Постановление Правительства Республики Дагестан
от 14 августа 2012 г. N 274
"О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 декабря 2014 г. N 633а настоящее постановление признано утратившим силу
В целях создания системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, укрепления института семьи, оздоровления социальной обстановки в республике и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Комитет по молодежной политике Республики Дагестан.
3. Комитету по молодежной политике Республики Дагестан совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан ежеквартально представлять в Правительство Республики Дагестан информацию о ходе выполнения мероприятий Программы.
4. Министерству финансов Республики Дагестан ежегодно при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год предусматривать средства на реализацию Программы.
5. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан разработать и утвердить муниципальные программы обеспечения жильем молодых семей.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Комитет по молодежной политике Республики Дагестан.
Временно исполняющий обязанности |
Н. Казиев |
Махачкала
14 августа 2012 г.
N 274
Республиканская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2012 г. N 274)
Паспорт
республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы"
Наименование Программы |
- |
республиканская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы"; Закон Республики Дагестан от 26 декабря 2008 года N 67 "Об утверждении Программы улучшения демографической ситуации в Республике Дагестан на период до 2015 года" |
Государственный заказчик Программы |
- |
Комитет по молодежной политике Республики Дагестан |
Цель Программы |
- |
создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы |
Основные задачи Программы |
- |
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья; строительство жилья эконом-класса для молодых семей; обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат; определение реальных возможностей молодых семей по улучшению жилищных условий и необходимой степени их поддержки со стороны государства; формирование нормативной правовой базы государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья; разработка и реализация мер финансовой и организационной поддержки государством молодых семей при решении ими жилищной проблемы; мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей |
Исполнители Программы |
- |
Комитет по молодежной политике Республики Дагестан, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, организации и финансово-кредитные учреждения |
Сроки реализации Программы |
- |
2011 - 2015 годы |
Основной разработчик Программы |
- |
Комитет по молодежной политике Республики Дагестан |
Источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 2348,73 млн. рублей, в том числе: из федерального бюджета - 575,00 млн. рублей; из республиканского бюджета Республики Дагестан - 546,95 млн. рублей; из местных бюджетов 546,95 млн. рублей; из внебюджетных средств - 530,00 млн. рублей; из реинвестируемых средств - 149, 83 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
улучшение жилищных условий не менее 750 молодых семей; создание непрерывно действующей системы обеспечения молодых семей жильем при помощи государства с привлечением средств предприятий и организаций, а также сбережений населения в инвестиционно-строительный процесс; закрепление и развитие положительных демографических тенденций в обществе; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности; снижение доли расходов государства на решение жилищной проблемы молодых семей за счет перехода Программы на частичное самофинансирование; увеличение объемов жилищного строительства в Республике Дагестан; увеличение эффективности вложенных бюджетных средств за счет многократного использования финансовых ресурсов |
Система организации контроля за реализацией Программы |
- |
общее руководство, координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет Комитет по молодежной политике Республики Дагестан |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Республика Дагестан по своей демографической структуре является молодежной, средний возраст населения 26,7 лет, 63,5% составляют граждане до 35 лет, молодые граждане брачного возраста от 18 до 35 лет составляют 23,7% от населения республики. Количество молодых семей составляет более 138 тыс., или более 39% от общего количества семей, 47 тыс. молодых семей, или 32% от общего числа молодых семей, состоят в установленном порядке в очереди на улучшение жилищных условий. Данная официальная цифра не отражает полной картины потребности молодых семей в улучшении жилищных условий, так как, по оценкам социологов, более 80% молодых семей в республике не имеют собственного жилья.
Неудовлетворительные жилищные условия, вынужденное проживание с родителями одного из супругов увеличивают количество разводов среди молодых семей. Расширение экономической поддержки молодой семьи, и в частности оказание помощи в приобретении и строительстве жилья, может наиболее серьезным образом повлиять на репродуктивное поведение молодой семьи.
