Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 669 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. N 546 в постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Дагестан
от 27 декабря 2012 г. N 470
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2013-2020 годы"
13 марта, 23 октября 2013 г.
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2013-2020 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан при формировании проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на 2013 - 2020 годы предусматривать средства на финансирование мероприятий Программы.
3. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 марта 2013 г. N 125 в пункт 4 внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. N 546 в Программу внесены изменения
Государственная программа
Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2013-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2012 г. N 470)
13 марта, 23 октября 2013 г.
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2013-2020 годы"
Наименование Программы |
- |
государственная программа Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2013-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 30 октября 2012 г. N 260-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан |
Основной разработчик Программы |
- |
Комитет по лесному хозяйству Республики Дагестан |
Цели и задачи Программы |
- |
обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в лесных ресурсах. Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи: обеспечение охраны лесов Республики Дагестан от пожаров; защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов; воспроизводство лесов и лесоразведение на землях лесного фонда и иных категорий; организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах; кадровое обеспечение лесного хозяйства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов в расчете на 1 гектар земель лесного фонда; отношение фактического объема заготовки древесины к установленному ежегодному объему; площадь лесов, пройденная лесными пожарами в текущем году; средняя площадь лесного пожара в текущем году; удельный вес крупных пожаров в общем количестве возникших пожаров; удельный вес пожаров, ликвидированных в течение первых суток (по числу случаев); отношение площади проведения санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов; доля площади очагов вредителей и болезней к площади земель, покрытых лесной растительностью; площадь искусственного лесовосстановления на землях лесного фонда на территории Республики Дагестан; лесоразведение на землях лесного фонда; создание лесных дорог |
Сроки реализации Программы |
- |
2013-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы на 2013 - 2020 годы составляет 2569918,4 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 1591572,8 тыс. рублей; средства республиканского бюджета - 963457,6 тыс. рублей; средства иных источников - 14888 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
формирование системы устойчивого управления лесами, повышение эффективности государственного управления лесами на разных уровнях государственной власти и местного самоуправления; создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров; повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах; создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий на региональном уровне; улучшение санитарно-гигиенической и экологической обстановки в республике на территориях, в наибольшей степени подверженных воздействию лесных пожаров, вредных организмов, других неблагоприятных факторов; снижение объема нелегальных рубок; повышение продуктивности создаваемых лесных насаждений через улучшение качества посадочного материала; улучшение породного состава лесных насаждений через регулярное проведение ухода за лесными культурами, рубок ухода в молодняках; повышение плотности лесных дорог и доступности лесных ресурсов; развитие системы лесоустройства в части увеличения площади таксации лесов, совершенствования системы проектирования лесных участков и государственной регистрации прав на лесные участки; оптимизация системы переподготовки и повышения квалификации кадров для лесной отрасли; обеспечение занятости населения, развитие малого и среднего бизнеса в лесном секторе; улучшение экологической ситуации в регионе и повышение качества жизни граждан, состояния их здоровья |
Контроль за реализацией Программы |
- |
Правительство Республики Дагестан. |
I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
Сегодня в лесном хозяйстве накопились системные проблемы, тенденции развития которых, при сохранении текущей ситуации, могут нарастать. Эти проблемы препятствуют повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы экономического роста в лесном комплексе республики.
Основными факторами, оказывающими негативное влияние на состояние лесных насаждений, являются лесные пожары и болезни. Под их воздействием происходит нарушение устойчивости лесов и, как следствие, ухудшение санитарного и лесопатологического состояния насаждений.
Наличие значительного количества населенных пунктов, расположенных вблизи границ лесов, высокая плотность населения создают рекреационную нагрузку на леса, что повышает опасность возникновения лесных пожаров.
За последние 5 лет (2008 - 2012 гг.) на территории лесного фонда произошел 61 лесной пожар, общая площадь лесов, пройденная лесными пожарами, составила 884 гектара.
За последние 20 лет лесному хозяйству республики практически не выделялись средства на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.
Созданное в республике специализированное автономное учреждение по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах не имеет помещений для размещения средств технического оснащения, лесопожарных команд.
Обеспеченность специализированного лесопожарного центра лесопожарной техникой и оборудованием крайне низкая, в связи с чем не удается вести эффективную борьбу с лесными пожарами, своевременно локализовать и ликвидировать очаги возгорания.
С целью предупреждения вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое падение прироста древесины и снижение ее деловых качеств, в лесах республики необходимо проведение комплекса работ, включающих санитарно-оздоровительные мероприятия и лесопатологические обследования.
