Распоряжение Правительства Республики Дагестан
от 23 августа 2013 г. N 262-р
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 671 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
1. Одобрить прилагаемую Концепцию государственной программы Республики Дагестан "Развитие футбола в Республике Дагестан на 2014-2016 годы".
2. Определить государственным заказчиком государственной программы Республики Дагестан "Развитие футбола в Республике Дагестан на 2014-2016 годы" (далее - Программа) Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан.
3. Установить, что предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 531 114,38 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет).
4. Министерству по физической культуре и спорту Республики Дагестан обеспечить разработку проекта Программы и представить его в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Концепция
государственной программы Республики Дагестан "Развитие футбола в Республике Дагестан на 2014-2016 годы"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Дагестан от 23 августа 2013 г. N 262-р)
I. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Дагестан
Основными задачами государственной политики в области физической культуры и спорта являются внедрение и пропаганда здорового образа жизни, особенно детей, подростков и молодежи, через регулярные занятия физической культурой и спортом.
Занятия широких слоев населения физической культурой и спортом, а также успехи на всероссийской и международной спортивной арене являются доказательством жизнеспособности государства.
Спорт является средством отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни граждан на данном этапе развития общества, спорт активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.
При решении задач социально-экономического развития республики одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Неудовлетворительные показатели здоровья и физической подготовки детей и молодежи республики свидетельствуют о наличии ряда нерешенных проблем в сфере физической культуры и спорта.
Одним из факторов, негативно влияющим на здоровье детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность.
В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступного всем возрастным категориям населения, является футбол.
Этот зрелищный и увлекательный вид спорта значительно превосходит все остальные виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
Вместе с тем помимо проблем, существующих в целом в области физической культуры и спорта, в сфере развития этого вида спорта имеется ряд факторов, отрицательно влияющих на его развитие в Республике Дагестан:
незначительное количество лиц, занимающихся футболом в республике по сравнению с другими регионами Российской Федерации;
неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом;
отсутствие специализированных учебно-тренировочных баз для подготовки спортивного резерва в сборные команды;
недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола как тренерского состава, так и судейского корпуса.
Для развития футбола базовое значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку дагестанских футболистов для сборных команд.
Одной из основных причин низких темпов развития детского и юношеского футбола является то, что в республике не создана материально-техническая база для развития футбола.
В настоящее время в Республике Дагестан регулярно занимаются футболом 42330 человек, что составляет около 0,8 процента от населения республики. В детско-юношеских спортивных школах, спортивных отделениях молодежных клубов, спортивных секциях занимается 11621 юный футболист, функционируют две специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу, где под руководством 355 тренеров-преподавателей повышают свое мастерство 960 спортсменов-футболистов. В республике 406 тренеров-преподавателей по футболу (53 из них имеют высшую категорию, 102 - первую, 90 - вторую), 19 стадионов, 8 футбольных полей с искусственным покрытием.
Ежегодно в республике проводится более 30 спортивно-массовых мероприятий по футболу.
В последние годы наметилась тенденция к увеличению количества профильных спортивных школ и, следовательно, количества занимающихся в них детей. Это стало возможным благодаря государственной политике, направленной на поддержку развития футбола, в частности, реализации мероприятий республиканской целевой программы "Развитие футбола в Республике Дагестан на 2011-2013 годы", утвержденной Законом Республики Дагестан от 23 ноября 2010 года N 65.
Вместе с тем анализ состояния дел в сфере футбола показал, что существующие проблемы в детско-юношеском футболе не обеспечивают качественной подготовки спортивного резерва по футболу и значительно затрудняют процесс интегрирования дагестанского футбола в российское футбольное общество.
Так, спортивные школы слабо оснащены футбольными полями с искусственным покрытием, на которых необходимо проводить учебно-тренировочные занятия круглогодично. Имеющихся футбольных полей недостаточно, чтобы расширить набор лиц, желающих заниматься этим видом спорта. Кроме того, профильные спортивные школы испытывают острую нехватку в современном спортивном оборудовании.
Занятия в большинстве спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой российский и международный уровень подготовки юных футболистов.
Кадровое обеспечение спортивных школ на очень низком уровне, так как в республике не создана эффективная система повышения квалификации тренеров-преподавателей детско-юношеских спортивных школ по футболу и детско-юношеских школ, имеющих отделения футбола.
