20 ноября 2012 г., 25 апреля, 2 декабря 2013 г., 29 мая 2014 г.
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Дагестан (далее - Регламент).
2. Руководителям органов исполнительной власти Республики Дагестан обеспечить качественную подготовку проектов постановлений, распоряжений и других решений Правительства Республики Дагестан и своевременное их внесение в Правительство Республики Дагестан в соответствии с Регламентом.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 242 в пункт 3 внесены изменения
3. Контроль за соблюдением органами исполнительной власти Республики Дагестан Регламента возложить на заместителей Председателя Правительства Республики Дагестан, Руководителя Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан и его заместителей.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 24 июля 2006 г. N 145 "О Регламенте Правительства Республики Дагестан" НГР:ru05000200600159 (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2006, N 7, ст. 434).
Председатель Правительства |
Ш. Зайналов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Дагестан 1 апреля 2009 г.
Регистрационный N ru05000200900065
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 242 в Регламент внесены изменения
Регламент
Правительства Республики Дагестан
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87)
20 ноября 2012 г., 25 апреля, 2 декабря 2013 г., 29 мая 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Конституцией Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О Правительстве Республики Дагестан", указами и распоряжениями Главы Республики Дагестан и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан устанавливает правила организации деятельности Правительства Республики Дагестан (далее - Правительство) по реализации его полномочий.
Правила организации деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан (далее - органы исполнительной власти) по реализации их полномочий, а также правила организации взаимодействия органов исполнительной власти устанавливаются регламентами органов исполнительной власти в соответствии с типовым регламентом, утверждаемым Правительством.
2. Основные направления деятельности Правительства определяются Председателем Правительства.
Председатель Правительства организует работу Правительства, ведет заседания Правительства, систематически проводит совещания с членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти, органов и организаций при Правительстве, на которых рассматривает ход выполнения программ и планов деятельности Правительства, поручений Главы Республики Дагестан Правительству, принимает решения по оперативным вопросам.
Председатель Правительства систематически информирует Главу Республики Дагестан о работе Правительства.
Заместители Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) рассматривают конкретные вопросы деятельности Правительства, координируют деятельность органов исполнительной власти, обеспечивают исполнение ими решений Главы Республики Дагестан и Правительства, участвуют при необходимости в заседаниях коллегий этих органов.
3. Правительство на основании и во исполнение федерального законодательства, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Главы Республики Дагестан и поручений Главы Республики Дагестан Правительству издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения в Республике Дагестан.
Акты Правительства подписываются Председателем Правительства, вступают в силу и подлежат опубликованию в порядке, установленном законодательством Республики Дагестан.
Акты Правительства по вопросам, по которым требуется принятие решений исключительно на заседаниях Правительства, издаются только после их рассмотрения на заседании.
4. Правительство в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение на территории Республики Дагестан Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Конституции Республики Дагестан, законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, а также договоров и соглашений, заключенных от имени Республики Дагестан, осуществляет систематический контроль за их исполнением органами исполнительной власти, принимает меры по устранению нарушений законодательства.
5. Правительство координирует и направляет работу органов исполнительной власти, контролирует их деятельность, дает оценку деятельности указанных органов, принимает решения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти, о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на членов Правительства и других подчиненных Правительству должностных лиц в пределах своих полномочий, вносит Главе Республики Дагестан предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Дагестан.
6. В Правительстве подлежат рассмотрению проекты законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, постановлений и распоряжений Правительства, а в случаях, предусмотренных законодательством, - проекты других актов, а также проекты заключений, поправок и официальных отзывов на проекты законов Республики Дагестан.
По поручению Главы Республики Дагестан, а также по предложениям членов Правительства, руководителей иных органов исполнительной власти в Правительстве могут рассматриваться другие документы по вопросам, не требующим принятия соответствующих актов.
Рассмотрением в Правительстве проектов актов и других документов для целей настоящего Регламента является их рассмотрение на заседаниях Правительства, Президиума Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства или одного из заместителей Председателя Правительства, а также рассмотрение Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства на совещаниях или единолично.
7. Указанные в пункте 6 настоящего Регламента проекты актов и другие документы могут вноситься на рассмотрение в Правительство только руководителями органов исполнительной власти или лицами, исполняющими их обязанности.
8. В Правительстве также рассматриваются поручения Главы Республики Дагестан, проекты актов и другие документы, направленные в установленном порядке в Правительство Главой Республики Дагестан.
9. Результаты рассмотрения в Правительстве проектов актов и других документов оформляются актами Правительства, протоколами заседаний Правительства, Президиума Правительства, координационных и совещательных органов под председательством Председателя Правительства или одного из заместителей Председателя Правительства, протоколами совещаний у Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, резолюциями Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства или подписанными ими другими документами.
10. Обращения в Правительство, не предусмотренные пунктом 6 настоящего Регламента или внесенные руководителями органов, не указанными в пунктах 7 и 8 настоящего Регламента, направляются Администрацией Главы и Правительства Республики Дагестан (далее - Администрация) в органы государственной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их полномочиями.
11. Обращения в Правительство, содержащие предложения о принятии федеральных законов, иных федеральных актов, законов Республики Дагестан и иных актов Республики Дагестан, направляются в органы исполнительной власти в соответствии с их сферами ведения. Указанные органы проводят проработку обращений, принимают в пределах своей компетенции соответствующие решения, при необходимости вносят в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства, и о результатах рассмотрения информируют заявителей.
