Постановление Правительства Республики Дагестан
от 13 декабря 2013 г. N 680
"Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Одаренные дети" на 2014-2016 годы"
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2014 г. N 664 настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить государственную программу Республики Дагестан "Одаренные дети" на 2014 - 2016 годы (далее - Программа).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан Карибова А.Ш.
Председатель Правительства |
А. Гамидов |
Государственная программа
Республики Дагестан "Одаренные дети" на 2014-2016 годы
(утв. постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 680)
Паспорт
Ответственный исполнитель Программы |
- |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
Участники Программы |
- |
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
Цели Программы |
- |
развитие системы работы с одаренными детьми; координация взаимодействия и интеграция деятельности учреждений, работающих с одаренными детьми и молодежью республики; совершенствование системы моральной и материальной поддержки одаренных детей республики |
Задачи Программы |
- |
создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями по выбранным направлениям деятельности; развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы одаренных детей; развитие и совершенствование системы стимулирования наиболее активно проявляющих себя одаренных детей; методическое и информационное обеспечение работы с одаренными детьми; повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания и образования одаренных детей; организация обмена опытом; осуществление пропаганды достижений детского и молодежного творчества; развитие и совершенствование республиканского конкурсно-фестивального, интеллектуального и спортивного движений; осуществление социальной, педагогической и психологической поддержки одаренных выпускников, продолжающих образование в высших и средних профессиональных учебных заведениях; просвещение родителей по вопросам развития ребенка |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
- |
увеличение числа государственных и муниципальных образовательных учреждений, являющихся стажерскими площадками для работы с одаренными детьми, с 35 в 2014 году до 80 в 2016 году; увеличение числа детей, обучающихся по программам дополнительного образования, с 56 в 2014 году до 65,5 в 2016 году; увеличение числа образовательных учреждений - центров по работе с одаренными детьми с 12 в 2014 году до 18 в 2016 году; увеличение доли числа педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников с 7,7% в 2014 году до 10,5% в 2016 году; увеличение числа республиканских конкурсов, интеллектуальных состязаний, соревнований с 73 в 2014 году до 85 в 2016 году; увеличение числа учебных предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников, с 21 в 2014 году до 24 в 2016 году; увеличение числа учебных предметов, по которым проводятся зимние тренировочные сборы, с 22 в 2014 году до 24 в 2016 году; увеличение числа научно-методических пособий, бюллетеней, программ по работе с одаренными детьми с 22 в 2014 году до 35 в 2016 году |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем затрат из республиканского бюджета Республики Дагестан на 2014 - 2016 годы составит 41814,5 тыс. руб., в том числе: в 2014 году - 5200,0 тыс. руб. в 2015 году - 17947,8 тыс. руб. в 2016 году - 18666,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
- |
развитие системы работы с одаренными детьми; создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся; создание условий для укрепления здоровья одаренных детей; увеличение числа одаренных детей, получающих государственную поддержку; повышение качества подготовки специалистов, работающих с одаренными детьми, оснащение и материально-техническая поддержка учреждений, работающих с одаренными детьми; формирование программ для ранней диагностики одаренности ребенка, ежегодная выплата именных стипендий одаренным детям за успехи в учебе, в области культуры и искусства, технического творчества и спорта; ежегодная государственная поддержка республиканских предметных олимпиад и научно-практических конференций, проведение городских фестивалей и конкурсов, поддержка летних творческих школ и тематических смен для одаренных детей; проведение мероприятий по обеспечению досуга одаренных детей; создание системы широкого освещения проблем и направлений работы с одаренными детьми, в том числе в средствах массовой информации |
Этапы и сроки реализации Программы |
- |
I этап (внедренческий) - 2014 г.; II этап (аналитический) - 2015 г.; III этап (подведение итогов) - 2016 год |
I. Характеристика проблемы и целесообразность ее решения программно-целевым методом
В современном обществе существенно изменились требования, предъявляемые к гражданину. Все в большей мере востребованным оказывается человек активный, способный легко ориентироваться и принимать ответственные решения в быстро меняющихся обстоятельствах.
В этой связи актуальной сегодня является проблема выявления, поддержки и развития творчески одаренных детей и молодежи как интеллектуального и духовного потенциала общества. Раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Именно поэтому необходимы меры по активизации работы с одаренными детьми.
Настоящая Программа исходит из следующих форм проявления детской одаренности:
академическая и общая интеллектуальная одаренность;
художественная одаренность;
спортивная одаренность;
организаторская, лидерская одаренность.
