5 ноября, 13 декабря 2013 г., 21 февраля, 21 августа 2014 г., 28 апреля 2015 г., 22 июня 2016 г.
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Республики Дагестан, Министерству экономики Республики Дагестан при корректировке республиканского бюджета Республики Дагестан на 2013 год и при формировании проектов республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать средства на финансирование Программы.
3. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2015 г. N 127 в пункт 4 внесены изменения
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Исаева М.И.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2015 г. N 127 в Государственную программу внесены изменения
Государственная программа Республики Дагестан
"Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года"
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2013 г. N 432)
5 ноября, 13 декабря 2013 г., 21 февраля, 21 августа 2014 г., 28 апреля 2015 г., 22 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 июня 2016 г. N 185 в паспорт внесены изменения
Паспорт
государственной программы Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года"
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью проведения единой политики при формировании и развитии электронного правительства Республики Дагестан, которая нацелена на создание в республике единого информационно-коммуникационного пространства, функционирующего по единым принципам и правилам и обеспечивающего информационные потребности государственных органов, организаций и граждан.
Программа рассматривается как основной механизм координации и интеграции приоритетных проектов в сфере информатизации ОИВ и создания единого информационного пространства Республики Дагестан и призвана стать одним из главных инструментов реализации региональной политики в области формирования и развития электронного правительства Республики Дагестан, а также выполнить координирующие функции по реализации мероприятий в этом направлении.
Правовую основу Программы составляют федеральные и республиканские законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Республики Дагестан, регламентирующие вопросы использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, ОМСУ, хозяйствующих субъектов и населения, в том числе:
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р о государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";
постановление Правительства Республики Дагестан от 8 апреля 2011 г. N 100 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан";
распоряжение Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2011 г. N 340-р о Плане мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Дагестан на 2012 - 2013 годы.
Программа устанавливает основные цели и задачи формирования и развития электронного правительства Республики Дагестан, внедрения ИКТ в государственное управление на всех уровнях власти для оперативного и эффективного взаимодействия государства и общества.
Разработка Программы осуществлялась с учетом современных тенденций в информационно-коммуникационном развитии, в соответствии с потребностями и возможностями Республики Дагестан. Планируемые Стратегией социально-экономического развития Республики Дагестан до 2025 года качественные изменения экономики республики определяют и соответствующие требования к электронному развитию республики.
Это, в первую очередь, повышение уровня использования ИКТ в ключевых сферах социально-экономического развития республики и государственном управлении, что позволит создать условия для достижения стратегических целей формирования электронного правительства и развития информационного общества.
Однако уровень развития информационной инфраструктуры Дагестана и использования ИКТ как в общественной жизни, так и в государственном управлении в настоящее время не в полной мере соответствует тем задачам, которые необходимо решить для достижения этих целей, одной из которых является повышение эффективности государственного управления.
Проблема отсутствия развитой инфраструктуры для обеспечения обмена данными в электронном виде на межведомственном уровне, а также с населением и организациями становится особенно актуальной по мере дальнейшего внедрения ИКТ в государственное управление, социально-экономическую сферу и общественную жизнь.
Одним из приоритетных направлений деятельности ОИВ Республики Дагестан на 100 дней, 2013 год и на период до 2015 года является формирование электронного правительства Республики Дагестан до 2015 года. Программа определяет основные мероприятия, планируемые в рамках формирования электронного правительства Республики Дагестан.
Прежде всего, для построения электронного правительства необходимо наличие соответствующей информационно-коммуникационной инфраструктуры. Развитая инфраструктура электронного правительства в дальнейшем может стать основой развития информационно-коммуникационной системы республики в целом и технологической основой повышения эффективности государственного управления.
В этих целях, в рамках создания регионального сегмента Единой государственной системы управления и передачи данных, в Республике Дагестан реализованы мероприятия по модернизации структуры сети передачи данных. В рамках ЕГСУПД РД осуществлены мероприятия по реализации проекта по созданию собственной республиканской ВОЛС, проведены работы по прокладке приобретенного оптоволоконного кабеля.
К ЕГСУПД РД подключены 51 муниципальное образование, 29 ОИВ. Необходимо продолжить работы по подключению к ЕГСУПД РД городских и сельских поселений. Всего следует подключить 706 населенных пунктов, к 2018 году - 20 проц. от общего числа - 143 населенных пункта.