12. Обращения органов государственной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, иных организаций, содержащие жалобы на неудовлетворительную работу руководителей органов исполнительной власти, с соответствующим заключением Администрации не позднее чем в 10-дневный срок представляются Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Обращения, содержащие информацию о действиях (бездействии) руководителей органов исполнительной власти, содержащих признаки преступления или административного правонарушения, направляются в соответствующие органы государственной власти для принятия решения в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
13. Акты Правительства, протоколы заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюции Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства по рассмотренным в Правительстве документам оформляются и рассылаются Администрацией.
14. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Главы Республики Дагестан и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, резолюциях Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, организуется Администрацией. Администрация прекращает контроль исполнения поручений на основании решений, принимаемых Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), о чем информирует исполнителей.
15. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых в Правительстве, определяются законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов государственной власти.
Информация о вопросах, рассматриваемых в Правительстве, направляется Администрацией органам государственной власти Республики Дагестан, органам местного самоуправления и иным организациям в соответствии с законами Республики Дагестан, актами Правительства, указаниями Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Поступившие на рассмотрение в Правительство документы, а также принятые по ним решения до их официального опубликования в установленном законодательством порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.
II. Планирование и организация работы Правительства
16. Правительство в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан, поручениями Главы Республики Дагестан разрабатывает программы социально-экономического развития республики и планы действий по их реализации, а также планирует свою законопроектную деятельность, проведение заседаний и других мероприятий.
17. Органы исполнительной власти, органы и организации при Правительстве организуют свою работу в соответствии с утверждаемыми Правительством планами и показателями деятельности указанных органов и организаций.
Порядок и сроки представления указанными органами и организациям проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений основных показателей своей деятельности, а также представления отчетов об их исполнении определяются Правительством.
18. Члены Правительства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Дагестан, заседаниях Правительства, образуемых Правительством координационных и совещательных органов, а также в других обязательных для членов Правительства плановых мероприятиях.
19. Выезд в командировку и уход в отпуск членов Правительства осуществляются с письменного согласия Председателя Правительства либо по его поручению с согласия заместителей Председателя Правительства.
Выезд в командировку и уход в отпуск руководителей органов и организаций при Правительстве осуществляются с согласия Председателя Правительства.
20. Координационные и совещательные органы, образуемые Правительством, планируют свою деятельность самостоятельно в соответствии с положениями о них.
Планирование заседаний Правительства
21. Рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства планируется, как правило, на полугодовой период. План заседаний Правительства на очередной период включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и органов исполнительной власти, ответственных за подготовку вопроса.
22. Органы исполнительной власти не позднее чем за 1 месяц до начала очередного планируемого периода представляют в Правительство разработанные на основе требований законодательства, поручений Главы Республики Дагестан, программ и планов деятельности Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства предложения по внесению ими материалов на заседание Правительства, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Правительства;
б) общую характеристику и основные положения вопроса;
в) форму предлагаемого решения;
г) перечень соисполнителей;
д) дату рассмотрения на заседании Правительства.
23. На основе предложений, указанных в пункте 22 настоящего Регламента, в течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, Руководитель Администрации формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.
Проект плана заседаний представляется Председателю Правительства. По решению Председателя Правительства проект плана может быть внесен для обсуждения на заседание Правительства.
План заседаний утверждается Правительством. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и сроков его рассмотрения принимается Председателем Правительства по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя органа исполнительной власти.
24. Рассмотрение на заседаниях дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению Главы Республики Дагестан и Председателя Правительства.
Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства
25. Очередные заседания Правительства проводятся по утвержденному плану в определенный день недели, но не реже одного раза в месяц.
Внеочередные заседания Правительства проводятся по решению Председателя Правительства.
26. Руководители органов исполнительной власти, на которые возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Правительства, несут персональную ответственность за их качество и своевременное представление. Материалы по вопросам, включенным в план заседаний Правительства, представляются не позднее чем за 14 дней до определенной планом даты рассмотрения вопроса.
Вопросы, не предусмотренные планом заседаний Правительства, включаются, как правило, в проект повестки очередного заседания.
27. Проекты законов Республики Дагестан, актов Главы Республики Дагестан и Правительства, другие документы вносятся в Правительство и подготавливаются к рассмотрению в порядке, определяемом настоящим Регламентом. Вместе с проектами актов и другими документами могут представляться предложения к протоколам заседаний или совещаний в Правительстве.
28. Материалы по вопросам, подлежащим решению на заседаниях Правительства, рассматриваются и согласовываются органами исполнительной власти в первоочередном порядке.
29. Проект повестки заседания Правительства формируется Руководителем Администрации и с соответствующими материалами представляется Председателю Правительства.
Одобренные Председателем Правительства проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 3 дня до даты заседания рассылаются его участникам. Повестка заседания Правительства утверждается непосредственно на заседании.
30. Члены Правительства, руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Правительство не позднее чем за 24 часа до начала заседания свои замечания и предложения к проектам решений по соответствующим вопросам.
31. На заседания Правительства приглашаются руководители органов исполнительной власти, а также руководители иных органов и организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на заседание Правительства, определяется
Руководителем Администрации по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.
