Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 28 августа 2013 г. N 413
Положение
о территориальном планировании Республики Дагестан
I. Общие положения
Схема территориального планирования Республики Дагестан (далее - СТП Республики Дагестан) разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Дагестан от 5 мая 2006 года N 26 "О градостроительной деятельности в Республике Дагестан" в целях определения направления территориального развития Республики Дагестан до 2015 года на расчетный срок до 2025 года, прогнозный период до 2040 года.
СТП Республики Дагестан включает в себя карты-схемы:
планируемого развития и размещения особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
изменения границ земель сельскохозяйственного назначения и границ сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения, в том числе:
объектов энергетических систем республиканского значения;
объектов транспорта и связи республиканского значения;
линейных объектов республиканского значения;
иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления определенных законодательством полномочий.
Таким образом, в СТП Республики Дагестан представлен долгосрочный план развития государственной инфраструктуры республиканского уровня (транспортной, инженерной и социальной), а также планирование территории для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных нужд, зон с особыми условиями использования территории.
СТП Республики Дагестан состоит из положения о территориальном планировании Республики Дагестан, включающих соответствующие карты-схемы, а также содержит материалы по обоснованию.
Положение о территориальном планировании Республики Дагестан включает:
1) цели и задачи территориального планирования развития Республики Дагестан;
2) проектные предложения и мероприятия по территориальному планированию Республики Дагестан;
3) соответствующие карты-схемы.
Материалы по обоснованию СТП Республики Дагестан включают следующие аспекты развития территории:
экономико-географическая характеристика территории республики;
природно-ресурсный потенциал с инженерно-строительным районированием территории;
демографические и трудовые ресурсы (в территориальном разрезе) с прогнозной оценкой;
развитие производственного потенциала республики с наличием инвестиционных проектов;
развитие поселенческой сети и систем расселения;
жилищный фонд и прогнозная оценка жилищного строительства;
развитие социальной инфраструктуры с разработкой модели системы социально-культурного обслуживания, иерархией центров;
размещение объектов капитального строительства;
развитие туризма и рекреации с разработкой туристско-рекреационных зон и системы центров;
размещение объектов капитального строительства;
объекты культурного наследия;
развитие транспортной инфраструктуры, размещение объектов капитального строительства;
развитие инженерной инфраструктуры, размещение объектов капитального строительства;
развитие отрасли "Связь", размещение объектов капитального строительства;
комплексная оценка территории;
охрана окружающей природной среды (с выделением зон с особыми условиями использования территории);
источники возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики, территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций.
II. Цели и задачи территориального планирования Республики Дагестан
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальных образований.
СТП Республики Дагестан строится на комплексном подходе к развитию территории региона, конечным результатом которого является выделение территорий:
определенного моно- или полифункционального назначения;
особо охраняемых природных территорий;
зон с особыми условиями использования территории;
действия опасных геологических процессов;
с ограничениями для капитального строительства (по условиям строительства);
размещения объектов культурного наследия (памятники истории, культуры и архитектуры, исторические города);
размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
В СТП Республики Дагестан также показаны планируемые границы:
муниципальных образований;
земель сельскохозяйственного назначения и земель сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения;
земель лесного фонда;
земель особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
земель обороны и безопасности;
территорий объектов культурного наследия;
зон с особыми условиями использования территории;
территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
границы резервных территорий для размещения объектов капитального строительства на сопряженных территориях городских поселений;
зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения;
земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства республиканского значения или на которых размещены объекты капитального строительства республиканского значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения.
Основной задачей работы является планирование взаимоувязанного размещения конкретных объектов капитального строительства в целях исключения конфликта интересов различных структур управления по отношению к земле как главному инвестиционному ресурсу республики.
III. Проектные предложения и мероприятия по территориальному планированию Республики Дагестан
1. Территории различного назначения и их границы
В СТП Республики Дагестан на картах-схемах выделяются территории различного назначения и их планируемые границы.
1.1. Территории муниципальных образований Республики Дагестан
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 13 января 2005 года N 6 "О статусе и границах муниципальных образований Республики Дагестан" на территории республики образован 41 муниципальный район и 1 муниципальный участок, 10 городских округов, 706 сельских поселений.
Муниципальное образование "Бежтинский участок" образован в составе Цунтинского муниципального района, что является спецификой муниципальных образований республики.
Сетка муниципальных районов является достаточно дробной, что во многом определяется природно-климатическими факторами, прежде всего сложным рельефом, а также многонациональным составом населения республики.
Границы муниципальных образований полностью по городским округам и муниципальным районам и частично по сельским поселениям отражены на карте-схеме "Границы муниципальных образований".
1.2. Земли сельскохозяйственного назначения и земли сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения
Земли сельскохозяйственного назначения являются преобладающей категорией земель и в общем земельном фонде республики составляют 86,6 процента (4350,9 тыс.га). При этом спецификой земель сельскохозяйственного назначения является их использование за пределами административных границ Республики Дагестан (в долгосрочной аренде, на территории Калмыкии и Ставропольского края).
Распределение земель сельскохозяйственного назначения по районам республики крайне неравномерно - от 0,7 процента (Новолакский район) до 20,4 процента (Ногайский район).
Более 40 процентов земель сельскохозяйственного назначения расположено в Северной зоне республики (Ногайский, Тарумовский, Кизлярский и Бабаюртовский районы).
Спецификой земель сельскохозяйственного назначения по районам республики является использование горными и предгорными районами земель на плоскости (в долгосрочной аренде, земли отгонного животноводства).
Изменение границ земель сельскохозяйственного назначения и земель сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения на территории Дагестана в проектном периоде возможно в результате:
строительства ГЭС, затопления части земель сельскохозяйственного назначения в районе строительства ГЭС и перевода их в земли водного фонда;
перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории (в земли населенных пунктов и др.);
уменьшения земель, арендуемых на территории других субъектов Российской Федерации;
возврата земель, выведенных из сельскохозяйственного оборота (восстановление садов и виноградников).
