Постановление Правительства Республики Дагестан
от 27 декабря 2011 г. N 509
"Об утверждении республиканской целевой программы "Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы"
25 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 декабря 2013 г. N 683 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан.
3. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Дагестан ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Дагестан разработать и утвердить муниципальные программы по автоматизированному обеспечению системы управления недвижимостью, предусмотрев источники финансирования на эти цели.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Республиканская целевая программа
"Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 509)
25 декабря 2012 г.
Паспорт
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Указ Президента Республики Дагестан от 30 декабря 2010 г. N 299 "О Программе деятельности Правительства Республики Дагестан на период до 2015 года"; постановление Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2011 г. N 343 "О Плане мероприятий по реализации основных положений Послания Президента Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан от 7 июля 2011 года" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан |
Цели и задачи Программы |
- |
создание автоматизированной системы управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности Республики Дагестан; осуществление мероприятий для обеспечения государственного учета земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости; выполнение работ по инвентаризации всех земель; проведение территориального землеустройства в целях завершения процесса разграничения государственной собственности на землю, в том числе обеспечение регистрации права собственности на объекты недвижимости; создание условий для совершенствования налогового и неналогового администрирования; создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, отражающего их качественную и количественную характеристику для обеспечения эффективного и рационального использования государственного имущества; совершенствование государственных услуг по предоставлению сведений об объектах недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, оказываемых физическим и юридическим лицам |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
соотношение количества объектов недвижимости, в том числе земельных участков, в отношении которых внедрена комплексная автоматизированная система государственного учета, к их общему количеству; соотношение объектов недвижимости, включенных в реестр государственного имущества Республики Дагестан, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению; соотношение земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан, к общему количеству земель, подлежащих отнесению к собственности Республики Дагестан; увеличение доходной части республиканского бюджета Республики Дагестан и неналогового потенциала за счет роста налогов за использование республиканских земель и арендной платы на основании полного учета объектов недвижимости, а также при вовлечении в оборот непригодных, малоценных, неэффективно используемых земель путем проведения торгов |
Сроки реализации Программы |
- |
2012 - 2016 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы на 2012 - 2016 годы составляет - 551,23 млн. рублей, в том числе: средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 488,66 млн. рублей, из них: на 2012 год - 40,3 млн.руб.; на 2013 год - 203,0 млн.руб.; на 2014 год - 169,35 млн.руб.; на 2015 год - 60,05 млн.руб.; на 2016 год - 15,96 млн.руб.; средства местных бюджетов (по согласованию с органами местного самоуправления) - 62,57 млн. рублей, из них: на 2012 год - 6,7 млн.руб.; на 2013 год - 31,97 млн.руб.; на 2014 год - 19,1 млн.руб.; на 2015 год - 4,8 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение количества земельных участков в реестре государственного имущества Республики Дагестан; увеличение удельного веса земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан и муниципальной собственности при разграничении государственной собственности на землю; вовлечение в оборот непригодных, малоценных, неэффективно используемых земельных участков; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней и неналоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан - более 1500 млн. рублей |
Контроль за реализацией Программы |
- |
Правительство Республики Дагестан |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Настоящая Программа направлена на реализацию основных мероприятий земельной реформы, проводимых в Республике Дагестан, в том числе по осуществлению на территории Республики Дагестан разграничения государственной собственности на землю. В 2003 - 2007 годах в республике создавалась соответствующая нормативная правовая база в области земельных отношений. Так, действовавшая ранее подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений", утвержденная постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 ноября 2002 г. N 241 "Об утверждении республиканской целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)", осталась не выполненной по следующим мероприятиям: разграничение муниципальных земель; описание и установление границ населенных пунктов муниципальных образований; выполнение работ по землеустройству с целью постановки на государственный кадастровый учет земельных участков под особо охраняемыми объектами республиканского и местного значения - более 6284, на которых расположены памятники природы - 25, государственных заказников - 12, природного парка "Верхний Гуниб", а также автомобильных дорог республиканского и местного значения; инвентаризация всех земель, в том числе земельных участков на побережье Каспийского моря, с целью определения формы собственности, а также актуализации и определения контурности сельскохозяйственных угодий земель сельскохозяйственного назначения; внедрение автоматизированной системы ведения учета объектов недвижимости. Мероприятия по вопросам переоформления прав пользования земельными участками, а также информационного обеспечения управления недвижимостью и регулирования земельных отношений также остались нереализованными в рамках указанной программы.
