Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2012 г. N 109
"Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2013-2017 годы"
Принят Народным Собранием Республики Дагестан 26 декабря 2012 года
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2013 г. N 102 настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.
Президент |
М. Магомедов |
г. Махачкала
29 декабря 2012 года
N 109
Республиканская целевая программа
"Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2013-2017 годы"
(утв. Законом Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2013-2017 годы")
Паспорт
Наименование Программы |
республиканская целевая программа "Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
распоряжение Правительства Республики Дагестан от 2 июля 2012 года N 159-р |
Государственный заказчик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
Разработчик Программы |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
Цели Программы |
улучшение качества и доступности медицинской помощи населению на основе повышения структурной эффективности системы здравоохранения и возрождения профилактической направленности в здравоохранении улучшение состояния здоровья населения обеспечение высокого качества жизни |
Задачи Программы |
обеспечение системного подхода в вопросах повышения качества жизни, формирования здорового образа жизни формирование и внедрение единой стратегии реструктуризации системы оказания медицинской помощи на территории Республики Дагестан внедрение эффективной системы управления здравоохранением реализация на территории республики единого подхода к техническому и технологическому обеспечению учреждений здравоохранения укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений республики строительство новых объектов здравоохранения дальнейшее развитие специализированных видов медицинской помощи повышение уровня квалификации медицинских работников внедрение интенсивных технологий лечения и реабилитации в целях сокращения сроков восстановления утраченного здоровья населения удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичной медицинской помощи совершенствование механизмов финансового обеспечения процесса оказания медицинской помощи совершенствование планирования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в системе здравоохранения усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентация на сохранение здоровья человека обеспечение информационного сопровождения реструктуризации системы здравоохранения |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
снижение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности населения создание новых рабочих мест обеспеченность койками обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями обеспеченность врачами обеспеченность средними медицинскими работниками |
Сроки реализации Программы |
2013-2017 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем финансирования Программы 35 412 093,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 20 572 440,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 12 716 653,5 тыс. рублей за счет внебюджетных источников (по согласованию) - 2 123 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения республики, приведение их в соответствие с лицензионными требованиями обеспечение эффективного использования имеющегося коечного фонда и роста новой коечной сети в лечебных учреждениях республики повышение качества оказания медицинской помощи населению республики снижение показателей заболеваемости, смертности, в том числе младенческой, первичного выхода на инвалидность обеспечение ввода 11 649 новых рабочих мест доведение показателей обеспеченности на 10 тыс. человек населения: койками с учетом ожидаемого прироста населения - до 76,6 койки амбулаторно-поликлиническими учреждениями - до 125,7 посещения в смену врачами - до 36,5 врача среднего медицинского персонала - до 89,6 среднего медицинского работника |
Контроль за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
В Республике Дагестан показатель общей смертности населения в последние годы держится на уровне 5,5 - 6,0 на 1000 человек населения. Основными причинами смерти жителей республики на протяжении ряда лет остаются болезни системы кровообращения, новообразования, травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин. В структуре смертности лиц трудоспособного возраста сохраняется высокий уровень смертности от внешних причин - 58,5 на 100 тыс. населения, что в 2 раза выше среднероссийского показателя.
Вызывает обеспокоенность сохраняющийся высокий уровень младенческой смертности, который превышает среднероссийские данные в 1,5-2 раза. В структуре причин младенческой смертности лидируют отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, что непосредственно связано с качеством здоровья женщин детородного возраста. Сохраняется высокий уровень материнской смертности.
Высокий удельный вес женщин и детей, решение их медико-социальных вопросов требуют отвлечения значительных ресурсов у отрасли.
За последние годы отмечается рост заболеваемости населения Республики Дагестан. Только с 2008 года число случаев заболеваний населения увеличилось с 2 269 814 до 2 354 586, или на 3,7 процента. Возросло число заболеваний, приводящих к смерти. Например, число случаев онкологических заболеваний выросло на 6,5 проц., растет заболеваемость в группе болезней системы кровообращения. Эти заболевания не только являются основной причиной смертности, но и превалируют в структуре инвалидности.
Значительно увеличилось число детей, родившихся больными, уровень заболеваемости в периоде новорожденности вырос с 247,8 до 311,4 на 1000 детей. Только за 2011 год из числа родившихся живыми 30,1 проц. больные новорожденные. В возрастной структуре младенческой смертности более 73 проц. составляют новорожденные дети.