Кроме того, необходимо выявить изменения границ земель сельскохозяйственного назначения за счет произошедшего подъема уровня Каспийского моря.
На территории Республики Дагестан возможно также изменение границ сельхозугодий в составе земель сельскохозяйственного назначения (главным образом площади пастбищ) за счет нецелевого использования земель, арендуемых горными районами на плоскости (данные отсутствуют).
Границы земель сельскохозяйственного назначения отражены на карте-схеме "Проектный план".
1.3. Земли лесного фонда
Земли лесного фонда в общем земельном фонде республике составляют 8,4 процента (422,7 тыс.га). При этом распределение земель лесного фонда по отдельным районам дифференцируется от 0,02 процента (Новолакский, Чародинский, Докузпаринский районы) до 11,0 процента (Цунтинский район).
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации леса республики относятся к защитным. Основным их назначением является выполнение функций:
природо- и водоохранных (особенно на пустынных, полупустынных, степных и малолесных территориях);
противоэрозионных;
санитарно-гигиенических;
оздоровительных.
Не покрытые лесом площади невелики и составляют в республике около 14,5 тыс.га, или около 2,7 процента от лесной площади.
В соответствии с Лесным планом Республики Дагестан дополнение лесных культур планируется выполнить на участках площадью 1291 га в следующих муниципальных образованиях: Бежтинский участок, Ботлихский, Буйнакский, Гунибский, Дахадаевский, Дербентский, Казбековский, Кайтагский, Карабудахкентский, Касумкентский, Кизлярский, Каякентский, Магарамкентский районы.
Границы земель лесного фонда отражены на карте-схеме "Проектный план".
1.4. Земли особо охраняемых природных территорий республиканского значения
Земли особо охраняемых природных территорий в общем земельном фонде республики составляют 0,6 процента (28,6 тыс.га), распределение по территории этих земель крайне неравномерно - около 2/3 земель расположено в Тарумовском районе и около 1/4 - в Магарамкентском районе.
На территории Республики Дагестан особо охраняемые природные территории (ООПТ) республиканского значения представлены:
12 заказниками;
горным ботаническим садом "Гунибское плато";
Махачкалинским дендропарком;
озером Ак-Гель;
более чем 300 памятниками природы.
В проектном периоде возможно изменение статуса Самурского заказника на федеральный, а изменение границ особо охраняемых природных территорий республиканского значения не предусмотрено.
Границы особо охраняемых природных территорий республиканского значения отображены на карте-схеме "Рекреация, туризм, объекты культурного наследия".
1.5. Земли обороны и безопасности
Земли обороны на межселенных территориях республики составляют примерно 2330 га.
В состав земель обороны и безопасности также включены территории пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации в Республике Дагестан.
В последнее время на Российско-Азербайджанской границе функционируют следующие пункты пропуска:
1) авиационный международный аэропорт Махачкала ("Уйташ");
2) морской, г. Махачкала, Каспийское море;
3) железнодорожный, г. Дербент, блок-пост "Самур", 2447 км;
4) автомобильные:
Яраг-Казмаляр;
Тагиркент-Казмаляр;
Ново-Филя;
Чахчах;
Тарах.
Земли обороны в населенных пунктах в СТП Республики Дагестан не рассматриваются (предмет рассмотрения генеральных планов поселений).
1.6. Территории объектов культурного наследия
Республика Дагестан обладает историческим и культурным потенциалом:
Исторический статус имеют три города: Махачкала, Дербент, Кизляр и селение Тарки.
6564 объектов истории и культурного наследия, из них:
федерального значения -148;
регионального значения - 6416;
памятников истории - 1520
памятников архитектуры - 2639;
памятников искусства - 924;
памятников археологии - 1481.
В Дагестане целые аулы могут считаться историческими памятниками. Всемирно известный Кубачи, возникший еще в VI веке, Кахиб - с постройками XVI-XVIII веков, Ругуджа - с замком X века, Чох (XVI век).
Немало в аулах и селениях Дагестана культовых сооружений ислама: мечетей и минаретов. Есть в Дагестане и следы христианства: близ местечка Датуна находится храм IX-XI веков.
К объектам культурного наследия относятся также мавзолеи, гробницы, надгробия, архитектурно оформленные родники.
В проектном периоде необходимо предусмотреть мероприятия по разработке и утверждению проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории республики, на основании статьи 34 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Объекты культурного наследия республиканского значения отражены на карте-схеме "Рекреация, туризм, объекты культурного наследия. Объекты капитального строительства республиканского значения" внемасштабными знаками.
1.7. Зоны с особыми условиями использования территории
Зоны с особыми условиями использования территории включают следующие территории.
Территории, занятые лесами
Леса Дагестана выполняют в основном природоохранные функции, имеют почвозащитное, водоохранное, горно-защитное и рекреационно-оздоровительное значение. Основные массивы сосредоточены в предгорных и горных районах.
Особо охраняемые природные территории и отдельные памятники природы:
федеральный комплексный дагестанский заповедник (общей площадью 19,1 тыс.га);
федеральные зоологические заказники (3 единицы общей площадью 133,7 тыс.га);
республиканские зоологические заказники (12 единиц общей площадью 476,7 тыс.га);
республиканские памятники природы (26 единиц общей площадью 10,3 тыс.га);
горный ботанический сад "Гунибское плато" (общей площадью 60,0 га);
ботанический сад ДГУ (28,5 га).
Территории охотхозяйств
На территории Дагестана расположено 37 охотхозяйств общей площадью 1023,36 тыс.га, в районах: Ахвахском, Ахтынском, Бабаюртовском, Ботлихском, Буйнакском, Дахадаевском, Дербентском, Кайтагском, Казбековском, Карабудахкентском, Каякентском, Кизлярском, Кизилюртовском, Кумторкалинском, Магарамкентском, Новолакском, Ногайском, Рутульском, Сергокалинском, Тарумовском, Левашинском, Хасавюртовском.
Особо охраняемые природные территории и территории охотхозяйств отражены на карте-схеме "Рекреация, туризм, объекты культурного наследия и объекты капитального строительства республиканского значения".