На заседание Правительства приглашаются также работники Администрации, непосредственно осуществляющие подготовку материалов по рассматриваемым вопросам.
32. Лица, которым право участия в заседаниях Правительства предоставлено Законом Республики Дагестан "О Правительстве Республики Дагестан", другими нормативными правовыми актами Республики Дагестан, принимают участие в заседаниях с предварительным (накануне дня заседания) уведомлением Руководителя Администрации.
33. Лица, участвующие в заседаниях Правительства, регистрируются Администрацией.
34. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Правительства.
Вопросы на заседании рассматриваются с обязательным участием руководителей органов исполнительной власти, к сферам ведения которых относятся рассматриваемые вопросы, или лиц, исполняющих их обязанности.
35. Председательствующим на заседаниях Правительства является Председатель Правительства. В его отсутствие заседание проводит один из заместителей Председателя Правительства по поручению Председателя Правительства. Заседания Правительства могут проходить под председательством Главы Республики Дагестан.
36. С докладами на заседании Правительства по вопросам его повестки выступают члены Правительства, руководители органов исполнительной власти либо лица, исполняющие их обязанности.
Заместители руководителей органов исполнительной власти могут выступать с докладами на заседаниях Правительства по решению председательствующего на заседании.
37. На заседаниях Правительства решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правительства. При равенств голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
38. По требованию члена Правительства или по решению председательствующего на заседании особое мнение члена Правительства по рассматриваемому вопросу может быть занесено в протокол заседания.
39. На заседании Правительства время для докладов устанавливаете# председательствующим, как правило, в пределах до 15 минут, для содокладов - до 10 минут, для выступлений в прениях - до 5 минут.
40. При проведении закрытых заседаний Правительства (закрыто обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаем!# актов осуществляются с соблюдением установленных правил работы секретными документами и режима секретности.
41. Администрация в установленном порядке:
представляет средствам массовой информации сведения о вопросах материалах#, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства;
по окончании заседаний организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным на заседаниях вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на заседаниях, и о принятых по этим вопросам решениях.
42. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются в порядке, определяемом Руководителем Администрации.
Администрация ведет стенографическую запись и обеспечивает аудиовидеозапись заседания. Аудиовидеозапись закрытых заседаний (закрытого обсуждения) не проводится.
Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства, а также средства связи.
Оформление решений, принятых на заседаниях Правительства
43. Решения, принятые на заседании Правительства, оформляются протоколом. Протокол заседания Правительства оформляется Администрацией в течение 24 часов после окончания заседания и подписывается председательствовавшим на заседании.
44. В случае необходимости доработки проектов постановлений и распоряжений Правительства, иных рассмотренных на заседании актов, по которым высказаны предложения и замечания, Правительство дает поручения соответствующим органам исполнительной власти. Если сроки доработки специально не оговариваются, то она осуществляется в течение 7 дней.
Поручения Правительства по другим вопросам, рассмотренным на его заседаниях, исполняются в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
45. Выписки из протоколов заседаний Правительства рассылаются в соответствии со справкой о рассылке, утверждаемой Руководителем Администрации, в течение 2 дней после заседания.
III. Порядок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства и протоколах заседаний Правительства, а также поручений Главы Республики Дагестан, Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства
46. С целью организации исполнения законов Республики Дагестан, указов и распоряжений Главы Республики Дагестан, а также поручений Главы Республики Дагестан, Правительством принимаются акты Правительства, даются поручения Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) органам исполнительной власти.
Исполнение поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов Правительства, возглавляемых Председателем Правительства или одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Руководителем Администрации, а также поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и в резолюциях (далее - поручения), организуется руководителями органов исполнительной власти, которым адресованы поручения.
47. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается Администрацией, как правило, в 3-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания.
Поручения, содержащиеся в актах Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им копии акта.
Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства, доводятся до исполнителей путем направления им выписки из протокола заседания.
Поручения, содержащиеся в протоколах проводимых Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) совещаний и в резолюциях по рассмотренным ими документам, доводятся до исполнителей путем направления им протокола совещания, или выписки из него, или оформленной в установленном порядке резолюции.
48. В поручении, как правило, устанавливается срок (календарная дата) его исполнения, а если срок исполнения поручения превышает 1 месяц, то и сроки представления докладов о ходе его исполнения. Если в качестве срока исполнения установлен период времени, началом его считается дата подписания поручения.
В случае если в тексте поручения вместо даты исполнения или периода времени имеются указания "срочно", "незамедлительно" или аналогичное указание, поручение подлежит исполнению в 3-дневный срок. Указание "оперативно" предусматривает 10-дневный срок исполнения поручения. В случаях если срок исполнения не указан, поручение подлежит исполнению в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если в следующем месяце такого числа нет, то до последнего дня месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день.
Срок исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства, протоколах заседаний Правительства, координационных и совещательных органов при Правительстве, возглавляемых Председателем Правительства, поручений Председателя Правительства, содержащихся в протоколах проведенных им совещаний и в резолюциях, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, данных во исполнение поручений Правительству, содержащихся в указах или распоряжениях Президента Российской Федерации и Главы Республики Дагестан, а также во исполнение поручений или указаний Главы Республики Дагестан Правительству, не продлевается.
