Постановление Правительства Республики Дагестан
от 31 июля 2012 г. N 250
"Вопросы Агентства по лесному хозяйству Республики Дагестан"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 марта 2013 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Республики Дагестан от 3 марта 2010 г. N 54 "О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 5, ст. ст. 168, 169; N 8, ст. ст. 328, 329; 2011, N 22, ст. 1036) Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение об Агентстве по лесному хозяйству Республики Дагестан и структуру его аппарата.
2. Установить Агентству по лесному хозяйству Республики Дагестан:
предельную численность работников аппарата в количестве 60 единиц, в том числе 13 единиц младшего обслуживающего персонала;
количество заместителей руководителя - 4 единицы, в том числе 1 первый;
лимит служебных автомобилей в количестве 5 единиц.
3. Признать утратившими силу:
пункты 1 и 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 6 октября 2008 г. N 340 "Вопросы Агентства по лесному хозяйству Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2008, N 19, ст. 843; 2009, N 14, ст. 715; N 24, ст. 1247; 2010, N 20, ст. 1005; 2011, N 6, ст. 197; N 13, ст. 567);
постановление Правительства Республики Дагестан от 30 июля 2009 г. N 254 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 6 октября 2008 г. N 340" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 14, ст. 715);
постановление Правительства Республики Дагестан от 25 декабря 2009 г. N 468 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 6 октября 2008 г. N 340" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2009, N 24, ст. 1247);
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 28 октября 2010 г. N 388 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Дагестан от 28 января 2008 г. N 21 и 6 октября 2008 г. N 340" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2010, N 20, ст. 1005);
постановление Правительства Республики Дагестан от 22 марта 2011 г. N 74 "О внесении изменений в Положение об Агентстве по лесному хозяйству Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 6, ст. 197);
постановление Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2011 г. N 159 "О внесении изменения в пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 6 октября 2008 г. N 340" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 10, ст. 396);
постановление Правительства Республики Дагестан от 1 июля 2011 г. N 214 "О внесении изменений в Положение об Агентстве по лесному хозяйству Республики Дагестан" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 13, ст. 567);
пункт 2 постановления Правительства Республики Дагестан от 21 декабря 2011 г. N 503 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 г. N 106 и от 6 октября 2008 г. N 340" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2011, N 24, ст. 1230).
Временно исполняющий обязанности |
Н. Казиев |
Положение
об Агентстве по лесному хозяйству Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 июля 2012 г. N 250)
Указом Президента Республики Дагестан от 7 февраля 2013 г. N 26 Агентство по лесному хозяйству Республики Дагестан преобразовано в Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан
I. Общие положения
1. Агентство по лесному хозяйству Республики Дагестан (далее - Агентство) является уполномоченным органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области лесных отношений, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные и надзорные функции.
2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в области лесного хозяйства, Конституцией Республики Дагестан, законами Республики Дагестан, указами и распоряжениями Президента Республики Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Дагестан и настоящим Положением.
3. Агентство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно и через подведомственные государственные учреждения.
Государственные учреждения, подведомственные Агентству, осуществляют федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), а также федеральный государственный пожарный надзор в лесах в пределах полномочий Агентства.
4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами.