Состояние материально-технической базы существенно влияет на уровень и качество оказываемой медицинской помощи населению республики и остается серьезной проблемой в дагестанском здравоохранении.
Министерством здравоохранения Республики Дагестан принимаются меры по укреплению материальной базы лечебных учреждений. Значительно укрепилась база медицинских организаций в связи с принятием Программы модернизации здравоохранения Республики Дагестан на 2011 - 2012 годы. За счет принимаемых мер число зданий учреждений здравоохранения, требующих капитального ремонта, неуклонно снижается: в 2010 году их было 335, в 2011 году - 312, в 2012 году - 277 зданий.
Несмотря на принимаемые меры, конструкции зданий и коммуникации большей части учреждений здравоохранения республики находятся в изношенном состоянии. Требуется проведение работ по утеплению зданий, ремонту систем отопления, водопровода, канализации и всех видов энергообеспечения.
В республике функционируют 57 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, расположенных в 107 зданиях, из которых 8 зданий (7,5 проц.) находятся в аварийном состоянии, 16 зданий (14,9 проц.) требуют реконструкции, 40 зданий (37,4 проц.) нуждаются в капитальном ремонте.
Из 382 фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАП) находятся в аварийном состоянии 25 (6,5 проц.), требуют реконструкции 11 зданий (2,9 проц.), нуждаются в капитальном ремонте 57 зданий (14,9 проц.), находятся в приспособленных помещениях 88 ФАПов (23 проц.), в арендованных помещениях - 5 ФАПов (1,3 проц.).
Из 639 фельдшерских пунктов (далее - ФП) находятся в аварийном состоянии 48 зданий (7,5 проц.), требуют реконструкции 77 зданий (12,0 проц.), нуждаются в капитальном ремонте 294 здания (46,0 проц.), находятся в приспособленных помещениях 589 ФП (92,7 проц.), в арендованных помещениях 22 ФП (3,4 проц.).
Из 36 центральных районных больниц 43,7 проц. расположены в приспособленных помещениях.
Из 120 больничных учреждений, расположенных в 407 зданиях, 19 зданий (4,6 проц.) находятся в аварийном состоянии, 24 (5,9 проц.) требуют реконструкции, 220 (54,0 проц.) нуждаются в капитальном ремонте. Централизованным водопроводом обеспечены 394 здания (96,8 проц.), горячим водоснабжением - 199 зданий (48,9 проц.), централизованным отоплением - 403 здания (99 проц.), централизованной канализацией - 353 здания (86,7 проц.).
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений в республике на 1 января 2012 года составила 104,6 посещения в смену на 10 тыс. населения, что на 54,3 проц. ниже среднероссийского показателя (показатель по Российской Федерации за 2010 год - 228,7 посещения) и на 37,6 проц. ниже показателя по Северо-Кавказскому федеральному округу (показатель по Северо-Кавказскому федеральному округу за 2010 год - 167,6 посещения в смену).
Слаборазвитая сеть амбулаторно-поликлинических учреждений определяет большую скученность, очередность и невозможность открытия крайне необходимых структурных, параклинических подразделений и отражается на качестве и доступности оказываемой медицинской помощи, вызывает серьезные нарекания со стороны населения. В городе Махачкале с численностью населения около 700 тыс. человек отсутствуют типовые взрослые, детские поликлиники и женские консультации. Все имеющиеся учреждения расположены на первых этажах жилых домов, с недостаточным количеством площадей.
Санитарными правилами размещения медицинских учреждений определены нормативы площадей на одну стационарную койку: в одноместной палате - не мене# 9 кв.м, в палате на 2 и более коек - не менее 7 кв.м; на приеме в поликлинике - не менее 12 кв. метров. Несоблюдение нормативов приводит к серьезным затруднениям при получении лицензии на право деятельности. Службы, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, остаются функционально перегруженными и малоэффективными.
Несовершенство в работе амбулаторно-поликлинического звена приводит к тому, что скорая медицинская помощь взяла на себя функции оказания неотложной медицинской помощи населению республики.
Актуальным остается вопрос оснащения учреждений здравоохранения Республики Дагестан медицинской техникой и оборудованием. Полученное в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" и принятой Программы модернизации здравоохранения Республики Дагестан на 2011 - 2012 годы медицинское оборудование позволило значительно укрепить материально-техническое обеспечение медицинских организаций. Снизился удельный вес лиц, выезжающих за получением диагностической помощи в города и в столицу республики. Однако это не решило тех проблем, которые стоят сегодня перед здравоохранением. Мероприятия Программы были направлены только на решение поставленных задач по приоритетным направлениям. В эти направления были включены охрана материнства и детства, кардиология, онкология, гастроэнтерология, туберкулез.
