Постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2015 г. N 83 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 августа 2013 г. N 380 в постановление внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан
от 27 июля 2012 г. N 245
"Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований"
2 августа 2013 г.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований.
1.1. Поручить органам исполнительной власти Республики Дагестан и рекомендовать органам местного самоуправления обеспечить выполнение Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований и предоставлять ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию для свода в Министерство финансов Республики Дагестан.
1.2. Министерству финансов Республики Дагестан не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом), направлять сводную информацию в Министерство финансов Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Дагестан.
Временно исполняющий обязанности |
Н. Казиев |
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 2 августа 2013 г. N 380 в План внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
План
мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 27 июля 2012 г. N 245)
2 августа 2013 г.
Паспорт
Основание разработки Плана мероприятий |
- |
Соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов Республики Дагестан от 30 декабря 2011 г. N 01-01-06/06-576 |
Цель и задачи реализации Плана мероприятий |
- |
увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан повышение эффективности использования бюджетных средств |
Сроки реализации |
- |
2012 - 2015 годы |
Орган государственной власти Республики Дагестан, ответственный за реализацию Плана мероприятий |
- |
Правительство Республики Дагестан. |
I. Тенденции и ключевые проблемы финансово-экономического состояния Республики Дагестан и входящих в ее состав муниципальных образований
Социально-экономическое развитие Республики Дагестан за 2011 год
Социально-экономическое развитие Республики Дагестан за 2011 год характеризуется ростом основных макроэкономических показателей.
Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности составили 107,8 проц. относительно предыдущего года, незначительно превысив уровень 2010 года (107,2 проц.). Темпы роста промышленного производства составили 105,6 проц. (за 2010 год - 103,4 проц.), продукции сельского хозяйства - 106,7 проц. (103,9 проц.), инвестиций в основной капитал - 105,8 проц. (115,3 проц.), объемов работ по виду деятельности "строительство" - 106,5 проц. (109,6 проц.), оборота розничной торговли - 106,8 проц. (105 проц.), объемов платных услуг населению - 109,1 проц. (102,7 проц.).
По показателям "промышленное производство", "строительство", "ввод жилых домов", "объем платных услуг населению", "реально располагаемые денежные доходы населения" темпы роста были выше средних значений по Российской Федерации и Северо-Кавказскому федеральному округу. В то же время по показателям "продукция сельского хозяйства", "инвестиции в основной капитал", "оборот розничной торговли" прирост темпов был ниже.
Показатели |
2010 год (проц.) |
2011 год (проц.) |
||||
РД |
СКФО |
РФ |
РД |
СКФО |
РФ |
|
Валовой региональный продукт |
103,6 |
103,5 |
104,5** |
104,9* |
X |
104,3** |
Индекс промышленного производства |
103,4 |
107,0 |
108,2 |
105,6 |
104,4 |
104,7 |
Продукция сельского хозяйства |
103,9 |
103,6 |
88,7 |
106,7 |
110,7 |
122,1 |
Инвестиции в основной капитал |
115,3 |
102,5 |
106,0 |
105,8 |
102,7 |
108,3 |
Строительство |
109,6 |
101,2 |
103,5 |
106,5 |
108,9 |
105,1 |
Ввод жилых домов |
105,4 |
108,3 |
97,6 |
107,9 |
104,8 |
106,6 |
Оборот розничной торговли |
105,0 |
108,9 |
106,3 |
106,8 |
109,7 |
107,2 |
Объем платных услуг населению |
102,7 |
102,6 |
101,5 |
109,1 |
105,6 |
103,0 |
Реальные располагаемые денежные доходы населения |
108,2 |
X |
105,2 |
106,4 |
105,3 |
100,8 |
Среднемесячная заработная плата одного работника |
112,3 |
110,0 |
112,4 |
112,1 |
111,7 |
113,0 |
Численность официально зарегистрированных безработных (на конец периода) |
87,8 |
81,0 |
74,0 |
85,5 |
80,4 |
80,9 |
------------------------------
* оценка
** данные по Российской Федерации - валовой внутренний продукт (ВВП).
За счет предприятий всех форм собственности построено и введено в эксплуатацию 1212,4 тыс.кв. метров общей площади жилья, 72,7 км линий электропередачи, 690,5 км радиорелейных линий, 2209,9 тыс. номеров подвижных радиотелефонов, 562,4 км волоконно-оптических линий, 233,9 км газовых и 20,4 км водопроводных сетей, 50,7 км автомобильных дорог, 27 общеобразовательных учреждений, 14 дошкольных образовательных учреждений, 17 объектов здравоохранения, 7140 кв. метров плоскостных спортивных сооружений и др.
Доходы консолидированного бюджета Республики Дагестан составили 71,4 млрд. рублей, или 114,4 проц. по отношению к 2010 году, расходы - 75,1 млрд. рублей, или 117,2 проц. Доля налоговых и неналоговых доходов составила 26 проц. общего объема доходов и соответствовала значению показателя предыдущего года. Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 17,3 проц. и составило 22,4 млрд. рублей.
