Постановление Правительства Республики Дагестан
от 16 ноября 2012 г. N 378
"Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Дагестан на 2013-2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Дагестан на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики Республики Дагестан, Министерству сельского хозяйства Республики Дагестан ежегодно уточнять размеры средств, выделяемых на финансирование мероприятий Программы, с учетом реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
3. Министерству сельского хозяйства Республики Дагестан обеспечить ежегодное представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документов, необходимых для выделения республиканскому бюджету Республики Дагестан ассигнований из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан разработать и утвердить муниципальные программы развития молочного скотоводства и увеличения производства молока.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Шихсаидова М.Ш.
Председатель Правительства |
М. Абдулаев |
Махачкала
16 ноября 2012 г.
N 378
Республиканская целевая программа
"Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Дагестан на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 ноября 2012 г. N 378)
Паспорт
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Дагестан на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- |
распоряжение Правительства Республики Дагестан от 8 октября 2012 г. N 241-р |
Государственный заказчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан |
Основной разработчик Программы |
- |
Министерство сельского хозяйства Республики Дагестан |
Цели и задачи Программы |
- |
создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока в Республике Дагестан до 800,0 тыс. тонн в 2015 году; укрепление кормовой базы и обеспечение скота качественными высокобелковыми кормами; укрепление племенной базы молочного скотоводства; увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства; модернизация отрасли молочного скотоводства |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
доведение посевов многолетних трав текущего года до 30,0 тыс. гектаров; доведение к 2015 году поголовья молочных коров во всех категориях хозяйств до 418,0 тыс. голов; увеличение к 2015 году производства молока во всех категориях хозяйств до 800,0 тыс. тонн; увеличение к 2015 году надоев молока на корову в год в сельхозпредприятиях до 1850 килограммов; доведение к 2015 году производства молока в расчете на душу населения до 252 килограммов; доведение выхода телят на 100 коров до 85 голов в 2015 году; ежегодное создание 10 пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных; создание и реконструкция комплексов и ферм за 2013 - 2015 годы на 5,0 тыс. скотомест |
Сроки реализации Программы |
- |
2013-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общая потребность в финансовых ресурсах - 3195,0 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета - 395,0 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 125,0 млн. рублей; 2014 год - 135,0 млн. рублей; 2015 год - 135,0 млн. рублей; средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 130,0 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 40,0 млн. рублей; 2014 год - 45,0 млн. рублей; 2015 год - 45,0 млн. рублей; средства внебюджетных источников - 2670,0 млн. рублей, в том числе: 2013 год - 887,0 млн. рублей; 2014 год - 891,5 млн. рублей; 2015 год - 891,5 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
увеличение надоев коров к 2015 году во всех категориях хозяйств до 1914 кг, валового производства молока - до 800,0 тыс. тонн; увеличение поголовья молочных коров во всех категориях хозяйств до 418,0 тыс. голов; доведение производства молока в расчете на душу населения до 252 кг в год; строительство и реконструкция комплексов и ферм на 5,0 тыс. скотомест; поступление налогов в бюджеты всех уровней - 260,2 млн. рублей |
Контроль за реализацией Программы |
- |
Правительство Республики Дагестан |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Программа разработана в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717.
Молочное скотоводство занимает одно из приоритетных направлений в продовольственном комплексе Республики Дагестан. Важность отрасли определяется ее высокой долей в структуре производства валовой продукции сельского хозяйства, а также существенным влиянием на экономические показатели сельского хозяйства, уровень обеспечения населения продуктами питания.
Это одна из немногих доходных отраслей, и если упущения в вопросах земледелия можно исправить за год, то в молочном скотоводстве на это потребуется не менее 3 лет.
Увеличение производства высококачественных продуктов скотоводства - проблема, с годами не теряющая своей актуальности, а все больше приобретающая значение.
Вступление России во Всемирную торговую организацию предполагает необходимость принятия действенных мер по обеспечению динамичного развития отраслей животноводства, в том числе и молочного скотоводства. Существующие масштабы производства и продовольственного обеспечения населения выдвигают необходимость принятия срочных мер по эффективному развитию этой отрасли.
Одной из важнейших проблем, требующих решения в ближайшие годы, является увеличение объемов производства молока при рациональном использовании кормовой базы и финансовых средств, автоматизации труда на основе создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности животноводства.