При наличии обстоятельств, препятствующих исполнению в установленный срок поручений, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, головной исполнитель не позднее чем за 5 дней до истечения половины срока представляет в Правительство обоснованные предложения по корректировке срока исполнения. Если срок исполнения поручения превышает 2 месяца, предложения по его корректировке представляются в Правительство не позднее 30 дней со дня подписания поручения. Решение о корректировке срока исполнения поручения доводится в установленном порядке до головного исполнителя в течение 3 дней со дня принятия этого решения.
О необходимости корректировки срока исполнения поручений на имя Главы Республики Дагестан направляется доклад, который подписывается Председателем Правительства либо по его указанию одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием Председателя Правительства.
Срок исполнения срочных поручений не продлевается и не корректируется.
Предложения о корректировке сроков исполнения оперативных поручений могут направляться в Правительство в течение одного рабочего дня со дня подписания поручения.
49. Если поручение дано нескольким органам исполнительной власти, то руководитель органа исполнительной власти, указанный в поручении первым или обозначенный словом "созыв", является головным исполнителем поручения, несет ответственность за его исполнение и организует работу. Соисполнители представляют головному исполнителю предложения, подписанные руководителем соответствующего органа (его заместителем), в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения. Головной исполнитель определяет порядок согласования и подготовки итогового проекта документа. При необходимости исполнения поручения в сжатые сроки головной исполнитель организует исполнение поручения в оперативном порядке, для чего создает рабочие группы и проводит согласительные совещания.
При внесении документов в Правительство головной исполнитель указывает дату отправки соисполнителями соответствующих предложений.
50. О результатах исполнения данного Главой Республики Дагестан Правительству поручения Главе Республики Дагестан направляется соответствующий доклад, который подписывается Председателем Правительства либо по его указанию одним из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с соответствующим информированием Председателя Правительства.
Головной исполнитель поручения, данного во исполнение поручения Главы Республики Дагестан Правительству, представляет в Правительство доклад об исполнении поручения за 10 дней до истечения установленного Главой Республики Дагестан срока, если в поручении Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства не указан иной срок, с приложением проекта доклада Главе Республики Дагестан.
Если Главой Республики Дагестан дано поручение Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства и одновременно руководителям органов исполнительной власти, то дополнительное поручение может не даваться, а доклад об исполнении с приложением проекта доклада Главе Республики Дагестан и иных необходимых материалов представляется в Правительство за 10 дней до истечения срока, установленного Главой Республики Дагестан.
51. В случае, если Главой Республики Дагестан дано поручение непосредственно руководителю органа исполнительной власти, указанный руководитель докладывает Председателю Правительства одновременно с представлением Главы Республики Дагестан доклада об исполнении его поручения.
52. В случае, если поручение не исполнено в установленный срок, исполнитель (головной исполнитель) поручения в течение 3 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет в Правительство объяснение о состоянии исполнения поручения с указанием планируемой даты исполнения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о мерах ответственности, принятых в отношении работников, виновных в неисполнении поручения.
При систематическом несоблюдении сроков исполнения поручений Руководитель Администрации подготавливает соответствующий доклад Председателю Правительства.
IV. Порядок внесения в Правительство и рассмотрения проектов актов
Порядок внесения проектов актов
53. Проекты актов вносятся в Правительство с пояснительной запиской, содержащей прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, а также справкой по результатам проведенного мониторинга состояния федеральной и региональной нормативной правовой базы по вопросам, регулируемым проектами актов.
В сопроводительном письме указываются основание внесения, сведения о содержании и согласовании проекта. Письмо подписывается членом Правительства или другим руководителем из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента. Проект акта и все приложения к нему визируются лицом, вносящим проект.
54. Проекты актов Правительства по вопросам финансирования, вносимые в инициативном порядке в Правительство, рассматриваются Министерством финансов Республики Дагестан, Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан по письменному поручению Председателя Правительства или исполняющего его обязанности заместителя Председателя Правительства.
Проекты актов Правительства по вопросам управления и распоряжения земельными участками, в том числе земельными участками лесного фонда и землями, занятыми водными объектами, подготавливаются органом исполнительной власти, уполномоченным на управление и распоряжение земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Дагестан, по письменному поручению Председателя Правительства или исполняющего его обязанности заместителя Председателя Правительства.
Проекты актов Правительства о награждении Почетной грамотой Правительства Республики Дагестан подготавливаются подразделениями Администрации по письменному поручению Председателя Правительства или исполняющего его обязанности заместителя Председателя Правительства.
55. В случае, если подготавливаемый акт влечет за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.
Если проекты актов содержат поручения, в них должны быть указаны, как правило, срок (дата) и ответственный за их исполнение.
56. В случае упоминания в проекте акта какой-либо организации в Правительство вместе с проектом акта и иными документами, предусмотренными настоящим Регламентом, представляются также заверенные нотариально или органом исполнительной власти, вносящим проект акта, копии учредительных документов этой организации. Данное требование не распространяется на упоминаемые в проектах актов органы государственной власти Республики Дагестан и органы местного самоуправления.
57. Проекты актов Правительства до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию с руководителями органов исполнительной власти по вопросам, отнесенным к сферам деятельности прокуратурой Республики Дагестан, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Дагестан, а при необходимости - с другими государственными органами и иными организациями.
