Приказ Министерства экономики Республики Дагестан
от 29 мая 2012 г. N 243-од
"Об утверждении "Методических рекомендаций по подготовке заданий на проектирование, определению начальной (максимальной) цены контракта и заключению государственных контрактов"
В целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины, эффективного использования финансовых средств, выделенных на строительство объектов для республиканских государственных нужд, обеспечения своевременного ввода их в эксплуатацию приказываю:
1. Утвердить прилагаемые "Методические рекомендации по подготовке заданий на проектирование, определению начальной (максимальной) цены контракта и заключению государственных контрактов".
2. Заказчикам-застройщикам (заказчикам), находящимся в ведении Министерства экономики Республики Дагестан, в своей работе руководствоваться утвержденными настоящим приказом методическими рекомендациями.
3. Управлению инвестиций в инфраструктуру, Управлению цен, тарифов и государственных закупок при работе с заказчиками-застройщиками (заказчиками), задействованными в реализации Республиканской инвестиционной программы, руководствоваться утвержденными настоящим приказом методическими рекомендациями.
4. Общую координацию работы возложить на начальника Управления инвестиций в инфраструктуру Багдуева И.У.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министерства экономики Республики Дагестан Абдурахманова А.М.
Министр |
М. Ильясов |
Зарегистрировано в Минюсте РД 16 июля 2012 г.
Регистрационный N 1799
Методические рекомендации
по подготовке заданий на проектирование, определению начальной (максимальной) цены контракта и заключению государственных контрактов
(утв. Приказом Министра экономики Республики Дагестан от 29 мая 2012 г. N 243-од)
1. Настоящие Методические рекомендации направлены для использования в работе Заказчиками-застройщиками (Заказчиками) по вопросам касающихся порядка подготовки, заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) по проектированию и строительству объектов для республиканских государственных нужд.
По вновь начинаемым проектированием объектам:
2. Заказчикам-застройщикам (Заказчикам) при разработке задания на проектирование в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан N 135 от 14.05.2004 г.:
2.1. максимально использовать разделение объекта и его стоимости на пусковые комплексы (п. 3.12. МДС 81-35.2004);
2.2. определять стоимость проектно-изыскательских работ (далее ПИР) с обоснованием основных показателей мощности объекта: общей площади, строительного объема или протяженности объекта;
2.3. определять ориентировочную стоимость строительства, используя обоснованные стоимости единицы измерения мощности данного объекта: 1 уч. места, 1 койка-место, 1 км газо- и водопровода и т.д. (п. 5.3. МДС 81-35.2004);
3. Заказчикам-застройщикам (Заказчикам) при разработке документации о торгах:
3.1. начальной (максимальной) ценой контракта на ПИР необходимо считать сумму, указанную в пункте 15 ("стартовая цена проектных работ") задания на проектирование, утвержденного Правительством РД;
3.2. в условиях Заказчика к Претендентам на разработку проектно-сметной документации (далее ПСД) указывать, что изменение сметной стоимости строительства, определенной при разработке ПСД, допустимо в пределах 20% от ориентировочной стоимости строительства, указанной в задании на проектирование;
3.3. в условиях Заказчика к Претендентам на разработку ПСД указать необходимость выделения стоимости оборудования мебели и инвентаря, относящихся к поставкам Заказчика (пп. 4.43 и 4.47 МДС 81-35.2004) (делегировать указанные закупки подрядчику нежелательно). Делается это для последующего определения начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные работы по объекту в случае закупки оборудования, мебели и инвентаря Заказчиком отдельно через аукцион;
4. В ходе исполнения контракта на разработку ПСД Заказчику необходимо проконтролировать включение в сводный сметный расчет объекта (Глава 12) стоимость ПИР в сумме заключенного контракта на разработку ПСД. Далее оплачивать за проведение государственной экспертизы, согласно постановлению Правительства РФ от 05.03.07 г. N 145.
5. При заключении госконтракта на ПИР учитывать пп. 2.1; 2.2; 2.3.
По вновь начинаемым строительством объектам (пусковым комплексам), имеющим разработанную и утвержденную ПСД.
6. Заказчик-застройщик (Заказчик) проводит торги на строительно-монтажные работы, на объект в полном объеме либо на очередной пусковой комплекс (п. 2.1) по данному объекту с учетом завершения строительства в течение 3-4 лет (нормативного срока строительства) исходя из реальной возможности республиканского бюджета РД по ежегодному финансированию строительства.
7. В случае отсутствия в ПСД разделения на пусковые комплексы, для соблюдения п. 6, Заказчику-застройщику (Заказчику) (при необходимости с привлечением проектной организации) необходимо внести изменения в сводный сметный расчет, выделив пусковые комплексы.