Развитие молочного скотоводства в республике началось в 2006 году с реализацией направления "Ускоренное развитие животноводства" приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", впоследствии трансформированного в Государственную программу развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы. Дальнейшему сохранению положительных тенденций в развитии отрасли послужила республиканская целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Дагестан на 2009 - 2012 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Дагестан от 24 августа 2009 г. N 271.
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства позволила сельскохозяйственным товаропроизводителям республики создать предпосылки для его последующего устойчивого и динамичного развития.
По итогам проверки выполнения целевых индикаторов по животноводству за 2011 год в рамках реализации Государственной программы, проведенной Департаментом животноводства и племенного дела Министерства сельского хозяйства России (далее - Минсельхоз России), Республика Дагестан числится среди регионов Российской Федерации в лидерах по производству молока.
Таблица 1
Анализ состояния молочного скотоводства в Республике Дагестан
Показатели |
Един.измер. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г., % |
Поголовье молочных коров, всего (на конец года) |
тыс.гол. |
401,5 |
410,1 |
410,1 |
102,1 |
Надой на корову в год в сельхозпредприятиях |
кг |
1578 |
1829 |
1606 |
101,8 |
Валовое производство молока |
тыс. тонн |
560,4 |
591,7 |
643,4 |
114,8 |
Производство молока на душу населения |
кг |
205 |
203 |
219 |
106,8 |
Покупка племенного молодняка крупного рогатого скота молочных пород |
гол. |
2820 |
3180 |
3500 |
124,1 |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
70 |
71 |
76 |
108,6 |
Удельный вес племенных коров в общей численности коров молочных пород |
% |
1,7 |
2,1 |
2,4 |
|
Рентабельность производства молока: |
% |
|
|
|
|
с государственной поддержкой |
% |
53,8 |
49,8 |
28,8 |
|
без государственной поддержки |
% |
6,1 |
3,3 |
2,6 |
|
Анализ состояния молочного скотоводства в Республике Дагестан (таблица 1) показывает, что за последние три года поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств увеличилось на 2,1 процента и составило на конец 2011 года 410,1 тыс. голов, выросли объемы производства молока на 14,8 процента, выход телят на 100 коров достиг до 76 голов. За этот же период доля сельхозпредприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств в валовом производстве молока выросла с 18,1 процента до 22,3 процента. В то же время снизилась рентабельность производства молока на 3,5 процента. Однако надой молока на корову в сельхозпредприятиях республики все еще остается низким - 1606 килограммов. Это следствие слабой селекционно-племенной работы, проводимой с крупным рогатым скотом, и низкого удельного веса племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота - 2,4 процента.
В Республике Дагестан имеется 20 племенных предприятий по крупному рогатому скоту, занесенных в государственный племенной регистр Минсельхоза России.
Статус племенного завода по разведению красной степной породы имеет ОАО "Кизлярагрокомплекс" Кизлярского района; племенных репродукторов - 11 сельскохозяйственных предприятий, из которых: 10 - по разведению крупного рогатого скота красной степной породы и 1 - по симментальской породе; генофондных хозяйств - 7, в том числе: по разведению крупного рогатого скота кавказского типа бурой швицкой породы - 5, зебувидного скота - 1 и горного скота Дагестана - 1.
В племенных хозяйствах содержится 10,3 тыс. коров, что составляет 2,4 процента поголовья коров, имеющихся во всех категориях хозяйств республики. Средний надой молока на корову по племенным хозяйствам за 2011 год составил 2785 килограммов.
На сегодняшний день ситуация в племенном животноводстве республики усугубилась из-за отсутствия субсидий из федерального бюджета на содержание племенного маточного поголовья.
Республика Дагестан - это уникальный регион России, в котором различают пять климатических зон: начиная от субтропиков в прикаспийской низменности, находящейся на 28 метров ниже уровня мирового океана, и до снежных вершин высотой более 2000 метров. Равнинная зона республики, где в основном сосредоточено молочное животноводство, характеризуется знойной жарой и массовыми вспышками кровопаразитарных заболеваний животных, из-за чего в период с апреля по октябрь здесь приходится периодически проводить ветеринарно-профилактические мероприятия против пироплазмидозов. При сильной вспышке заболеваний падеж животных составляет до 20 - 30 процентов от общего поголовья, а переболевшие животные теряют продуктивность на 25-30 процентов.
