Постановление Правительства Республики Дагестан
от 31 октября 2011 г. N 376
"Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 - 2020 годы"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях поэтапного развития пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан, увеличения объема переработки сельскохозяйственного сырья, роста производства пищевой продукции Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.
3. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики Республики Дагестан ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан.
Временно исполняющий обязанности |
Н. Казиев |
Республиканская целевая программа
"Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 октября 2011 г. N 376)
Паспорт
республиканской целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 - 2020 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 25 сентября 2010 г. N Пр-2827; распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 2444-р; протокол заседания Правительственной комиссии Российской Федерации по вопросам социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа от 4 мая 2011 г. N 2 |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан |
Цели и основные задачи Программы |
- |
поэтапное развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан; увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья, роста производства пищевой продукции; повышение инвестиционной привлекательности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности; создание и развитие производств по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производимой сельхозтоваропроизводителями; увеличение объемов производства пищевой продукции с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке; реализация мер по внедрению на предприятиях энергосберегающих и малоотходных ресурсосберегающих технологий |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
общий объем реализации продукции пищевой и перерабатывающей промышленности - 51747 млн.руб.; уровень рентабельности - 26,7 процента; численность работников, занятых в пищевой и перерабатывающей промышленности - 6 500 человек; средний размер заработной платы - 18520 рублей |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011 - 2020 годы I этап - 2011 - 2015 гг. II этап - 2016 - 2020 гг. |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию), предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности (по согласованию), сельхозтоваропроизводители (по согласованию), сельскохозяйственные потребительские кооперативы (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования на 2011 - 2020 годы - 7 389 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Дагестан (прогнозно) - 2 406 млн. рублей; средства из внебюджетных источников (прогнозно) - 4 983 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение к 2020 году объемов производства основных видов пищевой продукции: цельномолочной продукции - в 2,3 раза, мясопродуктов - в 4 раза, плодоовощных консервов в 9 раз; создание 3000 новых рабочих мест; планируемый бюджетный эффект (суммарные налоговые поступления) - 11,8 млрд. рублей в бюджеты всех уровней, в том числе в республиканского# бюджет Республики Дагестан - 4,1 млрд. рублей |
Контроль за реализацией Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан совместно с Министерством экономики Республики Дагестан |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая Программа
Пищевая и перерабатывающая промышленность является одной из ведущих отраслей в экономике республики по созданию валового продукта, величине налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Доля пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан в общем объеме обрабатывающих производств составляет 25 процентов. На территории республики действует более 100 предприятий пищевой промышленности, находящихся в основном в частной собственности.
При этом только 25 проц. активной части фондов предприятий соответствует современному уровню, около 45 проц. подлежат реконструкции и модернизации, а 30 проц. - полной замене. В отдельных отраслях пищевой промышленности достаточно высокий износ оборудования. Так, в молочной отрасли - от 50 до 70 проц., в консервной - 85 проц., в хлебопекарной - 40-65 процентов.
Использование в 2010 году производственных мощностей по производству цельномолочной продукции составило 27 проц., колбасных изделий - 15 проц., безалкогольных напитков 75 проц., плодоовощных консервов - 10 процентов.
Это связано с недостаточным обеспечением предприятий сырьем и высоким износом оборудования. Из этого вытекает необходимость модернизации и технического перевооружения имеющихся основных фондов, а также создания собственной сырьевой базы предприятий и интегрированных структур.
Существующая ситуация на потребительском рынке создает предпосылки для развития производства пищевой продукции, улучшения ее качества и конкурентоспособности.
На долю продукции местных пищевых и перерабатывающих предприятий на потребительском рынке республики по следующим группам продовольственных товаров приходится: хлеб и хлебобулочные изделия - 90 проц., цельномолочная продукция - 35 проц., колбасные изделия - 10 проц., масло животное - 15 проц., плодоовощные консервы - 10 процентов. Потребность населения в основных видах продовольствия приведена в приложении N 1.
В связи с этим перед предприятиями встают задачи улучшения качества и повышения конкурентоспособности производимой продукции.
Для реализации мероприятий технического перевооружения и модернизации перерабатывающих предприятий необходима государственная поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности по возмещению части затрат на приобретение технологического оборудования.
Основными причинами, сдерживающими развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, являются:
использование морально устаревшего оборудования. Удельный вес изношенного оборудования, находящегося в эксплуатации свыше 10 лет, составил в целом по промышленности 60 процентов. Особенно это имеет место на предприятиях консервной промышленности;
отсутствие конкурентоспособной продукции;
отсутствие инновационной составляющей в развитии отрасли;
низкий приток инвестиций;
неорганизованная сырьевая база;
недостаточная государственная поддержка предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, направленная на модернизацию и техническое перевооружение;
недостаток собственных средств предприятий, сдерживающий внедрение новых технологий, технического# перевооружение и модернизацию производства, сложное финансовое состояние большинства предприятий;
рост цен на энергоносители и транспортировку сырья и продукции;
отсутствие рекламных мероприятий на большинство видов производимой продукции;
К рискам, связанным с программно-целевым методом решения проблемы относятся:
рыночные:
резкие колебания цен на сельскохозяйственное сырье;
сезонность производства сельскохозяйственного сырья;
отсутствие запасов сырья;
необходимость расширения рынков сбыта продукции;
отсутствие ассортиментной стратегии;
низкий уровень глубокой переработки сырья;
финансово-экономические:
отсутствие необходимой залоговой базы и недостаток долгосрочных кредитных ресурсов.