Улучшение жилищных условий молодых семей связано в первую очередь с оказанием им финансовой помощи со стороны государства. Особенности современного этапа социально-экономического развития республики и страны в целом определили такое текущее соотношение между уровнем доходов молодежи и уровнем цен на жилье, при котором подавляющее большинство молодых семей не в состоянии оплатить ни приобретение его на рынке жилья, ни строительство нового жилья.
В ходе реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2003 - 2010 годы" государственную поддержку в виде субсидий на приобретение (строительство) жилья получили 230 молодых семей. За указанный период построено и приобретено 36619,41 кв. метра жилья для молодых семей и обеспечено жильем 568 семей.
Таким образом, решение проблемы обеспечения жильем молодых семей невозможно без активной поддержки государства, без республиканской целевой программы, в которой мероприятия будут увязаны с различными источниками финансирования, исполнителями. Это позволит более эффективно использовать имеющиеся средства.
II. Основные цели и задачи Программы
Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью Программы являет создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы для укрепления института семьи и оздоровления социальной обстановки в республике.
Задачами Программы являются:
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
строительство жилья эконом-класса для молодых семей, участвующих в Программе;
обеспечение предоставления молодым семьям, участвующим в Программе, социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса, а также дополнительных выплат при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
определение реальных возможностей молодых семей по улучшению жилищных условий и необходимой степени их поддержки со стороны государства;
формирование нормативной правовой базы государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья;
разработка и реализация мер финансовой и организационной поддержки государством молодых семей при решении ими жилищной проблемы;
мобилизация бюджетных и внебюджетных ресурсов для улучшения жилищных условий молодых семей.
Молодые семьи, участвующие в Программе, могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья. Уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, является государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ" (далее - Дирекция программ), находящееся в ведомстве государственного заказчика Программы.
Право на получение государственной поддержки на строительство или приобретение жилья эконом-класса имеют молодые семьи, постоянно проживающие в Республике Дагестан, признанные решениями органов местного самоуправления в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 1 к настоящей Программе, нуждающимися в улучшении жилищных условий. Такое право используется молодой семьей один раз, после чего она снимается с учета по улучшению жилищных условий. При достижении 36-летнего возраста одним из членов молодой семьи она переводится в общий список нуждающихся в улучшении жилищных условий муниципального образования, которым молодая семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.
III. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы и призваны обеспечить взаимодействие всех исполнителей Программы в процессе:
а) определения молодых семей, участвующих в Программе;
б) предоставления государственной поддержки молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, путем:
предоставления молодым семьям, участвующим в Программе, целевых займов на приобретение или строительство жилья эконом-класса;
предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;
предоставления безвозмездных субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья.
в) контроля за расходованием бюджетных средств в соответствии с целями Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
методологическое обеспечение реализации Программы;
финансовое обеспечение реализации Программы;
организационное обеспечение реализации Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:
определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию мероприятий Программы;
определение уполномоченной организации, осуществляющей оказание услуг для молодых семей, участвующих в Программе, по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;
определение исполнителей Программы;
осуществление контроля за реализацией Программы на республиканском и муниципальном уровнях.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
представление ежегодно списков молодых семей, участвующих в Программе, исполнителю Программы;
определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местных бюджетов на реализацию мероприятий Программы.
Значения целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации Программы по годам, приведены в таблице.
Таблица
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Динамика показателей |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Общее число молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с помощью ипотечных кредитов (займов) |
человек |
161 |
176 |
142 |
142 |
131 |
Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с учетом государственной поддержки, от общего числа молодых семей, желающих улучшить жилищные условия в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы |
процентов |
0,21 |
0,23 |
0,19 |
0,19 |
0,17 |
Удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя государственной поддержки |
млн. рублей на одну семью |
0,5 |
0,5 |
0,48 |
0,48 |
0,47 |
Общее число молодых семей, которые получат дополнительные социальные выплаты |
человек |
278 |
143 |
135 |
135 |
100 |
Удельные бюджетные расходы на дополнительные социальные выплаты |
млн. рублей на одну семью |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
0,13 |
IV. Механизмы реализации Программы
1. Организационный механизм
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком, органами исполнительной власти Республики Дагестан, администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, общественными организациями и объединениями.
Государственным заказчиком Программы является Комитет по молодежной политике Республики Дагестан.