Низким остается обеспеченность лечебных учреждений медицинским оборудованием, используемым в лечебно-реабилитационных целях. Оснащенность физиотерапевтическим оборудованием крайне низкая, износ имеющегося оборудования составляет более 90 процентов.
Сохраняется низкий уровень парка автомобилей скорой медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Республики Дагестан, который изношен на 68 процентов. Согласно нормативам срок эксплуатации автомашины скорой медицинской помощи 10 лет либо пробег должен составлять 300 тыс. километров. Указанный пробег автомашины скорой медицинской помощи осуществляют в течение 3 лет, соответственно 72 проц. автопарка скорой медицинской помощи требуют замены через 3 года с начала эксплуатации. В городе Махачкале износ автомашин муниципальной станции скорой медицинской помощи согласно акту Счетной палаты Республики Дагестан от 24 января 2012 года составляет 98 процентов. Минимальная потребность отделений и станций скорой медицинской помощи в автомобилях скорой медицинской помощи в целом в республике составляет 355 единиц.
Показатель обеспеченности койками на 10 тыс. населения, по данным годового отчета за 2011 год, составил 63 койки, что на 28,5 проц. ниже среднего показателя по Российской Федерации (2010 год - 88,1 койки) и на 17,9 проц. ниже показателя по Северо-Кавказскому федеральному округу (2010 год - 76,7 койки).
Поэтому уровень госпитализации в круглосуточные стационары в республике остается высоким.
В республике не решен вопрос развития сети стационарзамещающих технологий, для открытия которых практически не существует свободных площадей как на уровне амбулаторно-поликлинической службы, так и в стационарах. Сохраняются проблемы по оказанию помощи людям старших возрастов и некурабельным больным (отсутствуют стационары (отделения) паллиативной помощи - хосписы).
Существующая сеть учреждений реабилитации и восстановительного лечения крайне недостаточна. Преимущественно эти учреждения находятся в городе Махачкале, и значительная часть больных после стационарного лечения, зачастую выписанных на долечивание в амбулаторно-поликлинические учреждения, остается без должного внимания. Существующие в лечебно-профилактических учреждениях городов и районов республики отделения (кабинеты) по восстановительному лечению и реабилитации не соответствуют современным требованиям по оснащению диагностическим и лечебным оборудованием. Отмечается острая нехватка специализированных кадров реабилитационной службы (врачей и инструкторов лечебной физической культуры, физиотерапевтов, логопедов, нейропсихологов, медицинских психологов, социальных работников и др.). Требуется доработка нормативно-правовой базы для развития службы восстановительного лечения и реабилитации.
Показатель обеспеченности врачами в системе Министерства здравоохранения Республики Дагестан, по результатам отчета за 2011 год, составил 30,4 врача на 10 тыс. населения, что на 31,1 проц. ниже среднего уровня по Российской Федерации (по Российской Федерации за 2010 год - 44,1). Обеспеченность средними медицинскими работниками по республике за 2011 год составила 76,5 на 10 тыс. населения, что также ниже аналогичного показателя по Российской Федерации на 18,3 проц. (по Российской Федерации за 2010 год - 93,6).
Для приведения численности медицинского персонала существующей сети здравоохранения в соответствие со штатными нормативами необходим дополнительный прирост численности в количестве 5 500 штатных единиц, в том числе врачебного персонала - 1 375 единиц, среднего медицинского персонала - 2 585 единиц. В соответствии со штатными нормативами на 10 тыс. населения положена одна бригада скорой медицинской помощи. Для доведения бригад скорой медицинской помощи до норматива с учетом роста населения республики необходимо дополнительно развернуть 126 бригад с приростом численности штатного персонала в количестве 1 890 штатных единиц, в том числе 630 единиц врачей.
В системе здравоохранения Республики Дагестан каждый пятый врач - работающий пенсионер, в 2011 году их удельный вес вырос и составил 21,6 проц. против 21,3 проц. в 2009 году, средних медработников - 14,7 проц. против 13,8 проц. в 2009 году. Более сложная ситуация складывается по фтизиатрической и рентгенологической службам, в акушерстве и гинекологии, анестезиологии и реанимации, где доля работающих пенсионеров составляет более 50 процентов. Данные показатели свидетельствуют о необходимости принятия срочных мер по подготовке молодых медицинских кадров.
