Закон Республики Дагестан от 2 марта 2012 г. N 12
"Об утверждении республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы"
Принят Народным Собранием Республики Дагестан 22 февраля 2012 года
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2013 г. N 102 настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
Президент |
М. Магомедов |
Махачкала
2 марта 2012 г.
N 12
Республиканская целевая программа
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
(утв. Законом Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы" от 2 марта 2012 г. N 12)
Паспорт
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Чистая вода" на 2012-2017 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2010 года N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы" распоряжение Правительства Республики Дагестан от 2 сентября 2011 года N 206-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан |
Разработчик Программы |
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан |
Исполнители Программы |
- |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) организации коммунального комплекса, привлекаемые в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Цели Программы |
- |
обеспечение населения Республики Дагестан питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами обеспечение рационального использования водных объектов охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности |
Задачи Программы |
- |
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений предоставление государственной поддержки проектам развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод преимущественно в малых городах и населенных пунктах с небольшой численностью населения повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 29,8 процента в 2010 году до 15,4 процента в 2017 году удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 21,1 процента в 2010 году до 7,3 процента в 2017 году уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 42,6 процента в 2010 году до 28,2 процента в 2017 году увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 73,8 процента в 2010 году до 86,3 процента в 2017 году увеличение доли сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод с 47,8 процента в 2010 году до 66,5 процента в 2017 году увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 100 тыс. человек), в 2017 году до 100 процентов увеличение доли воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (в городах с населением более 100 тыс. человек), в 2017 году до 100 процентов |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2012-2013 годы - первый этап 2014-2017 годы - второй этап |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы в 2012-2017 годах за счет всех источников составит 66 568,65 млн. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета (по итогам конкурсных отборов при возникновении обязательств федерального бюджета (прогнозно) - 830,85 млн. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 582,55 млн. рублей за счет средств бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан - 50,1 млн. рублей (по согласованию) за счет средств из внебюджетных источников - 65 105,15 млн. рублей (по согласованию) объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджетов на соответствующий год |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической и экологической эффективности |
- |
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала повышение инвестиционной активности частных инвесторов сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод увеличение доли сточных вод, соответствующих нормативам |
Контроль за реализацией Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Республики Дагестан.
Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года N 38, основной задачей развития жилищно-коммунального хозяйства и услуг в сфере недвижимости является строительство (реконструкция), модернизация и комплексное обслуживание коммунальной и инженерной инфраструктуры. Разработка и реализация программы строительства очистных сооружений в городских округах Республики Дагестан предусмотрены в качестве мер реализации подцели Стратегии "Обеспечение экологической безопасности и качества охраны окружающей среды".
Население городских округов и сельских поселений Республики Дагестан испытывает острый дефицит в питьевой воде. Более 40 процентов населения использует питьевую воду, не отвечающую гигиеническим требованиям из-за отсутствия необходимого комплекса сооружений для очистки и обеззараживания воды.
По данным формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", на начало 2010 года доля проб питьевой воды из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составила 29,8 процента (по Российской Федерации - 16,8 процента), а по микробиологическим - 21,1 процента (по Российской Федерации - 5,1 процента). 57,4 процента населения республики не имеет доступа к централизованным источникам водоснабжения и потребляет воду без необходимой предварительной очистки.
Наихудшие показатели по санитарно-химическим показателям отмечены в городах Махачкале, Избербаше, Акушинском, Ахтынском, Каякентском, Карабудахкентском, Тарумовском, Унцукульском и Сергокалинском районах, по микробиологическим показателям - в городах Махачкале, Буйнакске, Хасавюрте, Кизилюрте, Акушинском, Ахтынском, Каякентском, Сулейман-Стальском, Кайтагском, Карабудахкентском, Магарамкентском и Сергокалинском районах.
Основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды являются:
загрязнение источников водоснабжения (из 1 368 эксплуатирующихся источников централизованного водоснабжения каждый четвертый не имеет зоны санитарной охраны);
отсутствие на более 60 процентах городских и 80 процентах сельских водопроводов необходимого комплекса сооружений для очистки и обеззараживания воды (количество объектов социальной инфраструктуры, оснащенных системами доочистки воды - 45 единиц, что составляет 10-15 процентов от требуемого).