Продолжалась работа по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства. На грантовую поддержку предпринимателей, их образование и повышение квалификации, поддержку предпринимателей инновационной сферы, дальнейшее развитие микрофинансирования, строительство бизнес-инкубаторов и выполнение других мероприятий в 2011 году было выделено 284 млн. рублей, в том числе 100 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Дагестан.
Инфляция в республике составила 106,5 проц. и несколько превысила среднее значение в целом по Российской Федерации за 2011 год (106,1 проц.) и Северо-Кавказскому федеральному округу (105,2 проц.).
В 2011 году наблюдался рост показателей, характеризующих уровень жизни населения. Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на 6,4 проц. по сравнению с 2010 годом, но их прирост был ниже уровня предыдущего года (8,2 проц.) в условиях продолжающегося роста потребительских цен. Среднемесячная номинальная заработная плата возросла на 12,1 проц. (за 2010 год на 12,3 проц.) и составила 11 479,2 рубля. В то же время, несмотря на рост, величина среднемесячной заработной платы в республике остается ниже среднего значения в целом по России в 2,1 раза (23 693,1 рубля) и по Северо-Кавказскому федеральному округу в 1,2 раза (14 323,5 рубля).
В результате положительной динамики доходов населения, реализации мероприятий социальной политики по поддержке наименее обеспеченных категорий граждан доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума незначительно снизилась и составила, по предварительным данным, 8,3 проц. общей численности населения республики (за 2010 год - 8,9 проц.).
На рынке труда республики ситуация оставалась относительно стабильной. Реализовывалась Программа по обеспечению дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Республики Дагестан на 2011 год.
Численность зарегистрированных безработных граждан уменьшилась за год на 14,5 проц. и составила 34,4 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы снизился с 3,3 проц. до 2,8 проц. экономически активного населения. В то же время уровень безработицы в республике превысил за 2011 год среднероссийские показатели: в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) - в 2,1 раза (12,8 проц. экономически активного населения при среднем значении по России 6,1 проц.), зарегистрированной - в 1,6 раза (2,8 проц. при среднем значении по России 1,7 проц.).
Численность экономически активного населения республики по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости (в соответствии с методологией МОТ) по республике составила 1307 тыс. человек, или 44,7 проц. общей численности населения. Общая численность безработных (в соответствии с методологией МОТ) составила 166,8 тыс. человек.
В республике сохраняется высокий уровень безработицы, обусловленной опережающим ростом трудовых ресурсов, отсутствием достаточного числа постоянных рабочих мест, особенно в сельской местности. Коэффициент напряженности на рынке труда (нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения, зарегистрированного в государственных учреждениях службы занятости, на одну заявленную вакансию) на конец декабря 2011 года составил 71 человек и уменьшился по сравнению с предыдущим годом на 24 человека. В целом по Российской Федерации нагрузка не занятого трудовой деятельностью населения составила 1,2 человека, по Северо-Кавказскому федеральному округу - 16,3 человека. Республика Дагестан относится к числу регионов с наиболее высоким коэффициентом напряженности на рынке труда.
По отдельным социально-экономическим показателям за последние годы Республика Дагестан имела превышающую динамику по сравнению со средними темпами в целом по Российской Федерации и Северо-Кавказскому федеральному округу. Вместе с тем республика по основным показателям социально-экономического развития на душу населения отстает от среднего уровня по Российской Федерации (по ВРП в расчете на 1 жителя за 2010 год отставание в 2,7 раза).
Медленными темпами проходит процесс модернизации экономики республики и привлечения инвестиций в реальный сектор. В структуре ВРП (отчетные данные за 2010 год) промышленность составила лишь 6,1 проц., тогда как в целом по Российской Федерации - 32,7 проц., Северо-Кавказскому федеральному округу - 13,7 проц. Доля обрабатывающего сектора в промышленном производстве составила всего 4 проц. (в СКФО - 9 проц., РФ - 17,7 проц.). Деформированная структура экономики республики обуславливает низкий уровень налоговой базы, при котором невозможно обеспечить полноценное финансирование социальной сферы.
В целях преодоления отставания от среднероссийского уровня, а также с учетом документов долгосрочного развития Российской Федерации и Северо-Кавказского федерального округа разработана и Законом Республики Дагестан от 15 июля 2011 года N 38 утверждена Стратегия социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года, которой определены приоритеты, направленные на модернизацию и структурную перестройку экономики республики, а также обозначена главная стратегическая цель развития - рост качества жизни населения на основе повышения конкурентоспособности региона, устойчивого экономического развития и безопасности.
