20 января, 28 ноября 2014 г.
В соответствии с Законом Республики Дагестан от 12 октября 2005 года N 32 "О государственной гражданской службе Республики Дагестан", Законом Республики Дагестан от 11 марта 2008 года N 9 "О муниципальной службе в Республике Дагестан", Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы" (далее - Программа).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан принять программы развития муниципальной службы.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Государственная программа
Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2013 г. N 644)
20 января, 28 ноября 2014 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2014 г. N 582 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014 - 2016 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
Участники Программы |
- |
Аппарат Народного Собрания Республики Дагестан, Конституционный Суд Республики Дагестан, Счетная палата Республики Дагестан, Уполномоченный по правам человека в Республике Дагестан, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Дагестан, Избирательная комиссия Республики Дагестан, Управление Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (по согласованию), исполнительные органы государственной власти Республики Дагестан (далее - государственные органы), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию), научно-исследовательские, образовательные и иные организации |
Цели Программы |
- |
развитие системы управления государственной гражданской службой Республики Дагестан (далее - гражданская служба) и муниципальной службой в Республике Дагестан (далее - муниципальная служба); формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления; повышение уровня предоставления государственными гражданскими служащими Республики Дагестан (далее - гражданские служащие) и муниципальными служащими муниципальных образований Республики Дагестан (далее - муниципальные служащие) государственных, муниципальных услуг; создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах, применения современных кадровых технологий на гражданской службе; повышение эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих; реализация мер по противодействию коррупции на гражданской и муниципальной службе; обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю |
Задачи Программы |
- |
совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы; обеспечение равного доступа граждан к гражданской и муниципальной службе и равных условий прохождения гражданской и муниципальной службы; развитие механизма предупреждения коррупционных и иных правонарушений, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе; совершенствование структуры государственных органов, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям; совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности гражданских и муниципальных служащих, рациональное использование кадровых ресурсов; внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста; упорядочение и конкретизация полномочий гражданских и муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах; организация практического использования кадрового резерва на гражданской и муниципальной службе; формирование и реализация программ подготовки кадров (с усилением антикоррупционной составляющей) для гражданской и муниципальной службы и профессионального развития гражданских и муниципальных служащих; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной мотивации гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства; обеспечение повышения привлекательности и престижа гражданской и муниципальной службы; обеспечение развития системы управления гражданской и муниципальной службой; обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы |
Сроки реализации Программы |
- |
2014 - 2016 годы, Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
подпрограмма "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
количество должностей гражданской службы, для замещения которых сформированы кадровые резервы государственных органов; доля гражданских служащих, имеющих индивидуальные планы профессионального развития; количество гражданских служащих (в том числе гражданских служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: на курсы повышения квалификации, по программе профессиональной переподготовки; количество лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих (в том числе муниципальных служащих и граждан, состоящих в кадровых резервах органов местного самоуправления), направляемых для получения дополнительного профессионального образования: на курсы повышения квалификации, по программе профессиональной переподготовки |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
объем финансирования мероприятий Программы составляет 28563,2 тыс. рублей, из них: за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан предусматривается 27845,1 тыс. рублей, в том числе 13643,9 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан; за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан предусматривается 718,1 тыс. рублей, Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам составит: в 2014 году - 8177,8 тыс. рублей, в том числе 4419,4 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан; в 2015 году - 9895,9 тыс. рублей, в том числе 4419,4 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан; в 2016 году - 9771,4 тыс. рублей, в том числе 4675,9 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан. Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит: в 2014 году - 232,6 тыс. рублей; в 2015 году - 239,4 тыс. рублей; в 2016 году - 246,1 тыс. рублей. Объем финансирования мероприятий подпрограммы "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014 - 2016 годы" за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан составляет 2464,8 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- |
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских и муниципальных служащих; совершенствование механизма замещения вакантных должностей гражданской и муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской и муниципальной службе; улучшение кадрового состава государственных органов, органов местного самоуправления; оптимизация численности гражданских и муниципальных служащих; внедрение и совершенствование механизмов формирования резерва управленческих кадров Республики Дагестан, кадровых резервов государственных органов, кадровых резервов органов местного самоуправления, проведения аттестации гражданских и муниципальных служащих; внедрение механизма ротации гражданских и муниципальных служащих; совершенствование в государственных органах, органах местного самоуправления механизмов стимулирования гражданских, муниципальных служащих к исполнению обязанностей государственной, муниципальной службы на высоком профессиональном уровне; выработка механизма обеспечения соблюдения служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданскими и муниципальными служащими; повышение доверия населения и деловых кругов деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества; рост количества гражданских и муниципальных служащих, а также граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов и органов местного самоуправления, получивших дополнительное профессиональное образование; создание условий для открытости гражданской, муниципальной службы и ее доступности общественному контролю; усиление роли должностных лиц, в должностные обязанности которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, в целях реализации комплекса мер по противодействию коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления; актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих с усилением антикоррупционной составляющей; внедрение в практику работы государственных органов, органов местного самоуправления составления программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских и муниципальных служащих; выработка и применение критериев оценки эффективности работы кадрового подразделения государственного органа, органа местного самоуправления |
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Государственными органами, органами местного самоуправления осуществлялась планомерная работа, направленная на достижение целей и решение задач, заложенных в программе, утвержденной Указом Президента Республики Дагестан от 23 июля 2009 г. N 160 "О программе "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан (2009-2012 годы)".