Отсутствие чистой воды и систем канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов.
Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности, в особенности детской, и увеличение продолжительности жизни людей.
Сложившаяся кризисная ситуация в области питьевого водоснабжения обусловлена недостаточностью мероприятий по охране источников питьевого водоснабжения, неудовлетворительным техническим состоянием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, неустойчивым финансовым состоянием организаций коммунального комплекса, несовершенством нормативной правовой базы и экономических механизмов в сфере водопользования.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, на начало 2010 года централизованный водопровод отсутствует в 323 сельских населенных пунктах Республики Дагестан. В отдельных микрорайонах г. Буйнакска, в с. Темиргое Кумторкалинского района, с. Инчха Казбековского района, с. Карланюрт Хасавюртовского района используется привозная вода, в городах Дербенте, Буйнакске, Хасавюрте, Избербаше, Каспийске, Дагестанские Огни, Южно-Сухокумске, поселке Дубки Казбековского района питьевая вода подается по графику.
Более 80 процентов действующих в республике систем водоснабжения построено в 70-80-е годы прошлого столетия и находятся в чрезвычайно плохом состоянии. В неудовлетворительном состоянии находятся водоводы и водоразводящие сети, износ которых доходит до 80 процентов и непрерывно возрастает, что обусловливает частые аварии и, как следствие, загрязнение водопроводной воды.
Около 36 процентов водопроводных сетей в республике нуждаются в замене (средний показатель по Российской Федерации - 40 процентов), при этом ежегодно меняется не более 1,9 процента водопроводных сетей. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан, на начало 2010 года степень износа основных фондов, задействованных в распределении, сборе и очистке воды, составила 75 процентов (53,8 процента по Российской Федерации).
В Республике Дагестан не проходят очистку 52,2 процента сточных вод. В городах Буйнакске, Дербенте, Дагестанские Огни, Избербаше и других населенных пунктах сточные воды сбрасываются в водные объекты (в основном в Каспийское море) без очистки и обеззараживания. В Российской Федерации этот показатель составляет 7 процентов.
Из сточных вод, проходящих очистку, до нормативных требований доводится 73,8 процента (по сравнению с 46 процентами в Российской Федерации). Более 40 процентов канализационных сетей нуждается в замене, при этом в 2010 году было заменено только 1,9 процента общей протяженности сетей. В 2010 году в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод произошло 145 аварий. На целом ряде существующих сооружений требуется проведение работ, направленных на их реконструкцию, а также внедрение новых энергосберегающих технологий.
В составе Республики Дагестан 41 муниципальный район, 10 городских округов, 8 городских поселений и 698 сельских поселений. Из них к населенным пунктам с численностью населения более 100 тыс. человек относятся 3 городских округа: "город Махачкала", "город Дербент", "город Хасавюрт".
Основными поставщиками услуг по водоснабжению и водоотведению в республике являются: ГУП "Дагводоканал", ОАО "Махачкалаводоканал", ООО "Коммунсервис" (г. Махачкала), УМП "Дербентводоканал", ООО "Коммунсервис" (г. Дагестанские Огни), МУП "Горводоканал" (г. Каспийск), ОАО "Водоканал" (г. Избербаш), ОАО "Горводопровод" (г. Кизляр), ОАО "Горводоканал" (г. Хасавюрт), МУП "Буйнакскгорводоканал", МУП "Водоканалсервис" (г. Кизилюрт), ООО "Аква-Сити" (г. Южно-Сухокумск), МУП "Очистные сооружения канализации гг. Махачкала - Каспийск" (г. Махачкала).
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Республики Дагестан, поскольку ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций коммунального комплекса и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней;
проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.
На решение задач и достижение целей Программы в рамках программно-целевого метода решения проблемы могут оказать влияние следующие риски:
нормативные правовые риски. Реализация Программы во многом определяется совершенствованием нормативной правовой базы, регулирующей деятельность организаций коммунального комплекса. Задержка принятия запланированных нормативных правовых актов может существенно снизить результативность Программы;
макроэкономические риски, обусловленные влиянием изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которое может отразиться на стоимости привлекаемых средств и сократить объем инвестиций, в том числе в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
региональные и муниципальные риски. При реализации мероприятий по модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистке сточных вод возможно появление объектов незавершенного строительства в результате задержки финансирования.
II. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, сроки и этапы реализации Программы
Целями Программы являются: обеспечение населения Республики Дагестан питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; обеспечение рационального использования водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;
предоставление государственной поддержки проектам развития систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод преимущественно в малых городах и населенных пунктах с небольшой численностью населения;
повышение качества водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в результате модернизации систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
внедрение в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод современных инновационных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении 1.
Сроки реализации Программы: 2012 - 2017 годы, в два этапа:
на первом этапе (2012-2013 годы) предусматривается выполнение мероприятий, связанных с: улучшением питьевого водоснабжения в населенных пунктах, испытывающих наибольший дефицит в качественной питьевой воде; переводом населенных пунктов на новые источники питьевого водоснабжения; реконструкцией и восстановлением, в первую очередь в сельских населенных пунктах, систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; обеспечением соблюдения режимов санитарной охраны и водоохранных зон источников питьевого водоснабжения; разработкой проектно-сметной документации на наиболее важные объекты водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе имеющие стратегическое значение для водообеспечения населения республики (групповые водопроводы);
на втором этапе (2014-2017 годы) предусматриваются: расширение работ по восстановлению, реконструкции и строительству систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод городов и других населенных пунктов; реализация наиболее капиталоемких мероприятий и достижение коренного улучшения водоснабжения всего населения Республики Дагестан.
Реализация Программы может быть досрочно прекращена при условии достижения целевых показателей ранее запланированного срока, а также в случаях, предусмотренных законодательством.
III. Перечень мероприятий Программы
Реализация Программы будет осуществляться по следующим направлениям:
совершенствование системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Перечень соответствующих мероприятий Программы приведен в приложении 2;
повышение рационального использования водных ресурсов. Перечень соответствующих мероприятий Программы приведен в приложении 3;
строительство и реконструкция систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Перечень соответствующих мероприятий Программы приведен в приложении 4.
Приоритетными будут являться мероприятия в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек и неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Дагестан, бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан и внебюджетных источников.
Доля внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы составляет 97,8 процента.
В ходе реализации Программы объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан.
Средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан предусматривается направлять на реализацию мероприятий, указанных в приложении 4 Программы, в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на выполнение мероприятий Программы (приложение 5).
В качестве внебюджетных средств для реализации Программы в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" предусматриваются: средства, получаемые в результате установления инвестиционных надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и транспортировки воды; собственные средства организаций, осуществляющих эксплуатацию коммунальных инженерных систем, сэкономленные в результате повышения эффективности производства; средства, получаемые в результате установления долгосрочных тарифов для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, заключения концессионных соглашений; плата за подключение к сетям; заемные средства.
Также будет разработан и внедрен механизм субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным организациями коммунального комплекса на строительство и модернизацию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с использованием инновационных технологий, при условии закупки российского оборудования, материалов и услуг.
V. Объем и источники финансирования Программы
Предельный объем финансирования Программы за счет средств бюджетов различных уровней и внебюджетных средств составляет 66 568,65 млн. рублей (таблица).
Таблица
(млн. рублей)
Период (годы) |
Всего |
В том числе средства: |
|||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Республики Дагестан |
бюджетов муниципальных образований |
внебюджетных источников |
||
I этап |
|
|
|
|
|
2012 |
2 554,96 |
355,85 |
259,95 |
12,7 |
1 926,46 |
2013 |
7 480,07 |
475,00 |
322,60 |
37,4 |
6 645,07 |
Итого по I этапу |
10 035,03 |
830,85 |
582,55 |
50,1 |
8 571,53 |
II этап |
|
|
|
|
|
2014 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
11 786,94 |
2015 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
14 713,01 |
2016 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
15 834,43 |
2017 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
14 199,24 |
Итого по II этапу |
56 533,62 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
56 533,62 |
Всего |
66 568,65 |
830,85 |
582,55 |
50,1 |
65 105,15 |
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для реализации целей и задач Программы, и базируется на принципах взаимодействия органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и ответственности всех участников Программы.