Стратегия содержит анализ и диагностику текущего социально-экономического состояния республики, доктрину (направление и цели развития), а также перечень мер, взаимоувязанных по ресурсам, срокам и этапам модернизации, по всем направлениям развития. По результатам диагностики и анализа базовых экономических комплексов, состоящих из элементов реального сектора экономики, инфраструктуры и социальной сферы, определено семь приоритетных комплексов: торгово-транспортно-логистический, промышленный, агропромышленный, строительный, топливно-энергетический, социально-инновационный и туристско-рекреационный, которые образуют два конкурентоспособных кластера - "Каспийский хаб" и "Дом народов".
Особое значение придается созданию благоприятного инвестиционного климата, привлечению внебюджетных инвестиций, институциональным преобразованиям.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 сентября 2011 г. N 340 утвержден План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года на 2011-2012 годы (I этап). Основными механизмами реализации Стратегии являются целевые программы, в основе которых будет учитываться потенциал всех территориальных зон и муниципальных образований республики.
В рамках мероприятий указанного Плана в текущем году ведется разработка стратегий социально-экономического развития 5 территориальных зон республики - "Северный Дагестан", "Центральный Дагестан", "Горный Дагестан", "Прибрежный Дагестан", "г. Махачкала", на основе которых в дальнейшем будут разработаны программы экономического и социального развития муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Важнейшим направлением развития экономики республики определена эффективная реализация программ и инвестиционных проектов. В настоящее время в республике сформирован реестр из 75 инвестиционных проектов, из которых 25 находятся на стадии реализации. 29 инвестиционным проектам предоставлен статус приоритетного инвестиционного проекта Республики Дагестан.
В прошедшем году из республиканского бюджета Республики Дагестан предоставлялись меры государственной поддержки в виде финансирования затрат на разработку бизнес-планов и проектной документации инвестиционных проектов, субсидирования части процентной ставки по привлеченным кредитам. В рамках реализации государственно-частного партнерства продолжалась работа по созданию 7 инвестиционных площадок промышленно-производственного и туристско-рекреационного типа.
Одной из целей Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года является обеспечение условий для опережающего развития реального сектора экономики.
Развитие реального сектора экономики невозможно без создания системы управления инвестиционным процессом, которая предполагает формирование нормативно-правовой базы, а также реализацию механизмов поддержки инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов.
Анализ деятельности органов местного самоуправления, направленной на активизацию инвестиционной деятельности на территориях муниципальных образований, показал, что наиболее активная работа проводится администрациями Каякентского, Кумторкалинского, Акушинского, Ногайского, С.-Стальского, Сергокалинского, Хунзахского, Тарумовского и Лакского районов.
В настоящее время основным нормативным правовым актом, направленным на создание благоприятного инвестиционного климата в республике, является Закон Республики Дагестан "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Республики Дагестан", в котором определены формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, осуществляемой на территории Республики Дагестан.
Одним из действенных видов государственной поддержки является льготное налогообложение предприятий, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов. Основанием предоставления налоговых льгот является реализация инвестиционного проекта, получившего статус приоритетного инвестиционного проекта Республики Дагестан. В соответствии с действующим законодательством инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект, ставка по налогу на прибыль в части, зачисляемой в республиканский бюджет Республики Дагестан, снижается на 4 процента.
Законом Республики Дагестан "О налоге на имущество организаций" предусмотрено освобождение от уплаты налога на имущество организаций, предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты, в пределах срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более пяти лет, в части имущества, создаваемого или приобретаемого ими для реализации инвестиционного проекта и не входившего в состав налогооблагаемой базы до начала реализации инвестиционного проекта.
Органы исполнительной власти республики при формировании предложений по предоставлению налоговых льгот и проведении оценки их эффективности руководствуются Порядком оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным Постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 июня 2008 г. N 207а.
Вопросы увеличения налоговых и неналоговых поступлений в бюджет находятся на постоянном контроле. Образованы Межведомственная комиссия по определению налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан и республиканская межведомственной Комиссия по увеличению доходной части консолидированного бюджета Республики Дагестан, развитию налогооблагаемой базы и проведению мероприятий по легализации "теневой зарплаты".
В рамках работы данных комиссий сформированы и реализуются согласованные с заинтересованными органами планы мероприятий по увеличению поступления собственных доходов. В результате их осуществления в последние годы достигнуты устойчивый прирост доли налоговых и неналоговых доходов в общем их объёме и соответственно постепенное снижение уровня дотационности республики.
В результате принятых мер рост налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан в 2013 году прогнозируется на уровне 14 проц. к 2012 году.