Реализация этого проекта позволит объединить ОИВ и ОМСУ в ЕГСУПД РД, внедрить электронный документооборот, обеспечить органы власти, а также образовательные, медицинские и другие бюджетные учреждения широкополосным доступом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", развернуть центры телемедицины, предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде, наладить видео-конференцсвязь и т.д.
Проведены также мероприятия по созданию системы видео-конференцсвязи. В соответствии с государственным контрактом на расширение системы защищенного информационного взаимодействия для ЕГСУПД РД в малом зале заседаний здания Правительства Республики Дагестан установлена система защищенной видео-конференцсвязи. У глав всех районов и городов республики установлено периферийное оборудование видео-конференцсвязи.
Формирование электронного правительства предполагает повышение эффективности государственного и муниципального управления, в том числе за счет перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид. Реализация перехода на предоставление услуг в электронном виде позволит уменьшить количество документов, необходимых для получения услуги гражданином, сократить время ее получения, количество посещений гражданином органов государственной власти и ОМСУ.
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в Республике Дагестан в 2012 году переведены на предоставление в электронном виде 116 государственных и муниципальных услуг. Обеспечена возможность для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции) по 76 государственным и муниципальным услугам. До 1 января 2014 г. планируется обеспечить возможность получения результатов предоставления услуги в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по 56 государственным и муниципальным услугам.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601, к 2015 году необходимо довести долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, до 30 проц., а к 2018 году - до 70 процентов.
В 2012 году проведены работы по созданию региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ) Республики Дагестан и подключению РСМЭВ к единой системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). К РСМЭВ были подключены 27 ОИВ и 52 муниципальных образования (районы и города). С муниципальными образованиями заключены соглашения о подключении к РСМЭВ.
Необходимо продолжить мероприятия по подключению органов государственной власти Республики Дагестан к СМЭВ и по внедрению системы исполнения регламентов.
С Минкомсвязи России подписано соглашение о взаимном признании электронных подписей в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Проведены работы по приобретению участниками межведомственного взаимодействия ключей электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
Реализуются мероприятия и по расширению сети МФЦ. По итогам 2012 г. в Республике Дагестан создано и функционирует 9 МФЦ. Планируется дальнейшее расширение сети МФЦ и подключение их к АИС МФЦ.
В 2012 году завершена реализация инвестиционного проекта "Строительство узла внутризоновой телефонной связи на территории Республики Дагестан с использованием NGN-технологий и волоконно-оптической линии связи", который охватывает все города, районные центры и сопутствующие населенные пункты ВОЛС протяженностью более 2500 километров. Установлены и оборудованы узлы широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" во всех городах и районных центрах. При этом широкополосный доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" стал доступным не только для организаций, но и для населения отдаленных районов республики.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, в Республике Дагестан осуществляются мероприятия по реализации проекта "Универсальная электронная карта". В рамках этого проекта предполагается предоставление гражданам государственных и муниципальных услуг, транспортных, медицинских и финансовых услуг с использованием УЭК.
Определены уполномоченные организации по реализации проекта, подписаны необходимые соглашения и заключены договоры, утвержден план внедрения УЭК в Республике Дагестан. Проведены работы по созданию инфраструктуры для использования УЭК.
С 1 января 2013 года в Республике Дагестан началась выдача гражданам УЭК на основании их заявлений. На 2013 год запланирован выпуск 11000 УЭК. В дальнейшем предусмотрено ежегодно увеличивать количество выпускаемых карт.
В основные задачи формирования инфраструктуры электронного правительства входит построение информационно-аналитических систем для повышения эффективности государственного управления. И в этом направлении в республике проводится комплекс мероприятий.
В целях формирования единого информационного пространства органов государственной власти республики планируется создание единого систематизированного web-решения для всех ОИВ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В целях организации единого коммутационного стыка для доступа в информационно-коммуникационную сеть "Интернет" ОИВ проведены подготовительные мероприятия. Подготовлено техническое задание на закупку оборудования и развертывание центра обработки данных (далее - ЦОД).
Кроме того, начата работа по созданию республиканского Интранет-портала (внутреннего) органов государственной власти Республики Дагестан как сервиса по поддержке групп коллективной работы, по предоставлению персонифицированного доступа к рабочим и общекорпоративным данным государственного сектора.