Задача системы образования заключается в том, чтобы, создав условия для всестороннего развития каждого ученика, помочь каждому ребенку развиться в той области творчества, где он наиболее активно сможет проявить свои способности и таланты.
Отсутствие программно-целевого метода сопровождения талантливых детей приведет к снижению уровня выявления, поддержки и развития одаренных школьников.
Основными условиями выполнения Программы являются:
отработка технологий отбора одаренных детей;
укрепление и развитие сети образовательных учреждений, позволяющих организовать образовательный процесс с учетом категорий одаренных детей;
разработка и внедрение развивающих программ и методик;
проведение индивидуальной работы высокопрофессиональных педагогов и специалистов с одаренными детьми для оказания им содействия в творческом росте;
разработка мер социальной и психологической поддержки одаренных детей;
сохранение и развитие системы взаимодействия учреждений и организаций, работающих с одаренными детьми.
II. Основные цели и задачи Программы, прогноз конечных результатов Программы
Основными целями Программы являются:
развитие системы работы с одаренными детьми;
координация взаимодействия и интеграция деятельности учреждений, работающих с одаренными детьми и молодежью республики;
совершенствование системы моральной и материальной поддержки одаренных детей республики.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи:
создание условий для выявления детской одаренности и развития детей в соответствии с их способностями по выбранным направлениям деятельности;
развитие и совершенствование системы стимулирования наиболее активно проявляющих себя одаренных детей;
методическое и информационное обеспечение работы с одаренными детьми;
повышение профессиональной компетенции педагогов в области воспитания и образования талантливых детей, организация обмена опытом;
осуществление пропаганды достижений детского и молодежного творчества;
развитие и совершенствование республиканского конкурсно-фестивального, интеллектуального и спортивного движений;
осуществление социальной, педагогической и психологической поддержки одаренных выпускников, продолжающих образование в высших и средних профессиональных учебных заведений;
просвещение родителей по вопросам развития ребенка.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать совершенствованию методики выявления и поддержки детей, повышению уровня интеллекта, усилению мер социальной защиты одаренного ребенка, педагогов-наставников, принимающих участие в достижении высоких результатов одаренным ребенком.
Основной социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в оптимизации расходования бюджетных средств путем обеспечения адресности и контроля инвестирования государственных средств в развитие всех видов одаренности детей, а также в создании необходимых условий для успешной подготовки и достижения результатов одаренных школьников на всероссийских и международных интеллектуальных состязаниях.
Реализация Программы позволит:
увеличить количество детей, принимающих участие в республиканских, всероссийских, международных интеллектуальных состязаниях, конкурсах;
привлечь лучших педагогов, педагогов-наставников, занимающихся подготовкой одаренных детей;
снизить уровень правонарушений среди детей, подростков и молодежи посредством пропаганды различных интеллектуальных состязаний, турниров, конкурсов.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Программа предусматривает сроки реализации с 2014 года по 2016 год и предполагает поэтапное выполнение Программы.
Программа реализуется в три этапа.
На I этапе (2014 г.) предусматривается:
формирование организационных и финансовых механизмов государственной поддержки одаренных детей, педагогов-тренеров, педагогов-наставников, принимающих участие в достижении высоких результатов школьниками в различных интеллектуальных состязаниях;
выявление перспективных школьников с высоким уровнем интеллекта и их методическое сопровождение;
создание оптимальных условий для проведения летних и зимних учебно-тренировочных сборов для победителей и призеров республиканских этапов состязаний;
проведение анализа деятельности образовательных организаций по выявлению, поддержке и развитию одаренности ребенка.
На II этапе (2015 г.) предусматривается:
увеличение числа центров по работе с одаренными детьми;
увеличение числа олимпиад, по которым проводятся всероссийские и международные состязания;
введение дистанционных форм работы с одаренными детьми;
формирование базы данных одаренных школьников и педагогов, работающих с ними.
На III этапе (2016 г.) предусматривается:
изучение и распространение опыта работы лучших центров по работе с одаренными детьми;
проведение научно-практических конференций по проблемам поддержки и развития одаренных детей;
проведение анализа деятельности образовательных организаций по работе с талантливой молодежью;
включение республиканских интеллектуальных соревнований в федеральный перечень других олимпиад.
