Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 27 апреля 2020 г. N 81
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий Республики Дагестан
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий на предоставление государственной поддержки органу местного самоуправления, расположенному на сельской территории Республики Дагестан, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) в целях реализации мероприятия "Благоустройство сельских территорий" подпрограммы "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Республики Дагестан "Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан", утвержденной постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 октября 2019 г. N 272.
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территории", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696).
2. Под сельскими территориями в настоящих Правилах понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории объединенные общей территорией в границах муниципального района сельские населенные пункты, рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа с внутригородским делением "город Махачкала"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Республики Дагестан определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан (далее - Министерство).
3. Субсидии на проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, предоставляются Министерством органу местного самоуправления, расположенному на сельской территории Республики Дагестан, на реализацию проектов по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) организация ливневых стоков;
е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
4. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенного на сельской территории Республики Дагестан, по каждому из направлений, указанных в пункте 3 настоящих Правил, не превышает 2 млн рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 10 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет осязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом местного самоуправления.
5. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
6. В целях софинансирования расходных обязательств республиканского бюджета Республики Дагестан (далее - республиканский бюджет), связанных с выполнением мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, заключается Соглашение между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Республики Дагестан о предоставлении субсидии из федерального бюджета (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
Соглашение подготавливается (формируется) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
7. Министерство представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документацию для заключения Соглашения, сведения о ходе реализации мероприятия по благоустройству сельских территорий, отчеты об исполнении условий Соглашения, по форме и в срок, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Средства республиканского бюджета на проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, предоставляются Министерству в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета на соответствующий год.
9. Министерство образует комиссию по отбору проектов по благоустройству сельских территорий Республики Дагестан (далее - комиссия), утверждает ее состав и положение о ней.
10. Министерство объявляет о начале приема документов по отбору проектов. Сроки и место приема заявок и документов указываются "в извещении о проведении отбора, которое направляется в муниципальные районы, расположенные на сельских территориях Республики Дагестан, размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем за 3 календарных дня до начала срока приема заявок.
Извещение об отборе должно включать в себя следующую информацию:
наименование отбора;
дату начала и окончания приема заявок;
условия участия в отборе;
место подачи заявок.
11. Орган местного самоуправления, расположенный на сельской территории Республики Дагестан (далее - заявитель), в целях получения субсидии на проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, на реализацию проектов, представляет в Министерство в сроки, определенные извещением, указанным в пункте 10 настоящих Правил, представляет непосредственно в Министерство, либо посредством многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), либо через' Единый портал Государственных и муниципальных услуг следующие документы:
а) заявка муниципального района о предоставлении субсидии на очередной финансовый год и плановый период, форма которой устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) перечень проектов муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) паспорт проекта, форма которого устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) обязательство муниципального района обеспечить не менее 10 процентов объема финансирования реализации проекта в соответствии с условиями, указанными в пункте 4 настоящих Правил, по форме устанавливаемой Министерством;
д) сводный сметный расчет, положительное заключение экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства с приложением графической схемы объекта, подлежащего строительству и (или) реконструкции;
е) протокол решения собрания об участии в мероприятиях.
12. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых согласно пункту 11 настоящих Правил, возлагается на муниципальные образования.
13. Министерство:
регистрирует заявку на участие в отборе проектов в день ее поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства, выдает расписку заявителю или представителю МФЦ о регистрации заявления и принятии документов с указанием даты и ответственного лица, принявшего заявку;
рассматривает представленные документы в течение 15 рабочих дней с момента регистрации заявки, осуществляет проверку комплектности представленных документов и представляет на рассмотрение комиссии.
14. В случае принятия комиссией решения об отборе проекта Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения направляет заявителю письменное уведомление об отборе проекта.
Уведомление об отборе проекта оформляется на бланке Министерства и направляется:
в адрес заявителя в случае представления документов непосредственно в Министерство;
в адрес МФЦ в случае представления документов через МФЦ.
15. В случае принятия комиссией решения об отказе в отборе проекта Министерство в течение 5 календарных дней со дня принятия решения об отказе в отборе проекта направляет заявителю письменное уведомление с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в отборе проекта оформляется на бланке Министерства и направляется:
в адрес заявителя в случае представления документов непосредственно в Министерство;
в адрес МФЦ в случае представления документов через МФЦ.