Природно-климатические условия предгорной и горной зон Дагестана значительно отличаются от равнинной: это пониженное атмосферное давление, разреженный воздух, недостаток кислорода, резкие перепады температур (день-ночь), сложный рельеф. Для обеспечения полноценного кормления животных генофондных хозяйств, расположенных на высоте более 1500-2000 метров над уровнем моря, приходится завозить корма с прикутанных земель на расстоянии 400-500 км, что связано с большими дорожно-транспортными расходами.
При таких, казалось бы, экстремальных условиях в республике функционируют 20 племенных предприятий, из которых под субсидирование из федерального бюджета попадает только одно хозяйство - ОАО "Кизлярагрокомплекс" Кизлярского района.
По зоотехническим нормам для улучшения породных качеств скота необходимо, чтобы не менее 10 процентов поголовья от общего количества скота было сосредоточено в племенных хозяйствах, а в настоящее время имеется чуть более 2,0 процента племенного скота.
Ввиду вышеперечисленных причин проявление генетического потенциала продуктивности животных весьма ограниченно и достижение уровня продуктивности коров в племпредприятиях до 5000 кг молока не представляется возможным. В подобной ситуации отсутствие субсидирования из федерального бюджета может привести к полной потере ценного генофонда российского племенного животноводства, созданного десятилетними трудами дагестанских ученых и производственников.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов Программы, относятся:
1. Внешние риски:
недостаточный уровень финансирования отрасли со стороны инвесторов на принципах государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей - из собственных и заемных средств;
вступление России во Всемирную торговую организацию;
неблагоприятная рыночная конъюнктура в части товаров и услуг для села (рост цен на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
неэффективность мер таможенно-тарифного регулирования.
2. Внутренние риски:
организационные, запаздывание с подготовкой кадров;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.).
Таблица 2
Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта от реализации Программы
Виды рисков |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
Недостижение плановой продуктивности коров (кг молока на корову) |
53 |
55 |
58 |
Недостижение планового поголовья коров, гол. |
12384 |
12465 |
12540 |
Общая оценка рисков: тыс. тонн |
43,0 |
45,0 |
47,0 |
млн. рублей (для расчета принята цена 1 тонны молока - 11,5 тыс. рублей) |
494,5 |
517,5 |
540,0 |
Управление рисками в рамках данной Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.
При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за недостижения прогнозируемых показателей среднего удоя на корову в год и снижения поголовья молочного скота (минус 3 процента к плану).
Расчеты показали (таблица 2), что риски недостижения плановых показателей удоя на корову в год и численности коров чреваты существенными экономическими потерями. Поэтому целесообразно эти риски исключить или свести к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.
В современных условиях решение вышеизложенных проблем возможно только с использованием комплексного подхода на основе программно-целевого метода.
На решение указанных проблем и направлена настоящая Программа.
II. Основные цели и задачи Программы, сроки реализации
Целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока до 800,0 тыс. тонн в 2015 году.
Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:
укрепление кормовой базы и обеспечение скота качественными высокобелковыми кормами;
укрепление племенной базы молочного скотоводства;
увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства;
модернизация отрасли молочного животноводства.
