Решение Собрания депутатов городского округа "Город Махачкала" Республики Дагестан
от 22 сентября 2011 г. N 8-6а
"Об утверждении правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Махачкале"
Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 1 марта 2017 г. N 14-8 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "город Махачкала" Собрание депутатов городского округа "город Махачкала" решает:
1. Утвердить правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Махачкале согласно приложению. (Прилагаются).
2. Признать утратившим силу Решение Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" N 11-3а "Об утверждении правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Махачкале".
Глава города Махачкалы |
С. Амиров |
Председатель Собрания |
М. Магомедрасулов |
Правила
размещения средств наружной рекламы и информации в г. Махачкале
(утв. Решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" от 22 сентября 2011 г. N 8-6а)
1. Общие положения
1.1. Правила размещения средств наружной рекламы и информации в г. Махачкале, именуемые в дальнейшем Правила, устанавливают единые для города Махачкалы порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж), эксплуатации средств наружной рекламы и информации и рекламы на транспортных средствах в г. Махачкале и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Правила разработаны на основании Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан, Решений Собрания депутатов городского округа "город Махачкала", постановлений и распоряжений Главы Администрации города Махачкалы, других нормативных правовых актов, определяющих требования к средствам наружной рекламы и информации и рекламе на транспортных средствах.
1.3. Размещать средства наружной рекламы и информации на территории г. Махачкалы разрешено юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям, соблюдающим Федеральный закон "О рекламе" и настоящие Правила.
1.4. Выполнение Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также физических лиц, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в г. Махачкале.
1.5. Средства наружной рекламы и информации, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами. Основанием для размещения средств наружной рекламы и информации является разрешительная документация, в состав которой входит разрешение о праве размещения средства наружной рекламы и информации (далее по тексту - разрешение), паспорт рекламного места и утвержденный дизайн-проект.
Разрешительная документация оформляется Управлением по делам наружной рекламы, информации и оформления города Махачкалы в соответствии с порядком, устанавливаемым настоящими Правилами.
1.6. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1.6.1. Наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
1.6.2. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;
1.6.3. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;
1.6.4. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами.
2. Органы управления и контроля, уполномоченные городские организации и предприятия
2.1. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления г. Махачкалы (далее по тексту - Управление) осуществляет единую городскую политику в области наружной рекламы, визуальной информации и художественного оформления города. Обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства. Выдает разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации. Разрабатывает и ведет общегородской реестр средств наружной рекламы и информации, определяет перечень организаций, проводящих экспертизу и согласование средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, оказывает полный объем услуг по оформлению, согласованию и выдаче разрешительной документации.
2.2. Управление архитектуры и градостроительства г. Махачкалы (далее УАиГ) осуществляет градостроительное и архитектурно-художественное руководство размещением средств наружной рекламы и информации, разработку заключений по их размещению, согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или экспертизу проектов рекламного и информационного оформления.
2.3. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформлению города, УАиГ, УГИБДД МВД по г. Махачкале, УЖКХ, МУП "Горзеленхоз", ОАО "Горэлектросети" осуществляют согласование средств наружной рекламы и информации в соответствии с установленным настоящими Правилами порядком взаимодействия, контроль за состоянием средств наружной рекламы и информации, их соответствием проектной документации и наличием разрешительной документации, составляют реестр организаций, занимающихся рекламной деятельностью, производят оценку их работы в части соблюдения настоящих Правил, законодательных и нормативно-правовых актов по внешнему благоустройству города. Данные реестра используются при пролонгации разрешительной документации и оформлении новых договоров на право размещения средств наружной рекламы и информации.
3. Информация, размещаемая в городе
3.1. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- социальная реклама;
- реклама (рекламная информация).
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
3.2. К городской информации относится:
3.2.1. Информация управления дорожным движением и дорожного ориентирования, соответствующая правилам дорожного движения, за исключением рекламы на знаках индивидуального проектирования.
3.2.2. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским, республиканским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД МВД, пожарной охране, скорой помощи и др.).
3.2.3. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в Махачкале.
3.2.4. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.5. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях.
3.2.6. Информация культуры образования и здравоохранения городского, республиканского и федерального подчинения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
3.2.7. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с постановлениями и распоряжениями Главы Администрации, нормативно-правовыми актами Республики Дагестан.