Государственным заказчиком Программы является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы государственный заказчик Программы ежегодно согласовывает с Министерством экономики Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик Программы может на договорной основе в установленном порядке передавать соответствующим предприятиям, организациям и учреждениям выполнение следующих функций:
а) отбор на конкурсной основе исполнителей мероприятий Программы;
б) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий Программы;
в) мониторинг результатов реализации мероприятий Программы;
г) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности мероприятий Программы, их соответствия целевым индикаторам и показателям;
д) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом реализации мероприятий Программы, систематическое информационное наполнение специализированного сайта в сети "Интернет".
До начала реализации Программы государственный заказчик Программы утверждает и направляет в Министерство экономики Республики Дагестан положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, мероприятий Программы и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей Программы.
При необходимости государственный заказчик Программы направляет в Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на один год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в установленном порядке.
Министерство экономики Республики Дагестан с участием Министерства финансов Республики Дагестан, государственного заказчика Программы, заинтересованных органов государственной власти Республики Дагестан организует экспертные проверки хода реализации Программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, конечные результаты Программы.
По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения для внесения в Правительство Республики Дагестан о целесообразности продолжения работ и финансирования Программы или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации Программы.
Государственный заказчик Программы направляет ежегодно до 1 февраля в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан доклады о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленные на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономики Республики Дагестан.
Доклады должны содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы показателям, установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения мероприятий Программы;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности реализации Программы;
оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики республики.
Министерство экономики Республики Дагестан с участием Министерства финансов Республики Дагестан, государственного заказчика Программы до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Республики Дагестан доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объемах затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации мероприятий Программы государственным заказчиком Программы публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.
Реализация Программы к концу 2017 года позволит:
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
увеличить долю сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, очищенных до нормативных значений;
уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;
снизить заболеваемость населения, связанную с водным фактором.
Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций коммунального комплекса, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций коммунального комплекса.
При изменении объемов бюджетного и внебюджетного финансирования Программы в установленном порядке проводится корректировка целевых индикаторов и их значений.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе системы целевых индикаторов и показателей, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
На предотвращение ухудшения экологии направлены все мероприятия Программы, поскольку в каждом из них предусматриваются специальные природоохранные меры, реализация которых должна удерживать уровень антропогенной нагрузки в пределах нормы. Таким образом, реализация мероприятий Программы будет способствовать улучшению экологической обстановки в республике.
Для участия в Программе рассматриваются и принимаются объекты, имеющие проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 6.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении 7.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Целевые индикаторы и показатели
республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы
N п/п |
Наименование индикатора, показателя |
Единица измерения |
Исходный уровень, 2010 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
29,8 |
24,5 |
22,1 |
20,2 |
18,4 |
16,1 |
15,4 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации" |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
% |
21,1 |
17,8 |
14,7 |
12,6 |
10,5 |
8,4 |
7,3 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации" |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
% |
35,7 |
32,4 |
30,0 |
28,5 |
26,2 |
24,5 |
23,2 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования" |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
42,6 |
38,8 |
36,4 |
34,1 |
32,7 |
30,4 |
28,2 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования" |
5. |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
18,2 |
17,5 |
17,2 |
17,0 |
16,8 |
16,6 |
16,4 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)"; данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)" |
6. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
73,8 |
77,8 |
77,9 |
79,2 |
82,1 |
84,2 |
86,3 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" |
7. |
Доля сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
% |
47,8 |
53,4 |
56,5 |
58,4 |
61,2 |
64,3 |
66,5 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)" |
8. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения |
% |
42,6 |
47,8 |
50,7 |
52,1 |
54,5 |
56,8 |
60,0 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" |
9. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения |
% |
48,0 |
52,6 |
54,3 |
56,7 |
58,0 |
60,8 |
62,1 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде" |
10. |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
тыс. человек |
16,5 |
12,5 |
10,2 |
8,6 |
6,0 |
5,0 |
4,5 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" |