2. Цель и основные задачи Программы
Основная цель данной Программы - развитие пищевой и перерабатывающей промышленности республики, увеличение объема переработки сельскохозяйственного сырья и продукции, рост производства пищевой продукции.
Основными задачами Программы являются:
повышение инвестиционной привлекательности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности республики;
продвижение продукции пищевой и перерабатывающей промышленности на внутреннем и внешнем рынках.
В целях стабилизации и роста конкурентоспособного производства необходимы реконструкция и модернизация в пищевой и перерабатывающей промышленности, что требует крупных финансовых средств. Следовательно, возникает необходимость повышения привлекательности производства и продукции в отраслях промышленности.
Направления деятельности по решению задачи:
повышение финансовой устойчивости предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности за счет мер государственной поддержки предприятий, расширение их доступа к кредитным ресурсам;
проведение кампаний, направленных на рекламу продукции, производимой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;
участие в выставках и ярмарках, как региональных, так и международных;
создание и продвижение единого бренда продукции, производимой предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности;
создание и развитие производств по первичной переработке сельскохозяйственной продукции, производимой республиканскими предприятиями агропромышленного комплекса;
строительство цехов по убою скота и охлаждению мяса в районах республики, имеющих крупные животноводческие комплексы;
организация молокоприемных пунктов в районах, в которых производится достаточный объем молока в личных подсобных хозяйствах;
осуществление мероприятий по реконструкции и модернизации производства на пищевых и перерабатывающих предприятиях, замене устаревшего оборудования;
повышение эффективности работы предприятий, снижение затрат на производство продукции, оптимизация потребления всех энергоносителей;
создание экономических и технологических условий устойчивого развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности.
В результате выполнения намеченных мероприятий в республике планируется построить 10 цехов по убою скота и охлаждению мяса и открыть 30 молокоприемных пунктов. Производственные мощности предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности увеличатся: по переработке скота - в 2 раза, по производству цельномолочной продукции - на 25 процентов.
При условии реализации Программы объем производства продукции увеличится с 9,3 млрд. рублей в 2010 году до 51,7 млрд. рублей в 2020 году. Вырастет производство цельномолочной продукции в 2,3 раза, мясопродуктов в 4,0 раза, плодоовощных консервов - в 9,0 раза (приложение N 2).
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на десятилетний период, и ее реализация предполагается в два этапа:
первый этап: 2011 - 2015 гг. - строительство объектов первичной переработки сельскохозяйственного сырья, реконструкция, и модернизация предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности;
второй этап: 2016 - 2020 гг. - повышение объемов переработки сельскохозяйственной продукции.
4. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий по развитию пищевых и перерабатывающих предприятий в разрезе отраслей указан в приложении N 3.
5. Основные целевые индикаторы и показатели Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
|||
2010 г. |
по окончании реализации I этапа |
по окончании реалиизации# II этапа |
без вмешательства |
|||
1. |
Общий объем реалиизации# продукции пищевой и перерабатывающей промышленности |
млн.руб. |
9305 |
32174 |
51747 |
10 500 |
2. |
Уровень рентабельности |
проц. |
6,0 |
17,5 |
26,7 |
6,0 |
3. |
Общий объем производства продуктов питания: |
|
|
|
|
|
цельномолочная продукция |
тыс.т. |
23,9 |
35 |
55 |
25 |
|
масло животное |
т. |
309,6 |
800 |
1500 |
310 |
|
мясо |
тыс.т. |
3,0 |
5,5 |
15 |
3,5 |
|
колбасные изделия |
т |
909,6 |
1700 |
5000 |
1000 |
|
|
плодоовощные консервы |
муб |
33,4 |
85 |
300 |
30 |
хлеб и хлебобулочные изделия |
тыс.т. |
206,8 |
240 |
320 |
205 |
|
|
кондитерские изделия |
тыс. тонн |
11,1 |
12,3 |
15 |
12,1 |
безалкогольные напитки |
тыс.дал |
6,973 |
7800 |
10000 |
7000 |
|
минеральные воды |
млн.бут. |
85,6 |
105 |
200 |
87 |
|
4. |
Численность работников занятых в пищевой и перерабатывающей промышленности |
чел. |
3500 |
5700 |
6500 |
3500 |
5. |
Средний размер заработной платы |
руб. |
6200 |
11760 |
18520 |
7500 |
6. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2020 годы составляет 7 389 млн. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Дагестан (прогнозно) - 2 406 млн. рублей;
средства из внебюджетных источников (прогнозно) - 4 983 млн. рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятии закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы, источники и структура финансирования мероприятий Программы приведены в приложениях N 4, 5 к настоящей Программе.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей и соисполнителей Программы.