Городская информация не является рекламной и ее распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О рекламе".
За размещение городской информации оплата не взимается.
Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям п. 4 настоящих Правил.
3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным законом "О рекламе". В случаях, когда социальная реклама размещается на основании актов органов местного самоуправления, социальный характер размещаемой информации и порядок оплаты за использование рекламного пространства определяется указанными распоряжениями и не должны противоречить требованиям ст. 19 указанного закона.
3.4. Рекламная информация (реклама) включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Федеральным законом Российской Федерации "О рекламе".
К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:
3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона от 7.02.1992 "О защите прав потребителей" N 2300-1.
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркиза, а на здании, полностью занимаемом предприятием, - в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование, в соответствии со ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы. Прочая информация, размещенная на вывеске, считается рекламной.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними источниками света. В исключительных случаях допускается использование индивидуальных внешних источников света при условии, что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными элементами. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений. Возможность применения внешних источников света определяется Управлением архитектуры отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывеске, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информацию о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация нерекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Информационные таблички регистрации не подлежат.
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски учреждений городского, республиканского и федерального подчинения регистрации не подлежат.
3.4.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит регистрации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
3.4.4. Информация предприятий общественного питания.
Обязательная информация, предназначенная для ознакомления потребителя об услугах, оказываемых предприятиями общественного питания. Эта информация включает меню, прейскуранты и условия обслуживания и размещается внутри и вне помещений на временных средствах наружной рекламы и информации на время работы предприятия.
Средства размещения указанной информации не подлежат регистрации в случае отсутствия на них торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
3.4.5. Рекламная информация, распространяемая предприятиями и организациями (рекламодателями) на принадлежащих им средствах наружной рекламы и информации в целях рекламно-информационного оформления этих предприятий (организаций).
3.4.6. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующего разрешения.
4. Средства наружной рекламы и информации
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Махачкалы, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков и ориентированные на визуально-звуковое восприятие физическими лицами из городского пространства. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все средства наружной рекламы и информации, за исключением перечисленных ниже, подлежат регистрации в Управлении в порядке, устанавливаемом настоящими Правилами.
Не подлежат регистрации средства наружной рекламы и информации, являющиеся носителями:
- городской информации, указанной в п.п. 3.2.1-3.2.4;
- рекламно-информационного оформления предприятий и организаций, указанного в п.п. 3.4.2-3.4.4.
Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- стационарные средства наружной рекламы и информации - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные средства наружной рекламы и информации - характерны периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявляемый период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города. Является частью транспортного средства, специально предназначенной для размещения информации, либо изображением, нанесенным на транспортное средство;
- рекламно-зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные средства наружной рекламы и информации и требования, предъявляемые к их размещению.
4.1.1. К стационарным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным средствам наружной рекламы и информации:
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна быть спроектирована, изготовлена и смонтирована в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- конструкция стационарных средств наружной рекламы и информации должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком режима работы уличного освещения. Исключения могут составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования, имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- стационарные средства наружной рекламы и информации не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные средства наружной рекламы и информации должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных средств наружной рекламы и информации:
- стационарные средства наружной рекламы и информации или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации или отдельных их частей сбоку от дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- средства наружной рекламы и информации не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- не допускается размещение стационарных средств наружной рекламы и информации, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений.
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных средств наружной рекламы и информации:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (3 х 4 м, 3 х 6 м и более);
- щитовые конструкции малого или городского формата (1,8 х 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть не менее 75 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 40 м.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными Управлением архитектуры концепциями наружного оформления площадей, трасс, городских зон;
- конструкции, размещаемые с учетом конкретных градостроительных условий по согласованию с Управлением архитектуры.
Дорожные сервисные знаки и знаки маршрутного ориентирования (рекламно-информационные знаки) - щитовые установки, конструкция которых спроектирована и изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-78.
К объектам сервиса, которые могут быть обозначены рекламно-информационными знаками, относятся объекты узкого профиля, предназначенные для обслуживания участников движения (закусочные, предприятия по ремонту шин, карбюраторов, амортизаторов, магазины запасных частей и т.п.).