В настоящее время можно констатировать, что до сих пор в Республике Дагестан нет достоверной информации об общем количестве земельных участков, на которые у Республики Дагестан возникает право собственности, в связи с тем, что отсутствует автоматизированный учет земельных участков, занятых объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности Республики Дагестан, а также ранее приватизированными объектами. До сих пор отсутствует автоматизированный реестр пользователей и арендаторов земель отгонного животноводства, составленный по материалам инвентаризации и кадастрового учета земель. Вместе с тем существует проблема неэффективного использования пашни, а также возросшая динамика вывода ее из сельскохозяйственного оборота. Тревогу вызывает нецелевое использование земель отгонного животноводства, контроль за использованием которых собственник земель не имеет возможности осуществлять из-за отсутствия необходимого количества специалистов, а также отсутствия достоверной информации о земельных участках в разрезе сельскохозяйственных угодий (пашня, сенокосы, пастбища, залежи, многолетние насаждения и другие) и землепользователях. Последнее влияет на ход решения вопроса по переоформлению прав на земельные участки, так как сельскохозяйственные предприятия, за которыми ранее были закреплены эти участки, в начале 90-х годов разукрупнились. Эти факты имеют место во многих хозяйствах республики, имеющих земли отгонного животноводства.
На территории республики также необходимо осуществить работы по обновлению материалов аэрофотосъемок, так как имеющиеся картографические материалы устарели и не отражают фактического состояния земель. Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при разграничении государственной собственности на землю создает проблемы с определением, согласованием и внесением изменений в сведения о границах земельных участков, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю и осуществлении контроля за эффективным и рациональным использованием земельных участков.
Имеют место определенные недостатки в системе контроля и учета земельных участков, которые связаны с отсутствием единого автоматизированного информационного обеспечения управления недвижимостью и регулирования земельными и имущественными отношениями. В связи с этим соответствующие бюджеты недополучают десятки миллионов рублей, земли подвержены экологическим рискам и включены в теневой оборот, что создает платформу для развития коррупции в республике.
Все вышеуказанное затрудняет проведение земельной реформы в Республике Дагестан.
Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, что не позволяет инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Настоящая Программа разработана в целях ускорения проведения земельной реформы, обеспечения рационального и эффективного использования земель, находящихся в собственности Республики Дагестан, а также осуществления собственниками земель полноценного земельного контроля в соответствии с законодательством, завершения работ по разграничению государственной собственности на землю в установленные сроки и решения указанных проблем программными методами.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
создание автоматизированной системы управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности Республики Дагестан;
осуществление государственного учета земельных участков и находящихся на них объектов недвижимости;
выполнение работ по инвентаризации всех земель, проведение территориального землеустройства в целях разграничения государственной собственности на землю;
завершение работ по разграничению государственной собственности на землю с включением элементов инвентаризационного учета, мониторинга земельных участков, в том числе включенных в планы разграничения земель в предыдущие годы;
создание условий для совершенствования налогового и неналогового администрирования, полного и достоверного информирования об объектах недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, улучшение качества государственных услуг по предоставлению физическим и юридическим лицам сведений об объектах недвижимости, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
разработка нормативных методических документов для обеспечения реализации государственной политики в области земельных и имущественных отношений;
проведение территориального землеустройства в целях разграничения государственной собственности на землю;
приобретение автоматизированной системы, ее ведение и программное обеспечение, развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности Республики Дагестан, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты соответствующих уровней;
информационное сопровождение и оснащение рабочих мест специалистов, работающих с программным обеспечением;
подготовка кадров в системе государственного и муниципального управления земельными ресурсами и иной недвижимостью.
Реализация Программы рассчитана на 2012 - 2016 годы.
Мероприятия, предусмотренные Программой, будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые показатели Программы
В результате реализации Программы автоматизированная информационно-техническая система будет внедрена на 100 процентов в отношении к общему количеству и площади недвижимого имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан и муниципальной собственности. Создание данной системы обеспечит планомерную и последовательную реализацию государственной политики в области эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости, активного вовлечения их в хозяйственный оборот и стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей граждан, формирования базы данных о земле и иной недвижимости, составление реестров государственного и муниципального имущества как единого государственного информационного ресурса. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Предусмотрено завершение на 100 процентов работ по разграничению государственной собственности на землю в отношении земельных участков, на которые подготовлены межевые материалы, к общему количеству земельных участков, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан. Реализация этого процесса поможет обеспечить открытость и прозрачность процедуры предоставления земельных участков, оптимизирует процесс их регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления отношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления. Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода к управлению государственной недвижимостью, ускорение процесса передачи в частную собственность земельных участков под ранее приватизированными объектами недвижимости в целях проведения государственной политики по формированию единых объектов недвижимости, а также стимулированию их рационального использования и гражданского оборота.