Неотъемлемым элементом механизма управления Программой является социально-экономический мониторинг последствий ее реализации. Мониторинг с учетом выполнения инвестиционных проектов выявляет последствия реализации тех или иных мер, на основе которых производится анализ экономической и социальной ситуации в пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан.
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан несет ответственность за выполнение индикаторов Программы, рациональное использование бюджетных средств и внебюджетных источников, подготовку и представление в Министерство экономики Республики Дагестан квартальных и годовых отчетов о ходе реализации мероприятий по установленной форме.
В ходе реализации Программы государственным заказчиком могут быть в установленном порядке внесены в нее изменения с сохранением общих показателей экономического и социального развития.
8. Экономическая и социально-экологическая эффективность Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:
повышение конкурентоспособности предприятий и выпускаемой ими продукции, увеличение доли их присутствия на местном рынке;
увеличение объемов продаж продукции дагестанских производителей на продовольственных рынках других регионов;
увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет расширения налогооблагаемой базы предприятий в результате реализации инвестиционных проектов;
повышение качества производимых в Республике Дагестан пищевых продуктов и напитков;
насыщение рынка конкурентоспособной сельскохозяйственной продукцией собственного производства;
обеспечение занятости и повышение уровня жизни населения республики путем создания до 3000 дополнительных (в том числе сезонных) рабочих мест.
Экономическая эффективность реализации программных мероприятий приведена в приложении N 6.
Результатом реализации Программы должно стать укрепление позиций продовольственных товаров пищевых и перерабатывающих предприятий и организаций по хранению сельскохозяйственной продукции, увеличение объемов производства товаров местных производителей, доведение доли продукции местных производителей в организациях торговли до 70-80 процентов.
Проведение всего комплекса мероприятий по Программе послужит формированию бренда товаров (работ, услуг), производимых в Республике Дагестан, даст возможность расширить рынки сбыта продукции, а также привлечь в экономику республики передовые технологии, финансовые и материальные ресурсы, что в свою очередь позволит проводить модернизацию и переоснащение перерабатывающих производств, реализовывать новые перспективные проекты, создавать дополнительные рабочие места и улучшать благосостояние жителей Республики Дагестан.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие пищевой и перерабатывающей
промышленности Республики Дагестан
на 2011 - 2020 годы"
Потребность населения в основных видах продовольствия
Наименование продукции |
Потребность населения |
Произведено продукции за 2010 год, тыс. тонн |
Разница к медицинским нормам потребления, тыс. тонн |
|
медицинская норма потребления на чел. в год, кг |
всего требуется, тыс. тонн |
|||
Мясо и мясопродукты |
70 |
208,4 |
9,8 |
-* |
Молоко и молокопродукты |
362 |
1072,9 |
46,5 |
-* |
Хлебобулочные изделия |
110 |
327,5 |
206,8 |
-120,7 |
Овощи |
165 |
491,3 |
949 |
+457,7 |
Плоды |
76 |
226,3 |
109,5 |
-116,8 |
Картофель |
107,6 |
320,4 |
307 |
-13,4 |
------------------------------
* Потребность населения удовлетворяется в основном сельскохозяйственной продукцией: молоком и мясом на 56 проц. и 79,5 проц. соответственно, а промышленное производство в ассортименте молочной и мясной продукции для населения республики незначительно.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие пищевой и перерабатывающей
промышленности Республики Дагестан
на 2011 - 2020 годы"
Динамика производства основных видов продукции пищевой и перерабатывающей продукции на 2011 - 2020 годы
Наименование продукции |
Факт. 2010 |
Прогноз |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Мясо (вкл. субпродукты 1 категории), тыс. тонн |
3,0 |
3,1 |
3,2 |
3,5 |
5,0 |
5,5 |
7,0 |
8,0 |
10,0 |
12,0 |
15,0 |
Колбасные изделия, тонн |
909,6 |
1000 |
1100 |
1200 |
1400 |
1700 |
2000 |
2500 |
3200 |
4000 |
5000 |
Масло животное, тонн |
309,6 |
400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
800 |
900 |
1000 |
1200 |
1500 |
Цельномолочная продукция, тыс. тонн |
23,9 |
25 |
27 |
28 |
30 |
35 |
38 |
40 |
45 |
50 |
55 |
Плодоовощные консервы, муб |
33,4 |
40 |
45 |
50 |
65 |
85 |
120 |
180 |
230 |
