В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданском обороне в Российской Федерации" и Законом Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. N 72 "О гражданской обороне в Республике Дагестан" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан.
2. Признать утратившим силу Указ Главы Республики Дагестан от 19 мая 2016 г. N 154 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 24 мая, N 0500201605240012).
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Временно исполняющий обязанности |
С. Меликов |
г. Махачкала
22 сентября 2021 года
N 164
Утверждено
Указом Главы
Республики Дагестан
от 22 сентября 2021 г. N 164
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Законом Республики Дагестан от 6 ноября 2018 г. N 72 "О гражданской обороне в Республике Дагестан" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Республике Дагестан, а также основные мероприятия по гражданской обороне.
2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке и защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Дагестан от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Республики Дагестан от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Мероприятия по гражданской обороне в Республике Дагестан организуются и проводятся на всей территории Республики Дагестан, на местном уровне и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законами и нормативными правовыми актами Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне в органах исполнительной власти Республики Дагестан, органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан (далее - органы местного самоуправления) осуществляется их соответствующими органами управления, силами и средствами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации республики в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
II. Мероприятия по гражданской обороне
4. Полномочия Главы Республики Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан и Правительства Республики Дагестан в области гражданской обороны регулируются Законом Республики Дагестан "О гражданской обороне в Республике Дагестан".
Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального или местного уровня по гражданской обороне.
Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации республики в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
1) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются:
развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения Республики Дагестан в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление обучения населения Республики Дагестан в области гражданской обороны;
создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Республике Дагестан, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
пропаганда знаний в области гражданской обороны;
2) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
сбор информации и обмен ею;
3) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
4) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:
строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений, гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
5) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, являются.
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне в Республике Дагестан, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
6) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;
7) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
8) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, являются:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в военное время;
9) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения - действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Дагестан и организаций, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой на территории Республики Дагестан;
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
10) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, специальной обработкой техники и территорий, являются:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения;
11) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;
охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
12) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств;
13) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:
заблаговременное определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
организация санитарно-эпидемиологического надзора;
14) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны:
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15) основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:
создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
планирование действий сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
III. Руководство и организационная структура гражданской обороны в Республике Дагестан, состав сил и средств гражданской обороны
5. Гражданская оборона в Республике Дагестан организуется по территориально-производственному принципу.
6. Руководство гражданской обороной в Республике Дагестан осуществляет Глава Республики Дагестан, в органах исполнительной власти Республики Дагестан и в органах местного самоуправления - руководители этих органов, в организациях - руководители организаций (далее - руководители гражданской обороны).
7. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
8. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
9. Председатель Правительства Республики Дагестан, руководители органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения на территории Республики Дагестан.
10. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной в Республике Дагестан, являются:
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Дагестан (далее - ГУ МЧС России по РД);
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций.
11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
12. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Республики Дагестан, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны Республики Дагестан входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
13. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, за исключением организаций, не имеющих мобилизационных заданий (заказов) и не входящих в перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне федерального органа исполнительной власти, и организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального и местного уровней по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из числа территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований создается резерв Правительства Республики Дагестан.
14. Организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
15. Специальные формирования гражданской обороны создаются на базе профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб) для выполнения задач в области гражданской обороны.
16. Для выполнения задач гражданской обороны решением руководителей гражданской обороны соответствующих уровней Республики Дагестан могут привлекаться расположенные в Республике Дагестан специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
17. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Республики Дагестан в порядке, определенном Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
18. В Республике Дагестан в соответствии с федеральным законодательством могут создаваться спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
В состав спасательной службы входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий гражданской обороны в Республике Дагестан, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Вид и количество создаваемых спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, функции и организация деятельности спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
19. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается органом местного самоуправления, согласовывается с ГУ МЧС России по РД, утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования, утверждается руководителем гражданской обороны организации.
20. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Республике Дагестан в рамках своих полномочий принимают руководители гражданской обороны.
21. Для осуществления управления гражданской обороной органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пункт ив управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
22. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Республики Дагестан осуществляются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны. Сбор и обмен информацией осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан, в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления.
Органы исполнительной власти Республики Дагестан представляют информацию в ГУ МЧС России по РД, органы местного самоуправления - в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан, организации - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которою находятся.
Формы донесений в области гражданской обороны и сроки их представления в Республике Дагестан определяются регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, утвержденным МЧС России.
IV. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Республике Дагестан
23. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны:
в Республике Дагестан определяется настоящим Положением, утверждается Главой Республики Дагестан по согласованию с ГУ МЧС России по РД;
в муниципальных образованиях Республики Дагестан определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, утверждается главой муниципального образования;
в организациях Республики Дагестан определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, утверждается руководителем этой организации.
24. Ведение гражданской обороны в Республике Дагестан и в муниципальных образованиях Республики Дагестан осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения Республики Дагестан и муниципальных образований.
25. Планы гражданской обороны и защиты населения (далее - планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
26. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
27. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по РД.
V. Нормативное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Республике Дагестан
28. Органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют нормативное регулирование в области гражданской обороны.
Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России и ГУ МЧС России по РД.
VI. Заключительные положения
29. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Республики Дагестан является расходным обязательством Республики Дагестан.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования.
Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.
30. Неисполнение должностными лицами органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления и организаций, а также гражданами Российской Федерации обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Главы Республики Дагестан от 22 сентября 2021 г. N 164 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 22 сентября 2021 г.
Текст Указа опубликован на Интернет-портале правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 24 сентября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 сентября 2021 г. N 0500202109270002
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Главы Республики Дагестан от 11 февраля 2022 г. N 12
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.