8. Начальная (максимальная) цена контракта (здесь и далее с НДС) указывается в базисной цене и в текущей цене, рассчитанной на весь срок строительства (контракт с твердой ценой).
9. При сохранении Заказчиком-застройщиком (Заказчиком) за собой функции закупки мебели, оборудования и инвентаря начальная (максимальная) цена контракта на строительно-монтажные работы определяется за вычетом стоимости мебели, оборудования и инвентаря, отнесенных к поставкам заказчика, а также затраты отнесенные к деятельности Заказчика и указанные в главах 1, 9, 10 и 12 сводного сметного расчета.
10. Оборудование, мебель и инвентарь при сохранении их закупки за Заказчиком-застройщиком (Заказчиком), закупаются на торгах после согласования цены лота с Минэкономики РД и поставляются подрядчику по мере необходимости согласно госконтракту.
11. Для заключения госконтракта с твердой ценой (с окончательной стоимостью строительства), расписанной по годам планируемого финансирования строительства, рекомендуется использовать следующую схему расчета начальной (максимальной) цены контракта, расписанную по годам планируемого финансирования. При этом за основу расчета берется:
11.1 стоимость строительства в базисных ценах (2001 года), утвержденную в установленном порядке, за вычетом затрат согласно п. 9 данных "Методических рекомендаций (далее "МР")";
11.2 стоимость строительства в ценах года проведения торгов, за вычетом затрат согласно п. 9, рассчитанная при разработке ПСД (пересчитанной на год проведения торгов) и проверенная ГАУ РД "Государственная экспертиза проектов", либо официально рассчитанную ГБУ РД "Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве" при Минстрое РД.
11.3 индексы дефляторы, утвержденные Минрегионом РФ на каждый последующий год (начиная с первого года строительства) периода финансирования строительства объекта с поправочным региональным коэффициентом.
Для расчета также необходимо:
11.4 за основу взять период строительства объекта, определенного с учетом реальных возможностей ежегодного бюджетного финансирования, ориентировочно 3-4 года (15-50 млн.руб. в год);
11.5 распределить стоимость строительства (в ценах года проведения торгов) с учетом особенностей строительства и финансирования по годам строительства (за вычетом затрат согласно п. 9 данных "МР");
11.6 откорректировать и распределить по годам строительства (финансирования) стоимость, взятую согласно п. 11.5 данных "МР" с учетом индексов-дефляторов, утвержденных Минрегионом РФ (см. пример N 1);
Пример N 1:
- Базовая стоимость пускового комплекса 21,0 млн.руб. (в ц. 2001 г.) по утвержденной ПСД за вычетом стоимости оборудования, мебели, инвентаря и т.д. согласно п. 9;
- Стоимость в ценах года проведения торгов 109,2 млн.руб. (в примере в ценах 2012 г.) согласно п. 11.2.;
- Годы строительства 2012-2014 гг. по согласованию;
- Утвержденные Минрегионом РФ индексы-дефляторы 2013/2012 = 1,077; 2014/2013 = 1,079;
млн.руб.
|
Годы строительства |
Итого начальная (максимальная) цена контракта для торгов: |
||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
1. Распределение текущей стоимости строительства по годам без учета индекса-дефлятора (т.р.) |
25,0 |
45,0 |
39,2 |
|
2. Соотношение частей текущей стоимости строительства к общей текущей стоимости строительства, в %%. |
22,9% |
41,2% |
35,9% |
|
3. Прогнозный индекс-дефлятор к предыдущему году |
|
1,077 |
1,079 |
|
4. Текущая стоимость строительства с учетом индекса-дефлятора (т.р.) |
25,0 |
48,47 (45,0 * 1,077) |
45,55 (39,2 * 1,077 * 1,079) |
119,02 |
- Складывая стоимость строительства по годам, получаем начальную (максимальную) цену контракта, выставляемую на торги (в примере: 25,0 + 48,47 + 45,55 = 119,02 млн.руб.).
12. При уменьшении начальной (максимальной) ценой контракта по результатам аукциона стоимость закрытого контракта расписывается по годам финансирования объекта пропорционально первоначальной схеме (начальной (максимальной) ценой контракта) с учетом индексов-дефляторов (см. пример N 2).
Пример N 2:
Стоимость контракта по результатам торгов составила 106,0 млн.руб. (начальная (максимальная) цена контракта 119,02 млн.руб.)
- расписываем полученную по результатам торгов стоимость по годам строительства пропорционально (%) первоначальной схемы (п. 11).