В целях внедрения СЭД в ОИВ и ОМСУ утвержден план мероприятий по внедрению СЭД на 2013 год. Разработана концепция и техническая документация для проведения конкурса по выбору решения СЭД.
Однако проводимый комплекс работ является недостаточным для внедрения современных средств ИКТ в деятельность органов государственной власти Республики Дагестан и ОМСУ и для построения электронного правительства Республики Дагестан.
К наиболее важным проблемам информатизации республиканских органов государственной власти и ОМСУ необходимо отнести:
недостаточное развитие и использование ИКТ в государственном управлении;
отсутствие прозрачности деятельности ОИВ;
ведомственная разобщенность информации, отсутствие межведомственного электронного взаимодействия, что приводит к дублированию информационных ресурсов, потере актуальности и достоверности информации и к дополнительным финансовым затратам;
недостаточное развитие информационного взаимодействия органов государственной власти и ОМСУ с общественностью, а также средств обратной связи, обеспечивающих проведение опросов и социологических исследований в целях изучения и анализа общественного мнения, обсуждения принимаемых решений.
Для устранения указанных недостатков и продолжения работ по всем направлениям в сфере формирования электронного правительства, часть мероприятий Плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Дагестан на 2012 - 2013 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2011 г. N 340-р, учитывая их масштабность и актуальность, включена в перечень мероприятий настоящей Программы, так как в целях наиболее эффективного использования бюджетных средств для их реализации предпочтительнее других использование программно-целевого метода.
Кроме того, отмеченные выше проблемы носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
повышение эффективности системы государственного управления на основе использования ИКТ;
повышение качества и оперативности предоставления государственных услуг гражданам и организациям в Республике Дагестан с использованием ИКТ;
расширение возможностей доступа граждан и организаций к деятельности ОИВ.
Для достижения намеченных целей Программы необходимо решить следующие задачи:
формирование современной информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан;
внедрение в деятельность Правительства Республики Дагестан, органов государственной власти Республики Дагестан новых ИКТ и формирование электронного правительства Республики Дагестан;
формирование республиканской законодательной базы в сфере ИКТ, обеспечивающей эффективное функционирование электронного правительства Республики Дагестан;
создание условий для оперативного и эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнес-сообществом и повышения качества и оперативности предоставления им государственных и муниципальных услуг с использованием ИКТ;
создание условий для обеспечения защиты государственных информационных ресурсов и информационных систем;
создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным стандартам управления и безопасности.
Реализация Программы будет осуществляться до 2018 года. Программа не предполагает выделения этапов реализации.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями реализации Программы являются:
количество городских и сельских поселений, подключенных к ЕГСУПД РД;
количество выпущенных УЭК;
количество государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид;
количество тиражируемых государственных и муниципальных услуг;
количество окон МФЦ, обеспеченных АИС МФЦ;
количество органов государственной власти Республики Дагестан, ОИВ, ОМСУ, государственных и муниципальных учреждений, подключенных к ЕСЭД;
Полный перечень целевых индикаторов и показателей приведен в приложении N 1 к Программе.
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям на всех стадиях реализации Программы, и включает следующие основные направления:
формирование современной информационно-коммуникационной инфраструктуры Республики Дагестан;
создание единой защищенной телекоммуникационной сети Республики Дагестан;
создание инфраструктуры ЦОД;
перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид;
реализация проекта "Универсальная электронная карта" в Республике Дагестан;
формирование электронного правительства Республики Дагестан;
централизованное приобретение лицензий на функционирующие в республике программные продукты по обеспечению деятельности ОИВ и ОМСУ;
централизованное обеспечение мероприятий по информационной безопасности органов государственной власти;
централизованное обеспечение защиты государственных информационных ресурсов и информационных систем;
создание ситуационно-аналитического центра при Главе Республики Дагестан;
развитие IT-парка полного цикла "идея-серия".
Перечень программных мероприятий и объемы финансирования по направлениям Программы по годам приведены в приложении N 2 к Программе.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы рассчитан на основе анализа затрат и длительности выполнения каждого мероприятия Программы.
Основной объем работ по реализации Программы будет финансироваться за счет средств, предусмотренных в смете расходов ответственного исполнителя Программы, обеспечивающих выполнение программных мероприятий, а также целевых средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Ответственный исполнитель Программы в процессе реализации Программы организует проведение мероприятий по привлечению дополнительных источников финансирования, расширению базы внебюджетных источников финансирования Программы, а также средств федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
Выделение средств на реализацию программных мероприятий из республиканского бюджета Республики Дагестан осуществляется на основании постановлений и распоряжений Правительства Республики Дагестан.