Стойки знаков должны выполняться из того же материала и должны иметь одинаковую форму со стойками дорожных знаков. Рекламно-информационные знаки должны иметь ширину 1000 мм, высоту 1500 мм, желтый цвет основного фона и черный (контрастирующий) - символов и надписей; с внутренним (внешним) освещением или светоотражающей поверхностью. Обратная сторона рекламно-информационных знаков должна иметь серый цвет.
Рекламно-информационные знаки следует устанавливать справа от дороги (улицы) изображением навстречу движению.
Установка рекламно-информационных знаков производится с учетом разработанной дислокации дорожных знаков. Рекомендуется устанавливать единообразные для всего города символы и надписи на рекламно-информационных знаках для объектов сервиса со сходным перечнем услуг, для восприятия которых водителям требуется минимальное время.
Рекламно-информационные знаки устанавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ 23457-86.
Рекламно-информационные знаки не могут размещаться в одном створе с дорожными знаками, а также ограничивать их видимость или мешать их восприятию водителями транспортных средств и пешеходами.
Необходимо учитывать удобство содержания дороги, а также исключение возможности случайных повреждений информационных знаков транспортными средствами.
4.1.4.2. Объемно-пространственные конструкции - средства наружной рекламы и информации, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.1.4.3. Флаговые композиции и навесы - средства наружной рекламы и информации, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Флаги могут использовать в качестве основания опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.4.4. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.5. Типы стационарных средств наружной рекламы и информации, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.5.1. Крышные установки - различного рода объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии дизайн-проекта, выполненного для конкретного заказчика, и заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки при расчете суммы оплаты определяется расчетным путем.
4.1.5.2. Настенные панно - средства наружной рекламы и информации, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
На размещение конструкций типовых форматов (3 x 4 м, 3 x 6 м) распространяются требования, предъявляемые к размещению щитовых отдельно стоящих конструкций (см. п. 4.1.4.1), в части, их касающейся.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,8 х 1,2 м для магистралей, проспектов и площадей;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м. Возможность размещения кронштейнов больших размеров определяется Управлением архитектуры на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Кронштейн, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к здания.
Не допускается установка более одного кронштейна, если длина фасада предприятия, для которого предназначен кронштейн менее 20 м. Если длина фасада предприятия превышает 20 м, разрешается устанавливать дополнительные кронштейны (по одному на каждые 15 м длины фасада).
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей, за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется Управлением архитектуры с учетом архитектурных особенностей зданий.
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.5.4. Средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, на киосках, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1) в части, их касающейся.
4.1.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 100 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
4.1.5.6. Витрины - объемные средства наружной рекламы и информации, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток. Нормы освещенности витрин и график включения подсветки устанавливаются уполномоченными органами Администрации г. Махачкалы.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.1.5.7. Проекционные установки - средства наружной рекламы и информации, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.5.8. Маркизы - средства наружной рекламы и информации, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные средства наружной рекламы и информации.
К временным средствам наружной рекламы и информации относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные средства наружной рекламы и информации, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа на предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные средства наружной рекламы и информации, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. Средства наружной рекламы на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
В случаях, когда на строительной площадке имеются сооружения (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, краны и т.д.), а также ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящими Правилами.
4.2.4. Временные средства наружной рекламы и информации на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.2.5. Временные средства наружной рекламы, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные средства наружной рекламы и информации при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, средство наружной рекламы и информации полностью демонтируется, а место его размещения считается свободным от обязательств.
4.3. Реклама на транспорте.
4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется Федеральным законом "О рекламе".
4.3.2. Размещение рекламы на автомототранспортных средствах (АМТС) осуществляется на основании договоров рекламодателя (рекламораспространителя) с собственниками АМТС или с лицами, обладающими вещными правами на АМТС, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лиц, обладающих вещными правами на это имущество.
4.3.3. На АМТС реклама может быть размещена только в следующих местах:
- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов - до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к АМТС;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
В других местах АМТС реклама может быть размещена по согласованию с ГИБДД МВД РД.
4.3.4. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей АМТС, на которых она нанесена.
4.3.5. Запрещается размещение рекламы на АМТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.3.6. Не допускается:
- устанавливать на АМТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем АМТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на АМТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски АМТС специальных и оперативных служб;
использовать для нанесения рекламы на АМТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на АМТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
4.3.7. Установка на АМТС рекламных щитов, табличек, световых табло осуществляется по согласованию с УГИБДД РД или ГУВД г. Махачкалы.