Перечень органов и организаций, с которыми требуются дополнительные согласования, определяется самостоятельно руководителем органа исполнительной власти, вносящим проект, а также Председателем Правительства и заместителями Председателя Правительства.
58. Ответственность за проведение согласований возлагается на вносящего в Правительство проект акта члена Правительства или другого руководителя из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента. Направленные на согласование проекты актов (их копии), а также все приложения к ним визируются руководителями органов и организаций, указанных в пункте 57 настоящего Регламента, срочные - в день поступления, а другие - не позднее чем в 5-дневный срок. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке органа, организации, подписываются соответствующим руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
59. При наличии разногласий по проекту акта Правительства, в том числе выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, вносящий проект член Правительства или другой руководитель из числа лиц, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, должен обеспечить обсуждение его с руководителями согласующих органов и организаций с целью поиска взаимоприемлемого решения. Проект акта Правительства может быть внесен в Правительство с разногласиями только вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными соответствующими руководителями, имеющими разногласия.
60. Проекты нормативных правовых актов после их согласования до внесения в Правительство направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Республики Дагестан, которое дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники.
Экспертиза нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводится Министерством юстиции Республики Дагестан в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации 26 февраля 2010 г. N 96.
Проекты нормативных правовых актов, оказывающих влияние на доходы или расходы республиканского бюджета Республики Дагестан, предварительно направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство финансов Республики Дагестан, которое в своем заключении дает оценку финансовых последствий принятия соответствующих решений для республиканского бюджета Республики Дагестан, а также в Счетную палату Республики Дагестан для проведения финансово-экономической экспертизы.
Проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с Республикой Дагестан, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития республики, направляются с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан, которое в своем заключении дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
60(1). Проекты нормативных правовых актов Правительства, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, определяемом Правительством.
Проекты нормативных правовых актов Правительства, указанные в абзаце первом настоящего пункта, вносятся в Правительство с заключением об оценке регулирующего воздействия, подготовленным Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан.
61. Заключения, указанные в пункте 60 настоящего Регламента, подписываются соответствующими руководителями органов исполнительной власти или лицами, исполняющими их обязанности, и представляются в 5-дневный срок с даты поступления проектов актов. По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 10 дней.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта Правительства представляется Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан в сроки, определенные порядком, утверждаемым Правительством.
62. Проекты актов вносятся в Правительство при наличии согласований, предусмотренных пунктом 57, или в порядке, предусмотренном пунктом 58, или при наличии разногласий, оформленных в соответствии с пунктом 59, а в случаях, предусмотренных пунктами 60 и 60(1) настоящего Регламента, также соответствующих заключений.
Проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, подлежат возврату с указанием причин возврата в следующем порядке.
Проекты актов по вопросам, требующим незамедлительного решения, а также проекты, внесенные во исполнение поручения Правительства, Председателя Правительства, одного из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), не позднее чем в 3-дневный срок с даты поступления возвращаются по решению соответственно Председателя Правительства, заместителя Председателя Правительства с указанием причин возврата.
Другие проекты актов, внесенные в Правительство с отступлением от установленных настоящим Регламентом правил, а также проекты актов, в отношении которых дано заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее вывод о несоблюдении органом исполнительной власти порядка проведения оценки регулирующего воздействия, не позднее чем в 3-дневный срок возвращаются Администрацией с указанием причин возврата.
По истечении 3-дневного срока с даты поступления проекты актов могут быть возвращены только по решению Председателя Правительства или одного из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Проекты, поступившие за подписью лиц, которым такое право не предоставлено, не принимаются к рассмотрению и направляются Администрацией руководителям, указанным в пункте 7 настоящего Регламента.
Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов в Правительстве
63. Подготовка к рассмотрению внесенных в установленном настоящим Регламентом порядке в Правительство проектов постановлений и распоряжений Правительства и иных актов, по которым требуется решение Правительства, осуществляется Администрацией в 15-дневный срок со дня регистрации проекта в Администрации. Продление указанного срока допускается только по решению Председателя Правительства, заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей), Руководителя Администрации.
Подготовка проектов актов к рассмотрению включает составление экспертного заключения, подготовку проекта протокола рассмотрения вопроса (при необходимости) и оформление документов для подписания.
Порядок подготовки проектов актов к рассмотрению устанавливается настоящим Регламентом и разработанной на его основе Инструкцией по делопроизводству в Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан, утверждаемой распоряжением Руководителя Администрации.
64. Экспертное заключение Администрации на проект акта должно содержать оценку соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта акта, его соответствия актам более высокой юридической силы и ранее принятым актам Правительства, полноты представленных расчетов, обоснований и прогноза социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемого проекта акта.
65. Проекты актов с соответствующими экспертными заключениями рассматриваются заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются Руководителем Администрации Председателю Правительства на подпись или для внесения на заседание Правительства.
По результатам рассмотрения проектов актов Председателем Правительства или заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) проекты могут быть возвращены внесшим их руководителям органов исполнительной власти для доработки или в связи с нецелесообразностью их принятия.
66. Проекты актов, внесенные с разногласиями, докладываются Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.