IV. Целевые индикаторы и показатели Программы
Программа является инструментом реализации государственной политики по выявлению интеллектуально одаренных детей и направлена на совершенствование работы по методическому сопровождению талантливой молодежи, развитие центров по работе с одаренными детьми, оснащению мультимедийной техникой образовательных организаций, работающих с детьми с высоким уровнем интеллекта.
Для оценки промежуточных и конечных результатов эффективности реализации Программы будут использованы следующие целевые индикаторы и показатели:
число государственных и муниципальных образовательных учреждений, являющихся стажерскими площадками для работы с одаренными детьми;
число детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей;
число образовательных учреждений - центров по работе с одаренными детьми;
число педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми;
количество республиканских конкурсов, интеллектуальных состязаний, соревнований, турниров;
количество предметов, по которым проводится всероссийская олимпиада школьников;
количество учебных предметов, по которым проводятся летние и зимние тренировочные сборы;
количество научно-методических пособий, бюллетеней, программ по организации работы с одаренными детьми, подготовленных на республиканском уровне.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 2 к Программе.
V. Ресурсное обеспечение Программы, порядок финансирования мероприятий Программы, объемы и источники финансирования
Финансирование Программы ежегодно осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
Организационное обеспечение мероприятий Программы органами государственной власти Республики Дагестан, участвующими в реализации Программы, финансируется за счет расходов, связанных с текущей деятельностью исполнителей Программы.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы ее финансирования - корректироваться с учетом соответствующих обоснований и уточненных объемов расходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
Предельный объем финансирования затрат на реализацию Программы в 2014 - 2016 годах составляет 41814,5 тыс. руб. в том числе:
в 2014 году - 5200,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 17947,8 тыс. руб.;
в 2016 году - 18666,7 тыс. рублей.
VI. Меры государственного регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов Программы
Министерство образования и науки Республики Дагестан является ответственным исполнителем Программы.
Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий Программы в целом, в том числе:
осуществляет координацию деятельности участников по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств республиканского бюджета Республики Дагестан;
обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
согласовывает с участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
подготавливает ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы;
организует размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий, а также годового отчета;
организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
проводит оценку эффективности реализации Программы.
Участниками Программы являются Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан и Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Участники Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий.
В реализации мероприятий Программы предполагается участие по согласованию высших учебных заведений Республики Дагестан и органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан.
Для координации деятельности ответственного исполнителя и участников Программы Правительством Республики Дагестан создается Республиканский совет по координации работы с одаренными детьми.
Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерством финансов Республики Дагестан уточненные показатели эффективности государственной программы на соответствующий год и ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Ответственный исполнитель и участники Программы ежегодно до 1 марта направляют в Правительство Республики Дагестан, Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан доклады о ходе реализации Программы и сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Дагестан с заслушиванием отчетов ответственного исполнителя и участников Программы.
Размер, порядок назначения и выплаты стипендий победителям и призерам республиканских, всероссийских и международных интеллектуальных состязаний устанавливаются Правительством Республики Дагестан.
Основные сведения о результатах реализации Программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение Программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются ответственным исполнителем в средствах массовой информации и на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже двух раз в год.
VII. Перечень программных мероприятий и механизмов их реализации
Программой предусмотрено осуществление комплекса мероприятий по следующим основным направлениям:
научно-экспериментальная работа;
развитие образовательных учреждений по работе с одаренными детьми;
развитие республиканского интеллектуального, конкурсно-фестивального и спортивного движений;
научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение работы с одаренными детьми.
Перечень мероприятий государственной программы с указанием сроков и необходимых финансовых ресурсов приведен в приложении N 2 к государственной программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 1 к государственной программе
Реализацию основных направлений Программы предусматривается осуществлять путем комплекса мер, направленных на:
организацию и проведение летних и зимних учебно-тренировочных сборов победителей и призеров различных интеллектуальных состязаний;
расширение сети центров по работе с одаренными детьми;
формирование республиканского банка данных об образовательных учреждениях, работающих с одаренными детьми;
социальную поддержку и материальное стимулирование победителей и призеров интеллектуальных состязаний республиканского, всероссийского и международного уровней, педагогов-тренеров, наставников.