11. |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
человек |
352 |
320 |
300 |
280 |
260 |
240 |
220 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях" |
12. |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
тыс. человек |
96,5 |
92,4 |
90,2 |
88,3 |
86,5 |
84,7 |
82,2 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения" |
13. |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
тыс. человек |
3,7 |
3,4 |
3,1 |
2,6 |
2,4 |
2,2 |
2,0 |
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразованиями" |
14. |
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 100 тыс. человек) |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
данные ведомственной отчетности |
15. |
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (в городах с населением более 100 тыс. человек) |
% |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
данные ведомственной отчетности |
16. |
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
% |
4 |
7 |
8 |
9 |
12 |
14 |
16 |
данные ведомственной отчетности |
17. |
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
% |
9 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
данные ведомственной отчетности |
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Перечень
мероприятий по совершенствованию системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
|||||||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Республики Дагестан |
бюджетов муниципальных образований |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала | ||||||||
1.1. |
Утверждение долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в городах с населением более 100 тыс. человек |
Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2. Привлечение частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений | ||||||||
2.1. |
Постепенный переход к концессионному механизму управления коммунальным хозяйством муниципальных образований Республики Дагестан на основе перевода действующих договоров долгосрочной аренды муниципального имущества, заключенных с организациями коммунального комплекса, посредством оценки эффективности их деятельности |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию), организации коммунального комплекса |
2012 - 2015 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.2. |
Разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений по управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Дагестан |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.3. |
Проведение конкурсных отборов на право заключения концессионных соглашений по управлению объектами водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в муниципальных образованиях Республики Дагестан |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 - 2017 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.4. |
Заключение концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в городах с населением более 100 тыс. человек |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
3. Корректировка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих услуги в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | ||||||||
3.1. |
Разработка и корректировка инвестиционных программ с учетом динамики объема потребления коммунальных ресурсов, поставщиками которых являются организации коммунального комплекса, в результате проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
организации коммунального комплекса |
2012 - 2017 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
3.2. |
Утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом использования в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан |
2012 - 2017 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
4. Контроль за соблюдением показателей надежности и качества оказываемых услуг в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | ||||||||
4.1. |
Разработка системы дифференциации тарифов по уровню надежности и качества |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
4.2. |
Разработка системы, обеспечивающей снижение платы за оказанные услуги организациям коммунального комплекса в случае отклонения показателей по надежности и качеству оказанных услуг от целевых показателей, если указанные показатели были утверждены в привязке к инвестиционным программам этих организаций |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
4.3 |
Организация контроля качества воды, в том числе организация базовых ведомственных лабораторий для контроля качества воды в системах водоснабжения республиканской и муниципальной собственности |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
5. Совершенствование механизмов регулирования сброса сточных вод в централизованные системы коммунального водоотведения и в водные объекты через централизованные системы коммунального водоотведения | ||||||||
5.1. |
Внедрение системы нормирования, основанной на нормативах допустимых воздействий на водные объекты, учитывающих региональные природные особенности формирования качества водных ресурсов, цели преимущественного использования водных объектов, текущую совокупную антропогенную нагрузку, включая изъятие из русел нерудных строительных материалов |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
5.2. |
Стимулирование сокращения антропогенной нагрузки на водные объекты путем введения прогрессивной шкалы платы за негативное воздействие на водные объекты в отношении сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
5.3. |
Разработка и внедрение механизма, позволяющего осуществлять зачет в счет платы за негативное воздействие на водные объекты затрат хозяйствующих субъектов на осуществление эффективных мер по охране окружающей среды, в том числе на инвестирование соответствующих средств в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение систем коммунального водоотведения в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой и на основе технологий, обеспечивающих очистку сточных вод до установленных нормативных значений |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, Республиканская служба по тарифам Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
5.4. |
Усиление контроля за деятельностью водопользователей, расположенных на площади водосбора, определение ответственности водопользователей за качество воды в водном объекте - источнике водоснабжения, усиление режима хозяйственной деятельности в водоохранных зонах |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