В целях оперативного управления Программой при государственном заказчике функционирует Дирекция программ, которая осуществляет от имени государственного заказчика управление реализацией Программы. Содержание Дирекции программ осуществляется из средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов, средств первоначальных взносов участников Программы и иных источников, не запрещенных законодательством. Нормативы затрат на содержание Дирекции программ рассчитываются согласно приказу Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 15 февраля 2005 года N 36.
Функции государственного заказчика Программы:
осуществление общей координации и мониторинга работ, формирование предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, координация бюджетного финансирования Программы;
эффективная реализация Программы, подготовка информации (отчетов) о ходе выполнения работ, в оперативном порядке разработка предложений по совершенствованию механизмов Программы;
заключение соглашений (договоров) с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан о реализации Программы на территории конкретного муниципального образования.
Критериями для заключения таких соглашений (договоров) с администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан являются:
наличие разработанной и утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;
наличие в бюджете муниципального образования финансовых средств, предусмотренных на реализацию Программы;
состояние демографической ситуации в данном муниципальном районе, городском округе;
возможность привлечения внебюджетных средств для строительства или приобретения жилья для молодых семей на территории данного муниципального образования;
отношение объемов бюджетных и внебюджетных средств к их общему объему, необходимому для финансирования муниципальной программы (с учетом увеличения доли средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования программы);
наличие участков земли, обеспеченных техническими условиями и необходимой инфраструктурой;
выделение на льготных условиях строительных материалов, освобождение от местных налогов и сборов;
возможность удешевления строительства и расходов на эксплуатацию жилья для молодых семей в рамках Программы.
Функции Дирекции программ:
аккумулирование и учет бюджетного финансирования, привлечение внебюджетных источников финансовых средств, предоставление молодым семьям средств на возвратной основе, строительство жилья эконом-класса для молодых семей, осуществление технического надзора по строящимся объектам в процессе реализации Программы, заключение договоров с участниками Программы и организациями, участвующими в ее реализации, оказание услуг молодым семьям по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья;
реализация Программы на территории конкретного муниципального образования в соответствии с соглашениями (договорами), заключенными между государственным заказчиком и администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
По каждому отдельному договору с администрацией муниципального района, городского округа Дирекция программ ведет отдельный баланс. Балансовые отчеты с пояснительными записками ежеквартально представляются государственному заказчику и администрации муниципального района, городского округа (в случае финансирования программы за счет соответствующих муниципальных бюджетов), что является отчетом о ходе реализации Программы. Средства, полученные за счет средств бюджета муниципального образования, реинвестируются на его же территории.
Дирекция программ приобретает жилье на территории муниципального образования путем финансирования строительства, долевого участия в строительстве или приобретения жилья на рынке жилья. Номенклатура и размер жилья определяются в соответствии с заявлениями молодых семей, участвующих в Программе.
Утверждение списка молодых семей, участвующих в Программе, осуществляется Дирекцией программ на основании списков молодых семей, представленных администрациями муниципальных районов и городских округов. Дирекция программ определяет категории, на основании которых определяется очередность подавших заявление граждан. При прочих равных условиях преимущественное право на получение государственной поддержки предоставляется следующим категориям молодых семей:
претендующим на меньшую сумму государственной помощи и оплачивающим большую часть стоимости жилья сразу;
готовым вернуть целевой заем за период, меньший чем 20 лет;
работающим в бюджетных организациях.
Размер государственной поддержки для каждой семьи рассчитывается исходя из следующих параметров:
а) стоимость жилья, которая определяется:
при приобретении или строительстве квартиры в жилых многоквартирных домах в условиях города исходя из социальной нормы в размере не более 18 кв. метров общей площади жилья в расчете на 1 члена семьи;
из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утверждаемого в установленном порядке;
б) размер собственных средств, которые должна внести молодая семья в качестве первоначального взноса при строительстве или приобретении жилья.