Ежегодно осуществляется целевая подготовка врачей в интернатуре и ординатуре - 20 и 25 врачей соответственно.
Проблема дефицита медицинских кадров особенно актуальна в сельских учреждениях здравоохранения. Обеспеченность врачами сельских лечебно-профилактических учреждений крайне низкая и составляет 17,5 врача на 10 тыс. населения. Наиболее не укомплектованы лечебные учреждения Гунибского, Докузпаринского, Дахадаевского, Чародинского, Левашинского, Магарамкентского районов, а также городов Кизляра, Кизилюрта, Буйнакска. Более всего не хватает врачей-педиатров, хирургов, стоматологов, анестезиологов-реаниматологов, урологов, врачей-лаборантов, эпидемиологов, врачей скорой медицинской помощи.
В целях ликвидации дефицита врачебных кадров ежегодно заключаются целевые договоры на поступление выпускников сельских школ в ФГБОУ ВПО "Дагестанская государственная медицинская академия". Так, в 2010 году по целевому приему поступили 63 человека из сельских районов, в 2011 году - 32 человека, в 2012 году было выделено 42 места, но это крайне мало и не решает проблему.
Одним из основных направлений повышения эффективности использования кадрового потенциала здравоохранения является повышение значимости среднего медперсонала в оказании медицинской и медико-социальной помощи, в организации и управлении сестринским делом, что предполагает принятие мер по совершенствованию подготовки специалистов со средним профессиональным образованием, по развитию новых организационных форм и технологий сестринской помощи населению, правовому регулированию сестринской деятельности.
Сохранение сложившейся ситуации в течение ближайших 5 лет приведет к резкому ухудшению состояния системы здравоохранения республики. Численность населения при существующих темпах нарастания достигнет к 2017 году 3 128 300 человек. В республике высокая численность населения прикреплена к одному амбулаторному участку. К примеру, в городе Махачкале 154 врача-педиатра участкового обслуживают более 193 тыс. детского населения, на одного врача приходится 1 253 ребенка, что превышает норматив (800 детей) в 1,6 раза. Для доведения до норматива прикрепленного населения уже сегодня необходимо дополнительно выделить 87 штатных единиц врачей-педиатров участковых.
При сохранении существующей численности врачей-педиатров участковых и терапевтов в целом по республике количество обслуживаемого населения с 2011 до 2017 года увеличится на врачей-педиатров с 1 263 до 1 361 ребенка при нормативе 800 человек на одного врача, участковых терапевтов - с 2 218 до 2 391 взрослого при нормативе 1 700 человек на одного врача. Показатель обеспеченности кадрами врачей снизится с 30,4 врача на 10 тыс. населения (2011 год) до 28,7 врача, среднего медицинского персонала - с 76,5 до 72,2 среднего медработника на 10 тыс. населения. Количество коек на 10 тысяч населения снизится с 63 коек в 2011 году до 59,5 койки в 2017 году. Количество родов увеличится до 63 тысяч и приведет к значительной перегрузке существующей коечной сети почти в 2 раза. Имеющийся коечный фонд акушерских стационаров работает с перегрузкой на 35,2 процента. В динамике при росте рождаемости до 63 тыс. детей при сохраняющихся площадях в большей степени обострится проблема соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, что, в свою очередь, может привести к росту осложнений в родах, внутрибольничных инфекций, заболеваемости и смертности новорожденных и рожениц.
Учитывая низкие показатели обеспеченности койками, амбулаторно-поликлиническими учреждениями и медицинскими кадрами по республике имеется острая необходимость строительства типовых учреждений здравоохранения, отвечающих установленным требованиям.
Осуществление в рамках Программы мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений, повышение обеспеченности кадрами и уровня их подготовки, реализация мероприятий республиканских целевых программ позволят повысить качество оказания медицинской помощи населению республики, обеспечить снижение показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности.
Настоящая Программа разработана в целях дальнейшего развития и улучшения функционирования системы здравоохранения в Республике Дагестан.
2. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
улучшение качества и доступности медицинской помощи населению на основе повышения структурной эффективности системы здравоохранения и возрождения профилактической направленности в здравоохранении;
улучшение состояния здоровья населения;
обеспечение высокого качества жизни.