Развитие гражданской и муниципальной службы обусловило разработку и принятие нормативных правовых актов Республики Дагестан и муниципальных нормативных правовых актов, направленных на дальнейшее совершенствование правового регулирования в вопросах поступления, прохождения и прекращения гражданской и муниципальной службы, а также отношений, связанных с выработкой и внедрением механизма противодействия коррупционным и иным правонарушениям на гражданской и муниципальной службе.
За истекший период времени в Республике Дагестан осуществлен комплекс мер, способствовавших модернизации системы управления гражданской и муниципальной службой и формированию профессионального состава гражданских и муниципальных служащих посредством создания и совершенствования правовых, организационных, финансовых, методологических основ гражданской и муниципальной службы.
Созданы условия для открытости гражданской и муниципальной службы, ее доступности общественному контролю. На официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления размещается достаточная информация о деятельности государственных, муниципальных органов, принятых ими нормативных актах, решениях, в том числе и информация о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению гражданских, муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Всеми государственными органами определены и размещены на сайтах номера "телефона доверия".
В целях реализации принципа профессионализма и компетентности гражданских и муниципальных служащих в Республике Дагестан созданы условия для профессионального развития и подготовки кадров гражданской и муниципальной службы. Принята и реализуется правовая база для дальнейшего развития системы обучения гражданских и муниципальных служащих как основы их профессионального и должностного роста, а именно: организация дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих.
Подразделениями кадровых служб государственных органов и органов местного самоуправления осуществляются закрепленные за ними в соответствии с законодательством функции по профилактике коррупционных и иных правонарушений на гражданской и муниципальной службе.
Комплекс мер, реализованных в Республике Дагестан, приводит к положительной динамике формирования позитивного имиджа гражданской службы. Проявляется тенденция к возрастанию количества граждан, желающих принимать участие в конкурсах на замещение вакантных должностей гражданской службы, что говорит о повышении уровня доверия общества к институту гражданской службы. Органами местного самоуправления также внедряются и используются механизмы конкурсного отбора и оценки кандидатов при замещении вакантной должности муниципальной службы.
Вместе с тем, наряду с повышением качества организации прохождения гражданской и муниципальной службы, нерешенной остается проблема формирования кадрового резерва на гражданской службе и кадрового резерва на муниципальной службе (далее - кадровый резерв). Руководителями государственных органов и органов местного самоуправления не принимаются достаточные меры для выявления текущей и прогнозирования в перспективе потребности в наличии кадрового резерва. Необходимо утверждать перечни должностей, на которые осуществляется формирование кадрового резерва, проводить целенаправленную работу по подготовке реального и эффективного кадрового резерва и его активного практического использования.
Показатели служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих не ориентированы на результативность их труда, на достижение целей и приоритетов государственных органов, органов местного самоуправления. В настоящее время уровень денежного содержания гражданских и муниципальных служащих слабо зависит от результатов их труда. Необходимо обеспечить надлежащие условия для качественного исполнения гражданскими, муниципальными служащими своих должностных обязанностей, установленных в должностных регламентах, для эффективного функционирования гражданской и муниципальной службы.
В республике также необходимо продолжить работу, направленную на совершенствование механизма организации в централизованном порядке процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих. Администрациями муниципальных образований должны приниматься соответствующие меры по планомерному направлению указанных лиц для получения дополнительного профессионального образования.
Субъектами кадровой политики должны разрабатываться и внедряться в практику работы современные кадровые технологии при подборе кадров, проведении конкурсов, квалификационных экзаменов, аттестаций, при выдвижении кандидатур на руководящие должности и принятии мер по противодействию коррупции в соответствии с законодательством.
Также должна проводиться работа по улучшению качества предоставляемых населению государственных и муниципальных услуг, проведению иных мероприятий, способствующих повышению престижа гражданских и муниципальных служащих, созданию позитивного имиджа гражданской и муниципальной службы.
Требуется разработка и внедрение механизма ротации гражданских служащих для назначения на должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе, что позволит обеспечить эффективность гражданской службы и противодействие коррупции. Аналогичный механизм необходимо внедрять и на уровне муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Реализация этих задач определяет необходимость возрастания роли, ответственности и, соответственно, статуса кадровых служб всех субъектов кадровой политики, а также усиления координации их деятельности, связанной с выполнением системы мер по реализации кадровой политики в Республике Дагестан.
Решение проблемы дальнейшего развития государственной гражданской службы, муниципальной службы, повышения эффективности государственного и муниципального управления и обеспечение должного качества кадрового состава требует комплексного, с государственным участием, подхода, что обусловливает необходимость использования программного метода для решения поставленных задач.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления гражданской и муниципальной службой. Основные цели и задачи Программы
Реализация Программы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям в сферах совершенствования нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы, развития кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы, профессионального развития гражданских и муниципальных служащих, обеспечения открытости гражданской и муниципальной службы, формирования кадрового резерва и методического обеспечения развития гражданской и муниципальной службы.