VIII. Методика проведения оценки социально-экономической эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе целевых индикаторов, характеризующих достижение целей Программы, которая обеспечит мониторинг динамики изменений за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых индикаторов, установленных Программой на каждый год реализации. Оценка эффективности осуществляется путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов и установления степени достижения ожидаемых результатов.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Одаренные дети"
на 2014-2016 годы
Перечень
мероприятий государственной программы Республики Дагестан "Одаренные дети" на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
В том числе |
Исполнители |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Научно-экспериментальная работа | |||||||
1. |
Разработка концепций психолого-педагогических основ одаренности |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
2. |
Создание на базе Дагестанского института повышения квалификации педагогических кадров кафедры по координации работы с одаренными детьми |
республиканский бюджет РД |
1 945,1 |
0,0 |
939,5 |
1 005,5 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
3. |
Целевая поддержка образовательных учреждений, отрабатывающих формирование и развитие творческой одаренности детей (30 общеобразовательных учреждений в год) |
республиканский бюджет РД |
6 000,0 |
0,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан |
4. |
Издание творческих работ победителей республиканских, всероссийских конкурсов (юных техников и изобретателей, исследователей, поэтов, художников, композиторов и т.д.) |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
5. |
Финансирование стажировок одаренных детей в России |
республиканский бюджет РД |
1 234,2 |
0,0 |
589,6 |
644,6 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан |
6. |
Издание журнала "Модернизация образования" |
республиканский бюджет РД |
619,4 |
0,0 |
295,0 |
324,5 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
7. |
Финансирование участия детей во всероссийских, международных исследовательских проектах |
республиканский бюджет РД |
723,0 |
216,0 |
241,0 |
266,0 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
8. |
Разработка подпрограмм выявления, поддержки учащихся с высоким уровнем интеллекта, подготовка локальной нормативной базы по работе с одаренными детьми в образовательных учреждениях, разработка гибких индивидуальных программ обучения для одаренных детей |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан, вузы |
9. |
Формирование республиканского банка данных об образовательных учреждениях, работающих с одаренными детьми, о научных разработках и публикациях в этой области |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
II. Развитие образовательных учреждений по работе с одаренными детьми | |||||||
10. |
Целевая поддержка развития республиканских образовательных учреждений, работающих с одаренными детьми |
республиканский бюджет РД |
7 334,0 |
0,0 |
3 642,0 |
3 692,0 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
11. |
Ежегодные государственные стипендии одаренным детям (30 стипендий) |
республиканский бюджет РД |
720,0 |
0,0 |
360,0 |
360,0 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
12. |
Создание на республиканском портале Министерства образования и науки Республики Дагестан страницы "Одаренные дети" |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
13. |
Пропаганда достижений детского и молодежного творчества: создание цикла передач и видеотеки об одаренных детях; рубрика в СМИ "Одаренные дети" |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
14. |
Целевая поддержка творческих объединений, клубов, студий по интересам |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан, органы местного самоуправления (по согласованию) |
III. Развитие республиканского интеллектуального, конкурсно-фестивального и спортивного движения | |||||||
15. |
Присуждение премий Главы Республики Дагестан по номинациям: "Юные дарования" |
республиканский бюджет РД |
1 000,0 |
0,0 |
500,0 |
500,0 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан |
16. |
Проведение интернет-олимпиад, дистанционное обучение |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
17. |
Проведение зрелищных гуманитарных акций для интеллектуалов |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
18. |
Проведение республиканских конкурсов, соревнований "Юные дарования", "Спортивная надежда", "Сабля Шамиля", "Очаг мой - родной Дагестан", "Турист года" |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
19. |
Проведение республиканских выставок: "Мой Дагестан", "Защитникам Отечества посвящение", "Мама милая моя", "Свой дом украшу сам" и др. Персональные и коллективные выставки детей |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан |
20. |
Целевая поддержка республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников по 14 предметам |
- |
0,0 |
- |
- |
- |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
21. |
Проведение республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников и олимпиад по предметам национально-регионального компонента |
республиканский бюджет РД |
18 625,3 |
4 984,0 |
6 638,1 |
7 003,2 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
22. |
Проведение летних профильных смен с одаренными детьми на базе оздоровительного лагеря "Солнечный берег" |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
23. |
Проведение научно-практических конференций учащихся "Шаг в будущее", "Юность, наука, культура" |
республиканский бюджет РД |
133,5 |
0,0 |
65,1 |
68,4 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
24. |
Целевая поддержка победителей и призеров республиканских интеллектуальных состязаний |
республиканский бюджет РД |
400,0 |
0,0 |
200,0 |