Лечебно-оздоровительные местности и курорты - это земли оздоровительного и курортно-рекреационного назначения, в основном территории Каспийского взморья, бальнеологические территории и горноклиматические курорты.
Рекреационная освоенность территории не соответствует имеющемуся высокому рекреационному потенциалу территории. Поэтому СТП Республики Дагестан предусматривается ее динамичное развитие, создание специализированных туристско-рекреационных и курортных зон различного ранга и направления. Это четыре курортные зоны: Махачкалинское, Манасское, Каякентское и Самурское взморья. Все эти зоны образуют одну большую Приморскую рекреационную зону, которая начинается севернее Махачкалы и доходит до южной границы Республики Дагестан, а также курорт Талги, горноклиматический курорт Гуниб, бальнеологический курорт Ахты.
Существующие и планируемые территории рекреационного и курортного значения отражены на карте-схеме "Рекреация, туризм, объекты культурного наследия. Объекты капитального строительства республиканского значения".
Водоохранные зоны Каспийского моря, рек и ручьев, водохранилищ, каналов
Ширина водоохранной зоны Каспийского моря составляет 500 метров.
Водоохранные и прибрежные защитные полосы устанавливаются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации. Приведены в таблицах 1-3.
Таблица 1
Ширина водоохранных зон рек и ручьев на территории Республики Дагестан
N п/п |
Наименование водного объекта |
Водоохранная зона (м) |
1. |
Река Терек |
200 м |
2. |
Река Самур |
до 10 км - 50 м от 10 км до 50 км - 100 м от 50 км до 100 км - 200 м |
3. |
Река Сулак |
до 10 км - 50 м от 10 км до 50 км - 100 м от 50 км до 100 км - 200 м |
Таблица 2
Ширина водоохранной зоны водохранилищ
N п/п |
Наименование водного объекта |
Водоохранная зона (м) |
1. |
Чиркейское водохранилище |
50 м |
2. |
Миатлинское водохранилище |
50 м |
3. |
Ирганайское водохранилище |
50 м |
4. |
Чирюртское водохранилище |
50 м |
5. |
Гунибское водохранилище |
50 м |
6. |
Гергебильское водохранилище |
50 м |
Таблица 3
Водоохранные зоны межхозяйственных и магистральных каналов
N п/п |
Наименование водного объекта |
Водоохранная зона (м) |
1. |
Канал им. Октябрьской революции (КОР) |
в пределах города от оси по 15 м в каждую сторону |
2. |
Самур-Дербентский канал (СДК) |
15 м |
По рекам республики необходимо проектирование водоохранных зон на протяжении 25641,7 километра.
По крупным водохранилищам совместного пользования энергетического и комплексного назначения (Ирганайское, Гунибское, Гергебильское) необходимо проектирование водоохранных зон на протяжении 150 километров.
Для повышения эффективности охраны поверхностных вод СТП Республики Дагестан предлагается увеличение водоохранных зон водных объектов:
1. В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" (далее - СНиП 2.07.01-89*):
реки Терек - до 200 - 500 м;
реки Самур - от 200 м - 400 м;
реки Сулак - от 100 м до 300 м.
2. Установить водоохранную зону (100 м) рек Ахташ, Гюльгерычай, Уллучай, Рубас, Манасозень, Шураозень согласно Водному кодексу Российской Федерации и СНиП 2.07.01-89*.
3. Установить водоохранные зоны малых рек и ручьев в размере 50 м.
4. Установить ширину водоохранных зон озер, водохранилищ согласно СНиП 2.07.01-89* длиною 300 м при площади акватории до 2 кв.км и 500 м - при площади от 2 кв.км и более.
Увеличение ширины водоохранных зон предотвратит возможность загрязнения, засорения или истощения водных объектов, сохранит среду обитания объектов животного и растительного мира и улучшит санитарно-эпидемиологическую ситуацию на водных объектах.
Водоохранные зоны отражены на карте-схеме "Проектный план".
Зоны санитарной охраны источников водоснабжения (далее - ЗСО)
Зоны санитарной охраны организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения.
Границы поясов ЗСО поверхностного источника
Границы первого пояса
Граница первого пояса ЗСО водопровода с поверхностным источником устанавливается с учетом конкретных условий в следующих пределах:
а) для водотоков:
вверх по течению - не менее 200 м от водозабора;
вниз по течению - не менее 100 м от водозабора;
по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды летне-осенней межени;
в направлении к противоположному от водозабора берегу при ширине реки или канала менее 100 м, вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды при летне-осенней межени, при ширине реки или канала более 100 м, полоса акватории шириной не менее 100 метров;
б) для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне-осенней межени.
Границы второго пояса
Граница второго пояса ЗСО водотока ниже по течению должна быть определена с учетом исключения влияния ветровых обратных течений, но не менее 250 м от водозабора.
Боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии:
а) при равнинном рельефе местности - не менее 500 м;
б) при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом.
Граница второго пояса ЗСО на водоемах должна быть удалена по акватории во все стороны от водозабора на 3 км при наличии нагонных ветров до 10 процентов и 5 км при наличии нагонных ветров более 10 процентов.
Граница второго пояса ЗСО на водоемах по территории должна быть удалена в обе стороны по берегу на 3 или 5 км и от уреза воды при нормальном подпорном уровне (НПУ) - на 500 - 1000 метров.
В отдельных случаях, с учетом конкретной санитарной ситуации и при соответствующем обосновании, территория второго пояса может быть увеличена по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Границы третьего пояса
Границы третьего пояса ЗСО поверхностных источников водоснабжения на водотоке вверх и вниз по течению совпадают с границами второго пояса. Боковые границы должны проходить по линии водоразделов в пределах 3-5 километров, включая притоки. Границы третьего пояса поверхностного источника на водоеме полностью совпадают с границами второго пояса.
Определение границ поясов ЗСО подземного источника
Границы первого пояса
Граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод.
Граница первого пояса ЗСО группы подземных водозаборов должна находиться на расстоянии не менее 30 и 50 м от крайних скважин.