2. Финансовый механизм
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Реализация Программы предусматривает улучшение жилищных условий молодых семей за счет:
а) средств республиканского бюджета Республики Дагестан путем предоставления молодым семьям целевых займов на строительство или приобретение жилья, софинансирования предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство или приобретение жилья, или на погашение целевого займа, а также предоставления социальной выплаты при рождении (усыновлении) 1 ребенка;
б) средств федерального бюджета путем предоставления молодым семьям социальных выплат на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство или приобретение жилья, или на погашение целевого займа;
в) средств местных бюджетов путем софинансирования предоставления молодым семьям целевых займов на строительство или приобретение жилья, софинансирования предоставления социальных выплат на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство или приобретение жилья, или на погашение целевого займа.
г) средств молодых семей;
д) средств предприятий и организаций, заинтересованных в реализации Программы.
2.1. Предоставление молодым семьям целевых займов.
Целевые займы на строительство или приобретение жилья предоставляются молодым семьям из средств республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов в равных долях, направляемых на реализацию Программы в виде бюджетных инвестиций Дирекции программ для предоставления молодым семьям средств на возвратной основе для строительства или приобретения жилья.
Финансовые средства расходуются целевым образом на строительство или приобретение жилья для молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на возвратной основе в виде целевых займов.
Заем предоставляется на срок не более 20 лет в размере, не превышающем 70% от стоимости жилья. Заем возвращается в срок не более 20 лет равными ежемесячными платежами. Допускается досрочное погашение займа.
Для получения целевого займа необходимо иметь постоянный источник доходов, позволяющий возвратить полученный заем, а также средства для первого взноса в размере не менее 30% от стоимости жилья. Ежемесячные выплаты по возврату займа не должны превышать 50% совокупного семейного дохода (суммарный доход супругов).
Принимаются поручительства платежеспособного предприятия, на котором работает заемщик, залог недвижимого имущества заемщика, поручительства его родственников и других заинтересованных лиц.
В случае невозможности или нежелания заемщика исполнять свои обязательства кредитор предоставляет ему жилье меньшей площади в соответствии с выплаченной суммой или возвращает ему внесенные ранее средства. В обоих случаях находящаяся под залогом квартира переходит в собственность кредитору.
Для получения целевого займа молодая семья:
вносит в Дирекцию программ первоначальный (единовременный) взнос на приобретение жилого помещения;
производит ежемесячные платежи в счет возврата предоставленного государственного целевого займа в срок, установленный договором;
заселяется в приобретенное жилое помещение после ввода дома в эксплуатацию, владеет и пользуется им на условиях договора.
До погашения задолженности по возврату государственного целевого займа жилое помещение обременено залогом в пользу Дирекции программ и находится в собственности Республики Дагестан.
По завершении расчетов по договору Дирекция программ передает участнику Программы выкупленное жилое помещение по акту приема-передачи.
Дирекция программ увеличивает объемы реализации Программы за счет средств рефинансирования.
Основным инструментом рефинансирования являются средства целевого займа, предоставленные молодым семьям, возвращаемые поэтапно в течение 20 лет в оплату полученного целевого займа.
При рождении (усыновлении) 1 ребенка молодой семье предоставляется социальная выплата в виде субсидии в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости приобретенного по программе жилья. О рождении (усыновлении) ребенка молодая семья, желающая получить субсидию, сообщает в Дирекцию программ в течение 4 месяцев с даты рождения (усыновления) ребенка.
2.2. Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы, объемы и источники ее финансирования
Источниками финансирования Программы являются:
федеральный бюджет;
республиканский бюджет Республики Дагестан;
средства местных бюджетов;
собственные средства молодых семей в размере не менее 30% от необходимой суммы, требуемой для улучшения жилищных условий;
средства предприятий и организаций;
средства коммерческих банков и других кредитных учреждений;
другие внебюджетные источники.
Планируемый объем финансирования на период реализации Программы: всего - 2348,73 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 575,00 млн. рублей, средства республиканского бюджета Республики Дагестан - 546,95 млн. рублей, средства местных бюджетов - 546,95 млн. рублей, внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей и др.) - 530,00 млн. рублей, реинвестируемые средства - 149,83 млн. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с федеральным законодательством.