Основные расходы предполагают финансирование создания и внедрения межведомственных информационных систем, направленных на формирование и развитие электронного правительства республики в целом, приобретения оборудования и программного обеспечения создаваемого ситуационно-аналитического центра при Главе Республики Дагестан, создания инфраструктуры ЦОД, обеспечения возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде, приобретения лицензий на программное обеспечение, обеспечения защищенных каналов передачи данных, разработки и реализации подпрограмм IT-парка полного цикла "идея-серия".
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 июня 2016 г. N 185 в раздел V внесены изменения
V. Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан. Кроме того, планируется софинансирование некоторых мероприятий из федерального бюджета, а также внебюджетных источников.
Прогнозируемая стоимость реализации мероприятий Программы оценивается в 1670,9416 млн рублей, в том числе:
в 2014 г. - 75,90 млн рублей;
в 2015 г. - 150,6706 млн рублей;
в 2016 г. - 172,627 млн рублей;
в 2017 г. - 642,372 млн рублей;
в 2018 г. - 629,372 млн рублей;
из них за счет средств:
республиканского бюджета Республики Дагестан - 1241,1416 млн рублей, в том числе:
в 2014 г. - 15,60 млн рублей;
в 2015 г. - 70,6706 млн рублей;
в 2016 г. - 137,627 млн рублей;
в 2017 г. - 517,622 млн рублей;
в 2018 г. - 499,622 млн рублей;
федерального бюджета - 259,5 млн рублей, в том числе:
в 2014 г. - 30,00 млн рублей;
в 2015 г. - 45,00 млн рублей;
в 2016 г. - 0 млн рублей;
в 2017 г. - 89,750 млн рублей;
в 2018 г. - 94,750 млн рублей;
внебюджетных источников (по согласованию) - 170,30 млн рублей, в том числе:
в 2014 г. - 30,30 млн рублей;
в 2015 г. - 35,00 млн рублей;
в 2016 г. - 35,00 млн рублей;
в 2017 г. - 35,00 млн рублей;
в 2018 г. - 35,00 млн рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы будут уточняться исходя из технико-экономических обоснований и проектно-сметной документации, а также возможностей республиканского бюджета Республики Дагестан. Объемы софинансирования мероприятий Программы из федерального бюджета и внебюджетных источников будут ежегодно уточняться по результатам конкурсного отбора программ и планов мероприятий, а также исходя из фактических взносов участников Программы, включая организации государственной и негосударственной форм собственности.
Механизм привлечения внебюджетных средств представляет собой взносы участников Программы, включая организации государственной и негосударственной форм собственности, в рамках соглашений (договоров) о намерениях между ответственным исполнителем, предприятиями и организациями по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников.
Прогнозное значение потребности трудовых ресурсов для реализации мероприятий Программы равно 1000 человек.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 июня 2016 г. N 185 в раздел VI внесены изменения
VI. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы - Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.
Контроль за исполнением мероприятий Программы осуществляют Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан и Правительство Республики Дагестан.
Исполнители Программы - органы государственной власти Республики Дагестан, администрации районов и городов Республики Дагестан, организации, участвующие в реализации мероприятий Программы (определяемые на конкурсной основе).
Разработчиками проектов Программы являются привлекаемые к выполнению работ на конкурсной основе научно-исследовательские, проектно-конструкторские и другие организации, обладающие достаточным опытом и научно-практической базой для реализации программных мероприятий.
Ответственный исполнитель до начала реализации Программы утверждает Положение об управлении реализацией Программы, определяющее порядок формирования организационно-финансового плана реализации, механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения, процедуры обеспечения открытости информации о достигнутых показателях, результатах мониторинга реализации, мероприятиях Программы и об условиях участия в них исполнителей.
Ответственный исполнитель разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы, подготавливает ежегодно доклад о ходе ее реализации, осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и совершенствованию механизма реализации Программы, организует в установленном порядке размещение в электронном виде информации о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий, проведении конкурсов на участие в реализации Программы.