Для водозаборов из защищенных подземных вод, расположенных на территории объекта, исключающего возможность загрязнения почвы и подземных вод, размеры первого пояса ЗСО допускается сокращать при условии гидрогеологического обоснования по согласованию с центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
К недостаточно защищенным подземным водам относятся:
а) грунтовые воды, т.е. подземные воды первого от поверхности земли безнапорного водоносного горизонта, получающего питание на площади его распространения;
б) напорные и безнапорные межпластовые воды, которые в естественных условиях или в результате эксплуатации водозабора получают питание на площади ЗСО из вышележащих недостаточно защищенных водоносных горизонтов через гидрогеологические окна или проницаемые породы кровли, а также из водотоков и водоемов путем непосредственной гидравлической связи.
Для водозаборов при искусственном пополнении запасов подземных вод граница первого пояса устанавливается как для подземного недостаточно защищенного источника водоснабжения на расстоянии не менее 50 м от водозабора и не менее 100 м от инфильтрационных сооружений (бассейнов, каналов и др.).
В границы первого пояса инфильтрационных водозаборов подземных вод включается прибрежная территория между водозабором и поверхностным водоемом, если расстояние между ними менее 150 метров.
Границы второго и третьего поясов
При определении границ второго и третьего поясов следует учитывать, что приток подземных вод из водоносного горизонта к водозабору происходит только из области питания водозабора, форма и размеры которой в плане зависят от:
типа водозабора (отдельные скважины, группы скважин, линейный ряд скважин, горизонтальные дрены и др.);
величины водозабора (расхода воды) и понижения уровня подземных вод;
гидрологических особенностей водоносного пласта, условий его питания и дренирования.
Граница второго пояса ЗСО определяется гидродинамическими расчетами исходя из условий, что микробное загрязнение, поступающее в водоносный пласт за пределами второго пояса, не достигает водозабора.
Санитарно-защитные зоны
В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 и Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается санитарно-защитная зона.
Границы санитарно-защитных зон предприятий могут быть отражены на последующих стадиях проектирования.
Санитарные разрывы для автомагистралей устанавливаются в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и физических факторов (шума, вибрации, электромагнитные поля и др.).
Санитарные разрывы (санитарные полосы отчуждения) для трубопроводов углеводородного сырья
Минимальные расстояния учитывают степень взрывопожароопасности при аварийных ситуациях и дифференцированы в зависимости от вида поселения, типа здания, назначения объектов с учетом диаметра трубопроводов.
Режимы использования и функционирования территорий с особыми условиями использования территории определяются отдельными проектами на других стадиях проектирования.
Пограничная зона
На территории Республики Дагестан проходит государственная граница Российской Федерации с Грузией и Азербайджаном. Пограничная зона примыкает к государственной границе и формируется на территориях Цумадинского, Цунтинского (Бежтинского участка), Тляратинского, Рутульского, Ахтынского, Докузпаринского, Магарамкентского районов.
Любая хозяйственная деятельность в пограничной зоне имеет ограничения, связанные с функциональным значением этой территории.
Границы зон с особыми условиями использования территории отражены на карте-схеме "Проектный план".
1.8. Территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий
Территория Республики Дагестан подвержена значительному риску возникновения чрезвычайных ситуаций, источники которых многообразны, имеют природный и техногенный характер.
Территории, имеющие природные источники возникновения чрезвычайных ситуаций, включают:
территории, подверженные затоплению и наводнениям;
территории формирования селей;
лавиноопасные участки;
наиболее опасные в сейсмическом отношении районы;
территории с широко развитой абразией;
участки с активной водной и ветровой эрозией;
территории активных оползневых процессов и сплывов, обвалов и осыпей, просадков;
участки карстообразования;
площади развития перевеваемых песков.
Территории, имеющие техногенные источники возникновения чрезвычайных ситуаций, включают:
территории размещения гидротехнических сооружений (защитных дамб, водохранилищ и прудов), находящихся в технически неудовлетворительном состоянии, представляющих риск возникновения затопления и подтопления;
территории размещения взрывопожароопасных объектов с категорией опасности от II до IV (нефтяные скважины, магистральные нефте- и газопроводы, нефтеперекачивающие станции, теплоэлектроцентрали, склады взрывчатых материалов, горюче-смазочные материалы, топливно-заправочные пункты, автогазозаправочные станции, газонакопительные пункты, мазутохранилища, нефтебазы, элеваторы, приемо-раздаточные базы сжиженного газа, и др.);
территории размещения химически опасных объектов с категорией опасности от II до IV (хранилища ядохимикатов и др.);
территории размещения объектов жизнеобеспечения, прежде всего объектов теплоснабжения - котельных, IV категории опасности;
территории размещения энергетических объектов: электросетей (до 90 процентов всех нарушений в электроснабжении), а также размещения генерирующих источников и объектов преобразования энергии;
территории лесов - потенциальные территории лесных пожаров;
территории радиационной опасности, формируемые космическим излучением и природными радионуклидами, а также техногенной радиоактивностью (проведение медицинских рентгенорадиологических процедур, обращение лома цветных и черных металлов, содержащих источники ионизирующего излучения);
территории размещения объектов транспортной инфраструктуры - практически всех видов транспорта. Вероятность чрезвычайных ситуаций имеется при перевозке взрывоопасных, химически опасных веществ и т.д., при неисправности транспортных средств, неопытности водителей, авариях на транспорте и т.д.
1.9. Резервные территории для размещения объектов капитального строительства на сопряженных территориях городских поселений
На основе произведенной комплексной оценки в СТП Республики Дагестан выявлены потенциальные резервы дальнейшего развития городских поселений, как за счет имеющихся внутренних территориальных резервов, так и в значительной степени за счет освоения и развития пригородных зон.
Проектом предусматривается выделение как точек роста территории республики: городов Махачкалы и Дербента, а также города Кизляра, имеющих территориальные ресурсы развития.
СТП Республики Дагестан предусмотрено выделение площадок нового градостроительного освоения.