Государственное участие в решении поставленных задач позволит:
продолжить качественное преобразование гражданской и муниципальной службы, оптимизировать их организацию и функционирование, внедрить на гражданской и муниципальной службе современные кадровые, информационные, образовательные и управленческие технологии;
комплексно подойти к решению проблем укрепления кадрового потенциала для сфер экономики, государственного и муниципального управления, а также эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала;
обеспечить наиболее рациональное, в централизованном порядке, управление формированием и исполнением государственного и муниципального заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских и муниципальных служащих.
Целями Программы являются:
развитие системы управления гражданской и муниципальной службой;
формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы, обеспечивающего эффективность государственного и муниципального управления;
повышение уровня предоставления гражданскими и муниципальными служащими государственных, муниципальных услуг;
создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах, применения современных кадровых технологий на гражданской службе;
повышение эффективности гражданской и муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих;
реализация мер по противодействию коррупции на гражданской и муниципальной службе;
обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих задач:
совершенствование правовой основы гражданской и муниципальной службы;
обеспечение равного доступа граждан к гражданской и муниципальной службе и равных условий прохождения гражданской и муниципальной службы;
развитие механизма предупреждения коррупционных и иных правонарушений, выявления и разрешения конфликта интересов на гражданской и муниципальной службе;
совершенствование структуры государственных органов, органов местного самоуправления, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;
совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих в целях повышения качества исполнения гражданскими и муниципальными служащими их должностных обязанностей и предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям;
совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности гражданских и муниципальных служащих, рациональное использование кадровых ресурсов;
внедрение современных методов подбора квалифицированных кадров для гражданской и муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих, а также создание условий для их должностного роста;
упорядочение и конкретизация полномочий гражданских и муниципальных служащих, которые должны быть закреплены в должностных регламентах;
организация практического использования кадрового резерва на гражданской и муниципальной службе;
формирование и реализация программ подготовки кадров (с усилением антикоррупционной составляющей) для гражданской и муниципальной службы и профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной мотивации гражданских и муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
обеспечение повышения привлекательности и престижа гражданской и муниципальной службы;
обеспечение развития системы управления гражданской и муниципальной службой;
обеспечение эффективной взаимосвязи гражданской и муниципальной службы.
III. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014-2016 годы. Достижение поставленных целей предусмотрено к концу 2016 года.
Программа реализуется в один этап.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Реализация Программы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на развитие системы управления гражданской и муниципальной службой; формирование высококвалифицированного кадрового состава гражданской и муниципальной службы; повышение уровня предоставления гражданскими и муниципальными служащими государственных и муниципальных услуг; создание условий для проведения эффективной государственной кадровой политики в государственных органах; применение современных кадровых технологий на гражданской службе; повышение эффективности гражданской, муниципальной службы и результативности деятельности гражданских и муниципальных служащих; реализацию мер по противодействию коррупции на гражданской и муниципальной службе; обеспечение открытости института гражданской и муниципальной службы, ее доступности общественному контролю.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Программы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2014 г. N 582 в раздел V внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
V. Ресурсное обеспечение Программы, объемы и источники финансирования
Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан и средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
Финансирование Программы предусматривает направление в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации гражданских служащих, предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан и использование средств местных бюджетов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
Объем финансирования мероприятий Программы составляет 28563,2 тыс. рублей, из них:
за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 27845,1 тыс. рублей, в том числе 13643,9 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан - 718,1 тыс. рублей.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан по годам составит:
в 2014 году - 8177,8 тыс. рублей, в том числе 4419,4 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
в 2015 году - 9895,9 тыс. рублей, в том числе 4419,4 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан;
в 2016 году - 9771,4 тыс. рублей, в том числе 4675,9 тыс. рублей в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
Объем ресурсного обеспечения реализации Программы за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан по годам составит:
в 2014 году - 232,6 тыс. рублей;
в 2015 году - 239,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 246,1 тыс. рублей.
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014 - 2016 годы" приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут ежегодно уточняться при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан и проектов бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на соответствующий финансовый год.
Ответственный исполнитель Программы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Программой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и конечных результатов Программы
Осуществляемые государственными органами, органами местного самоуправления основные направления кадровой политики носят бессистемный характер и осуществляются неэффективно.
Государственное регулирование решения обозначенных проблем в сфере кадровой политики должно обеспечиваться организацией:
системности, сгруппированности, упорядоченности и единства организационных, правовых и методических подходов для реализации приоритетных направлений кадровой политики Республики Дагестан;
внедрения централизованного механизма профессиональной переподготовки, повышения квалификации гражданских и муниципальных служащих;
эффективного управления, координации и анализа результативности всей совокупности работ по решению проблем.
Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку кадровая политика и обеспечение должного качества кадрового состава, а также управление гражданской и муниципальной службой требуют комплексного подхода и должны являться приоритетами деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, нацеленной на формирование профессионального кадрового корпуса Республики Дагестан.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 января 2014 г. N 11 в раздел VII внесены изменения
VII. Перечень мероприятий Программы. Механизм реализации Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем реализации мероприятий по следующим основным направлениям:
совершенствование нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы;
развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы;
профессиональное развитие гражданских и муниципальных служащих;
обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы. Развитие эффективного диалога между государственной (муниципальной) властью и гражданским обществом;
формирование кадрового резерва и работа с ним;
методическое обеспечение развития гражданской и муниципальной службы.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Организацию реализации Программы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Программы, который ежегодно уточняет показатели эффективности и затраты по программным мероприятиям.