67. Неурегулированные разногласия по проекту акта рассматриваются Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) с участием руководителей органов исполнительной власти, имеющих разногласия. В отношении указанных разногласий принимаются соответствующие решения. Рассмотрение разногласий может проводиться на заседании соответствующего правительственного координационного или совещательного органа, а также по указанию Председателя Правительства или заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) в Администрации. О результатах рассмотрения разногласий в Администрации докладывается Председателю Правительства или заместителям Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия соответствующего решения.
По решению Председателя Правительства неурегулированные разногласия могут быть рассмотрены на заседании Правительства.
68. Проекты актов Правительства, которые принимаются в пределах его полномочий по вопросам, отнесенным Конституцией Республики Дагестан к ведению Главы Республики Дагестан, принятие которых предусмотрено актами Главы Республики Дагестан или которые рассмотрены на заседаниях Правительства под председательством Главы Республики Дагестан, направляются Главе Республики Дагестан.
69. Руководитель Администрации (лицо, исполняющее его обязанности) проставляет дату в подписанных Председателем Правительства актах Правительства, подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск. При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску акта, Руководитель Администрации докладывает о них Председателю Правительства и действует в соответствии с принятым Председателем Правительства решением.
V. Правительственные и межведомственные координационные и совещательные органы
70. Координационные органы именуются правительственными комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов исполнительной власти при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
Координационные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих органов исполнительной власти, а также могут включаться представители законодательной власти, научных организаций, общественных объединений и религиозных организаций, которые в координационных органах имеют право совещательного голоса.
Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
Решения, принимаемые координационными органами в соответствии с их компетенцией, являются обязательными для всех представленных в них органов исполнительной власти, если иное не установлено законодательством.
71. Комиссии и советы образуются в случаях, предусмотренных законами Республики Дагестан, актами и поручениями Главы Республики Дагестан, постановлениями Правительства, и возглавляются Председателем Правительства, другими членами Правительства, руководителями органов исполнительной власти.
Решения об образовании, реорганизации и упразднении комиссий и советов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов возлагается на орган исполнительной власти, руководитель которого является председателем комиссии или совета, либо на Администрацию.
72. Организационные комитеты образуются для проведения мероприятий общегосударственного, а также республиканского значения в установленные сроки. Решения об образовании, реорганизации и упразднении организационных комитетов принимаются на заседаниях Правительства. Образование, реорганизация и упразднение организационных комитетов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются Правительством.
Организационные комитеты возглавляются, как правило, председателем, являющимся руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти. Руководство организационным комитетом может быть возложено на сопредседателей.
Организационно-техническое обеспечение деятельности организационных комитетов возлагается на орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем организационного комитета.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения в Правительстве представленного его председателем доклада о решении задач, для которых организационный комитет был образован.
73. Межведомственные комиссии и советы образуются для решения задач или рассмотрения вопросов межотраслевого значения.
Образование, реорганизация и упразднение межведомственных комиссий и советов, определение их компетенции, утверждение их руководителей и персонального состава осуществляются, как правило, совместно заинтересованными органами исполнительной власти. Совместное решение указанных органов исполнительной власти оформляется приказом или распоряжением и подписывается руководителями этих органов.
В случае возникновения разногласий по вопросам образования, реорганизации и упразднения межведомственных комиссий и советов, определения их компетенции, утверждения руководителей и персонального состава они рассматриваются в Правительстве.
Межведомственные комиссии и советы возглавляются, как правило, председателем, являющимся руководителем или заместителем руководителя органа исполнительной власти. Руководство межведомственной комиссией или советом может быть возложено на сопредседателей.
По вопросам, требующим решения Правительства, межведомственные комиссии и советы вносят в порядке, установленном настоящим Регламентом, соответствующие предложения.
Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии или совета возлагается на орган исполнительной власти, руководитель или заместитель руководителя которого является председателем комиссии или совета.
Об образовании, реорганизации и упразднении, а также о годовых итогах деятельности межведомственных комиссий и советов их председатели докладывают Правительству.
VI. Законопроектная деятельность Правительства
Планирование законопроектной деятельности
74. Законопроектная деятельность Правительства осуществляется в соответствии с утверждаемыми им планами законопроектной работы, программами деятельности Правительства, иными актами Правительства, предусматривающими разработку законопроектов.
Проекты планов законопроектной деятельности Правительства формируются Министерством юстиции Республики Дагестан на основе предложений органов исполнительной власти.
При подготовке проектов планов законопроектной деятельности Правительства учитываются планы (проекты планов) законопроектной работы Главы Республики Дагестан и Народного Собрания Республики Дагестан (далее - Народное Собрание).
75. Предложение о разработке проекта закона Республики Дагестан, представляемое в Министерство юстиции Республики Дагестан для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, должно содержать рабочее наименование проекта закона, наименование органа исполнительной власти - головного исполнителя, перечень соисполнителей, ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона в Правительстве и внесения его в Народное Собрание, а также в случае необходимости концепцию проекта закона. Необходимость разработки и представления концепции законопроекта определяется Комиссией Правительства Республики Дагестан по законопроектной деятельности либо руководителем органа исполнительной власти - головным исполнителем.
Проекты планов законопроектной деятельности Правительства с приложением в случае необходимости концепций законопроектов после проведения предварительной экспертной оценки вносятся Министерством юстиции Республики Дагестан в Правительство в установленном порядке.