Ответственный исполнитель размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
VII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Ожидаются следующие эффекты от реализации мероприятий и проектов Программы:
повышение эффективности бюджетных расходов на внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной власти Республики Дагестан за счет сокращения затрат на дублирование работ, при многократном использовании сформированных и сопровождаемых региональных информационных ресурсов;
снижение затрат органов государственной власти Республики Дагестан на организацию обмена информацией на межведомственном уровне;
обеспечение информационной открытости и гласности деятельности органов государственной власти Республики Дагестан, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей;
повышение оперативности и качества предоставления государственных услуг, снижение трудозатрат при их оказании.
При реализации мероприятий и проектов Программы в течение 2014-2018 годов ожидаются следующие результаты:
создание и развитие инфраструктуры электронного правительства Республики Дагестан;
расширение сети ВОЛС Республики Дагестан и обеспечение широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
создание единого информационного пространства органов государственной власти Республики Дагестан, отвечающего современным стандартам управления и безопасности;
обеспечение перехода органов государственной власти Республики Дагестан на оказание государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
повышение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
повышение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ предоставления государственных услуг;
обеспечение жителей республики УЭК, позволяющей удаленно получать услуги, не имея при себе множество бумажных документов;
повышение доли ОИВ и ОМСУ, осуществляющих обмен электронными образами документов с использованием СЭД.
В качестве основных критериев оценки реализации Программы используются целевые показатели, характеризующие достижение целей Программы.
Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 3 к Программе.
VIII. Сроки реализации Программы
Программа реализуется в 2014 - 2018 годах.
Разделение на этапы не предусмотрено.
IX. Состав и значение целевых индикаторов и показателей Программы
Показатели и индикаторы Программы приняты в увязке с целями и задачами Программы и с достижениями приоритетов государственной политики в сфере реализации Программы.
Достижение показателей и индикаторов Программы обеспечивается путем выполнения (реализации) всех мероприятий Программы.
Целевые показатели и индикаторы Программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к Программе.
X. Описание мер государственного регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственным исполнителем.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 июня 2016 г. N 185 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие электронного правительства
Республики Дагестан до 2018 года"
Целевые индикаторы и показатели
государственной программы Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года"
5 ноября 2013 г., 21 февраля, 21 августа 2014 г., 28 апреля 2015 г., 22 июня 2016 г.
N |
Наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Базовое значение |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Построение ЕГСУПД РД |
количество городских и сельских поселений, подключенных к ЕГСУПД РД, единиц |
0 |
0 |
0 |
170 |
370 |
570 |
2. |
Создание инфраструктуры Центра обработки данных (далее - ЦОД) |
уровень программного и технического обеспечения, процентов |
25 |
27 |
41 |
55 |
83 |
100 |
3. |
Развитие проекта "Универсальная электронная карта" в Республике Дагестан |
количество выпущенных универсальных электронных карт, единиц |
1000 |
1466 |
1000 |
1500 |
3000 |
3000 |
4. |
Обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде с элементами тиражирования, создание информационных систем, их сопровождение и интеграция с ведомственными информационными системами, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
количество государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид, единиц |
116 |
155 |
155 |
157 |
170 |
200 |
4.2. |
тиражирование государственных и муниципальных услуг, переведенных в электронный вид |
количество тиражируемых государственных и муниципальных услуг, единиц |
23 |
42 |
42 |
42 |
43 |
49 |
4.3. |
модификация интерактивных форм заявлений на едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ) для возможности оказания платных услуг |
количество модифицированных интерактивных форм заявлений на ЕПГУ для возможности оказания платных услуг, единиц |
0 |
16 |
16 |
16 |
25 |
35 |
4.4. |
модификация электронных форм заявлений, включая модификацию настроек межведомственного взаимодействия в соответствии с новыми требованиями нормативных правовых актов (далее - НПА) |
количество модифицированных электронных форм заявлений, включая настройки межведомственного взаимодействия в соответствии с новыми требованиями НПА, единиц |
0 |
17 |
17 |
30 |
51 |
68 |
4.5. |
разработка электронных сервисов и адаптеров и их тиражирование для всех услуг |