Динамика налоговых и неналоговых поступлений в республиканский бюджет Республики Дагестан
(млн. рублей)
Наименование вида доходов |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Доходы (налоговые, неналоговые) |
13 733 929 |
16 439 519 |
18 618 351 |
22 471 830 |
из них: |
|
|
|
|
налог на прибыль |
3 444 308 |
3 760 365 |
3 739 804 |
4 497 886 |
налог на доходы физических лиц |
5 572 540 |
6 157 881 |
6 858 710 |
7 801 563 |
налог на имущество физических лиц |
78 614 |
85 630 |
79 097 |
149 265 |
налог на имущество организаций |
1 459 086 |
1 511 905 |
1 614 243 |
1 755 301 |
земельный налог |
666 434 |
732 015 |
604 135 |
887 133 |
акцизы по подакцизным товарам |
1 175 744 |
2 793 430 |
3 631 930 |
5 340 591 |
прочие налоговые и неналоговые доходы |
1 337 203 |
1 398 293 |
2 090 432 |
2 040 091 |
При формировании республиканского бюджета Республики Дагестан на 2012 финансовый год распределение расходов на погашение и обслуживание государственного внутреннего долга осуществлено в суммах и в сроки соответственно установленным графикам погашения и обслуживания долговых обязательств Республики Дагестан.
На погашение и обслуживание государственного внутреннего долга Республики Дагестан на 2012 год предусмотрены средства в сумме 3 039,8 млн. рублей, из которых досрочно погашено 2 028,7 млн. рублей по кредиту, полученному в ОАО "Россельхозбанк" на покрытие дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан. В январе 2012 года своевременно выплачены проценты в сумме 1 356,2 тыс. рублей по бюджетному кредиту, полученному из федерального бюджета на покрытие дефицита республиканского бюджета Республики Дагестан на 2011 год. До конца текущего года запланировано погашение бюджетных кредитов перед федеральным бюджетом в сумме 961,1 млн. рублей, а также процентов за пользование ими.
В республиканском бюджете Республики Дагестан на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов, и обеспечение исполнения бюджетных обязательств муниципальными образованиями по вопросам местного значения, а также на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, предусмотрено 400,0 млн. рублей.
II. Краткая характеристика направлений бюджетной политики в сфере повышения эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов и ожидаемых конечных результатов
Налоговая политика, как и ранее, будет нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, поддержку развития и модернизации экономики. В условиях снижения динамики экономического развития основной задачей органов государственной власти Республики Дагестан является повышение результативности работы по сохранению и развитию налогового потенциала республики за счет экономически оправданной поддержки предприятий реального сектора экономики, содействия в работе по созданию новых производств и рабочих мест, развития малого и среднего бизнеса.
Будет продолжена работа по легализации "теневой зарплаты", анализу нормативных правовых актов муниципальных образований республики на предмет установления значений корректирующего коэффициента К2 по основным видам деятельности "розничная торговля", "общественное питание", "перевозка пассажиров", "автотранспортные услуги", ставок земельного налога и налога на имущество физических лиц, по стимулированию администраций к их увеличению; оптимизации налоговых льгот и др.
Объем государственного долга Республики Дагестан по состоянию на 1 января 2012 г. составил 6 515, 7 млн. рублей, что не превышает 50 проц. от утвержденного общего годового объема доходов республиканского бюджета Республики Дагестан без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
В результате погашения долговых обязательств государственный внутренний долг Республики Дагестан по состоянию на 1 апреля 2012 г. составил 4 515,2 млн. рублей, или 26,3 проц. от утвержденного общего годового объема доходов бюджета республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (17 174,2 млн. рублей), что также не превышает ограничения, установленные пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Долговая политика в Республике Дагестан будет направлена на оптимизацию долговой нагрузки и эффективного использования привлеченных заемных средств при условии соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством.
В целях повышения эффективности и качества управления бюджетом в республике проводится работа по совершенствованию законодательной базы, формированию, утверждению и исполнению местных бюджетов. Определены и последовательно реализуются меры, направленные на финансовое обеспечение полномочий по решению вопросов местного значения, разработку среднесрочных сбалансированных местных бюджетов, расширение налогооблагаемой базы и увеличение сбора доходов, повышение результативности бюджетных расходов.
Совершенствуется система межбюджетных отношений, проводится постоянная работа по формированию прозрачных, обоснованных механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Уточняются методики расчета дотаций муниципальным районам, городским округам и поселениям, вносятся соответствующие изменения, максимально учитывающие особенности территорий.
Установление объективного порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности позволяет обеспечить гарантированный уровень доходов для финансирования расходных обязательств муниципальных образований.
В то же время с учетом обозначенной Президентом Республики Дагестан необходимости совершенствования механизма предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям с целью максимального учета особенностей муниципалитетов в методиках расчета дотаций будут подготовлены соответствующие предложения по уточнению методик распределения межбюджетных трансфертов.