При этом следует отметить, что территориальное развитие городов имеет большие планировочные ограничения, связанные с местоположением на морском побережье либо горным рельефом. Поэтому в первую очередь резервы надо искать внутри городов путем упорядочения городской застройки. И только в том случае, если использованы все внутренние резервы, может допускаться использование прилегающих территорий путем перевода земель сельскохозяйственного назначения в другие категории (на основании проработок генеральных планов таких поселений, проектов детальной планировки и другой соответствующей проектной документации).
Границы резервных территорий отражены на карте-схеме "Проектный план. Резервные территории развития городов".
1.10. Земельные участки, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства республиканского значения или на которых размещены объекты капитального строительства республиканского значения, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства республиканского значения
Строящиеся и планируемые объекты капитального строительства республиканского значения показаны на картах-схемах внемасштабными условными знаками.
2. Инженерно-строительное районирование (по инженерно-геологическим изысканиям)
По инженерно-геологическим условиям строительства на территории Республики Дагестан выделены территории с условиями для строительства:
средней сложности;
сложными;
особо сложными;
исключаемые из масштабного градостроительного освоения.
Территории с условиями для строительства средней сложности приурочены к северной части Северо-Дагестанской низменности с равнинным, слабо расчлененным рельефом.
Освоение территории строительством должно сопровождаться мероприятиями по инженерной подготовке и защите территории от опасных геологических процессов.
Территории со сложными условиями для строительства занимают южную половину Северо-Дагестанской низменности и внутренний Дагестан.
Освоение территории строительством должно сопровождаться сложными мероприятиями по инженерной защите и подготовке территории, учитывающими высокую сейсмичность.
Территории с особо сложными условиями для строительства занимают предгорный Дагестан, северную часть горного Дагестана и Приморскую низменность.
Освоение территории строительством должно сопровождаться сложнейшими мероприятиями по инженерной подготовке и инженерной защите территории с учетом высокой сейсмичности.
Территории, исключаемые из масштабного градостроительного освоения, занимают южную часть высокогорного Дагестана с сильно расчлененным рельефом.
Ввиду невозможности масштабного градостроительного освоения рассматриваемая территория может быть использована только для рекреации и туризма.
3. Развитие государственной инфраструктуры республиканского значения. Объекты капитального строительства республиканского значения
3.1. Социальная инфраструктура
СТП Республики Дагестан рассматриваются строящиеся объекты капитального строительства:
республиканского значения:
Спорткомплекс с. Карата, Ахвахский район;
Школа с. Ботлих, Ботлихский район;
Дворец культуры с. Гергебель, Гергебельский район;
Больница с. Кумух, Лакский район;
Школа с. Мекеги, Левашинский район;
Дворец культуры с. Леваши, Левашинский район;
Поликлиника с. Хучни, Табасаранский район;
Роддом с. Тлярата, Тляратинский район;
Районная больница с. Арани, Хунзахский район;
Поликлиника с. Агвали, Цумадинский район;
ФОК с. Батлух, Шамильский район;
Спорткомплекс с. Тпиг, Агульский район;
Участковая больница с. Кидеро, Цунтинский район;
Больницы с. Эрпели, Буйнакский район;
Больница с. Н. Казанище, Буйнакский район;
Инфекционный комплекс больницы с. Маджалис, Кайтагский район;
Дом-интернат "Забота", г. Махачкала;
Республиканская физиотерапевтическая больница, г. Махачкала;
Республиканская клиническая больница, г. Махачкала;
Учебный корпус ДГУ, г. Махачкала;
Учебный корпус ДГИНХ, г. Махачкала;
Спортивный комплекс, г. Махачкала;
Больница, г. Избербаш;
Республиканский оздоровительный детский центр, г. Избербаш;
Учебный центр МВД, г. Каспийск;
Перинатальный центр, г. Хасавюрт;
СТП Республики Дагестан намечаются планируемые объекты капитального строительства республиканского значения:
Лечебно-диагностический корпус с поликлиникой, г. Махачкала;
Родильный дом, г. Кизляр;
Гостиница на территории спорткомплекса "Спартак", г. Махачкала;
Строительство объектов размещения на территории туристско-рекреационных комплексов "Турали", "Количи", Карабудахкентский район;
Туристско-рекреационный комплекс "Новокаякент", Каякентский район;
Горнолыжный курорт "Чиндирчеро", с. Гинта, Акушинский район.
Приведенный выше перечень объектов капитального строительства ориентирован на ближайшие годы и не учитывает потребности республики в полном наборе объектов социальной инфраструктуры.
В соответствии с предложенной моделью территориальной организации социальной инфраструктуры и перечнем учреждений для каждого уровня обслуживания недостающие учреждения социально-культурного значения могут быть выделены в качестве потенциальных объектов капитального строительства республиканского значения на расчетный срок и прогнозный период (Материалы по обоснованию проекта.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Объекты капитального строительства социальной инфраструктуры республиканского значения показаны на карте-схеме "Социальная инфраструктура. Объекты капитального строительства".
3.2. Транспортная инфраструктура
Автомобильный транспорт
Автомобильный транспорт играет существенную роль в решении задач, поставленных перед транспортной отраслью республики.
Развитие общей сети дорог регионального значения на перспективу предусматривается в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие территориальных автомобильных дорог общего пользования Республики Дагестан на период 2010-2015 и до 2020 года", в которой выделены отдельные разделы, направленные на решение следующих задач:
Увеличение протяженности дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям;
Создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения;
Реконструкция автодорог, ведущих к местам дислокации пограничных застав;
Строительство и реконструкция автодорог, обеспечивающих связь сельских населенных пунктов с дорогами регионального и межмуниципального значения;
Повышение надежности и безопасности движения на региональных автомобильных дорогах общего пользования Республики Дагестан:
ремонт дорог общего пользования республиканского и межмуниципального значения;
реконструкция и ремонт мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии;
обустройство автомобильных дорог средствами организации дорожного движения.