Республиканская целевая программа "Развитие футбола в Республике Дагестан на 2014-2016 годы" (далее - Программа) направлена на комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, обеспечение подготовки системного отбора в сборные команды республики талантливых юных футболистов, развитие футбольных клубов республики, повышение квалификации тренеров-преподавателей и судей.
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Сложившиеся негативные тенденции в развитии футбола в Республике Дагестан требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления.
Реализация Программы является оптимальным решением проблемы развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Основной акцент в Программе будет сделан на развитие детско-юношеского футбола, футбольных клубов республики, улучшение материально-технической базы, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с международными стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей и судей, организацию, проведение спортивных мероприятий и участие во всероссийских соревнованиях.
Программа как организационная основа реализации государственной политики в области физической культуры и спорта представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на изменения в структуре и содержании детско-юношеского футбола, системе управления, организационно-правовых формах республиканского спортивного футбольного процесса и финансово-экономических механизмах.
Реализация мероприятий Программы предполагает вовлечение всех муниципальных образований республики в развитие футбольного процесса, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении республиканских органов исполнительной власти и муниципальных органов управления физической культурой и спортом, а также физкультурно-спортивных организаций.
Это позволит проводить единую государственную политику в сфере развития футбола, решить проблему диспропорций в развитии детско-юношеского футбола в республике и сформировать единое информационное пространство для пропаганды здорового образа жизни.
Применение программно-целевого метода при решении проблем в сфере футбола позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных финансовых вложений в развитие футбола;
разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы.
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
В последние годы в республике наметились позитивные сдвиги в развитии футбола, в частности, детско-юношеского футбола. Это связано прежде всего с принятием республиканской целевой программы "Развитие футбола в Республике Дагестан на 2011-2013 годы", в рамках которой удалось увеличить количество отделений по футболу и привлечь к занятиям футболом более 3000 тыс. детей, подростков и молодежи, укрепить материально-техническую базу футбола, обеспечить футбольные команды и спортивные школы спортивным инвентарем и оборудованием, обеспечить организацию и проведение республиканских и участие дагестанских спортсменов на всероссийских соревнованиях.
Вместе с тем на сегодняшний день существует несколько основных проблем в сфере футбола, в том числе детско-юношеского футбола, а именно:
неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом, требуется создание спортивных сооружений для занятий футболом;
недостаточное оснащение имеющихся спортивных объектов инвентарем и оборудованием;
недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола;
слабый уровень судейского корпуса.
Отсутствие современных специализированных учебно-тренировочных баз, оснащенных необходимым инвентарем и оборудованием, значительно затрудняет подготовку спортивного резерва для сборных команд по футболу, сформированных из числа учащихся профильных спортивных школ.
Если не изменить сложившуюся ситуацию и подходы к развитию детско-юношеского футбола, имеющие общегосударственное значение, не будет создана система распространения передового опыта учебно-тренировочной работы и подготовки спортивного резерва.
Отказ от решения указанных проблем программно-целевым методом приведет к инерционным процессам в сфере футбола, показатели активного участия всех категорий населения, в том числе детей и молодежи, не будут улучшаться, а развитие футбола как вида спорта будет недостаточным.
В рамках Программы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие для решения задач в области развития футбола.
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
Варианты решения проблем в сфере футбола связаны с объемами и динамикой финансирования мероприятий Программы.
По первому варианту, когда обеспечено полное и своевременное финансирование из всех предусмотренных Программой источников финансирования, мероприятия, предлагаемые для реализации Программы, выполняются в полном объеме, взаимосвязаны между собой, носят комплексный характер, и география развития футбола охватывает все муниципальные образования Республики Дагестан.
При этом приоритетными направлениями считаются:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом и формирование здорового образа жизни;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва для сборных команд из числа детей, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах;
расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского и массового футбола;
развитие футбольных и мини-футбольных команд республики;
организация пропаганды занятий футболом как составной части здорового образа жизни.
В случае реализации первого варианта предполагается:
обновление и развитие инфраструктуры футбола, в первую очередь, строительство более 60 футбольных полей с искусственным покрытием для тренировок с детьми, занимающимися в профильных спортивных школах, проведения занятий с населением;
разработка, издание и распространение учебно-методических пособий и рекомендаций для проведения занятий по футболу на основе обобщения передового российского и зарубежного опыта;
создание условий для обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса с учащимися спортивных школ по футболу путем оснащения спортивным инвентарем и оборудованием;
повышение уровня подготовленности тренеров-преподавателей и судей по футболу.