Приложение 3
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Перечень
мероприятий по повышению рационального использования водных ресурсов республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе за счет средств: |
|||||||
федерального бюджета |
республиканского бюджета Республики Дагестан |
бюджетов муниципальных образований |
внебюджетных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Оценка и прогноз состояния поверхностных и подземных водоисточников | ||||||||
1.1. |
Оценка и прогноз качественных и количественных изменений в гидрологическом режиме и качестве воды в поверхностных водоисточниках под воздействием хозяйственной деятельности на площади водосбора. Подготовка информационного бюллетеня по результатам проведенной оценки |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
1.2. |
Разработка предложений по улучшению экологического состояния источников питьевого водоснабжения Республики Дагестан |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
1.3. |
Социально-гигиенический и экологический мониторинг источников водоснабжения и объектов на территории водосбора этих источников, выполнение водоохранных работ при хозяйственном освоении территории |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан |
2012 - 2017 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
1.4. |
Проверка на соответствие законодательству имеющихся водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов - источников питьевого водоснабжения, зон санитарной охраны |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан |
2012 - 2013 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
1.5. |
Разработка и утверждение в установленном порядке проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
1.6. |
Оценка разведанных запасов подземных вод |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
1.7. |
Оценка предельно возможного водоотбора системой существующих артезианских скважин |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
1.8. |
Оценка объема необходимого использования артезианских вод для технического водоснабжения |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2. Внедрение в водном секторе современных инновационных технологий | ||||||||
2.1. |
Разработка методологии комплексной оценки и обоснования применения наилучших доступных технологий в водном секторе |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.2. |
Формирование базы данных наилучших доступных технологий, рекомендованных для применения в системе водоснабжения и водоотведения |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан |
2012 - 2013 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.3. |
Оценка надежности и эффективности систем подготовки питьевой воды |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2017 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.4. |
Определение объема модернизации станций водоподготовки с использованием передовых технологий для обеспечения перспективных требований к качеству питьевой воды |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.5. |
Определение путей устойчивого развития научного и технического потенциала, стимулирования производства отечественного оборудования, технологий и материалов, необходимых для создания и обеспечения функционирования систем водоснабжения и водоотведения в соответствии с современными стандартами |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 - 2013 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.6. |
Определение объема модернизации очистных сооружений с использованием наилучших доступных энергоэффективных технологий с целью снижения воздействия хозяйственной деятельности на водные объекты |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.7. |
Разработка оптимальной стратегии планирования восстановления трубопроводов водопроводной и канализационной (самотечной и напорной) сети на основе научно обоснованного подхода к решению проблемы реконструкции и модернизации сети |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.8. |
Разработка стратегии управления всеми видами потерь воды для решения задачи их минимизации |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2013 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
2.9. |
Формирование базы данных наилучших доступных технологий, обеспечивающих энергосбережение и повышение энергетической эффективности в водном секторе |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
3. Повышение качества очистки сточных вод с целью улучшения состояния водных объектов | ||||||||
3.1. |
Оценка влияния сброса загрязняющих веществ с очищенными сточными водами на водные объекты |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
3.2. |
Создание единой информационной базы данных мониторинга водных объектов |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан |
2012 - 2013 гг. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
3.3. |
Оценка допустимого антропогенного воздействия на водные объекты |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
3.4. |
Разработка мероприятий по повышению надежности работы канализационной сети с целью минимизации экологических рисков |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
3.5. |
Усиление контроля за работой локальных очистных сооружений промышленных предприятий, выполнением плана природоохранных мероприятий предприятиями - водопользователями, в том числе по реконструкции очистных сооружений, требований по приему производственных сточных вод в коммунальную канализацию |
Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
3.6. |
Определение объема необходимых мероприятий по модернизации сооружений для очистки сточных вод с применением современных технологий |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
||
3.7. |
Определение приоритетности и сроков модернизации очистных сооружений на основе технико-экономического обоснования |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, Министерство природных ресурсов и экологии Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
2012 г. |
|
|
в пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность |
Приложение 4
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Перечень
мероприятий по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Протяженность, км, мощность, тыс.куб. метров в сутки |