265 |
300 |
Мин. воды, млн. 0,5 л бут. |
85,6 |
87 |
90 |
95 |
100 |
105 |
120 |
130 |
150 |
170 |
200 |
Хлеб и хлебобулочные изделия, тыс. тонн |
206,8 |
210 |
220 |
225 |
230 |
240 |
250 |
255 |
270 |
300 |
320 |
Кондитерские изд., тыс. тонн |
11,1 |
11,3 |
11,5 |
11,8 |
12,0 |
12,3 |
12,5 |
13,0 |
13,5 |
14 |
15 |
Безалкогольные напитки, тыс.дал |
6973,0 |
7100 |
7300 |
7500 |
7600 |
7800 |
8100 |
8450 |
8850 |
9400 |
10000 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие пищевой и перерабатывающей
промышленности Республики Дагестан
на 2011 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий по развитию пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 - 2020 годы
N п/п |
Наименование мероприятия, место его проведения |
Стоимость мероприятий, млн. руб. |
Срок реализации (годы) |
Ожидаемые результаты |
Механизмы и формы предоставления государственной поддержки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Реконструкция и модернизация завода по переработке первичного сырья, розливу соков и выпуску консервной продукции ООО "Чиркатинский консервный завод "Джи", Гумбетовский р-он, с. Чирката |
216 |
2011 - 2016 |
создание сырьевой базы для первичной переработки, посадка саженцев на площади 4,2 га; увеличение объема производства с 1,2 муб до 7,5 муб соков и нектаров из экологически чистых плодов, выращенных в горных районах; увеличение налоговых поступлений; создание 100 постоянных рабочих мест и 50 сезонных рабочих мест |
налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования |
2. |
Организация производства по переработке плодоовощной продукции на ООО "Кикунинский консервный завод", Гергебильский район, с. Кикуни |
665,2 |
2011 - 2018 |
организация производства детского питания (соки, пюре) в республике; выращивание продукции садоводства для переработки; создание 79 рабочих мест, налоговые отчисления составят 30 млн. рублей |
инвестиции из государственных источников финансирования; государственные гарантии в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов |
3. |
Модернизация технологического оборудования для глубокой переработки и производства плодоовощных консервов, ОАО "Гергебильский консервный завод", с. Гергебиль Гергебильского района |
525 |
2012 - 2016 |
увеличение выпуска качественной, экологически чистой консервной продукции до 40 муб, или в 30 раз; установка немецкого оборудования для асептического розлива и хранения абрикосового пюре; установка линии по розливу соков в стеклянную бутылку с пробкой твист-офф и "винтогорло" мощностью 60 тыс. бутылок в смену; установка по выпуску консервов из персиков, абрикосов, томатов, огурцов мощностью 25 муб в год; создание дополнительно до 300 рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования; налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан |
4. |
Модернизация предприятия с установкой технологического оборудования на ЗАО "Совхоз "Дружба" Гунибского района, с. Кегер |
46 |
2012 - 2013 |
увеличение объемов производства качественной, конкурентоспособной консервной продукции; увеличение налоговых выплат, создание новых рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования; налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан |
5. |
Модернизация производства и установка новых линий на ООО "Маджалисский консервный завод", Кайтагский район, с. Маджалис |
60 |
2011 - 2015 |
увеличение объемов производства качественной, конкурентоспособной консервной продукции; увеличение налоговых выплат, создание новых рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования; инвестиции из государственных источников финансирования |
6. |
Реконструкция производства на СПК "Возрождение", Шамильский район |
20 |
2012 - 2013 |
выпуск качественной, экологически чистой продукции; создание новых рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования; инвестиции из государственных источников финансирования |
7. |
Модернизация и реконструкция производства на ОАО "Магарамкентский консервный завод", с. Магарамкент Магарамкентского района |
177,0 |
2012 - 2015 |
увеличение выпуска качественной продукции в современной упаковке; выпуск повидла, расфасованного в полистироловые коробочки 0,25-0,5 кг., пуск фруктохранилища вместимостью 500 т.; увеличение налоговых выплат; создание новых рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования; налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан |
8. |
Реконструкция ПК "Чонтаульский консервный завод" и создание на его базе агрохолдинга, с. Чонтаул Кизилюртовского района |
350 |