Ежегодно необходимо проведение лесовосстановительных работ на площади около 900 гектаров. Лесовосстановление на территории республики в основном осуществляется искусственным способом.
Качество лесных культур и их сохранность во многом зависят от качества семян и посадочного материала, агротехнических и лесоводственных уходов за ними в процессе создания.
На проведение лесокультурных работ ежегодно требуется около 2,1 млн. штук стандартных сеянцев. Посадка леса часто производится нестандартным посадочным материалом или материалом, выбранным из-под полога леса.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы государственного лесного контроля и надзора, пожарного надзора в лесах.
В республике неравномерно развита сеть лесных дорог. Их общая протяженность составляет 2,6 тыс.км, т.е. на 1 тыс.га земель лесного фонда приходится 8,2 км дорог (при норме 10-12 км на 1000 га).
Федеральные органы на строительство лесных дорог в последние годы финансовые средства не выделяют. В связи с этим, учитывая, что дороги имеют не только экономическое, но и важное социальное значение, расходы на их строительство планируются из республиканского бюджета.
В рамках существующей системы финансирования мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов невозможно создать эффективные механизмы, обеспечивающие устойчивое управление лесами, сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала.
Перечисленные проблемы носят комплексный характер, поэтому их решение требует скоординированного межведомственного взаимодействия, согласованных усилий органов власти разных уровней на основе единых целевых установок и вытекающих из них задач.
Программа позволит эффективно и целенаправленно использовать возможности бюджета республики, а также средства субвенций из федерального бюджета для решения указанных проблем.
Программный способ предполагает комплексный подход к реализации мероприятий в области лесных отношений, ориентированный на достижение поставленной цели через решение сформулированных конкретных задач.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, а также целевые индикаторы и показатели Программы
Целью Программы является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, обеспечение экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в лесных ресурсах.
Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:
обеспечение охраны лесов Республики Дагестан от пожаров;
защита лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
воспроизводство лесов и лесоразведение на землях лесного фонда и иных категорий;
организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;
кадровое обеспечение лесного хозяйства.
Решение задач предусматривает осуществление следующих мероприятий:
предупреждение лесных пожаров;
мониторинг пожарной опасности в лесах;
тушение лесных пожаров наземным способом;
строительство производственной базы для специализированного государственного автономного учреждения;
приобретение лесопожарной техники и оборудования для специализированного государственного автономного учреждения по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах;
предоставление финансовых средств (субсидий) из республиканского бюджета специализированным автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за указанными учреждениями, а также на уплату налогов;
проведение лесопатологических обследований;
санитарно-оздоровительные мероприятия;
лесовосстановление и лесоразведение с обработкой почвы;
проведение агротехнического ухода за лесными культурами;
уход за лесами;
отвод и таксация лесосек;
организация использования лесов, ведение государственного лесного реестра, осуществление государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;
работы по лесоустройству и кадастровому учету лесов, находящихся в собственности республики;
разработка лесохозяйственного регламента для лесов, находящихся в собственности республики;
обеспечение переподготовки, качественного и своевременного повышения квалификации специалистов в области лесного хозяйства.
Реализация Программы будет осуществляться в течении# 2013-2020 годов.
Эффективность Программы оценивается при помощи целевых индикаторов, отражающих уровень достижения цели.
Прогнозируемые значения предлагаемых целевых индикаторов и показателей Программы, позволяющих оценить эффективность ее реализации, приведены в приложении N 1.
III. Перечень программных мероприятий
В рамках Программы предусмотрены мероприятия по:
охране лесов от пожаров;
защите лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов;
воспроизводству лесов и лесоразведению;
организации использования лесов, ведению государственного лесного реестра, осуществлению государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах;
кадровому обеспечению лесного хозяйства.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных источников, в том числе:
средств федерального бюджета, выделяемых в виде субвенций на реализацию отдельных полномочий в области лесных отношений;
средств республиканского бюджета Республики Дагестан, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год;
средств, привлекаемых из иных источников на выполнение работ по уходу за лесами.
V. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 2569918,4 тысячи рублей.