Задачами Программы являются:
обеспечение системного подхода в вопросах повышения качества жизни, формирования здорового образа жизни;
формирование и внедрение единой стратегии реструктуризации системы оказания медицинской помощи на территории Республики Дагестан;
внедрение эффективной системы управления здравоохранением;
реализация на территории республики единого подхода к техническому и технологическому обеспечению учреждений здравоохранения;
укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений республики;
строительство новых объектов здравоохранения;
дальнейшее развитие специализированных видов медицинской помощи;
повышение уровня квалификации медицинских работников;
внедрение интенсивных технологий лечения и реабилитации в целях сокращения сроков восстановления утраченного здоровья населения;
удовлетворение потребностей населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
совершенствование механизмов финансового обеспечения процесса оказания медицинской помощи;
совершенствование планирования профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в системе здравоохранения;
усиление профилактической направленности здравоохранения, ориентация на сохранение здоровья человека;
обеспечение информационного сопровождения реструктуризации системы здравоохранения.
Динамика целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении 1 к Программе.
Сроки реализации Программы - 2013-2017 годы.
3. Мероприятия Программы
Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения предусматривает:
реконструкцию и строительство учреждений здравоохранения;
проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения;
оснащение учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием, твердым инвентарем и санитарным автотранспортом.
Совершенствование организации оказания медицинской помощи матерям и детям предусматривает:
организацию центров кризисной беременности;
организацию кабинетов медико-социальной поддержки беременных;
развертывание отделений и палат реанимации и интенсивной терапии для новорожденных в учреждениях родовспоможения и детских больницах;
развитие паллиативной (хосписной) помощи детям в республике;
внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи роженицам и детям.
Совершенствование системы кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки медицинских кадров предусматривает:
подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
организацию и проведение выездных циклов для врачей;
выделение дополнительных штатов для приведения штатной численности учреждений здравоохранения в соответствие с порядками оказания медицинской помощи.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы обеспечивается за счет средств федерального бюджета (по согласованию), средств республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников (по согласованию).
5. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы в 2013-2017 годах составляет 35 412 093,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (по согласованию) - 20 572 440,0 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 12 716 653,5 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников (по согласованию) - 2 123 000,0 тыс. рублей.
Ежегодный объем ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию Программы подлежит уточнению при разработке закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и на плановый период.
6. Механизм реализации Программы
Министерство здравоохранения Республики Дагестан обеспечивает координацию взаимодействия участников Программы, анализ и обобщение результатов их деятельности.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан.
7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить дальнейшее развитие и улучшение функционирования системы здравоохранения в Республике Дагестан и добиться к концу 2017 года улучшения основных показателей, а именно:
укрепить материально-техническую базу учреждений здравоохранения республики, привести их в соответствие с лицензионными требованиями;
обеспечить эффективное использование имеющегося коечного фонда и рост новой коечной сети в лечебных учреждениях республики;
повысить качество оказания медицинской помощи населению республики;
снизить показатели заболеваемости, смертности, в том числе младенческой, первичного выхода на инвалидность;
обеспечить ввод 11 649 новых рабочих мест;
довести показатели обеспеченности на 10 тыс. человек населения:
койками с учетом ожидаемого прироста населения - до 76,6 койки;
амбулаторно-поликлиническими учреждениями - до 125,7 посещения в смену;
врачами - до 36,5 врача;
среднего медицинского персонала - до 89,6 среднего медицинского работника.
Социально-экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет улучшения показателей здоровья и демографических показателей, увеличения продолжительности жизни, снижения количества дней временной нетрудоспособности.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 3 к Программе.