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан осуществляет функции по управлению реализацией и мониторингу мероприятий, предусмотренных Программой, а также по контролю и координации деятельности исполнителей указанных мероприятий.
Исполнители Программы ежегодно до 1 февраля (до 2017 года) представляют в Администрацию Главы и Правительства Республики Дагестан информацию о ходе реализации мероприятий Программы.
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан по результатам анализа и обобщения поступивших материалов ежегодно до 1 марта (до 2017 года) подготавливает информацию о результатах реализации Программы для соответствующего доклада Главе Республики Дагестан.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации мероприятий Программы должны быть обеспечены:
создание необходимых условий для профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование механизма замещения вакантных должностей гражданской и муниципальной службы на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к гражданской и муниципальной службе;
улучшение кадрового состава государственных органов, органов местного самоуправления;
оптимизация численности гражданских и муниципальных служащих;
внедрение и совершенствование механизмов формирования резерва управленческих кадров Республики Дагестан, кадровых резервов государственных органов, кадровых резервов органов местного самоуправления, проведения аттестации гражданских и муниципальных служащих;
внедрение механизма ротации гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование в государственных органах, органах местного самоуправления механизмов стимулирования гражданских и муниципальных служащих к исполнению обязанностей государственной и муниципальной службы на высоком профессиональном уровне;
выработка механизма обеспечения соблюдения служебной профессиональной этики и правил делового поведения гражданскими и муниципальными служащими;
повышение доверия населения и деловых кругов к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества;
рост количества гражданских и муниципальных служащих, а также граждан, состоящих в кадровых резервах государственных органов и органов местного самоуправления, получивших дополнительное профессиональное образование;
создание условий для открытости гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю;
усиление роли должностных лиц, в должностные обязанности которых входят вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, в целях реализации комплекса мер по противодействию коррупции в государственных органах и органах местного самоуправления;
актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих с усилением антикоррупционной составляющей;
внедрение в практику работы государственных органов, органов местного самоуправления составления программ и индивидуальных планов профессионального развития гражданских и муниципальных служащих;
выработка и применение критериев эффективности работы кадрового подразделения государственного органа, органа местного самоуправления.
IX. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Программы
Программа направлена на решение вопросов повышения эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Дагестан, подбора и подготовки высокопрофессионального кадрового состава для органов государственной власти органов местного самоуправления Республики Дагестан в целях дальнейшего социально-экономического развития республики.
Принятие Программы направлено на создание механизмов достижения целей планомерного, последовательного и долгосрочного развития гражданской и муниципальной службы. При этом стратегическими ориентирами и концептуальными направлениями Программы являются совершенствование профессиональной служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих и перспективное развитие гражданской и муниципальной службы как социально-правовых институтов.
Последовательная и комплексная реализация Программы в целом позволит:
усовершенствовать нормативную правовую базу Республики Дагестан, регулирующую вопросы гражданской и муниципальной службы;
улучшить качественные характеристики кадрового состава гражданской и муниципальной службы и соответственно повысить эффективность деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Дагестан;
В рамках Программы не предусмотрена оценка ее экологической эффективности, так как мероприятия Программы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2014 г. N 582 Программа дополнена разделом X, вступающим в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
X. Обоснование выделения подпрограммы "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы"
Целью подпрограммы "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014 - 2016 годы" (далее также - Подпрограмма) является повышение и развитие профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
создание необходимых условий для развития управленческих компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан;
формирование эффективной системы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, основанной на передовых образовательных технологиях;
индивидуальный подход в определении потребностей при подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан с учетом результатов оценочных мероприятий;
формирование и внедрение системы управления и мониторинга подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской
службы Республики Дагестан
и муниципальной службы в
Республике Дагестан на
2014-2016 годы"
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2014 г. N 582 в приложение внесены изменения, вступающие в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской
службы Республики Дагестан
и муниципальной службы в
Республике Дагестан
на 2014-2016 годы"
Перечень
мероприятий по реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы"
20 января, 28 ноября 2014 г.