К концу 2016 года при реализации настоящей Программы на 100 процентов будет обеспечено включение в реестр государственного имущества Республики Дагестан объектов недвижимости, в том числе земельных участков, на которые у Республики Дагестан возникает право собственности. Создаваемая информационная система будет использоваться при проведении инвентаризации, учете и мониторинге государственных и муниципальных земель, что обеспечит на 100 процентов полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере земельных платежей и учета плательщиков земельного налога и арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы информационно-технические инфраструктуры и автоматизированные базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня управления недвижимостью.
4. Мероприятия Программы
Решение основных задач Программы будет достигнуто за счет реализации комплекса программных мероприятий. Основные мероприятия Программы представлены следующими направлениями:
оснащение и развертывание программно-технических автоматизированных комплексов, а также выполнение комплекса мероприятий, связанных с созданием автоматизированной системы учета объектов недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления недвижимостью;
осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих эффективное использование и управление земельными ресурсами Республики Дагестан и прочно связанными с ними объектами недвижимости, в том числе развертывание программно-технических комплексов, поддерживающих информационные базы данных по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости, по контролю за использованием государственных земель и обеспечению поступлений платежей за землю в бюджеты соответствующих уровней, в том числе приобретение программного обеспечения и технологий географических информационных систем (ГИС-технологий), спутниковой аппаратуры для проверки результатов работы по межеванию, технических средств и средств телекоммуникаций и защиты информации для системного обеспечения ГИС-технологии;
организационно-методическое обеспечение управления недвижимостью;
подготовка и переподготовка специалистов в области земельных отношений и управления недвижимостью;
проведение мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю, в том числе выполнение территориального землеустройства на землях общей площадью 2600 тыс.га, на которые возникает право муниципальной собственности, а также проведение межевых работ для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
Перечень мероприятий и объем финансирования Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Программа будет реализована за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов.
Средства, выделяемые из республиканского бюджета Республики Дагестан по статье "Прочие нужды", направляются на финансирование соответствующих работ, предусмотренных приложением N 1 к настоящей Программе, в отношении земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, а средства, выделяемые из местных бюджетов, направляются на выполнение аналогичных работ по земельным участкам, на которые возникает право муниципальной собственности.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов.
Участие муниципальных образований в реализации Программы и финансировании ее мероприятий определяется соглашением между государственным заказчиком Программы - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Дагестан и соответствующими органами местного самоуправления.
6. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 551,23 млн. рублей, в том числе:
из республиканского бюджета Республики Дагестан - 488,66 млн. рублей;
местных бюджетов - 62,57 млн. рублей.
Сведения об объемах, источниках и сроках финансирования мероприятий Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Источником долевого финансирования ряда мероприятий Программы могут стать средства, выделенные на реализацию других региональных и федеральных программ, достижение целей которых зависит и от реализации настоящей Программы.
7. Механизм реализации Программы
Организацию и управление всем комплексом мероприятий по реализации Программы осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан, являющееся государственным заказчиком Программы.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан является главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Дагестан, выделяемых на реализацию Программы.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан реализует функции государственного заказчика Программы во взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти республики и по мере необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий в установленном порядке.
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан ежеквартально в течение срока действия Программы представляет в Правительство Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан отчет о ходе выполнения программных мероприятий.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан организует работу исполнителей Программы, заключает с ними договоры на выполнение конкретных программных мероприятий, осуществляет контроль за выполнением работ и эффективным использованием средств, выделяемых на их реализацию.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы в установленном порядке осуществляет Правительство Республики Дагестан.
8. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной структуры антикризисного управления, учета республиканской собственности, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости.
Программа предусматривает создание автоматизированной системы государственного учета республиканской собственности в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.
Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для получения регулярных доходов в консолидированный бюджет Республики Дагестан при передаче государственного имущества Республики Дагестан в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и аренду, а также при переоформлении прав пользования земельными участками и приобретении в собственность земельных участков, занятых ранее приватизированными объектами недвижимости. При этом общий экономический эффект от реализации программных мероприятий в 2012 - 2016 годах составит за счет прироста поступлений имущественных, в том числе земельных, платежей в республиканский бюджет Республики Дагестан более 900 млн. рублей.
Окупаемость затрат на реализацию мероприятий Программы планируется обеспечить за счет налоговых и неналоговых доходов в течение 4 - 5 лет. Индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Существенное увеличение доходной части будет достигнуто в 2013 - 2016 годах за счет продажи права на заключение договоров аренды неиспользуемых, неэффективно используемых земельных участков и имущественных комплексов путем проведения торгов, а также за счет полного и достоверного учета объектов недвижимости.