III. Перечень мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый результат, млн. рублей |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2012-2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Мероприятия по увеличению налоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан | ||||||||
1.1 |
Оценка эффективности налоговых льгот, принятие мер по оптимизации их количества |
в течение года |
Министерства и ведомства РД, Минэкономики РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5,7 |
5,9 |
6,5 |
7,8 |
25,9 |
1.2 |
Организация работы по выявлению собственников имущества и земельных участков, не оформивших имущественные права в установленном порядке |
в течение года |
Управление Росреестра по РД (по согласованию), ГУП "Дагтехинвентаризация", органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС России по РД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.3 |
Мониторинг недоимки по налогам и сборам в консолидированный бюджет Республики Дагестан и уровня собираемости налогов и сборов, принятие мер по сокращению недоимки и увеличению собираемости налогов |
в течение года |
УФНС России по РД (по согласованию) |
55 |
61 |
68 |
77 |
261 |
1.4 |
Выявление юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации на территории муниципального образования |
в течение года |
органы местного самоуправления (по согласованию), УФНС России по РД (по согласованию), Дагпредпринимательство, Дагтранс |
20 |
23 |
27 |
32 |
102 |
1.5 |
Осуществление мониторинга платежей крупных бюджетообразующих налогоплательщиков. Анализ основных показателей их финансово-хозяйственной деятельности с целью повышения точности плановых бюджетных назначений по отдельным видам налогов |
в течение года |
УФНС России по РД (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
- |
1.6 |
Исключен с 1 января 2013 г. Информация об изменениях:См. текст пункта 1.6 |
|
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Мероприятия по увеличению неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан | ||||||||
2.1 |
Проведение анализа эффективности использования государственного имущества |
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Выявление неиспользуемых основных фондов бюджетных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду, всего (млн. рублей) |
постоянно |
Минимущество РД |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
3 |
2.2 |
Активизация работы по реализации государственного имущества Республики Дагестан |
|
|
|
|
|
|
|
2.2.1 |
Объем дивидендов, получаемых от совершенствования экономически обоснованной дивидендной политики, всего (млн. рублей) |
постоянно |
Минимущество РД |
0,3 |
0,3 |
- |
- |
0,6 |
2.2.2 |
Объем доходов от продажи государственного имущества в результате повышения прозрачности приватизационных процедур и повышения доступности претендентов в приобретении объектов приватизации, всего (млн. рублей) |
постоянно |
Минимущество РД |
20 |
5 |
5 |
5 |
35 |
2.2.3 |
Объем средств от продажи государственных пакетов акций, принадлежащих РД, в том числе от совершенствования работы по определению рыночной стоимости подлежащих приватизации, повышение прозрачности проведения торгов, всего (млн. рублей) |
постоянно |
Минимущество РД |
27 |
0,5 |
1 |
1 |
29,5 |
2.3 |
Мониторинг финансового состояния унитарных предприятий РД, выявления недостаточно эффективно используемого государственного имущества РД, закрепленного за ними |
|
|
|
|
|
|
|
2.3.1 |
Проведение анализа финансово-экономической деятельности государственных унитарных предприятий и обеспечение своевременной оплаты 10 проц. отчислений, всего (млн. рублей) |
постоянно |
Минимущество РД |
4,5 |
2,0 |
2,0 |
2 |
10,5 |
2.3.2 |
Получение дополнительных доходов от проведения процедур реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, не соответствующих критериям сохранения в государственной собственности РД, всего (млн. рублей) |
постоянно |
Минимущество РД |
3 |
3 |
2 |
2 |
10 |
Раздел 3. Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Дагестан | ||||||||
3.1 |
Планирование расходов на погашение государственного внутреннего долга Республики Дагестан в объемах и в сроки соответственно установленным графикам погашения долговых обязательств Республики Дагестан |
ежегодно |
Минфин РД |
2961,1 |
1971,6 |
1200,0 |
276,8 |
6409,5 |
3.1.1 |
Объем государственного внутреннего долга Республики Дагестан |
ежегодно |
Минфин РД |
3548,5 |
1576,8 |
376,8 |
100 |
5602,2 |
3.2 |
Обслуживание государственного внутреннего долга Республики Дагестан соответственно установленным графикам обслуживания долговых обязательств Республики Дагестан |
ежегодно |
Минфин РД |
162,1 |
105,5 |
55,7 |
4,8 |
328,1 |
3.2.2 |
Объем суммы процентов на обслуживание государственного внутреннего долга Республики Дагестан |
ежегодно |
Минфин РД |
244,7 |
139,2 |
83,5 |
78,7 |
546,1 |
Раздел 4. Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан | ||||||||
4.1 |
Планирование расходов на погашение муниципальных долгов муниципальных образований Республики Дагестан согласно установленным графикам погашения долговых обязательств |
ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
330,1 |
318,0 |
364,3 |
71,2 |
1 083,6 |
4.1.1 |
Объем муниципальных долгов по муниципальным образованиям(*) |
ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
804 |
486 |
121,7 |
50,5 |
1462,2 |
Раздел 5. Мероприятия по повышению качества организации бюджетного процесса в Республике Дагестан и эффективности использования бюджетных средств | ||||||||
5.1 |
Повышение прозрачности бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, проц. |
|
|
|
|
|
|
|
5.1.1 |
Увеличение уровня доступности к информации участников бюджетного процесса Республики Дагестан, проц. |
ежегодно |
Минфин РД, министерства и ведомства РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
60 |
70 |
80 |
90 |
90 |
5.1.2 |
Увеличение количества публикаций в СМИ и материалов в сети Интернет по организации бюджетного процесса в Республике Дагестан отностительно# предыдущего года, проц. |