п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Прогнозируемый объем финансирования (тыс. рублей) |
Ожидаемый результат реализации мероприятий |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
|
|
|
|
2014 |
2015 |
2016 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Совершенствование нормативной правовой базы гражданской и муниципальной службы | ||||||||
1 |
Подготовка проекта нормативного правового акта о перечне должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и плане проведения ротации гражданских служащих |
I квартал 2014 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Министерство юстиции Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
определение перечня должностей, по которым будет проводиться ротация на гражданской службе, повышение эффективности гражданской службы и противодействия коррупции путем назначения гражданских служащих на иные должности гражданской службы в том же или в другом государственном органе |
2. |
Подготовка проекта нормативного правового акта о порядке и условиях обеспечения гражданских служащих служебными жилыми помещениями, а также порядке и размерах возмещения гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения |
I квартал 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Министерство финансов Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
регулирование отношений, связанных с порядком и условиями обеспечения гражданских служащих служебными жилыми помещениями, а также порядка и размера возмещения гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения |
3. |
Подготовка проекта нормативного правового акта о проведении эксперимента по определению соответствия объемов фактически выполняемых гражданскими служащими функций их обязанностям, полномочиям и ответственности, предусмотренным должностными регламентами |
II квартал 2014 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
упорядочение и конкретизация полномочий гражданских служащих, разработка и применение в государственных органах современных механизмов стимулирования гражданских служащих к исполнению обязанностей на высоком профессиональном уровне |
4. |
Подготовка проекта нормативного правового акта о государственном заказе Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих |
II квартал 2014 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, Министерство юстиции Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
определение системы дополнительного образования гражданских и муниципальных служащих |
Развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы | ||||||||
5. |
Внедрение в работу государственных органов, органов местного самоуправления современных методик проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской и муниципальной службы, а также конкурсов на формирование кадрового резерва |
2014-2016 годы |
государственные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
обеспечение объективности оценки профессиональных знаний и навыков, а также качественное улучшение отбора граждан для замещения вакантной должности гражданской, муниципальной службы, укрепление кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы |
6. |
Совершенствование средств и методов информирования населения о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в сфере гражданской и муниципальной службы, в том числе с использованием интерактивных методов и расширения каналов распространения информации, включая сеть Интернет |
2014-2016 годы |
государственные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
создание условий для открытости гражданской и муниципальной службы и ее доступности общественному контролю |
7. |
Разработка и внедрение в государственных органах, органах местного самоуправления современных механизмов стимулирования гражданских и муниципальных служащих к исполнению обязанностей службы на высоком профессиональном уровне |
2014-2016 годы |
государственные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
повышение качества исполнения должностных обязанностей гражданскими и муниципальными служащими |
Профессиональное развитие гражданских и муниципальных служащих | ||||||||
8. |
Разработка программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих с усилением антикоррупционной составляющей |
ежегодно, сентябрь - октябрь |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, научно-исследовательские, образовательные и иные организации |
- |
- |
- |
- |
повышение качества и актуализация программ переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих |
9. |
Формирование государственного заказа на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих |
ежегодно, январь - февраль, |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих |
10. |
Оказание содействия органам местного самоуправления в формировании муниципальных заказов на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих |
2014-2016 годы |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
формирование муниципальных заказов на дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих в соответствии с годовой потребностью |
11. |
Организация дополнительного профессионального образования гражданских и муниципальных служащих |
2014-2016 годы |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, государственные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
комплексное и системное обновление знаний гражданских и муниципальных служащих в соответствии с их индивидуальными планами профессионального развития |
|||
25380,3 |
8177,8 |
8452,5 |
8750,0 |
|||||
средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан | ||||||||
718,1 |
232,6 |
239,4 |
246,1 |
|||||
12. |
Координация деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по дополнительному профессиональному образованию гражданских и муниципальных служащих, лиц, включенных в соответствующие кадровые резервы |
2014-2016 годы |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, государственные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
развитие кадрового потенциала гражданской и муниципальной службы, повышение уровня профессионализма служащих, профессиональной подготовки кадрового резерва |
13. |
Подготовка и проведение семинаров-совещаний с участием руководителей и работников кадровых служб государственных органов и органов местного самоуправления по вопросам организации и прохождения гражданской и муниципальной службы |
2014-2016 годы |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан, научно-исследовательские, образовательные и иные организации |
- |
- |
- |
- |
повышение информированности гражданских и муниципальных служащих по вопросам организации и прохождения гражданской и муниципальной службы, изучение и распространение передового опыта, выработка предложений по совершенствованию организации и развитию гражданской и муниципальной службы |
14. |
Подготовка и проведение социологических исследований, мониторинга эффективности программ профессиональной подготовки кадров |
2014 и 2015 годы |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, научно-исследовательские, образовательные и иные организации |
- |
- |
- |
- |
оценка качества подготовки специалистов |
Обеспечение открытости гражданской и муниципальной службы. Развитие эффективного диалога между государственной (муниципальной) властью и гражданским обществом | ||||||||
15. |
Проведение конкурса на лучшее освещение деятельности государственного органа, органа местного самоуправления в сфере развития гражданской и муниципальной службы на официальном сайте |
ежегодно |
Министерство связи и телекоммуникаций Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение качества информирования населения о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления в сфере развития гражданской и муниципальной службы |
16. |
Проведение в образовательных учреждениях открытых уроков с участием гражданских и муниципальных служащих на тему "Служба государству - служба обществу" |
II квартал 2014 года, II квартал 2015 года |
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство по делам молодежи Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
повышение престижа гражданской и муниципальной службы |
17. |
Обеспечение освещения в СМИ конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской и муниципальной службы |
по мере необходимости |
государственные органы, органы местного самоуправления (по согласованию) |
- |
- |
- |
- |
обеспечение открытости при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской и муниципальной службы |
Формирование кадрового резерва и работа с ним | ||||||||
18. |
Формирование кадровых резервов государственных органов и органов местного самоуправления |