Всего |
Федеральный бюджет, млн. рублей |
Консолидированный бюджет Республики Дагестан, млн. рублей |
Внебюджетные средства, млн. рублей |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2012 год |
2013 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Строительство водопроводных очистных сооружений в городах, поселках городского типа и административных центрах муниципальных образований Республики Дагестан |
436,4 тыс.куб. метров в сутки |
1291,8 |
275,45 |
122,4 |
219,05 |
96,6 |
271,5 |
101,3 |
32,0 |
36,8 |
72,5 |
64,2 |
2. |
Строительство очистных сооружений канализации в городах, поселках городского типа и административных центрах муниципальных образований Республики Дагестан |
130 тыс.куб. метров в сутки |
1727,0 |
80,4 |
352,6 |
53,6 |
263,4 |
0 |
0 |
125,0 |
125,0 |
301,0 |
426,0 |
3. |
Строительство водоводов |
1273,3 км, 54 ед. артскважин |
8993,87 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
225,4 |
1717,57 |
1906,4 |
2612,9 |
2531,6 |
4. |
Установка блочно-модульных водопроводных очистных сооружений в сельских населенных пунктах Республики Дагестан |
90 ед. |
342,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
68,4 |
68,4 |
68,4 |
68,4 |
68,4 |
5. |
Строительство водопроводных сетей в существующих и вновь построенных микрорайонах |
2687,4 км |
17834,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
587,0 |
2979,8 |
3566,8 |
3566,8 |
3566,8 |
3566,8 |
6. |
Строительство канализационных сетей в существующих и вновь построенных микрорайонах |
1513,4 км |
11790,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
232,5 |
945,2 |
2321,6 |
2983,9 |
2966,8 |
2340,4 |
7. |
Строительство очистных станций по удалению мышьяка из питьевой воды в Ногайском, Бабаюртовском, Кизилюртовском, Кизлярском и Тарумовском районах |
20 ед. |
76,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
15,2 |
8. |
Реконструкция (модернизация) существующих водопроводных сетей |
3181,5 км |
19130,38 |
0 |
0 |
0 |
0 |
685,01 |
1912,92 |
3064,67 |
4760,91 |
4878,83 |
3828,04 |
9. |
Реконструкция (модернизация) существующих канализационных сетей |
663 км |
4983,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
150,45 |
380,85 |
859,7 |
1233,6 |
1336,0 |
1022,5 |
10. |
Установка в учреждениях бюджетной сферы (больницы, школы, детские сады) оборудования для доочистки воды |
287 ед. |
80,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
16,0 |
11. |
Обустройство зон санитарной охраны водозаборов и водопроводных сооружений |
389,8 км |
320,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
320,1 |
|
Итого |
|
66568,65 |
355,85 |
475,0 |
272,65 |
360,0 |
1926,46 |
6645,07 |
11786,94 |
14713,01 |
15834,43 |
14199,24 |
Приложение 5
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Дагестан на выполнение мероприятий республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований на выполнение органами местного самоуправления мероприятий республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы.
2. Субсидии предоставляются на софинансирование мероприятий Программы по строительству и реконструкции систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
3. Субсидии предоставляются при наличии в решениях органов местного самоуправления о бюджете муниципального образования Республики Дагестан расходных обязательств на софинансирование мероприятий муниципальной программы "Чистая вода" (далее - муниципальная программа), проектно-сметной документации и положительного заключения государственной экспертизы.
4. Субсидии предоставляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан (далее - Министерство) на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключенного между Министерством и главой администрации муниципального образования Республики Дагестан.
5. В соглашении предусматриваются в том числе:
а) обязательство муниципального образования Республики Дагестан по обеспечению соответствия значений целевых индикаторов и показателей, устанавливаемых муниципальной программой, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением;
б) перечень объектов капитального строительства, на софинансирование строительства или реконструкции которых могут быть направлены средства субсидии;
в) размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования Республики Дагестан;
г) размер средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Республики Дагестан, направляемых на реализацию муниципальной программы;
д) обязательство по предоставлению сведений о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования Республики Дагестан на долевое финансирование мероприятий;
е) обязательство муниципального образования Республики Дагестан представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей эффективности использования субсидии;
ж) значения целевых показателей эффективности использования субсидии;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Республики Дагестан, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
и) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
к) условия предоставления и расходования субсидии;
л) порядок осуществления контроля за соблюдением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии.
6. Для начала финансирования объектов строительства заказчики (заказчики-застройщики) по каждому объекту представляют в Министерство следующие документы:
а) титульный список вновь начинаемой стройки либо титульный список переходящей стройки, утвержденный государственным заказчиком Программы;
б) сметы в двух уровнях цен, утвержденные государственным заказчиком Программы:
в базисном уровне цен, определяемом на основе действующих сметных норм и цен 2001 года;
в текущем (прогнозном) уровне цен, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства;
в) муниципальные контракты на выполнение подрядных работ, проектно-изыскательских работ (в том числе предпроектных и проектных работ), на проведение авторского надзора (экспертизы) или дополнительные соглашения, заключенные с участниками строительства в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
г) положительное заключение по проектно-сметной документации государственной экспертизы;
д) копию лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие лицензии на осуществление этих видов деятельности в соответствии с федеральным законодательством является обязательным.