количество разработанных электронных сервисов и адаптеров, включая тиражирование для всех услуг, единиц |
37 |
53 |
54 |
71 |
88 |
105 |
4.6. |
модернизация многоуровневой автоматизированной информационной системы ЗАГС (далее - МАИС ЗАГС) для обеспечения возможности оказания услуг ЗАГС в электронном виде |
количество обновлений МАИС ЗАГС для обеспечения возможности оказания услуг ЗАГС в электронном виде, единиц |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4.7. |
обеспечение межведомственного взаимодействия в электронном виде в рамках оказания государственных и муниципальных услуг |
количество государственных и муниципальных услуг с возможностью осуществления межведомственного взаимодействия в электронном виде, единиц |
90 |
113 |
113 |
115 |
140 |
160 |
4.8. |
разработка и внедрение информационной системы (далее - ИС) формирования, учета и отправки начислений в государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) |
количество разработанных и внедренных ИС формирования, учета и отправки начислений в ГИС ГМП, единиц |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4.9. |
сопровождение и развитие ИС формирования, учета и отправки начислений в ГИС ГМП |
количество сопровождаемых и модернизируемых ИС формирования, учета и отправки начислений в ГИС ГМП, единиц |
0 |
0 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4.10. |
доработка электронных сервисов и адаптеров под новые требования федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) в связи с выводом из эксплуатации устаревших электронных сервисов |
количество доработанных электронных сервисов и адаптеров под новые требования ФОИВ в связи с выводом из эксплуатации устаревших электронных сервисов, единиц |
37 |
37 |
44 |
54 |
67 |
87 |
4.11. |
модернизация автоматизированной информационной системы "Информационная учетная процессная подсистема" (далее - ИУПП) в соответствии с новыми техническими требованиями ФОИВ |
количество обновлений ИУПП в соответствии с новыми техническими требованиями ФОИВ, единиц |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
4.12. |
популяризация получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, процентов |
0 |
0 |
0 |
20 |
40 |
70 |
5. |
Внедрение, сопровождение, модернизация АИС МФЦ и проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг |
количество проведенных опросов для проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг, единиц |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5.2. |
внедрение АИС МФЦ |
количество окон МФЦ, обеспеченных АИС МФЦ, единиц |
68 |
133 |
472 |
472 |
472 |
472 |
5.3. |
модернизация АИС МФЦ в соответствии с новыми техническими требованиями |
количество МФЦ, обеспеченных модернизированной АИС МФЦ, единиц |
13 |
21 |
13 |
55 |
55 |
55 |
6. |
Создание, развитие и поддержка ЕСЭД |
количество ОГВ, ОИВ, ОМСУ, государственных и муниципальных учреждений, подключенных к ЕСЭД, единиц |
28 |
85 |
145 |
345 |
545 |
835 |
7. |
Создание, развитие и сопровождение информационных систем, в том числе информационных порталов на единой платформе, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
развитие и сопровождение интернет-портала органов власти |
доля ОИВ, администраций муниципальных образований Республики Дагестан (далее - МО), подключенных к интернет-порталу органов власти Республики Дагестан, в общем количестве ОИВ и администраций МО, процентов |
27 |
52 |
80 |
100 |
100 |
100 |
7.2. |
развитие и сопровождение информационной системы "Общественный надзор" |
доля ОИВ, администраций МО, подключенных и работающих в системе "Общественный надзор", в общем количестве ОИВ и администраций МО, процентов |
44 |
81 |
81 |
81 |
81 |
81 |
7.3. |
развитие и сопровождение системы "Электронный паспорт компетенции государственных и муниципальных служащих" |
доля ОИВ, администраций МО, подключенных и работающих в системе "Электронный паспорт компетенций государственных и муниципальных служащих", в общем количестве ОИВ и администраций МО, процентов |
27 |
49 |
49 |
49 |
81 |
81 |
7.4. |
развитие и сопровождение системы "Электронный паспорт муниципальных районов и городских округов" |
доля администраций МО, подключенных к системе "Электронный паспорт муниципальных районов и городских округов", в общем количестве ОИВ и администраций МО, процентов |
55 |
92 |
92 |
100 |
100 |
100 |
7.5. |
развитие единого web-решения и объединение интернет-сайтов ОИВ и МО в единую платформу |
количество интернет-сайтов ОИВ, МО, объединенных в единую платформу, единиц |
25 |
60 |
80 |
100 |
120 |
140 |
7.6. |
создание и развитие информационно-аналитической системы "Мониторинг информатизации" |
доля ОИВ, администраций МО, подключенных и работающих в системе "Мониторинг информатизации", в общем количестве ОИВ и администраций МО, процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
60 |
100 |
7.7. |
создание и развитие информационно-аналитической системы "Web-Своды" |
доля ОИВ, администраций МО, подключенных и работающих в системе "Web-своды", в общем количестве ОИВ и администраций МО, процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
60 |
100 |
7.8. |