2014-2016 годы |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
выявление кадрового потенциала для гражданской и муниципальной службы |
19. |
Разработка программ обучения кадровых резервов государственных органов и органов местного самоуправления для замещения должностей гражданской и муниципальной службы соответственно |
2014-2016 годы |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, научно-исследовательские, образовательные и иные организации |
- |
- |
- |
- |
организация практической подготовки кадровых резервов государственных органов и органов местного самоуправления |
20. |
Направление для получения дополнительного профессионального образования лиц, состоящих в кадровых резервах государственных органов, их учет при формировании государственного заказа Республики Дагестан на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих |
2014-2016 годы |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
работа с кадровыми резервами государственных органов |
Методическое обеспечение гражданской и муниципальной службы | ||||||||
21. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 21 |
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Организация и проведение семинара с представителями органов местного самоуправления по вопросам реализации законодательства Республики Дагестан в сфере развития гражданской и муниципальной службы |
IV квартал 2014 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан, Министерство юстиции Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
улучшение качества муниципальных правовых актов |
23. |
Разработка форм документов для представления к присвоению классного чина гражданским служащим |
II квартал 2014 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
унификация форм документов для представления к присвоению классных чинов гражданским служащим |
24. |
Разработка критериев оценки эффективности работы кадровых подразделений государственных органов, органов местного самоуправления |
III квартал 2014 года |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
оценка эффективности деятельности кадровых подразделений государственных органов, органов местного самоуправления |
25. |
Разработка типового порядка о системе показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских, муниципальных служащих |
II квартал 2014 года |
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
- |
- |
- |
- |
обеспечение деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по практическому внедрению и применению системы оценки служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих |
26. |
Реализация мероприятий подпрограммы "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы" |
2014-2016 годы |
Администрация Главы и Правительства Республики Дагестан государственные органы, органы местного самоуправления (по согласованию), предприятия, учреждения и организации республиканского значения |
средства республиканского бюджета Республики Дагестан |
обновление профессиональных знаний и навыков управленческой деятельности лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан |
|||
2464,8 |
- |
1443,4 |
1021,4 |
|||||
|
Всего по Программе |
|
|
28563,2 |
8410,4 |
10135,3 |
10017,5 |
|
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 20 января 2014 г. N 11 Программа дополнена приложением N 3
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан "Развитие
государственной гражданской
службы Республики Дагестан и
муниципальной службы в
Республике Дагестан
на 2014-2016 годы"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014 - 2016 годы"
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на реализацию государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014 - 2016 годы" (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в Республике Дагестан.
3. Критериями предоставления субсидий является наличие в муниципальном районе (городском округе) программы развития муниципальной службы, а также муниципальных служащих:
впервые принятых на должность муниципальной службы и не прошедших курсы повышения квалификации в течение одного года;
не проходивших курсы повышения квалификации в течение трех лет;
направляемых для получения дополнительного профессионального образования в соответствии с законодательством Республики Дагестан.
4. Субсидии предоставляются при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) расходов на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих в размере не менее 5 процентов.
5. Общий объем средств, предусмотренный для предоставления субсидий, утверждается законом о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период и распределяется между муниципальными районами (городскими округами) Республики Дагестан по следующей методике:
,
где:
Vi - объем средств, причитающийся i-му муниципальному району (городскому округу) из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих;
Vpi - объем средств на профессиональную переподготовку муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:
,
где:
Niп - численность муниципальных служащих i-го муниципального района (городского округа), продолжающих профессиональную переподготовку в текущем году;
S - средняя стоимость обучения в образовательном учреждении профессионального образования, осуществляющем профессиональную переподготовку по государственной программе Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) в текущем году;
Niн - численность муниципальных служащих i-го муниципального района (городского округа), направленных на профессиональную переподготовку в текущем году;
N - общая численность муниципальных служащих в Республике Дагестан, направленных на профессиональную переподготовку в текущем году;
Vp - общий объем средств, предусмотренных по Программе бюджетам муниципальных районов (городских округов) на профессиональную переподготовку муниципальных служащих;
n - число муниципальных районов (городских округов), участвующих в Программе;
Vki - общий объем средств на повышение квалификации муниципальных служащих, расчет которых производится по формуле:
,
где:
- среднегодовая численность муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) за отчетный период;
- среднегодовая численность муниципальных служащих муниципальных районов (городских округов) Республики Дагестан за отчетный период;
Vk - общий объем средств, предусмотренных по Программе бюджетам муниципальных районов (городских округов) на повышение квалификации муниципальных служащих.
Объем средств, причитающийся муниципальному району (городскому округу) и рассчитанный по данной формуле, доводится до величины денежных средств, достаточных для обучения, в размере, кратном стоимости обучения одного служащего, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год на указанные цели.
6. Распределенные между муниципальными районами (городскими округами) Республики Дагестан средства перечисляются в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
7. Субсидии, перечисленные из республиканского бюджета Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, могут быть использованы для предоставления субсидий муниципальным поселениям на указанные цели.
8. Субсидии, использованные не по целевому назначению или не использованные в установленные сроки, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан.
9. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов представляют в Министерство финансов Республики Дагестан и в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам отчетность о произведенных кассовых расходах на цели расходования субсидий. Сроки и формы отчетности утверждаются Министерством финансов Республики Дагестан.
10. Администрации муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам сведения о количестве муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, по форме, утвержденной Управлением Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам.
11. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2014 г. N 582 Программа дополнена Подпрограммой, вступающей в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Подпрограмма
"Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма
Формирование резерва управленческих кадров Республики Дагестан является одним из важнейших направлений реализации кадровой политики Республики Дагестан и осуществляется в целях повышения качества государственного и муниципального управления. Происходящие в настоящее время в Республике Дагестан фундаментальные изменения в экономической и социальной сферах, направленные на создание инновационной экономики, требуют появления новых лидеров, притока нового поколения высокопрофессиональных и мотивированных управленческих кадров во все сферы общественной жизни. В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов.