II. Полномочия Агентства
5. Агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.1. обеспечивает государственное управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
5.2. обеспечивает осуществление прав владения, пользования и распоряжения лесными участками на территории Республики Дагестан;
5.3. разрабатывает и представляет Президенту Республики Дагестан проекты лесного плана Республики Дагестан и сводного плана тушения лесных пожаров на территории Республики Дагестан;
5.4. разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарка;
5.5. проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;
5.6. предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;
5.7. выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
5.8. организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
5.9. осуществляет ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Дагестан;
5.10. осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного Кодекса Российской Федерации;
5.11. выступает продавцом права на заключение договора аренды лесного участка или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, заключает договоры аренды лесных участков и договоры купли-продажи лесных насаждений;
5.12. осуществляет отбор заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов на лесных участках в пределах земель лесного фонда, полномочия по предоставлению в аренду которых переданы органам государственной власти Республики Дагестан в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, принимает решения об утверждении данных заявок и осуществляет контроль за ходом реализации указанных проектов;
5.13. выступает государственным заказчиком на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, на выполнение работ, оказание услуг по лесоустройству, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключает государственные контракты;
5.14. подготавливает материалы для ведения государственного кадастрового учета лесных участков;
5.15. обеспечивает совершенствование и внедрение экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
5.16. ежегодно принимает лесную декларацию от лиц, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;
5.17. принимает от граждан, юридических лиц, осуществляющих использование лесов, отчеты об использовании лесов (информацию об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другую информацию);
5.18. осуществляет проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, принимает решения об осуществлении на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, выборочных и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов;
5.19. организует проведение противопожарного обустройства лесов, создание систем, средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запасов горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности;
5.20. ведет мониторинг пожарной опасности в лесах;
5.21. разрабатывает и представляет в Правительство Республики Дагестан предложения:
по установлению перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, государственный пожарный надзор в лесах;
по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установлению и изменению границ лесопарковых зон, зеленых зон;
по установлению ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Дагестан, в целях его аренды;
по установлению ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Дагестан;
по утверждению порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
по установлению порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
по установлению порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
по установлению для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
5.22. приостанавливает использование лесов в иных случаях, кроме предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;
5.23. ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной или санитарной безопасности в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
5.24. организует проведение лесопатологического обследования, санитарно-оздоровительных мероприятий (вырубка погибших и поврежденных лесных насаждений, очистка лесов от захламления, загрязнения и иного негативного воздействия), работ по локализации и ликвидации очагов вредных организмов;
5.25. принимает от граждан и юридических лиц отчеты об охране и защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении;
5.26. подготавливает предложения о выделении особо защитных участков лесов;
5.27. участвует в установленном порядке в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Республики Дагестан, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
5.28. подготавливает предложения и участвует в установленном порядке в разработке территориальных (региональных) государственных программ использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ;
5.29. участвует в реализации федеральных государственных программ использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов;
5.30. обеспечивает своевременное представление в Правительство Республики Дагестан отчетов о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, достижении прогнозных показателей в случае их установления, нормативных правовых актах, издаваемых органами государственной власти Республики Дагестан по вопросам переданных полномочий;
5.31. по поручению Правительства Республики Дагестан осуществляет подготовку документов, необходимых для получения субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий органов государственной власти Республики Дагестан в области лесных отношений;
5.32. по поручению Правительства Республики Дагестан участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан о разграничении полномочий в области лесных отношений;
5.33. анализирует состояние и перспективы использования лесов, вносит обоснованные предложения органам государственной власти Республики Дагестан по совершенствованию структуры управления лесами и организации осуществления мероприятий по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов на территории Республики Дагестан;
5.34. организует деятельность лесничеств и лесопарка;
5.35. является распорядителем и получателем субвенций из федерального бюджета, средств из республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций;
5.36. проводит в установленном порядке внутренний контроль и внутренний аудит подведомственных учреждений;
5.37. осуществляет функции и полномочия учредителя подведомственных учреждений;
5.38. формирует и утверждает государственные задания и планы финансово-хозяйственной деятельности для подведомственных государственных автономных учреждений;
5.39. утверждает бюджетные сметы для подведомственных казенных учреждений;
5.40. финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения подведомственных учреждений за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательством;
5.41. участвует в разработке концепций, стратегий, программ, планов социально-экономического развития Республики Дагестан в сфере лесного хозяйства, проведении анализа их выполнения;
5.42. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за полнотой и своевременностью уплаты платежей за использование лесов, их начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет и республиканский бюджет Республики Дагестан, пеней и штрафов по ним;
5.43. обеспечивает проведение анализа и прогнозирования развития лесной отрасли, определение приоритетных направлений инвестиционного развития, формирование среднесрочного плана привлечения инвестиций в развитие лесной отрасли, оказывает содействие хозяйствующим субъектам в реализации инвестиционных проектов;
5.44. заключает в установленном порядке договоры на проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства;
5.45. принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;
5.46. обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
5.47. организует профессиональную подготовку работников Агентства и подведомственных государственных учреждений, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
5.48. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
5.49. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по мобилизационной подготовке;
5.50. ведет прием граждан, организует своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленные сроки;
5.51. осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;
5.52. принимает нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Агентства;
5.53. осуществляет полномочия по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан.