По второму варианту, при неполном объеме финансирования, реализация Программы будет осуществляться с усеченным перечнем мероприятий, что затруднит осуществление комплексного подхода к решению проблем в сфере развития футбола, в том числе развитие детско-юношеского футбола в республике, обеспечение развития инфраструктуры, создания системы распространения передового опыта, а также совершенствования системы формирования спортивного резерва.
Сокращение объема финансирования Программы снизит привлекательность Программы, не позволит реализовать намеченные мероприятия и переломить негативные тенденции как в сфере футбола в целом, так и в сфере детско-юношеского футбола, в частности.
V. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Реализация Программы рассчитана на три года и при полном и своевременном финансировании из всех источников финансирования будет реализована в 2014-2016 годах.
Мероприятия Программы направлены на укрепление материально-технической базы для занятий футболом, развитие футбольных и мини-футбольных команд республики, развитие детско-юношеского и массового футбола, совершенствование организационных основ и кадрового обеспечения спортивных школ по футболу, пропаганду здорового образа жизни через регулярные занятия футболом.
По итогам реализации мероприятий Программы предполагается:
увеличить число граждан, занимающихся футболом в республике, до 82590 чел.;
увеличить количество тренеров-преподавателей по футболу, прошедших повышение квалификации, до 178 чел;
увеличить количество построенных футбольных полей с искусственным покрытием для спортивных школ до 101 ед.;
улучшить обеспеченность спортивных школ по футболу республики спортивным инвентарем и оборудованием;
расширить сеть учебных групп по футболу в спортивных школах Республики Дагестан до 285 ед.;
улучшить результаты выступлений дагестанских футбольных команд на первенствах и чемпионатах России.
VI. Предложения по целям и задачам Программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
Целью настоящей Программы является создание оптимальных условий для развития детско-юношеского футбола и массового вовлечения различных слоев населения, особенно детей, подростков и молодежи, в регулярные занятия футболом, повышение конкурентоспособности дагестанского футбола на всероссийском уровне.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
укрепление материально-технической базы для занятий футболом, приобретение и устройство искусственных покрытий для футбольных и мини-футбольных полей, предназначенных для игры в футбол;
увеличение количества граждан, регулярно занимающихся футболом, в том числе инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите, путем развитие детско-юношеского и массового футбола, организации и проведения республиканских и межмуниципальных соревнований по футболу и мини-футболу, в том числе республиканских смотров-конкурсов;
развитие футбольных и мини-футбольных команд Республики Дагестан;
расширение сети учебных групп в спортивных школах республики;
совершенствование организационных основ и кадрового обеспечения спортивных школ по футболу путем повышения квалификации и переподготовки тренеров-преподавателей по футболу;
организация пропаганды занятий футболом как составной части здорового образа жизни.
Предварительная оценка целевых индикаторов по годам приведена в приложении к настоящей Концепции.
VII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Дагестан, местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объем финансирования Программы в 2014-2016 годах из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников составит 640353,98 тыс. рублей, из них:
за счет средств федерального бюджета - 33684,0 тыс. рублей (приобретение искусственных покрытий для футбольных полей в рамках участия в реализации подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы", федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы");
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 531114,38 тыс. рублей (приобретение искусственных покрытий для футбольных полей и устройство оснований, приобретение спортивного инвентаря и оборудования для футбола, обеспечение деятельности футбольных и мини-футбольных команд Республики Дагестан, проведение республиканских смотров-конкурсов, семинаров, конференций, курсов повышения квалификации тренеров и судей);
за счет средств местных бюджетов - 59083,2 тыс. рублей (устройство ограждения и освещения, футбольных полей с искусственным покрытием, расширение сети учебных групп в спортивных школах);
за счет внебюджетных источников - 16472,4 тыс. рублей (приобретение искусственных покрытий для футбольных полей и устройство оснований).
Объемы финансирования Программы ежегодно будут уточняться при формировании республиканского бюджета Республики Дагестан и федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
Реализация Программы предусматривается в основном за счет средств федерального и республиканского бюджета Республики Дагестан.