создание и развитие информационно-аналитической системы принятия управленческих решений, в том числе управление целевыми программами, оценка эффективности, мониторинг развития республики |
доля ОИВ, администраций МО, подключенных и работающих в информационно-аналитической системе принятия управленческих решений, в общем количестве ОИВ и администраций МО, процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
60 |
100 |
8. |
Формирование единой геоинформационной системы Республики Дагестан |
количество тематических информационных слоев, созданных в единой геоинформационной системе Республики Дагестан на единой топооснове, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
15 |
9. |
Обеспечение мероприятий по информационной безопасности |
уровень программного и технического обеспечения, процентов |
0 |
0 |
0 |
60 |
80 |
100 |
10. |
Легализация лицензионного программного обеспечения |
количество рабочих мест ОИВ, обеспеченных лицензионным программным обеспечением, единиц |
0 |
0 |
0 |
0 |
1072 |
1786 |
11. |
Развитие и поддержка видео-конференц-связи |
доля ОИВ, обеспеченных лицензионным программным обеспечением видео-конференц-связи, процентов |
60 |
0 |
0 |
0 |
88 |
100 |
12. |
Создание ситуационно-аналитического центра при Главе Республики Дагестан |
уровень обеспеченности работ по созданию ситуационно-аналитического центра (техническое и программное обеспечение, строительно-монтажные работы), процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
20 |
40 |
13. |
Развитие IT-парка полного цикла "идея-серия" |
разработка и реализация подпрограмм, процентов |
0 |
2,9 |
29,10 |
39,10 |
60 |
80 |
14. |
Мероприятия по созданию МФЦ и территориальных обособленных структурных подразделений МФЦ |
|
|
|
|
|
|
|
14.1. |
|
уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов |
70 |
|
70 |
80 |
85 |
90 |
14.2. |
|
доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, процентов |
40 |
|
90 |
90 |
90 |
90 |
14.3. |
|
среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в орган государственной власти Российской Федерации (ОМСУ) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, единиц |
2 |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
14.4. |
|
среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (ОМСУ) для получения государственных (муниципальных) услуг, минут |
15 |
|
15 |
15 |
15 |
15 |
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 22 июня 2016 г. N 185 приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие электронного правительства
Республики Дагестан до 2018 года"
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года"
5 ноября, 13 декабря 2013 г., 21 февраля, 21 августа 2014 г., 28 апреля 2015 г., 22 июня 2016 г.
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2015 г. N 127 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие электронного правительства
Республики Дагестан до 2018 года"
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года"
5 ноября 2013 г., 21 августа 2014 г., 28 апреля 2015 г.
1. Методика оценки эффективности реализации Программы разработана для обеспечения оценки хода выполнения Программы и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности.
2. Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с установленными значениями целевых показателей и установления степени достижения ожидаемых результатов.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации по форме, утвержденной Правительством Республики Дагестан.
Отклонение в процентах каждого целевого показателя рассчитывается по формуле:
, где:
О - отклонение в процентах от целевого показателя;
Ф - фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации Программы;
У - значение показателя, утвержденное Программой.
Оценка в баллах каждого целевого показателя определяется следующим образом:
при выполнении утвержденного целевого показателя - 0 баллов;
при увеличении сверх утвержденного целевого показателя - плюс 1 балл за каждый процент увеличения;
при снижении ниже утвержденного целевого показателя - минус 1 балл за каждый процент снижения.
4. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность ниже запланированной;
эффективность на уровне запланированной;
эффективность выше запланированной.
5. По результатам оценки эффективности Программы за второй и последующие годы ее реализации могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 12 сентября 2013 г. N 432 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие электронного правительства Республики Дагестан до 2018 года"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 сентября 2013 г. N 18 ст. 1162
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 февраля 2017 г. N 47 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2016 г. N 309
Постановление Правительства Республики Дагестан от 22 июня 2016 г. N 185
Постановление Правительства Республики Дагестан от 28 апреля 2015 г. N 127
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 августа 2014 г. N 376
Постановление Правительства Республики Дагестан от 21 февраля 2014 г. N 61
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 654
Постановление Правительства Республики Дагестан от 5 ноября 2013 г. N 564