6. Агентство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
6.1. запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Агентства вопросам, проводить проверки соблюдения пользователями (арендаторами) лесных участков проектов освоения лесных участков, достоверности представляемых гражданами и юридическими лицами отчетов об охране и защите лесов, воспроизводстве лесов и лесоразведении, привлекать к работе научные и иные организации, ученых и специалистов;
6.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Агентства;
6.3. осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства, пресекать и предотвращать нарушения лесного законодательства;
6.4. давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений лесного законодательства и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
6.5. рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к компетенции Агентства;
6.6. привлекать в установленном порядке для тушения лесных пожаров граждан и юридических лиц, а также противопожарную технику и транспортные средства;
6.7. направлять материалы о нарушениях законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять в суд и арбитражный суд иски за совершение юридически значимых действий в установленном порядке;
6.8. создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Агентства, участвовать в работе совещательных и экспертных органов (межведомственных комиссий, советов, рабочих групп, коллегий);
6.9. взаимодействовать с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам реализации государственной политики в области лесных отношений.
III. Организация деятельности Агентства
7. Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Дагестан по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Руководитель Агентства имеет четырех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению руководителя Агентства.
8. Руководитель Агентства:
8.1. осуществляет руководство деятельностью Агентства, подведомственных учреждений, несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Агентство полномочий в установленной сфере деятельности;
8.2. распределяет должностные обязанности между своими заместителями и руководителями структурных подразделений Агентства, утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;
8.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства, руководителей и заместителей руководителей подведомственных учреждений;
8.4. утверждает штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленной Правительством Республики Дагестан численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан;
8.5. решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Агентстве;
8.6. без доверенности представительствует по делам Агентства в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, органах местного самоуправления и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Агентства;
8.7. совершает от имени Агентства все сделки, подписывает правовые акты, договоры, соглашения, другие документы;
8.8. в установленном порядке утверждает уставы, согласовывает штатное расписание подведомственных учреждений, заключает в соответствии с законодательством трудовые договоры с их руководителями;
8.9. поощряет, представляет в установленном порядке особо отличившихся работников аппарата Агентства, подведомственных учреждений к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения;
8.10. привлекает в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Агентства, руководителей и заместителей руководителей подведомственных учреждений.
8.11. издает приказы, дает обязательные для исполнения указания и контролирует их исполнение;
8.12. подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;
8.13. осуществляет полномочия, связанные с управлением подведомственными учреждениями;
8.14. открывает и закрывает счета, подписывает финансовые документы и совершает денежные операции в органах федерального казначейства и учреждениях банков;
8.15. распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Агентства;
8.16. по поручению Президента Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан представляет интересы Республики Дагестан.
9. Структура Агентства утверждается Правительством Республики Дагестан по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. В Агентстве образуется коллегия, которая на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности Агентства и подведомственных учреждений. Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению руководителя Агентства. Решения коллегии оформляются протоколом.
11. Финансирование расходов на содержание аппарата Агентства осуществляется за счет средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан.
12. Агентство владеет государственным имуществом Республики Дагестан на праве оперативного управления и распоряжается этим имуществом в установленном порядке.
13. Агентство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в соответствующие органы в установленном порядке.
14. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством.
15. Создание, реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.
16. Местонахождение Агентства - г. Махачкала, ул. Гагарина, д. 51.
Структура
аппарата Агентства по лесному хозяйству Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 31 июля 2012 г. N 250)
Руководство (руководитель, первый заместитель, заместители руководителя)
Отдел кадров и правового обеспечения
Отдел бухгалтерского учета, финансов и аудита
Отдел охраны, защиты и воспроизводства лесов
Отдел организации лесопользования и арендных отношений
Отдел государственного лесного контроля и надзора (лесной охраны) и государственного пожарного надзора в лесах
Отдел организации управления лесами и ведения лесного реестра
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 31 июля 2012 г. N 250 "Вопросы Агентства по лесному хозяйству Республики Дагестан"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 31 июля 2012 г. N 14 ст. 613
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 марта 2013 г. N 125 настоящее постановление признано утратившим силу