В целом реализация комплекса программных мероприятий активизирует конъюнктуру рынка земли и иной недвижимости, создаст благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности, а также обеспечит необходимую нормативную, информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и налогообложения недвижимости.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2012 г. N 460 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Автоматизированное обеспечение системы
управления недвижимостью
в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы"
25 декабря 2012 г.
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Автоматизированное обеспечение системы
управления недвижимостью
в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы"
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы"
Настоящая Методика определяет правила расчета индикаторов и показателей, приведенных в разделах республиканской целевой программы "Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы".
1. Показатель, характеризующий процент внедрения автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости
Внедрение единой автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Дагестан, считается завершенным в случае полного включения в ее состав объектов недвижимости.
Процентное соотношение количества объектов недвижимости, на которые внесены сведения в автоматизированную систему государственного учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Дагестан, к общему их количеству определяется по формуле:
,
где К1 - процентное соотношение количества объектов недвижимости, по которым внесены сведения в автоматизированную систему государственного учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Дагестан, к общему их количеству;
n1 - количество объектов недвижимости, по которым внесены сведения в автоматизированную систему государственного учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Дагестан;
nsum - общее количество объектов недвижимости, в которых планируется внедрение комплексной автоматизированной системы государственного учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Дагестан, nsum = 22200.
К концу 2016 года К1 должно быть равно 100 процентам.
2. Показатель, характеризующий процент объектов недвижимости, включенных в реестр государственного имущества Республики Дагестан, к общему количеству таких объектов, подлежащих включению в реестр
Создание реестра государственного имущества Республики Дагестан осуществляется на основе действующих систем государственного кадастрового и технического учета объектов недвижимости. Для информационного наполнения реестра государственного имущества Республики Дагестан необходимо проведение инвентаризации и введение в него сведений о более чем 10300 земельных участках и 5641 объекте недвижимости.
Процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в реестр государственного имущества Республики Дагестан, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению, определяется по формуле:
,
где К2 - процентное соотношение объектов недвижимости, включенных в реестр государственного имущества Республики Дагестан, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих включению;
m1 - количество объектов недвижимости, включенных в реестр государственного имущества Республики Дагестан;
msum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих включению в реестр государственного имущества Республики Дагестан, msum = 22200 объектов недвижимости.
К концу 2016 года К2 должно быть равно 100 процентам.
3. Показатель, характеризующий процент проведения кадастрового учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Дагестан
Подготовка материалов для обеспечения кадастрового учета объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Дагестан, считается завершенной в случае получения кадастровых паспортов объектов, в том числе земельных участков.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровый учет, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих кадастровому учету, определяется по формуле:
,
где К3 - процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших кадастровый учет, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих кадастровому учету;
c1 - количество объектов недвижимости, прошедших кадастровый учет;
csum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих кадастровому учету, csum = 22200 объектов недвижимости.
К концу 2016 года К3 должно быть равно 100 процентам.
4. Показатель, характеризующий процент обеспечения государственной регистрации права собственности Республики Дагестан на объекты недвижимости, находящиеся в собственности Республики Дагестан
Подготовка материалов для обеспечения государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости, находящиеся в собственности Республики Дагестан, считается завершенной в случае получения свидетельства на объекты недвижимости, в том числе на земельные участки.
Процентное соотношение объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности Республики Дагестан, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих государственной регистрации, определяется по формуле:
,
где К4 - процентное соотношение объектов недвижимости, на которые зарегистрировано право собственности Республики Дагестан, к общему количеству объектов недвижимости, подлежащих к регистрации права собственности Республики Дагестан;
p1 - количество объектов недвижимости, прошедших государственную регистрацию права собственности Республики Дагестан;
psum - общее количество объектов недвижимости, подлежащих регистрации права собственности Республики Дагестан, csum = 22200 объектов недвижимости.
К концу 2016 года К3 должно быть равно 100 процентам.
5. Показатель, характеризующий увеличения ежегодных совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Дагестан от использования объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Дагестан
Увеличения ежегодных совокупных поступлений в консолидированный бюджет Республики Дагестан, получаемых от использования объектов недвижимости, находящегося# в собственности Республики Дагестан, предполагается обеспечить за счет более полного учета объектов недвижимости, а также реализации неэффективно используемых объектов недвижимости путем продажи права на торгах.