По расчетным данным, выполнение к 2015 году намеченных задач Программы позволит:
в части укрепления кормовой базы и обеспечения скота качественными высокобелковыми кормами:
довести заготовку: грубых кормов до 2000,0 тыс. тонн (692,0 тыс. тонн корм.ед.), в том числе: сена - 1000,0 тыс. тонн (450,0 тыс. тонн корм.ед.), сенажа - 280,0 тыс. тонн (98,0 тыс. тонн корм.ед.), соломы - 720,0 тыс. тонн (144,0 тыс. тонн корм.ед.); сочных - 1700,0 тыс. тонн (306,0 тыс. тонн корм.ед.), в том числе силоса - 1700,0 тыс. тонн (306,0 тыс. тонн корм.ед.) и концентрированных кормов - 240,0 тыс. тонн (240,0 тыс. тонн корм.ед.);
заготовить на 1 условную голову скота молочных коров 20,0 центнера кормовых единиц;
сбалансировать рационы кормления животных по переваримому протеину, довести содержание белка в одной кормовой единице до 105-110 граммов;
в части укрепления племенной базы молочного скотоводства:
довести удельный вес племенного поголовья коров в общем поголовье коров до 2,7 процента;
создать 30 пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных (по 10 пунктов ежегодно);
увеличить охват искусственным осеменением маточного поголовья крупного рогатого скота до 10 процентов;
обеспечить выход приплода на 100 коров - 85 телят;
в части увеличения производства молока и ускоренного развития молочного скотоводства:
увеличить поголовье молочных коров до 418,0 тыс. голов;
довести объем валового производства молока во всех категориях хозяйств до 800,0 тыс. тонн;
увеличить среднегодовой надой молока на одну корову в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах до 1850 килограммов;
увеличить объемы реализации молока до 100, 0 тыс. тонн;
довести производство молока в расчете на душу населения до 252 килограммов;
в части укрепления материально-технической базы молочного животноводства - созданию, реконструкции и модернизации животноводческих комплексов и ферм на 5,0 тыс. скотомест.
Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Сроки реализации Программы - 2013 - 2015 годы.
III. Перечень программных мероприятий
Достижение определенной в Программе цели и решение поставленных задач будет обеспечено за счет проведения комплекса мероприятий.
1. Укрепление кормовой базы и обеспечение скота качественными высокобелковыми кормами будут проводиться на основе следующих мероприятий:
стабилизация площадей и повышение урожайности кормовых культур;
увеличение объемов заготовок грубых, сочных и концентрированных кормов;
расширение площадей высокобелковых культур (люцерна, рапс, соя, кукуруза на зерно).
Мероприятия позволят укрепить кормовую базу хозяйств и на основе эффективного использования кормовых угодий в достаточном количестве обеспечить предприятия качественными кормами.
Финансирование мероприятий предполагается осуществлять путем субсидирования части затрат:
на приобретение комбикормов;
на покупку семян высокобелковых кормовых культур.
2. В рамках задачи по укреплению племенной базы молочного скотоводства будет проводиться целенаправленная работа по организации пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и проведению в них искусственного осеменения коров и телок.
Мероприятия позволят обеспечить сохранение и развитие племенной базы молочного скотоводства, увеличить производство и реализацию племенного материала, улучшить качество выращиваемого и реализуемого племенного молодняка, повысить генетический потенциал сельскохозяйственных животных в товарных хозяйствах.
Поддержка мероприятий по укреплению племенной базы молочного скотоводства будет осуществляться путем субсидирования части затрат:
на создание пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных;
на искусственное осеменение коров и телок.
3. С целью увеличения производства молока и ускоренного развития молочного скотоводства предусматривается проведение следующих мероприятий:
наращивание объемов производства молока;
поддержка маточного поголовья по уровню их продуктивности;
приобретение товарного маточного поголовья;
поддержка научных проектов по молочному скотоводству;
повышение квалификации кадров и освещение в средствах массовой информации проблем производства и потребления молока.
Мероприятия будут стимулировать сохранение и рост поголовья дойного стада, повышение продуктивности коров и, как следствие, обеспечат увеличение производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями республики.
Стимулирование производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства будут осуществляться путем субсидирования части затрат:
на производство молока с учетом продуктивности коров;
на приобретение товарного маточного поголовья крупного рогатого скота;
на разработку научных проектов в отрасли молочного скотоводства;
на повышение квалификации кадров и освещение в средствах массовой информации проблем производства и переработки молока.
Переподготовка, повышение квалификации, стажировка кадров для молочного скотоводства осуществляются на основании договоров, заключаемых с государственными образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования, высшего образования, имеющими государственную лицензию на осуществление переподготовки и повышение квалификации.
4. Модернизация отрасли молочного животноводства будет осуществляться на основе проведения следующих мероприятий:
приобретение специализированной техники и оборудования для производства, переработки (мини-заводы), хранения и реализации молока и молочной продукции;
строительство и реконструкция комплексов и ферм.
Мероприятия позволят модернизировать производственную и технологическую базу молочного животноводства.
Поддержка будет реализована путем субсидирования части затрат:
на приобретение специализированной техники и оборудования для производства, переработки (мини-заводы), хранения и реализации молока и молочной продукции;
на строительство и реконструкцию комплексов и ферм.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
При расчете параметров Программы за основу приняты целевые индикаторы (показатели) республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Дагестан на 2009 - 2012 годы" и их выполнение по годам.