За период действия программы предусматривается обеспечить круглогодичной связью дорогами с твердым покрытием 8 центров муниципальных районов с. Курах (Курахский район), с. Цуриб (Чародинский район), с. Вачи (Кулинский район), с. Тлярата (Тляратинский район), с. Кидеро (Цунтинский район), с. Агвали (Цумадинский район), с. Карата (Ахвахский район), с. Михельта (Гумбетовский район) с сетью дорог общего пользования.
Кроме того, проектом предлагается автодорога регионального значения между населенными пунктами Новый Чечень и Крайновка, которая совместно с существующими участками дорог образует дорогу вдоль побережья Каспийского моря, позволяющую активизировать функциональное использование прибрежной зоны.
Автомобильную дорогу Грозный - Ботлих - Араканы - Леваши - Буйнакск - Махачкала предусматривается модернизировать и реконструировать по нормативам I - II категории.
На автодорогах федерального и регионального значения в соответствии с программными и стратегическими документами развития республики, а также предложениями Филиала Федерального казенного учреждения "Управления Ордена Знак Почета Северо-Кавказских автомобильных дорог ФДА" в Республике Дагестан предусматриваются автодорожные обходы городов - Махачкала, Хасавюрт, Бабаюрт, Дагестанские Огни, Дербент.
Проектом намечается обход по автодорогам федерального значения - пос. Кочубей по автодороге Р-215 "Астрахань - Кочубей - Кизляр - Махачкала" и обход по автодороге Р-217 "Кавказ" ряда населенных пунктов на участке между н.п. Новогапцах и Новая Мака вблизи границы с Азербайджаном; по региональным дорогам - обход г. Хасавьюрт, г. Кизилюрт, г. Буйнакск, с. Леваши.
На пересечениях проектируемых обходов городов по региональным дорогам г. Хасавьюрт с западной стороны и г. Кизилюрт с восточной стороны настоящим проектом предусматриваются: путепровод через магистральную железную дорогу и транспортная развязка движения в разных уровнях с автодорогой Р-217 "Кавказ" соответственно.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт является важнейшей составляющей формирования рынка международных транспортных перевозок, а также экономических и социальных связей Республики Дагестан с другими регионами страны.
Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта предусматривает:
электрификацию участков железной дороги;
развитие железнодорожных станций и узлов;
развитие тяжеловесного движения для обеспечения пропуска грузовых поездов с повышенными осевыми нагрузками;
увеличение мощностей и совершенствование технического оснащения таможенных пропускных пунктов;
внедрение систем и устройств для повышения безопасности движения железнодорожного транспорта с целью обеспечения сохранности грузов;
развитие железнодорожного транспортного узла "Махачкала";
устройство диспетчерской централизации на участке Хасавюрт - Махачкала - Самур, модернизация устройств автоблокировки на участке "Кизляр - Олейниково".
строительство железнодорожной линии Буденновск - Нефтекумск - Кизляр (Ставропольский край - Республика Дагестан) для обеспечения транзитных грузовых перевозок, а также устойчивых транспортных связей населенных пунктов района тяготения к основным железнодорожным направлениям.
строительство железнодорожного пограничного пункта пропуска "Дербент" в целях увеличения пропускной способности и качества обслуживания в системе международного транспортного коридора "Север-Юг" (ФЦП "Государственная граница Российской федерации (2003-2011 годы)".
развитие железнодорожного узла припортовой станции "Махачкала" и подъездных путей для обслуживания Махачкалинского морского торгового порта в целях увеличения перевозок грузов в железнодорожном и морском сообщении по международному транспортному коридору "Север - Юг"; включая железнодорожные пути приемки, сортировки и отправки составов, средства автоматизации и централизации.
Воздушный транспорт
В Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года предусматривается реконструкция аэропортового комплекса "Уйташ", который должен стать одним из крупных узлов на юге России.
Реконструкция аэропортового комплекса включает реконструкцию инженерных сооружений для обеспечения приема современных воздушных судов, соответствия современным требованиям обслуживания авиаперевозок и снятия инфраструктурных ограничений роста авиаперевозок.
В рамках подпрограммы "Гражданская авиация" Федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России на период 2010-2015 годы" также предусмотрено развитие аэропорта "Уйташ", что позволит улучшить качество обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа и грузов, в том числе международных.
На третьем этапе развития курорта Матлас может быть рассмотрена возможность строительства (реконструкции) нового аэропорта Матлас на базе существующего военного аэродрома.
В целях улучшения транспортной доступности планируется возведение аэропорта в г. Дербент в перспективе.
В "Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года" предлагается развитие инфраструктуры малой авиации с организацией сети вертолетных площадок и развитие региональной авиакомпании.
В проекте предлагается размещение вертолетных площадок в местах расположения крупных объектов туристического кластера, а также в труднодоступных районах республики, с учетом изолированности и приграничного положения отдельных территорий и необходимости развития санитарной и спасательной авиации.
Морской транспорт
Развитие инфраструктуры глубоководных портов, одним из которых является Махачкалинский морской торговый порт, - одно из приоритетных направлений развития морского транспорта Российской Федерации в Прикаспийском регионе.
Развитие Махачкалинского международного торгового порта (далее - ММТП) предусматривает:
завершение реконструкции объектов II очереди ММТП;
расширение мощности перегрузочных комплексов порта по наливным грузам к 2025 г. - до 30 млн.т. в год, по сухим грузам (в том числе по контейнерным) к 2025 г. - до 30 млн.т. в год (согласно оптимистическому сценарию);
реконструкцию подходных каналов и средств навигационного оборудования для приема крупных танкеров;
строительство портового железнодорожного сортировочного парка морского порта;
диверсификацию направлений деятельности ММТП;
эффективную эксплуатацию железнодорожно-паромного комплекса;
увеличение флота;
развитие пассажирского морского транспорта и создание инфраструктуры пассажирских морских перевозок (в том числе строительство двух причалов для круизных судов с таможенно-пограничными терминалами).