ежегодно |
Минфин РД, министерства и ведомства РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
5 |
10 |
20 |
40 |
|
5.2 |
В целях оптимизации и сокращения бюджетных расходов на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг: |
|
|
|
|
|
|
|
5.2.1 |
Создание на уровне муниципальных районов и городских округов комиссий с участием представителей всех заинтересованных государственных органов и муниципальных служб для определения материального положения граждан, обратившихся за получением субсидий и представивших документы об отсутствии доходов или о доходах ниже прожиточного минимума |
2012 год |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
5.2.2 |
Экономия в бюджетных расходах на предоставление гражданам субсидий на оплату ЖКУ, млн. рублей |
ежегодно |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
163,0 |
172,0 |
180,6 |
189,6 |
705,2 |
5.3 |
Установление нормативов чистого дохода от реализации продукции, полученной в личном подсобном хозяйстве, наличия скота и птицы для граждан, обратившихся за получением субсидий на оплату ЖКУ для учета при расчете совокупного дохода семьи |
III квартал 2012 года |
Минсельхоз РД |
|
|
|
|
|
5.3.1 |
Экономия в бюджетных расходах на предоставление гражданам субсидий на оплату ЖКУ, млн. рублей |
ежегодно |
Минсельхоз РД |
80,0 |
84,4 |
88,6 |
93,0 |
346,0 |
5.4 |
Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти и оптимизация структуры действующих программ в соответствии с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года |
|
|
|
|
|
|
|
5.4.1 |
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках программ (долгосрочных, ведомственных и других региональных целевых программ), а также при оказании государственных услуг (работ), выполняемых в соответствии с государственным заданием, в том числе через автономные учреждения, проц. |
ежегодно |
Минфин РД, министерства и ведомства РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
23,3 |
24 |
27 |
30 |
30 |
5.4.2 |
Доля республиканских целевых программ, разработанных (или доработанных) с учетом целей и задач Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года к общему количеству РЦП, проц. |
ежегодно |
Минэкономики РД, министерства и ведомства РД |
46 |
60 |
65 |
86 |
86 |
5.5 |
Повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
5.5.1 |
Обеспечение исполнения требований Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ и внедрение системы государственных и муниципальных заданий в отраслях бюджетной сферы, проц. |
2012 год |
министерства и ведомства РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
100 |
- |
- |
- |
100 |
5.5.2 |
Увеличение доли расходов на финансовое обеспечение деятельности государственных учреждений, осуществляемой за счет предоставления субсидии на выполнение государственных заданий в общем объеме расходов на предоставление государственных услуг государственными учреждениями, проц. |
ежегодно |
Минфин РД, министерства и ведомства РД |
10 |
11 |
13 |
15 |
15 |
6 |
Оптимизация сети бюджетных учреждений |
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Недопущение увеличения штатной численности работников учреждений бюджетной сферы, расходы по которым не предусмотрены в республиканском бюджете РД, проц. |
ежеквартально |
министерства и ведомства РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.2 |
Дополнительный пересмотр действующих структур аппаратов управления с целью ликвидации структурных подразделений, выполняющих дублирующие функции, проц. |
2013 год |
министерства и ведомства РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
100 |
- |
- |
|
7 |
В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разработка лимитов потребления тепло-, водо- и электроснабжения для учреждений, финансируемых из республиканского бюджета РД, обеспечение контроля за соблюдением бюджетными учреждениями лимитов потребления и оплаты электрической и тепловой энергии в целях сокращения бюджетными учреждениями в сопоставимых условиях лимитов потребления тепло-, водо- и электроснабжения на 15 проц. до 2015 года |
ежегодно |
Минпромэнергосвязи РД, министерства и ведомства РД, органы местного самоуправления (по согласованию) |
|
|
|
|
|
7.1 |
Уровень сокращения бюджетными учреждениями лимитов потребления тепло-, водо- и электроснабжения относительно предыдущего года, проц. |
ежегодно |
Минпромэнергосвязи РД |
3 |
5 |
10 |
15 |
|
8 |
Сокращение объемов незавершенного строительства путем оптимизации расходов на финансирование объектов капитального строительства, млн. рублей |
ежегодно |
Минэкономики РД |
19414,1 |
18 831,6 |
17 890,1 |
16 995,6 |
|
|
|
|
|
|
||||
9 |
В целях дальнейшего совершенствования механизмов предоставления финансовой помощи муниципальным образованиям для реализации полномочий, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, внесение изменений в методики распределения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальным образованиям Республики Дагестан - Законы Республики Дагестан от 1 ноября 2005 г. N 44 "О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан", от 8 декабря 2005 г. N 60 "О республиканском фонде финансовой поддержки поселений" и от 8 декабря 2005 г. N 64 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по расчету и предоставлению дотации поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан". |
III квартал 2012 г. |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
усовершенствование Методики распределения объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований |
|
|||
IV квартал 2012 г. |
Минфин РД |
IV. График принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации Плана мероприятий
Наименование нормативного правового акта |
Срок утверждения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
Постановление Правительства Республики Дагестан "О утверждении Порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Республики Дагестан" |
август 2012 г. |
Минфин РД |