Финансирование предусмотренных данной Программой мероприятий осуществляется на протяжении всего срока реализации с дифференциацией по годам с учетом последовательности реализации мероприятий Программы.
Основными направлениями расходования собственных и кредитных (заемных) финансовых средств, а также субсидий, предоставляемых в рамках реализации Программы, являются:
приобретение комбикормов;
приобретение семян высокобелковых кормовых культур;
создание пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и компенсация затрат на искусственное осеменение коров и телок;
стимулирование производства молока по уровню молочной продуктивности коров;
покупка товарного маточного поголовья крупного рогатого скота;
разработка НИОКР;
повышение квалификации кадров и освещение в средствах массовой информации проблем производства молока;
приобретение специализированной техники и оборудования для производства, переработки (мини-заводы), хранения и реализации молока и молочной продукции;
строительство и реконструкция комплексов и ферм.
Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий Программы, рассчитывался с учетом:
фактических цен на комбикорма и семена высокобелковых кормовых культур;
средних по России цен на племенной материал и издержек на проведение искусственного осеменения коров и телок;
средних по республике цен на молоко и издержек при его производстве;
фактических цен на товарный скот;
экспертных оценок капитальных вложений на строительство (реконструкцию, модернизацию) ферм (комплексов) по производству молока, покупку технологического оборудования для молочных ферм (комплексов).
V. Объемы и источники финансирования Программы
Государственная поддержка является важнейшим фактором, обеспечивающим привлечение внебюджетных инвестиций в развитие молочного скотоводства и реализацию Программы.
Программой предусматривается финансирование мероприятий с использованием следующих способов привлечения сельскохозяйственными товаропроизводителями средств:
за счет субсидируемых кредитов;
за счет собственных (или привлеченных) средств.
Общий объем финансирования Программы в 2013 - 2015 годы составляет 3195,0 млн. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - всего 395,0 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 125,0 млн. рублей;
2014 год - 135,0 млн. рублей;
2015 год - 135,0 млн. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - всего 130,0 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 40,0 млн. рублей;
2014 год - 45,0 млн. рублей;
2015 год - 45,0 млн. рублей;
за счет внебюджетных источников - 2670,0 млн. рублей, в том числе:
2013 год - 887,0 млн. рублей;
2014 год - 891,5 млн. рублей;
2015 год - 891,5 млн. рублей.
Правовые отношения расходных обязательств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан в ежегодном финансировании мероприятий Программы возникают в результате подписания соглашений между Республикой Дагестан и Минсельхозом России.
Сведения об общей потребности в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники финансирования могут подлежать ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и реальных возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и внебюджетных источников финансирования.
VI. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Дагестан.
Государственный заказчик Программы:
осуществляет координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы, ее нормативно-правовое и методическое обеспечение;
обобщает и анализирует статистическую отчетность по ее реализации и опубликовывает доклады о ходе и результатах реализации Программы;
на основе ежегодных докладов подготавливает и представляет в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан отчет о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
по завершении реализации Программы государственный заказчик подготавливает доклад о ее выполнении и представляет его до 1 марта 2016 года в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
Управление реализацией Программы осуществляется ее государственным заказчиком.
Механизм управления включает в себя управление и взаимодействие ее с другими программами по развитию сельского хозяйства, а также с заинтересованными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами.
VII. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Кроме производства высококачественной продукции и наполнения внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация Программы обеспечит повышение производительности труда на фермах в среднем на 12 процентов, поступление налогов в бюджеты всех уровней за три года в сумме 260,2 млн. рублей (таблица 3).