4.4. Рекламно-зрелищные мероприятия.
Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.
Публичные акции подразделяются на следующие группы по заявленной численности участников или тиража рекламно-информационных материалов:
- до 100 человек,
- до 1000 человек,
- до 5000 человек,
- свыше 5000 человек.
Публичные акции подразделяются по типу мероприятия на акции, проводимые с перемещением по городу (шествия), и акции, проводимые без перемещения по городу - в заявленном месте проведения (рекламно-зрелищные мероприятия и представления, митинги и пикетирования с использованием рекламы, распространение рекламных материалов в виде буклетов, брошюр и иной печатной продукции).
Публичные акции характеризуются также заявляемым временем на подготовку и проведение акции.
Публичные акции должны соответствовать заявленной в уведомлении цели мероприятия и заявленной численности.
4.5. Требования согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения.
4.5.1. Типовые требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения приведены в приложении.
4.5.2. Требования городских согласующих организаций к средствам наружной рекламы и информации и местам их размещения регламентируются также внутренними нормативными и распорядительными документами этих организаций в части, относящейся к их компетенции.
4.5.3. Средства наружной рекламы и информации и места их размещения, получившие положительное заключение согласующих городских организаций, считаются отвечающими требованиям настоящих Правил в части, относящейся к компетенции этих организаций.
5. Зоны размещения средств наружной рекламы и информации
5.1. Зоны исторического наследия (зона 1).
К зонам исторического наследия относятся следующие территории и объекты г. Махачкалы: площадь города.
5.1.1. Ансамбли и памятники архитектуры и культуры.
5.1.2. Территории, прилегающие к памятникам архитектуры и культуры, монументам, культовым сооружениям (территории, размещение средств рекламы и информации в непосредственной близости от которых является помехой для визуального восприятия памятника).
5.1.3. Территории парка, памятников природы и садово-паркового искусства.
Размещение средств рекламы в зоне 1, как правило, не осуществляется. Исключение составляют случаи размещения средств наружной рекламы и информации по решению Управления по делам, наружной рекламы, информации и оформлению г. Махачкалы, согласованного с Управлением архитектуры и градостроительства.
5.2. Зоны особого городского значения (зона 2).
К зонам особого городского значения относятся следующие территории:
проспекты: Ленина, Шамиля, Гамидова, Акушинского, Насрудинова;
улицы: Ярагского, Коркмасова, Буйнакского, Дахадаева.
Экспертиза размещения средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения производится Управлением архитектуры и градостроительства.
5.3. Зоны общего городского значения (зона 3).
К зонам общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны 1 и 2. Экспертизу архитектурно-художественного решения размещения средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения проводит Управление архитектуры и градостроительства.
6. Порядок оформления разрешительной документации
6.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации.
6.2. Оформление и пролонгация разрешительной документации производится:
- для средств рекламно-информационного оформления предприятий и организаций (п. 3.4) - на заявительной основе;
- для рекламно-зрелищных мероприятий - на заявительной основе;
- для средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, по которым проведены конкурсы, - на основании протоколов конкурсных комиссий;
- для остальных средств наружной рекламы и информации на период до проведения конкурсов - на заявительной основе.
6.3. Оформление разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и информации осуществляет:
- Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления г. Махачкалы - по территориям, вошедшим в зоны 1 и 2, а также для средств наружной рекламы и информации, размещение которых производится по общегородским программам на основании распорядительных документов городской администрации;
- по транспортным средствам предприятий, находящихся в отраслевом подчинении отдела промышленности, транспорта, связи и дорожных работ Администрации г. Махачкалы независимо от территориальной принадлежности этих предприятий.
6.4. Для оформления разрешительной документации на право размещения средства наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в Управление. При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных).
При обращении заявитель представляет следующие документы:
- заявку на имя руководителя Управления с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации и его типа в соответствии с классификацией п. 4;
- протокол конкурсной комиссии о признании заявителя победителем конкурса на право размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации (не требуется при размещении на заявительной основе в соответствии с п. 6.2);
- копию свидетельства о регистрации предприятия (организации), заверенную нотариусом или органом госрегистрации;
- регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов;
- утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. Требования к дизайн-проекту и порядок его утверждения устанавливается Управлением архитектуры и градостроительства;
- свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде помещения (в случае размещения вывески);
- эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете (для средств рекламно-информационного оформления предприятий и организаций).