16. Основаниями для отказа заявителю в отборе проектов являются:
а) несоблюдение сроков представления документов;
б) представление предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка документов не в полном объеме и (или) документов, содержащих неполные сведения;
в) обнаружение недостоверных сведений в представленных документах;
г) несоответствие документации направлениям, указанным в пункте 3 настоящих Правил;
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Министерству в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Заявитель имеет право повторно представить документы в сроки, определенные в извещении, указанном в пункте 10.
17. По результатам проведения отбора проектов комиссией с учетом набранных баллов по критериям, определенным положением о комиссии, указанным в пункте 8 настоящих Правил, формируется реестр проектов на год, последующий за годом отбора, удовлетворяющих условиям, утвержденным настоящими Правилами, по форме, определяемой Министерством.
18. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении субсидий на финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, являются:
а) обнаружение недостоверных сведений в представленных документах;
б) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных на эти цели Министерству в текущем финансовом году, с учетом принятых и неисполненных обязательств на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью;
в) отсутствие факта отбора комиссией проекта заявителя;
г) отказ заявителя заключить Соглашение о предоставлении субсидии, указанное в пункте 19 настоящего Порядка.
19. Предоставление субсидий осуществляется Министерством по проектам в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и муниципальным районом по форме, устанавливаемой Министерством (далее - Соглашение о предоставлении субсидии).
В Соглашении о предоставлении субсидии обязательно указываются:
а) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидий;
б) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка его получения;
в) обязательства получателя субсидии об обеспечении не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта в соответствии с условиями, указанными в пункте 4 настоящих Правил;
г) о представлении отчетности, в том числе о целевом использовании субсидии.
20. Министерство финансов Республики Дагестан по заявкам Министерства перечисляет средства на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1 настоящих Правил, на счет Министерства, открытый для кассового обслуживания в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан, в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год. Министерство в течение 10 рабочих дней перечисляет средства на счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан.
21. Получатель субсидии один раз в квартал, не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за IV квартал текущего финансового года - не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчет о целевом расходовании полученных средств на бумажном и электронном носителях по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
22. Получатель субсидии несет ответственность за нецелевое использование средств субсидий, за недостоверность представленных документов и информации в отчетах, указанных в пункте 20 настоящих Правил, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
23. В случае несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством или уполномоченным органом государственного (муниципального) контроля, а также в случае недостижения показателей, установленных в Соглашении о предоставлении субсидий, указанном в пункте 18 настоящих Правил, принимается решение о возврате средств (части средств) в республиканский бюджет Республики Дагестан:
в полном объеме - в случае установления фактов не соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий:
в полном объеме или частично - в случае установления фактов необоснованного (нецелевого) расходования средств (части средств) субсидий;
частично, пропорционально объему выявленных нарушений к общей сумме средств - в случае недостижения части показателей, установленных в Соглашении о предоставлении субсидий.
Процент невыполнения показателей Соглашения о предоставлении субсидий получателем субсидий рассчитывается по формуле:
где:
- процент невыполнения показателей результативности использования субсидий (далее - показатель результативности);
- объем затрат, предусмотренных проектом, в рублях;
- объем фактических затрат, понесенных на реализацию проекта, в рублях;
При нулевом или отрицательном значении показатели результативности считаются выполненными.
Министерство в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения уведомляет получателя субсидий о принятом решении о возврате неправомерно полученной или необоснованно использованной субсидии в полном или частичном объеме письмом Министерства, которое вручается под подпись получателю субсидии или направляется заказным письмом.
Получатель субсидии обязан в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления перечислить средства неправомерно или необоснованно полученной и (или) израсходованной субсидии в республиканский бюджет Республики Дагестан.
24. Возврат полученных средств субсидий осуществляется на основании оформленных получателем субсидий платежных документов.
В случае неперечисления заявителем неправомерно или необоснованно полученных и (или) израсходованных средств или части средств субсидий в республиканский бюджет Республики Дагестан в срок, установленный пунктом 22 настоящих Правил, указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке.
25. Министерство на основании соглашения, заключенного с государственным казенным учреждением Республики Дагестан "Дагсельхозстрой", может передать выполнение функций по пунктам 11-24 настоящих Правил.
26. Эффективность использования субсидий оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основе показателя результативности использования субсидий - количества реализованных проектов.
Оценка эффективности использования субсидии производится путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
27. Министерство представляет отчеты о расходах средств федерального бюджета и республиканского бюджета на указанные цели в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Республики Дагестан по формам и в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
28. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и соблюдение условий предоставления субсидий на проведение мероприятия, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, возлагается на Министерство.
29. Контроль целевого использования бюджетных средств в установленном порядке осуществляется Министерством и органами государственного (муниципального) финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.