Таблица 3
Расчет индикаторов экономической эффективности Программы
Показатели |
Годы |
||
2013 |
2014 |
2015 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Основные индикаторы |
|
|
|
1. Поголовье молочных коров, тыс.гол. |
412,8 |
415,5 |
418,0 |
2. Удой на корову в год, кг |
1756 |
1829 |
1914 |
Валовое производство молока, тыс. тонн |
725,1 |
760,0 |
800,0 |
Вспомогательные индикаторы |
|
|
|
1. Валовой продукт отрасли, млн.руб. |
8338,65 |
8740,0 |
9200,0 |
2. Валовой доход отрасли, млн.руб. |
8422,03 |
8827,4 |
9292,0 |
3. Чистая прибыль отрасли, млн.руб. |
1069,0 |
1090,4 |
1093,3 |
4. Поступление налогов, млн.руб. |
85,5 |
87,2 |
87,5 |
5. Создание дополнительных рабочих мест, чел. |
1500 |
1750 |
2100 |
В результате реализации программных мероприятий валовой продукт отрасли в 2015 году достигнет уровня 9200,0 млн. рублей.
Реализация Программы не несет негативных экологических последствий и будет способствовать сохранению природных ресурсов, в том числе путем проведения агромелиоративных, фитомелиоративных и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Анализ динамики целевых индикаторов Программы и индикаторов экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме показывает реальность значительного прироста объемов производства молока.
Сведения об эффективности расходования бюджетных средств Программы приведены в приложении N 3 к настоящей Программе, отражающем степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли в среднем 2,6 лет.
Источниками получения информации для расчета экономических показателей, а также оценки степени достижения результатов являются формы статистической отчетности.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
и увеличение производства молока в
Республике Дагестан на 2013 - 2015 годы"
Основные целевые индикаторы
республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Дагестан на 2013-2015 годы"
N п/п |
Целевой индикатор |
Ед.изм. |
2011 г. факт |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
1. |
Посевы многолетних трав текущего года |
тыс.га |
20,4 |
25,0 |
27,0 |
30,0 |
2. |
Поголовье молочных коров во всех категориях хозяйств |
тыс.гол. |
410,1 |
412,8 |
415,5 |
418,0 |
3. |
Валовое производство молока во всех категориях хозяйств |
тыс. тонн |
643,4 |
725,1 |
760,0 |
800,0 |
4. |
Надой молока на корову в год в сельхозпредприятиях |
кг |
1606 |
1750 |
1800 |
1850 |
5. |
Производство молока в расчете на душу населения |
кг |
221 |
237 |
244 |
252 |
6. |
Выход телят на 100 маток |
гол. |
79 |
82 |
83 |
85 |
7. |
Создание пунктов по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных |
ед. |
7 |
10 |
10 |
10 |
8. |
Создание и реконструкция комплексов и ферм |
тыс. скотомест |
1,0 |
1,0 |
1,5 |
2,5 |
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Развитие молочного скотоводства
и увеличение производства молока в
Республике Дагестан на 2013 - 2015 годы"
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Дагестан на 2013-2015 годы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Потребность в финансовых средствах, всего млн.руб. |
в том числе по годам: |
|||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. Укрепление кормовой базы и обеспечение скота качественными высокобелковыми кормами | ||||||
1.1. |
Приобретение комбикормов |
284,2 |
93,6 |
95,3 |
95,3 |
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
24,0 |
7,0 |
8,5 |
8,5 |
|
|
республиканского бюджета РД |
8,2 |
2,6 |
2,8 |
2,8 |
|
|
внебюджетных источников |
252,0 |
84,0 |
84,0 |
84,0 |
|
1.2. |
Приобретение семян высокобелковых кормовых культур |
366,8 |
121,8 |
122,5 |
122,5 |
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
22 |
7 |
7,5 |
7,5 |
|
|
республиканского бюджета РД |
5,8 |
1,8 |
2 |
2 |
|
|
внебюджетных источников |
339 |
113 |
113 |
113 |
|
2. Укрепление племенной базы молочного скотоводства | ||||||
2.1. |
Создание пунктов искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и компенсация затрат на искусственное осеменение коров и телок |
37,1 |
12,1 |
12,5 |
12,5 |
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
28,1 |
9,1 |
9,5 |
9,5 |
|
|
республиканского бюджета РД |
9 |
3 |
3 |
3 |
|
3. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства | ||||||
3.1. |
Субсидирование молока по уровню молочной продуктивности коров |
157,4 |
50,4 |
53,5 |
53,5 |
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
114,9 |
36,9 |
39 |
39 |
|
|
республиканского бюджета РД |
42,5 |
13,5 |
14,5 |
14,5 |
|
3.2. |
Покупка товарного маточного поголовья крупного рогатого скота |