При финансировании капитальных вложений, не относящихся к строительству объектов, заказчики (заказчики-застройщики) представляют в Министерство документы на приобретение оборудования, не входящие в сметы на строительство, протокол о результатах проведения конкурса и муниципальный контракт (договор поставки).
7. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан на счет главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Дагестан в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае, если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Дагестан, указанные средства подлежат взысканию в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
8. В случае нарушения муниципальным образованием Республики Дагестан условий и обязательств предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, перечисление субсидии приостанавливается Министерством с указанием причин приостановления перечисления субсидии и срока устранения нарушений в соответствии с федеральным законодательством.
9. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству финансов Республики Дагестан.
10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Дагестан утверждается Правительством Республики Дагестан.
11. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан в бюджеты муниципальных образований Республики Дагестан осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение 6
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы
Эффективность реализации республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых количественных значений целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении 1 к Программе, и определяется по формуле:
где:
n - количество целевых индикаторов и показателей, приведенных в приложении 1 к Программе (n = 17);
- количественное значение i-го целевого индикатора или показателя в предыдущем году;
- фактически достигнутое количественное значение i-го целевого индикатора или показателя в отчетном году.
Приложение 7
к республиканской целевой программе
"Чистая вода" на 2012-2017 годы
Методика
расчета целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы
1. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
|
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 9 и 8 строки 04 таблицы (1000) годовой формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 декабря 2009 года N 287 |
2. |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети (по результатам исследованных проб за отчетный год), не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
|
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 13 и 12 строки 04 таблицы (1000) годовой формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 декабря 2009 года N 287 |
3. |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
|
рассчитывается как частное значений показателей 19.1 и 19, указанных в годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 августа 2011 года N 371 |
4. |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
|
рассчитывается как частное значений показателей 20.1 и 20, указанных в годовой форме федерального статистического наблюдения N 1-МО "Сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 августа 2011 года N 371 |
5. |
Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
|
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 |
6. |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
|
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в строках 32 и 30 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 |
7. |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
|
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в строках 30 и 24 раздела 2 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 |
8. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения |
|
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 3 и 1 строки 24 раздела 3 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 |
9. |
Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения |
|
рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 5 и 1 строки 24 раздела 3 годовой формы федерального статистического наблюдения N 1-жилфонд "Сведения о жилищном фонде", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 3 августа 2011 года N 343 |
10. |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, В, С, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
|
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 декабря 2010 года N 482 |
11. |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
|
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 2 "Сведения об инфекционных и паразитарных заболеваниях", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 декабря 2010 года N 482 |
12. |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
|
данные годовой формы федерального статистического наблюдения N 12 "Сведения о числе заболеваний, зарегистрированных у больных, проживающих в районе обслуживания лечебного учреждения", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 декабря 2010 года N 483 |
13. |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
|
данные годовой формы федерального государственного статистического наблюдения N 35 "Сведения о больных злокачественными новообразованиями", утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 июня 1999 года N 49 |
14. |
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса, работающими на основании концессионных соглашений (в городах с населением более 100 тыс. человек) |
|
данные ведомственной отчетности |
15. |
Доля воды, поставляемой организациями коммунального комплекса по тарифам, установленным на долгосрочный период регулирования (в городах с населением более 100 тыс. человек) |
|
данные ведомственной отчетности |
16. |
Доля капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в общем объеме выручки организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
|
данные ведомственной отчетности |
17. |
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
|
данные ведомственной отчетности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Республики Дагестан.
В целях обеспечения населения Республики Дагестан питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, обеспечения рационального использования водных объектов, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на период 2012-2017 гг. принята республиканская целевая программа "Чистая вода".
Для реализации Программы предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, на повышение рационального использования водных ресурсов, на строительство и реконструкция систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Ожидается, что в результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения чистой питьевой водой, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Закон Республики Дагестан от 2 марта 2012 г. N 12 "Об утверждении республиканской целевой программы "Чистая вода" на 2012-2017 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст Закона опубликован в приложении к газете "Дагестанская правда" от 6 марта 2012 г. N 59-61, в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 марта 2012 г. N 5 стр. 123
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2013 г. N 102 настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.