За точку отсчета принят 2010 год, в котором поступления составили 276 млн. рублей, из них 102,4 млн. рублей налоговых поступлений.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2012 года. К концу 2016 года предполагается увеличение на 100 процентов ежегодных совокупных поступлений, получаемых налоговых и неналоговых сборов от использования объектов недвижимости, по сравнению с ожидаемой величиной, в том числе в 2012 году - на 17 процентов, в 2013 году - на 34 процентов, в 2014 году - на 60 процентов, в 2015 году - на 80,7 процентов, в 2016 году - на 100 процентов.
Совокупные поступления, получаемые от налоговых и неналоговых сборов от использования объектов недвижимости, за время реализации Программы определяются как:
Q = Q2012 + Q2013 + Q2014 + Q2015 + Q2016,
где Q - совокупные поступления в республиканский бюджет Республики Дагестан за 2012 - 2016 годы;
Q2012 - Q2016 - совокупные поступления в 2012 - 2016 годы соответственно.
Таким образом, в течение 2012 - 2016 годов планируется поступление в республиканский бюджет Республики Дагестан около 912,5 млн. рублей за счет использования объектов недвижимости.
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Автоматизированное обеспечение
системы управления недвижимостью
в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы"
Индикаторы и показатели
эффективности реализации республиканской целевой программы "Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Ожидаемое значение |
Объемы выполнения по годам в процентном соотношении от ожидаемых показателей, (%) |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Количество земельных участков, учтенных в реестре государственного имущества Республики Дагестан (нарастающим итогом) |
шт. |
2500 |
10300 |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 |
2. |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права собственности Республики Дагестан (нарастающим итогом) |
шт. |
100 |
11900 |
15 |
35 |
60 |
80 |
100 |
3. |
Количество земельных участков, в отношении которых проведена процедура государственной регистрации права собственности Республики Дагестан (нарастающим итогом) |
шт. |
2500 |
10300 |
30 |
40 |
60 |
80 |
100 |
4. |
Общая площадь помещений нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан, переданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства |
кв.м |
25000 |
30000 |
55 |
60 |
75 |
90 |
100 |
5. |
Общая площадь земельных участков, сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства |
га |
736168 |
1100000 |
75 |
85 |
90 |
95 |
100 |
6. |
Количество заключенных договоров в отношении земельных участков, отнесенных к собственности Республики Дагестан |
шт. |
800 |
1743 |
50 |
60 |
75 |
95 |
100 |
7. |
Количество заключенных договоров купли-продажи земельных участков |
шт. |
50 |
113 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
8. |
Создание архива для хранения материалов и страховых копий баз данных по результатам проведения разграничения государственной собственности на землю |
проц. |
10 |
100 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
9. |
Площадь сформированных земельных участков, на которые возникает право муниципальной собственности |
тыс.га. |
1436,2 |
2682,9 |
60 |
70 |
85 |
95 |
100 |
10. |
Сумма доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан от аренды земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан |
тыс.руб. |
1708,2 |
27000 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
11. |
Сумма доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан от продажи земельных участков, находящихся в собственности Республики Дагестан, а также государственная собственность на которые не разграничена |
тыс.руб. |
8932 |
15000 |
10 |
20 |
45 |
75 |
100 |
12. |
Сумма доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан от аренды имущества Республики Дагестан |
тыс.руб. |
49679 |
160000 |
20 |
40 |
70 |
90 |
100 |
13. |
Сумма доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан от продажи имущества Республики Дагестан |
тыс.руб. |
13561,3 |
140000 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
14. |
Сумма доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан от продажи акций, принадлежащих Республике Дагестан |
тыс.руб. |
44692 |
15000 |
15 |
30 |
60 |
80 |
100 |
15. |
Сумма доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан от перечисления дивидендов по акциям, принадлежащим Республике Дагестан |
тыс.руб. |
1285,9 |
5500 |
15 |
30 |
60 |
80 |
100 |
16. |
Сумма доходов в республиканский бюджет Республики Дагестан в виде перечисления части прибыли от государственных унитарных предприятий Республики Дагестан |
тыс.руб. |
54000 |
550000 |
20 |
40 |
60 |
80 |
100 |
17. |
Итого доходы от использования объектов недвижимости, находящихся в собственности Республики Дагестан, поступающие в республиканский бюджет Республики Дагестан |
тыс.руб. |
- |
912500 |
17 |
34 |
60 |
80,7 |
100 |
Примечание. Базовые значения указаны за 2010 год.
Ожидаемые значения учтены исходя из плановых показателей, ожидаемых к концу 2016 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2011 г. N 509 "Об утверждении республиканской целевой программы "Автоматизированное обеспечение системы управления недвижимостью в Республике Дагестан на 2012 - 2016 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 декабря 2013 г. N 683 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2012 г. N 460