2012 - 2018 |
создание сырьевой базы для переработки; увеличение объемов производства, выпуск экологически чистой продукции; увеличение налоговых выплат в бюджеты всех уровней; создание новых рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования; инвестиции из государственных источников финансирования |
9. |
Модернизация производства на ООО "Цудахарский консервный завод", с. Цудахар Левашинского района |
50 |
2012 - 2015 |
создание собственной сырьевой базы (18 га садов); установка линии производства пюре ЛУ - 3, установка линии розлива соков в стеклянную бутылку емк. 0,33 - 1,0 л с винтогорлом и "Твист-офф"; линии производства компотов; увеличение объемов выпуска продукции, создание новых рабочих мест. |
налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования |
10. |
Реконструкция производства на ООО "Хаджалмахинский консервный завод", с. Хаджалмахи Левашинского района |
50 |
2012 - 2013 |
увеличение объемов производства качественной, экологически чистой консервной продукции; увеличение налоговых выплат, создание дополнительных рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования; налоговые льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан |
11. |
Модернизация производства на ООО "Араканский консервный завод", Унцукульский район, с. Аракани |
48 |
2012 - 2013 |
установка линий розлива соков в стеклянные емкости 0,5 - 1,0 л, стеклянные банки 0,9 - 3,0 л с крышкой "Твист-офф", увеличение производства консервной продукции; создание новых рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования; инвестиции из государственных источников финансирования |
12. |
Модернизация консервного завода ООО "Тагиркентский консервный завод" Магарамкентский район, с. Тагиркент-Кизмаляр |
125 |
2014 - 2016 |
увеличение производства соков, томатной пасты, кетчупов, овощных консервов; создание около 50 новых рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования |
13. |
Производство томатной пасты на основе собственной сырьевой базы в Республике Дагестан на ЗАО "Хасавюртовский консервный завод", г. Хасавюрт |
800 |
2012 - 2018 |
организация производства томатной пасты путем выращивания томатов в открытом грунте методом прямого засевания и рассадным методом с применением капельного орошения и использованием современных технологий, позволяющих увеличить урожайность до 100 тонн с 1 га. Производство предполагает выработку 10 000 тонн 35% томатной пасты из 60 000 тонн томатов, тогда как производство томатной пасты по старым технологиям позволяет получать 20-22% томатную пасту из 80 000 тонн томатов. В ходе реализации проекта будет создано 250 рабочих мест. Будут уплачены налоги в размере около 152 млн.руб. |
субсидирование приобретенного оборудования; инвестиции из государственных источников финансирования |
14. |
Модернизация ОАО "Тлохский завод", Ботлихский р-он, с. Тлох |
130 |
2014 - 2016 |
ввод новой линии по розливу соков позволит при сохранении качества продукции улучшить ее товарный вид и снизить себестоимость за счет снижения энергозатрат. Объем производства увеличится с 3 до 12 муб. Выплата налогов возрастет в 2 раза. Количество рабочих мест увеличится на 200 человек. Возрастут площади новых садов. В смежных отраслях количество рабочих мест увеличится до 2000 человек. Улучшится социальная обстановка, возрастет занятость населения |
инвестиции из государственных источников финансирования; субсидирование приобретенного оборудования |
|
Итого |
3262,2 |
|
|
|
15. |
Реконструкция и модернизация молокоперерабатывающего предприятия ОАО "Кизлярагрокомплекс", г. Кизляр |
1050 |
2011 - 2015 |
|
инвестиции из государственных источников финансирования; государственные гарантии в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных программ; предоставление нефинансовых мер государственной поддержки инвестиционной деятельности |
250 |
|
I этап: доведение мощности переработки до 200 тонн молока в сутки за счет пуска в эксплуатацию немецкого маслосырзавода, модернизация колбасного цеха |
|||
800 |
2016 - 2018 |
II этап: приобретение линии по переработке козьего молока и производства детского питания. Создание дополнительно 100 рабочих мест. Результатом проекта является глубокая переработка сырья и производство продуктов питания в год: цельномолочной - 30,5 тыс.т. (сейчас 6 т.); масла слив. - 2,5 тыс.т. (0,5 т.); твердых сыров - 2,5 тыс.т. Налоговые поступления составят 27,5 млн.руб. Предусмотрена реконструкция собственных животноводческих комплексов, что позволит увеличить производство молока до 35 тыс.т на переработку. Проекту придан статус "Приоритетный инвестиционный проект Республики Дагестан" |