76. Проекты планов законопроектной деятельности и концепций законопроектов предварительно рассматриваются Комиссией Правительства Республики Дагестан по законопроектной деятельности, после чего указанные планы утверждаются Правительством.
77. Правительство информирует Главу Республики Дагестан о законопроектной деятельности Правительства, а также о ходе исполнения Правительством поручений Главы Республики Дагестан по подготовке законопроектов.
78. Правительство рассматривает в установленном порядке предложения Народного Собрания по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность.
Порядок организации законопроектной деятельности
79. Правительство, реализуя право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Народное Собрание проекты законов Республики Дагестан, участвует в законопроектной деятельности Народного Собрания, а также Главы Республики Дагестан.
80. Для рассмотрения в Правительство представляется законопроект со следующими материалами:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений;
перечень нормативных правовых актов, подлежащих в связи с принятием данного законопроекта признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Главы Республики Дагестан и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
справка об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения (в случае отказа от их учета - с указанием причин принятия такого решения), в случае вынесения проекта закона на общественное обсуждение Главой Республики Дагестан;
справка по результатам проведенного мониторинга состояния федеральной и региональной нормативной правовой базы по вопросам, регулируемым законопроектом;
проект распоряжения Правительства о представлении законопроекта Главы Республики Дагестан либо внесении законопроекта в Народное Собрание и о назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта в Народном Собрании;
заключения, предусмотренные пунктами 60 и 60(1) настоящего Регламента.
В случае, если законопроектом предусматривается возложение на Главу Республики Дагестан или на Правительство регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается изложение предполагаемых норм, содержание которых также охватывается указанными заключениями.
Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства Республики Дагестан по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства.
Решение о представлении законопроекта Главе Республики Дагестан либо внесении законопроекта в Народное Собрание принимается на заседании Правительства.
81. Внесение органами исполнительной власти законопроектов в Народное Собрание и передача ими законопроектов иным субъектам права законодательной инициативы не допускаются.
82. Законопроект вносится Правительством в Народное Собрание с приложением документов, предусмотренных Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
83. По законопроекту, вносимому в Народное Собрание, назначается официальный представитель Правительства.
В связи с рассмотрением Народным Собранием иных законопроектов могут назначаться специальные представители Правительства, которые наделяются соответствующими полномочиями.
Особенности подготовки проекта закона Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан
84. Проект закона о республиканском бюджете Республики Дагестан разрабатывается Министерством финансов Республики Дагестан в соответствии с бюджетным законодательством с учетом предложений органов государственной власти Республики Дагестан, а также других органов и организаций, определяемых Правительством. Указанные предложения представляются в порядке и сроки, определяемые Правительством в соответствии с бюджетным законодательством.
Материалы и предложения к проекту закона о республиканском бюджете Республики Дагестан, разрабатываемые органами исполнительной власти, представляются ими в Министерство финансов Республики Дагестан.
Органы исполнительной власти, разрабатывающие законопроекты и другие документы, подлежащие внесению в Народное Собрание одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Республики Дагестан, направляют их в Министерство финансов Республики Дагестан для представления в Правительство.
85. Внесенные в Правительство проект закона о республиканском бюджете Республики Дагестан, а также прилагаемые к нему документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством, рассматриваются на заседании Правительства.
86. Одобренный Правительством проект закона о республиканском бюджете Республики Дагестан представляется Главе Республики Дагестан в установленный законом срок для последующего внесения в Народное Собрание с приложением документов и материалов, предусмотренных бюджетным законодательством.
VII. Участие Правительства в деятельности Народного Собрания Республики Дагестан
87. Члены Правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях Народного Собрания, комитетов (комиссий) Народного Собрания в соответствии с Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
88. Члены Правительства обязаны по приглашению комитета (комиссии) Народного Собрания, полученному не менее чем за 5 дней до заседания, присутствовать на заседании комитета (комиссии) и отвечать на вопросы депутатов Народного Собрания в порядке, определенном Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан.
Приглашенный на заседание комитета (комиссии) Народного Собрания член Правительства информирует об этом Председателя Правительства.
В случае невозможности присутствовать на заседании комитета (комиссии) Народного Собрания член Правительства заблаговременно уведомляет об этом комитет (комиссию) с указанием должностного лица, которое может прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы.
89. Члены Правительства, которым комитетами (комиссиями) Народного Собрания направлены письменные обращения по вопросам их ведения, сообщают соответствующим комитетам (комиссиям) в согласованные с ними сроки о результатах рассмотрения письменных обращений и о принятых мерах.
90. Подготовку проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства по их поручению обеспечивают органы исполнительной власти.
Ответ на парламентский запрос дается Председателем Правительства, заместителями Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) устно на заседании Народного Собрания или в письменной форме не позднее чем в 20-дневный срок с даты получения запроса.
Парламентский запрос, обращение депутата Народного Собрания в Правительство, к Председателю Правительства или заместителю Председателя Правительства направляется Администрацией для ответа органам исполнительной власти. Ответ дается соответствующим руководителем органа исполнительной власти в письменной форме не позднее чем в 20-дневный срок с даты поступления парламентского запроса, обращения депутата в Правительство.