- рассчитываем индексы удорожания по годам по результатам торгов с учетом индексов-дефляторов по формуле:
24,27 / х + 43,67 / (х * 1,077) + 38,054 / (х * 1,077 * 1,079) = 21,0
=> х = 4,646
х - индекс удорожания первого года строительства
х * 1,077 - индекс удорожания второго года строительства
х * 1,077 * 1,079 - индекс удорожания третьего года строительства
- определяем базовую стоимость в разрезе годов строительства
млн.руб.
|
Годы строительства |
Итого стоимость контракта: |
||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Процентное соотношение по годам строительства |
22,9% |
41,2% |
35,9% |
|
Текущая стоимость с учетом торгов |
24,274 (106,0 * 0,229) |
43,672 (106,0 * 0,412) |
38,054 (106,0 * 0,359) |
106,0 |
Индекс удорожания к базе |
4,646 |
5,004 (4,646 * 1,077) |
5,399 (4,646 * 1,077 * 1,079) |
|
Базовая стоимость (т.р.) |
5,224 (24,274/4,646) |
8,728 (43,672/5,004) |
7,049 (38,054/5,399) |
21,0 |
13. Необходимо закрепить вышеуказанную таблицу и ее данные в госконтракте, т.е. стоимость работ в текущих и базовых ценах (в примере 106,0 млн.руб. и 21,0 млн.руб.), разбивку по годам финансирования объекта (в примере 24,274; 43,672; 38,054 и 5,224; 8,728; 7,048), индексы удорожания работ к базисным ценам по годам финансирования (в примере: 2012 г./2001 г. - 4,646; 2013 г./2001 г. - 5,004; 2014 г./2001 г. - 5,399).
На примере в виде:
млн.руб.
|
Годы строительства |
Итого стоимость контракта: |
||
|
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
|
Индекс удорожания к базе |
4,646 |
5,004 |
5,399 |
|
Базовая стоимость |
5,224 |
8,728 |
7,048 |
21,0 |
Текущая стоимость |
24,274 |
43,672 |
38,054 |
106,0 |
14. Следовательно, госконтракт будет заключен в базовой стоимости строительства согласно утвержденной ПСД и по результатам торгов в текущих ценах. При этом данные суммы будут расписаны по годам финансирования строительства.
15. Заказчикам-застройщикам (заказчикам), во избежание судебных претензий со стороны подрядчика, необходимо в обязательном порядке оговаривать в госконтрактах случаи нестабильного (недостаточного) финансирования, а именно:
15.1 исключения ответственности Заказчика при уменьшении объема финансирования на очередной год, связанного с формированием и исполнением Бюджетов РД и РФ;
15.2 оформление дополнительным согласованием Плана-графика производства и финансирования работ, в соответствии с годовым объемом финансирования, утвержденным в рамках Бюджетов РД и РФ;
15.3 использование при приемке выполненных работ, независимо от соблюдения Бюджетами РД и РФ финансирования по годам, коэффициенты полученные (указанные в госконтракте) в пересчете с базисных цен (в примере: на 2012 г. - 4,646, на 2013 г. - 5,004, на 2014 г. - 5,399);
15.4 случай, в котором по независимым от заказчика-застройщика (заказчика) причинам контракт не будет профинансирован в объемах предусмотренных контрактом за период действия контракта и возможные решения в последующие годы по РИП. Это:
- погашение кредиторской задолженности - при полном выполнении обязательств подрядчика в установленные по госконтракту сроки;
- в рамках действующего контракта согласовываются новые сроки выполнения работ, без изменения их общей стоимости.
- контракт расторгается, а на остаточный объем работ Заказчик-застройщик (Заказчик) вновь рассчитывает начальную (максимальную) цену контракта и выставляет на новые торги, где ранее действовавший подрядчик может участвовать на общих основаниях.
16. В случае начала строительства объекта за счет местного бюджета либо других источников финансирования с намерением в последующем включить его в РИП все процедуры по заключению контрактов на проектирование, строительство и приемку работ должны быть выдержаны в рамках данных рекомендаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики Республики Дагестан от 29 мая 2012 г. N 243-од "Об утверждении "Методических рекомендаций по подготовке заданий на проектирование, определению начальной (максимальной) цены контракта и заключению государственных контрактов"
Зарегистрировано в Минюсте РД 16 июля 2012 г.
Регистрационный N 1799
Текст приказа опубликован Вестнике Министерства юстиции Республики Дагестан от 18 июля 2012 г. N 51 ст. 2
Приказом Министерства экономики и территориального развития Республики Дагестан от 21 марта 2022 г. N 43-ОД настоящий документ признан утратившим силу с 29 марта 2022 г.