Закон Республики Дагестан "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О налоге на имущество организаций" |
октябрь 2012 г. |
Минпромэнергосвязи РД |
Закон Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие здравоохранения в Республики Дагестан до 2017 года" |
октябрь 2012 г. |
Минздрав РД |
Закон Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие образования в Республике Дагестан до 2017 года" |
октябрь 2012 г. |
Минобрнауки РД |
Закон Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие культуры в Республике Дагестан до 2017 года" |
октябрь 2012 г. |
Минкультуры РД |
Закон Республики Дагестан "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О республиканском фонде финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан" |
ноябрь 2012 г. |
Минфин РД |
Закон Республики Дагестан "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О республиканском фонде финансовой поддержки поселений" |
ноябрь 2012 г. |
Минфин РД |
Закон Республики Дагестан "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по расчету и предоставлению дотации поселениям за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан" |
ноябрь 2012 г. |
Минфин РД |
Закон Республики Дагестан "О внесении изменений в Закон Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
декабрь 2012 г. |
Минфин РД |
Закон Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
декабрь 2012 г. |
Минфин РД |
Закон Республики Дагестан "О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Дагестан на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
декабрь 2012 г. |
ТФОМС РД |
Закон Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" |
декабрь 2013 г. |
Минфин РД |
Закон Республики Дагестан "О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" |
декабрь 2014 г. |
Минфин РД |
V. Анализ рисков реализации мероприятий
Риск |
Причины |
Последствия |
Способы минимизации |
Снижение уровня собираемости налогов |
несвоевременная уплата текущих (авансовых) платежей организациями несвоевременное проведение исполнительных действий службой судебных приставов по взысканию недоимки в бюджет |
рост задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему |
принятие мер принудительного взыскания улучшение качества работы службы судебных приставов |
Сокращение налоговых доходов бюджета |
предоставление налоговых льгот без проведения оценки социально-экономической эффективности |
увеличение количества налоговых льгот |
проведение мероприятий по выявлению неправомерного предоставления налоговых льгот сокращение неэффективных налоговых льгот |
VI. Механизм контроля и оценки эффективности реализации Плана мероприятий
Раздел перечня мероприятий |
Показатель результативности |
Критерий эффективности |
Форма отчетности |
Мероприятия по увеличению налоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан |
1 |
План мероприятий |
|
Мероприятия по увеличению неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и муниципальных образований |
1 |
План мероприятий; приложения N 1-6 |
|
Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки республиканского бюджета Республики Дагестан |
А = 1 если гр. 6 отчета содержит значение "да" А = 0 если гр. 6 отчета содержит значение "нет" |
1 |
План мероприятий; долговая книга |
Мероприятия по оптимизации долговой нагрузки бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан |
А = 1 если гр. 6 отчета содержит значение "да" А = 0 если гр. 6 отчета содержит значение "нет" |
1 |
План мероприятий; долговая книга |
Мероприятия по повышению качества организации бюджетного процесса в Республике Дагестан и эффективности использования бюджетных средств |
С = 1 если гр. 6 отчета содержит значение "да" С = 0 если гр. 6 отчета содержит значение "нет" |
1 |
рейтинг качества управления региональными финансами, сведения о результатах оценки качества управления муниципальными финансами (согласно утвержденным методикам) |
Показатель эффективности реализации Плана мероприятий:
Шкала значений показателя эффективности реализации Плана мероприятий
Y = {0,9; 1} |
высокая степень эффективности |
Y = {0,5; 1} |
средняя степень эффективности |
Y = {0; 0,5} |
низкая степень эффективности |
Приложение N 1
СВЕДЕНИЯ
о принятых в 20__ году мерах по сокращению налоговых льгот, установленных органами государственной власти Республики Дагестан
Наименование налога |
Установленные налоговые льготы и их краткая характеристика (выдержки из НПА) |
Нормативный правовой акт (НПА), устанавливающий налоговые льготы |
Сумма налоговых льгот |
Статус нормативного правового акта (действующий/утратил силу) по состоянию: |
||
|
|
|
|
|||
за 2011 год |
за 20__ год |
на 01.01.20_ |
на 01.01.20_ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель ________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель ответственного
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации ________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
СВЕДЕНИЯ
о структуре доходов консолидированного бюджета Республики Дагестан от реализации и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, за 20__ год
|
Сумма дохода (тыс. рублей) |
|
|||||
Вид дохода |
консолидирован., бюджета, всего |
темп роста к а/п 2011 г., % |
бюджета субъекта Российской Федерации |
темп роста к а/п 2011 г., % |
местного бюджета |
темп роста к а/п 2011 г., % |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы от приватизации государственного и муниципального имущества |
|
|
|
|
|
|
|
Средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств |
|
|
|
|
|
|
|
Средства, получаемые от передачи имущества в залог, доверительное управление |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов |
|
|
|
|
|
|
|
Плата за пользование бюджетными кредитами |
|
|
|
|
|
|
|
Доходы в виде части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей |
|
|
|
|
|
|
|
Другие доходы от использования имущества |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: а) |
|
|
|
|
|
|
|
б) |
|
|
|
|
|
|
|
... ... |
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) тел.