91. Обращения комитетов (комиссий) Народного Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства, заместителям Председателя Правительства, поступившие в Правительство, направляются Администрацией для ответа в соответствии со сферами ведения органам исполнительной власти.
О результатах рассмотрения обращений сообщается в соответствующие комитеты (комиссии) в согласованные с ними сроки. При необходимости копии сообщений направляются в Правительство.
VIII. Порядок взаимоотношений Правительства с органами судебной власти
92. В случае признания соответствующими судами актов Правительства или их отдельных положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации Правительство принимает решения о приведении указанных актов в соответствие с федеральным законодательством. Решения судов незамедлительно доводятся Правительством до сведения всех органов и организаций, которым рассылались соответствующие акты Правительства.
93. В случае предъявления в суд общей юрисдикции и арбитражный суд (кроме Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации) исковых или иных требований к Правительству представление интересов Правительства в суде осуществляют без дополнительного поручения соответствующие органы исполнительной власти на основании направленных им Администрацией документов, поступивших в Правительство.
94. Представление интересов Правительства в Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации осуществляют полномочные представители по отдельным делам, определенные поручением Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства. Лица, являющиеся представителями Правительства в Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации, согласовывают позицию с Председателем Правительства или по его поручению с одним из заместителей Председателя Правительства.
95. В случае обращения Правительства в суд для разрешения возникшего спора распоряжением Правительства либо поручением Председателя Правительства или заместителя Председателя Правительства соответствующим органам исполнительной власти (в зависимости от характера заявленных требований) поручается представлять интересы Правительства в суде.
96. Руководители органов исполнительной власти, указанных в пунктах 93 и 95 настоящего Регламента, выступают представителями Правительства в соответствующем суде и вправе совершать от имени Правительства все процессуальные действия, в том числе имеют право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.
Руководители органов исполнительной власти, указанных в пунктах 93 и 95 настоящего Регламента, могут назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Правительства в суде из числа лиц, состоящих в штате этих органов, либо привлекать адвокатов.
Полномочия указанных лиц определяются в доверенности, которую подписывает руководитель соответствующего органа исполнительной власти.
97. Руководители органов исполнительной власти представляют Правительство в суде без доверенности. Полномочия иного представителя Правительства в суде, действующего по их поручению, должны быть указаны в доверенности, подписанной руководителем соответствующего органа исполнительной власти и оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Орган исполнительной власти, назначивший представителя Правительства в суде, обязан в сроки, установленные процессуальным законодательством Российской Федерации для обжалования судебных решений, доложить в Правительство о результатах рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Правительству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Дагестан), соответствующий орган исполнительной власти в установленном порядке незамедлительно докладывает о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения суда, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
99. Доклады о результатах рассмотрения судами исковых или иных предъявленных к Правительству требований, связанных с долговыми обязательствами Республики Дагестан, представляются в Правительство не позднее января и июля по всем делам, рассмотренным за отчетное полугодие, если в ходе судебного процесса не возникли обстоятельства, не терпящие отлагательства.
IX. Порядок работы с обращениями граждан
100. Правительство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответа в установленный законом срок. В этих целях Правительство организует прием граждан членами Правительства и иными должностными лицами и работу с письменными обращениями граждан.
101. Прием граждан членами Правительства ведется в установленные дни недели по графикам, ежеквартально утверждаемым Руководителем Администрации. Запись на прием и организация приема граждан обеспечиваются Администрацией. Организация исполнения решений, принятых по результатам приема граждан, возлагается на органы исполнительной власти, в компетенцию которых входят рассмотренные вопросы.
102. Работу с индивидуальными и коллективными письменными обращениями граждан, поступившими в Правительство, организует Администрация. Обращение в зависимости от содержания докладывается Председателю Правительства, одному из заместителей Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или Руководителю Администрации, либо в течение 7 дней со дня регистрации направляется Администрацией для рассмотрения и дачи ответа органам исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение.
103. Администрация обобщает вопросы, поставленные в обращениях граждан, и представляет соответствующую информацию в Правительство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 30 марта 2009 г. N 87 "О Регламенте Правительства Республики Дагестан"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Республике Дагестан 1 апреля 2009 г.
Регистрационный N ru05000200900065
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 марта 2024 г. N 75
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 сентября 2023 г. N 376
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2022 г. N 359
Изменения вступают в силу с 25 октября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 26 мая 2022 г. N 142
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2022 г. N 117
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2021 г. N 350
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 3 августа 2021 г. N 197
Изменения вступают в силу с 3 августа 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 марта 2021 г. N 51
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 ноября 2020 г. N 240
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 апреля 2020 г. N 72
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 16 марта 2020 г. N 40
Изменения вступают в силу с 16 марта 2020 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 декабря 2019 г. N 328
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 7 мая 2019 г. N 105
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 23 июня 2017 г. N 142
Постановление Правительства Республики Дагестан от 6 мая 2016 г. N 125
Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 марта 2016 г. N 44
Постановление Правительства Республики Дагестан от 11 декабря 2015 г. N 340
Постановление Правительства Республики Дагестан от 18 августа 2015 г. N 244
Постановление Правительства Республики Дагестан от 29 мая 2014 г. N 242
Постановление Правительства Республики Дагестан от 2 декабря 2013 г. N 621
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 апреля 2013 г. N 226
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 ноября 2012 г. N 400