Привлечение средств местных бюджетов и внебюджетных средств будет осуществляться в соответствии с разделом VI Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации республиканских целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2008 г. N 141а.
Прогнозный объем финансирования определен исходя из потребностей в финансировании каждого мероприятия Программы с учетом опыта финансирования предшествующих лет.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан могут корректироваться исходя из возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан и официальной инфляции на соответствующий год. Планируемый объем финансирования Программы приведен в приложении N 4 к настоящей Программе.
VI. Система организации контроля за реализацией Программы
Общее руководство, межведомственную координацию и контроль за реализацией Программы осуществляет государственный заказчик - Комитет по молодежной политике Республики Дагестан.
Оперативная работа осуществляется Дирекцией программ, которая регулярно информирует государственного заказчика о ходе реализации Программы.
Комитет по молодежной политике Республики Дагестан представляет отчеты об использовании бюджетных средств в Министерство финансов Республики Дагестан и Министерство экономики Республики Дагестан.
Исполнителями Программы являются Комитет по молодежной политике Республики Дагестан, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан, администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан, организации и финансово-кредитные учреждения.
VII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы ожидается:
обеспечение жильем не менее 750 молодых семей;
создание в республике непрерывно действующей системы обеспечения молодых семей доступным жильем при помощи государства, с привлечением средств предприятий и организаций, а также сбережений населения в инвестиционно-строительный процесс;
закрепление и развитие положительных демографических тенденций в республике, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
снижение доли расходов государства на решение жилищной проблемы молодых семей за счет перехода Программы на частичное самофинансирование;
увеличение объемов жилищного строительства в Республике Дагестан;
увеличение эффективности вложенных бюджетных средств за счет многократного использования данных финансовых ресурсов.
Приложение N 1
к республиканской целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Республике Дагестана на 2011 - 2015 годы"
Правила
постановки молодых семей на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и порядок их учета
1. Настоящие Правила устанавливают порядок признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условии, требования к молодым семьям при постановке на учет, а также порядок ведения учета молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
программа - республиканская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы";
исполнитель программы - государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Дирекция молодежных жилищно-строительных программ";
молодая семья - семья, в которой возраст каждого из супругов не превышает 35 лет, либо неполная семья с детьми, возраст родителя в которой не превышает 35 лет, постоянно проживающая на территории Республики Дагестан и отвечает следующим условиям:
брак зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (на неполную семью не распространяется);
все члены семьи являются гражданами Российской Федерации;
один из членов семьи имеет самостоятельный источник дохода.
3. Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления), участвующих в реализации Программы, обеспечивают постановку на учет и ведение очередности молодых семей, участвующих в Программе.
4. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется), заверенная нотариально;
г) копия свидетельства о рождении ребенка (детей), заверенная нотариально;
д) акт проверки жилищных условий;
е) справка из бюро технической инвентаризации об отсутствии собственного домовладения и недвижимости у супругов;
ж) справка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Дагестан том, что за супругами не зарегистрировано право собственности на жилое помещение;
з) выписка из домовой книги или копия поквартирной карточки, заверенная нотариально;
и) справки о доходах за последние 6 месяцев с места работы (учебы) обоих супругов;
к) копии трудовых книжек супругов (заверяются по месту работы).
Если молодая семья проживает по месту регистрации менее трех лет, то она дополнительно представляет справки, указанные в подпунктах "е", ж" с предыдущего места регистрации (жительства).
При изменении состава семьи или семейного положения (рождение ребенка и пр.) молодая семья подает в орган местного самоуправления заверенные копии документов, подтверждающих изменения, и заявление в произвольной форме о приобщении к личному делу документов.
Требование от молодой семьи представления иных документов, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
5. Документы, предусмотренные пунктом 4 настоящих Правил, могут быть поданы от имени молодой семьи одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
6. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
7. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в список молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным настоящими Правилами;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки.
8. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
9. Органы местного самоуправления ведут учет молодых семей путем создания базы данных молодых семей и организуют хранение личных дел молодых семей. Данные об очередности молодых семей опубликовываются на интернет-сайте органа местного самоуправления с указанием фамилии, имени и отчества всех членов семьи.