Привлечение местных бюджетов планируется на основании заключения соглашений между государственным заказчиком Программы и муниципальными образованиями с указанием условий софинансирования.
VIII. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы
Ожидаемая эффективность и результативность реализации Программы будет оцениваться ежегодно по следующим показателям:
увеличение количества граждан, регулярно занимающихся футболом, до 82590 чел.;
увеличение количества учащихся спортивных школ, занимающихся в отделениях по футболу, до 14000 чел.;
увеличение количества введенных в эксплуатацию футбольных и мини-футбольных полей с искусственным покрытием до 101 ед.;
увеличение количества тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации, до 178 чел;
улучшение результатов выступления футбольных и мини-футбольных команд на всероссийских соревнованиях;
увеличение количества учебных групп в спортивных школах республики до 285 ед.;
систематизация информационной и рекламной деятельности, способствующей вовлечению различных групп населения республики в регулярные занятия футболом, популяризация футбола как массового вида спорта.
IX. Предложения по государственным заказчикам Программы и участию органов исполнительной власти Республики Дагестан, ответственных за формирование и реализацию Программы
Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан является государственным заказчиком Программы, определяет основное содержание направлений и мероприятий Программы, их соответствие программным целям, задачам и создает условия для реализации.
Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан несет ответственность за реализацию Программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Исполнителями Программы являются Министерство по физической культуре и спорту Республики Дагестан, Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство печати и информации Республики Дагестан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (по согласованию).
В реализации мероприятий Программы предполагается участие республиканских спортивных общественных организаций.
X. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в 2014-2016 годах, расходы осуществляются по следующим основным направлениям Программы:
приобретение искусственных покрытий для футбольных полей;
выполнение работ по устройству основания, ограждения и освещения футбольных полей с искусственным покрытием;
приобретение спортивного инвентаря и оборудования для республиканских спортивных школ по футболу;
финансирование части расходов на участие футбольной команды "Динамо-Дагестан" в первенстве России по футболу и мини-футбольной команды "Каспий" - в чемпионате России;
расширение сети учебных групп по футболу в спортивных школах Республики Дагестан;
проведение республиканских смотров-конкурсов среди муниципальных спортивных школ по футболу;
проведение республиканских и участие во всероссийских семинарах и конференциях тренеров и судей по футболу;
проведение республиканских и участие во всероссийских курсах повышения квалификации тренеров-преподавателей по футболу;
проведение сертификации соответствия футбольных полей;
осуществление информационно-рекламной деятельности, направленной на вовлечение различных групп населения в активные занятия футболом.
XI. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией Программы
Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственным заказчиком Программы в соответствии с законодательством.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Республики Дагестан.
Приложение
к Концепции республиканской
целевой программы "Развитие футбола
в Республике Дагестан на 2014-2016 годы"
Целевые индикаторы и показатели
республиканской целевой программы "Развитие футбола в Республике Дагестан на 2014-2016 годы"
N п/п |
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Базовые значения индикаторов 2013 г. |
Год реализации |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1. |
Число граждан, регулярно занимающихся футболом |
чел. |
42330 |
54990 |
69990 |
82590 |
2. |
Число учащихся спортивных школ, занимающихся в отделениях по футболу |
чел. |
12451 |
13000 |
13500 |
14000 |
3. |
Количество введенных в эксплуатацию футбольных и мини-футбольных полей с искусственным покрытием |
шт. |
39 |
60 |
80 |
101 |
4. |
Число тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации |
чел. |
24 |
75 |
126 |
178 |
5. |
Количество учебных групп в спортивных школах республики |
ед. |
99 |
162 |
222 |
285 |
6. |
Результаты выступлений футбольных и мини-футбольных команд на всероссийских соревнованиях: |
|
|
|
|
|
|
футбольная команда "Динамо-Дагестан" - первенство России по футболу среди футбольных команд третьего дивизиона |
место |
2 |
2 |
1 |
1 |
|
мини-футбольная команда "Каспий" - первенство России по мини-футболу среди команд высшей лиги |
место |
8 |
5 |
4 |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Дагестан от 23 августа 2013 г. N 262-р
Текст распоряжения опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 августа 2013 г. N 16 ст. 1077
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 671 настоящее распоряжение признано утратившим силу с 1 января 2014 г.