6.5. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе:
- при невозможности предоставления указанного в заявке места заявителю дается мотивированный письменный отказ;
- в случае положительного решения заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места. Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которого заявитель должен пройти экспертизу в городских согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется Управлением. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются.
6.6. В случае регистрации средства наружной рекламы и информации на основании протокола конкурсной комиссии заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места для прохождения экспертизы в городских согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется Управлением.
6.7. По просьбе заявителя прохождение экспертизы в городских согласующих организациях может проводить Управление в случае согласия заявителя с предложенным порядком, сроками и стоимостью услуг.
6.8. Заявитель должен также заключить договор о размещении средства наружной рекламы и информации с собственником или с обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления, земля, транспортное средство, электросеть подключения), которое используется для размещения этого средства, и представить в Управление подтверждающий документ (согласование). Указанный договор не должен включать в себя условий, прямо или косвенно ограничивающих права органов исполнительной власти города по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
6.9. Городские согласующие организации проводят экспертизу средства наружной рекламы и информации и места его размещения на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций, и выдают заключения.
6.10. Срок проведения экспертизы каждой городской организацией не должен превышать 7 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными.
6.11. После прохождения экспертизы в городских согласующих организациях и получения согласования от собственника согласно п. 6.8 Управление утверждает паспорт рекламного места и заключает с заявителем договор на право размещения средства наружной рекламы и информации. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оплаты (п.п. 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4) или на условиях единовременной оплаты (п. 3.4.1), для которых указанный договор не заключается.
6.12. Размер оплаты за право размещения средства наружной рекламы и информации определяется в порядке, который устанавливается Администрацией г. Махачкалы и не должен противоречить требованиям Федерального закона "О рекламе". В случае изменения порядка расчета в период действия договора размер оплаты подлежит пересмотру по инициативе Управления.
6.13. Заявитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения оплаты в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты. Как правило, оплата вносится за трехмесячные периоды. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производиться до его наступления. Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Управления (включается в условия договора). После внесения оплаты заявителем Управление выдает ему свидетельство, подтверждающее право заявителя на размещение средства наружной рекламы и информации в соответствующий период.
6.14. Договор на право размещения средства наружной рекламы и информации с победителем конкурса заключается на срок, указанный в протоколе конкурсной комиссии. В остальных случаях срок действия договора ограничен датой проведения предстоящего конкурса, а если эта дата не определена - одним годом.
6.15. Срок действия паспорта ограничен сроком действия согласований городских организаций, внесением изменений в средство наружной рекламы и информации, сменой места его размещения или владельца, а также результатами проведения ежегодной экспертизы на соответствие проектно-технической документации (дизайн-проекту). В случае истечения срока действия паспорта до окончания срока действия договора заявитель обязан своевременно переоформить паспорт. Отсутствие оформленного в установленном порядке паспорта является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Управления (включается в условия договора).
6.16. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления г. Махачкалы для внесения в городской реестр средств наружной рекламы и информации в течение 10 дней регистрирует договор и паспорт.
6.17. Заявитель (именуемый далее рекламораспространителем) обязан в 30-дневный срок (для крышных установок - в 90-дневный срок) смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией и представить в Управление акт приемочной комиссии. Нарушение сроков монтажа конструкции является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Управления (включается в условия договора).
6.18. Несоблюдение рекламораспространителем настоящих Правил является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Управления (включается в условия договора).
6.19. Невозможность реализации рекламораспространителем приобретенного им права размещения средства наружной рекламы и информации по независящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон или по инициативе любой из, них (включается в условия договора).
6.20. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию в Управлении. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе Управления (включается в условия договора).
6.21. После прекращения по любым основаниям права размещения средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом порядке.
6.22. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее чем за два месяца до окончания срока действия договора.
Управление имеет право отказать в пролонгации договора в случаях:
- несоблюдения рекламораспространителем настоящих Правил, повлекшего применение мер административной ответственности;
- нарушения рекламораспространителем условий договора;
- отказа в согласовании или отзыва согласования городской согласующей организацией;
- невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по независящим от сторон обстоятельствам;
- размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе.
