Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
городского округа "город Махачкала"
от 20 декабря 2012 г. N 17-4
Муниципальная адресная Программа
"Замена и модернизация лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа "город Махачкала" на 2013 - 2016 г.г."
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Замена и модернизация лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа "город Махачкала" на 2013-2016 г.г." |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа "город Махачкала" (далее Администрация) |
Разработчик Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы" (далее МКУ УЖКХ) |
Сроки реализации Программы: |
2013 - 2016 годы (313 - замена; 68 - модернизация) |
Цели Программы |
Основными целями Программы являются: - повышение стабильности и надежности обеспечения жителей услугами лифтового обслуживания; - снижение затрат на содержание и эксплуатацию лифтового хозяйства; - получение необходимых средств на техническое обновление, реконструкцию и модернизацию лифтового хозяйства. |
Перечень мероприятий в составе Программы |
- полная замена 100% изношенного лифтового оборудования. |
Исполнители Программы: |
- Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы"; - Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД |
Объемы и источники финансирования |
Планируемые объемы денежных средств из всех источников финансирования на реализацию Программы 542 650,0 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты |
Выполнение программных мероприятий обеспечит: - улучшить качество предоставляемых услуг по лифтовому обслуживанию населения; - ликвидировать критический уровень износа основных фондов лифтового хозяйства; - оптимизировать работу служб ЖКХ и снизить затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию лифтов; - создать экономически эффективный механизм для стабильного функционирования лифтового хозяйства; - реализовать целенаправленную техническую политику по унификации лифтового парка с целью упрощения и удешевления его использования. |
Организация контроля за реализацией Программы: |
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Главы Администрации города Махачкала Мирзабековым М.А. |
1. Общие положения
Настоящая программа характеризует комплекс мероприятий, направленных на сохранение должного технического уровня надежности и безопасности эксплуатируемых лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории городского округа "город Махачкала" и повышения качества предоставляемых услуг по лифтовому обслуживанию населения.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программно-целевыми методами
В связи с длительным кризисным состоянием и дотационностью отрасли, неудовлетворительным финансовым положением предприятий ЖКХ, в жилищном хозяйстве обострился ряд проблем, в т.ч. и по лифтам.
Несмотря на проводимые ремонты, постепенно стареет лифтовой парк. Общее количество лифтов, эксплуатируемых Управляющими организациями (компаниями), ТСЖ, ЖСК в жилищном фонде на территории города Махачкала, по состоянию на 17.12.2012 г. составляет 1200 лифтов, из них 313 лифтов достигли предельного срока эксплуатации и нуждаются в замене. Модернизировать необходимо 68 лифтов.
При формировании программы со сроком действия 4 года (2013-2016 включительно) среднегодовая потребность в замене и модернизации лифтов составляет 95,2 лифта, причем все подлежащие замене лифты установлены в период 1974 - 1987 гг.
При ориентировочной стоимости работ по замене одного лифта 1550,0 тыс.руб. (с учетом демонтажа), необходимая сумма средств сопоставима с общей стоимостью ежегодного текущего и капитального ремонта муниципального жилищного фонда городского округа "город Махачкала" и несопоставима с возможностями ни отдельного предприятия ЖКХ - балансодержателя лифтов, ни Муниципального образования в целом.
Вывод: Глубокая проработка вопроса, адресность и эффективность использования средств возможна при реализации данных мероприятий в рамках целевой программы с привлечением средств, как из бюджетных, так и внебюджетных источников.
3. Цели Программы
Основные цели:
- повышение стабильности и надежности обеспечения жителей услугами лифтового обслуживания
- снижение затрат на содержание и эксплуатацию лифтового хозяйства
- получение необходимых средств на техническое обновление, реконструкцию и модернизацию лифтового хозяйства.
4. Сроки реализации
Программные мероприятия рассчитаны на 4 года в один этап: 2013 - 2016 годы.
Первый этап включают в себя формирование адресного перечня объектов лифтового хозяйства, подлежащих замене, реконструкции или модернизации, определением объектов и возможных источников финансирования на проведение работ и заменой первоочередных, наиболее проблемных лифтов.
5. Система программных мероприятий
Включает в себя:
- финансовую стабилизацию источников для проведения работ по ремонту лифтового хозяйства;
- замену лифтов, достигающих окончания нормативного срока службы (25 лет) к 2013 - 2016 году согласно Приложению к настоящей программе.
Финансовая стабилизация должна быть обеспечена за счет установления соответствующего тарифа по оплате услуг лифтового обслуживания.
Абонентная плата отражает стоимость гарантированного предоставления услуги и включает в себя компенсацию по затратам на:
- электроизмерительные работы (Фаза - 0)
- техосвидетельствование лифтов
- диагностическое исследование лифтов (старше 25 лет)
- периодические осмотры (из состава работ по техобслуживанию)
- плановый капитальный ремонт лифтов
- модернизацию лифтов, отработавших срок службы
- диспетчеризацию лифтов
- амортизацию лифтов
- заработную плату лифтеров.
Плата за фактическое использование лифта включает компенсацию затрат на:
- аварийно-техническое обслуживание
- текущий ремонт (по перечню работ на техобслуживание)
- умышленные поломки.
При временном отсутствии услуг лифтового обслуживания (вследствие остановки на ремонт и т.д.) абонентная плата перерасчету и снятию не подлежит. Данное требование лежит в основе технологической безопасности функционирования лифтового хозяйства и позволяет создать минимальную защищенность и финансовую стабильность для проведения мероприятий по целевой программе.
6. Ожидаемые результаты
Успешная реализация Программы позволит:
- улучшить качество предоставляемых услуг по лифтовому обслуживанию населения
- ликвидировать критический уровень износа основных фондов лифтового хозяйства
- оптимизировать работу служб ЖКХ и снизить затраты на содержание, ремонт и эксплуатацию лифтов
- создать экономический механизм для стабильного функционирования лифтового хозяйства
- реализовать целенаправленную техническую политику по унификации лифтового парка с целью упрощения и удешевления его использования.
7. Финансовое обеспечение Программы
Для реализации намеченных Программных мероприятий необходимы средства в сумме 542 650,0 тыс.руб., где на замену лифтов необходимы средства в сумме 485 150,0 тыс.руб., а для модернизации понадобится сумма в размере 57 800,0 тыс.руб. согласно Приложению к настоящей программе.
Источниками финансирования могут быть бюджеты разных уровней (федеральный, республиканский, городской), привлеченные средства инвесторов, населения (в виде части квартплаты), кредиты, средства предприятий жилищно-коммунального комплекса (амортизационные отчисления, средства на капитальный и текущий ремонт, экономия от внедрения ресурсосберегающих технологий), прибыль и т.д.
Как дополнительный источник для финансирования работ необходимо учитывать неденежные формы участия инвесторов-застройщиков в реализации данной Программы, связанные с выполнением технических условий по строящимся жилым микрорайонам.
Ежегодно размер бюджетных средств городского округа "город Махачкала", выделяемых на реализацию настоящей Программы определяется Решением Собрания депутатов городского округа "город Махачкала" о бюджете городского округа "город Махачкала" на соответствующий бюджетный год.
8. Исполнители Программы
Исполнителями настоящей Программы являются:
- Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Махачкалы";
- Муниципальное казенное учреждение "Финансовое управление" Администрации городского округа "город Махачкала";
- Предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства городского округа "город Махачкала".
9. Контроль
Контроль за реализацией Программы осуществляется заместителем Главы Администрации города Махачкала Мирзабековым М.А. и Собранием депутатов городского округа "город Махачкала".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.