241,3 |
79,3 |
81 |
81 |
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
36 |
11 |
12,5 |
12,5 |
|
|
республиканского бюджета РД |
4,3 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
|
|
внебюджетных источников |
201 |
67 |
67 |
67 |
|
3.3. |
Разработка НИОКР |
6,0 |
2,0 |
2,0 |
2,0 |
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
|
республиканского бюджета РД |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
3.4. |
Повышение квалификации кадров и освещение в средствах массовой информации проблем производства молока |
4,5 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
3 |
1 |
1 |
1 |
|
|
республиканского бюджета РД |
1,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
|
внебюджетных источников |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
4. Модернизация отрасли молочного скотоводства | ||||||
4.1. |
Приобретение специализированной техники и оборудования для производства, переработки (мини-заводы), хранения и реализации молока и молочной продукции |
1235,9 |
406,5 |
414,7 |
414,7 |
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
95,5 |
30,5 |
32,5 |
32,5 |
|
|
республиканского бюджета РД |
36,4 |
10 |
13,2 |
13,2 |
|
|
внебюджетных источников |
1104 |
366 |
369 |
369 |
|
4.2. |
Строительство и реконструкция комплексов и ферм |
861,8 |
284,8 |
288,5 |
288,5 |
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
67 |
21 |
23 |
23 |
|
|
республиканского бюджета РД |
20,8 |
6,8 |
7 |
7 |
|
|
внебюджетных источников |
774 |
257 |
258,5 |
258,5 |
|
|
Всего |
3195,0 |
1052,0 |
1071,5 |
1071,5 |
|
|
в том числе средства: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
395,0 |
125,0 |
135,0 |
135,0 |
|
|
республиканского бюджета РД |
130,0 |
40,0 |
45,0 |
45,0 |
|
|
внебюджетных источников |
2670,0 |
887,0 |
891,5 |
891,5 |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Развитие молочного скотоводства и
увеличение производства молока в
Республике Дагестан на 2013 - 2015 годы"
Эффективность расходования бюджетных средств республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Дагестан на 2013-2015 годы" и методика ее расчета
Показатели |
Годы |
Всего за 3 года |
||
2013 |
2014 |
2015 |
||
Ежегодный прирост валового производства молока, тыс. тонн |
30,0 |
34,9 |
40,0 |
104,9 |
Ежегодный прирост валового производства молока в стоимостном выражении (ВП), млн. рублей |
345,0 |
401,35 |
460,0 |
1206,35 |
Финансирование на продукцию, млн. рублей |
|
|
|
|
всего (Ф) |
1052,0 |
1071,5 |
1071,5 |
3195,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
из федерального бюджета (З) |
125,0 |
135,0 |
135,0 |
395,0 |
из республиканского бюджета Республики Дагестан (Д) |
40,0 |
45,0 |
45,0 |
130,0 |
Показатели эффективности, %: |
|
|
|
|
32,8 |
37,4 |
42,9 |
37,7 |
|
209,1 |
223,0 |
255,5 |
283,8 |
Эффективность расходования средств определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по показателю , который показывает соотношение основного индикатора (валового продукта в стоимостном выражении) к общему объему финансирования по формуле:
, где:
- показатель общей эффективности расходования финансовых средств;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
Ф - объем финансирования производства продукции.
Показатель общей эффективности расходования финансовых средств Программы в среднем арифметическом выражении составляет 37,7 процента. Это означает достаточно высокую степень возмещения общих затрат по Программе через прирост валового продукта отрасли в среднем 2,6 лет (100 : 37,7 = 2,6).
Планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе рассчитана по формуле:
, где:
- планируемая эффективность расходования бюджетных средств по Программе;
ВП - ежегодный прирост товарной продукции молока в стоимостном выражении;
З - расходы федерального бюджета по Программе;
Д - расходы республиканского бюджета Республики Дагестан по Программе.
Среднеарифметическая эффективность использования бюджетных средств ЭБ составляет 283,8 процента, что для Программы, предназначенной создать стартовые условия устойчивого и интенсивного развития отрасли на средне- и долгосрочную перспективу, следует считать высоким показателем.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 ноября 2012 г. N 378 "Об утверждении республиканской целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Республике Дагестан на 2013-2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 ноября 2012 г. N 22 ст. 966
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 673 настоящее постановление признано утратившим силу