В состав второй очереди расширения и реконструкции Махачкалинского морского торгового порта входит: строительство подъездной автомобильной дороги с автотранспортными развязками, примыкающими к федеральной трассе; реконструкция подходных каналов и средств навигационного оборудования порта; строительство трех причалов для генеральных грузов, контейнеров; двух причалов для автомобильного и железнодорожного паромного комплекса в Сухогрузной гавани порта (2011 - 2013 гг.).
В соответствии с федеральной целевой программой "Развитие транспортной системы России" (2010 - 2015 годы) предусматривается строительство портового железнодорожного парка морского порта Махачкала, включая пути приемки, сортировки и отправки составов, средства автоматизации и централизации, что обеспечит обслуживание построенных перегрузочных комплексов сухогрузной гавани, в том числе железнодорожно-паромный комплекс и повышение пропускной способности сухогрузной гавани порта на 2,6 млн. тонн.
Предусматривается полное обустройство пограничного пункта пропуска порта и оснащение его современным оборудованием для погранично-таможенного контроля в соответствии с федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)".
Для обеспечения защищенности акватории порта от воздействия стихии следует завершить реконструкцию оградительных сооружений, проведение дноуглубительных работ и удлинение волнолома.
В целях развития пассажирских и круизных морских перевозок необходимо предусмотреть создание на Каспийском побережье от г. Махачкалы до г. Дербента морских вокзалов и пассажирских терминалов, а также портопунктов по мере развития курортной зоны региона.
В соответствии с подпрограммой "Морской транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)" предусматривается реализовать комплекс мер по снижению уязвимости объектов морского транспорта Каспийского бассейна.
Планируется осуществление строительства и реконструкции систем управления движением судов, объектов глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, а также реконструкцию станций приема и обработки информации международной спутниковой системы поиска и спасания "КОСПАС-САРСАТ".
3.3. Связь
Телекоммуникационный рынок республики является открытым для конкуренции в области традиционных и новых видов услуг электросвязи.
В соответствии с Концепцией развития телерадиовещания Республики Дагестан на 2011 - 2015 гг. предлагается внедрение цифровых технологий информационных коммуникаций (мобильной связи, телерадиовещания, интернета, и др.).
Основные направления развития:
разработка этапов перехода в республике с аналогового на цифровое телевизионное вещание с учетом федеральной целевой программы;
формирование и доведение до населения системы духовно-нравственных ценностей, способной объединить различные группы и слои общества в достижении приоритетных целей развития республики;
поддержка и развитие национального, этнического телерадиовещания как важного средства поддержки культурного многообразия;
расширение информационного присутствия Республики Дагестан в других регионах, где проживают этнические дагестанцы;
активная интеграция в мировой культурный процесс и глобальное информационное пространство;
Освоение новых инновационных направлений и технологий в области телерадиовещания;
Создание условий для инвестиций в телекоммуникационную отрасль;
Организация региональных опытных зон цифрового телевизионного и радиовещания;
Переход на современные цифровые технологии;
Замена изношенного и вод нового телевизионного оборудования, оснащение служб эксплуатации контрольно-измерительным оборудованием;
разработка и внедрение систем мониторинга, дистанционного контроля и управления оборудованием телерадиовещательной сети;
создание республиканского телевизионного мультиплекса;
развитие кабельного телевидении на основе ВОЛС;
создание условий для развития в республике мобильного и IP-телевидения;
обследование, ремонт, устранение аварийных ситуаций, замена нетиповых и строительство новых антенно-мачтовых сооружений;
модернизация сетей радиовещания;
перевод на цифровой формат материалов архива филиала ВГТРК - ГТРК "Дагестан";
подготовка и переподготовка специалистов для работы с новыми технологиями и оборудованием;
замена изношенного и ввод нового телевизионного передающего оборудования, оснащение служб эксплуатации контрольно-измерительным оборудованием, разработка и внедрение систем мониторинга, дистанционного контроля и управления оборудованием телерадиовещательной сети;
перевод сетей подачи и распределения программ на современные технологии. Создание республиканского мультиплекса.
строительство ВОЛС - "кольца" внутри республики, проходящие через Махачкалу, Сулак, Бабаюрт, Хасавюрт, Тотурбийкала, Кизилюрт, позволят устанавливать базовые станции 3G там, где ранее это было невозможно по причине сложного ландшафта из-за ограниченной пропускной способности радиорелейных линий связи. Каналы связи кольцевой структуры позволяют обеспечить стабильную работу сотовой связи даже в случае обрыва кабеля на одном из фрагментов сети, что особенно актуально для горных районов Дагестана, где возможно схождение снежных лавин и селевых потоков. Кроме того, мобильный интернет для многих жителей республики - единственный способ доступа во всемирную сеть, и за последний год объем информации, пропускаемой через сети МТС, вырос более чем в пять раз. Развитие магистральных каналов позволяет МТС обеспечить высокую скорость передачи данных для всех жителей республики.
Проектом предлагается на перспективу увеличить протяженность собственных ВОЛС, в том числе магистральных, до 125 000 километров с нынешних более чем 100 000 километров и рассчитывает передавать по собственным каналам около 90 проц. своего трафика.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития до 2025 Республики Дагестан проектом предлагается повышение качества и обеспечение доступности всего спектра услуг связи для всех категорий населения; внедрение перспективных инфокоммуникационных технологий, в том числе оптико-волоконных линий связи, IP-телевидения и др.; модернизация и цифровизация сети теле- и радиовещания, увеличение роли сферы телекоммуникаций и связи, создание сети пунктов коллективного доступа к сети Интернет в обслуживании населения территориальных зон (далее - ТЗ): ТЗ "Махачкала", ТЗ "Центральный Дагестан", ТЗ "Прибрежный Дагестан", ТЗ "Горный Дагестан", ТЗ "Северный Дагестан".
3.4. Инженерная инфраструктура
Энергетическая инфраструктура
В проекте предусмотрено строительство малых гэс на горных реках Дагестана:
Гигатлинская (Цумадинский район);
Тляратинская (Тляратинский район);
Гилибская (Чародинский районе);
Араканская (Унцукульский район);
Кубинская, Кумухская (Лакский район);
Каялинская, Хосрехская (Кулинский район);
Лучекская, Цахурская, Курдулская, Амсарская I и II,
Рутульская (Рутульская);
Хрюгская, Хновские (Ахтынский район);
Микрахская, Курушская (Докузпаринский район);
Хучнинская (Табасаранский район).