(тыс. рублей)
Объемы и источники финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Средства федерального бюджета |
1591572,8 |
187869,3 |
192412,7 |
194989,7 |
201620,5 |
199947,4 |
207704,4 |
203349,4 |
203679,4 |
Средства республиканского бюджета |
963457,6 |
121061,7 |
144646,7 |
153466,7 |
138518,7 |
101438,7 |
101440,7 |
101441,7 |
101442,7 |
средства внебюджетных источников (иных) |
14888 |
1861 |
1861 |
1861 |
1861 |
1861 |
1861 |
1861 |
1861 |
Итого |
2569918,4 |
310792 |
338920,4 |
350314,4 |
342000,2 |
303247,1 |
311006,1 |
306652,1 |
306983,1 |
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Объемы финансирования мероприятий Программы приведены в приложениях N 3 и N 4.
VI. Механизм реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы:
ежегодно уточняет перечень финансируемых мероприятий Программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования, оценивает возможность достижения показателей и целевых индикаторов;
ежегодно подготавливает и представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства и Министерство финансов Республики Дагестан бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет отбор исполнителей работ в установленном законодательством порядке;
осуществляет ведение отчетности и подготовку доклада о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств, которые представляет в установленном порядке в Министерство экономики Республики Дагестан.
Мероприятия Программы реализуются посредством заключения государственных контрактов между государственным заказчиком и исполнителями мероприятий Программы, определяемыми в порядке, установленном законодательством.
Исполнитель программных мероприятий представляет государственному заказчику ежеквартальную отчетность о реализации Программы и целевом использовании бюджетных средств.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляет Правительство Республики Дагестан.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Реализация мероприятий по охране лесов от пожаров обеспечит создание в Республике Дагестан эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров, позволяющей свести к минимуму повреждение и гибель лесов, полностью предотвратить гибель людей и повреждение огнем населенных пунктов, объектов экономики.
Дальнейшее развитие на основе современных средств наблюдения и информационных ресурсов получит система мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, в результате которой существенно улучшится информированность населения, скорость оповещения об угрозе лесных пожаров.
Реализация мероприятий Программы в сфере защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятных факторов обеспечит создание эффективной системы планирования и осуществления лесозащитных мероприятий, оперативное выявление и качественную диагностику лесопатологических факторов, объективный прогноз патологической ситуации в лесах, своевременное назначение и проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов, комплекса санитарно-оздоровительных мероприятий.
При реализации мероприятий этой задачи Программы значительное внимание будет уделено воспроизводству лесного фонда и восстановлению лесов, улучшению породного состава лесных насаждений.
Планируется повышение интенсивности использования лесов с целью увеличения лесного дохода с единицы лесной площади.
Большое значение будет иметь повышение доступности лесных ресурсов через наращивание объемов создания лесной транспортной инфраструктуры.
Завершится создание системы государственного лесного реестра, формирующего единое информационное пространство в сфере лесных отношений на основе совокупности баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, информационного взаимодействия организаций, производящих и использующих информацию о лесном хозяйстве, других государственных и негосударственных структур.
Выполнение мероприятий Программы обеспечит развитие системы государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, что позволит существенно сократить число нарушений лесного законодательства.
Значительно снизится объем нелегальных рубок в результате реализации комплекса мер по контролю за незаконным оборотом лесопродукции.
Системной и целенаправленной станет переподготовка и повышение квалификации специалистов лесного хозяйства.
Реализация мероприятий Программы создаст дополнительные эффекты, связанные с улучшением экологической ситуации в республике и повышением качества жизни граждан, состояния их здоровья, а также окажет влияние на рост производительности труда в лесном секторе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В лесном хозяйстве накопились системные проблемы, препятствующие повышению эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, улучшению их продуктивности и качества, сохранению экологических функций лесных насаждений и биологического разнообразия, что значительно снижает перспективы экономического роста в лесном комплексе республики.
В целях обеспечения устойчивого управления лесами, сохранения и повышения их ресурсно-экологического потенциала, обеспечения экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в лесных ресурсах, на период 2013-2020 гг. принята программа по развитию лесного хозяйства Республики Дагестан.
Программа позволит эффективно и целенаправленно использовать возможности бюджета республики, а также средства субвенций из федерального бюджета для решения указанных проблем.
Выполнение мероприятий Программы также обеспечит развитие системы государственного лесного контроля и надзора, государственного пожарного надзора в лесах, что позволит существенно сократить число нарушений лесного законодательства.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 декабря 2012 г. N 470 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие лесного хозяйства Республики Дагестан на 2013-2020 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 29 декабря 2012 г. N 24 ст. 1120
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 669 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 октября 2013 г. N 546
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 марта 2013 г. N 125