагестан
на 2012-2020 годы"
Источники финансирования республиканской целевой программы "Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан на 2012-2020 годы"
N п/п |
Источники финансирования |
Объем средств, млн.руб. |
В том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Республиканский бюджет Республики Дагестан |
1189 |
127 |
127,5 |
128 |
128 |
133,5 |
133,5 |
133,5 |
139 |
139 |
2. |
Федеральный бюджет |
82 |
8 |
8 |
8 |
8 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
3. |
Федеральный аграрный лизинг |
185 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
25 |
4. |
Кредиты |
395 |
40 |
40 |
40 |
40 |
45 |
45 |
45 |
50 |
50 |
5. |
Республиканский лизингодатель |
530 |
35 |
40 |
40 |
50 |
60 |
70 |
75 |
80 |
80 |
6. |
Собственные средства хозяйствующих субъектов |
1771,5 |
137,5 |
132,0 |
176,5 |
191,5 |
201,5 |
206,5 |
216,5 |
241,0 |
268,5 |
|
Всего |
4152,5 |
367,5 |
367,5 |
412,5 |
437,5 |
470,0 |
485,0 |
500,0 |
540,0 |
572,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Инновационно ориентированное повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства является приоритетным направлением обеспечения устойчивого развития сельскохозяйственного производства.
Основные цели Программы:
обновление и развитие МТП за счет приобретения тракторов - 2590 ед., зерно- и кормоуборочных комбайнов - соответственно 250 и 95 ед., навесных и прицепных сельскохозяйственных машин к тракторам - 5200 ед.;
доведение в структуре МТП доли тракторов, зерно- и кормоуборочных комбайнов, находящихся в пределах сроков амортизации, до 84, 36 и 88 проц. соответственно;
повышение эффективности использования сельскохозяйственной техники;
внедрение в производство современных ресурсосберегающих и почвозащитных агротехнологий;
повышение конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции за счет повышения уровня механизации технологических операций и снижения их себестоимости.
Оценка выполнения мероприятий Программы будет проводиться ежегодно по следующим индикаторам:
приобретение тракторов, зерно- и кормоуборочных комбайнов в единицах;
коэффициент обновления парка тракторов, зерно- и кормоуборочных комбайнов в процентах.
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 3 ноября 2011 г. N 282-р О Концепции республиканской целевой программы "Повышение технической оснащенности сельскохозяйственного производства в Республике Дагестан на 2012 - 2020 годы"
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 ноября 2011 г. N 21 ст. 1013