Объекты капитального строительства показаны на карте-схеме "Инженерная инфраструктура. Объекты капитального строительства республиканского значения".
Кроме того, в ближайшие 2-3 года необходимо ввести ВЛ-110 кВ "Шамхал - Новолакстрой" с ПС 110/35/6 кВ "Новолакстрой", "Акташ-Дружба" с ПС 110/35/10 кВ "Дружба" в Хасавюртовском районе, "Буйнакск - Н. Дженгутай" в Буйнакском районе. Проектируемые ВЛ-110 кВ показаны на чертеже схематично, без трассировки линий электропередачи.
Водоснабжение
В СТП Республики Дагестан предусматриваются источники водоснабжения:
г. Буйнакска - от Чиркейского водохранилища и Казанищенских родников;
г. Кизляра - от подземных вод Кизлярского месторождения;
райцентров и поселков городского типа Республики Дагестан, не охваченных системами, от местных источников - подземных вод, родников и поверхностных вод.
СТП Республики Дагестан предусматривается строительство объектов капитального строительства республиканского значения:
групповой водопровод для оросительных и хозяйственных питьевых нужд в селах Ансалта, Рахата и Ботлих (Ботлихский район);
артскважина с. Тинди (Цумадинский район);
строительство 3-й нитки напорного канализационного коллектора от ГНС-6 до очистных сооружений (ОСК), г. Махачкала - г. Каспийск (Кизилюртовский, Кумторкалинский районы, г. Махачкала);
реконструкция водовода Миатли - Махачкала (Кизилюртовский, Кумторкалинский районы, г. Махачкала);
строительство 3-й нитки водовода с. Миатли - г. Махачкала (диаметром 1420 мм) (Кизилюртовский, Кумторкалинский районы, г. Махачкала);
водовод Самур - Дербент (г. Дербент).
Кроме того, СТП Республики Дагестан предусматривается организация водозаборов, площадок, водопроводных сооружений с резервуарами, сооружениями по обеззараживанию и обработке воды, вспомогательными зданиями и сооружениями, водопроводами и разводящими сетями, обеспечивающими подачу воды расчетной производительности, отвечающей требованиям ГОСТ 2874-82 "Вода питьевая".
Проектируемые объекты капитального строительства показаны на карте-схеме "Инженерная инфраструктура. Объекты капитального строительства республиканского значения" внемасштабным значком.
Канализация
На большей части территории республики по всем системам принята полная биологическая очистка в искусственных сооружениях.
В населенных пунктах горного Дагестана, где расходы водотоков незначительны, перед сбросом сточные воды подвергаются доочистке.
Сброс очищенных сточных вод в Каспийское море предусматривается по глубоководным рассеивающим выпускам длиной более 2-х км от уреза воды.
Мероприятия по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства. Учитывая значительный состав сооружений, входящих в систему водопровода и канализации, их разбросанность по территории, СТП Республики Дагестан предусматривается строительство:
линейно-эксплуатационных участков в городах Махачкале, Дербенте, Кизляре;
автоматизированных систем управления технологическими процессами.
Теплоснабжение
Строительство котельной прокуратуры Советского района г. Махачкалы.
Газоснабжение
Имеющаяся в эксплуатации ООО "Газпром трансгаз Махачкала" газотранспортная система позволяет обеспечить надежное газоснабжение хозяйственного комплекса Республики Дагестан и способствует его развитию.
ООО "Газпром трансгаз Махачкала" обслуживает газотранспортную систему протяженностью свыше 1200 км, в том числе участки магистральных газопроводов "Моздок - Казимагомед" и "Макат - Северный Кавказ".
Перспективное направление развития газификации Республики Дагестан определяется "Концепцией развития газификации Республики Дагестан" и "Генеральной схемой газификации Республики Дагестан".
4. Туристско-рекреационный комплекс
Проектом предусматривается строительство туристско-рекреационных объектов регионального значения:
1) строительство лыжной туристической базы в с. Хонох (Цумадинский район);
2) реконструкция инфраструктуры республиканского бальнеологического курорта "Ахты". Строительство гостиницы на 20 чел. в с. Ухул. Строительство гостиницы-приюта на 30 чел. в Хрюгском лесомассиве. (Ахтынский район);
3) строительство турбазы в районе "Арджу" (Ботлихский район);
4) строительство детского оздоровительного лагеря в с. Тлярата (Тляратинский район);
5) строительство туристско-рекреационного комплекса "Турали" (Карабудахкентский район). Строительство объектов размещения;
6) строительство туристско-рекреационного комплекса "Количи" (Карабудахкентский район). Строительство объектов размещения;
7) строительство туристско-рекреационного комплекса "Ново-Каякент" (Каякентский район). Строительство объектов размещения;
8) строительство горнолыжного курорта "Чиндирчеро" в с. Гинта (Акушинский район);
9) строительство туристско-рекреационного комплекса "Лазурный берег" (городской округ "город Махачкала");
10) строительство историко-туристического комплекса "Кала-Корейш" (Дахадаевский район);
11) строительство горнолыжной трассы "Терменлик" (Буйнакский район). Зоны планируемого размещения рекреационных объектов регионального значения показаны на карте-схеме "Рекреация, туризм, объекты культурного наследия. Объекты капитального строительства республиканского значения".
Материалы по обоснованию СТП Республики Дагестан предусматривают мониторинг реализации мероприятий по территориальному планированию республики, что предполагает постоянный контроль за исполнением намеченных мероприятий и внесение необходимых изменений и корректировок как в материалы по обоснованию СТП Республики Дагестан, так и в саму СТП Республики Дагестан, то есть в территории различного назначения и их границы, а также в перечень объектов капитального строительства республиканского значения и их планируемые границы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 августа 2013 г. N 413 "Об утверждении схемы территориального планирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.