Приложение 1
к республиканской целевой программе
"Развитие здравоохранения
в Республике Дагестан
на 2013-2017 годы"
Динамика целевых индикаторов и показателей республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2013-2017 годы"
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Базовое значение (2011 г.) |
Индикаторы реализации Программы по состоянию на 1 января соответствующего года |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
|
Младенческая смертность |
число случаев на 1000 родившихся |
14,4 |
14,5 |
14,5 |
14,4 |
14,3 |
14,3 |
14,1 |
|
Материнская смертность |
число случаев на 100 тысяч живорожденных |
30,5 |
29,3 |
29,1 |
28,5 |
28,3 |
27,5 |
27,3 |
|
Первичный выход на инвалидность |
число случаев на 10 тысяч населения |
53,0 |
53,0 |
52,8 |
52,7 |
52,5 |
52,3 |
52,0 |
|
Заболеваемость туберкулезом |
число случаев на 100 тысяч населения |
41,4 |
41,2 |
41,1 |
41,0 |
40,8 |
40,4 |
40,1 |
|
Наркологическая заболеваемость |
число случаев на 100 тысяч населения |
40,4 |
42,3 |
42,0 |
41,9 |
41,6 |
40,6 |
40,0 |
|
Смертность населения от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте |
число случаев на 100 тысяч населения |
40,9 |
40,8 |
40,6 |
40,5 |
40,3 |
40,1 |
40,0 |
|
Смертность населения от инфаркта миокарда в трудоспособном возрасте |
число случаев на 100 тысяч населения |
3,5 |
3,2 |
3,2 |
3,1 |
3,1 |
3,1 |
3,0 |
|
Смертность населения от онкологических заболеваний |
число случаев на 100 тысяч населения |
76,1 |
74,0 |
73,5 |
73,0 |
72,5 |
72,0 |
71,0 |
|
Кожно-венерологическая заболеваемость (сифилис) |
число случаев на 100 тысяч населения |
7,9 |
7,9 |
7,8 |
7,8 |
7,7 |
7,6 |
7,5 |
|
Кожно-венерологическая заболеваемость (гонорея) |
число случаев на 100 тысяч населения |
31,4 |
31,4 |
31,2 |
31,0 |
30,8 |
30,6 |
30,4 |
|
Кардиологическая заболеваемость (взрослых) |
число случаев на 100 тысяч населения |
3096,1 |
3100,0 |
3125,0 |
3150,0 |
3200,0 |
3210,0 |
3205,0 |
|
Онкологическая заболеваемость |
число случаев на 100 тысяч населения |
132,9 |
133,2 |
133,6 |
134,2 |
134,9 |
135,0 |
135,7 |
|
Создание новых рабочих мест |
единиц |
- |
- |
- |
500 |
2000 |
3500 |
5649 |
|
Обеспеченность койками |
на 1000 человек населения |
63 |
62,8 |
62,6 |
69,1 |
69,0 |
69,3 |
76,6 |
|
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
посещений в смену на 10 тысяч населения |
104,6 |
104,7 |
104,4 |
109,8 |
109,5 |
110,1 |
125,7 |
|
Обеспеченность врачами |
на 10 тысяч населения |
30,4 |
30,8 |
31,8 |
32,3 |
32,7 |
33,0 |
36,5 |
|
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
на 10 тысяч населения |
76,5 |
76,9 |
77,6 |
80,2 |
82,2 |
84,2 |
89,6 |
Приложение 2
к республиканской целевой программе
"Развитие здравоохранения
в Республике Дагестан
на 2013-2017 годы"
Перечень
мероприятий республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2013-2017 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Основные исполнители |
|||||
Всего |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
I. Укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения | ||||||||
|
Реконструкция и строительство учреждений здравоохранения |
24 243 450 |
4 361 630 |
7 764 130 |
4 296 410 |
4 160 550 |
3 660 730 |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
20 572 440 |
4 029 740 |
6 727 730 |
3 502 760 |
3 376 410 |
2 935 800 |
|
|
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан |
1 548 010 |
331 890 |
506 400 |
263 650 |
254 140 |
191 930 |
|
|
за счет внебюджетных средств |
2 123 000 |
|
530 000 |
530 000 |
530 000 |
533 000 |
|
|
Проведение капитального ремонта учреждений здравоохранения |
9 218 175 |
1843 635 |
1843 635 |
1843 635 |
1843 635 |
1843 635 |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
|
Оснащение учреждений здравоохранения современным медицинским оборудованием, твердым инвентарем и санитарным автотранспортом |
1 534 874,5 |
277 255,5 |
277 254,5 |
277 254,5 |
278 160 |
424 950 |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
|
Итого по разделу I |
34 996 499,5 |
6 482 520,5 |
9 885 019,5 |
6 417 299,5 |
6 282 345 |
5 929 315 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
20 572 440 |
4 029 740 |
6 727 730 |
3 502 760 |
3 376 410 |
2 935 800 |
|
|
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан |
12 301 059,5 |
2 452 780,5 |
2 627 289,5 |
2 384 539,5 |
2 375 935 |
2 460 515 |
|
|
за счет внебюджетных средств |
2 123 000 |
|
530 000 |
530 000 |
530 000 |
533 000 |
|
II. Совершенствование организации оказания медицинской помощи матерям и детям | ||||||||
|
Организация центров кризисной беременности |
16 249 |
3820 |
3560 |
3560 |
2654,5 |