|||
16. |
Строительство цеха детских жидких молочных продуктов для детей до 3-х лет, производительностью 20 тонн в сутки на ОАО "Махачкалинский гормолзавод", г. Махачкала |
163 |
2012 - 2015 |
выпуск жидких адаптированных детских продуктов: молока стерилизованного витаминизированного 1,2 тонны/сут. в упаковке Тетра-Пак (0,2 л); стерилизованное молоко - 2,4 тонны/сут. в пересчете на молоко; ацидофильное молоко, смеси - 3,5 тонны/сут.; кефир детский (3,5%) - 4,2 тонны/сут.; творог в полипропиленовой коробке - 6 тонн/сут. Проект предусматривает увеличение налогового потенциала на 7 млн.руб. Будут стимулироваться сельхозпроизводители, поставляющие качественное молоко для выпуска детского питания. Создано дополнительно 40 рабочих мест |
государственные гарантии в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов. |
17. |
Строительство 30 молокоприемных пунктов в районах Республики Дагестан |
15 |
2011 - 2018 |
создание дополнительных рабочих мест; контроль над качеством сданного молока, увеличение количества молока сдаваемого от производителя на молокозаводы. |
предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования |
|
Итого |
1228 |
|
|
|
18. |
Реконструкция ОАО "Кизлярский мясокомбинат", г. Кизляр |
800 |
2011 - 2018 |
реконструкция убойного цеха на 400 голов КРС и 2000 голов МРС, реконструкция колбасного цеха мощностью 20 т./сут., кулинарного цеха мощностью 15 тонн в смену, птицецеха (с пошивом пуховых подушек) - 15 тыс. голов в смену, трудоустройство 931 человека; отчисления налогов в бюджеты всех уровней составит 900 млн. рублей |
инвестиции из государственных источников финансирования; инвестиционный налоговый кредит в части налогов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан |
19. |
Программа развития ООО "Кизляр "Урицкий мясокомбинат", г. Кизляр |
525 |
2012 - 2018 |
строительство завода по производству гранулированных кормов для расширения собственной сырьевой базы; увеличение мощностей на 100% по выпуску колбасных изделий различного ассортимента (5 тонн/сутки); создание 200 рабочих мест |
предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан. Инвестиции из государственных источников финансирования |
20. |
Строительство 10 убойных цехов в районах Республики Дагестан |
5 |
2011 - 2018 |
создание дополнительных рабочих мест; контроль над качеством убоя скота |
предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования |
|
Итого |
1330 |
|
|
|
21. |
Реконструкция и модернизация ОАО "Шамхалхлебопродукт", г. Махачкала, пос. Шамхал |
150 |
2011 - 2016 |
введение дополнительной точки приемки и отгрузки зерна позволит увеличить мощности на 2,5 тыс.т., установка новой линии по производству комбикормов увеличит мощности до 900 т./сут. (в настоящее время 600 т./сут.), реконструкция элеватора приведет к увеличению мощностей по хранению зерна до 118 тыс.т. (98 тыс.т.). Установка линий по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий увеличит объемы производства до 20 т./сут. и 10 т./сут. соответственно. Проведение реконструкции и модернизации предприятия позволит создать более 100 новых рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования |
22. |
Строительство цеха по выпуску масложировой продукции для собственного производства. Строительство зернохранилища на 5 тыс. тонн зерна и установка современного мельничного комплекса на ООО "Евразия", г. Избербаш |
50 |
2012 - 2014 |
выпуск муки и масложировой продукция для собственного производства даст возможность уменьшить себестоимость готовой продукции. Дополнительно появятся 100 рабочих мест. Увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней |
субсидирование приобретенного оборудования |
23. |
Строительство хлебозавода ОАО "Махачкалинский комбинат хлебопродуктов", г. Махачкала |
150 |
2012 - 2014 |
строительство современного хлебозавода по выпуску новой качественной продукции; создание новых рабочих мест |
субсидирование приобретенного оборудования |
24. |
Реконструкция действующего хлебозавода. Строительство мини молочного комплекса на хлебозаводе "Дагестан", г. Махачкала |
50 |
2012 - 2018 |
выпуск качественных хлебобулочных изделий; в молочной продукции; увеличение налоговых выплат; создание новых рабочих мест# |
предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования |
|
Итого |
400 |
|
|
|
25. |
Организация производства по розливу минеральной, питьевой столовой воды на ООО "Аквариус", Рутульский район, с. Лучек |
30 |
2012 - 2013 |