В случае положительного заключения Управления рекламораспространитель обязан переоформить паспорт и пройти экспертизу в городских согласующих организациях до истечения срока действия договора.
7. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
7.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны иметь сертификат соответствия техническим условиям на конструкции носителей наружной рекламы, утвержденным Управлением, или пройти техническую экспертизу в организациях, уполномоченных Управлением, а также получить заключение в УАиГ о возможности их применения.
7.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы.
7.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого Управлением архитектуры и градостроительства.
7.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
7.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы:
- согласованный в установленном порядке проект;
- протокол замеров сопротивления изоляции;
- протокол замеров сопротивления защитного заземления;
- акты на сварочные и скрытые работы;
- паспорта комплектующих приборов;
- разрешение на присоединение к вводу ОАО "Горэлектросети";
- акт приемки ввода инспекцией ОАО "Горэлектросети".
7.6. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с Управлением.
7.7. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки:
- не более 2-х суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения;
- не более 4-х суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения;
- не более 7-ми суток на территориях зоны общего городского значения.
7.8. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с Управлением условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
7.9. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями.
8. Контроль за выполнением требований правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Махачкале
Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют государственные и городские органы в соответствии с их полномочиями:
8.1. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформления г. Махачкалы:
- осуществляет контроль за реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;
- принимает решения о прекращении договорных обязательств на право размещения средств наружной рекламы и информации с организациями, грубо нарушающими настоящие Правила;
- осуществляет контроль за выполнением договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа), состояния рекламно-художественного оформления и соответствия размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной документации.
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской федерации, а также закона "О рекламе".
8.2. Управление архитектуры и градостроительства:
- осуществляет ведомственный контроль за соответствием установленных объектов рекламы утвержденной проектной документации;
- о выявленных нарушениях информирует Управление по делам наружной рекламы, информации и оформлению города Администрации г. Махачкалы для принятия мер;
- осуществляет государственный контроль за размещением средств наружной рекламы и информации в зоне исторического наследия, на объектах памятников истории и культуры и в их охранных зонах в соответствии с законодательством об охране и использовании памятников истории и культуры.
8.3. Управление по делам наружной рекламы, информации и оформлению г. Махачкалы осуществляет контроль за выполнением требований настоящих Правил в части:
- правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, соответствия их проектной документации, наличия необходимых согласований городских организаций;
- внешнего вида средств наружной рекламы и информации, состояния прилегающей территории;
- при выявлении нарушений настоящих Правил Учреждение выдает рекламораспространителю предписание на устранение нарушений, а при грубых нарушениях направляет материал в соответствующие органы для применения к нему мер административного воздействия, предусмотренных законодательством;
- при неустранении выявленных нарушений Учреждение вносит предложение о расторжении с рекламораспространителем договора на право размещения средства наружной рекламы и информации и выдает предписание на демонтаж рекламной конструкции.
9. Ответственность за нарушение правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Махачкале
9.1. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации.
9.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы.
9.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции.
9.4. Ответственность за нарушение настоящих Правил несут:
- юридические, должностные и физические лица - в соответствии с законодательством об административных правонарушениях и Федеральным законом "О рекламе".
9.5. Организация обязана выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
9.6. Самовольная установка наружной рекламы на участках городской территории может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли, с применением к нарушителям санкций, предусмотренных действующим законодательством.
9.7. Нарушение требований действующего законодательства РФ, настоящих Правил влечет за собой аннулирование выданных разрешений, расторжение договора и последующего демонтажа (снятия) рекламоносителя или рекламного изображения без возмещения понесенных убытков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Махачкала" Республики Дагестан от 22 сентября 2011 г. N 8-6а "Об утверждении правил размещения средств наружной рекламы и информации в г. Махачкале"
Текст решения размещен на сайте Администрации городского округа "Город Махачкала" Республики Дагестан в Internet (http://www.mkala.ru)
Решением Собрания депутатов городского округа с внутригородским делением "Город Махачкала" Республики Дагестан от 1 марта 2017 г. N 14-8 настоящее решение признано утратившим силу