2654,5 |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
|
Организация кабинетов медико-социальной поддержки беременных |
1294 |
320 |
243,5 |
243,5 |
243,5 |
243,5 |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
|
Развертывание отделений и палат реанимации и интенсивной терапии для новорожденных в учреждениях родовспоможения и детских больницах |
82 306 |
14 030 |
15 152 |
16 364 |
17 673 |
19 087 |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
|
Развитие паллиативной (хосписной) помощи детям в республике |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
|
Внедрение федеральных стандартов оказания медицинской помощи роженицам и детям |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
|
Итого по разделу II |
99 849 |
18 170 |
18 955,5 |
20 167,5 |
20 571 |
21 985 |
|
|
в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан |
99 849 |
18 170 |
18 955,5 |
20 167,5 |
20 571 |
21 985 |
|
III. Совершенствование системы кадрового обеспечения, подготовки и переподготовки медицинских кадров | ||||||||
|
Подготовка и повышение квалификации медицинских работников |
26 806 |
5 361 |
5 361 |
5 361 |
5 361 |
5 362 |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
|
Организация и проведение выездных циклов для врачей |
7 200 |
1 800 |
1 800 |
1 200 |
1 200 |
1 200 |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан |
|
Выделение дополнительных штатов для приведения штатной численности учреждений здравоохранения в соответствие с порядками оказания медицинской помощи |
281 739 |
56 348 |
56 348 |
56 348 |
56 348 |
56 347 |
Министерство здравоохранения Республики Дагестан Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан (по согласованию) |
|
Итого по разделу III |
315 745 |
63 509 |
63 509 |
62 909 |
62 909 |
62 909 |
|
|
в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан |
315 745 |
63 509 |
63 509 |
62 909 |
62 909 |
62 909 |
|
|
Итого по Программе |
35 412 093,5 |
6 564 199,5 |
9 967 484,0 |
6 500 376,0 |
6 365 825,0 |
6 014 209,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
за счет федерального бюджета |
20 572 440 |
4029 740 |
6727 730 |
3502 760 |
3376 410 |
2935 800 |
|
|
за счет республиканского бюджета Республики Дагестан |
12 716 653,5 |
2 534 459,5 |
2 709 754 |
2 467 616 |
2 459 415 |
2 545 409 |
|
|
за счет внебюджетных средств |
2 123 000 |
|
530 000 |
530 000 |
530 000 |
533 000 |
|
Приложение 3
к республиканской целевой программе
"Развитие здравоохранения
в Республике Дагестан
на 2013-2017 годы"
Методика
оценки эффективности реализации республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2013-2017 годы"
1. Степень достижения запланированных результатов республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2013-2017 годы" (далее - Программа) оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями.
2. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю.
3. На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.
4. Оценка эффективности реализации Программы по направлениям определяется по формуле:
где:
- эффективность хода реализации i-го индикатора Программы (в проц.);
- фактическое значение i-го индикатора Программы, достигнутое в ходе ее реализации;
- нормативное значение i-го индикатора Программы.
5. Интегральная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле:
где:
E - эффективность реализации Программы (в процентах);
n - количество индикаторов Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях улучшения качества и доступности медицинской помощи населению на основе повышения структурной эффективности системы здравоохранения и возрождения профилактической направленности в здравоохранении, улучшения состояния здоровья населения, обеспечения высокого качества жизни на период 2013-2017 гг. принята программа по развитию здравоохранения в Республике Дагестан.
Осуществление в рамках Программы мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений, повышение обеспеченности кадрами и уровня их подготовки, реализация мероприятий республиканских целевых программ позволят повысить качество оказания медицинской помощи населению республики, обеспечить снижение показателей заболеваемости, инвалидизации и смертности.
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Закон Республики Дагестан от 29 декабря 2012 г. N 109 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Республике Дагестан на 2013-2017 годы"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 29 декабря 2012 г. N 24 ст. 1081, в приложении к газете "Дагестанская правда" от 12 января 2013 г. N 9-13
Законом Республики Дагестан от 27 декабря 2013 г. N 102 настоящий Закон признан утратившим силу с 1 января 2014 г.