Руководитель ответственного органа
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации ______________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3.1
СВЕДЕНИЯ
о доходах бюджета Республики Дагестан в виде прибыли от участия в уставных капиталах хозяйственных обществ за 20__ год
Наименование хозяйственного общества и форма участия в уставном капитале |
Стоимость активов, акций, соответствующая доле в уставном капитале (тыс. рублей) |
Доходы в виде прибыли за вычетом суммы удержанного налога за 20__ год, дивиденды (тыс. рублей) |
Темп роста к 20__ г., % |
Примечания |
|
на 01.__.20__ |
на 01.__.20__ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель ___________________________________________
(подпись) (расшифровка тел.
подписи)
Руководитель ответственного
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации ___________________________________________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Приложение N 3.2
СВЕДЕНИЯ
о доходах местных бюджетов муниципальных образований Республики Дагестан в виде прибыли от участия в уставных капиталах хозяйственных обществ за 20__ год
Наименование хозяйственного общества и форма участия в уставном капитале |
Стоимость активов, акций, соответствующая доле в уставном капитале (тыс. рублей) |
Доходы в виде прибыли за вычетом суммы удержанного налога за 20__ год, дивиденды (тыс. рублей) |
Темп роста к 20__ г., % |
Примечания |
|
на 01.01.20__ |
на 01.__.20__ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Руководитель ответственного
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
СВЕДЕНИЯ
об итогах приватизации государственного и муниципального имущества Республики Дагестан за 20__ год
Наименование объектов, включенных в план приватизации на 20__ год |
Отметка о завершении процедуры приватизации по состоянию на 01.__.20__ (+/-) |
Доходы консолидированного бюджета Республики Дагестан от приватизации государственного и муниципального имущества за 20__ год (тыс. рублей) |
Примечания |
|
плановые |
фактические |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) тел.
Руководитель ответственного
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации _________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
СВЕДЕНИЯ
о принятых в 20__ году мерах по обеспечению государственной регистрации прав собственности Республики Дагестан на земельные участки и объекты завершенного строительства
Перечень объектов, подлежащих государственной регистрации в 20__ году |
Отметка о регистрации права собственности по состоянию на 01.__.20__ (+/-) |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
1. Земельные участки |
|
|
1.1. |
|
|
... |
|
|
2. Объекты завершенного строительства |
|
|
2.1. |
|
|
... |
|
|
Исполнитель _________________________________________
(подпись) (расшифровка (тел.)
подписи)
Руководитель _________________________________________
ответственного органа (подпись) (расшифровка подписи)
исполнительной власти
субъекта Российской Федерации
Приложение N 6
СВЕДЕНИЯ
о результатах проведенной в 20__ году оценки целесообразности функционирования государственных и муниципальных унитарных предприятий в организационно-правовой форме унитарного предприятия Республики Дагестан
Форма собственности |
Общее количество (ед.) по состоянию: |
Количество предприятий, в которых проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности в 201_ году |
Результаты финансово-хозяйственной деятельности (по итогам года), тыс. рублей |
Количество предприятий, в отношении которых принято решение о: |
Примечания |
|||||||
на 01.01.__ |
на __.20__ |
Прибыль |
Убыток |
целесообразности функционирования в организационнно-правовой# форме унитарного предприятия |
реорганизации организационно-правовой формы |
|||||||
Всего |
в том числе отчисления в бюджет в виде части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных платежей |
всего |
в том числе по видам организационно-правовых форм |
|||||||||
(наименование организационно-правовой формы) |
|
|
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. Государственные унитарные предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
убыточные предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прибыльные предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Муниципальные унитарные предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
убыточные предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
прибыльные предприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи) (тел.)
Руководитель ответственного __________________________________________
органа исполнительной власти (подпись) (расшифровка подписи)
субъекта Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 27 июля 2012 г. N 245 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Дагестан и бюджетов муниципальных образований"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 августа 2012 г. N 15 ст. 653
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2015 г. N 83 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 августа 2013 г. N 380
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.