200,0 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство труда и социального развития Республики Дагестан |
25. |
Республиканский фестиваль детского художественного творчества "Искусство и дети", республиканский конкурс им. Г.А. Гасанова, региональный конкурс юных исполнителей |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан |
26. |
Республиканский слет юных техников и изобретателей |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
ГАРАНТ:Нумерация пунктов таблицы приводится в соответствии с источником | |||||||
13. |
Республиканский слет юных туристов. |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
14. |
Республиканская эколого-биологическая школа |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
15. |
Республиканские спортивные турниры, игры, участие во всероссийских соревнованиях по республиканскому плану |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
IV. Научно-методическое и психолого-педагогическогое# сопровождение работы с одаренными детьми | |||||||
16. |
Целевая поддержка методического кабинета по работе с одаренными детьми при Дагестанском институте повышения квалификации педагогических кадров |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
17. |
Формирование республиканского банка данных о педагогах-наставниках, педагогах-тренерах. Обобщение передового педагогического опыта |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
18. |
Проведение республиканских круглых столов, предметных секций |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
19. |
Консультирование по вопросам выявления и развития одаренности ребенка |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
20. |
Проведение секций по работе с одаренными детьми на Августовской конференции |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
21. |
Экспертиза программ образовательных учреждений по работе с одаренными детьми |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
22. |
Научно-методическая поддержка преподавателей вузов, ссузов, участвующих в проведении практических занятий, семинаров, конференций по различным направлениям науки |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
23. |
Выпуск бюллетеней "Опыт лучших" по организации работы с одаренными детьми в городах и районах республики |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
24. |
Создание электронной версии сборника материалов о работе с одаренными детьми республики |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
25. |
Повышение педагогического и профессионального мастерства педагогов-тренеров, педагогов-наставников, работающих с одаренными детьми, через участие в курсах, семинарах, проводимых в республике и стране |
республиканский бюджет РД |
3 080,0 |
0,0 |
1 477,5 |
1 602,5 |
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
26. |
Психолого-педагогическое сопровождение олимпиад, детских научно-практических конференций, программных смен и др. |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
27. |
Организация и проведение мониторинга, анализа и оценки результативности работы образовательных организаций республики с одаренными детьми |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
28. |
Проведение заседаний (не реже 2 раз в год) Координационного совета по реализации Программы |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан, Министерство культуры Республики Дагестан |
29. |
Информационное обеспечение реализации программы |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
30. |
Целевая поддержка и стимулирование труда педагогов-наставников |
- |
0,0 |
- |
- |
|
Министерство образования и науки Республики Дагестан |
|
Итого по всей Программе |
|
41 814,5 |
5 200,0 |
17 947,8 |
18 666,7 |
|
Примечание: Реализация мероприятий, по которым не указаны суммы и источники финансирования, осуществляется за счет текущего финансирования.
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан "Одаренные дети"
на 2014-2016 годы
Динамика
целевых индикаторов и показателей государственной программы Республики Дагестан "Одаренные дети" на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения %, ед. |
Базовое значение (2012 г.) |
Индикаторы реализации Программы по состоянию на 1 января соответствующего года |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, являющихся стажерскими площадками для работы с одаренными детьми от общего количества государственных и муниципальных образовательных учреждений |
% |
27 |
35 |
55 |
80 |
2. |
Доля детей, обучающихся по программам дополнительного образования детей, от общего количества детей в возрасте от шести до восемнадцати лет, проживающих на территории Республики Дагестан |
% |
51,9 |
56 |
60,5 |
65,5 |
3. |
Рост числа образовательных учреждений - центров по работе с одаренными детьми |
ед. |
7 |
12 |
15 |
18 |
4. |
Доля педагогов-наставников, педагогов-тренеров, работающих с одаренными детьми, от общего количества педагогических работников образовательных учреждений |
% |
6 |
7,7 |
8,7 |
10,5 |
5. |
Рост числа республиканских конкурсов, интеллектуальных состязаний, соревнований |
ед. |
68 |
73 |
77 |
85 |
6. |
Рост числа учебных предметов республиканского этапа всероссийской олимпиады школьников |
ед. |
19 |
21 |
22 |
24 |
7. |
Рост числа учебных предметов, по которым проводятся зимние учебно-тренировочные сборы |
ед. |
12 |
22 |
28 |
35 |
8. |
Рост числа научно-методических пособий, бюллетеней, программ и т.д. по организации работы с одаренными детьми, подготовленных на республиканском уровне |
ед. |
12 |
22 |
28 |
35 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. N 680 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Одаренные дети" на 2014-2016 годы"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Дагестан от 30 апреля 2014 г. N 8 ст. 448
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 23 декабря 2014 г. N 664 настоящее постановление признано утратившим силу