установка линии розлива минеральной воды в тару емкостью 0,33 - 1,5 л на предприятии в высокогорном районе Дагестана; создание новых рабочих мест; выплата налогов в местный и республиканский бюджеты Республики Дагестан |
субсидирование приобретенного оборудования |
26. |
Завершение строительства цеха, установка оборудования, комплектация лаборатории на ООО "ВКЗ "Роскон", г. Избербаш |
250 |
2011 - 2015 |
увеличение производства минеральной питьевой воды, безалкогольных напитков, соков, вино-коньячной продукции; создание более 200 рабочих мест, увеличение налогооблагаемой базы свыше 100 млн. рублей в год |
предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования |
27. |
Реконструкция предприятия и строительство нового цеха по выпуску чайных напитков при ГУП "Тидибский" |
30 |
2012 - 2015 |
увеличение выпуска экологически чистых чайных напитков с лекарственными травами, расфасованными и упакованными вручную; создание более 150 новых рабочих мест |
предоставление налоговых льгот в части кредитов, зачисляемых в республиканский бюджет Республики Дагестан; инвестиции из государственных источников финансирования |
|
Итого |
310 |
|
|
|
|
Всего |
6 530,2 |
|
|
|
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Развитие пищевой и перерабатывающей
промышленности Республики Дагестан
на 2011 - 2020 годы"
Объемы и источники финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 - 2020 годы"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Объем финансирования - всего, млн.руб. |
В т.ч. за счет средств |
|
республиканского бюджета РД |
внебюджетных источников (прогнозно) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
1. |
Строительство объектов для пищевой и перерабатывающей промышленности, а также модернизация предприятий данной сферы |
2011 - 2020 |
1936 |
- |
1936 |
2011 |
120 |
- |
120 |
||
2012 |
440 |
- |
440 |
||
2013 |
585 |
- |
585 |
||
2014 |
316 |
- |
316 |
||
2015 |
176 |
- |
176 |
||
2016 |
121 |
- |
121 |
||
2017 |
95 |
- |
95 |
||
2018 |
47 |
- |
47 |
||
2019 |
24 |
- |
24 |
||
2020 |
12 |
- |
12 |
||
2. |
Приобретение технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности |
2011 - 2020 |
1943 |
- |
1943 |
2011 |
15 |
- |
15 |
||
2012 |
30 |
- |
30 |
||
2013 |
120 |
- |
120 |
||
2014 |
400 |
- |
400 |
||
2015 |
515 |
- |
515 |
||
2016 |
195 |
- |
195 |
||
2017 |
178 |
- |
178 |
||
2018 |
180 |
- |
180 |
||
2019 |
147 |
- |
147 |
||
2020 |
163 |
- |
163 |
||
3. |
Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в целях строительства объектов, а также приобретения технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности |
2011 - 2020 |
186,1 |
186,1 |
- |
2011 |
- |
- |
- |
||
2012 |
5 |
5 |
- |
||
2013 |
35 |
35 |
- |
||
2014 |
44 |
44 |
- |
||
2015 |
34,5 |
34,5 |
- |
||
2016 |
21,4 |
21,4 |
- |
||
2017 |
16 |
16 |
- |
||
2018 |
13,8 |
13,8 |
- |
||
2019 |
8,9 |
8,9 |
- |
||
2020 |
7,5 |
7,5 |
- |
||
4. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности (50 проц.) |
2011 - 2020 |
1943 |
1943 |
- |
2011 |
15 |
15 |
- |
||
2012 |
30 |
30 |
- |
||
2013 |
120 |
120 |
- |
||
2014 |
400 |
400 |
- |
||
2015 |
515 |
515 |
- |
||
2016 |
195 |
195 |
- |
||
2017 |
178 |
178 |
- |
||
2018 |
180 |
180 |
- |
||
2019 |
147 |
147 |
- |
||
2020 |
163 |
163 |
- |
||
5. |
Приобретение стеклотары для производства плодоовощной продукции |
2011 - 2020 |
306 |
- |
306 |
2011 |
- |
- |
- |
||
2012 |
10 |
- |
10 |
||
2013 |
12 |
- |
12 |
||
2014 |
16 |
- |
16 |
||
2015 |
20 |
- |
20 |
||
2016 |
30 |
- |
30 |
||
2017 |
42 |
- |
42 |
||
2018 |
52 |
- |
52 |
||
2019 |
60 |
- |
60 |
||
2020 |
64 |
- |
64 |
||
6. |
Субсидии на возмещение части стоимости стеклотары, реализованной консервированной плодоовощной продукции (20 проц.) |
2011 - 2020 |
77,4 |
77,4 |
- |
2011 |
- |
- |
- |
||
2012 |
2,6 |
2,6 |
- |
||
2013 |
3 |
3 |
- |
||
2014 |
4 |
4 |
- |
||
2015 |
5 |
5 |
- |
||
2016 |
7,5 |
7,5 |
- |
||
2017 |
10,5 |
10,5 |
- |
||
2018 |
13,8 |
13,8 |
- |
||
2019 |
15,0 |
15,0 |
- |
||
2020 |
16 |
16 |
- |
||
7. |
Расходы на оплату электроэнергии |
2011 - 2020 |
98 |
- |
98 |
2011 |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
||
2013 |
8 |
- |
8 |
||
2014 |
8 |
- |
8 |
||
2015 |
14 |
- |
14 |
||
2016 |
12 |
- |
12 |
||
2017 |
14 |
- |
14 |
||
2018 |
14 |
- |
14 |
||
2019 |
14 |
- |
14 |
||
2020 |
14 |
- |
14 |
||
8. |
Субсидии на возмещение части затрат на электроэнергию, израсходованную предприятиями пищевой и перерабатывающей промышленности (20 проц.) |
2011 - 2020 |
243 |
24,5 |
- |