В целях создания в республике резерва современных, профессионально подготовленных руководителей, способных к управлению в новых условиях деятельности, умеющих эффективно решать поставленные задачи, обладающих высоким общекультурным уровнем и владеющих современными социальными технологиями, Указом Президента Республики Дагестан от 19 апреля 2013 г. N 137 утверждены Положение о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Дагестан и ее состав.
В течение 2013 года указанной Комиссией осуществлен комплекс мероприятий, направленных на выполнение поставленной цели: приняты на заседаниях необходимые нормативные акты и разработаны методические материалы, проведен конкурсный отбор, сформирован список лиц, зачисленных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, организовано ведение базы данных лиц, состоящих в резерве.
Одной из важнейших задач после формирования резерва является проведение целенаправленной работы по повышению и развитию профессионального уровня лиц, включенных в резерв.
В связи с этим одной из приоритетных задач, направленной на достижение поставленной цели, является построение новой системы работы с резервом, включающей подготовку, а также дальнейшее привлечение в систему государственного и муниципального управления наиболее квалифицированных, инициативных и перспективных представителей резерва.
Актуальность решения задачи по подготовке резерва требует разработки и внедрения эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определения стратегии их подготовки, выбора конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ по подготовке резерва.
При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
Необходимо сформировать единую систему подготовки лиц, включенных в резерв, на основе применения современных обучающих технологий с привлечением к участию в этом процессе руководителей государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республиканского значения.
Не менее важным составляющим комплекса мер по подготовке резерва является нормативное и методическое сопровождение мероприятий, обеспечивающее единообразный подход для решения задач, стоящих перед лицами, включенными в резерв.
Комплексный, с государственным участием, подход к реализации Подпрограммы позволит:
обеспечить системность мероприятий по подготовке резерва;
обеспечить развитие управленческих и профессиональных знаний, умений и навыков лиц, включенных в резерв;
контролировать качество подготовки лиц, включенных в резерв.
Подпрограмма является основой для дальнейшей разработки и реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие управленческого потенциала государственной и муниципальной службы, организаций, предприятий и учреждений республиканского значения, повышения эффективности государственного и муниципального управления путем формирования сообщества профессионалов, способных за счет высокой квалификации и мотивации решать задачи инновационного развития Республики Дагестан.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере управления процессом подготовки и переподготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан. Цель и задачи Подпрограммы
Реализация Подпрограммы будет осуществляться по нескольким приоритетным направлениям в сферах методического обеспечения подготовки лиц, включенных в резерв, формирования планов индивидуальной подготовки, формирования и реализации государственного заказа на программы подготовки лиц, включенных в резерв, мониторинга эффективности программ обучения и реализации планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв.
Государственное участие в решении поставленных задач позволит:
выработать эффективную систему подготовки лиц, включенных в резерв;
выявить специалистов, обладающих высоким потенциалом развития и повысить их компетентность в сфере управленческой деятельности;
обеспечить планомерное обновление кадрового состава, преемственность управления, быструю адаптацию в новой должности;
обеспечить наиболее рациональное, в централизованном порядке, управление процессом подготовки лиц, включенных в резерв.
Целью Подпрограммы является повышение и развитие профессиональной и управленческой компетентности лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание необходимых условий для профессионального развития управленческих компетенций лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан;
формирование эффективной системы подготовки и переподготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан, основанной на передовых образовательных технологиях;
выявление специалистов, обладающих высоким потенциалом развития;
индивидуальный подход в определении потребностей в подготовке лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан с учетом результатов оценочных мероприятий;
формирование и внедрение системы управления и мониторинга подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
III. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2016 годах.
В 2014 году предполагается разработка и принятие нормативных актов в целях методического обеспечения подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
В 2015 - 2016 годах предполагается проведение подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Оценка достижения результатов Подпрограммы производится ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
IV. Обоснование значений целевых индикаторов и показателей
Реализация Подпрограммы предполагает выработку комплекса организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на оценку лиц, включенных в резерв, с целью формирования их индивидуальных планов профессионального развития, формирование плана-графика программ подготовки и переподготовки лиц, включенных в резерв, ежегодно утверждаемого Правительством Республики Дагестан, повышение уровня профессиональной подготовки и управленческой деятельности лиц, включенных в резерв, мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы и их качества, а также проведение текущей оценки эффективности Подпрограммы.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач осуществляется исходя из отношения целевых индикаторов Подпрограммы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий по итогам реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации Подпрограммы.
Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении к настоящей Подпрограмме.
V. Ресурсное обеспечение Подпрограммы, объемы и источники финансирования
Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Финансирование Подпрограммы предусматривает направление в установленном порядке средств республиканского бюджета Республики Дагестан на подготовку лиц, включенных в резерв.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 2464,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году - 1443,4 тыс. рублей;
в 2016 году - 1021,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования подготовки лиц, включенных в резерв, будут ежегодно уточняться при формировании проекта республиканского бюджета Республики Дагестан на соответствующий год.
Ответственный исполнитель Подпрограммы ежегодно уточняет мероприятия, предусмотренные Подпрограммой, а также утверждает развернутый перечень предстоящих мероприятий.
VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Подпрограммы
Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Дагестан по результатам конкурсных процедур принято решение о включении в резерв кандидатов, показавших высокий уровень профессиональных, деловых и личностных качеств. Вместе с тем для принятия решений по широкому кругу задач и достижения поставленных целей от современных руководителей различного уровня требуется постоянное совершенствование профессиональных навыков в сфере управленческой деятельности и освоение новых направлений деятельности.
Повышение эффективности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республиканского значения напрямую зависит от правильно выбранной стратегии управленцев. В связи с этим государство, как инициатор формирования резерва и обладатель его монопольного использования, должно взять на себя обязательство подготовки лиц, включенных в резерв, как потенциальных кандидатов на должности руководителей различных уровней государственного и муниципального управления.
Государственное регулирование процесса подготовки лиц, включенных в резерв, должно обеспечиваться организацией:
системности, упорядоченности и единства организационных, правовых и методических подходов процесса подготовки;
эффективного управления, координации и анализа результативности всей совокупности работ по решению обозначенных проблем.
Применение мер государственного регулирования целесообразно, поскольку эффективное использование кадрового резерва должно являться приоритетами деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республиканского значения.
VII. Перечень мероприятий Подпрограммы. Механизм реализации Подпрограммы
Комплекс мероприятий, реализуемых в рамках создания необходимых условий для профессионального развития лиц, включенных в резерв, осуществляется по следующим основным направлениям:
методическое обеспечение подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан;
формирование планов индивидуальной подготовки;
информационное обеспечение Подпрограммы;
формирование и реализация государственного заказа на программы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан;
мониторинг эффективности программ обучения и реализации планов индивидуальной подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Дагестан.
Организацию реализации Подпрограммы и контроль за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы, который ежегодно уточняет показатели эффективности и затраты на подготовку лиц, включенных в резерв, а также обеспечивает рассмотрение результатов мероприятий Подпрограммы на заседаниях Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Республики Дагестан.
Ответственный исполнитель осуществляет также функции по контролю и координации деятельности участников Подпрограммы. Участники Подпрограммы ежегодно до 20 января (до 2017 года) представляют ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий Подпрограммы.
Перечень мероприятий по реализации Подпрограммы приведен в приложении N 2 к Подпрограмме.
VIII. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит достичь следующие результаты:
обеспечение своевременных и эффективных кадровых назначений на вакантные должности;
внедрение механизмов правового, организационного, методического и информационного обеспечения процессов подготовки резерва;
создание условий профессиональной коммуникации и обмена успешным управленческим опытом между лицами, включенными в резерв;
создание условий для отработки на практике полученных знаний и навыков;
создание целостной системы подготовки и переподготовки лиц, включенных в резерв;
повышение уровня знаний и навыков лиц, включенных в резерв, в сфере управления;
внедрение современных методов подготовки лиц, включенных в резерв;
реализация мероприятий по обеспечению подготовки лиц, включенных в резерв, в соответствии с их индивидуальными планами развития,
осуществление подготовки лиц, включенных в резерв.
IX. Оценка социально-экономической и экологической эффективности реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на обеспечение государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций республиканского значения высококвалифицированными кадрами руководящего уровня в целях дальнейшего социально-экономического развития республики, создание планомерного, системного и долгосрочного механизма подготовки лиц, включенных в резерв.
Последовательная и комплексная реализация Подпрограммы в целом позволит улучшить качественные характеристики состава резерва и, соответственно, повысить в будущем эффективность государственного и муниципального управления.
В рамках Подпрограммы не предусмотрена оценка ее экологической эффективности, так как мероприятия Подпрограммы не оказывают воздействия на окружающую среду.
Приложение N 1
к подпрограмме "Подготовка
резерва управленческих кадров
Республики Дагестан
на 2014-2016 годы"
Целевые индикаторы и показатели
эффективности реализации подпрограммы "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Период действия Подпрограммы |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля лиц, включенных в резерв, сведения о которых размещены в информационной базе данных |
процентов от общего числа лиц, включенных в резерв |
- |
60 |
100 |
2. |
Доля лиц, включенных в резерв, для которых утверждены индивидуальные планы, от общего числа лиц, включенных в резерв |
процентов от общего числа лиц, включенных в резерв |
- |
60 |
100 |
3. |
Численность лиц, включенных в резерв, направленных для получения дополнительного профессионального образования: |
человек |
- |
|
|
на курсы повышения квалификации, |
50 |
40 |
|||
по программе профессиональной переподготовки |
30 |
20 |
|||
4. |
Количество обучающих семинаров с применением современных методов подготовки |
число семинаров |
1 |
3 |
3 |
Приложение N 2
к подпрограмме "Подготовка
резерва управленческих кадров
Республики Дагестан
на 2014-2016 годы"
Перечень
мероприятий по реализации подпрограммы "Подготовка резерва управленческих кадров Республики Дагестан на 2014-2016 годы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 2013 г. N 644 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие государственной гражданской службы Республики Дагестан и муниципальной службы в Республике Дагестан на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 23 ст. 1599
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 15 октября 2015 г. N 286
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2014 г. N 582
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Дагестан от 20 января 2014 г. N 11