10. Органы местного самоуправления ежеквартально представляют исполнителю Программы обновленные базы данных молодых семей.
Приложение
к Правилам постановки молодых семей
на учет в качестве нуждающихся
в улучшении жилищных
условий и порядку их учета
_________________________________________________________________________
(орган местного самоуправления)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников республиканской целевой
программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на
2011 - 2015 годы" молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
______________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети: __________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
_______________ N ____________, выданное(ый) ____________________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.;
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
_______________ N ____________, выданное(ый) ____________________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________.
С условиями участия в республиканской целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на
2011 - 2015 годы" ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их
выполнять:
1)________________________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2)________________________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3)________________________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4)________________________________________________ ___________ _________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
11) ____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
12) ____________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" ____________ 20__ г.
_______________________________________ _______________ _________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)
Приложение N 2
к республиканской целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы"
Перечень
основных мероприятий по реализации республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы"
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат |
Объемы финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Разработка методики предоставления субсидии молодой семье при рождении (усыновлении) ребенка |
Дагмолодежь, Минстрой РД, Минфин РД |
III квартал 2011 года |
предоставление безвозмездных субсидий молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка в размере не менее 5% расчетной (средней) стоимости жилья |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год и плановый период |
Дагмолодежь, Минэкономики РД, Минфин РД |
ежегодно |
подтверждение заявленных сумм в республиканском бюджете РД |
546950 |
66950 |
120000 |
120000 |
120000 |
120000 |
3. |
Создание единой информационной базы данных молодых семей, участвующих в Программе |
Дагмолодежь |
III квартал 2011 года |
уточнение списка молодых семей |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Отбор муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан для участия в Программе |
Дагмолодежь |
2011 - 2015 годы |
заключение соглашения с муниципальными образованиями |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. |
Отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям, участвующим в Программе |
Правительство РД, Дагмолодежь |
2011 год |
упрощение процедуры начисления и предоставления социальных выплат участникам Программы, повышение качества обслуживания |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6. |
Проведение мониторинга реализации программы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов |
Дагмолодежь, ТО Росстата по РД (по согласованию) |
ежегодно |
эффективность, доступность, прозрачность реализации Программы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7. |
Обеспечение освещения цели и задач Программы в республиканских средствах массовой информации |
Дагмолодежь |
постоянно |
создание сайта в сети Интернет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8. |
Разработка муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
2011 - 2015 годы |
включение муниципальных образований в Программу |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9. |
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
органы местного самоуправления (по согласованию) |
постоянно |
соблюдение очередности при получении государственной поддержки; обеспечение полноценной информации об участниках Программы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 3
к республиканской целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы"
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения;
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение предоставленного государственного целевого займа;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи, участвующей в республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы" (далее - Программа), на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства, заполненного по форме, приведенной в приложении N 1 к настоящим Правилам, на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. По соглашению полномочия по выдаче свидетельства могут быть переданы государственному заказчику Программы.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. На получение социальной выплаты может претендовать молодая семья, признанная решением администрации муниципального образования нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями программы. Молодая семья должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается государственным заказчиком Программы.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Социальная выплата предоставляется за счет средств федерального, республиканского и местного бюджета в равных долях.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
11. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи, участвующей в Программе, и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Дагестан, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
13. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей, помимо молодых супругов, одного или более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух или более детей) - по 18 кв. метров на одного человека.
14. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
15. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
16. Для того чтобы претендовать на получение социальной выплаты, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
17. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
18. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 16, 27 и 28 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
19. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о включении либо об отказе во включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в , 5-дневный срок.
20. Основаниями для отказа во включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 13 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил.
21. Орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного в соответствии с Программой (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки государственному заказчику Программы.
22. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются государственным заказчиком Программы. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, участвующие в Программе, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
23. Государственный заказчик Программы на основании списков молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета Республики Дагестан и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей, участвующих в Программе, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Сводный список представляется государственному заказчику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
24. После определения государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы размера субсидии, предоставляемой бюджету Республики Дагестан на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до государственного заказчика Программы, государственный заказчик Программы на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Дагестан и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей, претендующих на получение социальных выплат в соответствующем году.
25. Государственный заказчик Программы в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых, претендующих на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей, участвующих в Программе, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение государственного заказчика Программы по вопросу включения их в список молодых семей, претендующих на получение социальных выплат в соответствующем году.
26. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи, претендующие на получение социальной выплаты в соответствующем году, о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
27. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Дагестан, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям, претендующим на получение социальных выплат, в соответствии со списком молодых семей, претендующих на получение социальных выплат, утвержденным государственным заказчиком Программы.
Государственный заказчик может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей, претендующих на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае, если молодые семьи, претендующие на получение социальной выплаты, не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих Правил срок, или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
28. Для получения свидетельства молодая семья, претендующая на получение социальной выплаты в соответствующем году, в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 17 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 33 настоящих Правил.
29. При возникновении у молодой семьи, участвующей в Программе, обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок его действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
30. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям, участвующим в Программе (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 29 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
31. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
32. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
33. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу программы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи, участвующие в Программе, могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
34. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
35. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей, участвующих в Программе, распорядитель счета представляет свидетельство в указанную организацию.
36. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда;
37. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
38. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
39. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи, участвующей в Программе;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
40. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 33 - 37 и 39 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся сумме паевого взноса либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов банком вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
41. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
42. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
43. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
44. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
45. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
46. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера субсидии, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, которой предоставлена субсидия.
Приложение N 1
к Правилам предоставления молодым
семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья
и их использования
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого
помещения или строительство индивидуального жилого дома
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг __________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга _________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
дети: 1)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
2) _____________________________________________________________________,
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, в
соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется социальная
выплата в размере ________________________________ рублей на приобретение
(цифрами и прописью)
(строительство) жилья на территории _____________________________________
(наименование субъекта
Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "__" _____________ 20 __ г.
(включительно):
Свидетельство действительно до "__" ____________ 20 __ г. (включительно).
Дата выдачи "__" ____________ 20 __ г. (включительно).
________________________ _________________________________________________
(подпись, дата)
Руководитель органа
местного самоуправления (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 2
к Правилам предоставления молодым
семьям социальных выплат на
приобретение (строительство) жилья
и их использования
_______________________________
(наименование органа
местного самоуправления)
от гражданина(ки) _____________
(Ф.И.О.)
проживающего(ей) по адресу ____
_______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав претендентов на получение социальной выплаты
молодую семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
дети:
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ N ____________, выданный ______________________
__________________________________________ "____" _____________ 20___ г.,
проживает по адресу: ____________________________________________________
________________________________________________________________________;
___________________ _____________________ _________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись заявителя) (дата)
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых
семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) __________________________________________ ___________ ______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) __________________________________________ ___________ ______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) __________________________________________ ___________ ______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) __________________________________________ ___________ ______________;
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) _____________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"____" ____________ 20__ г.
______________________________________ _______________ ___________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)
Приложение N 4
к республиканской целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы"
Планируемый объем
финансирования республиканской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы"
(млн. рублей)
Наименование источника |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Средства федерального бюджета |
575,00 |
60,00 |
120,00 |
125,00 |
130,00 |
140,00 |
Средства республиканского бюджета РД |
546,95 |
66,95 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
Средства местных бюджетов |
546,95 |
66,95 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
Внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей и др.) |
530,00 |
100,00 |
100,00 |
105,00 |
110,00 |
115,00 |
Реинвестируемые средства |
149,83 |
19,68 |
24,70 |
29,83 |
35,10 |
40,52 |
Итого |
2348,73 |
313,58 |
484,70 |
499,83 |
515,10 |
535,52 |
Примечание. Расчеты приведены исходя из средней общей площади предоставляемого жилья 60 кв. метров и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 23200 рублей без учета инфляции и будут корректироваться с учетом инфляции на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 14 августа 2012 г. N 274 "О республиканской целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Дагестан на 2011 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 15 августа 2012 г. N 15 ст. 651
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 17 декабря 2014 г. N 633а настоящее постановление признано утратившим силу