2011 |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
||
2013 |
2 |
2 |
- |
||
2014 |
2 |
2 |
- |
||
2015 |
3,5 |
3,5 |
- |
||
2016 |
3,1 |
3,1 |
- |
||
2017 |
3,5 |
3,5 |
- |
||
2018 |
3,4 |
3,4 |
- |
||
2019 |
3,5 |
3,5 |
- |
||
2020 |
3,5 |
3,5 |
- |
||
9. |
Приобретение технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности на условиях лизинга |
2011 - 2020 |
700 |
- |
700 |
2011 |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
||
2013 |
- |
- |
- |
||
2014 |
- |
- |
- |
||
2015 |
200 |
- |
200 |
||
2016 |
180 |
- |
180 |
||
2017 |
120 |
- |
120 |
||
2018 |
120 |
- |
120 |
||
2019 |
80 |
- |
80 |
||
2020 |
- |
- |
- |
||
10. |
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности на условиях лизинга |
2011 - 2020 |
175 |
175 |
- |
2011 |
- |
- |
- |
||
2012 |
- |
- |
- |
||
2013 |
- |
- |
- |
||
2014 |
- |
- |
- |
||
2015 |
50 |
50 |
- |
||
2016 |
45 |
45 |
- |
||
2017 |
30 |
30 |
- |
||
2018 |
30 |
30 |
- |
||
2019 |
20 |
20 |
- |
||
2020 |
- |
- |
- |
||
|
Всего |
2011 - 2020 |
7389 |
2406 |
4983 |
2011 |
150 |
15 |
135 |
||
2012 |
580 |
35 |
545 |
||
2013 |
1200 |
160 |
1040 |
||
2014 |
1285 |
450 |
835 |
||
2015 |
1323 |
608 |
715 |
||
2016 |
755 |
272 |
483 |
||
2017 |
627 |
238 |
389 |
||
2018 |
564 |
241 |
323 |
||
2019 |
460 |
195 |
265 |
||
2020 |
445 |
192 |
253 |
Приложение N 5
к республиканской целевой программе
"Развитие пищевой и перерабатывающей
промышленности Республики Дагестан
на 2011 - 2020 годы"
Структура
финансирования мероприятий республиканской целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 - 2020 годы"
Направление финансирования мероприятия |
Объем финансового обеспечения, всего |
В том числе за счет средств |
|
республиканского бюджета РД (прогнозно) |
внебюджетных средств (прогнозно) |
||
Техническое перевооружение, реконструкция и модернизация, млн. рублей, в т.ч.: |
7389 |
2406 |
4983 |
Молочная промышленность |
1248 |
383 |
865 |
Мясная промышленность |
1351 |
441 |
910 |
Консервная промышленность |
3872 |
1166 |
2706 |
Хлебопекарная и кондитерская промышленность |
407 |
122 |
285 |
Производство безалкогольной продукции и минеральных вод |
315 |
98 |
217 |
Развитие малых цехов по переработке, научно-исследовательским работам, создание и продвижение брендов продуктов питания |
21 |
21 |
- |
Компенсация части затрат по лизинговым сделкам на приобретение технологического оборудования |
175 |
175 |
- |
Приложение N 6
к республиканской целевой программе
"Развитие пищевой и перерабатывающей
промышленности Республики Дагестан
на 2011 - 2020 годы"
Экономическая эффективность программных мероприятий
N п/п |
Год |
Выручка от реализации продукции (млн.руб.) |
Прирост выручки к предыдущему году млн. рублей |
Полная себестоимость реализации продукции |
Прибыль |
Уровень рентабельности |
Сроки окупаемости (месяцев) |
Число рабочих мест (человек) |
Платежи в бюджет в рамках Программы (млн.руб. в год) |
Среднемесячная заработная плата в рамках Программы, руб. |
||||
всего |
в том числе новых |
всего |
в том числе: |
|||||||||||
федеральных |
республиканских |
местных |
||||||||||||
1. |
2011 |
9320 |
820 |
8415 |
905 |
10,7 |
36 |
3700 |
200 |
354 |
160 |
124 |
70 |
11200 |
2. |
2012 |
10405 |
1085 |
9265 |
1140 |
12,3 |
36 |
4150 |
450 |
395 |
173 |
134,7 |
87,3 |
11200 |
3. |
2013 |
15240 |
4835 |
13290 |
1950 |
14,6 |
36 |
4750 |
600 |
710 |
319,5 |
248,5 |
142 |
11700 |
4. |
2014 |
20622 |
5382 |
17772 |
2850 |
16,0 |
36 |
5250 |
500 |
955 |
429,8 |
334,2 |
191 |
12980 |
5. |
2015 |
32160 |
11538 |
27370 |
4790 |
17,5 |
36 |
5700 |
450 |
1140 |
513 |
399 |
228 |
13300 |
6. |
2016 |
36840 |
4680 |
30900 |
5940 |
19,2 |
36 |
6100 |
400 |
1420 |
639 |
497 |
284 |
14350 |
7. |
2017 |
40102 |
3262 |
33242 |
6860 |
20,6 |
36 |
6300 |
200 |
1545 |
695,2 |
540,7 |
309,1 |
15400 |
8. |
2018 |
42780 |
2678 |
34800 |
7980 |
22,9 |
36 |
6500 |
200 |
1647 |
741,1 |
576,4 |
329,5 |
16850 |
9. |
2019 |
46326 |
3546 |
37336 |
8990 |
24,1 |
36 |
- |
- |
1731 |
774 |
605 |
348 |
17600 |
10. |
2020 |
51747 |
5421 |
40837 |
10910 |
26,7 |
36 |
- |
- |
1872 |
847,4 |
659,5 |
365,1 |
18520 |
|
Всего |
305542 |
- |
253227 |
52315 |
20,6 |
36 |
6500 |
3000 |
11769 |
5296 |
4110 |
2354 |
18520 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 31 октября 2011 г. N 376 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан на 2011 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 31 октября 2011 г. N 20 ст. 920, от 15 декабря 2011 г. N 23 ст. 1133
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу