Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Главы города Махачкалы
от 13 мая 2013 г. N 1297
Положение
о порядке формирования адресного списка многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу капитального ремонта с привлечением средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на 2013 год
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет условия и порядок формирования адресного списка многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу капитального ремонта (далее - муниципальная программа капитального ремонта), необходимую для формирования заявки Муниципального образования "Городской округ "город Махачкала" на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - Фонд).
2. Основные понятия:
- субсидия на проведение капитального ремонта (далее - субсидия) - бюджетные средства, предоставляемые субъекту субсидирования в соответствии с настоящим Положением на условиях долевого финансирования целевых расходов по капитальному ремонту объектов субсидирования;
- субъект субсидирования - получатели бюджетных средств в форме субсидии, которые включены в муниципальную и региональную адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищными, жилищно-строительными кооперативами (далее - ЖК, ЖСК) или иными специализированными потребительскими кооперативами (далее - СПК), управляющими организациями (далее - УО), выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах;
- объект субсидирования - многоквартирный дом, собственники помещений которого в соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбрали один из способов управления многоквартирным домом в форме ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК либо УО;
- заявитель - ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО;
- Управление по жилищно-коммунальному хозяйству города Махачкала (далее - Управление ЖКХ) - орган Администрации города, являющийся главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых в форме субсидии на капитальный ремонт объектов субсидирования;
- специализированная организация - юридическое лицо, выполняющее функции технического надзора;
- подрядная организация - юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие работы по капитальному ремонту многоквартирного дома;
- капитальный ремонт - приведение в технически исправное состояние объектов субсидирования, включающее следующие виды работы по:
1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2. ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
3. ремонт крыш;
4. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5. утепление и ремонт фасадов;
6. установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
7. ремонт фундаментов многоквартирных домов.
Указанные виды работ по капитальному ремонту многоквартирных домов должны проводиться с соблюдением требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, вводимым в эксплуатацию после проведения капитального ремонта в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, при условии выдачи разрешений на проведение капитального ремонта многоквартирных домов после вступления в силу требований энергетической эффективности.
3. Установленные Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Закон) условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств Республиканского бюджета и (или) бюджета города ограничивают перечень многоквартирных домов, которые могут быть включены в муниципальную программу капитального ремонта, многоквартирными домами в которых:
- собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом, и выбранный способ реализован посредством управления ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК либо управления УО;
- общим собранием членов ТСЖ либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме УО, принято решение об участии в муниципальной адресной программе капитального ремонта;
- общим собранием членов ТСЖ либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме УО, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств ТСЖ либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пятнадцать процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
4. Многоквартирный дом может быть включен в муниципальную адресную программу капитального ремонта (далее - муниципальную программу) путем отбора, согласно критериям, перечень которых изложен в пункте 7 настоящего Положения с предоставлением в указанные сроки в Управление ЖКХ соответствующей заявки, оформленной согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и приложенным к ней документам, согласно Приложению N 2 к настоящему Положению.
5. Управление ЖКХ не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения принятия заявок организует заседание комиссии по формированию адресного списка многоквартирных домов для включения в муниципальную адресную программу капитального ремонта (далее - Комиссия), согласно Приложению N 2. Заявки, поступившие в управление ЖКХ в установленные настоящим Положением сроки, передаются на рассмотрение Комиссии.
6. Комиссия рассматривает заявки и приложенные к ним документы на соответствие требованиям и критериям оценки обращений заявителей, претендующих на получение финансовой поддержки, установленных в документации по отбору многоквартирных домов для включения в муниципальную программу капитального ремонта (далее - документация по отбору). Срок рассмотрения Комиссией заявок и приложенных к ним документов не может превышать пятнадцати календарных дней. Требования, устанавливаемые в документации к многоквартирным домам для включения в муниципальную программу, должны включать информацию об основных характеристиках каждого многоквартирного дома согласно Приложению к заявке на включение в адресную программу капитального ремонта.
7. Критерии оценки обращений заявителей:
N строки |
Наименование критерия |
Количество баллов |
1. |
Технические критерии |
|
1.1. |
Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: |
|
1.1.1. |
от 30 до 50 лет |
10 |
1.1.2. |
от 20 до 30 лет |
8 |
1.1.3. |
от 10 до 20 лет |
6 |
1.1.4. |
до 10 лет |
3 |
1.2. |
Комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных Законом видов работ при условии объективной потребности в их проведении)* |
|
1.2.1. |
Проведение комплексного капитального ремонта** |
12 |
1.2.2. |
Отсутствие решения собственников помещений в многоквартирном доме о проведении видов работ либо отсутствие объективной потребности в проведении видов работ (из максимальной суммы баллов вычитается за каждый вид работ): |
|
|
электроснабжение |
-1,5 |
|
теплоснабжение |
-1,5 |
|
газоснабжение |
-0,5 |
|
водоснабжение |
-1,5 |
|
водоотведение |
-1,5 |
|
капитальный ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт |
-1,0 |
|
капитальный ремонт крыш |
-1,5 |
|
капитальный ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах |
-1,5 |
|
утепление и ремонт фасадов |
-1,5 |
1.3. |
Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (подтверждается проектной документацией и обоснованием специализированной организации): |
|
1.3.1. |
повышение энергоэффективности за счет выполнения теплоизоляции ограждающих конструкций, внедрение новых материалов и ресурсосберегающих технологий |
5 |
1.3.2. |
только восстановление проектных эксплуатационных характеристик |
1 |
2. |
Организационные критерии |
|
2.1. |
Уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления домом: |
|
2.1.1. |
Управление многоквартирным домом осуществляется Управляющей организацией либо товарищество собственников жилья осуществляется более одного года до даты подачи обращения |
3 |
2.1.2. |
Управление многоквартирным домом осуществляется Управляющей организацией либо товарищество собственников жилья осуществляется менее одного года до даты подачи обращения |
2 |
2.2. |
Уровень поддержки собственниками решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: |
|
2.2.1. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
5 |
2.2.2. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие от 75 до 90 (включительно) процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
3 |
2.2.3. |
за проведение капитального ремонта многоквартирного дома и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 2/3 голосов, но менее 75 процентов голосов от общего числа голосов собственников помещений |
1 |
2.3. |
Степень готовности дома к капитальному ремонту: |
|
2.3.1. |
Комплект документов в соответствии с требованиями Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального комплекса. |
5 |
3. |
Финансовые критерии |
|
3.1. |
Доля финансирования расходов гражданами - собственниками жилых помещений в общей стоимости капитального ремонта |
|
3.1.1. |
15 процентов |
10 |
3.1.2. |
Более 25 процентов |
15 |
3.1.3. |
Более 35 процентов |
20 |
3.2. |
До начала работ по капитальному ремонту, наличие на счете многоквартирного дома денежных средств софинансирования собственниками помещений (15% от общей суммы) |
|
3.2.1. |
в размере 100% |
80 |
3.2.2. |
в размере 50% |
50 |
3.3. |
Оформление земельного участка под многоквартирными домами |
|
3.3.1. |
Границы земельного участка под многоквартирным домом установлены в соответствии с действующим законодательством, земельный участок под многоквартирным домом поставлен на государственный кадастровый учет. |
10 |
8. Комиссия правомочна, если на заседании присутствуют более 50 процентов общего числа ее членов.
9. На заседаниях Комиссии могут присутствовать представители заявителей. Полномочия указанных представителей подтверждаются документально в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
10. После принятия Комиссией решения об оценке обращений заявителей, претендующих на получение финансовой поддержки, и принятия решения о внесении или об отказе внесения многоквартирного дома в адресный список многоквартирных домов для включения в муниципальную программу капитального ремонта управлением ЖКХ подготавливается проект муниципальной программы капитального ремонта многоквартирных домов на очередной финансовый год, которая включает многоквартирные дома, в отношении которых принято положительное решение Комиссии, и выносится на утверждение Администрацией города.
11. В муниципальной программе капитального ремонта определяются:
- цели муниципальной программы капитального ремонта, которые должны быть достигнуты путем предоставления субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов;
- условия предоставления субсидии (включая выбор собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирного дома, принятие решения об участии в муниципальной программе капитального ремонта и долевое финансирование капитального ремонта за счет средств ТСЖ либо собственников помещений в многоквартирном доме);
- виды работ по капитальному ремонту, на которые может быть предоставлена субсидия (с учетом положений части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства");
- порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
------------------------------
* Потребность проведения каждого из заявленных видов работ подтверждается: справкой ТСЖ, ЖК, ЖСК, СПК, УО о состоянии заявленных внутридомовых инженерных систем и (или) конструктивных элементов многоквартирного дома, фактическом сроке их эксплуатации; актами осмотров общего имущества, оформленными в соответствии с нормативными требованиями, и дефектным ведомостями; техническими заключениями проектных организаций (при наличии).
** Комплексность капитального ремонта определяется в зависимости от степени благоустроенности дома, например:
- в случае если многоквартирный дом не газифицирован, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения;
- в случае если многоквартирный дом не оснащен лифтовым оборудованием, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта или замены лифтового оборудования;
- в случае если в многоквартирном доме отсутствует подвальное помещение, комплексным ремонтом считается перечень работ в соответствии с частью 3 статьи 15 Закона за исключением ремонта подвального помещения, относящегося к общему имуществу.
Оценка обращений заявителей, претендующих на получение финансовой поддержки, осуществляется присуждением баллов экспертным путем для каждой заявки отдельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.